watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 01.04.2015

Номер документа: 88

Дата государственной регистрации: 08.04.2015

Регистрационный номер: 77

Заголовок документа: Об утверждении Временного порядка

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 030.090.030 - Право государственной собственности

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики http://mdsdnr.ru/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство доходов и сборов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

01.04.2015
№88
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 77
от   «08» апреля 2015  г.
Об утверждении Временного порядка

 

Во исполнение Временного порядка выявления, учета, хранения, оценки бесхозяйного, конфискованного и другого имущества, которое переходит в собственность Донецкой Народной Республики, и распоряжения им, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.03.2015 года №3-16, руководствуясь Временным Положением о Министерстве доходов и сборов Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 06.10.2014 года №37-8,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Временный порядок взаимодействия органов доходов и сборов ДНР и их структурных подразделений при организации работы по выявлению, ведению учёта, формированию Единого перечня торговых предприятий и распоряжению  бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом, которое переходит в собственность Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Приказ вступает в силу с момента издания.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
А.Ю. Тимофеев
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 77
от   «08» апреля 2015  г.

 

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

взаимодействия органов доходов и сборов ДНР и их структурных подразделений при организации работы по выявлению, ведению учёта, формированию Единого перечня торговых предприятий и распоряжению  бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом, которое переходит в собственность Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Данный Временный порядок (далее — Порядок) разработан на основании Временного порядка выявления, учета, хранения, оценки бесхозяйного, конфискованного и другого имущества, которое переходит в собственность Донецкой Народной Республики, и распоряжения им, утвержденного постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.03.2015 № 3-16 (далее – Порядок №3-16).

Порядок определяет механизм взаимодействия органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее — ДНР) и их структурных подразделений, в том числе таможенные подразделения (далее – структурные подразделения) при организации работы по выявлению, учету, хранению, оценке, распоряжению бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом, которое переходит в собственность ДНР.

1.2. Действие этого Порядка распространяется на бесхозяйное, конфискованное и другое имущество, которое переходит в собственность ДНР или органов местного самоуправления  определенное пунктом 1.1 Порядка №3-16 (далее — бесхозяйное имущество).

1.3. Целью настоящего Порядка является установление единого механизма выявления, учета, хранения, оценки и распоряжения бесхозяйным имуществом, оформление необходимых документов при работе с таким имуществом.

1.4. Формы взаимодействия структурных подразделений по работе с бесхозяйным имуществом:

1.4.1 проведение совместных мероприятий структурных подразделений с подразделениями, к функциональным обязанностям которых относится организация работы с бесхозяйным имуществом (далее — подразделения по работе с бесхозяйным имуществом);

1.4.2 создание общих рабочих групп для проведения инвентаризации бесхозяйного имущества и решения рабочих вопросов, связанных по работе с бесхозяйным имуществом;

1.4.3 своевременный обмен информацией между структурными подразделениями о выявленном бесхозяйном имуществе;

1.4.4 сопровождение в судах дел, связанных с выявлением, учетом, хранением, оценкой и реализацией бесхозяйного имущества, с обязательным участием работников подразделения по работе с бесхозяйным имуществом;

1.4.5 определение совместно с заинтересованными структурными подразделениями причин несоблюдения органами доходов и сборов и субъектами хозяйствования требований законодательства Донецкой Народной Республики при проведении работ по выявлению, учету, хранению, оценке и распоряжению бесхозяйным имуществом;

1.4.6 подведение итогов работы по выполнению совместных мероприятий и разработка новых мероприятий и форм взаимодействия;

1.4.7 согласование вопросов, связанных с выполнением требований Порядка №3-16.

1.5. Для выполнения функциональных обязанностей по выявлению бесхозяйного имущества органы доходов и сборов имеют право осуществлять следующие мероприятия:

1.5.1  требовать во время проведения проверок от плательщиков проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, снятие остатков ТМЦ, средств и других активов;

1.5.2 проводить фактические проверки для необходимости подтверждения права собственности субъектов хозяйствования и граждан на имущество, товары, грузы и другие объекты, с наличием которых налоговое законодательство связывает возникновение у плательщика налоговых обязательств;

1.5.3 проводить обследования территорий;

1.5.4 проводить совместную работу с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, другими министерствами и ведомствами;

1.5.5 другие мероприятия, не противоречащие действующему законодательству ДНР.

