watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство внутренних дел Донецкой Народной Республики

Дата документа: 01.07.2015

Номер документа: 470

Дата государственной регистрации: 15.07.2015

Регистрационный номер: 290

Заголовок документа: Об утверждении Требований к учреждениям, которые проводят подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств, и квалификационных требований к специалистам, осуществляющим такую подготовку

Действие документа: Действующий

Классификатор: 060.020.150 - Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство внутренних дел
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

01.07.2015
№470
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 290
от   «15» июля 2015  г.
Об утверждении Требований к учреждениям, которые проводят подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств, и квалификационных требований к специалистам, осуществляющим такую подготовку

В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О Дорожном движении» и Порядком государственной аккредитации учреждений, которые проводят подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств, и аттестацию их специалистов, утвержденным Постановлением от 12.03.2015 № 3-11 Совета Министров Донецкой Народной Республики,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Требования к учреждениям, которые проводят подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств, и квалификационные требования к специалистам, осуществляющим такую подготовку (далее – Требования), (прилагаются).

2. Начальнику Управления Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики полковнику полиции Ефимову В.В.

2.1. Довести до сведения учреждений всех форм собственности, которые проводят подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств, утвержденные Требования.

2.2. Организовать изучение Требований сотрудниками подчиненных служб и подразделений.

2.3. Обеспечить неукоснительное соблюдение Требований при осуществлении обследования материально-технической базы учреждений, которые проводят подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств, и проведение аттестации специалистов, осуществляющих такую подготовку.

2.4 Обеспечить контроль соблюдения утвержденных Требований при проведении государственной аккредитации таких учреждений и аттестации их специалистов.

3. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя Министра полковника полиции Крюченко Н.В.

5. Приказ огласить личному составу ОВД ДНР.

Министр генерал-майор полиции
А.А Дикий
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 290
от   «15» июля 2015  г.

Требования к учреждениям, которые проводят подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств, и  квалификационные требования к специалистам, осуществляющим такую подготовку

I. Общие требования

1.1. Учреждения, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств (далее – учреждение), для осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств должны иметь кабинеты (классы), оборудованные соответствующими техническими средствами, учебные и наглядные пособия, площадку для обучения начальному управлению и транспортные средства, соответствующие требованиям, которые определяются МВД Донецкой Народной Республики.

1.2. Учреждение может быть собственником или арендатором кабинетов (классов), площадок, транспортных средств, что подтверждается соответствующими документами (свидетельство о праве собственности, договора аренды (субаренды), свидетельство о регистрации транспортного средства).

1.3. Кабинеты (классы) должны соответствовать требованиям законодательства по охране труда, правилам противопожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

В случае проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств с ручным управлением из числа инвалидов или маломобильных групп населения кабинеты (классы), лаборатории и площадки оборудуются с учетом их потребностей.

1.4. В соответствии с требованиями рабочих планов и программ кабинеты (классы) должны быть оснащены техническими средствами подготовки, учебными и наглядными пособиями, площадка – специальными сооружениями и дорожной разметкой.

1.5. Двигатели и агрегаты транспортных средств (при их наличии) устанавливаются на подставки.

1.6. Рабочие программы и планы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей должны выполняться в полном объеме.

II. Перечень кабинетов (классов), площадок в учреждении

2.1. Для подготовки, переподготовки водителей транспортных средств категорий “А1”, “А”, “В1”, “В”, “С1″ ,”С”, “D1”, “D”, “ВЕ”, “С1Е”, “СЕ”, “D1Е”, “DЕ” учреждение должно иметь:

– кабинет (класс) по изучению устройства и эксплуатации транспортных средств;

– кабинет (класс) по изучению Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров (далее – Правила дорожного движения), и основ безопасности движения;

–    площадку для начального обучения вождению.

2.2. При отсутствии достаточного аудиторного фонда, кабинеты (классы) по изучению устройства и эксплуатации транспортных средств могут быть совмещены с кабинетами (классами) по изучению Правил дорожного движения.

III. Перечень материально-технического обеспечения учреждения

3.1. Кабинет (класс) по изучению устройства и эксплуатации транспортных средств должен иметь:

–   плакаты по устройству и техническому обслуживанию транспортных средств;

– наглядные пособия отдельных механизмов рулевого управления транспортными средствами и рабочей тормозной системы.

