watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 09.07.2019

Номер документа: 241

Дата государственной регистрации: 19.09.2019

Регистрационный номер: 3425

Заголовок документа: Об утверждении Порядка контроля за соблюдением лицензиатами Лицензионных условий осуществления таможенной брокерской деятельности

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 020.030.070 - Лицензирование отдельных видов деятельности, 100.170.000 - Таможенное дело, 100.170.100 - Таможенный и иные виды контроля

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики http://mdsdnr.ru/, 23.09.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 26

watermark
НПА ДНР

Министерство доходов и сборов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

09.07.2019
№241
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3425
от   «19» сентября 2019  г.
Об утверждении Порядка контроля за соблюдением лицензиатами Лицензионных условий осуществления таможенной брокерской деятельности

С целью реализации таможенной политики Донецкой Народной Республики, руководствуясь частью 1 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности», Законом Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности», Законом Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», пунктом 1 Постановления Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27 марта 2017 года № 4-10 «Об определении специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования таможенной брокерской деятельности», пунктом 3, подпунктом 3 пункта 5, подпунктом 20 пункта 6 Временного Положения о Министерстве доходов и сборов, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 06 октября 2014 года №37-8 (с изменениями), Лицензионными условиями осуществления таможенной брокерской деятельности, утвержденными Приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 15 августа 2017 года № 88 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 06 сентября 2017 года, регистрационный № 2191) (с изменениями),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок контроля за соблюдением лицензиатами Лицензионных условий осуществления таможенной брокерской деятельности (прилагается).

2. Директору Департамента правовой работы обеспечить:

2.1. Представление настоящего Приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

2.2. Опубликование настоящего Приказа на официальном сайте Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, а также на официальном сайте Донецкой Народной Республики.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра – руководителя таможенной службы.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
Е.Е. Лавренов
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3425
от   «19» сентября 2019  г.

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ
за соблюдением лицензиатами Лицензионных условий осуществления таможенной брокерской деятельности

I. Общие положения

1.1. Порядок контроля за соблюдением лицензиатами Лицензионных условий осуществления таможенной брокерской деятельности (далее — Порядок) разработан в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности», Законом Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», Постановлением Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27 марта 2017 года № 4-10 «Об определении специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования таможенной брокерской деятельности», Положением о лицензировании таможенной брокерской деятельности, утвержденным Приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 15 сентября 2017 года №143 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 05 октября 2017 года, регистрационный № 2250) (с изменениями), Лицензионными условиями осуществления таможенной брокерской деятельности, утвержденными Приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 15 августа 2017 года №88 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 06 сентября 2017 года, регистрационный №2191) (с изменениями) (далее – лицензионные условия).

Настоящий Порядок распространяется на отношения, возникающие между органом лицензирования – Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее – орган лицензирования) и субъектами хозяйствования, получившими лицензию на осуществление таможенной брокерской деятельности и определяет последовательность организации и осуществления контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных условий осуществления таможенной брокерской деятельности, условия и порядок допуска должностных лиц органа лицензирования, участвующих в проверке, к проведению проверок, права и обязанности должностных лиц органа лицензирования, участвующих в проверке и лицензиатов при проведении плановых и внеплановых проверок.

1.2. В настоящем Порядке термины употребляются в значениях, приведенных в Законе Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» (далее – Закон о лицензировании), Законе Донецкой Народной Донецкой Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» (далее — Закон).

1.3. Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий осуществляет орган лицензирования в пределах своих полномочий, путем проведения плановых и внеплановых проверок.

1.4. Предметом плановой (внеплановой) проверки является соответствие деятельности лицензиата требованиям лицензионных условий.

1.5. Периодичность проведения плановых проверок соблюдения лицензиатом лицензионных условий — не чаще одного раза в год.

1.6. Основания проведения внеплановых проверок соблюдения лицензиатами лицензионных условий предусмотрены частью 2 статьи 18, частью 8 статьи 22 Закона о лицензировании.

