Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство юстиции Донецкой Народной Республики
Дата документа: 16.01.2015
Номер документа: 59
Дата государственной регистрации: 16.01.2015
Регистрационный номер: 17
Заголовок документа: Об утверждении Временного положения о порядке регистрации благотворительных организаций
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 190.020.070 - Государственная регистрация юридических лиц, 030.030.050 - Некоммерческие организации
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство юстиции
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 17
от «16» января 2015 г.
(утратил силу с 07.04.2015 — Приказ Министерства юстиции ДНР от 07.04.2015 № 160)
С целью организации регистрации благотворительных организаций отделом по делам некоммерческих организаций и печатных средств массовой информации Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Временное положение о порядке регистрации благотворительных организаций отделом по делам некоммерческих организаций и печатных средств массовой информации Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики и его территориальных органах, который прилагается.
2. Приказ действует до принятия Закона Донецкой Народной Республики «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и иных нормативно-правовых актов, касающихся данного направления.
3. Установить, что до введения в действие электронной базы некоммерческих организаций (Реестр некоммерческих организаций) регистрация благотворительных организаций проводится в бумажном Реестре благотворительных организаций, держателем которых является Государственная Регистрационная Палата Министерства юстиции Донецкой Народной Республики
4. Обязать Государственную Регистрационную Палату Министерства юстиции Донецкой Народной Республики в месячный срок подготовить на утверждение Министру юстиции Донецкой Народной Республики расчеты ставок взимаемого регистрационного сбора и оплаты услуг за проведение государственной регистрации благотворительных организаций.
5. Контроль за выполнением этого приказа оставляю за собой.
6. Данный приказ вступает в законную силу с даты его подписания.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 17
от «16» января 2015 г.
Временное положение о порядке регистрации благотворительных организаций
Установить, что в период до принятия Закона Донецкой Народной Республики «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», вновь созданные благотворительные организации и их структурные подразделения подлежат регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики (далее – Министерство) и в его территориальных органах.
Настоящее Временное положение о Порядке регистрации благотворительных организаций (далее — Порядок) разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства Донецкой Народной Республики с целью установления единых правил, направленных на урегулирование правоотношений, связанных с созданием, деятельностью, реорганизацией и/или ликвидацией благотворительных организаций и их структурных подразделений.
1. Общие положения
1.1. Правовой основой настоящего Порядка являются Конституция Донецкой Народной Республики, международные договоры, ратифицированные Народным Советом Донецкой Народной Республики, законы Донецкой Народной Республики, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативно-правовые акты.
1.2. Настоящий Порядок определяет общие принципы благотворительной деятельности в Донецкой Народной Республике, обеспечивает правовое регулирование отношений в обществе, направленных на развитие благотворительной деятельности, утверждение гуманизма и милосердия, обеспечивает благоприятные условия для образования и деятельности благотворительных организаций.
1.3. Деятельность благотворительных организаций основывается на:
— принципе добровольности и безвозмездности;
— принципе равноправия всех членов общества на участие в благотворительной деятельности без какой-либо национальной, этнической, политической дискриминации, как для граждан, так и беженцев, вынужденных переселенцев, лиц без гражданства;
— принципе адресности, который предполагает оказание любой формы благотворительной помощи конкретным группам нуждающегося населения в соответствии с законодательно принятыми критериями и пожеланиями благотворителей;
— принципе достаточности и эффективности.
Достаточность благотворительной помощи предусматривает такой ее объем, который будет удовлетворять базовым потребностям бенефициаров на социально приемлемом уровне и минимальному возмещению материального ущерба от различных социальных рисков и непредвиденных обстоятельств.
Социальная эффективность благотворительности проявляется в обеспечении социально приемлемого уровня жизни благополучателя и, в то же время, предотвращает возникновение социального иждивенчества трудоспособного населения.
— принципе правовой обеспеченности, который достигается за счет разработки новых и упорядочивания действующих законодательных и иных нормативных актов, регулирующих сферу благотворительности;
— принципе прозрачности и гласности.
Финансовые процессы, происходящие в рамках благотворительной деятельности, должны быть прозрачны и понятны для всех заинтересованных сторон.
— принципе свободного выбора территории деятельности.
1.4. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Порядке:
1) бенефициар — приобретатель благотворительной помощи (физическое или юридическое лицо, некоммерческая организация), получающий помощь от одного или нескольких благотворителей для достижения целей, определенных настоящим Порядком.
2) благотворительная деятельность — добровольная личная и/или имущественная помощь для достижения определенных настоящим Порядком целей, не предусматривающая получения благотворителем прибыли, а также уплаты какого-либо вознаграждения или компенсации благотворителю от имени или по поручению бенефициара;
3) благотворительная организация — юридическое лицо частного права, учредительные документы которой определяют благотворительную деятельность в одной или нескольких сферах, определенных настоящим Законом, в качестве основной цели ее деятельности;
4) благотворительная программа — комплекс благотворительных мероприятий в сферах, определенных настоящим Порядком;
5) благотворитель — дееспособное физическое лицо или правоспособное юридическое лицо частного права (в том числе благотворительная организация), добровольно осуществляющее один или несколько видов благотворительной деятельности;
6) добровольческая (волонтерская) деятельность – широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, предоставление услуг, выполнение работ и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение;
7) добровольцы – физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).
1.5. Целями благотворительной деятельности является оказание помощи для содействия законным интересам бенефициаров в сферах, определенных настоящим Порядком, а также развитие и поддержка этих сфер в общественных интересах.
