watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 02.09.2020

Номер документа: 224

Дата государственной регистрации: 04.09.2020

Регистрационный номер: 4029

Заголовок документа: Об утверждении Порядка осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 августа 2020 г. № 47-1 «О казначейском сопровождении в 2020 финансовом году»

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 080.090.000 - Казначейство, 080.040.000 - Общие положения бюджетного устройства, 080.050.000 - Республиканский бюджет, 080.050.060 - Бюджетный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства финансов Донецкой Народной Республики http://minfindnr.ru/, 04.09.2020

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 39

watermark
НПА ДНР

Министерство финансов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

02.09.2020
№224
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4029
от   «04» сентября 2020  г.
Об утверждении Порядка осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 августа 2020 г. № 47-1 «О казначейском сопровождении в 2020 финансовом году»

В соответствии с пунктом 1 статьи 91 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике», пунктами 1, 3 Постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 28 августа 2020 г. № 47-1 «О казначейском сопровождении в 2020 финансовом году», подпунктом 6 пункта 15.2 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. № 13-33, в целях установления единых правил осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, указанные в пункте 1 Постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 28 августа 2020 г. № 47-1 «О казначейском сопровождении в 2020 финансовом году», предоставляемые юридическим лицам,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 августа 2020 г. № 47-1 «О казначейском сопровождении в 2020 финансовом году» (прилагается).

2. Департаменту бюджетной методологии Министерства финансов Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Я.С. Чаусова



Порядок осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 августа 2020 г. № 47-1 «О казначейском сопровождении в 2020 финансовом году»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики (далее – Республиканское казначейство) санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, указанные в пункте 1 Постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 28 августа 2020 г. № 47-1 «О казначейском сопровождении в 2020 финансовом году» (далее соответственно – целевые средства, Постановление Правительства), предоставляемые юридическим лицам на основании:

соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением бюджетных учреждений), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, если указанными актами заключение соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено (далее соответственно – соглашение (договор), нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);

договоров об осуществлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц) (далее – договор о предоставлении взноса (вклада));

контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения соглашений (договоров), нормативных правовых актов о предоставлении субсидии, договоров об осуществлении взноса (вклада) (далее при совместном упоминании – контракт (договор));

контрактов (договоров), заключаемых в целях реализации государственных (республиканских) программ (далее – контракт (договор));

контрактов (договоров), заключаемых исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзаце пятом настоящего пункта контрактов (договоров) (далее – контрактов (договоров)).

Положения настоящего Порядка, установленные для юридических лиц, распространяются на обособленные подразделения юридических лиц, на физических лиц – предпринимателей, являющихся исполнителями или соисполнителями по контрактам (договорам), заключаемым в целях реализации государственных (республиканских) программ, а также на физических лиц – предпринимателей в случаях, установленных требованиями нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

2. Юридическое лицо, являющееся получателем субсидии или бюджетной инвестиции по соглашению (договору) или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, взноса (вклада) по договору об осуществлении взноса (вклада), исполнителем (соисполнителем) по контракту (договору) (далее при совместном упоминании соответственно – юридическое лицо, документ, обосновывающий обязательство), в целях санкционирования в соответствии с настоящим Порядком Республиканским казначейством расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, представляет в Республиканское казначейство по месту обслуживания лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – лицевой счет), на основании документа, обосновывающего обязательство:

платежного поручения, оформленного в соответствии с Правилами оформления банковских документов, утвержденными Постановлением Правления Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики от 27 августа 2019 г. № 170, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 30 августа 2019 г. под регистрационным № 3366, и настоящим Порядком;

Заявки на получение наличных денежных средств согласно приложению 3 к Правилам осуществления операций по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 01 июля 2019 г. № 103, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02 июля 2019 г. под регистрационным № 3264 (далее – Заявка), в целях осуществления выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лиц, не состоящих в штате юридического лица, привлеченных для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств, командировочных расходов, операции по которым учитываются на счетах, открытых Республиканскому казначейству в учреждениях Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики, а в случае отсутствия учреждений Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций – в определяемых в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики кредитных организациях на соответствующем балансовом счете «Средства для выдачи и внесения наличных и осуществления расчетов по отдельным операциям» в установленном Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики порядке.

