Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики
Дата документа: 13.03.2025
Номер документа: 28-2
Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в 2025 году
Действие документа: Действующий
Классификатор: 080.060.030 - Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 - Местные бюджеты, 130.030.010 - Общие положения
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 13.03.2025
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 8


Правительство
Донецкой Народной Республики
Постановление
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 10 Закона Донецкой Народной Республики от 27 ноября 2023 года № 23-РЗ «О межбюджетных отношениях в Донецкой Народной Республике», статьями 9, 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2024 года № 14-1 «Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Донецкой Народной Республики (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в 2025 году (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 13 марта 2025 г. № 28-2
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в 2025 году
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в 2025 году (далее соответственно – Порядок, субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Донецкой Народной Республики, связанных с развитием и укреплением материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
За счет средств субсидий осуществляется:
1) развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
2) ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
1.3. Субсидия может быть использована только на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных обязательств, предусмотренных в Законе Донецкой Народной Республики от 28.12.2024 № 148-РЗ «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Донецкой Народной Республики как получателя средств бюджета Донецкой Народной Республики на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Источником финансового обеспечения субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, являются средства федерального бюджета, поступившие в бюджет Донецкой Народной Республики на основании соглашения, заключенного между Министерством культуры Российской Федерации и Министерством культуры Донецкой Народной Республики.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики предоставляются по результатам конкурсного отбора.
2.2. Уполномоченным органом на проведение конкурсного отбора является Министерство культуры Донецкой Народной Республики (далее – уполномоченный орган).
2.3. Конкурсный отбор муниципальных образований Донецкой Народной Республики для предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в 2025 году осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом, на основании заявок по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку и в соответствии со следующими критериями:
2.3.1. Для модернизации материально-технической базы домов культуры:
рост числа участников мероприятий в домах культуры;
наличие отремонтированных зданий домов культуры;
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности;
2.3.2. Для выполнения ремонтных работ (текущий ремонт):
наличие сметной документации на проведение работ;
рост числа участников мероприятий в домах культуры;
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности.
2.4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований предусматривает определение размера субсидий согласно потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Донецкой Народной Республики и с учетом степени соответствия критериям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка, а также количества баллов. Критерии оценки заявок муниципальных образований на участие в конкурсе, диапазон баллов и расчет баллов устанавливается порядком проведения конкурсного отбора, утвержденным уполномоченным органом.
2.5. Распределение размера субсидий с указанием мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства Донецкой Народной Республики, утверждается постановлением Правительства Донецкой Народной Республики на основании предложений конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований Донецкой Народной Республики, персональный состав которой утверждается уполномоченным органом.
2.6. Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется при условии:
2.6.1. Заключения соглашения в соответствии с пунктами 13 и 15 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Донецкой Народной Республикой (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Донецкой Народной Республики, утвержденных постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2024 г. № 14-1 (далее — Правила, устанавливающие общие требования), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
2.6.2. Обязательства муниципального образования по соблюдению целевых назначений расходования субсидии, установленных соглашением;
2.6.3. Обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий, установленных соглашением;
2.6.4. Наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2.6.5. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из бюджета Донецкой Народной Республики, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии.
2.7. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на казначейские счета, открытые
в Управлении Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике.
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования
3.1. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики в 2025 году составляет 99 процентов от общего объема расходного обязательства муниципального образования Донецкой Народной Республики.
4.1. В течение 30 календарных дней со дня выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) получатель субсидии (далее – получатель) представляет в уполномоченный орган нарочным либо посредством почтового отправления по адресу: 283015, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, г.о. Донецк, г. Донецк, ул. 50 лет СССР, дом 149, копии актов приема-передачи товаров (работ, услуг), товарных накладных, подтверждающих факт получения товаров (работ, услуг) по муниципальным контрактам (договорам), копии платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) по муниципальным контрактам (договорам).
Копии документов должны быть заверены руководителем органа местного самоуправления, осуществляющим полномочия по вопросам местного значения в области культуры, или уполномоченным им лицом.
4.2. Получатель представляет в уполномоченный орган отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с формой, установленной в соглашении, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». В случае отсутствия технической возможности подготовки и предоставления отчета с использованием системы «Электронный бюджет», нарочным либо посредством почтового отправления по адресу: 283015, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, г.о. Донецк, г. Донецк, ул. 50 лет СССР, дом 149.
4.3. Получатель представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной соглашением не позднее 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». В случае отсутствия технической возможности подготовки и предоставления отчета с использованием системы «Электронный бюджет», нарочным либо посредством почтового отправления по адресу: 283015, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, г.о. Донецк, г. Донецк, ул. 50 лет СССР, дом 149.
5. Оценка эффективности использования субсидий
5.1. Результатом использования субсидии является количество муниципальных учреждений культурно-досугового типа в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, которыми реализованы мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы домов культуры.
В случае недостижения муниципальными образованиями Донецкой Народной Республики значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением средства из бюджета муниципального образования подлежат возврату в бюджет Донецкой Народной Республики.
5.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется уполномоченным органом путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии и установленных плановых значений результатов использования субсидий.
6. Ответственность и контроль условий предоставления субсидий
6.1. В случае нецелевого использования субсидий муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.2. Ответственность за достоверность представленных в уполномоченный орган документов и информации, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на получателя субсидии.
6.3. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значения результата использования субсидии, порядок и условия возврата средств из местного бюджета в бюджет Донецкой Народной Республики, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 19—21, 23 Правил, устанавливающих общие требования.
6.4. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
[docx] Приложение Заявка
Нет связей.