Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики
Дата документа: 18.04.2018
Номер документа: 616
Дата государственной регистрации: 14.05.2018
Регистрационный номер: 2592
Заголовок документа: Об утверждении Порядка организации непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 140.010.020 - Управление в сфере здравоохранения
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики http://mzdnr.ru/, 18.05.2018
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство здравоохранения
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2592
от «14» мая 2018 г.
С целью совершенствования системы дополнительного профессионального образования специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 3, частью 1—8 статьи 79 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пункта 16 части 1 статьи 6, пункта 8 части 1 статьи 15, части 3 статьи 64, части 2, 3, 5 статьи 77 Закона Донецкой Народной Республики «О здравоохранении», подпунктами 7.12, 7.22, 7.26 пункта 7, пунктами 11, 13 Положения о Министерстве здравоохранения Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-33,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок организации непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (прилагается).
2. Ректору Государственной образовательной организации высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького» и руководителям научных организаций, входящих в сферу управления Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики, имеющих лицензию на образовательную деятельность:
2.1. Разработать и утвердить дополнительные профессиональные программы в рамках непрерывного медицинского образования с учетом наиболее актуальных проблем практического здравоохранения.
2.2. Подготовить образовательные модули для дистанционного обучения.
2.3. Создать информационное учебно-методическое сопровождение непрерывного медицинского образования на официальном сайте организации.
3. Руководителям учреждений здравоохранения Донецкой Народной Республики обеспечить своевременное направление специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием на обучение по программам повышения квалификации в системе непрерывного медицинского образования.
4. Сектору правовой работы отдела правового и кадрового обеспечения Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики обеспечить представление настоящего Приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для его государственной регистрации.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2592
от «14» мая 2018 г.
Порядок организации непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием
Непрерывное медицинское образование (далее – НМО) – это система дополнительного профессионального образования, обеспечивающая непрерывное совершенствование знаний и навыков, умений в течение всей профессиональной деятельности врача (провизора), а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение профессиональных компетенций.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок является документом, регулирующим организационные принципы непрерывного медицинского образования врачей и провизоров, порядок набора и учета врачами и провизорами зачетных единиц трудоемкости (далее – ЗЕТ) при реализации НМО и порядок допуска врачей и провизоров к итоговой аттестации в установленные сроки по результатам набора необходимого количества ЗЕТ.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует последовательность внедрения НМО специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (далее – Специалист) по программам дополнительного профессионального образования в подведомственных Министерству здравоохранения Донецкой Народной Республики образовательных и научных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее – Образовательные организации).
1.3. Система НМО внедряется с целью повышения качества последипломной подготовки врачей и провизоров и заключаются в обеспечении целенаправленной подготовки специалистов для выполнения четко определенных трудовых функций.
1.4. Внедрение системы НМО осуществляется наряду с существующей системой дополнительного профессионального образования врачей и провизоров (повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет) поэтапно, в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
1.5. Образовательными организациям могут быть реализованы дополнительные профессиональные программы, а также отдельные модули дополнительных профессиональных программ (далее – образовательные программы):
образовательные программы различной продолжительности, предусмотренные учебными планами дополнительного профессионального образования образовательных организаций на текущий год;
образовательные программы по наиболее актуальным вопросам профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний, иных заболеваний, оказывающих основное влияние на заболеваемость и смертность населения, специально разработанные образовательными и научными организациями для подготовки, имеющие модульный принцип построения и включающие в себя учебный план, рабочие программы модулей, рабочие программы симуляционных курсов, рабочие программы стажировок, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
II. Учет образовательной активности в системе непрерывного медицинского образования
2.1. С целью реализации программ НМО и учета образовательной активности специалистов определяются принципы набора и учета условных единиц образовательной активности, именуемыми – зачетными единицами трудоемкости, а так же порядок допуска специалистов к итоговой аттестации (Приложение 1):
2.1.1. ЗЕТ соответствует 1 академическому часу, в которых оценивается основная учебная и дополнительная образовательная деятельность специалистов.
2.1.2. Основная учебная деятельность осуществляется путем обучения по программам повышения квалификации по специальности указанной в сертификате специалиста, дипломе о дополнительном профессиональном образовании (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения).
2.1.3. Основная учебная деятельность распределяется в течение первых 4-х лет с общей трудоемкостью 144 ЗЕТ по 36 ЗЕТ ежегодно (Приложение 2).
2.1.4. За последний год пятилетнего периода НМО специалист проходит цикл тематического усовершенствования трудоемкостью 36 ЗЕТ.
2.2. Дополнительная образовательная деятельность представлена:
2.2.1. Участием специалистов в освоении образовательных модулей тематического усовершенствования (лекциях, семинарах, тренингах, мастер-классах, в т.ч. проводимых с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения), вне основной учебной деятельности.
2.2.2. Участием специалистов в работе Республиканских, международных научных, научно-практических мероприятий (съездов, симпозиумов, конференций).