1.6. Сферами благотворительной деятельности являются:
1) образование;
2) профилактика и охрана здоровья, пропаганда здорового образа жизни, медицинская, социальная и психологическая реабилитация, улучшение морально-психологического состояния граждан;
3) экология, охрана окружающей среды и защита животных;
4) предотвращение природных и техногенных катастроф и ликвидация их последствий, помощь пострадавшим в результате катастроф, социальных, национальных, религиозных, вооруженных конфликтов и несчастных случаев, а также жертвам репрессий, беженцам, вынужденным переселенцам и лицам, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
5) опека и попечительство, в том числе социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, законное представительство и оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещение населения;
6) социальная защита, социальное обеспечение, социальные услуги и преодоление бедности;
7) культура и искусство, охрана культурного наследия;
8) наука и научные исследования;
9) спорт и физическая культура (кроме профессионального спорта);
10) права человека и гражданина и основополагающие свободы;
11) защита материнства, детства и отцовства, укрепление престижа и роли семьи в обществе;
12) просвещение и духовное развитие личности, содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
13) развитие научно-технического художественного творчества детей и молодежи, поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;
14) содействие добровольческой деятельности;
15) охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;
16) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
17) содействие обороноспособности и мобилизационной готовности страны, защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
18) развитие международного сотрудничества Донецкой Народной Республики, укрепление мира, дружбы и согласия между народами, предотвращение социальных, национальных, религиозных конфликтов;
19) стимулирование экономического роста и развития экономики Донецкой Народной Республики и ее отдельных регионов и повышения конкурентоспособности Донецкой Народной Республики;
20) содействие осуществлению государственных, местных и международных программ, направленных на улучшение социально-экономического положения в Донецкой Народной Республике.
1.7. Благотворители совместно или индивидуально могут осуществлять благотворительную деятельность на основании добровольного выбора одного или нескольких таких ее видов:
1) безвозмездная передача в собственность бенефициаров средств, иного имущества, а также безвозмездная уступка бенефициарам имущественных прав;
2) безвозмездная передача бенефициарам права пользования и иных вещных прав на имущество и имущественные права;
3) безвозмездная передача бенефициарам доходов от имущества и имущественных прав;
4) безвозмездное предоставление услуг и выполнение работ в пользу бенефициаров;
5) благотворительная совместная деятельность и выполнение других контрактов (договоров) о благотворительной деятельности;
6) публичный сбор благотворительных пожертвований;
7) управление благотворительными целевыми фондами, предназначенными для использования в некоммерческих целях;
8) исполнение завещаний, завещательных отказов и наследственных договоров для благотворительной деятельности;
9) проведение благотворительных аукционов, неденежных лотерей, конкурсов и других благотворительных мероприятий, не запрещенных законодательством Донецкой Народной Республики.
Законы Донецкой Народной Республики могут определять дополнительные виды благотворительной деятельности и особенности их регулирования.
1.8. Благотворительные организации не имеют права оказывать благотворительную помощь политическим партиям или от имени политических партий, а также принимать участие в избирательной агитации.
1.9. Субъектами благотворительной деятельности являются благотворительные организации, которые созданы и действуют в соответствии с настоящим Порядком, добровольцы, другие благотворители и бенефициары.
Субъекты благотворительной деятельности имеют право осуществлять благотворительные программы, совместную благотворительную деятельность и другие виды благотворительной деятельности совместно с нерезидентами с учетом особенностей, определенных законами или международными договорами Донецкой Народной Республики.
1.10. В Донецкой Народной Республике могут создаваться и действовать благотворительные организации с республиканским, территориальным и местным статусом.
1.11. Благотворительные организации имеют право создавать структурные подразделения, быть учредителем и участником других благотворительных организаций, а также союзов, ассоциаций, других добровольных объединений, осуществлять совместную благотворительную деятельность, а также иметь другие права в соответствии с законодательством.
1.12. Учредителями благотворительных организаций могут быть дееспособные физические и юридические лица, кроме органов государственной власти, органов местного самоуправления, других юридических лиц публичного права.
1.13. Учредители благотворительных организаций или уполномоченные ими лица принимают решение о создании благотворительных организаций, утверждают их учредительные документы и состав органов управления, а также принимают другие решения, связанные с созданием и регистрацией благотворительных организаций.
1.14. Благотворительные организации могут иметь, кроме учредителей, других членов, вступивших в их состав в порядке, установленном уставами таких благотворительных организаций.
1.15. Благотворительные организации могут быть созданы в организационно-правовых формах:
— благотворительное общество;
— благотворительный фонд;
— другие благотворительные организации (миссии, лиги и т.п.).
Конкретная организационно-правовая форма благотворительных организаций определяется учредителями (учредителем) с учетом особенностей, определенных настоящим Порядком и другими законодательными актами Донецкой Народной Республики.
Благотворительным обществом признается благотворительная организация, которая создана не менее чем двумя учредителями и действует на основании устава.
Благотворительным фондом признается благотворительная организация, которая действует на основании устава, имеет членов и управляется членами, которые не обязаны передавать этой организации любые активы для достижения целей благотворительной деятельности. Благотворительный фонд может быть создан одним или несколькими учредителями. Активы благотворительного фонда могут формироваться членами и/или другими благотворителями
1.16. Учредительным документом благотворительной организации является устав.
1.17. Устав благотворительной организации должен содержать:
1) полное наименование, при наличии — на иностранном языке, сокращенное, местонахождение, статус и организационно-правовая форма благотворительной организации;
2) предмет, цели, задачи и основные формы благотворительной деятельности;
3) условия и порядок приема в члены благотворительной организации и исключения из него;
4) права и обязанности членов благотворительной организации.
5) структуру благотворительной организации, руководящие, исполнительные и контрольно-ревизионные органы благотворительной организации, территорию, в пределах которой данная организация осуществляет свою деятельность;
6) компетенцию и порядок формирования руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов общественного объединения и изменения их состава, сроки их полномочий;
7) периодичность заседаний и процедуру принятия решений руководящими органами благотворительной организации;
8) порядок создания, деятельности и прекращения деятельности структурных подразделений благотворительной организации;
9) источники финансирования и порядок использования имущества и средств благотворительной организации;
10) порядок внесения изменений в устав благотворительной организации;
11) порядок реорганизации или ликвидации благотворительной организации, использование его имущества и средств при прекращении деятельности.
Страницы устава благотворительной организации, предоставляемого на регистрацию, должны быть пронумерованы.
1.18. Учредительные документы благотворительной организации могут определять особенности деятельности такой организации и не должны противоречить законодательству Донецкой Народной Республики.
1.19. Наименование благотворительной организации определяется решением учредительного собрания (съезда, конференции). Наименование должно состоять из двух частей — общей и индивидуальной. В общем наименовании указывается организационно-правовая форма благотворительной организации («благотворительное общество», «благотворительный фонд»).
