Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики
Дата документа: 04.02.2016
Номер документа: 61
Дата государственной регистрации: 26.02.2016
Регистрационный номер: 1037
Заголовок документа: Об утверждении авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты - ССТ ДНР ГА 05-2016»
Действие документа: Действующий
Классификатор: 090.070.020 - Управление в сфере транспорта, 090.070.050 - Воздушный транспорт
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1037
от «26» февраля 2016 г.
С целью установления сертификационных требований, предъявляемых к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок, во исполнение части десятой статьи 19 Закона Донецкой Народной Республики «О транспорте» №27-IНС, принятого Народным Советом Донецкой Народной Республики 27.03.2015 г., статьи 11 и статьи 47 Закона Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики» №35-IНС, принятого Народным Советом Донецкой Народной Республики 24.04.2015 г., на основании пункта 1.2., абзацев «а», «ж», подпункта 23 пункта 3.1. Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014 г. № 40- 8,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты – ССТ ДНР ГА 05-2016».
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Отделу гражданской авиации обеспечить подачу настоящего приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики на государственную регистрацию.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра транспорта Кушнира А.И.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1037
от «26» февраля 2016 г.
АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОПОРТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ПОЧТЫ — ССТ ДНР ГА 05-2016»
I. Общие положения
1.1. Авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты – ССТ ДНР ГА 05-2016» (далее — Правила) устанавливают сертификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок (далее – юридическое лицо), независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок, в том числе в залах официальных лиц и делегаций (далее — ЗОЛиД) – это деятельность по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров и их багажа, а также с предоставлением дополнительных платных или бесплатных услуг с целью удовлетворения соответствующих потребностей пассажиров.
Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок, в том числе в ЗОЛиД включает в себя следующие виды работ:
регистрация билетов и оформление багажа к перевозке;
оформление перевозочной документации на воздушную перевозку пассажиров и багажа, проведение расчета центровочного графика;
доставка пассажиров к месту стоянки воздушного судна (далее — ВС) и организация посадки пассажиров на ВС;
доставка багажа к месту стоянки ВС, погрузка багажа и его швартовка на борту ВС;
встреча пассажиров при выходе из ВС, доставка пассажиров в здание аэровокзала;
выгрузка багажа из ВС, транспортировка багажа и выдача его пассажирам;
техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании пассажиров и багажа;
информационное обеспечение авиационных перевозок пассажиров и багажа.
1.3. Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания груза и почты при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок – это комплекс операций, связанных с приемом, оформлением к перевозке, комплектованием груза и почты при подготовке рейса к вылету, а также с раскомплектованием и выдачей груза и почты по прилету.
Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания груза и почты при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок включает в себя следующие виды работ:
прием груза и (или) почты от грузоотправителей;
временное хранение груза, его комплектование для последующей воздушной перевозки;
оформление перевозочной документации на воздушную перевозку груза и почты, проведение расчета центровочного графика;
доставка груза и почты к месту стоянки ВС;
погрузка груза и почты, их швартовка на борту ВС;
выгрузка груза и почты из ВС, доставка груза и почты на территорию грузового комплекса;
раскомплектование груза по прилету, временное хранение груза и почты;
техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании груза и почты;
информационное обеспечение авиационных перевозок груза и почты;
выдача груза и почты грузополучателям.
1.4. Юридическое лицо имеет право осуществлять как все указанные в пунктах 1.2. и 1.3. настоящих Правил виды работ, так и отдельные их виды.
1.5. Юридическое лицо для обеспечения обслуживания пассажиров и багажа должно иметь документацию в соответствии с перечнем, предусмотренным в приложении 1 к настоящим Правилам.
Юридическое лицо для обеспечения обслуживания грузов и почты должно иметь документацию в соответствии с перечнем, предусмотренным в приложении 2 к настоящим Правилам.
1.6. Осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок без получения сертификата соответствия не допускается.
1.7. В настоящих Правилах основные термины употребляются в следующем значении:
авиационный персонал — лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживания воздушного движения;
аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников;
внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Донецкой Народной Республики;
международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:
соответственно на территории двух государств;
на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства;
международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный контроль и другие процедуры, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики;
сертификат соответствия — документ, выданный по правилам Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве для подтверждения соответствия юридического лица, осуществляющего аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты требованиям, установленным в соответствующих нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики.
II. Общие сертификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам, имеющим намерения осуществлять аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок (далее – Заявитель)
2.1. Для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты Заявитель создает следующие производственные подразделения, службы (далее — службы):
организации пассажирских и почтово-грузовых перевозок на внутренних и международных воздушных линиях (служба организации перевозок, служба организации внутренних перевозок, служба организации международных перевозок, служба организации почтово-грузовых перевозок, почтово-грузовой комплекс и другое);
специализированного транспорта (служба специализированного транспорта и другое);
главного механика (служба главного механика, отделы главного механика и другое);
производственно-диспетчерскую службу.
