watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 14.05.2015

Номер документа: 154

Дата государственной регистрации: 08.06.2015

Регистрационный номер: 176

Заголовок документа: Об утверждении Временного Положения о порядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности и регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов) субъектов внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 100.020.000 - Управление внешнеэкономической деятельностью, 100.030.000 - Субъекты внешнеэкономических отношений, 100.040.000 - Внешнеэкономические сделки

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство доходов и сборов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

14.05.2015
№154
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 176
от   «08» июня 2015  г.
Об утверждении Временного Положения о порядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности и регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов) субъектов внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики

С целью осуществления контроля за соблюдением субъектами хозяйствования законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности, совместно с Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить Временное Положение о порядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности и регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов) субъектов внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики с приложениями № 1,2.

2. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Министр
А.Ю. Тимофеев
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 176
от   «08» июня 2015  г.

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности и регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов) субъектов внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики

Временное положение о порядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности и регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов) субъектов внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики (далее — Положение) разработано с целью контроля за осуществлением всех видов внешнеэкономических сделок, посредством проведения инспекционной работы на предмет соблюдения норм валютного, таможенного, налогового и иного действующего в сфере внешнеэкономической деятельности законодательства, а также на предмет соответствия минимальным требованиям к обязательным реквизитам внешнеэкономического договора (контракта), направленной на совершенствование механизма государственного регулирования и защиты экономических интересов Донецкой Народной Республики и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.

Положение определяет порядок получения аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности и проведения регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов).

В Положении используются следующие основные понятия:

Аккредитация субъектов внешнеэкономической деятельности – процедура официального подтверждения права субъекта хозяйствования на осуществление внешнеэкономической деятельности, путем реализации комплекса контрольно – аналитических мер, осуществляемая уполномоченным структурным подразделением Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее — МДС ДНР).

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)

Под ВЭД в настоящем Положении понимается внешнеторговая деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, инвестиционная деятельность, между субъектами хозяйствования ДНР и иностранными субъектами хозяйствования.

Товар — любая продукция, услуги, работы, права интеллектуальной собственности и другие неимущественные права.

Внешнеэкономический договор (контракт) — соглашение двух или более участников ВЭД, закрепленное в материальной форме, направленное на установление, изменение или прекращение их взаимных прав и обязанностей во внешнеэкономической деятельности.

Иностранные субъекты хозяйствования – субъекты хозяйствования, имеющие постоянное местонахождение или постоянное местожительство за пределами ДНР и зарегистрированные в установленном порядке своего государства.

Участники (субъекты) внешнеэкономической деятельности – субъекты хозяйствования (юридические и физические лица – предприниматели) Донецкой Народной Республики и иностранные субъекты хозяйствования, осуществляющие ВЭД, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Импорт – таможенный режим, в соответствии с которым товары ввозятся на таможенную территорию ДНР для свободного обращения без ограничения срока их пребывания на этой территории и могут использоваться без каких-либо таможенных ограничений.

Экспорт – таможенный режим, в соответствии с которым товары вывозятся за пределы таможенной территории ДНР для свободного обращения без обязательства об их возврате на эту территорию и без установления условий их использования за пределами таможенной территории ДНР.

І. Общие положения о порядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности в Министерстве доходов и сборов

1.1. Аккредитации подлежат все субъекты хозяйствования ДНР, намеревающиеся стать участниками внешнеэкономической деятельности.

1.2. Уполномоченным структурным подразделением МДС ДНР, осуществляющим аккредитацию субъектов внешнеэкономической деятельности является Департамент налогообложения юридических лиц Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее – уполномоченное структурное подразделение).

1.3. Осуществление внешнеэкономической деятельности на территории ДНР без аккредитации в уполномоченном структурном подразделении МДС ДНР, не допускается.

 1.4. Аккредитация подтверждается выдачей заполненной карточки аккредитации, по форме установленной МДС ДНР, оформленной согласно процедуре описанной в п. 3.4. настоящего Положения.

