Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Дата документа: 18.04.2018

Номер документа: 616

Дата государственной регистрации: 14.05.2018

Регистрационный номер: 2592

Заголовок документа: Об утверждении Порядка организации непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 140.010.020 - Управление в сфере здравоохранения

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Министерство здравоохранения
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

18.04.2018
№616
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Регистрационный № 2592
от   «14» мая 2018  г.
Об утверждении Порядка организации непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием

(в ред. приказов Министерства здравоохранения ДНР от 14.08.2018 № 1420, от 21.01.2019 № 67)

С целью совершенствования системы дополнительного профессионального образования специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 3, частью 18 статьи 79 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пункта 16 части 1 статьи 6, пункта 8 части 1 статьи 15, части 3 статьи 64, части 2, 3, 5 статьи 77 Закона Донецкой Народной Республики «О здравоохранении», подпунктами 7.12, 7.22, 7.26 пункта 7, пунктами 11, 13 Положения о Министерстве здравоохранения Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-33,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок организации непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (прилагается).

2. Ректору Государственной образовательной организации высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького» и руководителям научных организаций, входящих в сферу управления Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики, имеющих лицензию на образовательную деятельность:

2.1. Разработать и утвердить дополнительные профессиональные программы в рамках непрерывного медицинского образования с учетом наиболее актуальных проблем практического здравоохранения.

2.2. Подготовить образовательные модули для дистанционного обучения.

2.3. Создать информационное учебно-методическое сопровождение непрерывного медицинского образования на официальном сайте организации.

3. Руководителям учреждений здравоохранения Донецкой Народной Республики обеспечить своевременное направление специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием на обучение по программам повышения квалификации в системе непрерывного медицинского образования.

4. Сектору правовой работы отдела правового и кадрового обеспечения Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики обеспечить представление настоящего Приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для его государственной регистрации.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вр.и.о. министра
А.А. Левченко
Приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики № 616 от 18.04.2018
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Регистрационный № 2592
от   «14» мая 2018  г.

Порядок организации непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием

(в ред. приказов Министерства здравоохранения ДНР от 14.08.2018 № 1420, от 21.01.2019 № 67)

Непрерывное медицинское образование (далее – НМО) – это система дополнительного профессионального образования, обеспечивающая непрерывное совершенствование знаний и навыков, умений в течение всей профессиональной деятельности врача (провизора), а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение профессиональных компетенций.

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок является документом, регулирующим организационные принципы непрерывного медицинского образования врачей и провизоров, порядок набора и учета врачами и провизорами зачетных единиц трудоемкости (далее –  ЗЕТ) при реализации НМО и порядок допуска врачей и провизоров к итоговой аттестации в установленные сроки по результатам набора необходимого количества ЗЕТ.

1.2. Настоящий Порядок регламентирует последовательность внедрения НМО специалистов с высшим  медицинским и фармацевтическим образованием (далее – Специалист) по программам дополнительного профессионального образования в подведомственных Министерству здравоохранения Донецкой Народной Республики образовательных и научных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее – Образовательные организации).

1.3. Система НМО внедряется с целью повышения качества последипломной подготовки врачей и провизоров и заключаются в обеспечении целенаправленной подготовки специалистов для выполнения четко определенных трудовых функций.

1.4. Внедрение системы НМО осуществляется наряду с существующей системой дополнительного профессионального образования врачей и провизоров (повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет) поэтапно, в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

1.5. Образовательными организациям могут быть реализованы дополнительные профессиональные программы, а также отдельные модули дополнительных профессиональных программ (далее – образовательные программы):

образовательные программы различной продолжительности, предусмотренные учебными планами дополнительного профессионального образования образовательных организаций на текущий год;

образовательные программы по наиболее актуальным вопросам профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний, иных заболеваний, оказывающих основное влияние на заболеваемость и смертность населения, специально разработанные образовательными и научными организациями для подготовки, имеющие модульный принцип построения и включающие в себя учебный план, рабочие программы модулей, рабочие программы симуляционных курсов, рабочие программы стажировок, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

II. Учет образовательной активности в системе непрерывного медицинского образования

2.1. С целью реализации программ НМО и учета образовательной активности специалистов определяются  принципы набора и учета условных единиц образовательной активности, именуемыми – зачетными единицами трудоемкости, а так же порядок допуска специалистов к итоговой аттестации (Приложение 1):

2.1.1. ЗЕТ соответствует 1 академическому часу, в которых оценивается основная учебная и дополнительная образовательная деятельность специалистов.