1.7. Учет актов и распоряжений осуществляется в Журнале учета Актов проверок и Распоряжений (приложение 1) (далее — журнал учета). Ведение журнала учета осуществляется уполномоченным должностным лицом соответствующего структурного подразделения органа лицензирования.

Журнал учета должен быть прошит, пронумерован, запись о количестве листов скреплена подписью заместителя Министра – руководителя таможенной службы (в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности), печатью.

II. Организация плановых (внеплановых) проверок

2.1. Плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных условий осуществляются должностными лицами органа лицензирования в соответствии с квартальными планами, которые утверждаются приказом органа лицензирования.

2.2. О проведении плановой проверки лицензиат должен быть уведомлен органом лицензирования не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до дня проведения такой проверки.

Уведомление оформляется органом лицензирования согласно требованиям части 4 статьи 5 Закона и направляется лицензиату в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона.

2.3. Плановая проверка проводится в срок, предусмотренный частью 7 статьи 5 Закона.

2.4. Внеплановая проверка проводится в срок, предусмотренный частью 5 статьи 6 Закона с учетом положений части 6 статьи 6 Закона.

2.5. О проведении внеплановой проверки лицензиат заблаговременно не предупреждается.

Ш. Полномочия лиц, осуществляющих проверку

3.1. Должностные лица органа лицензирования, осуществляющие проверку, при проведении проверки в соответствии с частями 9, 19 статьи 4, частью 5 статьи 7, частью 1 статьи 8 Закона, частью 11 статьи 22 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» имеют право:

3.1.1. Входить в помещения, здания лицензиата для выяснения вопросов, непосредственно связанных с проверкой.

3.1.2. Ознакамливаться с необходимыми для проведения проверки документами лицензиата, которые касаются осуществления таможенной брокерской деятельности.

3.1.3. Получать от должностных лиц лицензиата или уполномоченного им лица письменные объяснения по вопросам, которые возникают во время проведения проверки.

3.1.4. Получать от лицензиата, должностных лиц лицензиата или уполномоченного им лица пояснения, справки, документы, материалы, сведения по вопросам, возникающим во время проведения проверки;

3.1.5. Требовать от лицензиата устранения выявленных нарушений требований законодательства Донецкой Народной Республики.

3.1.6. Требовать прекращение действий, препятствующих проведению проверки;

3.1.7. Использовать средства аудио, фото и видеосъемки для фиксации процесса проведения проверки;

3.1.8.Копировать необходимые документы;

3.1.9.Предоставлять лицензиату обязательные для исполнения распоряжения об устранении выявленных нарушений лицензионных условий.

3.2. Должностные лица органа лицензирования, осуществляющие проверку, в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона при проведении проверки обязаны:

3.2.1. Полно, объективно и беспристрастно осуществлять проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

3.2.2. Придерживаться деловой этики во взаимоотношениях с лицензиатом.

3.2.3. Обеспечивать неразглашение коммерческой тайны лицензиата, которая становится доступной должностным лицам, осуществляющим проверку во время проведения проверки.

3.2.4. Не вмешиваться и не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности во время проведения проверки, если это не угрожает жизни или здоровью людей, не влечет опасности возникновения техногенной ситуации и пожара.

3.2.5. Ознакомить лицензиата или его уполномоченное лицо с результатами плановой (внеплановой) проверки в сроки, предусмотренные настоящим Порядком.

3.2.6. Оказывать субъекту хозяйственной деятельности консультационную помощь относительно осуществления государственного надзора;

3.2.7. Придерживаться установленных Законом принципов, требований и порядка осуществления государственного надзора в сфере хозяйственной деятельности;

3.2.8. Не препятствовать праву лицензиата на любую законную защиту, в том числе третьими лицами.

3.3. Должностным лицам органа лицензирования, осуществляющим проверку запрещается требовать от лицензиата информацию и документы, не связанные с осуществлением проверки.