ІІ. Документы, предоставляемые для аккредитации субъектами внешнеэкономической деятельности, и требования к их оформлению

2.1. Аккредитация осуществляется в результате предоставления заявителем (руководитель юридического лица либо уполномоченный представитель (при наличии доверенности заверенной руководителем юридического лица); физическое лицо — предприниматель) в уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР следующих документов:

1) Заявление установленной формы заверенное: печатью и подписью руководителя юридического лица; подписью физического лица-предпринимателя.

2) Анкета субъекта ВЭД (Приложение 1).

3) Оригинал и копия свидетельства о государственной регистрации в ДНР заверенная печатью и подписью руководителя (для юридических лиц), или подписью физического лица – предпринимателя и печатью (при наличии),

4) Оригинал и копия устава, заверенная печатью и подписью руководителя (для юридических лиц).

5) Копия паспорта и справки о присвоении идентификационного номера (для физических лиц-предпринимателей);

6) Копия паспорта и справки о присвоении идентификационного номера директора, главного бухгалтера и уполномоченного представителя (при наличии, а также доверенность на уполномоченного представителя заверенная руководителем юридического лица) для юридических лиц.

7) Оригинал внешнеэкономического договора (контракта) со всеми действующими на дату представления приложениями, спецификациями и другими документами, являющимися неотъемлемой частью договора (контракта) и копии, заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица либо подписью физического лица – предпринимателя и печатью (при наличии).

В случае если предоставить оригинал внешнеэкономического договора (контракта) невозможно, в качестве такового принимается экземпляр договора (контракта) переданный средствами электронной связи. В данном случае субъект ВЭД обязуется предоставить оригинал договора (контракта) в течение 10 календарных дней, в уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР.

8) Справки из банков об открытых счетах, как на территории ДНР, так и на территории других государств, в том числе и по счетам третьих лиц (юридические лица резиденты и нерезиденты, физические лица – предприниматели резиденты и нерезиденты, физические лица резиденты и нерезиденты), по которым будут осуществляться расчеты по внешнеэкономическим операциям согласно контракта. Субъекты ВЭД ДНР, в течение 5 рабочих дней, обязаны уведомлять уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР и Центральный Республиканский банк об изменении банковских счетов, расчетных реквизитов, по которым будут осуществляться расчеты по выполнению контракта. Допускается уведомление о таких изменениях средствами электронной связи (сканированная копия), в данном случае субъект ВЭД обязуется предоставить оригинал документа в течение 10 дней, с момента такого уведомления.

2.2. Другие уточняющие документы могут быть потребованы по необходимости (в связи с: необходимостью уточнения информации по внешнеэкономическому договору (контракту); изменениями в законодательстве, в отношении ВЭД).

2.3. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в предоставленных для аккредитации документах, несет руководитель юридического лица; физическое лицо-предприниматель.

ІІІ. Порядок приема и рассмотрения документов для аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности Министерством доходов и сборов ДНР

3.1. Должностные лица уполномоченного структурного подразделения МДС ДНР (далее – должностное лицо) перед принятием документов для аккредитации, должны удостовериться в наличии всех необходимых документов и правильности их оформления, представленных заявителем.

Убедившись в наличии всех необходимых документов и правильности их оформления, должностное лицо присваивает заявлению номер с указанием даты принятия заявления и вносит сведения о заявлении в специальный Журнал учета заявлений и получения аккредитации субъектов ВЭД. При получении аккредитации, в данном журнале делается запись с указанием регистрационного номера аккредитации и даты ее получения.

3.2. Должностное лицо уполномоченного структурного подразделения МДС ДНР может потребовать от заявителя заключение профильного министерства о возможности осуществления внешнеэкономической деятельности по заявленному виду товаров, в случае наличия таковых в Списке товаров, запрещенных либо ограниченных к ввозу-вывозу за территорию ДНР, утвержденном Советом Министров ДНР.

3.3. В процессе аккредитации проводится собеседование с представителями субъектов хозяйствования, проверяется правомерность заявленной деятельности в соответствии с законодательством ДНР, проводится анализ хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования, а также заполнение учетной карточки аккредитации субъекта ВЭД.

3.4. Карточки аккредитации заполняются должностным лицом уполномоченного структурного подразделения МДС ДНР, заверяются подписью Министра МДС ДНР, либо его заместителя, скрепляются печатью, присваивается регистрационный номер карточки аккредитации с занесением в специальный журнал, что является подтверждением получения аккредитации. Карточки аккредитации заполняются в четырех экземплярах.