2.1.2. Основная учебная деятельность осуществляется путем обучения по программам повышения квалификации по специальности указанной в сертификате специалиста, дипломе о дополнительном профессиональном образовании (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения).

2.1.3. Основная учебная деятельность распределяется в течение первых 4-х лет с общей трудоемкостью 144 ЗЕТ по 36 ЗЕТ ежегодно (Приложение 2).

2.1.4. За последний год пятилетнего периода НМО специалист проходит цикл тематического усовершенствования трудоемкостью 72 ЗЕТ.

(подпункт 2.1.4 пункта 2.1 раздела II в ред. приказа Министерства здравоохранения ДНР от 14.08.2018 № 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.5. Учет ЗЕТ осуществляется за 5 лет, предшествующих аттестации.

(подпункт 2.1.5 пункта 2.1 раздела II введен приказом Министерства здравоохранения ДНР от 14.08.2018 № 1420)

2.2. Дополнительная образовательная деятельность представлена:

2.2.1. Участием специалистов в освоении образовательных модулей тематического усовершенствования (лекциях, семинарах, тренингах, мастер-классах, в т.ч. проводимых с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения), вне  основной учебной деятельности.

2.2.2. Участием специалистов в работе Республиканских, международных научных, научно-практических мероприятий (съездов, симпозиумов, конференций).

2.2.3. Внедрение  в сферу здравоохранения новых  медицинских технологий, современных методов лечения и реабилитации пациентов, методов диагностики и профилактики заболеваний.

2.2.4. Получением патента на полезную модель, рационализаторское предложение.

(подпункт 2.2.4 пункта 2.2 раздела II в ред. приказа Министерства здравоохранения ДНР от 14.08.2018 № 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2.5. Публикацией статей и (или) тезисов в сборниках научных работ в профессиональных медицинских или фармацевтических журналах, изданием клинического руководства, монографии, учебника, учебного или учебно-методического пособия по основным направлениям специальности.

2.2.6. Подготовкой и защитой диссертации на соискание ученой степени доктора или кандидата медицинских (фармацевтических) наук.

2.2.7. Необходимое количество ЗЕТ, набранных специалистами за пятилетний цикл для получения допуска к итоговой аттестации, должно составлять не менее 250.

2.3. Учет образовательной активности:

2.3.1. Набранные специалистами в период пятилетнего цикла ЗЕТ заносятся в лист образовательной активности (Приложение 3), с указанием вида основной учебной и дополнительной образовательной деятельности, количества ЗЕТ, основания для их начисления.

2.3.2. Лист образовательной активности ведется специалистом самостоятельно и предъявляется на профильную кафедру после завершения 5-летнего цикла НМО при подаче документов для допуска к итоговой аттестации. Ответственность за хранение, надлежащее заполнение и подлинность заносимых данных в лист образовательной активности возлагается  на специалиста, участвующего в системе НМО.

2.4. Допуск специалистов, участвующих в системе НМО к итоговой аттестации:

2.4.1. Для участия в итоговой аттестации в срок не позднее, чем за 1 месяц до даты ее проведения подаются следующие документы:

1) лист образовательной активности, заверенные копии документов, являющиеся основанием для начисления ЗЕТ;

2) копия диплома об образовании;

3) копия трудовой книжки;

4) сертификат о присвоении (подтверждении) квалификации врач-специалист/провизор-специалист;

5) копия диплома о профессиональной переподготовке (при наличии);

6) в случае изменения фамилии, имени, отчества, копия документа являющегося основанием для такого изменения.

