watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики

Дата документа: 15.09.2017

Номер документа: 298

Дата государственной регистрации: 02.10.2017

Регистрационный номер: 2242

Заголовок документа: Об утверждении Положения о лицензировании торговли жидким топливом из биомассы и биогазом, Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом, Порядка контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.010.080 - Топливная промышленность, 020.030.070 - Лицензирование отдельных видов деятельности

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 06.10.2017

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство угля и энергетики
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

15.09.2017
№298
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2242
от   «02» октября 2017  г.
Об утверждении Положения о лицензировании торговли жидким топливом из биомассы и биогазом, Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом, Порядка контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом

С целью реализации правовых и организационных основ для проведения лицензирования субъектов хозяйственной деятельности в сфере торговли жидким топливом из биомассы и биогазом, руководствуясь статьей 7 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности», Постановлением Президиума Совета  Министров Донецкой Народной  Республики от 28 марта 2016 г. №4-1 «Об утверждении Перечня распределения  полномочий между органами  исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности», Постановлением Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 марта 2016 г. №4-2 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования лицензионных реестров, предоставления сведений из лицензионных реестров в единый лицензионный реестр», пунктами 1.1., 1.7.1., 3.2.1. Положения о Министерстве угля и энергетики Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2016 г. №11-31 «Об утверждении Положения о Министерстве угля и энергетики Донецкой Народной Республики»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о лицензировании торговли жидким топливом из биомассы и биогазом (прилагается).

2. Утвердить Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом (прилагается).

3. Утвердить Порядок контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом (прилагается).

4. Отделу правового обеспечения Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики после подписания настоящего Приказа провести его государственную регистрацию в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

5. Сектору пресс-службы Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики разместить настоящий Приказ на сайте Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики и выполнить своевременное опубликование в средствах массовой информации.

6. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя Министра угля и энергетики Донецкой Народной Республики Федорова А.И.

7. Настоящий Приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Министр
Э.И. Голенко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2242
от   «02» октября 2017  г.

  • Положение о лицензировании торговли жидким топливом из биомассы и биогазом

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее  Положение о лицензировании торговли жидким топливом из биомассы и биогазом (далее по тексту Положение) разработано  на  основании   Законов Донецкой Народной Республики «О лицензировании  отдельных видов хозяйственной деятельности» с изменениями, «Об охране труда», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», Постановлений Президиума Совета  Министров  Донецкой Народной  Республики от 28 марта 2016 года № 4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности», от 28 марта 2016 года № 4-2 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования лицензионных реестров, предоставления сведений из лицензионных реестров в единый лицензионный реестр», других нормативных правовых актов, норм  и правил, регламентирующих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли жидким топливом из биомассы и биогазом, с целью государственного регулирования указанного вида деятельности, защиты интересов потребителей жидкого топлива из биомассы и биогаза, соблюдения установленных экологических, санитарных и противопожарных норм.

    1.2. Органом лицензирования хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом является Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее – Орган лицензирования).

    Прием и рассмотрение заявлений о выдаче лицензий на осуществление хозяйственной деятельности, связанной с торговлей жидким топливом из биомассы и биогазом, осуществляется рабочей комиссией  Органа  лицензирования.

    1.3. В настоящем Положении термины употребляются в следующем значении:

    биогаз — продукт сбраживания органических отходов (биомассы), представляющий смесь метана и углекислого газа.

    биомасса — все виды веществ растительного и животного происхождения, продукты жизнедеятельности организмов и органические отходы, образующиеся в процессах производства, потребления продукции и на этапах технологического цикла отходов.

    биотопливо — топливо, получаемое из биомассы термохимическим или биологическим способом.

    жидкое топливо из биомассы (далее — биотопливо) —  биоэтанол, биометанол, биобутанол, диметиловый эфир, биодизель.

    оптовая  торговля  биотопливом и биогазом — деятельность, связанная с поставкой и последующей реализацией биотоплива и биогаза субъектам хозяйствования с целью ведения предпринимательской деятельности или использования в производстве.

    розничная торговля биотопливом и биогазом — предпринимательская деятельность, связанная с реализацией биотоплива и биогаза конечному потребителю, осуществляемая через автозаправочные станции (АЗС).

    торговля биотопливом и биогазом — вид хозяйственной деятельности, включающий в себя оптовую и розничную торговлю биотопливом и биогазом.

    Другие термины употребляются в значениях, определенных Законом Донецкой Народной Республики «О лицензировании  отдельных видов хозяйственной деятельности».