3.4.1. При необходимости регистрации внешнеэкономического договора (контракта) (согласно п.5.1. настоящего Положения) в карточках проставляется отметка о полученной аккредитации в уполномоченном структурном подразделении МДС ДНР и о зарегистрированном внешнеэкономическом договоре (контракте).

Данные карточки предоставляются:

1) первый экземпляр карточки аккредитации остается в Министерстве доходов и сборов;

2) второй экземпляр карточки передается субъектом хозяйствования должностному лицу таможенного органа, осуществляющему таможенное оформление;

3) третий экземпляр карточки передается субъектом хозяйствования должностному лицу Центрального Республиканского Банка ДНР (далее — ЦРБ) для получения разрешения на вывоз валюты, а также дальнейшего контроля за своевременностью расчетов по экспортным, импортным операциям субъектами ВЭД;

4) четвертый экземпляр карточки передается субъекту внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики.

3.4.2. В случае если внешнеэкономическая деятельность осуществляется без наличия внешнеэкономического договора (контракта) (согласно п.5.2. настоящего Положения), в карточках аккредитации делается отметка – «без контракта», порядок предоставления карточек аккредитации описан в п.3.4.1. настоящего Положения.

3.5. Документы, поданные для аккредитации, рассматриваются в период, не превышающий пяти рабочих дней от даты подачи заявления. По результатам рассмотрения документов уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР принимает решение об аккредитации либо об отказе в аккредитации.

3.6. Информация, содержащаяся в документах, представленных для аккредитации, может использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с этой информацией и, не подлежит разглашению.

3.7. При экспорте товаров, на основании полученной аккредитации и зарегистрированного внешнеэкономического договора (контракта) (соответствующего п.5.1. настоящего Положения) Министерством доходов и сборов выдается специальный пропуск на вывоз товара, за территорию Донецкой Народной Республики, регистрируются и заверяются товарно-транспортные накладные (ТТН).

IV. Основания для отказа в получении аккредитации Министерства доходов и сборов. Прекращение аккредитации

4.1. Министерство доходов и сборов имеет право отказать в аккредитации в случае:

1) если субъект хозяйствования предоставил заведомо недостоверную информацию;

2) отсутствия перерегистрации субъекта хозяйствования в ДНР;

3) наличия задолженности перед бюджетом;

4) наложения запрета на проведение деятельности согласно действующего законодательства ДНР;

5) если имеются официальные сведения о несоответствии заявленной деятельности субъекта хозяйствования фактической;

6) если ведется следствие в отношении субъекта хозяйствования.

4.2. Прекращение аккредитации осуществляется по решению Министра МДС ДНР, либо его заместителя, и возможно в случае:

1) выявления несоответствия фактически совершаемых внешнеэкономических операций заявленным при получении аккредитации;

2) несвоевременного информирования об изменениях заявленных данных;

3) при нарушении налогового, таможенного и валютного законодательства.

В вышеуказанных случаях должностное лицо уполномоченного структурного подразделения Министерства доходов и сборов, осуществляющего аккредитацию, уведомляет таможенный орган Министерства доходов и сборов и Центральный Республиканский Банк ДНР о прекращении аккредитации данного субъекта хозяйственной деятельности ДНР в форме письма, в срок, не превышающий двух рабочих дней.

V. Общие положения о порядке регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов)

5.1 Регистрации подлежат внешнеэкономические договоры (контракты) и изменения к ним:

1) финансируемые за счет республиканского бюджета;

2) оформленные в письменном виде, общая сумма которых равна или превышает 10 000 долларов США, либо эквивалент этой суммы (по официальному курсу валюты, установленному ЦРБ на день заключения договора);

3) общая сумма которых не превышает 10 000 долларов США, либо эквивалент этой суммы (по волеизъявлению субъекта хозяйствования).

4) в случаях заключения рамочных контрактов без указания суммы внешнеэкономического договора (контракта), регистрации подлежат счета-проформы и счета-фактуры которые будут являться неотъемлемой частью договора (контракта) и одновременно приложением или спецификацией к нему независимо от вида осуществляемой внешнеэкономической деятельности.