II. Взаимодействие органов доходов и сборов ДНР и их структурных

подразделений по выявлению бесхозяйного имущества

2.1. Если во время выполнения своих функций структурным подразделениям стало известно об имуществе перечисленном в пункте 1.1 Порядка №3-16 руководитель или заместитель руководителя такого подразделения не позднее пяти рабочих дней со дня выявления направляет руководителю органа доходов и сборов или его заместителю, который согласно распределению обязанностей отвечает за работу подразделения по работе с бесхозяйным имуществом, служебную записку о таком имуществе.
К служебной записке в обязательном порядке прилагаются копии документов, которые содержат информацию относительно обстоятельств выявления такого имущества, его местонахождения, перечень этого имущества с указанием количественных, качественных и внешних характеристик, приведенных в пункте 2.8 этого раздела, для дальнейшей идентификации с целью постановки на учет бесхозяйного имущества.

2.2. Руководитель органа доходов и сборов или его заместитель, который согласно распределению обязанностей отвечает за работу подразделения по работе с бесхозяйным имуществом, в день получения служебной записки об имуществе, определенного в пункте 1.1 Порядка №3-16, дает поручение подразделению по работе с бесхозяйным имуществом осуществить выезд по месту выявления имущества.

2.3. Не позднее следующего рабочего дня после получения такого поручения подразделение по работе с бесхозяйным имуществом проводит необходимую проверку наличия бесхозяйного имущества по его месту выявления, его количественные и качественные характеристики, указанные в служебной записке.

2.4. Аналогичная проверка производится в случае необходимости подтверждения права собственности субъектов хозяйствования или граждан на имущество, товары, грузы и другие объекты, с наличием которых налоговое законодательство связывает возникновение у плательщика налоговых обязательств (в том числе во время проведения инвентаризации основных фондов при проведении проверок плательщиков), а также при проведении мероприятий по выполнению функциональных обязанностей в части выявления бесхозяйного имущества.

2.5. Если во время проведения проверки по основаниям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4, выяснится, что у имущества есть потенциальный собственник, но не предоставляется возможным сразу подтвердить этот факт (отсутствие правоустанавливающих документов по месту нахождения (расположения) имущества либо лиц, которые могут предоставить такие документы, или по другим причинам), сотрудники органов доходов и сборов в произвольной форме составляют акт выявленного имущества, в котором отображается информация о том где, кем, когда выявлено имущество, перечень имущества с детальной его характеристикой, а также, по возможности, факт передачи его на временное хранение. Акт выявленного имущества после его составления регистрируется в журнале регистрации актов выявленного имущества по форме согласно приложению 1 к данному Порядку.

2.6. В случае подтверждения наличия бесхозяйного имущества не позднее следующего рабочего дня после окончания проверки составляется акт описи и предварительной оценки имущества по форме согласно приложения 1 Порядка №3-16.

2.7. Акт описи и предварительной оценки имущества составляется с участием представителей подразделения, которое выявило имущество, подразделения по работе с бесхозяйным имуществом, субъекта хозяйствования, который выявил или хранит это имущество на дату составления акта (при их наличии) и субъекта хозяйствования или лица, которому это имущество передается на ответственное хранение.
Предварительная оценка имущества производится в соответствии с действующими розничными или среднерыночными ценами и не может являться окончательной в случае дальнейшей её реализации.

2.8. В акте описи и предварительной оценки имущества указывается: полное название каждого отдельного предмета или группы однородных предметов, детальное описание признаков каждого предмета, название материала, из которого изготовлен каждый из предметов, процент износа и имеющиеся повреждения. Описание бесхозяйного имущества должно обеспечить его идентификацию.

2.9. Имущество, в случае необходимости, передается на ответственное хранение предприятиям, учреждениям, организациям или физическим лицам, о чем составляется договор ответственного хранения.