2.2.3. Внедрение в сферу здравоохранения новых медицинских технологий, современных методов лечения и реабилитации пациентов, методов диагностики и профилактики заболеваний.
2.2.4. Получением патента на изобретение, рационализаторское предложение.
2.2.5. Публикацией статей и (или) тезисов в сборниках научных работ в профессиональных медицинских или фармацевтических журналах, изданием клинического руководства, монографии, учебника, учебного или учебно-методического пособия по основным направлениям специальности.
2.2.6. Подготовкой и защитой диссертации на соискание ученой степени доктора или кандидата медицинских (фармацевтических) наук.
2.2.7. Необходимое количество ЗЕТ, набранных специалистами за пятилетний цикл для получения допуска к итоговой аттестации, должно составлять не менее 250.
2.3. Учет образовательной активности:
2.3.1. Набранные специалистами в период пятилетнего цикла ЗЕТ заносятся в лист образовательной активности (Приложение 3), с указанием вида основной учебной и дополнительной образовательной деятельности, количества ЗЕТ, основания для их начисления.
2.3.2. Лист образовательной активности ведется специалистом самостоятельно и предъявляется на профильную кафедру после завершения 5-летнего цикла НМО при подаче документов для допуска к итоговой аттестации. Ответственность за хранение, надлежащее заполнение и подлинность заносимых данных в лист образовательной активности возлагается на специалиста, участвующего в системе НМО.
2.4. Допуск специалистов, участвующих в системе НМО к итоговой аттестации:
2.4.1. Для участия в итоговой аттестации в срок не позднее, чем за 1 месяц до даты ее проведения подаются следующие документы:
1) лист образовательной активности, заверенные копии документов, являющиеся основанием для начисления ЗЕТ;
2) копия диплома об образовании;
3) копия трудовой книжки;
4) сертификат о присвоении (подтверждении) квалификации врач-специалист/провизор-специалист;
5) копия диплома о профессиональной переподготовке (при наличии);
6) в случае изменения фамилии, имени, отчества, копия документа являющегося основанием для такого изменения.
В Аттестационную комиссию Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики могут быть поданы другие документы, характеризующие профессиональную деятельность специалиста в период участия в системе НМО.
2.5. Руководитель подразделения дополнительного профессионального образования или его заместитель не позднее, чем за 2 недели до итоговой аттестации проводят проверку соответствия листа образовательной активности специалиста, участвующего в системе НМО, настоящему Порядку и принимают решение о его допуске к итоговой аттестации.
2.6. Основанием для отказа в допуске к итоговой аттестации являются: недостоверная информация о набранных ЗЕТ, недостаточное количество ЗЕТ, набранных за основную учебную деятельность, основная учебная деятельность не соответствует наименованию специальности.
2.7. После успешной сдачи итоговой аттестации в образовательной организации специалисту выдается документ установленного образца.
2.8. Присвоение либо подтверждение квалификационной категории специалистов проводится Аттестационной комиссией Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Обучение в системе НМО для специалистов, находящихся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком или при длительной утрате трудоспособности, продлевается на срок, связанный с продолжительностью данного обстоятельства.
III. Сроки и этапы проведения непрерывного медицинского образования
3.1. Специалисты, получившие сертификат специалиста, диплом об обучении в интернатуре или в ординатуре, или свидетельство об аттестации специалиста до 1 января 2017 года, проходят обучение на циклах повышения квалификации 1 раз в 5 лет трудоемкостью не менее 144 академических часов.
3.2. По истечении 5-летнего срока действия сертификата и прохождения аттестации специалисты приступают к обучению в системе НМО с 1 января последующего за аттестацией года.
3.3. С 1 января 2018 года к обучению в системе НМО приступают специалисты, получившие диплом об обучении в интернатуре или в ординатуре, сертификат специалиста или свидетельство об аттестации по специальности «Терапия» и «Неонатология» после 1 января 2017 года.
3.4. С 1 января 2019 года к обучению в системе НМО приступают специалисты всех специальностей, получившие диплом об обучении в интернатуре или в ординатуре, сертификат специалиста или свидетельство об аттестации после 1 января 2018 года.
IV. Условия реализации освоения программ дополнительного профессионального образования в системе непрерывного образования
Обучение специалистов в системе НМО представляет собой комплексное формирование образовательной модели повышения квалификации, включающей программы по основной и дополнительной образовательной деятельности.
Для методологического обеспечения внедрения системы НМО образовательные организации разрабатывают и внедряют образовательные мероприятия с использованием:
1) интернет-портала НМО;
2) интерактивных образовательных модулей по соответствующей специальности;
3) дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Форма освоения и содержание обучения определяется образовательной программой повышения квалификации, разрабатываемой образовательной организацией.
Изменяется на основании: Приказ №2774 от 03.09.2021, Приказ №3142 от 24.12.2020, Приказ №1821 от 14.10.2019, Приказ №67 от 21.01.2019, Приказ №1420 от 14.08.2018
Начальная версия от 18.05.2018