5.2. Внешнеэкономические операции, проводимые субъектами ВЭД ДНР, общая сумма которых менее 10 000 долларов США, либо эквивалент этой суммы (по официальному курсу валюты, установленному ЦРБ на день совершения такой операции) от одного субъекта внешнеэкономической деятельности ДНР, в один отчетный период (месяц) могут быть проведены без заключения внешнеэкономического договора (контракта) в письменной форме.

VI. Порядок регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов) субъектами внешнеэкономической деятельности

6.1. Должностные лица уполномоченного структурного подразделения МДС ДНР должны удостовериться в соответствии минимальным требованиям к содержанию внешнеэкономического договора (контракта). Перечень обязательных и рекомендуемые требования к содержанию внешнеэкономического договора (контракта) приведен в (Приложение 2).

После чего должностное лицо принимает к регистрации внешнеэкономический договор (контракт), о чем делается отметка в Журнале учета и регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов) и проставляется дата принятия документов.

6.2. Уполномоченные должностные лица МДС ДНР осуществляют рассмотрение предоставленных документов в течении двух рабочих дней от даты подачи документов.

По результатам рассмотрения документов уполномоченное должностное лицо МДС ДНР принимает решение о регистрации внешнеэкономического договора (контракта) либо об отказе в такой регистрации.

В случае принятия решения о регистрации внешнеэкономического договора (контракта), уполномоченные должностные лица МДС ДНР вносят сведения о принятом на регистрацию договоре (контракте) в специальный Журнал учета и регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов), после чего проставляется штамп, установленной формы, о проведенной регистрации внешнеэкономического договора (контракта), с указанием регистрационного номера и даты. Данные о зарегистрированном внешнеэкономическом договоре (контракте) вносятся в карточки аккредитации, заверяются подписью должностного лица и печатью.

6.3. Штамп и регистрационный номер проставляется на всех листах оригинала внешнеэкономического договора (контракта), а также оформленных изменениях, приложениях являющихся неотъемлемой частью внешнеэкономического договора (контракта).

6.4. После проведения регистрации оригинал внешнеэкономического договора (контракта) возвращается субъекту ВЭД.

6.5. Уполномоченное должностное лицо МДС ДНР вправе потребовать от субъектов хозяйствования ДНР уточняющие документы (в связи с: необходимостью уточнения информации по внешнеэкономическому договору (контракту); изменениями в законодательстве, в отношении ВЭД).

6.6. Принятие решения о регистрации предоставленного заявителем внешнеэкономического договора (контракта) может быть продлено на срок, необходимый для предоставления дополнительной информации, согласно п.6.5. настоящего Положения.

6.7. Дополнительный срок рассмотрения не может превышать пяти рабочих дней.

6.8. Информация, содержащаяся в документах, предоставленных для регистрации внешнеэкономического договора (контракта), может использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с этой информацией и, не подлежит разглашению.

6.9. Предъявляемый для регистрации договор (контракт) должен быть оформлен на языке, на котором ведется делопроизводство в органах государственной власти ДНР.

6.10. К регистрации принимаются также двуязычные договоры, в которых иноязычный текст дублируется текстом, на котором ведется делопроизводство в органах государственной власти ДНР.

Указанные требования в полной мере относятся и ко всем документам, являющимся неотъемлемой частью договора (контракта), в частности к приложениям, изменениям, спецификациям.

6.11. Внешнеэкономический договор (контракт), считается зарегистрированным с момента проставления штампа и регистрационного номера на оригинале внешнеэкономического договора (контракта).

6.12. Данные о зарегистрированном внешнеэкономическом договоре (контракте) вносятся в карточки аккредитации, которые заверяются подписью должностного лица МДС ДНР, подписью Министра МДС ДНР, либо его заместителя, скрепляются печатью, с занесением информации в специальный Журнал учета и регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов).

VII. Основания для отказа в регистрации внешнеэкономического договора (контракта)

7.1 Отказ в регистрации внешнеэкономического договора (контракта) может быть получен в случаях если:

1) если сведения, указанные во внешнеэкономическом договоре (ценовые сведения, количественные, качественные характеристики товара), а также исполнение договорных (контрактных) обязательств, противоречат нормам действующего законодательства Донецкой Народной Республики.

2) предоставлены недостоверные сведения о внешнеэкономической сделке и ее участниках;

3) данные контракта не соответствуют данным указанным в карточке аккредитации;

4) данные контракта не соответствуют минимальным требованиям к содержанию внешнеэкономического договора (контракта).