2.10. Факт передачи имущества на ответственное хранение и об ответственности за его сохранность отображается в акте описи и предварительной оценки имущества с указанием:
а) применительно к юридическим лицам: полного наименования, адреса, Ф.И.О. должностного лица или уполномоченного представителя;
б) применительно к физическим лицам: Ф.И.О., места жительства, серии и номера паспорта, наименования учреждения, его выдавшего, и даты выдачи.
В случаях прямо предусмотренных законодательством факт передачи имущества на ответственное хранение дополнительно может подтверждаться другими документами (складские документы, квитанции, накладные и т.п.).

2.11. Денежные средства, в том числе валютные ценности, изделия из золота и других драгоценных металлов, изделия из бриллиантов и других драгоценных камней, предметы антиквариата, высокохудожественные изделия необходимо передавать на ответственное хранение в отделения Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики.

2.12. Первый экземпляр акта описи и предварительной оценки имущества остаётся в органах доходов и сборов для учета, второй вручается представителям предприятий, учреждений, организаций или физическому лицу, которые приняли имущество на ответственное хранение.

2.13. Акт описи и предварительной оценки имущества подписывается всеми лицами, которые участвовали в описи имущества. В акте описи и предварительной оценки имущества указывается количество составленных экземпляров, которое зависит от количества сторон, его подписавших.

2.14. Акт описи и предварительной оценки имущества утверждается руководителем органа доходов и сборов или его заместителем в течение трех рабочих дней после его составления.

2.15. К акту описи и предварительной оценки имущества обязательно должны прилагаться фотографии имущества.

                          III. Ведение учета бесхозяйного имущества

3.1. На основании акта описи и предварительной оценки обнаруженное имущество в тот же день ставится на учет подразделением по работе с бесхозяйным имуществом. Для этого в день утверждения акта описи и предварительной оценки имущества он регистрируется в книге учета актов описи и предварительной оценки имущества по форме согласно приложения 2 Порядка №3-16. Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.

3.2. Каждому акту описи и предварительной оценки имущества присваивается порядковый номер, соответствующий порядковому номеру в книге учета актов описи и предварительной оценки имущества.

3.3. Если имущество остается на ответственном хранении в органах доходов и сборов, то определяется должностное лицо, которое несет материальную ответственность за сохранность этого имущества. Ф.И.О. и должность ответственного лица записывается в графе «Примечание» книги учета актов описи и предварительной оценки имущества.

3.4. Не позднее трех рабочих дней после постановки на учет имущества органы доходов и сборов обязаны письменно сообщить в органы полиции или органы местного самоуправления о выявленном бесхозяйном имуществе с целью установления возможного собственника.

После постановки на учет имущества, у которого отсутствуют наследники или в случае непринятия ими наследства, органы доходов и сборов в течении 10 рабочих дней обязаны подать соответствующее заявление в органы, которые осуществляют регистрацию недвижимого имущества, по месту нахождения объекта (далее — орган регистрации) и разместить в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение, на сайтах и т.п.) объявление о наличии такого имущества.

3.5. О каждом факте выявления и постановки на учет бесхозяйного или выморочного имущества территориальные органы Министерства доходов и сборов ДНР направляют по электронной почте или нарочно в Министерство доходов и сборов ДНР (далее – Министерство) отдельное спецсообщение о выявлении (постановке на учет) бесхозяйного имущества по форме согласно приложению 2 к данному Порядку. К спецсообщению прилагается копия акта описи и предварительной оценки имущества и фотографии описанного имущества.

3.6. После постановки имущества на учет органы доходов и сборов продолжают проводить мероприятия по установлению возможных собственников.

3.7. По каждому факту выявления бесхозяйного имущества обязательно заводится отдельное учетное дело, к которому во время работы прилагаются необходимые документы, а именно:
акт описи и предварительной оценки имущества с фотографиями этого имущества;
сопроводительные служебные, докладные записки, рапорты;
запросы на предприятия, учреждения и организации об информации относительно выявленного имущества и ответы на них;
копии писем о выявленном имуществе, направленных в органы полиции или органы местного самоуправления;
отчет об оценке имущества, составленный субъектом оценочной деятельности — субъектом хозяйствования (при наличии);
акт описи, оценки и передачи имущества, которое переходит в собственность республики;
биржевые контракты, протоколы проведения аукционов, договора купли-продажи бесхозяйного имущества;
акты приема-передачи имущества;
копии документов, касающихся претензионно-исковой работы;
другие документы, относящиеся к работе с бесхозяйным имуществом.
Каждому делу присваивается порядковый номер в соответствии с номером  акта описи и предварительной оценки имущества.