Службы организации пассажирских и почтово-грузовых перевозок осуществляют свою деятельность при взаимодействии со службой авиационной безопасности (организацией, осуществляющей деятельность в области обеспечения авиационной безопасности), а при международных перевозках — также и с государственными органами контроля (органы, осуществляющие таможенный, пограничный, ветеринарный, санитарно-карантинный, фитосанитарный и иммиграционный контроль).
Состав и наименования служб, указанных в настоящем пункте, обеспечивающих выполнение определенных видов аэропортовой деятельности, могут быть иными в зависимости от организационной структуры Заявителя.
2.2. Заявитель разрабатывает и утверждает положения о службах, осуществляющих деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты.
2.3. В структуре служб Заявителя, занимающихся обеспечением обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты, в зависимости от выполняемых службами функций должно предусматриваться наличие:
администрации;
эксплуатационных участков со сгруппированными по технологическим признакам персоналом, специализированным транспортом, средствами перронной механизации и технологическим оборудованием;
подразделений, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт специализированного транспорта, средств перронной механизации и технологического оборудования и оснащенных необходимым оборудованием.
2.4. Заявитель должен соблюдать требования по метрологическому обеспечению, обеспечению техники безопасности и охраны труда, определенные соответствующими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
2.5. Заявитель должен:
осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства Донецкой Народной Республики, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих деятельность гражданской авиации;
иметь организационную структуру (в том числе структуру управления) и численность квалифицированного авиационного персонала, позволяющие обеспечивать качественное выполнение работ;
иметь на праве собственности или иных законных основаниях необходимые здания и сооружения, специализированный транспорт, средства механизации, автоматизации и иное технологическое оборудование;
вести актуализированный фонд нормативной, технологической и организационно-распорядительной документации.
2.6. Для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты на внутренних и международных воздушных линиях Заявитель должен иметь квалифицированный авиационный персонал.
2.7. Заявитель разрабатывает и утверждает должностные инструкции (регламенты) авиационного персонала с учетом выполняемых им трудовых функций.
2.8. Заявитель обеспечивает проведение профессиональной подготовки (переподготовки, повышения квалификации) авиационного персонала в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих деятельность гражданской авиации.
2.9. Заявитель обеспечивает получение, доведение до своего авиационного персонала и контроль исполнения нормативных правовых актов, а также информации по безопасности полетов и авиационной безопасности в части, касающейся аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты.
III. Сертификационные требования к Заявителю по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа
3.1. Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях осуществляется службами Заявителя в соответствии с утвержденной руководителем Заявителя комплексной технологией (технологиями), в которой отражаются следующие вопросы и приводятся документы (с учетом видов работ, выполняемых Заявителем):
порядок (процедуры) регистрации пассажиров и оформления багажа, в том числе в ЗОЛиД (основной и упрощенный методы);
условия и нормы перевозки багажа;
приоритеты обслуживания;
обслуживание пассажиров при объединении рейсов, замене ВС;
меры при неявке пассажиров на посадку;
доставка пассажиров к ВС;
посадка пассажиров на ВС;
транспортировка, погрузка багажа на ВС и его швартовка;
высадка пассажиров из ВС;
доставка пассажиров в аэровокзал;
выгрузка багажа из ВС, доставка багажа в зону раскомплектования и выдача его пассажирам;
обслуживание трансферных и транзитных пассажиров;
обслуживание инвалидов (в коляске, в сопровождении собаки-поводыря), престарелых и больных пассажиров;
обслуживание несопровождаемых детей;
перевозка багажа особого вида (оружие, боеприпасы и другое);
перевозка хрупкого, негабаритного, тяжеловесного багажа, животных и другое;
организация работы при нарушениях графика движения ВС;
отказ в перевозке багажа при наличии в нем веществ и (или) предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, а также в случае неоплаты установленных тарифов, сборов;
снятие багажа с борта ВС из-за неявки пассажира на посадку на ВС;
снятие багажа с борта ВС при длительных задержках отправления рейса;
прием-сдача багажа при перегрузке его с одного ВС на другое, а также при объединении/разъединении рейсов;
ограничения в приеме багажа к перевозке (негабаритного, хрупкого, тяжеловесного, содержащего опасные предметы и другое);
меры, принимаемые при недостаче, повреждении, утрате багажа;
меры, принимаемые в отношении задержанного, невостребованного, бездокументного багажа;
розыск и досылка багажа;
меры, принимаемые в отношении найденных и забытых вещей;
реализация невостребованного багажа и найденных вещей пассажиров;
ведение претензионного производства;
расчет коммерческой загрузки и центровки ВС;
руководство по качеству;
информационное обеспечение воздушных перевозок пассажиров и багажа (включая табель внутренней информации, тексты информационных сообщений и другое);
технологические графики обслуживания ВС по типам рейсов;
регулярность полетов;
метрологическое обеспечение;
образцы технологической документации (бланки, ведомости, бирки, журналы и другое).