IV. Права и обязанности лицензиата

4.1. Лицензиат во время проведения плановой или внеплановой проверки в соответствии со статей 11 Закона имеет право:

4.1.1. Требовать от должностных лиц органа лицензирования, осуществляющих проверку, соблюдение ими требований законодательства Донецкой Народной Республики.

4.1.2. Проверять наличие у должностных лиц органа лицензирования, осуществляющих проверку, служебных удостоверений и направления на проведение проверки.

4.1.3. Не допускать должностных лиц органа лицензирования к проведению плановой (внеплановой) проверки если:

 должностными лицами не предъявлены служебные удостоверения и основание для проведения проверки (направление на проведение проверки);

плановая проверка осуществляется с нарушением требования о периодичности ее проведения, предусмотренного пунктом 1.5 настоящего Порядка;

должностное лицо органа лицензирования отказалось внести запись в Контрольный журнал (при его наличии) или умышленно исказило ее содержание.

4.1.4. Присутствовать во время проведения плановой (внеплановой) проверки.

4.1.5. Требовать неразглашения информации, являющейся коммерческой тайной лицензиата.

4.1.6. По результатам проверки знакомиться с актом проверки, получать один экземпляр такого акта.

4.1.7. Предоставлять в письменной форме свои пояснения, замечания к акту проверки.

4.1.8. Обжаловать в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке неправомерные действия, решения должностных лиц органа лицензирования.

4.2. Лицензиат во время осуществления плановой или внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 7, статьей 12 Закона обязан:

4.2.1. Обеспечить должностных лиц органа лицензирования, осуществляющих проверку, на время проведения проверки, рабочим местом, пригодным для выполнения возложенных на них обязанностей;

4.2.2. Допускать должностных лиц органа лицензирования к проведению плановой или внеплановой проверки при условии соблюдения требований настоящего Порядка.

4.2.3. Выполнять требования органа лицензирования по устранению выявленных нарушений требований лицензионных условий.

4.2.4. Предоставлять документы, объяснения, справки, сведения, материалы по вопросам, касающимся предмета проверки, которые возникают во время ее проведения.

V. Порядок проведения проверки

5.1. Перед началом осуществления проверки должностные лица органа лицензирования обязаны предъявить лицензиату или уполномоченному представителю служебные удостоверения, а также направление на проведение проверки (далее – направление) (приложение 2).

5.2. Направление на проведение проверки оформляется на основании приказа органа лицензирования, согласно части 2 статьи 7 Закона.

5.3. Направление регистрируется в Журнале учета направлений на право проведения проверки (далее – журнал учета направлений) (приложение 3). Ведение журнала учета направлений осуществляется уполномоченным должностным лицом соответствующего структурного подразделения органа лицензирования.

Журнал учета направлений должен быть прошит, пронумерован, запись о количестве листов скреплена подписью заместителя Министра – руководителя таможенной службы (в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности), печатью.

5.4. Копия направления предоставляется должностными лицами органа лицензирования, осуществляющими проверку, лицензиату или его уполномоченному лицу под подпись.

5.5. Перед началом плановой (внеплановой) проверки лицензиата каждое лицо, осуществляющее проверку, вносит запись в Контрольный журнал лицензиата (при его наличии) с указанием в нем данных, предусмотренных частью 12 статьи 4 Закона.

5.6. В случае отказа лицензиата от проведения органом лицензирования проверки, составляется акт об отказе лицензиата от проведения проверки (приложение 4) в 2-х (двух) экземплярах.

Один экземпляр акта об отказе лицензиата от проведения проверки вручается лицензиату или его уполномоченному лицу.

В случае невозможности вручения акта об отказе лицензиата от проведения проверки по причине отказа в его получении лицензиатом или его уполномоченным лицом или отсутствия по месту нахождения лицензиата – акт об отказе лицензиата от проведения проверки направляется заказным письмом с уведомлением (при этом документ, подтверждающий отправку одного экземпляра данного акта лицензиату и получение его последним, прилагается к экземпляру такого акта и хранится вместе с ним в лицензионном деле лицензиата).