3. При санкционировании целевых расходов обмен документами между Республиканским казначейством, получателем бюджетных средств Республиканского бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств (далее – получатель бюджетных средств), и юридическим лицом осуществляется с применением электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств или юридического лица, на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного получателем бюджетных средств и юридическим лицом с Республиканским казначейством.

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии у юридического лица технической возможности информационного обмена с применением электронной подписи осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики о защите государственной тайны.

4. Для санкционирования целевых расходов юридическое лицо представляет в Республиканское казначейство Сведения об операциях с целевыми средствами на 20__ год согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Сведения), в которых указываются источники поступлений целевых средств согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также направления расходования целевых средств согласно приложению 3 к настоящему Порядку, соответствующие целям (предмету) документа, обосновывающего обязательство.

5. Сведения для юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению (договору) или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, утверждаются на бумажном носителе получателем бюджетных средств.

Сведения для юридического лица, являющегося исполнителем по контракту (договору), заключенному в целях реализации государственных (республиканских) программ, утверждаются на бумажном носителе получателем бюджетных средств.

Сведения для юридического лица, являющегося исполнителем по контракту (договору), получателем взноса (вклада) (далее – соисполнители), утверждаются на бумажном носителе соответственно юридическим лицом, являющимся заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, договору об осуществлении взноса (вклада).

Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли по контракту (договору), размер которой условиями контракта (договора) не определен, утверждаются получателем бюджетных средств, юридическим лицом, являющимся заказчиком по контракту (договору).

Получатель бюджетных средств, юридическое лицо, являющееся заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции), не позднее 20 рабочего дня со дня поступления от юридического лица Сведений утверждает их на срок действия документа, обосновывающего обязательство, или направляет юридическому лицу уведомление об отказе в утверждении Сведений в случае, если источники поступлений и направления расходования целевых средств, указанные в Сведениях, не соответствуют целям их предоставления, с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены, оформленное в произвольной письменной форме на официальном бланке получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции), подписанное руководителем получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции) или иным лицом, уполномоченным действовать от имени получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции) (далее соответственно – уведомление об отказе в утверждении Сведений, иное уполномоченное лицо).

Получатель бюджетных средств, юридическое лицо, являющееся заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции), не позднее 10 рабочего дня со дня поступления от юридического лица доработанных Сведений утверждает их или повторно направляет юридическому лицу уведомление об отказе в утверждении Сведений с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены, для доработки и представления в соответствии с настоящим Порядком.

6. Основанием для санкционирования целевых расходов юридического лица, являющегося получателем субсидии или бюджетной инвестиции, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки субсидий и бюджетных инвестиций, а также средства от возврата ранее произведенных юридическим лицом выплат прошлых лет (далее – дебиторская задолженность), источником финансового обеспечения которой являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции, в отношении которых Министерством финансов Донецкой Народной Республики согласовано решение соответствующего главного распорядителя средств республиканского бюджета, предоставившим как получателем бюджетных средств из республиканского бюджета средства, об их использовании для достижения целей, установленных при предоставлении целевых средств, или иных целей, являются Сведения для юридического лица, утвержденные соответствующим участником бюджетного процесса республиканского бюджета.

Республиканское казначейство не позднее рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в Республиканское казначейство Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств (разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности) над суммой соответствующего остатка целевых средств (суммой возврата дебиторской задолженности), учтенного на лицевом счете (разделе лицевого счета), открытом юридическому лицу.

До предоставления юридическим лицом Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в которых отражены суммы неиспользованных на начало текущего финансового года остатков субсидий (бюджетных инвестиций), а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются Республиканским казначейством на лицевом счете без права расходования.

7. При внесении изменений в Сведения юридическое лицо представляет в Республиканское казначейство Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.

В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых средств суммы поступлений по кодам источников поступлений, включая разрешенный к использованию остаток целевых средств (с учетом вносимых изменений), указанные в Сведениях, должны быть больше или равны сумме фактических поступлений по соответствующему коду источников поступлений, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.

В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году целевых расходов сумма планируемых выплат по кодам направлений расходования целевых средств, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду выплат, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.

