watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики , Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 12.01.2024

Номер документа: 3

Дата государственной регистрации: 16.01.2024

Регистрационный номер: 5667

Заголовок документа: Об утверждении Порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений

Действие документа: Действующий

Классификатор: 080.050.070 - Государственный финансовый контроль, 080.060.070 - Муниципальный финансовый контроль

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 16.01.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 18

watermark
НПА ДНР

Министерство финансов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

12.01.2024
№3
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 5667
от   «16» января 2024  г.
Об утверждении Порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений

(в ред. Приказа Министерства финансов ДНР от 22.02.2024 № 36)

В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 года № 2377 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023–2025 годы», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 года под регистрационным № 52417, подпунктом 6 подпункта 15.2 пункта 15 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-33, в целях организации процесса составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений (прилагается).

2. Департаменту бюджетной методологии Министерства финансов Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. Министра
Я.С. Чаусова



Порядок
составления и утверждения планов финансово-хозяйственной
деятельности государственных учреждений

(в ред. Приказа Министерства финансов ДНР от 22.02.2024 № 36)

I. Общие положения

1. Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений (далее – Порядок), разработан в целях организации процесса составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (далее – планы ФХД) государственных бюджетных и автономных учреждений Донецкой Народной Республики, (далее – учреждения) и устанавливает единые требования к составлению и утверждению планов ФХД учреждений.

II. Порядок составления плана ФХД

2. Составление плана ФХД осуществляется учреждением по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

3.  План ФХД составляется учреждением по кассовому методу, в рублях, с точностью до двух знаков после запятой.

4. План ФХД составляется и утверждается на текущий финансовый год в соответствии с законом (решением) о бюджете, если иное не установлено действующим бюджетным законодательством.

III. Требования к составлению плана ФХД

5. При составлении плана ФХД (внесении изменений в него) устанавливается плановый объем поступлений и выплат денежных средств.

План ФХД составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены разделом IV настоящего Порядка.

6. Учреждение предоставляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя (далее – орган-учредитель), проект плана ФХД с приложением обоснований (расчетов) плановых показателей к плану ФХД в сроки, установленные органом-учредителем:

а) с учетом планируемых объемов поступлений:

субсидий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

доходов от приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;

б) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

7. Показатели плана ФХД и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в части:

а) планируемых поступлений:

от доходов – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

от возврата дебиторской задолженности прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) планируемых выплат:

по расходам – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость), – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов.

Показатели плана ФХД формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в случае принятия органом-учредителем решения о ведении плана ФХД с указанием кодов статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.

IV. Формирование обоснований (расчетов) плановых
показателей поступлений и выплат

8. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).

Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.

Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат текущего финансового года подлежат уточнению в части размера принятых и неисполненных на начало текущего финансового года обязательств после составления и утверждения учреждением годовой бухгалтерской отчетности.

9. Расчеты доходов формируются:

а) по доходам от использования собственности (в том числе доходам в виде арендной платы);

б)  по доходам от оказания услуг (выполнения работ);

в) по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров));

г) по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);

д) по доходам в виде субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – целевые субсидии), а также субсидий на осуществление капитальных вложений
в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее – субсидии на осуществление капитальных вложений);

е) по доходам от операций с активами (в том числе доходам от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).

10. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.

Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).

11. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.

12. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей, определенных органом-учредителем.

13. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом информации о фактически используемых учреждением для оказания услуг (выполнения работ) трудовых, материальных, технических ресурсах.

14. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.

При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитываются расчетная численность работников, включая основной персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.

15. Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения.

16. Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

17. Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.

18. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

19. Расчет расходов (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется раздельно по источникам их финансового обеспечения.

20. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги, размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи, количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплаты интернет-трафика.

21. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.

22. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг, расчетной потребности планового потребления услуг и затрат на транспортировку топлива (при наличии).

23. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).

24. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.

25. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования.

26. Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.

27. Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 2026 данного раздела настоящего Порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.

28. Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества.

29. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса.

30. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений:

а) в целях капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства;

б) в целях приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества.

31. В случае если учреждение не планирует получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.

V. Порядок утверждения плана ФХД

32. Орган-учредитель доводит до учреждения информацию о планируемых объемах субсидий в течение 10 рабочих дней с даты принятия закона о бюджете.

33. Учреждение в течение 5 рабочих дней с даты получения от органа-учредителя информации, указанной в пункте 32 настоящего раздела,  направляет подписанный руководителем учреждения план ФХД в двух экземплярах в орган-учредитель.

34. Орган-учредитель в течение 5 рабочих дней с даты получения от учреждения плана ФХД рассматривает его и при отсутствии замечаний утверждает.

В течение 2 рабочих дней с даты утверждения плана ФХД один экземпляр утвержденного плана ФХД возвращается в учреждение, второй – остается в органе-учредителе.

35. При наличии замечаний к представленному плану ФХД орган-учредитель в течение 2 рабочих дней с даты окончания рассмотрения плана ФХД возвращает учреждению оба экземпляра плана ФХД.

Учреждение в течение 5 рабочих дней с даты получения направленного на доработку плана ФХД устраняет замечания и представляет в орган-учредитель два экземпляра подписанного руководителем учреждения плана ФХД для повторного рассмотрения и утверждения.

36. Орган-учредитель повторно рассматривает (утверждает или отклоняет) план ФХД в срок не позднее 5 рабочих дней после дня получения доработанного плана ФХД.

37. План ФХД учреждения утверждается до начала очередного финансового года, если иное не установлено действующим бюджетным законодательством.

38. Для внесения изменений в показатели плана ФХД учреждением формируется новый план ФХД с учетом изменений, который подписывается руководителем учреждения и направляется в двух экземплярах в орган-учредитель для утверждения.

В течение 2 рабочих дней с даты утверждения плана ФХД с учетом изменений один экземпляр утвержденного плана ФХД возвращается в учреждение, второй – остается в органе-учредителе.

39. В случаях необходимости количество рабочих дней, установленных настоящим разделом, может быть уточнено органом-учредителем.

VI. Порядок ведения плана ФХД

40. Внесение изменений в план ФХД в течение текущего финансового года осуществляется в следующих случаях:

a) использование остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;

б) изменение объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:

изменением объема предоставляемых субсидий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;

поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели плана ФХД при его составлении;

увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели плана ФХД при его составлении;

в) проведение реорганизации учреждения.

41. Показатели плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели плана ФХД.

Редакция от 29.02.2024

Начальная версия от 16.01.2024