    1.4. Лицензированию подлежит хозяйственная деятельность юридических лиц, филиалов юридических лиц — нерезидентов  (независимо от форм собственности), а также физических лиц-предпринимателей, осуществляющих:

    оптовую торговлю биотопливом и биогазом;

    розничную торговлю биотопливом и биогазом на стационарных АЗС общего пользования.

    1.5. В случае если лицензиат намерен осуществлять указанный вид хозяйственной деятельности после окончания срока действия лицензии, он должен обратиться в Орган лицензирования с заявлением о выдаче лицензии в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

    Лицензиат для осуществления торговли биотопливом и биогазом на каждый объект (филиал, подразделение), расположенный и функционирующий обособленно, на котором осуществляется торговля биотопливом и биогазом, получает засвидетельствованную Органом лицензирования копию лицензии.

    ІІ. Порядок предоставления документов

    2.1. Соискатель лицензии лично или через официально уполномоченного им представителя обращается в Орган лицензирования с заявлением о выдаче лицензии (Приложение 1 к настоящему Положению).

    К заявлению о выдаче лицензии прилагаются заверенные надлежащим образом документы, перечень которых определен Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 29 марта 2017 года №5-1 «Об утверждении срока действия лицензии и перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом» (далее – Перечень).

    Документы соискателя лицензии принимаются по описи документов к заявлению о выдаче, переоформлении, выдаче копии и дубликата лицензии по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом (Приложение 6 к настоящему Положению), копия которой выдается соискателю лицензии с отметкой о дате принятия документов Органом лицензирования и подписью ответственного лица.

    За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность  согласно действующему законодательству.

    2.2. В случае если субъект хозяйствования намерен осуществлять торговлю биотопливом и биогазом на нескольких объектах (филиалах, подразделениях), расположенных и функционирующих обособленно, к заявлению о выдаче лицензии должны быть приложены отдельные пакеты документов на каждый объект согласно Перечню.

    2.3. Заявление о выдаче лицензии остается без рассмотрения, если:

    заявление подано (подписано) лицом, не имеющим на это полномочий;

    документы оформлены с нарушением требований статьи 11 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности»;

    нет в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей сведений о заявителе или имеются сведения о нахождении юридического лица, филиала юридического лица — нерезидента в состоянии прекращения путем ликвидации (пребывания физического лица — предпринимателя в состоянии прекращения предпринимательской деятельности) или о государственной регистрации его прекращения (государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя).

    Об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения заявителю сообщается в письменной форме с указанием оснований и в сроки, предусмотренные для выдачи лицензии.

    После устранения причин, которые были основанием для вынесения решения об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения, заявитель имеет право повторно подать заявление о выдаче лицензии, которое рассматривается в установленном порядке.

    III. Порядок выдачи или отказа в выдаче лицензии

    3.1. Орган лицензирования принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в срок не позднее, чем 30 рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче лицензии и документов, прилагаемых к нему.

    При рассмотрении и обработке документов, поданных соискателем лицензии, Орган лицензирования имеет право осуществлять проверку возможности выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий  с обследованием объектов, на которых или с помощью которых соискатель лицензии намерен осуществлять торговлю биотопливом и биогазом.

    3.2. Решение о выдаче лицензии или решение об отказе в выдаче лицензии оформляется Органом лицензирования  на основании протокола заседания рабочей комиссии в форме Приказа.

    3.3. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче лицензии является:

    недостоверность данных в документах, поданных заявителем, для получения лицензии;

    несоответствие  соискателя  лицензии согласно  поданным  документам Лицензионным условиям, установленным для осуществления торговли биотопливом и биогазом.

    В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, Орган лицензирования в течение трех рабочих дней после принятия решения сообщает в письменной форме об этом соискателю лицензии с указанием причины отказа.

    3.4. В случае принятия решения о выдаче лицензии, Орган лицензирования не позднее 3 рабочих дней сообщает соискателю лицензии о принятии такого решения в письменной форме.

    3.5. Не позднее 30-ти календарных дней со дня направления соискателю лицензии сообщения о принятии решения о выдаче лицензии соискатель лицензии обязан предоставить Органу лицензирования документ, подтверждающий внесение платы за выдачу лицензии. Если заявитель не подал документ об оплате в установленные сроки, Орган лицензирования имеет право отменить решение о выдаче лицензии.

    3.6. Орган лицензирования оформляет лицензию не позднее 3 рабочих дней после поступления документа о внесении платы за выдачу лицензии.