Общее наименование может быть одинаковым, индивидуальное наименование благотворительной организации является обязательным, должно отличаться от индивидуальных наименований других зарегистрированных в установленном порядке благотворительных организаций и быть помещено в кавычки.
Благотворительные организации наряду с полным наименованием на русском языке могут иметь наименование на иностранном языке или на языке национальных меньшинств и сокращенное наименование, которое фиксируется в учредительных и уставных документах благотворительной организации. В случае использования наименования на иностранном языке, в регистрирующий орган необходимо предоставить официальный перевод. Регистрация благотворительных организаций, имеющих одно и то же наименование, не допускается.
1.20. В наименовании благотворительной организации не допускается использование наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск и воинских формирований, если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики.
1.21. Органами управления благотворительных организаций является общее собрание (съезд, конференция) членов, исполнительный орган и наблюдательный совет.
Высшим органом управления благотворительных организаций является общее собрание (съезд, конференция) членов.
В благотворительных организациях, имеющих не более десяти членов, наблюдательный совет может не создаваться. В случае отсутствия наблюдательного совета его полномочия осуществляются общим собранием (съездом, конференцией) членов.
Учредительные документы благотворительной организации могут определять порядок создания и деятельности других органов благотворительной организации, подотчетных органам управления благотворительной организации.
1.22. К исключительной компетенции общего собрания (съезда, конференции) членов благотворительных обществ и благотворительных фондов относятся:
1) внесение изменений в устав;
2) назначение (избрание) и прекращение полномочий (отзыва) членов исполнительного органа и наблюдательного совета;
3) принятие решения о реорганизации или ликвидации.
1.23. Уставами благотворительных организаций к исключительной компетенции общего собрания членов могут быть отнесены также другие вопросы.
1.24. Членами исполнительного органа могут быть одно или несколько физических лиц, имеющих полную дееспособность.
1.25. Исполнительный орган действует от имени благотворительной организации в порядке и пределах полномочий, установленных законодательством и учредительными документами благотворительной организации.
1.26. Наблюдательный совет является органом управления благотворительной организации, который в пределах своей компетенции, определенной их уставами, контролирует и регулирует деятельность исполнительного органа и осуществляет другие функции, предусмотренные уставами благотворительных организаций. Членами наблюдательного совета благотворительной организации не могут быть члены исполнительного органа.
Наблюдательный совет утверждает благотворительные программы благотворительной организации и контролирует соответствие деятельности и использования активов благотворительной организации ее учредительным документам.
Наблюдательный совет благотворительной организации имеет право прекратить полномочия любого члена исполнительного органа до принятия решения высшим органом управления, если уставом не предусмотрено иное.
Полномочия и порядок деятельности наблюдательного совета благотворительных обществ и благотворительных фондов определяются их уставами.
1.27. Источниками формирования имущества благотворительной организации могут быть:
— взносы учредителей благотворительной организации;
— членские взносы (для благотворительных организаций, основанных на членстве);
— благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
— поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
— доходы от предпринимательской деятельности, которая не запрещена законодательством Донецкой Народной Республики;
— доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;
— труд добровольцев;
— иные не запрещенные законодательством Донецкой Народной Республики источники.
Источником формирования имущества и других средств у благотворительной организации не могут быть кредиты.
Имущество и другие средства благотворительной организации не могут быть предметом залога.
1.28. В собственности или на праве пользования/распоряжения благотворительной организации могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики, результаты интеллектуальной деятельности.
1.29. Благотворительная организация может совершать в отношении находящегося в ее собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Донецкой Народной Республики, уставу этой организации, пожеланиям благотворителя.
1.30. Имущество благотворительной организации не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) членам этой организации на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.
1.31. Субъекты благотворительной деятельности вправе осуществлять международную благотворительную деятельность в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики и международными договорами Донецкой Народной Республики.
1.32. Международная благотворительная деятельность осуществляется путем:
— участия в международных благотворительных проектах;
— участия в работе международных благотворительных организаций;
— взаимодействия с зарубежными партнерами в соответствующей сфере благотворительной деятельности;
— а также в любой иной форме, принятой в международной практике и не противоречащей законодательству Донецкой Народной Республики, нормам и принципам международного права.
1.33. Благотворительная организация вправе открывать счета в учреждениях банков других государств на основании законодательства Донецкой Народной Республики.
1.34. Благотворительная организация имеет право на получение благотворительных пожертвований от иностранных граждан, лиц без гражданства, а также от иностранных и международных организаций. Использование указанных пожертвований осуществляется на принципах, установленных настоящим Порядком.
1.35. Аккредитация представительств, филиалов иностранных благотворительных организаций и прекращение такой аккредитации осуществляются в соответствии с порядком аккредитации обособленного подразделения иностранной неправительственной организации, определенного законодательством Донецкой Народной Республики.
1.36. Благотворительные организации свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и видов своей деятельности. Деятельность благотворительных организаций должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах общедоступной.
1.37. С целью осуществления благотворительной деятельности благотворительные организации имеют право:
1) самостоятельно решать вопросы о предоставлении благотворительной помощи ее приобретателям, использовать целевые пожертвования, которые предоставляются благотворителями на реализацию благотворительной программы согласно условиям этого пожертвования;
2) создавать в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики свои структурные подразделения (отделения, филиалы, представительства);
3) объединяться в союзы, ассоциации и другие объединения, которые создаются на добровольной основе и способствуют выполнению уставных целей;
4) обмениваться информацией и специалистами с соответствующими организациями зарубежных стран;
5) организовывать сбор благотворительных пожертвований и взносов от физических и юридических лиц, иностранных государств и международных организаций;
6) постоянно определять формы, объекты, субъекты и объемы благотворительной помощи;
7) открывать счета (в национальной и иностранной валютах) в учреждениях банков;
8) учреждать средства массовой информации, предприятия и организации, заниматься издательской деятельностью;
9) быть членом других благотворительных организаций;
10) иметь собственную символику, которая подлежит государственной регистрации на основании порядка, предусмотренного законодательством Донецкой Народной Республики;
11) популяризировать свое имя (наименование), символику;
12) иметь другие права в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
1.38. Благотворительная организация обязана обеспечить выполнение уставных задач, свободный доступ к своим отчетам, документам о хозяйственной и финансовой деятельности. Учредители и члены благотворительной организации не имеют права получать материальных преимуществ и дополнительных средств в связи со своим положением в этой организации, кроме тех, которые предусмотрены настоящим Порядком.