3.2. Дополнительно рекомендуется иметь:

– демонстрационные стенды (рабочий цикл двигателя, кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения, систему охлаждения и смазки двигателя, системы питания дизельных и карбюраторных двигателей, газобаллонные установки);

– в разрезе: аккумуляторные батареи, генераторы и реле-регуляторы, детали системы зажигания, системы электрического пуска двигателя, контрольно-измерительные приборы, системы освещения и сигнализации;

– в разрезе: сцепление и приводы управления сцеплением (места разрезов – красного цвета);

– агрегаты в разрезе: двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, главную передачу, дифференциал ; детали и элементы ходовой части, рулевого управления, тормозную систему (места разрезов – красного цвета);

– технические средства подготовки и контроля знаний, компьютерные устройства подготовки.

3.3. Кабинет (класс) по изучению Правил дорожного движения и основ безопасности движения должен иметь:

–   стенд дорожных знаков;

–  комплект плакатов по Правилам дорожного движения  и основам безопасности движения;

– комплекты планшетов (для преподавателя) с изображением различных перекрестков и площадей с круговым движением, а также макеты транспортных средств и дорожных знаков на магнитах;

– комплекты (не менее 10) схем перекрестков и площадей (аналогичных изображенным на планшетах специалиста), макетов транспортных средств для слушателей;

– учебно-наглядные пособия по дорожной разметке и ее применению на дорогах, мостах, путепроводах и в других местах;

– макеты светофоров (всех типов);

– учебно-наглядные пособия по изучению сигналов регулировщика;

– схему населенного пункта, в котором расположено учреждение, или маршрут с обозначением мест установки средств регулирования (регулировщиков, светофоров, дорожных знаков, разметки), аварийных и опасных участков;

– учебно-наглядные пособия по размещению транспортных средств на проезжей части, маневрированию, обгону, переезду железнодорожных переездов, перевозке людей и грузов, движению в колонне, техническому состоянию и оборудованию транспортных средств номерными, опознавательными и предупредительными знаками, надписями и обозначениями;

– учебно-наглядные пособия по техническим приемам безопасного вождения в различных дорожных и гидрометеорологических условиях;

– схему транспортного средства с указанием механизмов и приборов, влияющих на безопасность движения;

– учебно-наглядные пособия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

– медицинскую аптечку водителя;

– информационный стенд о дорожно-транспортных  происшествиях, совершенных в области (городе), и их причинах.

3.4. Дополнительно рекомендуется иметь:

– технические компьютерные средства, программное обеспечение подготовки и контроля знаний, кинофильмы по изучению Правил дорожного движения;

– учебно-наглядные пособия по теории движения транспортного средства и психофизиологических основ управления транспортным средством;

– комплекты инструментов и устройств для проведения разборных и сборных работ (из расчета пятнадцать комплектов на тридцать слушателей);

– комплекты изучаемых механизмов, частей и приборов марок транспортных средств.

3.6. Требования к площадке:

3.6.1. Площадка должна иметь твердое покрытие и быть оборудованной средствами, исключающими движение по ней посторонних транспортных средств и пешеходов.

3.6.2. Площадка должна быть оборудована такими элементами:

– габаритными “туннелем”, “двориком”, “зигзагообразным переездом” или “змейкой”, “восьмеркой”;

– холмом и косогором;

– нерегулируемым железнодорожным переездом;

– регулируемым перекрестком;

– дорожными знаками, светофорами, дорожной разметкой.

3.6.3. Размеры площадки должны обеспечивать размещение всех его элементов с учетом расстояния, достаточного для выполнения учебных упражнений.

3.6.4. Элементы, расположенные на площадке, должны быть отделены вертикальными стойками, установленными на специальных подставках.

3.7. Требования к учебным транспортным средствам, используемым в учреждении для подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей:

3.7.1. Учебные транспортные средства, используемые в процессе подготовки водителей, должны быть оборудованы в соответствии с Правилами дорожного движения и зарегистрированы в соответствии с Правилами государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок,     утвержденных     Постановлением     Совета    Министров    от 12.03.2015 № 3-8.

Учебные транспортные средства должны соответствовать категории, по которой осуществляются подготовка, переподготовка водителей транспортных средств.

3.7.2. Предназначенные для подготовки по обучению вождению транспортные средств на дорогах общего пользования должны иметь отличительный знак “Учебное транспортное средство”, быть оборудованы местом для специалиста, осуществляющего обучение, дополнительными зеркалом заднего вида и педалями сцепления и торможения.

3.7.3. Учебные транспортные средства, предназначенные для подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств категорий “С”, “С1”, должны быть постоянно загружены стационарным балластом не менее чем на 2/3 грузоподъемности.