    3.7. В лицензии указывается следующая информация:

    номер и дата выдачи лицензии;

    наименование Органа лицензирования;

    вид хозяйственной деятельности, на право осуществления которого выдается лицензия;

    наименование юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента или фамилия, имя, отчество физического лица — предпринимателя;

    идентификационный код юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента или идентификационный номер физического лица — предпринимателя — плательщика налогов и других обязательных платежей;

    местонахождение (юридический адрес) юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента или место жительства физического лица — предпринимателя;

    фактический адрес осуществления деятельности;

    дата принятия и номер решения о выдаче лицензии;

    срок действия лицензии;

    наличие приложения с указанием количества страниц;

    должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего лицензию.

    3.8. В приложении к лицензии (при наличии) (Приложение 7 к настоящему Положению) указывается перечень объектов соискателя лицензии, на которых обособленно будет осуществляться торговля биотопливом и биогазом, с указанием их фактических адресов.

    IV. Переоформление, выдача копии и дубликата лицензии

    4.1. Переоформление лицензии осуществляется в случаях:

    изменения наименования юридического лица, филиала юридического лица — нерезидента (если изменение наименования не связано с реорганизацией юридического лица, представительства юридического лица-нерезидента) или изменения фамилии, имени, отчества физического лица — предпринимателя;

    изменения местонахождения (юридического адреса) юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента или местожительства физического лица – предпринимателя;

    изменений, связанных с осуществлением лицензиатом отдельного вида хозяйственной деятельности, указанных в части третьей статьи 10 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности».

    В случае возникновения указанных оснований лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней подать Органу лицензирования заявление о переоформлении лицензии (Приложение 2 к настоящему Положению) вместе с ранее выданной лицензией и соответствующими документами или их засвидетельствованными копиями, которые подтверждают отмеченные изменения.

    Орган лицензирования в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления и документов, подтверждающих оплату за переоформление лицензии, предоставляет переоформленную на новом бланке лицензию с учетом изменений, указанных в заявлении о переоформлении лицензии.

    При этом ранее выданная лицензиату Органом лицензирования лицензия признается недействительной с внесением соответствующей информации в лицензионный реестр на основании решения о признании лицензии недействительной не позднее следующего рабочего дня.

    Не переоформленная в установленный срок лицензия является недействительной.

    В случае прекращения осуществления указанного в лицензии вида хозяйственной деятельности по месту осуществления такой деятельности, на которое была выдана копия лицензии, лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней с даты прекращения уведомить об этом Орган лицензирования в письменной форме и, в случае необходимости, подать документы на переоформление лицензии. Орган лицензирования должен внести соответствующие изменения в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня с даты поступления такого уведомления.

    4.2. В случае создания лицензиатом нового объекта (филиала, подразделения), расположенного и функционирующего обособленно, где будет им осуществляться указанный в лицензии вид хозяйственной деятельности, такой лицензиат должен подать в Орган лицензирования заявление о выдаче копии лицензии (Приложение 3 к настоящему Положению), а также документы согласно Перечню.

    4.3. Дубликат лицензии предоставляется в случае:

    потери лицензиатом лицензии;

    повреждения лицензии.

    Для получения дубликата лицензии лицензиат подает Органу лицензирования заявление о выдаче дубликата лицензии (Приложение 4 к настоящему Положению) вместе с документом, подтверждающим плату за предоставление дубликата лицензии.

    В случае повреждения лицензии к вышеуказанным документам обязательно прилагается непригодная для использования лицензия.

    Орган лицензирования в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении дубликата лицензии, непригодной для использования лицензии и документов, подтверждающих оплату за предоставление дубликата лицензии, выдает заявителю дубликат лицензии вместо потерянной или поврежденной.

    4.4. В случае переоформления, потери или повреждения лицензии лицензиат имеет право осуществлять свою деятельность на основании отметки, выполненной Органом лицензирования в описи о принятии заявления о переоформлении лицензии либо о предоставлении дубликата лицензии на осуществление торговли биотопливом и биогазом.

    4.5. Срок действия переоформленной лицензии, копий и дубликатов лицензии не может превышать срока действия лицензии, выданной Органом лицензирования первоначально, согласно информации лицензионного реестра Органа лицензирования.

    4.6. Выдача, переоформление лицензии, предоставление копий и дубликатов лицензии, регламентируется статьями 11, 12, 15, 17, 19 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» с изменениями.