8. В Сведениях указывается следующая информация:

а) в заголовочной части:

дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления Сведений, а также даты представления предыдущих Сведений в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;

в строке «Наименование юридического лица» – полное или сокращенное наименование юридического лица с указанием в кодовой зоне:

кода по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее – Сводный реестр);

номера лицевого счета;

аналитического кода раздела лицевого счета (указывается при наличии на лицевом счете разделов);

идентификационного кода юридического лица (ИКЮЛ);

в строке «Наименование бюджета» – наименование соответствующего бюджета бюджетной системы Донецкой Народной Республики;

в строке «Наименование получателя бюджетных средств/заказчика/юридического лица» – полное или сокращенное наименование получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетной инвестиции), юридического лица, являющегося заказчиком по контракту, договору, с указанием в кодовой зоне:

кода по Сводному реестру и номера лицевого счета;

кода ведомственной структуры главного распорядителя средств Республиканского бюджета (не заполняется для юридического лица, являющегося заказчиком по договору);

в строке «Наименование» – наименование Республиканского казначейства, в котором юридическому лицу открыт лицевой счет, с указанием в кодовой зоне кода по КОРК;

в строке «Документ, обосновывающий обязательство» – наименование документа, обосновывающего обязательство, с указанием в кодовой зоне номера, даты и идентификатора документа, обосновывающего обязательство;

в строке «Срок действия документа, обосновывающего обязательство» – срок действия документа, обосновывающего обязательство, с указанием в кодовой зоне даты начала и окончания срока действия документа, обосновывающего обязательство;

в строке «Сумма обязательства (всего):» указывается объем целевых средств в денежном выражении, предусмотренный документом, обосновывающим обязательство, с указанием в кодовой зоне объема целевых средств в денежном выражении, предусмотренного документом, обосновывающим обязательство, на текущий финансовый год;

б) в табличной части:

в графе 1 отражаются последовательно наименования источников целевых средств в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, а также наименования направления расходования целевых средств в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;

в графе 2 отражаются код источника поступлений или код направления расходования целевых средств, соответствующий наименованию источника поступлений, или направления расходования целевых средств, указанный в графе 3 приложения 2 к настоящему Порядку или в графе 3 приложения 3 к настоящему Порядку (далее – укрупненный код направления расходования целевых средств).

В первом разряде кода направления расходования целевых средств в случае необходимости детализации юридическим лицом направлений расходования целевых средств в Сведениях указываются, в том числе:

значения от «1» до «5», детализирующие направления расходования целевых средств, предусмотренные приложением 3 к настоящему Порядку;

при направлении расходования целевых средств, подлежащих перечислению на счета, открытые юридическому лицу в учреждении Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики или в кредитной организации (далее – банк):

«8» – для выплат за фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги без привлечения юридическим лицом иных организаций;

«9» – для возмещения ранее произведенных юридическим лицом фактических расходов (части расходов) со счетов, открытых ему в банке;

в графе 3 – суммы разрешенных к использованию остатков целевых средств по соответствующему коду источника целевых средств, указанному в графе 2;

в графе 4 – сумма возврата дебиторской задолженности, по которой подтверждена потребность в направлении ее на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств;

в графе 5 – сумма планируемых поступлений целевых средств по соответствующему коду источников поступлений за весь период действия документа, обосновывающего обязательство;

в графе 6 – сумма целевых средств, планируемых к использованию за весь период действия документа, обосновывающего обязательство (сумма граф 3, 4, 5);

в графе 7 – сумма планируемых выплат за весь период действия документа, обосновывающего обязательство;

в) в оформляющей части Сведения содержат подписи (с расшифровкой) руководителя юридического лица (иного уполномоченного лица), ответственного исполнителя с указанием должности, руководителя финансово-экономической службы (иного уполномоченного лица) (при наличии) и дату подписания документа, а также номер контактного телефона с указанием кода города ответственного исполнителя.

9. Республиканское казначейство осуществляет проверку представленных юридическим лицом Сведений на соответствие пунктам 48 настоящего Порядка и не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений:

отражает показатели Сведений на лицевом счете в случае соответствия представленных Сведений пунктам 48 настоящего Порядка;

возвращает Сведения в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка в случае несоответствия их пунктам 48 настоящего Порядка.