1.39. В собственности благотворительной организации могут находиться движимое и недвижимое имущество, материальные и нематериальные активы, а также другое имущество и денежные средства, приобретенные на законных основаниях.
Благотворительная организация вправе осуществлять в отношении имущества и денежных средств, находящихся в её собственности, любые сделки, не противоречащие её уставным целям и законодательству Донецкой Народной Республики
1.40. Благотворительная организация осуществляет хозяйственную деятельность, направленную на выполнение ее уставных целей и задач. Благотворительная организация пользуется самостоятельностью в вопросах принятия хозяйственных решений, определения условий и оплаты труда работников аппарата благотворительной организации, использования собственных финансовых и материальных ресурсов в соответствии с требованиями законодательства.
1.41. Размер расходов на содержание благотворительной организации не может превышать 20 процентов сметы этой организации в текущем году.
1.42. Физические и юридические лица, которые отдают часть своих доходов, сбережений или имущества на благотворительную деятельность, пользуются налоговыми и другими льготами в соответствии с законодательства Донецкой Народной Республики.
1.43. Благотворительные организации, существующие только на членские взносы и благотворительные пожертвования, освобождаются от уплаты налогов и других платежей в бюджет и специальные фонды.
1.44. Благотворительная организация ведёт учёт денежных средств хозяйственной и благотворительной деятельности. Денежные средства благотворительной организации могут находиться на отдельных счетах в банке как в национальной, так и в иностранной валюте.
1.45. Порядок открытия и ведения банковских счетов благотворительных организаций устанавливается Республиканским банком Донецкой Народной Республики.
1.46. Финансовая деятельность благотворительной организации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики. Финансовая деятельность, направленная на благотворительность, не рассматривается как предпринимательская или другая прибыльная деятельность.
1.47. Поступления благотворительной организации от финансовой деятельности направляются исключительно на благотворительность и обеспечение хозяйственной деятельности в размерах и порядке, предусмотренных настоящим Порядком.
1.48. Контроль над деятельностью благотворительных организаций, в том числе и порядком использования ими имущества и денежных средств, предназначенных для благотворительной помощи, осуществляется органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
1.49. Контролирующие органы исполнительной власти в пределах своих полномочий имеют право требовать от благотворителей и органов управления благотворительной организации предоставления им необходимых документов и получать необходимые объяснения.
1.50. Благотворители, передавшие свое имущество, денежные средства и другие материальные ценности благотворительной организации, получают по их требованию отчет об использовании указанных имущества, денежных средств и ценностей. Если имущество, денежные средства и другие материальные ценности переданы по целевому назначению, отчет об их использовании подается благотворительной организацией благотворителю в обязательном порядке. Бенефициары благотворительной помощи в форме благотворительных взносов и пожертвований, имеющих целевой характер (благотворительные гранты), должны отчитываться перед благотворителями и благотворительными организациями об их использовании.
1.51. Объем и формы статистической отчетности благотворительных организаций устанавливаются законодательством Донецкой Народной Республики с учетом особенностей их деятельности.
Формы, порядок составления и представления финансовой отчетности об использовании средств и имущества благотворительными организациями устанавливаются органами доходов и сборов с учётом особенностей их деятельности.
2. Государственная регистрация благотворительных организаций
2.1. Благотворительные организации приобретают права и обязанности юридического лица с момента их государственной регистрации.
2.2. Государственная регистрация республиканских и международных благотворительных организаций и их структурных подразделений (филиалы, представительства и отделения) осуществляется Государственной Регистрационной Палатой Министерства юстиции Донецкой Народной Республики (далее – регистрирующий орган).
2.3. Государственная регистрация территориальных, местных благотворительных организаций и их структурных подразделений (филиалы, представительства и отделений) осуществляется территориальными органами Государственной Регистрационной Палатой Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.
2.4. Государственная регистрация благотворительных организаций осуществляется регистрирующим органом по местонахождению благотворительных организаций в соответствии с данным Порядком с учетом особенностей, установленных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.
2.5. Для государственной регистрации благотворительной организации подаются следующие документы:
1) заявление учредителей (учредителя) или их уполномоченных лиц на основании учредительного протокола по форме, утвержденной Министерством юстиции Донецкой Народной Республики. Подлинность подписей указанных выше лиц на заявлении о регистрации благотворительной организации удостоверяется нотариально после принятия Закона Донецкой Народной Республики «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (Приложение 1);
2) устав в двух экземплярах;
3) протокол учредительного собрания (съезда, конференции) с указанием решения о создании благотворительной организации и утверждения устава, решение о выборах руководящих, исполнительных и контролирующих органов;
4) сведения об учредителях (Приложение 2):
— для физических лиц — фамилия, имя и отчество, год рождения, место регистрации (проживания) и место работы, должность, контактный телефон;
— для юридических лиц — название, юридический адрес, копия устава (положения) и копия документа о регистрации, заверенные в установленном законом порядке, решение руководящего органа или протокол общего собрания коллектива, которым подтверждается согласие на создание благотворительной организации, с приложением подтверждающих документов о структуре собственности учредителей, позволяющих установить владельцев существенного участия этих юридических лиц, контактный телефон.
5) сведения об органах управления благотворительной организации и членов исполнительного органа: фамилия, имя и отчество, год рождения, место регистрации (проживания) и место работы, должность (Приложение 3) с приложением письменного согласия указанных лиц, а также подтверждение юридического адреса (гарантийное письмо собственника помещения, договор аренды и т.п.). Если предоставляется под юридический адрес занимаемая квартира — подаются справка о составе семьи и заявления совершеннолетних членов семьи о своем согласии;
6) сведения о структурных подразделениях (филиалах, представительствах) благотворительной организации, подтвержденные протоколами общих собраний членов ее структурных подразделений или их представителей, доверенность и другие документы;
7) сведения о местонахождении постоянно действующего руководящего органа благотворительной организации, по которому осуществляется связь с благотворительной организацией;
8) документ об уплате регистрационного сбора;
9) заполненная регистрационная карточка на проведение государственной регистрации юридического лица;
10) документы (разрешение, письменное согласие), подтверждающие правомочность использования в наименовании благотворительной организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Донецкой Народной Республики об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица.