    За выдачу лицензии, переоформление лицензии, предоставление копий и дубликатов лицензии взымается государственная пошлина. Размер государственной пошлины устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

    Плата за выдачу лицензии, переоформление лицензии, предоставление копий и дубликатов лицензии производится в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики.

    V. Аннулирование лицензии

    5.1. Основаниями для аннулирования лицензии являются:

    заявление об аннулировании лицензии (Приложение 5 к настоящему Положению);

    наличие в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей сведений о пребывании юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента в состоянии прекращения путем ликвидации (пребывания физического лица — предпринимателя в состоянии прекращения предпринимательской деятельности) или о государственной регистрации его прекращения (государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя);

    смерть физического лица — предпринимателя;

    наличие акта Органа лицензирования о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии;

    наличие акта Органа лицензирования об установлении факта незаконной передачи лицензии или ее копии другому субъекту хозяйствования для осуществления торговли биотопливом и биогазом;

    наличие вступившего в силу распоряжения о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий;

    наличие акта Органа лицензирования о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий;

    наличие акта Органа лицензирования о невозможности лицензиата выполнять установленные Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по торговле биотопливом и биогазом;

    наличие акта Органа лицензирования об отказе лицензиата в проведении проверки Органом лицензирования.

    5.2. Орган лицензирования принимает решение об аннулировании лицензии в течение десяти рабочих дней с даты установления оснований для аннулирования.

    Рассмотрение вопросов об аннулировании лицензии на основании актов, предусмотренных в абзацах 4-7 пункта 5.1. настоящего раздела, осуществляется Органом лицензирования с обязательным уведомлением лицензиата.

    Орган лицензирования в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об аннулировании лицензии предоставляет (направляет) лицензиату информацию о принятом  решении с указанием оснований аннулирования.

    Решение об аннулировании вступает в силу через тридцать дней с даты его принятия, за исключением случаев аннулирования лицензии на основании заявления лицензиата и в случае смерти лицензиата (физического лица — предпринимателя), которые вступают в силу в день его принятия.

    5.3. Если лицензиат в течение указанного периода подает жалобу в экспертно-апелляционный совет или суд, действие решения Органа лицензирования об аннулировании лицензии останавливается до принятия соответствующего решения.

    5.4. В случае аннулирования лицензии по основаниям, изложенным в абзацах 4-7 пункта 5.1. настоящего раздела, субъект хозяйствования имеет право обратиться в Орган лицензирования с заявлением о получении лицензии на осуществление торговли биотопливом и биогазом не ранее, чем через год с даты принятия решения об аннулировании лицензии.

    VI. Лицензионные дела и лицензионный реестр

    6.1. Орган лицензирования формирует Лицензионное дело и Реестр лицензий в объеме и порядке, предусмотренных  статьей 21 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» с изменениями.

    6.2. Ведение Лицензионного реестра, предоставление выписок из реестра лицензий на осуществление хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом (Приложение 8 к настоящему Положению) на основании официальных запросов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

  • Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом

    I.Общие положения

    1.1. Настоящие  Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом (далее – Лицензионные условия) разработаны  в соответствии с требованиями Законов Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» с изменениями (далее – Закон о лицензировании), «Об охране труда», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», Постановления Президиума Совета Министров  Донецкой Народной  Республики от 28 марта 2016 года № 4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности» и других нормативных правовых актов, норм  и правил, регламентирующих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли жидким топливом из биомассы и биогазом.

    1.2. Термины в настоящих Лицензионных условиях употребляются в значениях, определенных Положением о лицензировании торговли жидким топливом из биомассы и биогазом.

    Другие термины употребляются в значениях, определенных Законом о лицензировании.

    1.3. Лицензионные условия устанавливают организационные, квалификационные, технологические требования к осуществлению хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом.

    1.4. Лицензионные условия распространяются на всех субъектов хозяйствования и обязательны для выполнения при осуществлении хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом.

    II. Организационные, квалификационные и технологические требования к осуществлению хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом

    2.1. Все субъекты хозяйствования независимо от организационно-правовой формы могут стать соискателями лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом.

