watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 04.02.2016

Номер документа: 61

Дата государственной регистрации: 26.02.2016

Регистрационный номер: 1037

Заголовок документа: Об утверждении авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты - ССТ ДНР ГА 05-2016»

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.070.020 - Управление в сфере транспорта, 090.070.050 - Воздушный транспорт

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

04.02.2016
№61
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1037
от   «26» февраля 2016  г.
Об утверждении авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты - ССТ ДНР ГА 05-2016»

С целью установления сертификационных требований, предъявляемых к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок, во исполнение части десятой статьи 19 Закона Донецкой Народной Республики «О транспорте» №27-IНС, принятого Народным Советом Донецкой Народной Республики 27.03.2015 г., статьи 11 и статьи 47 Закона Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики» №35-IНС, принятого Народным Советом Донецкой Народной Республики 24.04.2015 г., на основании пункта 1.2., абзацев «а», «ж», подпункта 23 пункта 3.1. Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014 г. № 40- 8,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты – ССТ ДНР ГА 05-2016».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Отделу гражданской авиации обеспечить подачу настоящего приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики на государственную регистрацию.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра транспорта Кушнира А.И.

Министр транспорта Донецкой Народной Республики
С.А. Кузьменко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1037
от   «26» февраля 2016  г.

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОПОРТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ПОЧТЫ — ССТ ДНР ГА 05-2016»

I. Общие положения

1.1. Авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты – ССТ ДНР ГА 05-2016» (далее — Правила) устанавливают сертификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок (далее – юридическое лицо), независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности.

1.2. Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок, в том числе в залах официальных лиц и делегаций (далее — ЗОЛиД) – это деятельность по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров и их багажа, а также с предоставлением дополнительных платных или бесплатных услуг с целью удовлетворения соответствующих потребностей пассажиров.

Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок, в том числе в ЗОЛиД включает в себя следующие виды работ:

регистрация билетов и оформление багажа к перевозке;

оформление перевозочной документации на воздушную перевозку пассажиров и багажа, проведение расчета центровочного графика;

доставка пассажиров к месту стоянки воздушного судна (далее — ВС) и организация посадки пассажиров на ВС;

доставка багажа к месту стоянки ВС, погрузка багажа и его швартовка на борту ВС;

встреча пассажиров при выходе из ВС, доставка пассажиров в здание аэровокзала;

выгрузка багажа из ВС, транспортировка багажа и выдача его пассажирам;

техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании пассажиров и багажа;

информационное обеспечение авиационных перевозок пассажиров и багажа.

1.3. Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания груза и почты при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок – это комплекс операций, связанных с приемом, оформлением к перевозке, комплектованием груза и почты при подготовке рейса к вылету, а также с раскомплектованием и выдачей груза и почты по прилету.

Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания груза и почты при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок включает в себя следующие виды работ:

прием груза и (или) почты от грузоотправителей;

временное хранение груза, его комплектование для последующей воздушной перевозки;

оформление перевозочной документации на воздушную перевозку груза и почты, проведение расчета центровочного графика;

доставка груза и почты к месту стоянки ВС;

погрузка груза и почты, их швартовка на борту ВС;

выгрузка груза и почты из ВС, доставка груза и почты на территорию грузового комплекса;

раскомплектование груза по прилету, временное хранение груза и почты;

техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании груза и почты;

информационное обеспечение авиационных перевозок груза и почты;

выдача груза и почты грузополучателям.

1.4. Юридическое лицо имеет право осуществлять как все указанные в пунктах 1.2. и 1.3. настоящих Правил виды работ, так и отдельные их виды.

1.5. Юридическое лицо для обеспечения обслуживания пассажиров и багажа должно иметь документацию в соответствии с перечнем, предусмотренным в приложении 1 к настоящим Правилам.