3.8. Основаниями для снятия с учета бесхозяйного имущества являются:
поступление в бюджет в полном объеме средств от реализации (возмещения стоимости утраченного или поврежденного) бесхозяйного имущества;
акт о переработке, утилизации (уничтожении) бесхозяйного имущества;
акт приема-передачи при возвращении бесхозяйного имущества собственнику;
акт приема-передачи при безвозмездной передаче бесхозяйного имущества;
соответствующее решение суда или постановление следователя правоохранительных органов или органов прокуратуры.

IV. Контроль за сохранностью бесхозяйного имущества

4.1. Органы доходов и сборов осуществляют контроль за сохранностью поставленного на учет бесхозяйного имущества, в том числе путем проведения инвентаризации по его местонахождению.
Инвентаризация проводится ежеквартально по состоянию на первое число второго месяца квартала постоянно действующими рабочими группами, в состав которых включаются сотрудники подразделений по работе с бесхозяйным имуществом, лица, у которых имущество находится на ответственном хранении или в реализации, а также другие привлечённые лица.

4.2. Итоги проведения инвентаризации оформляются соответствующим актом по каждому имуществу, которое на момент инвентаризации находится на хранении, передано на реализацию, но не реализовано или по которому еще не поступили в бюджет денежные средства от его реализации, переработки (утилизации).

4.3. В случае повреждения, потери (недостачи) бесхозяйного имущества, переданного на ответственное хранение, органы доходов и сборов в соответствии с условиями договора об ответственном хранении бесхозяйного имущества не позднее трех рабочих дней с даты выявления повреждения, утраты (недостачи) направляют хранителю требование о возмещении убытков в размере стоимости такого имущества по ценам, указанным в акте описи и предварительной оценки имущества, в течение десяти календарных дней с момента получения требования.

4.4. В случае повреждения, потери (недостачи) бесхозяйного имущества, переданного на реализацию или переработку (утилизацию), орган доходов и сборов на основании соответствующего договора не позднее трех рабочих дней с даты выявления повреждения, утраты (недостачи) направляет субъекту хозяйствования требование о возмещении убытков в размере стоимости такого имущества по ценам, указанным в акте описи, оценки и передачи имущества в течение десяти календарных дней с момента получения требования.

4.5. В случае невозмещения субъектом хозяйствования или лицом, которое хранит имущество, убытков в указанный в требовании срок орган доходов и сборов в течение последующих двадцати календарных дней после указанной предельной даты возмещения убытков обращается в суд о взыскании суммы убытков.

4.6. При выявлении случаев хищения, замены или умышленного повреждения имущества, переданного на ответственное хранение или реализацию, орган доходов и сборов направляет соответствующие материалы органам полиции.

4.7. Не позднее двадцати календарных дней с момента составления акта инвентаризации по каждому факту выявленных нарушений (недостачи, порчи) территориальные органы направляют в Министерство уведомление с указанием фактов нарушения, подробными пояснениями и принятыми мерами по возмещению стоимости утраченного или поврежденного имущества.
 

V. Формирование Единого перечня торговых предприятий

5.1. Для включения субъектов хозяйствования в Единый перечень торговых предприятий, которым предоставляется право реализации и хранения бесхозяйного имущества (далее — Единый перечень), приказом по Министерству создается соответствующая комиссия.

В состав комиссии входят: председатель комиссии – первый заместитель (заместитель) Министра доходов и сборов ДНР; заместитель председателя комиссии – директор Департамента погашения задолженностей или лицо, исполняющее его обязанности; два представителя Департамента погашения задолженностей Министерства, представитель Департамента правовой работы (по согласию), представитель Департамента внутренней безопасности Министерства (по согласию).