3.7.4. Общие требования к дублирующим механизмам органов управления:

– дублирующие механизмы органов управления тормозной системой и трансмиссией (педали, рычаги и т.п.) должны быть установлены в зоне действия ног специалиста по вождению;

– элементы (ролики, рычаги и т.п.) механизмов дублирующих педалей не должны препятствовать водителю действовать ступнями ног на основные педали;

– осевой люфт в шарнирах механизмов дублирующих педалей не должен превышать 0,3 мм;

– дублирующие педали должны отслеживать положение основных педалей;

– усилия на педалях дублирующих механизмов не должны превышать 15 кГс;

– дублирующие механизмы органов управления тормозной системой и трансмиссией не должны изменять усилие срабатывания основных педалей более чем на 5%;

– дублирующие механизмы установленные эксплуатационной документацией транспортного средства, должны обеспечивать полный и свободный ход основных педалей, а также полное выключение сцепления и работу привода тормозных механизмов независимо от водителя;

– конструкция дублирующих механизмов должна исключать их заедания или самовольного срабатывания;

– дублирующие механизмы, должны обеспечивать вождение транспортным средством во всех штатных ситуациях;

– дублирующие механизмы не должны препятствовать срабатыванию других органов управления или приводить к их повреждению (должны быть исключены: обрыв проводов подвижными деталями, трудности поворота руля, подача звукового сигнала, переключение передач).

3.7.5. Дополнительные требования к органам управления транспортных средств, предназначенных для подготовки водителей из числа инвалидов или маломобильных групп населения:

– ручной привод акселератора должен быть постоянного действия (в виде рычагов или кольца на руле (за рулем: сбоку или под ним)) и должен иметь фиксацию;

– ручной привод акселератора, установленный на руле, не должен приводить к увеличению усилия вращения рулевого колеса;

– усилие ручного привода акселератора не должно превышать 2-3 кГс на каждом рычаге при условии одновременного нажатия, 3-4 кГс на кольце и до 5 кГс на фиксированном приводе;

– величина хода ручного привода акселератора не должна превышать 50-65 мм для рычагов на руле и 45-55 мм для кольца;

– конструкция ручного привода акселератора должна обеспечивать его работу в полном диапазоне поворота колеса руля;

– рукоятки ручных приводов органов управления не должны иметь острых краев и выступать за плоскость колеса руля (кроме акселератора на руле);

– конструкция дублирующих механизмов органов управления должна исключать возможность попадания под них движущихся деталей протезов (поврежденных конечностей). При необходимости устанавливаются ограничители или упоры. Если из-за особенностей инвалида (физические недостатки ног, протезы и т.д.) это невозможно осуществить, то штатные педали управления следует обрезать ниже мест соединения с ручными приводами.

IV. Квалификационные требования к специалистам, которые осуществляют подготовку, переподготовку водителей транспортных средств

4.1. Для проведения занятий по Правилам дорожного движения, основам безопасности движения, устройству и эксплуатации транспортных средств, оказанию первой медицинской помощи, обучению вождению транспортных средств привлекаются лица, прошедшие аттестацию в Госавтоинспекции (далее – специалисты).

4.2. Специалисты должны иметь для проведения занятий:

– по Правилам дорожного движения, основам безопасности движения, устройству и эксплуатации транспортных средств – высшее образование, удостоверение водителя на право управления транспортными средствами;

– по оказанию первой медицинской помощи – медицинское образование;

– по обучению вождению транспортных средств – образование не ниже профессионально-технического, удостоверение водителя на управление транспортными средствами соответствующей категории, трехлетний стаж управления транспортными средствами соответствующей категории.

4.3. Специалисты, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей, должны знать законодательство по вопросам организации перевозок пассажиров и грузов.

V. Учет подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей

5.1. Занятия, предусмотренные рабочими программами и планами, проводятся в соответствии с расписанием, а практические занятия по вождению учебных транспортных средств – с графиками очередности вождения транспортных средств по форме согласно приложению 1.

5.2. Основным документом учета подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей в учреждении является журнал учета успеваемости теоретической подготовки (переподготовки) и посещения занятий по практическим навыкам вождения по форме согласно  приложению 2.

5.3. Также учет ведется в путевых листах учебных транспортных средств по форме согласно приложению 3, индивидуальных карточках учета обучения на тренажерах и вождения транспортных средств по форме согласно приложению 4.

Начальник Управления Госавтоинспекции МВД Донецкой Народной Республики полковник полиции
В.В. Ефимов
В данный документ изменений не вносилось.