2.6. Если документы на регистрацию представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом, ответственность за достоверность информации, изложенной в учредительных документах благотворительной организации, несет руководитель данной организации в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
2.7. При обращении с заявлением о государственной регистрации благотворительных организаций, имеющих одно и то же наименование, преимущество предоставляется благотворительной организации, которая первой подала заявление о регистрации.
2.8. Документы на регистрацию подаются в течение 60 (шестидесяти) дней со дня проведения учредительного собрания (съезда, конференции).
2.9. Регистрирующий орган в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня подачи заявления о государственной регистрации благотворительной организации обязан:
1) принять решение о государственной регистрации благотворительной организации и выдать заявителю свидетельство о государственной регистрации установленного образца (Приложение 4) и один экземпляр устава в прошитом виде, заверенный регистрирующим органом, либо
2) отказать в государственной регистрации благотворительной организации и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
2.10. При необходимости получения дополнительной информации для обработки, срок принятия решения о регистрации благотворительной организации может быть продлён не более чем на 10 (десять) рабочих дней, с обязательным письменным уведомлением заявителя.
2.11. Регистрирующий орган вносит сведения о благотворительной организации в бумажный Реестр благотворительных организаций (Приложение 5) с присвоением соответствующего номера и передаёт данные в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, а после создания электронной базы и в Реестр некоммерческих организаций.
2.12. В бумажном Реестре благотворительных организаций указывается: дата поступления документов, наименование благотворительной организации, ее местонахождение (юридический адрес), дата утверждения устава, сведения об органах управления, дата регистрации благотворительной организации, сведения об изменениях в учредительных документах, сумма внесенного регистрационного сбора.
3. Государственная регистрация структурного подразделения благотворительной организации
3.1. Благотворительная организация вправе создавать структурные подразделения в форме филиалов, представительств и отделений на территории Донецкой Народной Республики с соблюдением требований законодательства Донецкой Народной Республики.
3.2. Создание благотворительной организацией филиалов и представительств на территориях иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Донецкой Народной Республики.
3.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их благотворительной организацией и действуют на основании утвержденных ею положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе создавшей их благотворительной организации.
3.4. Руководители филиалов и представительств назначаются высшим органом управления благотворительной организацией и действуют на основании доверенности, выданной благотворительной организацией.
3.5. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшей их благотворительной организации. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет создавшая их благотворительная организация.
3.6. Для регистрации филиала, представительства республиканской, международной благотворительной организации подаются:
1) заявление руководителя республиканской, международной благотворительной организации (в свободной форме);
2) копии устава и свидетельства о государственной регистрации благотворительной организации, удостоверенные в нотариальном порядке;
3) решение органа управления благотворительной организации о создании филиала, представительства;
4) копия доверенности на осуществление представительских функций, оформленная в установленном законодательством порядке (с указанием срока ее действия, фамилии и имени представителя, места регистрации (проживания), полномочий);
5) документ об уплате регистрационного сбора.
Филиалы и представительства, созданные республиканской, международной благотворительной организацией, подлежат государственной регистрации без предоставления им статуса юридического лица.
3.7. Для регистрации отделения республиканской, международной благотворительной организации в соответствующий регистрирующий орган подается заявление (в свободной форме), к которому прилагаются:
1) устав отделения в двух экземплярах;
2) протокол учредительного собрания (съезда, конференции), на котором утвержден устав благотворительной организации и избраны органы управления;
3) сведения об учредителях (учредителя) отделения;
4) копии устава и свидетельства о государственной регистрации республиканской, международной благотворительной организации, удостоверенные в нотариальном порядке;
5) подтверждение органом управления республиканской, международной благотворительной организации факта создания этого отделения и утверждении его устава;
6) документ об уплате регистрационного сбора;
7) подтверждение юридического адреса (гарантийное письмо собственника помещения, договор аренды и т.п.). Если предоставляется под юридический адрес занимаемая квартира, подаются справка о составе семьи и заявления совершеннолетних членов семьи о своем согласии.
3.8. Сведения о созданных структурных подразделениях благотворительной организации подаются руководителем благотворительной организации или уполномоченным лицом (заявителем) на основании решения соответствующего руководящего органа благотворительной организации в уполномоченный орган по вопросам регистрации по местонахождению благотворительной организации.
3.9. Документы подаются в течение 1 (одного) месяца со дня принятия решения соответствующего руководящего органа благотворительной организации о создании структурного подразделения благотворительной организации.
3.10. Регистрирующий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подачи заявления о государственной регистрации структурного подразделения благотворительной организации обязан принять решение о государственной регистрации структурного подразделения благотворительной организации, либо отказать в государственной регистрации и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
3.11. При необходимости получения дополнительной информации для обработки срок принятия решения о государственной регистрации структурного подразделения благотворительной организации может быть продлён не более чем на 10 (десять) рабочих дней, с обязательным письменным уведомлением заявителя.
3.12. Регистрирующий орган вносит сведения о структурных подразделениях благотворительных организаций в бумажный Реестр структурных подразделениях благотворительных организаций, а после создания электронной базы — и в Реестр некоммерческих организаций.
3.13. На бумажном Реестре структурных подразделениях благотворительных организаций указывается: дата поступления документов, наименование структурного подразделения и его местонахождение (юридический адрес), сведения о руководителе, дата принятия решения о государственной регистрации структурного подразделения благотворительной организации, местонахождение регистрационного дела благотворительной организации, сведения об изменениях, сумма внесенного регистрационного сбора (Приложение 5).
4. Правовая экспертиза
4.1. Документы, предоставляемые для государственной регистрации благотворительной организации (структурного подразделения) должны быть изложены на русском языке.
4.2. На титульной странице двух экземпляров устава проставляется специальный регистрационный штамп.
4.3. Два экземпляра устава благотворительной организации прошиваются и заверяются на обороте последнего листа подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, и гербовой печатью.