10. При санкционировании целевых расходов Республиканское казначейство не принимает к исполнению платежные поручения юридического лица на перечисление целевых средств:

в качестве взноса (вклада), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) в банке;

на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением:

оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Донецкой Народной Республики;

оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, взносов в соответствии со сроками, установленными налоговым законодательством Донецкой Народной Республики;

оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце пятом настоящего пункта);

оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных юридических лиц, а также при условии представления документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, и (или) иных документов, предусмотренных соглашениями (договорами), нормативными правовыми актами о предоставлении субсидии, договорами о предоставлении взноса (вклада), контрактами (договорами) (далее – документы-основания) или реестра документов-оснований согласно приложению 6 к настоящему Порядку (далее – реестр документов-оснований) с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе);

возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом целевых расходов (части расходов), если условиями соглашения (договора), нормативных правовых актов о предоставлении субсидии, договора о предоставлении взноса (вклада), контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);

выплаты прибыли после исполнения юридическим лицом всех обязательств (части обязательств) по контракту (договору) (этапов контракта (договора)) (в случае, если это предусмотрено условиями контракта (договора));

оплаты обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением контракта (договора);

оплаты обязательств юридического лица по контрактам (договорам), заключаемым в целях приобретения услуг связи, услуг почты, коммунальных услуг, электроэнергии, транспортных услуг по железнодорожным перевозкам, подписки на периодические издания, аренды.

11. Для санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, юридическое лицо вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов представляет в соответствии с настоящим пунктом в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета документ, обосновывающий обязательство, указанный в пункте 1 настоящего Порядка, и документы-основания.

Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются юридическим лицом в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования.

Для санкционирования расходов в целях оплаты обязательств по накладным расходам по контрактам (договорам) представление документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований не требуется.

Для санкционирования целевых расходов по документу, обосновывающему обязательство, указанному в пункте 1 настоящего Порядка, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, юридическим лицом в Республиканское казначейство представляются выписка из такого документа, обосновывающего обязательство, а также выписка из документа-основания (рекомендуемые образцы приведены соответственно в приложениях 4 и 5 к настоящему Порядку).

Перечисление средств по оплате расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг по договору, заключенному юридическим лицом в рамках исполнения нескольких соглашений, контрактов, договоров, осуществляется при предоставлении юридическим лицом в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета одновременно с платежным документом расшифровки к платежному документу (рекомендуемый образец приведен в приложении 7 к настоящему Порядку) (далее – расшифровка к платежному документу).

12. Республиканское казначейство при санкционировании целевых расходов осуществляет проверку представленных юридическим лицом платежных поручений по следующим направлениям:

а) соблюдение требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;

б) соответствие идентификатора соглашения, контракта (договора), указанного в платежном поручении, идентификатору, указанному в контракте (договоре), документах-основаниях либо реестре документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе) и Сведениях;

в) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам, указанным в Сведениях;

г) наличие в платежном поручении аналитического кода раздела лицевого счета при перечислении целевых средств на лицевой счет;

д) наличие в платежном поручении кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 приложения 2 к настоящему Порядку и детализированного кода направления расходования целевых средств либо реквизитов расшифровки к платежному документу (в случае применения нескольких детализированных кодов направления расходования целевых средств);

е) наличие в платежном поручении текстового назначения платежа, детализированного кода направления расходования целевых средств либо реквизитов расшифровки к платежному документу (в случае применения нескольких детализированных кодов направления расходования целевых средств), соответствующих укрупненному коду направления расходования целевых средств;

ж) соответствие наименования, ИКЮЛ, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, наименованию, ИКЮЛ, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, обосновывающем обязательство, и документах-основаниях;

з) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему документу, обосновывающему обязательство;

и) наличие в платежном поручении на оплату целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, реквизитов (тип, номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований и их соответствие реквизитам документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований, представленных вместе с платежным поручением в Республиканское казначейство в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

к) соответствие содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении, предмету (целям) документа, обосновывающего обязательство;

л) соответствие текстового назначения платежа, указанного в платежном поручении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств;

м) наличие в поле «22» (код) платежного поручения идентификатора соглашения, контракта (договора);

н) наличие в платежном поручении указания о списании средств на лицевой счет (раздел лицевого счета), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.