VIII. Получение разрешения на вывоз валюты и контрольные функции Центрального Республиканского Банка

8.1. Центральный Республиканский Банк выдает разрешение на вывоз валюты в порядке, установленном нормативными правовыми актами ДНР, на основании полученной аккредитации в уполномоченном структурном подразделении МДС ДНР.

8.2. Центральный Республиканский Банк осуществляет контроль за своевременностью расчетов по экспортным, импортным операциям субъектами внешнеэкономической деятельности, а именно:

в случае импорта товаров, они должны быть поставлены на территорию Донецкой Народной Республики в течение 90 календарных дней с момента осуществления авансового платежа с текущего счета или снятия суммы наличной валюты с текущего счета резидента для оплаты этих товаров, а в случае импорта работ, услуг, прав интеллектуальной собственности — они должны быть выполнены, оказаны и переданы, соответственно, в вышеустановленный срок;

 в случае экспорта товаров, сумма их стоимости, в валюте контракта, должна быть зачислена на текущий счет резидента (согласно п. 12.3. настоящего Положения) в течение 90 календарных дней с даты выдачи (оформления) ТТН (ГТД) на товар, который экспортируется, а в случае экспорта работ, услуг, прав интеллектуальной собственности – с момента подписания акта или другого документа, подтверждающего выполнение работ, оказание услуг, экспорт прав интеллектуальной собственности.

8.3. В случае несоблюдения субъектами внешнеэкономической деятельности требований нормативных правовых актов ДНР, информация о данных субъектах передается Центральным Республиканским Банком ДНР в МДС ДНР для наложения финансовых санкций и/или принятия мер, предусмотренных законодательством ДНР, направленных на прекращение незаконной (неправомерной) деятельности субъектами ВЭД.

IX. Таможенное оформление

9.1. Товары, транспортные средства и иные предметы перемещаемые через таможенную границу ДНР подлежат декларированию юридическими лицами, физическими лицами-предпринимателями, прошедшими аккредитацию в уполномоченном структурном подразделении Министерства доходов и сборов ДНР, что подтверждается карточкой аккредитации (с обязательной отметкой о регистрации внешнеэкономического договора (контракта), в случае необходимости согласно п. 5.1. настоящего Положения).

9.2. Таможенное оформление производится в соответствии с Временным положением о таможенной системе ДНР, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Министерства доходов и сборов по вопросам таможенного дела.

9.3. Отсутствие Карточки аккредитации уполномоченного структурного подразделения МДС ДНР является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров, транспортных средств и иных предметов.

X. Контроль за проведением внешнеэкономической деятельности осуществляемый уполномоченным структурным подразделением Министерства доходов и сборов

10.1. В целях контроля за осуществлением ВЭД субъектами хозяйствования, после проведения аккредитации, субъекту хозяйствования ДНР назначается аудитор внешнеэкономической деятельности.

Аудитор внешнеэкономической деятельности осуществляет:

1) анализ хозяйственной деятельности субъектов ВЭД,

2) осуществляет контроль за своевременностью расчетов по экспортным, импортным операциям субъектами внешнеэкономической деятельности,

3) контролирует текущее выполнение условий внешнеэкономического договора (контракта),

4) сверяет информацию предоставленную таможенным органом по факту совершения экспортных, импортных операций субъектами внешнеэкономической деятельности, с данными отраженными в ходе аккредитации и/или регистрации внешнеэкономического договора (контракта),

5) принимает меры, предусмотренные законодательством ДНР, о наложении финансовых санкций, а также мер направленных на прекращение незаконной (неправомерной) деятельности субъектами ВЭД в случае выявления факта нарушения налогового, таможенного, валютного законодательства ДНР.

10.2. Субъект ВЭД ДНР в течении пяти рабочих дней обязан предоставить оригиналы товарно-транспортных документов, с отметками таможенных органов, на основании которых осуществлялся ввоз товаров на территорию ДНР: ГТД, ТТН (CMR), другие документы, в уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР.