    2.2. Соискатели лицензии и лицензиаты для осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом обязаны обеспечить:

    наличие на праве собственности или на ином законном основании помещений, сооружений и объектов, технологического оборудования, средств измерения, необходимых для осуществления лицензионной деятельности;

    наличие разрешений органов местного самоуправления на  использование территории для осуществления торговли биотопливом и биогазом;

    наличие разрешения на выполнение работ повышенной опасности;

    наличие разрешения на эксплуатацию  (применение)  машин, механизмов, оборудования повышенной опасности;

    наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных средств, необходимых для ликвидации пожаров;

    наличие действительных актов метрологического обследования, подтверждающих проведение диагностирования (поверки) и полного технического освидетельствования оборудования и средств измерения;

    наличие аттестованного (аккредитованного) подразделения (лаборатории), осуществляющего контроль качества биотоплива и биогаза при их получении, или договора с организацией, которая имеет такое право в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики;

    наличие на праве собственности или на ином законном основании производственной базы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования или договора с ремонтным предприятием;

    уведомление Органа лицензирования обо всех  изменениях данных, указанных в документах, которые прилагались к заявлению о выдаче лицензии; в случае возникновения таких изменений лицензиат предоставляет в течение десяти рабочих дней в Орган лицензирования соответствующее сообщение в письменной форме вместе с документами и заверенными в установленном порядке копиями, которые подтверждают указанные изменения.

    Для юридических лиц, филиалов юридических лиц — нерезидентов дополнительно:

    наличие приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности (для лицензиата);

    наличие приказа о назначении должностного лица, ответственного за охрану труда на предприятии и прошедшего обучение по общим вопросам охраны труда, производственной санитарии, гигиены и противопожарной безопасности, с подтверждающими его квалификацию, профессиональное образование и (или) прохождение профессиональной подготовки документами;

    наличие приказов о назначении должностных лиц, ответственных за техническое состояние и безопасную эксплуатацию машин, механизмов, оборудования повышенной опасности, за выполнение работ повышенной опасности,  с подтверждающими их квалификацию документами;

    наличие согласно штатному расписанию предприятия сотрудников, имеющих соответствующую  квалификацию или профессиональное образование и допуски к работам повышенной опасности.

  • Порядок контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом

    I. Общие положения

    1.1. Порядок контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом (далее – Порядок) разработан на основании Законов Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» с изменениями, «Об охране труда», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», Постановления Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 марта 2016 года №4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности» и согласно Положению о лицензировании торговли жидким топливом из биомассы и биогазом и Лицензионным условиям осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом.

    Настоящий Порядок определяет правовые и организационные основы, принципы и порядок проведения Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее — Орган лицензирования) контроля соблюдения лицензиатами лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом, полномочия Органа лицензирования, его должностных лиц, а также права, обязанности и ответственность лицензиатов во время осуществления контроля.

    1.2. Действие настоящего Порядка распространяются на всех субъектов хозяйствования независимо от формы собственности, которые получили лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом.

    1.3. Контроль соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом направлен на предотвращение или выявление возможных нарушений в сфере торговли жидким топливом из биомассы и биогазом.

    1.4. Контроль соблюдения лицензионных условий Орган лицензирования проводит на каждом объекте лицензиата (филиале, подразделении), расположенном и функционирующим обособленно, в присутствии лицензиата либо уполномоченного лица, в рамках полномочий, путем проведения  плановых и внеплановых проверок с возможным привлечением третьих лиц.

    II. Организация проверок

    2.1. Для проведения плановой (внеплановой) проверки Орган лицензирования издает приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки. В приказе указывается наименование (фамилия, имя, отчество) субъекта хозяйственной деятельности, относительно которого будет осуществляться проверка, и предмет проверки.

    Орган лицензирования оформляет направление на проведение (плановой, внеплановой) проверки (Приложение 1 к настоящему Порядку), которое подписывается руководителем Органа лицензирования (его заместителем) и удостоверяется печатью.

    В направлении указывается следующая информация:

    наименование Органа лицензирования, который проводит проверку;

    дата и номер направления;

    наименование юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента или фамилия, имя, отчество физического лица – предпринимателя, относительно которого проводится проверка;

    местонахождение (юридический адрес) юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента или место жительства физического лица – предпринимателя;

    фактический адрес проведения проверки;

    дата и номер приказа, для выполнения которого осуществляется проверка;

    перечень должностных лиц, которые принимают участие в осуществлении проверки, с указанием их должности, фамилии, имени и отчества;

    дата начала и окончания проверки;

    тип проверки (плановая или внеплановая);

    основания для проведения проверки;

    предмет проверки;

    предыдущая проверка;

    должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего направление.

    Направление на проведение проверки является действительным только на протяжении указанного в нем срока проведения проверки.