3.2. В случае осуществления Заявителем аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на международных воздушных линиях в комплексной технологии (технологиях), утвержденной руководителем Заявителя, дополнительно отражаются следующие вопросы:
взаимодействие с государственными органами контроля;
обслуживание дипломатических курьеров и их багажа;
обслуживание пассажиров, которым во въезде в страну отказано;
обслуживание депортированных пассажиров;
обслуживание пассажиров, перевозящих в качестве багажа животных и птиц.
3.3. Для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа Заявитель должен иметь (с учетом выполняемых видов работ) на праве собственности или ином законном основании:
здания и сооружения аэровокзального комплекса с необходимыми помещениями для обслуживания пассажиров и багажа, размещения авиационного персонала, оборудованием и инженерно-техническими средствами, в том числе резервными источниками электроснабжения для работы систем, обеспечивающих технологические процессы по обслуживанию пассажиров, деятельности государственных органов контроля, обработке багажа, авиационной безопасности, оповещения (информации), водоснабжения, канализации и аварийного освещения;
здания и сооружения с необходимым оборудованием для технического обслуживания и ремонта аэровокзального оборудования и перронной техники, применяемой при пассажирских воздушных перевозках, и помещениями для размещения авиационного персонала Заявителя;
здания и сооружения с площадками для содержания, технического обслуживания и ремонта наземного специализированного транспорта, используемого при обслуживании пассажиров и багажа, и помещениями для размещения авиационного персонала Заявителя.
3.4. На все здания и сооружения, предназначенные для функционирования служб Заявителя, должны быть в установленном порядке оформлены технические паспорта с указанием процента износа основных конструктивных элементов зданий и сооружений.
3.5. Помещения, предназначенные для функционирования служб Заявителя, должны соответствовать требованиям действующих норм технологического проектирования.
3.6. На фасадах помещений, предназначенных для функционирования служб Заявителя, оборудуются вывески, отражающие наименования соответствующих служб (назначение помещений).
3.7. С учетом выполняемых видов работ Заявитель должен быть оснащен специализированным транспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, а также средствами механизации, взвешивания и транспортировки багажа, в том числе:
стойками регистрации;
оборудованием, позволяющим осуществлять регистрацию пассажиров с электронным билетом, в случаях оформления перевозчиком электронных билетов;
средствами информирования, радиооповещения и связи;
инженерно-техническими средствами авиационной безопасности (досмотра и контроля);
средствами обнаружения радиоактивных и взрывчатых веществ;
средствами транспортировки багажа;
средствами доставки пассажиров к (от) ВС;
средствами посадки-высадки пассажиров в (из) ВС;
средствами погрузки (выгрузки) багажа на (из) ВС;
средствами погрузки (выгрузки) контейнеров с багажом на (из) ВС;
средствами погрузки (выгрузки) контейнеров с бортовым питанием на (из) ВС;
средствами обслуживания пассажиров-инвалидов;
портативными средствами связи (переносными радиостанциями);
прочими технологическим оборудованием и инженерно-техническими средствами (автоматизированными рабочими местами, индивидуальными тележками и другое);
весоизмерительным оборудованием.
3.8. Специализированный транспорт, допускаемый к эксплуатации на территории аэродрома и за ее пределами, должен состоять на учете в соответствующих уполномоченных органах государственной власти.
Специализированный транспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории аэродрома, должен иметь гаражный номер. Учет и ведение паспортов и формуляров на специализированный транспорт осуществляются Заявителем.
3.9. Наружная поверхность машин и самоходных механизмов, работающих на аэродроме, должна быть окрашена в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих деятельность гражданской авиации.
3.10. Специализированный транспорт, выезжающий на летную полосу и рулежные дорожки, в соответствии с установленным порядком должен быть оборудован габаритными и проблесковым огнями, радиостанцией внутриаэропортовой связи, буксировочным устройством и средствами пожаротушения.
3.11. Используемые Заявителем в процессе аэропортовой деятельности специализированный транспорт, технологическое оборудование, инженерно-технические средства, средства механизации, взвешивания, транспортировки пассажиров и (или) багажа должны иметь выданные (признанные) в установленном порядке сертификаты соответствия (если такие специализированный транспорт, оборудование и средства подлежат обязательной сертификации в Донецкой Народной Республике).