По первому требованию аудитора внешнеэкономической деятельности уполномоченным лицом субъекта ВЭД должна быть предоставлена необходимая уточняющая информация по выполнению условий внешнеэкономического договора (контракта), информация о наличии текущих счетов открытых в ЦРБ ДНР и движения денежных средств по ним, а также информация по счетам открытым для ведения внешнеэкономической деятельности на территории других государств, в том числе информация по счетам третьих лиц по которым будут осуществляться расчеты по внешнеэкономическим операциям согласно контракта.

10.3. До создания и начала использования Министерством доходов и сборов ДНР электронной базы учета и контроля субъектов ВЭД, Таможенный орган в целях контроля за осуществлением ВЭД субъектами хозяйствования ДНР, предоставляет информацию в уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР, а также в Центральный Республиканский Банк в соответствии с приказом Министерства доходов и сборов ДНР.

10.4. Центральный Республиканский банк до пятого числа каждого месяца, следующего за отчётным, предоставляет информацию, в виде заполненной таблицы в электронном виде, в уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР о выявленных в отчётном месяце нарушениях в случае непоступления в сроки, установленные п.8.2 настоящего Положения выручки или товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать наименование субъекта ВЭД, его идентификационный код для юридических лиц, ИНН для физических лиц-предпринимателей, а также:

Для импортных операций:

дату и номер внешнеэкономического договора (при наличии);

сумму снятой наличной валюты и дату ее снятия или сумму перечисленных средств и дату их перечисления;

дату окончания законодательно установленных сроков расчетов;

номер и дата предоставленного по этой операции разрешения Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики на вывоз наличной валюты за пределы Донецкой Народной Республики для оплаты по внешнеэкономическим операциям;

наименование нерезидента-поставщика предмета импорта;

название страны нерезидента-поставщика предмета импорта;

сумму задолженности, наименование валюты.

Для экспортных операций:

дату и номер внешнеэкономического договора;

дату оформления ГТД или другого документа подтверждающего поставку предмета экспорта;

номер ГТД или другого документа подтверждающего поставку предмета экспорта;

дату окончания законодательно установленных сроков расчетов;

стоимость фактически поставленного предмета экспорта;

наименование покупателя-нерезидента;

название страны покупателя предмета экспорта;

сумму задолженности, наименование валюты.

10.5. В случае выявления несоответствия проводимым внешнеэкономическим операциям ранее заявленным, Министерство доходов и сборов принимает меры, предусмотренные законодательством ДНР, направленные на прекращение незаконной (неправомерной) деятельности.

XI. Ответственность субъектов ВЭД

11.1. В случае выявления факта не предоставления информации об открытии (изменении) банковских счетов, изменении расчетных реквизитов, указанных в п.п. 8 п. 2.1. настоящего Положения, по которым будут осуществляться расчеты по выполнению контракта, на территории других государств и проведения субъектами ВЭД внешнеэкономических операций по ним, без уведомления уполномоченного структурного подразделения МДС ДНР и ЦРБ, в сроки указанные в п.п. 8 п.2.1. настоящего Положения, к субъектам ВЭД ДНР применяются финансовые санкции в виде штрафа 50% от стоимости товара (работ, услуг, прав интеллектуальной собственности), указанной во внешнеэкономическом договоре (контракте), но не менее 50 000 гривен (100 000 рублей) с прекращением аккредитации субъекта ВЭД.

11.2. В случае выявления факта проведения внешнеэкономических операций на сумму более 10 000 долларов США, либо эквивалент этой суммы (по официальному курсу валюты, установленному ЦРБ на день совершения такой операции) от одного субъекта внешнеэкономической деятельности ДНР, в один отчетный период (месяц) без регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов) к субъектам ВЭД ДНР применяются финансовые санкции в виде штрафа 50 000 гривен (100 000 рублей) по каждой операции превышающей допустимую сумму согласно п.5.2. настоящего Положения, с прекращением аккредитации субъекта ВЭД.

11.3. В случае выявления несоответствия проводимым внешнеэкономическим операциям ранее заявленным при получении аккредитации, к субъекту ВЭД применяются финансовые санкции в виде штрафа 100 000 гривен (200 000 рублей) по каждому факту несоответствия, с прекращением аккредитации субъекта ВЭД, а так же в соответствии с законодательством ДНР принимаются меры о возможном прекращении деятельности как субъекта хозяйствования.