    Направление регистрируется в журнале учета направлений на проведение проверок (Приложение 2 к настоящему Порядку).

    2.2. Плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных условий проводятся Органом лицензирования согласно годовым или квартальным планам-графикам проверок, которые утверждаются Органом лицензирования до 01 декабря года, предшествующего плановому, или до 25 числа последнего месяца квартала, который предшествует плановому, но не чаще одного раза в год.

    Орган лицензирования осуществляет плановые проверки при условии включения субъекта хозяйственной деятельности в план-график проведения мероприятия на соответствующий квартал (месяц) и письменного уведомления о проведении плановой проверки (Приложение 3 к настоящему Порядку) не позднее, чем за десять дней до начала проведения проверки.

    Уведомление о проведении плановой проверки направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения (месту проживания) лицензиата, или телефонограммой (с фиксацией даты и времени отправки, должности и фамилии отправившего и принявшего телефонограмму), или вручается лично уполномоченному лицу лицензиата, о чем он расписывается на копии уведомления.

    Срок осуществления плановой проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства – пяти рабочих дней.

    Продление срока осуществления планового мероприятия не допускается.

    2.3. В соответствии с абзацем третьим части 8 статьи 22 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» внеплановые проверки Органом лицензирования проводятся исключительно на основании поступления к нему в письменной форме заявления (сообщения) о нарушении лицензиатом лицензионных условий или с целью проверки выполнения распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий. Проведение внеплановой проверки по иным основаниям не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом.

    В соответствии частью 2 статьи 18 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» на основании документов, свидетельствующих об изменении данных лицензиата, повлекших переоформление лицензии, Орган лицензирования может принять решение о проведении внеплановой проверки вносимых изменений, о которых уведомил лицензиат.

    О проведении внеплановой проверки лицензиат заблаговременно не предупреждается.

    Во время проведения внеплановой проверки выясняются лишь те вопросы, необходимость проверки которых стала основанием для осуществления такого мероприятия, с обязательным указанием вопросов в направлении на проведение внеплановой проверки.

    Лицензиат либо уполномоченное лицо обязаны ознакомиться с основанием проведения внеплановой проверки.

    Срок осуществления внеплановой проверки не может превышать десяти рабочих дней, а относительно субъектов малого предпринимательства – двух рабочих дней.

    Продление срока проведения внеплановой проверки не допускается.

    III. Полномочия Органа лицензирования

    3.1. В ходе осуществления проверки Орган лицензирования в пределах полномочий имеет право:

    заходить на территорию, в производственные и другие помещения лицензиатов для их обследования и выяснения вопросов, непосредственно связанных с проверкой;

    знакомиться с необходимыми для проведения проверки документами, касающимися организации хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом и получать заверенные копии (ксерокопии);

    получать от лицензиатов либо уполномоченных лиц письменные пояснения, справки и другие материалы по вопросам, возникающим во время проверки;

    отбирать образцы жидкого топлива из биомассы для определения их качественных показателей в порядке и на условиях действующего законодательства Донецкой Народной Республики;

    предоставлять (отправлять) лицензиатам обязательные для выполнения распоряжения об устранении нарушений.

    3.2. Орган лицензирования в ходе осуществления проверки обязан:

    в полной мере, объективно и беспристрастно осуществлять контроль в пределах полномочий;

    руководствоваться в своей работе исключительно нормами действующего законодательства Донецкой Народной Республики;

    объективно отображать соблюдение лицензиатами лицензионных условий;

    придерживаться деловой этики во взаимоотношениях с субъектами хозяйствования;

    не вмешиваться и не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности во время проверок, если это не угрожает жизни и здоровью людей и не вызывает опасности загрязнения окружающей среды;

    обеспечивать неразглашение коммерческой тайны и обеспечивать конфиденциальность информации;

    знакомить лицензиата либо уполномоченное лицо с результатами проверки;

    придерживаться установленных принципов, требований и порядка осуществления государственного контроля.

    IV. Права и обязанности лицензиата

    4.1. В ходе осуществления проверки лицензиат имеет право:

    требовать от должностных лиц Органа лицензирования соблюдения требований законодательства Донецкой Народной Республики;

    присутствовать во время осуществления проверки;

    проверять наличие у должностных лиц Органа лицензирования служебного удостоверения и получать копию направления на проведение проверки;

    предоставлять письменные пояснения и замечания по вопросам, которые возникают во время проведения проверки;

    требовать неразглашения информации, которая является коммерческой тайной субъекта хозяйствования;

    получать акты проверок для ознакомления и предоставлять в письменной форме свои пояснения, замечания или возражения к ним;

    обжаловать в судебном порядке неправомерные действия и решения Органа лицензирования и его должностных лиц;

    не допускать должностных лиц Органа лицензирования к осуществлению проверки, если:

    нарушена периодичность ее проведения, не получено уведомление о проведении плановой проверки, должностное лицо Органа лицензирования не предоставило копию направления на проведение проверки и не предъявило служебное удостоверение.