5.2. В Единый перечень могут быть включены субъекты хозяйствования — юридические лица, независимо от форм собственности, имеющие право осуществлять реализацию имущества путем проведения биржевых торгов (аукционов), через розничную торговую сеть или по договорам купли — продажи, обеспечивающие наиболее полный комплекс услуг по реализации бесхозяйного имущества.

5.3. Для формирования Единого перечня на следующий год комиссия не позднее 1 декабря текущего года размещает на официальном веб-сайте Министерства объявление о проведении конкурса. Первое заседание комиссии по формированию Единого перечня на следующий год проводится не позднее 20 декабря текущего года (при наличии заявок).

Включение предприятий в Единый перечень или исключение из него может проводиться в течение года.

5.4. Для участия в конкурсе субъекты хозяйствования подают следующие документы:

— заявление о включении в Единый перечень, в котором указываются полные реквизиты предприятия, адрес, Ф.И.О. руководителя, бухгалтера, их телефоны, адрес электронной почты; адрес собственного или биржевого веб-сайта, номера расчетных счетов;

— копию свидетельства о государственной регистрации на территории ДНР;

— копии учредительных документов;

— копии лицензий на право осуществления отдельных видов хозяйственной деятельности при их наличии;

— документы, которые подтверждают возможность проведения биржевых торгов, организации аукционов, ведение розничной торговли (наличие кассового аппарата, торгового зала и т.п.) при их наличии;

— финансовую отчетность за последний отчетный период, предшествующий дате подачи документов;

— справку о количестве работников на предприятии.

5.5. Критерии, которые учитываются комиссией при вынесении решения о включении субъектов хозяйствования в Единый перечень:

— опыт работы в соответствующей сфере деятельности;

— наличие брокерского места на бирже, которая имеет право организации и проведения биржевых торгов и целевых аукционов. Этот критерий не обязателен для субъектов хозяйствования в отношении которых комиссией принято решение передавать имущество через розничную торговлю или по договорам купли — продажи;

— положительные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, подтвержденные финансовой и другой отчетностью (баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале и примечания к отчетам);

— отсутствие задолженности по платежам перед бюджетами;

— наличие в штате предприятия не менее 3 работников;

— отсутствие нарушений договорных обязательств при хранении и реализации бесхозяйного имущества в предыдущих годах;

— наличие веб-сайта в сети Интернет.

Подразделение по работе с бесхозяйным имуществом готовит на заседание комиссии по формированию Единого перечня справку-заключение с анализом полноты представленных документов на конкурс с учетом критериев по каждому субъекту хозяйствования.

5.6. Не допускается отказ во включении в Единый перечень субъектам хозяйствования, которые предоставили все документы, указанные в пункте 5.4 раздела V данного Порядка, и соответствуют критериям, определенным пунктом 5.5 раздела V данного Порядка.

5.7. Исключение торговых предприятий из Единого перечня проводится в течение года этой же комиссией по их заявлению или при нарушении ими договорных обязательств или несоблюдении любого критерия, определенного пунктом 5.5 настоящего раздела.

5.8. Решение о включении или исключении принимается коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Председатель комиссии имеет решающий голос, если при принятии решения голоса членов комиссии разделились поровну. По окончании заседания комиссии составляется протокол.

Протокол о результатах проведения конкурса составляется и подписывается всеми членами комиссии, принимавшими участие в голосовании, и утверждается председателем комиссии.

5.9. После утверждения протокола о результатах проведения конкурса Департамент погашения задолженностей Министерства в десятидневный срок со дня его утверждения вносит победителей конкурса в Единый перечень по форме согласно приложению 3 к данному Порядку и размещает его на официальном веб-сайте Министерства.

5.10. Органы доходов и сборов после размещения реквизитов торгового предприятия в Едином перечне на веб-сайте Министерства имеют право в дальнейшем заключать договор-поручение на реализацию имущества (приложение 4 к данному Порядку). Размер комиссионного вознаграждения не должен превышать 20 процентов от суммы средств, полученных от реализации имущества.