4.4. В государственной регистрации благотворительной организации может быть отказано по следующим основаниям:
1) устав благотворительной организации противоречит Конституции и законодательству Донецкой Народной Республики;
2) необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные данным Порядком, предоставлены не в полном объеме, оформлены в ненадлежащей форме, предоставлены в ненадлежащий орган, поданы лицом, не имеющим на это полномочий;
3) лицо, выступившее в качестве учредителя (участника) благотворительной организации не может быть учредителем (участником) в соответствии с настоящим Порядком;
4) ранее зарегистрирована благотворительная организация с тем же наименованием;
5) установлено, что в предоставленных документах благотворительной организации содержится недостоверная информация;
6) наименование благотворительной организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные взгляды граждан;
7) документы поданы с нарушением срока предоставления документов для регистрации благотворительной организации;
8) наличие учредителей/собственников существенного участия юридического лица – учредителя или лица, осуществляющего прямое или косвенное влияние на юридическое лицо — учредителя и/или получающего значительную часть прибыли от его деятельности, которое внесено в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности.
4.5. Отказ в государственной регистрации благотворительной организации по мотивам нецелесообразности её создания, а также в случаях, не предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка, не допускается.
4.6. При отказе в государственной регистрации благотворительной организации заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Донецкой Народной Республики, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации благотворительной организации.
4.7. Решение об отказе в государственной регистрации благотворительной организации может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
4.8. Решение о государственной регистрации благотворительной организации может быть аннулировано в судебном порядке:
1) в случае установления регистрирующим органом факта фальсификации учредительных документов;
2) в случае не предоставления/несвоевременного представления уведомления об изменениях в уставных документах или структуры собственности юридического лица – учредителя;
3) при наличии лица, осуществляющего прямое или косвенное влияние на юридическое лицо – учредителя и/или получающего значительную часть прибыли от ее деятельности, которое внесено в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности.
4.9. Датой представления документов в регистрирующий орган является дата их поступления в данный орган.
5. Порядок внесения изменений в устав благотворительной организации, изменений в сведения о составе руководящих органов благотворительной организации, изменений в сведения о местонахождении благотворительной организации, выдача дубликатов документов
5.1. Зарегистрированная благотворительная организация для сообщения об изменениях в устав благотворительной организации представляет в регистрирующий орган следующие документы:
1) заявление произвольной формы;
2) экземпляр оригинала (нотариально удостоверенную копию) решения высшего органа управления благотворительной организации о внесении изменений в устав, принятого в порядке, определенном уставом благотворительной организации;
3) заверенный печатью благотворительной организации экземпляр оригинала или нотариально заверенную копию протокола заседания руководящего органа благотворительной организации, на котором в соответствии с уставом было созвано заседание высшего органа управления;
4) два экземпляра устава с внесенными изменениями;
5) экземпляр оригинала (дубликат) устава и свидетельство (дубликат свидетельства) о регистрации;
6) документ об уплате регистрационного сбора;
7) заполненную регистрационную карточку о внесении изменений в сведения о юридическом лице в соответствии с требованиями законодательства о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
Документы, указанные в подпунктах 1 и 7 данного пункта, подписывает руководитель благотворительной организации.
5.2. Зарегистрированная благотворительная организация для внесения изменений в сведения о составе руководящих органов и/или исполнительных органов благотворительной организации, представляет следующие документы:
1) заявление произвольной формы;
2) заверенный печатью благотворительной организации экземпляр оригинала (нотариально удостоверенную копию) решения высшего органа управления благотворительной организации об изменении указанных лиц;
3) заверенный печатью благотворительной организации экземпляр оригинала (нотариально удостоверенную копию) протокола заседания руководящего органа благотворительной организации, на котором в соответствии с уставом было созвано заседание высшего органа управления, если изменения приняты высшим органом управления;
4) сведения о руководящих органах в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.5 данного Порядка;
5) документ об уплате регистрационного сбора;
6) заполненную регистрационную карточку о внесении изменений в сведения о юридическом лице в соответствии с требованиями законодательства о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4 и 6 данного пункта, подписывает руководитель благотворительной организации.
Регистрирующим органом соответствующие данные передаются в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
Структурные подразделения благотворительных организаций (филиалы, представительства и отделения) уведомляют регистрационный орган о своем создании путём письменного заявления в свободной форме.
5.3. Зарегистрированная благотворительная организация для внесения изменений в сведения о местонахождении благотворительной организации представляет следующие документы:
1) заявление произвольной формы;
2) свидетельство (дубликат свидетельства) о государственной регистрации;
3) документ об уплате регистрационного сбора;
4) заполненную регистрационную карточку о внесении изменений в сведения о юридическом лице в соответствии с требованиями законодательства о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
Документы, указанные в подпунктах 1 и 4 данного пункта, подписывает руководитель благотворительной организации.
Регистрирующим органом соответствующие данные передаются в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
При изменении местонахождения структурного подразделения благотворительной организации (филиал, представительство) руководитель или уполномоченное лицо (заявитель) благотворительной организации подаёт (направляет) в уполномоченный орган заявление произвольной формы.
5.4. Благотворительные организации в обязательном порядке в течение 1 (одного) месяца после изменений в устав благотворительной организации, изменений в сведения о составе руководящих и/или исполнительных органов благотворительной организации, изменений в сведения о местонахождении благотворительной организации оповещают регистрирующие органы, в которых находятся их регистрационные дела (далее — регистрационное дело) о произошедших изменениях.
5.5. Требование представления других документов об изменениях в устав благотворительной организации, изменениях в сведениях о составе руководящих и/или исполнительных органов благотворительной организации, изменениях в сведениях о местонахождении благотворительной организации не допускается.
5.6. Регистрирующий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 5.1.-5.3. данного Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) о принятии уведомления об изменениях в устав благотворительной организации, изменениях в сведения о составе руководящих и/или исполнительных органов благотворительной организации, изменениях в сведения о местонахождении благотворительной организации;
2) об отказе в принятии уведомления об изменениях в устав благотворительной организации, изменениях в сведения о составе руководящих и/или исполнительных органов благотворительной организации, изменениях в сведения о местонахождении благотворительной организации, — в случае нарушения устава благотворительной организации, положений данного Порядка и законодательства Донецкой Народной Республики.