5.7. Отказом лицензиата от проведения проверки считается:

отказ лицензиата в доступе должностным лицам органа лицензирования на свою территорию, в здания, сооружения и другие помещения лицензиата, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 4.1.3 пункта 4.1 настоящего Порядка;

отсутствие лицензиата по местонахождению (юридическому адресу), указанному в свидетельстве о государственной регистрации субъекта хозяйствования и/или по месту осуществления таможенной брокерской деятельности.

5.8. Во время проведения плановой проверки должностными лицами органа лицензирования проверяется:

5.8.1. Выполнение лицензиатом лицензионных условий.

5.8.2. Наличие документов:

оригинала Лицензии на осуществление таможенной брокерской деятельности (далее — лицензия) или документа о приеме заявления о переоформлении (выдачи дубликата) лицензии;

оригинала свидетельства о государственной регистрации субъекта хозяйствования или справки (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей Донецкой Народной Республики;

учредительных документов юридического лица, юридического лица-нерезидента, положения о филиале юридического лица-нерезидента (при наличии);

документов, регулирующих трудовые отношения (штатное расписание, положения, должностные инструкции, заявления, приказы, распоряжения, трудовые книжки, трудовые договоры, дополнения к трудовым договорам, иное);

документы о наличии у лицензиата – юридического лица филиалов, обособленных подразделений, для лицензиата – физического лица-предпринимателя – мест осуществления таможенной брокерской деятельности;

принадлежащих лицензиату оформленных экземпляров грузовых таможенных деклараций за последние 3 (три) года с даты их оформления, но не ранее даты начала действия лицензии на осуществление таможенной брокерской деятельности;

письменных договоров поручения о предоставлении услуг по декларированию товаров и транспортных средств, с лицом, интересы которого представляет лицензиат во взаимоотношениях с таможенным органом;

документов, подтверждающих соответствие лицензиата квалификационным требованиям (Квалификационные удостоверения представителя таможенного брокера, дипломы, удостоверения, сертификаты, иное).

5.8.3. Соблюдение лицензиатом сроков уведомления об изменении сведений, указанных в заявлении на получение лицензии и документах, подаваемых к заявлению о выдаче лицензии.

5.8.4. Соответствие сведений, которые указаны в заявлении о выдаче лицензии сведениям, указанным в свидетельстве о государственной регистрации субъекта хозяйствования или справки (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей Донецкой Народной Республики, уставных документах лицензиата-юридического лица, паспорте (документе, его заменяющем) физического лица-предпринимателя.

5.8.5. Достоверность сведений в документах, поданных лицензиатом для получения лицензии на момент проверки.

5.8.6. Выполнение распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий, в случае, если они выдавались.

5.8.7. Наличие техники, программного обеспечения, которые используются для осуществления таможенной брокерской деятельности.

5.9. Полученные от лицензиата или уполномоченного им лица объяснения по вопросам выявленных нарушений, касающиеся предмета проверки, приобщаются к акту проверки как приложения и являются его неотъемлемой частью.

VI. Оформление результатов проверки

6.1. По результатам проверки, должностными лицами органа лицензирования, осуществляющими проверку, в последний ее день, составляется акт плановой (внеплановой) проверки соблюдения лицензиатом Лицензионных условий осуществления таможенной брокерской деятельности (далее – акт проверки) в 2-х (двух) экземплярах (приложение 5).

Все экземпляры акта проверки подписываются должностными лицами органа лицензирования, проводившими проверку. Один экземпляр акта проверки вручается лицензиату, в отношении которого проводилась проверка или его уполномоченному лицу, второй – хранится в лицензионном деле лицензиата.

Оригиналы или копии документов, полученные во время проверки являются неотъемлемой частью акта проверки.

Лицензиат или его уполномоченное лицо ознакамливается с актом проверки, подтверждает факт ознакомления с актом проверки и получения одного экземпляра, проставляя свои инициалы, фамилию, личную подпись, дату.