5.11. Если предприятие не включено в Единый перечень на следующий год, но имеет остатки непроданного имущества в предыдущем году, оно проводит мероприятия до полной реализации (распоряжения) такого имущества без права передачи ему нового имущества, или это имущество может быть передано другому субъекту хозяйствования, включенному в Единый перечень.

VI. Распоряжение имуществом

6.1. Имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, в том числе находка, признается бесхозяйным и переходит в собственность республики по приобретательной давности, установленной пунктом 1.3 раздела І Порядка №3-16, и оформляется решением органов доходов и сборов.

6.2. Если в течение срока приобретательной давности имущество не было востребовано и собственник не установлен, территориальные органы направляют Министерству заявление о признании имущества бесхозяйным. К заявлению прилагаются копии материалов и фотографий, хранящихся в деле.

6.3. Комиссия по работе с бесхозяйным имуществом при Министерстве в течение 10 рабочих дней рассматривает материалы и принимает решение о признании имущества бесхозяйным по форме согласно приложению 3 Порядка №3-16 или направляет материалы на доработку. Решение принимается коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Председатель комиссии имеет решающий голос, если при принятии решения голоса членов комиссии разделились поровну. По окончании заседания комиссии составляется протокол.

6.4. В случае если предварительная оценка имущества не превышает 2000 гривен, решение о признании имущества бесхозяйным принимается соответствующей комиссией территориального органа Министерства. В этом случае заявление о признании имущества бесхозяйным в Министерство не направляется.

6.5. После принятия решения о признании имущества бесхозяйным это имущество переходит в собственность республики, после чего органы доходов и сборов принимают меры по распоряжению им.

6.6. По истечении одного года со дня постановки на учет имущества, у которого отсутствуют наследники или в случае непринятия ими наследства, в органах регистрации недвижимого имущества, органы доходов и сборов обращаются в соответствующие органы с заявлением о признании наследства выморочным и признании собственником имущества — государства в лице органа доходов и сборов.

6.7. Имущество, в отношении которого есть решения судов или постановления, решения, другие законодательные акты соответствующих органов об изъятии его из оборота, о конфискации в доход республики и т.п., не требуется признавать бесхозяйным. Органы доходов и сборов обязаны принять к учету вышеуказанное имущество актом описи и предварительной оценки имущества и направить в Министерство в соответствии с пунктом 3.5 раздела ІІІ данного Порядка спецсообщение о выявлении (постановке на учет) бесхозяйного имущества и принять меры по распоряжению им.

6.8. Распоряжение имуществом осуществляется путем его реализации, утилизации, переработки, уничтожения или безвозмездной передачи, о чем руководителем или заместителем руководителя органа доходов и сборов принимается соответствующее решение по форме согласно приложению 4 Порядка №3-16.

6.9. Взятое на учет имущество передается для дальнейшего распоряжения им с соблюдением требований пункта 3.3 раздела ІІІ Порядка №3-16.

6.10. Имущество, которое быстро портится или расходы на хранение которого непропорционально большие по сравнению с его стоимостью, передается на реализацию, переработку или утилизацию в кратчайшие сроки, до приобретения права собственности на него. При этом руководителем органа доходов и сборов или его заместителем по представлению подразделения по работе с бесхозяйным имуществом принимается решение о распоряжении имуществом, которое быстро портится или расходы, на хранение которого непропорционально большие по сравнению с его стоимостью, по форме согласно приложению 5 к данному Порядку.

6.11. Скоропортящимися продуктами считаются продукты, требующие специальных условий транспортировки, хранения и реализации в строго регламентируемые сроки, с ограниченным сроком употребления или использования.

6.12. Расходы на хранение могут считаться непропорционально большими, если их стоимость за определенный период составляет 10 и более процентов от суммы выручки, которую можно получить от реализации имущества в бюджет.

При этом затраты на хранение определяются на основании расчетов (калькуляций), составленных субъектом хозяйствования, который хранит или будет хранить имущество, а сумма возможной выручки от реализации определяется на основании предварительной оценки имущества. Решение о распоряжении имуществом принимается с учётом экономической целесообразности и обеспечения поступления максимальной суммы выручки от реализации имущества в бюджет.