Юридическое лицо для обеспечения обслуживания грузов и почты должно иметь документацию в соответствии с перечнем, предусмотренным в приложении 2 к настоящим Правилам.

1.6. Осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок без получения сертификата соответствия не допускается.

1.7. В настоящих Правилах основные термины употребляются в следующем значении:

авиационный персонал — лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживания воздушного движения;

аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников;

внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Донецкой Народной Республики;

международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

соответственно на территории двух государств;

на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства;

международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный контроль и другие процедуры, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики;

сертификат соответствия — документ, выданный по правилам Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве для подтверждения соответствия юридического лица, осуществляющего аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты требованиям, установленным  в соответствующих нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики.

II. Общие сертификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам, имеющим намерения осуществлять аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок (далее – Заявитель)

2.1. Для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты Заявитель создает следующие производственные подразделения, службы (далее — службы):

организации пассажирских и почтово-грузовых перевозок на внутренних и международных воздушных линиях (служба организации перевозок, служба организации внутренних перевозок, служба организации международных перевозок, служба организации почтово-грузовых перевозок, почтово-грузовой комплекс и другое);

специализированного транспорта (служба специализированного транспорта и другое);

главного механика (служба главного механика, отделы главного механика и другое);

производственно-диспетчерскую службу.

Службы организации пассажирских и почтово-грузовых перевозок осуществляют свою деятельность при взаимодействии со службой авиационной безопасности (организацией, осуществляющей деятельность в области обеспечения авиационной безопасности), а при международных перевозках — также и с государственными органами контроля (органы, осуществляющие таможенный, пограничный, ветеринарный, санитарно-карантинный, фитосанитарный и иммиграционный контроль).

Состав и наименования служб, указанных в настоящем пункте, обеспечивающих выполнение определенных видов аэропортовой деятельности, могут быть иными в зависимости от организационной структуры Заявителя.

2.2. Заявитель разрабатывает и утверждает положения о службах, осуществляющих деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты.

2.3. В структуре служб Заявителя, занимающихся обеспечением обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты, в зависимости от выполняемых службами функций должно предусматриваться наличие:

администрации;

эксплуатационных участков со сгруппированными по технологическим признакам персоналом, специализированным транспортом, средствами перронной механизации и технологическим оборудованием;

подразделений, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт специализированного транспорта, средств перронной механизации и технологического оборудования и оснащенных необходимым оборудованием.

2.4. Заявитель должен соблюдать требования по метрологическому обеспечению, обеспечению техники безопасности и охраны труда, определенные соответствующими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

2.5. Заявитель должен:

осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства Донецкой Народной Республики, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих деятельность гражданской авиации;

иметь организационную структуру (в том числе структуру управления) и численность квалифицированного авиационного персонала, позволяющие обеспечивать качественное выполнение работ;

иметь на праве собственности или иных законных основаниях необходимые здания и сооружения, специализированный транспорт, средства механизации, автоматизации и иное технологическое оборудование;

вести актуализированный фонд нормативной, технологической и организационно-распорядительной документации.

2.6. Для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты на внутренних и международных воздушных линиях Заявитель должен иметь квалифицированный авиационный персонал.

2.7. Заявитель разрабатывает и утверждает должностные инструкции (регламенты) авиационного персонала с учетом выполняемых им трудовых функций.

2.8. Заявитель обеспечивает проведение профессиональной подготовки (переподготовки, повышения квалификации) авиационного персонала в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих деятельность гражданской авиации.

2.9. Заявитель обеспечивает получение, доведение до своего авиационного персонала и контроль исполнения нормативных правовых актов, а также информации по безопасности полетов и авиационной безопасности в части, касающейся аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты.