5.7. При принятии уведомления об изменениях в устав благотворительной организации, изменениях в сведениях о местонахождении благотворительной организации, регистрирующий орган выдает благотворительной организации свидетельство о государственной регистрации (в случае изменения наименования и местонахождения благотворительной организации) и один экземпляр устава с отметкой о принятии уведомления об изменениях в устав.
Регистрирующий орган вносит сведения о благотворительной организации в бумажный Реестр благотворительной организации и передаёт данные в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, а после создания электронной базы — и в Реестр некоммерческих организаций.
5.8. После внесения изменений в сведения о местонахождении благотворительной организации регистрационное дело такого благотворительной организации передается в регистрирующий орган по новому местонахождению благотворительной организации.
5.9. При принятии уведомления об изменениях в сведения о составе руководящих органов благотворительной организации, регистрирующий орган сообщает об этом благотворительной организации в письменной форме.
Регистрирующий орган вносит сведения о благотворительной организации в бумажный Реестр благотворительных организаций и передаёт данные в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, а после создания электронной базы и в Реестр некоммерческих организаций.
5.10. При отказе в принятии уведомления об изменениях в уставе благотворительной организации, изменениях в сведения о составе руководящих органов благотворительной организации, изменениях в сведения о местонахождении благотворительной организации, регистрирующий орган обязан сообщить об этом благотворительной организации в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Донецкой Народной Республики, нарушение которых повлекло за собой отказ в принятии уведомления об изменениях.
5.11. При отказе в принятии уведомления об изменениях в силе остаются устав в редакции и сведения о благотворительной организации, которые были до внесения соответствующих изменений.
5.12. При утрате оригиналов свидетельства о государственной регистрации благотворительной организации и/или устава благотворительной организации регистрирующий орган может выдать их дубликаты.
5.13. Для выдачи дубликата свидетельства о государственной регистрации благотворительной организации и/или устава благотворительной организации в уполномоченный орган, в котором находится регистрационное дело благотворительной организации, подаются следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем или уполномоченным лицом (заявителем) благотворительной организации;
2) решение руководящего органа благотворительной организации по факту утраты оригиналов документов;
3) материалы проверки, акты, справки и другие документы, подтверждающие факт утраты оригиналов указанных документов (подтверждение в средствах массовой информации);
4) документ об уплате регистрационного сбора.
5.14. Заявление о выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации благотворительной организации и/или устава рассматривается в течение 10 (десяти) рабочих дней. При необходимости проводится проверка достоверности факта их утраты.
5.15. По результатам рассмотрения заявления регистрирующим органом составляется правовое заключение, на основании которого могут быть приняты решения: о выдаче дубликата документа либо об отказе в его выдаче.
5.16. Решение о выдаче дубликата документа оформляется приказом регистрирующего органа.
5.17. При отказе в выдаче дубликата документов регистрирующий орган в пределах срока, предусмотренного в пункте 5.14. данного Порядка, выдает благотворительной организации копию решения об отказе в выдаче дубликата и документы, которые подавались для получения дубликата свидетельства о регистрации и/или устава.
5.18. Регистрирующий орган принимает решение об отказе в выдаче дубликата при наличии одного или совокупности следующих оснований:
1) если к заявлению не приложены документы, предусмотренные в пункте 5.13. данного Порядка;
2) если заявление подписано не уполномоченным лицом;
3) если в регистрирующий орган поступило решение суда о запрете замены и выдачи дубликата Свидетельства о государственной регистрации и/или учредительного документа благотворительной организации.
5.19. При оформлении дубликата документа на его лицевой стороне (титульном листе) делается отметка: «Дубликат». Копия выданного дубликата документа, а также материалы, послужившие основанием для его выдачи, приобщаются к регистрационному делу благотворительной организации.
6. Порядок прекращения деятельности благотворительной организации
6.1. Прекращение деятельности благотворительной организации осуществляется:
1) по решению благотворительной организации, принятому высшим органом управления благотворительной организации, путем ликвидации или реорганизации;
2) по решению суда о запрете (принудительный роспуск) благотворительной организации.
6.2. Благотворительная организация вправе в любое время принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении своей деятельности принимается в порядке, установленном уставом благотворительной организации. Высший орган управления, принявший решение о прекращении своей деятельности, создает ликвидационную комиссию или поручает руководящему органу осуществлять полномочия ликвидационной комиссии для проведения прекращения благотворительной организации, а также принимает решение об использовании средств и имущества благотворительной организации после её ликвидации в соответствии с уставом.
Благотворительная организация в регистрирующий орган предоставляет заявление в свободной форме, решение о ликвидации благотворительной организации, оформленное соответствующим протоколом. К документам прилагаются:
1) оригинал свидетельства о регистрации благотворительной организации (или его дубликата);
2) оригинал устава благотворительной организации (или его дубликата).
Регистрирующий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов о прекращении деятельности направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган.
Со дня внесения в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей записи о решении благотворительной организации о ликвидации начинается прекращение благотворительной организации, и ликвидационная комиссия (ликвидатор) получает полномочия благотворительной организации.
Дальнейшая процедура прекращения деятельности благотворительной организации производится в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.
После соблюдения соответствующей процедуры и проведения проверок ликвидационная комиссия (ликвидатор) благотворительной организации в регистрирующий орган представляет заявление в свободной форме, документы, предусмотренные законодательством о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.
Регистрирующий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов принимает решение о признании или отказе в признании решения о ликвидации благотворительной организации.
6.3. Если по результатам рассмотрения документов о ликвидации установлено отсутствие нарушений требований Порядка, устава благотворительной организации, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, регистрирующий орган принимает решение в форме приказа о признании решения о ликвидации благотворительной организации, вносит данные об указанном решении в бумажный Реестр благотворительной организации и передаёт соответствующие данные в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, а после создания электронной базы и в Реестр некоммерческих организаций.
6.4. Если по результатам рассмотрения документов о ликвидации установлено нарушение требований настоящего Порядка, устава благотворительной организации, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей при принятии решения о ликвидации, регистрирующий орган принимает решение в форме приказа об отказе в признании решения о ликвидации благотворительной организации.
Неотъемлемым приложением к решению является правовое заключение, которое должно быть мотивированным и содержать исчерпывающие основания отказа. Копия указанного решения выдается ликвидационной комиссии (ликвидатору).