VІI. Реализация бесхозяйного и другого имущества,

которое переходит в собственность республики

7.1.  Имущество передается на реализацию по акту описи, оценки и передачи имущества.

7.2. Акт описи, оценки и передачи имущества составляется непосредственно при передаче бесхозяйного имущества и регистрируется в книге учета актов описи, оценки и передачи имущества по форме согласно приложению 6 Порядка №3-16.

7.3. Одновременно с актом описи, оценки и передачи имущества с любым  субъектом предпринимательской деятельности, который включен в Единый перечень торговых предприятий, заключается договор-поручение о реализации имущества, который составлялся в соответствии с пунктом 5.10 данного Порядка.

В договоре-поручении указывается номер и дата акта описи, оценки и передачи имущества, которое передается на реализацию, размер комиссионного вознаграждения, форма проведения продажи (через биржевые торги, аукцион, розничную торговлю или по прямым договором купли-продажи), а также реквизиты банковского счета, куда должны перечисляться средства от реализации.

7.4. Для покрытия сумм расходов, связанных с принятием, транспортировкой, хранением, сертификацией, экспертной оценкой, реализацией имущества и т.п., торговое предприятие отчисляет в свою пользу с суммы выручки от реализации имущества комиссионное вознаграждение. Размер комиссионного вознаграждения определяется комиссией, созданной в соответствии с пунктом 4.1 раздела IV Порядка №3-16, в пределах 20 процентов от суммы средств, полученных от реализации имущества.

7.5. Расчеты с органами доходов и сборов за реализованное имущество торговое предприятие проводит не позднее 7 банковских дней со дня его продажи (учитывая день реализации) путем перечисления причитающихся сумм в бюджет.

7.6. В случаях несвоевременного перечисления в доход республики средств от реализованного имущества торговое предприятие уплачивает пеню в размере 0,5 процентов от суммы, которая должна поступить в бюджет, за каждый день просрочки.

7.7. Реализация имущества осуществляется после размещения информации на официальном веб-сайте Министерства. Распечатанная страница с веб-сайта является основанием для проведения дальнейших мероприятий по реализации имущества.

7.8. Для размещения информации о реализации имущества на официальном веб-сайте Министерства территориальные органы после составления акта описи, оценки и передачи имущества  направляют в Министерство соответствующее уведомление по форме согласно приложению 6 к данному Порядку. К уведомлению прилагаются копии или сканокопии материала учетного дела.

7.9. В Министерстве в течение десяти рабочих дней рассматриваются материалы и информация о реализации имущества размещается на официальном веб-сайте Министерства или материалы возвращаются на доработку.

7.10. Уценка имущества осуществляется в соответствии с разделом V Порядка №3-16 и оформляется актом уценки имущества по форме согласно приложению 7 Порядка №3-16.

В случае проведения уценки в Министерство направляется повторное уведомление независимо от стоимости имущества после уценки по форме согласно приложению 6 к данному Порядку.

VIII. Переработка, утилизация или уничтожение имущества

8.1. Переработка, утилизация или уничтожение имущества производится в соответствии с требованиями раздела VII Порядка №3-16.

Соответствующее решение оформляется по форме, предусмотренной пунктом 6.8 данного Порядка.

8.2. По каждому факту принятия решения об утилизации (уничтожении) или переработке предоставляется подробная информация в Министерство. Передача имущества осуществляется не ранее пяти рабочих дней от даты предоставления такой информации в Министерство.

8.3. Продукция, которая подлежит утилизации или переработке, согласно акту описи, оценки и передачи имущества передается с этой целью специализированному предприятию, с которым заключается соответствующий договор.

8.4. Предприятие, осуществившее переработку или утилизацию продукции, реализует полученную в результате проведения переработки или утилизации продукцию по ценам, которые существуют на момент реализации, и перечисляет в установленном порядке полученные средства в соответствующий бюджет кроме средств, потраченных на транспортировку, хранение, переработку, утилизацию и реализацию этой продукции.

8.5. По факту утилизации или уничтожения составляется акт проведения уничтожения (утилизации).