III. Сертификационные требования к Заявителю по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа

3.1. Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях осуществляется службами Заявителя в соответствии с утвержденной руководителем Заявителя комплексной технологией (технологиями), в которой отражаются следующие вопросы и приводятся документы (с учетом видов работ, выполняемых Заявителем):

порядок (процедуры) регистрации пассажиров и оформления багажа, в том числе в ЗОЛиД (основной и упрощенный методы);

условия и нормы перевозки багажа;

приоритеты обслуживания;

обслуживание пассажиров при объединении рейсов, замене ВС;

меры при неявке пассажиров на посадку;

доставка пассажиров к ВС;

посадка пассажиров на ВС;

транспортировка, погрузка багажа на ВС и его швартовка;

высадка пассажиров из ВС;

доставка пассажиров в аэровокзал;

выгрузка багажа из ВС, доставка багажа в зону раскомплектования и выдача его пассажирам;

обслуживание трансферных и транзитных пассажиров;

обслуживание инвалидов (в коляске, в сопровождении собаки-поводыря), престарелых и больных пассажиров;

обслуживание несопровождаемых детей;

перевозка багажа особого вида (оружие, боеприпасы и другое);

перевозка хрупкого, негабаритного, тяжеловесного багажа, животных и другое;

организация работы при нарушениях графика движения ВС;

отказ в перевозке багажа при наличии в нем веществ и (или) предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, а также в случае неоплаты установленных тарифов, сборов;

снятие багажа с борта ВС из-за неявки пассажира на посадку на ВС;

снятие багажа с борта ВС при длительных задержках отправления рейса;

прием-сдача багажа при перегрузке его с одного ВС на другое, а также при объединении/разъединении рейсов;

ограничения в приеме багажа к перевозке (негабаритного, хрупкого, тяжеловесного, содержащего опасные предметы и другое);

меры, принимаемые при недостаче, повреждении, утрате багажа;

меры, принимаемые в отношении задержанного, невостребованного, бездокументного багажа;

розыск и досылка багажа;

меры, принимаемые в отношении найденных и забытых вещей;

реализация невостребованного багажа и найденных вещей пассажиров;

ведение претензионного производства;

расчет коммерческой загрузки и центровки ВС;

руководство по качеству;

информационное обеспечение воздушных перевозок пассажиров и багажа (включая табель внутренней информации, тексты информационных сообщений и другое);

технологические графики обслуживания ВС по типам рейсов;

регулярность полетов;

метрологическое обеспечение;

образцы технологической документации (бланки, ведомости, бирки, журналы и другое).

3.2. В случае осуществления Заявителем аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на международных воздушных линиях в комплексной технологии (технологиях), утвержденной руководителем Заявителя, дополнительно отражаются следующие вопросы:

взаимодействие с государственными органами контроля;

обслуживание дипломатических курьеров и их багажа;

обслуживание пассажиров, которым во въезде в страну отказано;

обслуживание депортированных пассажиров;

обслуживание пассажиров, перевозящих в качестве багажа животных и птиц.

3.3. Для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа Заявитель должен иметь (с учетом выполняемых видов работ) на праве собственности или ином законном основании:

здания и сооружения аэровокзального комплекса с необходимыми помещениями для обслуживания пассажиров и багажа, размещения авиационного персонала, оборудованием и инженерно-техническими средствами, в том числе резервными источниками электроснабжения для работы систем, обеспечивающих технологические процессы по обслуживанию пассажиров, деятельности государственных органов контроля, обработке багажа, авиационной безопасности, оповещения (информации), водоснабжения, канализации и аварийного освещения;

здания и сооружения с необходимым оборудованием для технического обслуживания и ремонта аэровокзального оборудования и перронной техники, применяемой при пассажирских воздушных перевозках, и помещениями для размещения авиационного персонала Заявителя;

здания и сооружения с площадками для содержания, технического обслуживания и ремонта наземного специализированного транспорта, используемого при обслуживании пассажиров и багажа, и помещениями для размещения авиационного персонала Заявителя.

3.4. На все здания и сооружения, предназначенные для функционирования служб Заявителя, должны быть в установленном порядке оформлены технические паспорта с указанием процента износа основных конструктивных элементов зданий и сооружений.