В Аттестационную комиссию Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики могут быть поданы другие документы, характеризующие профессиональную деятельность специалиста в период участия в системе НМО.

2.5. Руководитель подразделения дополнительного профессионального образования или его заместитель не позднее, чем за 2 недели до итоговой аттестации проводят проверку соответствия листа образовательной активности специалиста, участвующего в системе НМО, настоящему Порядку и принимают решение о его допуске к итоговой аттестации.

2.6. Основанием для отказа в допуске к итоговой аттестации являются: недостоверная информация о набранных ЗЕТ, недостаточное количество ЗЕТ, набранных за основную учебную деятельность, основная учебная деятельность не соответствует наименованию специальности.

2.7. После успешной сдачи итоговой аттестации в образовательной организации специалисту выдается документ установленного образца.

2.8. Присвоение либо подтверждение квалификационной категории специалистов проводится Аттестационной комиссией Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Обучение в системе НМО для специалистов, находящихся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком или при длительной утрате трудоспособности, продлевается на срок, связанный с продолжительностью данного обстоятельства.

2.10. Научно-педагогические работники клинических кафедр участвуют в системе НМО с обязательным прохождением циклов повышения квалификации (с общей трудоемкостью 144 ЗЕТ – по 36 ЗЕТ ежегодно), кроме лиц занимающих должности заведующего кафедры или профессора кафедры.

(пункт 2.10 раздела II введен приказом Министерства здравоохранения ДНР от 14.08.2018 № 1420)

III. Сроки и этапы проведения непрерывного медицинского образования

3.1. Специалисты, получившие сертификат специалиста, диплом об обучении в интернатуре или в ординатуре, или свидетельство об аттестации специалиста до 1 января 2017 года, проходят обучение на циклах повышения квалификации 1 раз в 5 лет трудоемкостью не менее 144 академических часов.

3.2. По истечении 5-летнего срока действия сертификата и прохождения аттестации специалисты приступают к обучению в системе НМО с 1 января последующего за аттестацией года.

3.3. С 1 января 2018 года к обучению в системе НМО приступают специалисты, получившие диплом об обучении в интернатуре или в ординатуре, сертификат специалиста или свидетельство об аттестации по специальности «Терапия» и «Неонатология» после 1 января 2017 года.

3.4. С 1 января 2019 года к обучению в системе НМО приступают специалисты, получившие диплом об обучении в интернатуре или в ординатуре, сертификат специалиста или свидетельство об аттестации по специальности «Общая практика — семейная медицина», «Урология» и «Ортопедия и травматология» после 1 января 2018 года.

(пункт 3.4 раздела III в ред. приказа Министерства здравоохранения ДНР от 14.08.2018 № 1420, в нов. ред на основании приказа Министерства здравоохранения ДНР от 21.01.2019 № 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. С 1 января 2020 года к обучению в системе НМО приступают специалисты всех специальностей, получившие диплом об обучении в интернатуре или в ординатуре, сертификат специалиста или свидетельство об аттестации после 1 января 2019 года.

(пункт 3.5 раздела III введен приказом Министерства здравоохранения ДНР от 21.01.2019 № 67)

IV. Условия реализации освоения программ дополнительного профессионального образования в системе непрерывного образования

Обучение специалистов в  системе НМО представляет собой комплексное формирование образовательной модели повышения квалификации, включающей программы по основной и дополнительной образовательной деятельности.

Для методологического обеспечения внедрения системы НМО образовательные организации разрабатывают и внедряют образовательные мероприятия с использованием:

1) интернет-портала НМО;

2) интерактивных образовательных модулей по соответствующей специальности;

3) дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Форма освоения и содержание обучения определяется образовательной программой повышения квалификации, разрабатываемой образовательной организацией.

Начальник отдела науки, инновационного развития здравоохранения и медицинского образования
М.С. Кишеня

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.