13. Республиканское казначейство в случае представления юридическим лицом в соответствии с абзацем пятым пункта 11 настоящего Порядка платежного поручения и расшифровки к платежному документу, дополнительно к требованиям, установленным подпунктами «а», «ж», «и» и «к» пункта 12 настоящего Порядка, осуществляет проверку платежного поручения, а также расшифровки к платежному документу по следующим направлениям:

а) наличия в платежном поручении в текстовом назначении платежа реквизитов (номер, дата) расшифровки к платежному документу;

б) наличия в платежном поручении кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 приложения 2 к настоящему Порядку;

в) наличия в расшифровке к платежному документу детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;

г) соответствия указанных в расшифровке к платежному документу реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;

д) наличия в платежном поручении текстового назначения платежа, соответствующего детализированному коду направления расходования целевых средств, указанному в расшифровке к платежному документу, соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;

е) непревышения суммы, указанной в расшифровке к платежному документу по соответствующему документу, обосновывающему обязательство, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете по документу, обосновывающему обязательство;

ж) соответствия идентификатора соглашения, контракта (договора), указанного в расшифровке к платежному документу, идентификатору соответствующего соглашения, контракта (договора), указанному в контракте (договоре), Сведениях, а при санкционировании расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, – также в документах-основаниях либо в реестре документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе).

14. Санкционирование целевых расходов с лицевых счетов юридических лиц по укрупненному коду направления расходования целевых средств «0888» «Накладные расходы» с учетом распределения суммы накладных расходов, указанной в Сведениях, пропорционально срокам исполнения контракта (договора) либо срокам использования авансового платежа по контракту (договору) на счета, открытые юридическим лицам в кредитных организациях, осуществляется в случае, если в Сведениях предусмотрено соответствующее направление расходования целевых средств и обеспечено следующее:

а) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) контракта (договора) его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;

б) наличие в платежном поручении текстового назначения платежа и детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующих укрупненному коду направления расходования целевых средств «0888» «Накладные расходы» в соответствии со Сведениями;

в) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств «0888» «Накладные расходы», указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете юридического лица в рамках исполнения соответствующего контракта (договора);

г) соответствие идентификатора контракта (договора), указанного в платежном поручении, идентификатору контракта (договора), указанному в Сведениях.

15. При санкционировании расходов, связанных с обеспечением наличными денежными средствами юридического лица, Республиканское казначейство осуществляет проверку представленных Заявок по направлениям, указанным в подпунктах «е», «з» и «л» пункта 12 настоящего Порядка.

16. При санкционировании целевых расходов в случаях, установленных Правительством Донецкой Народной Республики согласно подпункту 9 пункта 1 Постановления Правительства, Республиканское казначейство в дополнение к требованиям, установленным пунктами 414 настоящего Порядка, осуществляет иные проверки в соответствии с порядком казначейского сопровождения целевых средств, установленным Министерством финансов Донецкой Народной Республики согласно пункту 10 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 августа 2020 г. № 47-1 «О казначейском сопровождении в 2020 финансовом году», утвержденных приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 31 августа 2020 г. № 218, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02 сентября 2020 г. под регистрационным № 4022.

17. Принятые к исполнению платежные поручения и Заявки исполняются Республиканским казначейством не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления юридическим лицом в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета, а в случае проведения Республиканским казначейством проверки, предусмотренной пунктом 16 настоящего Порядка, платежные поручения исполняются не позднее пяти рабочих дней после их представления юридическим лицом в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета, в случае соответствия платежных поручений положениям пунктов 3, 1216 настоящего Порядка.

18. Республиканское казначейство при несоответствии платежных поручений, Заявок и документов-оснований (при наличии) требованиям, установленным пунктами 3, 1215 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета платежных поручений, Заявок и (или) документов-оснований (реестра документов-оснований) (при наличии), осуществляет процедуру возврата платежного поручения, Заявок (документов-оснований, реестра документов-оснований) в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.

19. Республиканское казначейство при выявлении фактов нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней после представления юридическим лицом в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета платежных поручений и документов-оснований (реестра документов-оснований) (при наличии) осуществляет процедуру возврата платежного поручения в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка и направляет получателю бюджетных средств, юридическому лицу информацию об указанных нарушениях.

20. При возврате документов, предусмотренных настоящим Порядком, Республиканское казначейство возвращает юридическому лицу экземпляры документов на бумажном носителе, если документы представлялись в Республиканское казначейство на бумажном носителе, с указанием в прилагаемом Протоколе (приложение 8 к Инструкции о порядке открытия и ведения Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов республиканского (местного) бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики, утвержденной приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 01 июля 2019 г. № 100, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02 июля 2019 г. под регистрационным № 3261) причины возврата либо направляет юридическому лицу Протокол в электронном виде, если документы представлялись в электронном виде.

И.о. директора Департамента бюджетной методологии
И.А. Кучеренко

Редакция от 24.11.2020

Начальная версия от 04.09.2020