IX. Возврат средств

9.1. Возврат средств из бюджета осуществляется в случаях:

— вынесения судом соответствующего решения;

— ошибочного перечисления средств на бюджетный счет, открытый по соответствующему коду бюджетной классификации и предназначенный для учета доходов бюджета от реализации бесхозяйного имущества;

— в других случаях предусмотренных законодательством.

9.2. Заключение о возврате ошибочно и/или излишне уплаченных средств на бюджетный счет, открытый по соответствующему коду бюджетной классификации и предназначенного для учета доходов бюджета от реализации бесхозяйного имущества, готовится исключительно в случае подтверждения правомерности такого возврата органами доходов и сборов.

9.3. Информация о суммах средств, которые могут быть возвращены, и обоснования необходимости их возврата предоставляются в Министерство не позднее третьего рабочего дня с даты поступления заявления о их возврате.

X. Возврат имущества

10.1. Имущество, которое было описано актом выявленного имущества, возвращается владельцу при условии предоставления им соответствующих документов, подтверждающих право собственности. Возврат оформляется письмом либо актом приёма — передачи.

10.2. Имущество, которое поставлено на учет актом описи и предварительной оценки, и по нему еще не принято решение о признании его бесхозяйным или не прошел срок приобретательной давности подлежит возврату при условии, что владельцем предоставлены соответствующие документы, подтверждающие его право собственности на имущество.

Возврат имущества осуществляется с учетом требований раздела VIII Порядка №3-16.

10.3. Имущество, которое на законных основаниях перешло в собственность республики, подлежит возврату только по решению суда.

10.4. В случаях, определенных пунктом 10.2 настоящего раздела, руководитель органа доходов и сборов или его заместитель принимает мотивированное решение о возврате (снятия с учета) имущества по форме согласно приложению 7 к данному Порядку, которое прилагается к учетному делу.

10.5. Решение о возврате (снятии с учета) имущества не может быть принято до того, как работник подразделения по работе с бесхозяйным имуществом, который уполномочен проводить проверку фактов установления собственника имущества, не составит письменное обоснование целесообразности возврата имущества. Письменное обоснование должно быть составлено не позднее пятнадцати рабочих дней от даты поступления заявления о возврате имущества и утверждено должностным лицом, которому непосредственно подчиняется такой работник.

10.6. При намерении принять решение о возврате (снятии с учета) имущества территориальные органы доходов и сборов предоставляют в Министерство спецсообщение о возврате (снятии с учета) имущества по форме согласно приложению 8 к данному Порядку не позднее следующего рабочего дня со дня составления письменного обоснования.

Решение о возврате (снятии с учета) имущества принимается не ранее шестого рабочего дня от даты отправления такого спецсообщения в Министерство.

10.7. Возврат имущества владельцу осуществляется после возмещения им расходов, связанных с хранением этого имущества, кроме случаев, когда судом было вынесено соответствующее решение.

Возврат имущества оформляется актом приема-передачи в произвольной форме за подписями сторон, принимающих и передающих имущество. Со стороны органа доходов и сборов акт подписывает руководитель (заместитель) или другое уполномоченное им лицо.

XI. Утверждение дополнений и изменений

11.1. Дополнения и изменения к Порядку утверждаются Министром доходов и сборов ДНР.

XII. Переходные положения

12.1. Заседание комиссии по формированию Единого перечня торговых предприятий на 2015 год проводится после вступления в силу данного Порядка.

12.2. Для участия в конкурсе субъекты хозяйствования подают документы в соответствии с пунктом 5.4. данного Порядка, за исключением финансовой отчетности за последний отчетный период, предшествующий дате подачи документов.

12.3. Перечень критериев, которые учитываются комиссией при вынесении решения о включении субъектов хозяйствования в Единый перечень определяются в соответствии с пунктом 5.5. данного Порядка, за исключением: опыта работы в соответствующей сфере деятельности; положительных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которые подтверждаются финансовой и другой отчетностью; отсутствия нарушений договорных обязательств при хранении и реализации бесхозяйного имущества в предыдущих годах.

Директор Департамента погашения задолженностей
М. В. Орлов

Редакция от 17.11.2015

Редакция от 07.07.2015

Начальная версия от 08.04.2015