В случае отказа лицензиата или его уполномоченного лица в подписании и получении акта проверки в акте проверки делается соответствующая запись в порядке, установленном частью 14 статьи 7 Закона.

6.2. Если при проведении плановой (внеплановой) проверки лицензиата выявлен факт подачи им недостоверных сведений при получении лицензии, то кроме акта плановой (внеплановой) проверки составляется акт о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии на осуществление таможенной брокерской деятельности (приложение 6).

6.3. Акт о невозможности лицензиата обеспечить выполнение Лицензионных условий таможенной брокерской деятельности (приложение 7) составляется по результатам плановой (внеплановой) проверки или на основании документов, поданных лицензиатом в орган лицензирования.

6.4. В случае выявления нарушений Лицензионных условий (кроме нарушений, которые являются основанием для аннулирования лицензии) орган лицензирования, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки издает Распоряжение об устранении нарушений Лицензионных условий осуществления таможенной брокерской деятельности (далее — распоряжение) (приложение 8) в 2-х (двух) экземплярах с информацией о сроках, предоставленных для устранения выявленных нарушений, которое подписывается заместителем Министра – руководителем таможенной службы (в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности). Один экземпляр такого распоряжения вручается лицензиату или его уполномоченному лицу для выполнения под подпись.

В случае отказа лицензиата или его уполномоченного лица от получения распоряжения, такое распоряжение направляется лицензиату заказным письмом.

Второй экземпляр распоряжения с подписью лицензиата или с квитанцией о почтовом отправлении хранится в лицензионном деле лицензиата.

6.5. Сведения об основании, дате и номере распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий осуществления таможенной брокерской деятельности вносятся органом лицензирования в лицензионный реестр не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня издания распоряжения.

6.6. В случае устранения лицензиатом нарушений Лицензионных условий, указанных в акте проверки до принятия распоряжения и предоставления документов, подтверждающих устранение этих нарушений, распоряжение об устранении нарушений Лицензионных условий не издается.

6.7. Лицензиат, получивший распоряжение об устранении выявленных нарушений лицензионных условий, в установленный распоряжением срок, обязан устранить выявленные нарушения и предоставить в письменной форме информацию об их устранении в орган лицензирования.

6.8. После истечения срока, предоставленного для устранения выявленных нарушений и/или получения информации об устранении нарушений, орган лицензирования может провести внеплановую проверку.

Проверка выполнения распоряжения об устранении выявленных нарушений лицензионных условий может не проводиться, если лицензиат предоставил в орган лицензирования документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений и не требующие дополнительной проверки.

6.9. Если при проведении внеплановой проверки выявлено, что лицензиатом не выполнено распоряжение об устранении нарушений лицензионных условий, составляется акт о невыполнении Распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий осуществления таможенной брокерской деятельности (приложение 9).

6.10. В случае совершения лицензиатом в течение срока действия лицензии повторного нарушения Лицензионных условий, выявленных по результатам проверки, издается Распоряжение о повторном нарушении лицензионных условий таможенной брокерской деятельности (приложение 10).

6.11. При составлении акта о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии на осуществление таможенной брокерской деятельности; акта об установлении факта незаконной передачи лицензии на осуществление таможенной брокерской деятельности или ее копии другому юридическому лицу, филиалу юридического лица-нерезидента или физическому лицу-предпринимателю для осуществления таможенной брокерской деятельности (приложение 11); акта о невыполнении Распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий осуществления таможенной брокерской деятельности; акта о невозможности лицензиата обеспечить выполнение Лицензионных условий таможенной брокерской деятельности; Распоряжения о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий, лицензиат или его уполномоченное лицо ознакамливается с соответствующим актом/распоряжением, указывает в акте/распоряжении, инициалы, фамилию, дату, подписывает акт/распоряжение.

Врио заместителя Министра - руководителя таможенной службы
С.М. Андрейко

Редакция от 07.06.2022

Редакция от 13.10.2020

Начальная версия от 23.09.2019