6.5. Со дня внесения в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей записи о решении благотворительной организации о ликвидации, такое решение не может быть отменено этой благотворительной организацией.
6.6. Реорганизация благотворительной организации осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания.
6.7. Благотворительная организация предоставляет решение о реорганизации благотворительной организации, оформленное протоколом с указанием вида реорганизации в регистрирующий орган по месту регистрации благотворительной организации. К заявлению о реорганизации прилагаются:
1) оригинал свидетельства о регистрации благотворительной организации (или его дубликат);
2) оригинал устава благотворительной организации (или его дубликат).
6.8. Регистрирующий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов о реорганизации благотворительной организации направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган.
Дальнейшая процедура реорганизации благотворительной организации производится в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.
После соблюдения соответствующей процедуры в регистрирующий орган уполномоченным лицом реорганизованной благотворительной организации предоставляется заявление в свободной форме, документы, предусмотренные законодательством о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.
Регистрирующий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов принимает решение о признании или отказе в признании решения о реорганизации благотворительной организации.
6.9. Если по результатам рассмотрения документов по реорганизации не установлено нарушений требований Порядка, уставов благотворительной организации, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей регистрирующий орган принимает решение в форме приказа о признании решения о реорганизации благотворительной организации, вносит данные об указанном решении в бумажный Реестр благотворительных организаций и передаёт соответствующие данные в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, а после создания электронной базы и в Реестр некоммерческих организаций.
6.10. Если по результатам рассмотрения документов по реорганизации установлено нарушение требований настоящего Порядка, уставов благотворительной организации, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей при принятии решений о реорганизации, регистрирующий орган принимает решение в форме приказа об отказе в признании решения о реорганизации благотворительной организации. Неотъемлемым приложением к решению регистрирующего органа является правовое заключение, на основании проведенной правовой экспертизы, которое должно быть мотивированным и содержать исчерпывающие основания отказа.
Копия указанного решения выдается благотворительной организации.
6.11. Со дня внесения в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей записи о решении благотворительной организации о реорганизации, такое решение не может быть отменено этой благотворительной организацией.
6.12. При принятии благотворительной организацией решения о ликвидации структурного подразделения благотворительной организации (филиал, представительство) руководитель или уполномоченное лицо (заявитель) благотворительной организации подаёт (направляет) в уполномоченный орган заявление произвольной формы.
6.13. Регистрирующий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов о прекращении деятельности, принимает решение о признании или отказе в признании решения о прекращении деятельности структурного подразделения благотворительной организации. Неотъемлемым приложением к решению регистрирующего органа является правовое заключение на основании проведенной правовой экспертизы, которое должно быть мотивированным и содержать исчерпывающие основания отказа. Копия указанного решения выдается благотворительной организации.
6.14. Если по результатам рассмотрения документов о прекращении деятельности не установлено нарушений требований Порядка, регистрирующий орган принимает решение в форме приказа о признании решения о прекращении деятельности структурного подразделения благотворительной организации и вносит данные об указанном решении на бумажный Реестр структурных подразделений благотворительных организаций, а после создания электронной базы и в Реестр некоммерческих организаций.
6.15. Деятельность структурного подразделения благотворительной организации считается прекращенной со дня получения уведомления о таком решении от регистрирующего органа.
6.16. Благотворительная организация может быть запрещена судом при выявлении признаков нарушения требований Конституции Донецкой Народной Республики, настоящего Порядка и иных нормативно-правовых актов. Запрет благотворительной организации влечет прекращение её деятельности в порядке, установленном настоящим Порядком, и исключения из Реестра благотворительных организаций. Дело о запрете благотворительной организации рассматривается в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
При принятии решения о запрете благотворительной организации имущество, финансовые средства и другие активы благотворительной организации по решению суда направляются в бюджет Донецкой Народной Республики. Во исполнение решения суда о запрете благотворительной организации регистрирующий орган вносит соответствующую запись в Реестр благотворительных организаций.
6.17. Прекращение деятельности благотворительной организации начинается со дня внесения в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, а не со дня вступления в законную силу решения суда о запрете этой благотворительной организации.
7. Оформление и хранение материалов о государственной регистрации благотворительной организации
7.1. Материалы о государственной регистрации благотворительных организаций и их структурных подразделений формируются в отдельные регистрационные дела, в которых должны находиться все документы, представляемые на государственную регистрацию и перечисленные данным Порядком, а также копия свидетельства о государственной регистрации благотворительной организации.
7.2. В регистрационные дела приобщаются вся последующая переписка, справки о проверке уставной деятельности, и т.д.
7.3. Страницы регистрационного дела пронумеровываются, скрепляются и подшиваются в папку с внутренней описью находящихся в нем документов.
Регистрационные дела хранятся в регистрирующем органе по месту регистрации благотворительной организации.
Регистрационное дело ликвидированных благотворительных организаций передается на архивное хранение.
7.4. Уничтожение архивных дел о государственной регистрации благотворительных организаций не допускается. Документы о государственной регистрации благотворительной организации подлежат хранению постоянно.
8. Переходные положения
8.1. Положения настоящего Порядка распространяются также на благотворительные организации, созданные и до вступления в силу настоящего Порядка.
8.2. Благотворительные организации, зарегистрированные до вступления в силу настоящего Порядка и изъявившие желание продолжать свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, могут обратиться с соответствующим заявлением в регистрирующий орган по месту их нахождения, к которому прилагают:
1) копию свидетельства о регистрации благотворительной организации;
2) копию устава;
3) сведения об органах управления, в соответствии с Приложением 2, 3 данного Порядка.
8.3. После принятия Закона Донецкой Народной Республики «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, вышеупомянутым благотворительным организациям необходимо привести уставные документы в соответствие с принятыми законами и нормативно-правовыми актами в течение 2 (двух) лет.
8.4. Перечень лиц, освобожденных от уплаты регистрационного сбора, устанавливается законодательством Донецкой Народной Республики.
[docx] Приложение 1 к Приказу № 59
[docx] Приложение 2 к Приказу № 59
[docx] Приложение 3 к Приказу № 59
[docx] Приложение 4 к Приказу № 59
[docx] Приложение 5 к Приказу № 59
Отменяется на основании: Приказ №160 от 07.04.2015