3.5. Помещения, предназначенные для функционирования служб Заявителя, должны соответствовать требованиям действующих норм технологического проектирования.

3.6. На фасадах помещений, предназначенных для функционирования служб Заявителя, оборудуются вывески, отражающие наименования соответствующих служб (назначение помещений).

3.7. С учетом выполняемых видов работ Заявитель должен быть оснащен специализированным транспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, а также средствами механизации, взвешивания и транспортировки багажа, в том числе:

стойками регистрации;

оборудованием, позволяющим осуществлять регистрацию пассажиров с электронным билетом, в случаях оформления перевозчиком электронных билетов;

средствами информирования, радиооповещения и связи;

инженерно-техническими средствами авиационной безопасности (досмотра и контроля);

средствами обнаружения радиоактивных и взрывчатых веществ;

средствами транспортировки багажа;

средствами доставки пассажиров к (от) ВС;

средствами посадки-высадки пассажиров в (из) ВС;

средствами погрузки (выгрузки) багажа на (из) ВС;

средствами погрузки (выгрузки) контейнеров с багажом на (из) ВС;

средствами погрузки (выгрузки) контейнеров с бортовым питанием на (из) ВС;

средствами обслуживания пассажиров-инвалидов;

портативными средствами связи (переносными радиостанциями);

прочими технологическим оборудованием и инженерно-техническими средствами (автоматизированными рабочими местами, индивидуальными тележками и другое);

весоизмерительным оборудованием.

3.8. Специализированный транспорт, допускаемый к эксплуатации на территории аэродрома и за ее пределами, должен состоять на учете в соответствующих уполномоченных органах государственной власти.

Специализированный транспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории аэродрома, должен иметь гаражный номер. Учет и ведение паспортов и формуляров на специализированный транспорт осуществляются Заявителем.

3.9. Наружная поверхность машин и самоходных механизмов, работающих на аэродроме, должна быть окрашена в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих деятельность гражданской авиации.

3.10. Специализированный транспорт, выезжающий на летную полосу и рулежные дорожки, в соответствии с установленным порядком должен быть оборудован габаритными и проблесковым огнями, радиостанцией внутриаэропортовой связи, буксировочным устройством и средствами пожаротушения.

3.11. Используемые Заявителем в процессе аэропортовой деятельности специализированный транспорт, технологическое оборудование, инженерно-технические средства, средства механизации, взвешивания, транспортировки пассажиров и (или) багажа должны иметь выданные (признанные) в установленном порядке сертификаты соответствия (если такие специализированный транспорт, оборудование и средства подлежат обязательной сертификации в Донецкой Народной Республике).

IV. Сертификационные требования к Заявителю по обеспечению обслуживания грузов и почты

4.1. Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты на внутренних воздушных линиях осуществляется службами Заявителя в соответствии с утвержденной руководителем Заявителя комплексной технологией (технологиями), в которой отражаются следующие вопросы и приводятся документы (с учетом видов работ, выполняемых Заявителем):

бронирование провозных емкостей ВС для перевозки грузов;

категории обслуживаемого груза (скоропортящийся, негабаритный, опасный, хрупкий, тяжеловесный и другое);

перечень классов и категорий опасных грузов, обслуживание которых осуществляет Заявитель;

требования к грузам, их маркировка и упаковка;

прием и оформление грузов к перевозке;

хранение, внутрискладская обработка грузов (в том числе опасных), консолидация грузов;

выполнение погрузо-разгрузочных работ и транспортировки грузов;

швартовка грузов на борту ВС;

выдача прибывших грузов;

меры, принимаемые при недостаче, повреждении, утрате грузов;

реализация невостребованного, бесхозного и бездокументного грузов;

организация работы при нарушениях графика движения ВС;

расчет коммерческой загрузки и центровки ВС;

руководство по качеству;

ведение претензионного производства;

информационное обеспечение авиационных перевозок грузов и почты;

образцы технологической документации (бланки, ведомости, бирки, журналы и другое);

технологические графики обслуживания ВС по типам рейсов;

метрологическое обеспечение.