    4.2. Лицензиат обязан:

    допускать должностных лиц Органа лицензирования к проведению проверки;

    обеспечивать условия для проведения проверки;

    предоставлять все необходимые для проведения проверки документы и их копии, пояснения, справки, образцы жидкого топлива из биомассы и другие материалы по вопросам проверки;

    выполнять требования Органа лицензирования по вопросам устранения выявленных нарушений;
    получить экземпляр акта проверки по результатам ее проведения.

    V. Порядок проведения проверок

    5.1. Для проведения проверки лицензиату либо уполномоченному лицу предъявляется направление на проведение проверки и служебные удостоверения должностных лиц Органа лицензирования. Одновременно лицензиату предоставляется копия направления на проведение соответствующей проверки.

    5.2. Перед началом проверки должностные лица Органа лицензирования вносят запись в Контрольный журнал посещения субъекта хозяйствования с указанием в нем порядкового номера записи, наименования Органа лицензирования, фамилий и должностей уполномоченных на проведение проверки лиц, номера и даты направления на проведение проверки, цели и сроков проверки. Указанные сведения подтверждаются подписью уполномоченного лица Органа лицензирования.

    5.3. Перечень вопросов для осуществления плановой проверки соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом:

    наличие у юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента или физического лица – предпринимателя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, сооружений и объектов, технологического оборудования, средств измерения, необходимых для осуществления лицензионной деятельности;

    наличие разрешений органов местного самоуправления на  использование территории для осуществления торговли жидким топливом из биомассы и биогазом;

    наличие разрешения на выполнение работ повышенной опасности;

    наличие разрешения на  эксплуатацию (применение) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности;

    наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных средств, необходимых для ликвидации пожаров;

    наличие действительных актов метрологического обследования, подтверждающих проведение диагностирования (поверки) и полного технического освидетельствования оборудования и средств измерения;

    наличие аттестованного (аккредитованного) подразделения (лаборатории), осуществляющего контроль качества жидкого топлива из биомассы и биогаза при их получении, или договора с организацией, которая имеет такое право в соответствии с действующим законодательством;

    наличие на праве собственности или на ином законном основании производственной базы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования или договора с ремонтным предприятием;

    уведомление Органа лицензирования обо всех  изменениях данных, указанных в документах, которые прилагались к заявлению о выдаче лицензии; в случае возникновения таких изменений лицензиат предоставляет в течение десяти рабочих дней в Орган лицензирования соответствующее сообщение в письменной форме вместе с документами и заверенными в установленном порядке копиями, которые подтверждают указанные изменения.

    Для юридических лиц, филиалов юридических лиц-нерезидентов дополнительно:

    наличие приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности;

    наличие приказа о назначении должностного лица, ответственного за охрану труда на предприятии и прошедшего обучение по общим вопросам охраны труда, производственной санитарии, гигиены и противопожарной безопасности, с подтверждающими его квалификацию, профессиональное образование и (или) прохождение профессиональной подготовки документами;

    наличие приказов о назначении должностных лиц, ответственных за техническое состояние и безопасную эксплуатацию машин, механизмов, оборудования повышенной опасности, за выполнение работ повышенной опасности,  с подтверждающими их квалификацию документами;

    наличие согласно штатному расписанию предприятия сотрудников, имеющих соответствующую  квалификацию или профессиональное образование и допуски к работам повышенной опасности.

    5.4. В ходе проверки субъекта хозяйственной деятельности Орган лицензирования проверяет:

    соблюдение лицензиатом лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом согласно перечню вопросов, указанных в пункте 5.3. настоящего раздела;

    выполнение распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий, которые были выявлены во время предыдущей проверки;

    наличие изменений, которые влекут переоформление лицензии;

    наличие копии лицензии, которая подтверждает право объекта (филиала, подразделения), расположенного и функционирующего обособленно, на осуществление хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом на основании полученной лицензии;

    своевременность переоформления лицензии;

    достоверность данных, указанных в документах, предъявленных к проверке, и предоставленных субъектом хозяйственной деятельности для получения лицензии.