IV. Сертификационные требования к Заявителю по обеспечению обслуживания грузов и почты
4.1. Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты на внутренних воздушных линиях осуществляется службами Заявителя в соответствии с утвержденной руководителем Заявителя комплексной технологией (технологиями), в которой отражаются следующие вопросы и приводятся документы (с учетом видов работ, выполняемых Заявителем):
бронирование провозных емкостей ВС для перевозки грузов;
категории обслуживаемого груза (скоропортящийся, негабаритный, опасный, хрупкий, тяжеловесный и другое);
перечень классов и категорий опасных грузов, обслуживание которых осуществляет Заявитель;
требования к грузам, их маркировка и упаковка;
прием и оформление грузов к перевозке;
хранение, внутрискладская обработка грузов (в том числе опасных), консолидация грузов;
выполнение погрузо-разгрузочных работ и транспортировки грузов;
швартовка грузов на борту ВС;
выдача прибывших грузов;
меры, принимаемые при недостаче, повреждении, утрате грузов;
реализация невостребованного, бесхозного и бездокументного грузов;
организация работы при нарушениях графика движения ВС;
расчет коммерческой загрузки и центровки ВС;
руководство по качеству;
ведение претензионного производства;
информационное обеспечение авиационных перевозок грузов и почты;
образцы технологической документации (бланки, ведомости, бирки, журналы и другое);
технологические графики обслуживания ВС по типам рейсов;
метрологическое обеспечение.
4.2. В случае осуществления Заявителем аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания грузов и почты на международных воздушных линиях в комплексной технологии (технологиях), утвержденной руководителем Заявителя, дополнительно отражаются следующие вопросы:
обработка грузов, подлежащих таможенному контролю;
взаимодействие с государственными органами контроля;
обслуживание дипломатических грузов и почты.
4.3. Для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания грузов и почты Заявитель должен иметь (с учетом выполняемых видов работ) на праве собственности или ином законном основании:
здания и сооружения грузового комплекса с необходимым оборудованием и техническими средствами для обработки грузов и почты, и помещениями для размещения авиационного персонала Заявителя;
здания и сооружения грузового комплекса с необходимым оборудованием и техническими средствами для обработки опасных грузов, и помещениями для размещения авиационного персонала Заявителя;
здания и сооружения с необходимым оборудованием для технического обслуживания и ремонта оборудования и перронной техники, применяемых при грузовых воздушных перевозках, и помещениями для размещения авиационного персонала Заявителя;
здания и сооружения с площадками для содержания, технического обслуживания и ремонта наземного специализированного транспорта, используемого при обслуживании грузов и почты, и помещениями для размещения авиационного персонала Заявителя.
4.4. На все здания и сооружения, предназначенные для функционирования служб Заявителя, должны быть в установленном порядке оформлены технические паспорта с указанием процента износа основных конструктивных элементов зданий и сооружений.
4.5. Помещения, предназначенные для функционирования служб Заявителя, должны соответствовать требованиям действующих норм технологического проектирования, утвержденных в установленном порядке.
4.6. Предназначенные для хранения и обработки опасных грузов здания и сооружения должны соответствовать предъявляемым к таким зданиям и сооружениям требованиям.
4.7. На фасадах помещений, предназначенных для функционирования служб Заявителя, оборудуются вывески, отражающие наименования соответствующих служб (назначение помещений).
4.8. С учетом выполняемых видов работ Заявитель должен быть оснащен специализированным транспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, а также средствами механизации, взвешивания, транспортировки и хранения грузов и почты, в том числе:
стационарными и самоходными грузовыми подъемными средствами и механизмами;
средствами информирования, радиооповещения и связи;
инженерно-техническими средствами авиационной безопасности (досмотра и контроля);
средствами обнаружения радиоактивных и взрывчатых веществ;
средствами транспортировки грузов и почты;
средствами погрузки (выгрузки) грузов и почты на (из) ВС;
средствами загрузки (выгрузки) контейнеров (поддонов) в (из) ВС;
портативными средствами связи (переносными радиостанциями);
прочими технологическим оборудованием и инженерно-техническими средствами (автоматизированными рабочими местами, индивидуальными тележками и другое);
весоизмерительным оборудованием.
4.9. Специализированный транспорт, допускаемый к эксплуатации на территории аэродрома и за ее пределами, должен состоять на учете в соответствующих уполномоченных органах государственной власти.
Специализированный транспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории аэродрома, должен иметь гаражный номер. Учет и ведение паспортов и формуляров на такой специализированный транспорт осуществляются Заявителем.
4.10. Наружная поверхность машин и самоходных механизмов, работающих на аэродроме, должна быть окрашена в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих деятельность гражданской авиации.
4.11. Специализированный транспорт, выезжающий на летную полосу и рулежные дорожки, в соответствии с установленным порядком должен быть оборудован габаритными и проблесковым огнями, радиостанцией внутриаэропортовой связи, буксировочным устройством и средствами пожаротушения.
Нет связей.