11.4. За несоблюдение сроков своевременности расчетов по экспортным, импортным операциям, установленным п.8.2. настоящего Положения, за исключением случаев, когда такие сроки нарушены вследствие активных боевых действий, на что есть соответствующий Указ Главы ДНР, субъекты ВЭД ДНР несут ответственность предусмотренную Уголовным кодексом ДНР и влечет за собой прекращение аккредитации субъекта ВЭД ДНР.

За несоблюдение сроков расчётов по экспортным и импортным операциям, установленным п.8.2. настоящего Положения, уполномоченный орган к субъекту ВЭД применяет пеню за каждый день просрочки в размере 1 процента суммы, не полученной выручки (стоимости непоставленного товара (работ, услуг, прав интеллектуальной собственности), в валюте, за исключением случаев, когда такие сроки нарушены вследствие активных боевых действий, на что есть соответствующий Указ Главы ДНР.

Общий размер начисленной пени не может превышать двукратной суммы, не полученной выручки (стоимости не поставленного товара).

11.5. В случае нарушения сроков предоставляения информации согласно п.10.2. настоящего Положения, субъект ВЭД по каждому случаю нарушения, обязан предоставить пояснение в письменном виде в уполномоченное структурное подразделение.

Повторное нарушение сроков предоставления информации согласно п.10.2. настоящего Положения влечет за собой прекращение аккредитации субъекта ВЭД.

XII. Переходные положения

12.1. С 01.07.2015 года все субъекты внешнеэкономической деятельности ДНР подлежат обязательной аккредитации в уполномоченном структурном подразделении МДС ДНР, а также регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов), дополнений, изменений и приложений к ним, оформленные в письменном виде, и соответствующие критериям настоящего Положения (соответствующие п.5.1. настоящего Положения), являющихся неотъемлемой частью договора, независимо от вида осуществляемой внешнеэкономической деятельности.

12.2. Все дополнительные соглашения, и изменения по внешнеэкономическим договорам (контрактам) (в т.ч. изменения сроков контракта, сумм, номенклатурного ряда товаров, изменение расчетных реквизитов) по ранее зарегистрированным внешнеэкономическим договорам (контрактам), а также все новые внешнеэкономические договора (контракты) соответствующие п.5.1. настоящего Положения, подлежат подтверждению аккредитации и регистрации в уполномоченном структурном подразделении МДС ДНР, согласно процедуре описанной в разделах III и V.

12.3. До установления корреспондентских отношений между ЦРБ и банками-нерезидентами по субъектам ВЭД ДНР могут быть учтены расчеты по счетам открытым на территории других государств (в т.ч. по счетам третьих лиц), если это предусмотрено во внешнеэкономических договорах (контрактах) и при условии:

1) уведомления субъектами ВЭД уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР и ЦРБ об открытии данных счетов, согласно п.п. 8 п.2.1. настоящего Положения.

2) предоставления в уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР и ЦРБ расширенных выписок о движении денежных средств по данным счетам, заверенных банком-нерезидентом, в которых будет указано назначение платежа.

3) при оплате товара третьим лицом, указании в назначении платежа наименование субъекта ВЭД, за которого или в чью пользу осуществляется платеж, номера контракта, счетов фактур (при наличии).

4) зачислением субъектами ВЭД ДНР, которые осуществляют экспортные и импортные операции, на свои текущие счета, открытые в ЦРБ ДНР, минимум 30% от суммы стоимости экспортированных товаров (работ, услуг, прав интеллектуальной собственности), по каждой партии экспортного внешнеэкономического договора (контракта) в валюте контракта и в сроки, указанные в разделе VIII настоящего Положения.

5) зачислением субъектами ВЭД ДНР, которые осуществляют только экспортные операции, на свои текущие счета, открытые в ЦРБ ДНР минимум 50% от суммы стоимости экспортированных товаров (работ, услуг, прав интеллектуальной собственности), по каждой партии экспортного внешнеэкономического договора (контракта) в валюте контракта и в сроки, указанные в разделе VIII настоящего Положения.

12.4. Все дополнения, изменения настоящего Положения вносятся по согласованию с Министерством доходов и сборов ДНР, Центральным Республиканским Банком ДНР и регистрируются в Министерстве юстиции ДНР.

Министр доходов и сборов
А.Ю. Тимофеев
Председатель Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики
И.П. Никитина