    VI. Порядок оформления результатов проверки

    6.1. По результатам проверки Органом лицензирования составляется акт (плановой, внеплановой) проверки соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом (Приложения 4 к настоящему Порядку) (далее – акт проверки) в двух экземплярах.

    В акте проверки определяется состояние выполнения лицензиатом лицензионных условий, а в случае невыполнения – подробное описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные пункты лицензионных условий, а также других нормативных правовых актов и нормативных документов, которые устанавливают требования к осуществлению хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом.

    Запрещается вносить в акт проверки сведения о нарушениях, которые документально не подтверждены.

    6.2. В последний день проверки оба экземпляра акта проверки подписываются уполномоченными лицами Органа лицензирования, которые осуществляли проверку, и предоставляется для ознакомления лицензиату либо уполномоченному лицу.

    Лицензиат либо уполномоченное лицо имеет право предоставить письменные пояснения и изложить замечания по поводу содержания акта и проведения проверки. При этом на обоих экземплярах акта проверки перед подписью лицензиата или уполномоченного лица делается запись: «С возражениями».

    После ознакомления один экземпляр акта проверки вручается лицензиату либо уполномоченному лицу. Об ознакомлении и получении акта проверки лицензиат либо уполномоченное лицо заверяет на втором экземпляре акта, который остается у Органа лицензирования, подписью, указывает дату, ставит оттиск печати (при наличии).

    В случае отказа лицензиата либо уполномоченного лица от ознакомления и/или подписания акта проверки уполномоченные лица Органа лицензирования делают в акте соответствующую запись. В этом случае акт проверки не позднее следующего рабочего дня направляется лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении.

    6.3. Орган лицензирования составляет акт об отказе лицензиата в проведении проверки в случае, если лицензиат либо уполномоченное лицо:

    отказывает в доступе уполномоченным лицам Органа лицензирования на территорию фактического осуществления хозяйственной деятельности (к строениям, сооружениям и другим помещениям, которые используются лицензиатом для осуществления лицензионной деятельности);

    отказывает в ознакомлении уполномоченным лицам Органа лицензирования с документами, непосредственно связанными с выполнением лицензиатом лицензионных условий, и в предоставлении копий;

    отсутствует по месту проведения проверки.

    6.4. Если во время проверки установлены недостоверные сведения в документах, которые были предоставлены субъектом хозяйствования для получения лицензии, Органом лицензирования составляется акт о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии.

    6.5. Если во время проверки установлен факт незаконной передачи лицензии или ее копии другому юридическому лицу, филиалу юридического лица-нерезидента или физическому лицу-предпринимателю для осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом, Органом лицензирования составляется акт об установлении факта незаконной передачи лицензии или ее копии другому юридическому лицу, филиалу юридического лица-нерезидента или физическому лицу-предпринимателю для осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом.

    6.6. Органом лицензирования составляется акт о невозможности лицензиата обеспечить выполнение лицензионных условий, установленных для осуществления хозяйственной деятельности по торговле жидким топливом из биомассы и биогазом, в случаях отсутствия необходимой материально-технической базы или отсутствия необходимых специалистов с соответствующим образованием и квалификацией.

    6.7. В случае невыполнения лицензиатом распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий составляется акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий.

    6.8. Если во время проверки выявлено, что лицензиат повторно допустил нарушения (совершенные на протяжении срока действия лицензии), Органом лицензирования составляется акт о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий.

    6.9. В случае установления нарушений лицензионных условий (кроме нарушений, указанных в пунктах 6.3 – 6.8 настоящего раздела) Орган лицензирования издает распоряжение об устранении нарушений лицензионных условий  (далее – распоряжение) (Приложение 5 к настоящему Порядку) в двух экземплярах.

    Один экземпляр распоряжения не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта проверки вручается лицензиату либо уполномоченному лицу для выполнения. Второй экземпляр с его подписью о согласии со сроками устранения нарушений остается у Органа лицензирования.

    В случае отказа лицензиата либо уполномоченного лица от получения распоряжения Орган лицензирования направляет распоряжение лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении. Второй экземпляр распоряжения с квитанцией о почтовом отправлении сохраняется у Органа лицензирования.

    6.10. Лицензиат, который получил распоряжение, обязан в установленный в распоряжении срок предоставить Органу лицензирования информацию об устранении нарушений.

Министр
Э.И.Голенко
В данный документ изменений не вносилось.