4.2. В случае осуществления Заявителем аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания грузов и почты на международных воздушных линиях в комплексной технологии (технологиях), утвержденной руководителем Заявителя, дополнительно отражаются следующие вопросы:

обработка грузов, подлежащих таможенному контролю;

взаимодействие с государственными органами контроля;

обслуживание дипломатических грузов и почты.

4.3. Для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания грузов и почты Заявитель должен иметь (с учетом выполняемых видов работ) на праве собственности или ином законном основании:

здания и сооружения грузового комплекса с необходимым оборудованием и техническими средствами для обработки грузов и почты, и помещениями для размещения авиационного персонала Заявителя;

здания и сооружения грузового комплекса с необходимым оборудованием и техническими средствами для обработки опасных грузов, и помещениями для размещения авиационного персонала Заявителя;

здания и сооружения с необходимым оборудованием для технического обслуживания и ремонта оборудования и перронной техники, применяемых при грузовых воздушных перевозках, и помещениями для размещения авиационного персонала Заявителя;

здания и сооружения с площадками для содержания, технического обслуживания и ремонта наземного специализированного транспорта, используемого при обслуживании грузов и почты, и помещениями для размещения авиационного персонала Заявителя.

4.4. На все здания и сооружения, предназначенные для функционирования служб Заявителя, должны быть в установленном порядке оформлены технические паспорта с указанием процента износа основных конструктивных элементов зданий и сооружений.

4.5. Помещения, предназначенные для функционирования служб Заявителя, должны соответствовать требованиям действующих норм технологического проектирования, утвержденных в установленном порядке.

4.6. Предназначенные для хранения и обработки опасных грузов здания и сооружения должны соответствовать предъявляемым к таким зданиям и сооружениям требованиям.

4.7. На фасадах помещений, предназначенных для функционирования служб Заявителя, оборудуются вывески, отражающие наименования соответствующих служб (назначение помещений).

4.8. С учетом выполняемых видов работ Заявитель должен быть оснащен специализированным транспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, а также средствами механизации, взвешивания, транспортировки и хранения грузов и почты, в том числе:

стационарными и самоходными грузовыми подъемными средствами и механизмами;

средствами информирования, радиооповещения и связи;

инженерно-техническими средствами авиационной безопасности (досмотра и контроля);

средствами обнаружения радиоактивных и взрывчатых веществ;

средствами транспортировки грузов и почты;

средствами погрузки (выгрузки) грузов и почты на (из) ВС;

средствами загрузки (выгрузки) контейнеров (поддонов) в (из) ВС;

портативными средствами связи (переносными радиостанциями);

прочими технологическим оборудованием и инженерно-техническими средствами (автоматизированными рабочими местами, индивидуальными тележками и другое);

весоизмерительным оборудованием.

4.9. Специализированный транспорт, допускаемый к эксплуатации на территории аэродрома и за ее пределами, должен состоять на учете в соответствующих уполномоченных органах государственной власти.

Специализированный транспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории аэродрома, должен иметь гаражный номер. Учет и ведение паспортов и формуляров на такой специализированный транспорт осуществляются Заявителем.

4.10. Наружная поверхность машин и самоходных механизмов, работающих на аэродроме, должна быть окрашена в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих деятельность гражданской авиации.

4.11. Специализированный транспорт, выезжающий на летную полосу и рулежные дорожки, в соответствии с установленным порядком должен быть оборудован габаритными и проблесковым огнями, радиостанцией внутриаэропортовой связи, буксировочным устройством и средствами пожаротушения.

Начальник отдела гражданской авиации
П.Д. Туревский
В данный документ изменений не вносилось.