watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Государственный Комитет горного и технического надзора Донецкой Народной Республики

Дата документа: 13.02.2015

Номер документа: 64

Дата государственной регистрации: 10.03.2015

Регистрационный номер: 62

Заголовок документа: Об утверждении временного Положения о порядке организации государственного надзора за промышленной безопасностью, охраной труда и горного надзора в системе Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР)

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 060.020.140 - Охрана труда, 160.040.060 - Промышленная безопасность

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Государственный Комитет горного и технического надзора
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

13.02.2015
№64
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 62
от   «10» марта 2015  г.
Об утверждении временного Положения о порядке организации государственного надзора за промышленной безопасностью, охраной труда и горного надзора в системе Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР)

В соответствии с Положением о Государственном Комитете горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (далее — Комитет), на основании законодательства Донецкой Народной Республики,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить временное Положение о порядке организации государственного надзора за промышленной безопасностью, охраной труда и горного надзора в системе Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, которое прилагается.

2. Утвердить формы Акта проверки, Предписания и Решения о возобновлении работ, эксплуатации объекта, машин, механизмов, оборудования повышенной опасности, которые прилагаются.

3. Отделу юридического обеспечения Комитета подать данный приказ на государственную регистрацию в Министерство Юстиции Донецкой Народной Республики.

4. Отделу организации и планирования мероприятий государственного надзора и внешних коммуникаций разместить данный приказ на сайте Комитета (при его наличии) и обеспечить опубликование данного приказа в средствах массовой информации, после его государственной регистрации в Министерстве Юстиции Донецкой Народной Республики.

5. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

6. Данный приказ набирает законную силу на следующий день после его официального опубликования.

Председатель Комитета
В.И. Цымбаленко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 62
от   «10» марта 2015  г.

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации государственного надзора за промышленной безопасностью, охраной труда и горного надзора в системе Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики
(Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР)

1. Общие положения

1.1. Данное временное Положение о порядке организации государственного надзора за промышленной безопасностью, охраной труда и горного надзора в системе Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (далее — Положение) разработано в соответствии с Положением о Государственном Комитете горного и технического надзора Донецкой Народной Республики, на основании законодательства Донецкой Народной Республики.
1.2. Положение устанавливает процедуру проведения проверок при осуществлении государственного надзора (контроля) за соблюдением законов и нормативно-правовых актов по вопросам:
промышленной безопасности, охраны труда, безопасного ведения работ юридическими и физическими лицами, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд;
геологического изучения недр, их использования и охраны, а также использования и переработки минерального сырья;
безопасности работ в сфере обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения;
безопасного проведения работ по утилизации обычных видов боеприпасов, ракетного топлива и взрывчатых материалов военного назначения;
трубопроводного транспорта, функционирования рынка природного газа и деятельности, связанной с объектами повышенной опасности и потенциально опасными объектами.
1.3. Действие данного Положения распространяется на центральный аппарат Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР и его инспекции, министерства, другие центральные органы исполнительной власти, местные администрации, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и видов экономической деятельности, физических лиц, использующих наемный труд, пользователей недр.
Действие данного Положения не распространяется на правоотношения, касающиеся осуществления мер контроля за соблюдением лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по производству взрывчатых веществ и материалов.
1.4. В этом Положении термины употребляются в таком значении:
1.4.1. Государственный надзор (контроль) — деятельность структурных подразделений и должностных лиц Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, направленная на обеспечение выполнения органами исполнительной власти, субъектами хозяйствования и работниками требований законов и других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы промышленной безопасности и безопасности труда в процессе трудовой деятельности, и соблюдение трудовых прав работников по вопросам охраны труда.
1.4.2. Запрет — прекращение работы отдельного производства, цеха, участка, рабочего места; эксплуатации здания, сооружения, помещения; выпуска машин, механизмов, оборудования, транспортных и других средств труда, применения новых опасных веществ.
1.4.3. Остановка — прекращение действия (движения) машины, механизма, оборудования, транспортного и другого средства труда.
1.4.4. Приостановка — запрет на время выполнения отдельных работ.
1.4.5. Ограничение работы — уменьшение технологической нагрузки отдельного производства, цеха, участка, машины, механизма, оборудования, транспортного и другого средства труда.
1.4.6. Коллегия Комитета – коллегиальный, совещательный орган, созываемый для рассмотрения важнейших вопросов относящихся к компетенции Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, председателям которого является Руководитель Комитета. Решения Коллегии Комитета, вводится в действие приказами Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР.
1.4.7. Совет инспекции — коллегиальный, совещательный орган, созываемый для рассмотрения важнейших вопросов относящихся к сфере деятельности инспекции Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, председателям которого является руководитель данной инспекции. Решения Совета инспекции, вводится в действие приказами структурных подразделений Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР.

2. Организация и проведение государственного надзора

2.1. Государственный надзор осуществляется путем проведения проверок предприятий (объектов), организаций, учреждений, физических лиц, использующих наемный труд (далее – субъекты хозяйствования), структурными подразделениями Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР согласно этому Положению.
Проверки соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами актов законодательства, правил и норм по ведению работ, связанных с геологическим изучением недр, их использованием и охраной, а также использованием и переработкой минерального сырья, проводятся в соответствии с действующим Положением.
2.2. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР или распоряжения руководителя структурного подразделения. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в таких распоряжениях или приказах.
В распоряжении или приказе указываются:
— наименование структурного подразделения Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР;
— фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
— наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, использующего наемный труд, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности физического лица, использующего наемный труд;
— цели, задачи, предмет проверки;
— основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
— даты начала, окончания и сроки проведения проверки.
2.3. Заверенные печатью копии приказа руководителя, заместителя руководителя Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР или распоряжения руководителя структурного подразделения вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта хозяйствования, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц, должностные лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР обязаны представить информацию о Комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
2.4. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор за промышленной безопасностью и охраной труда, во время проверки должно иметь при себе удостоверение, а при проверке режимных объектов — дополнительно допуск, оформленный в установленном порядке, согласно действующему законодательству.
2.5. При проведении проверки должностное лицо Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР должно соблюдать правила этикета, обеспечить сохранность служебной и коммерческой тайны субъекта предпринимательской деятельности проверяемого.
Информация, доступ к которой ограничен, используется в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6. Перед началом проверки должностное лицо Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР должно ознакомиться с технической и технологической документацией предприятия (объекта), материалами проверок по вопросам безопасности труда, проведенных специалистами и руководителями структурных подразделений, в том числе службами охраны труда и технического надзора предприятия (объекта).
Кроме того, должностное лицо должно ознакомиться с состоянием выполнения мероприятий по созданию безопасных условий труда, которые были разработаны и утверждены по результатам предыдущих проверок предприятия (объекта) и с учетом выводов комиссий по расследованию несчастных случаев и аварий.
Все виды проверок проводятся в присутствии работодателя или уполномоченного им лица.
2.7. В случае создания препятствий проведению проверки должностное лицо Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР обращается в правоохранительные органы.
2.8. Результаты каждой проверки состояния промышленной безопасности, охраны труда и охраны недр на предприятиях (объектах) оформляются актом проверки, форма которого указана в приложении 3, в двух экземплярах, в котором указываются:
— дата, время и место составления акта проверки;
— фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
— наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, использующего наемный труд, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя физического лица, использующего наемный труд, которые присутствовали при проведении проверки;
— время, продолжительность и место проведения проверки;
— сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных нормативно — правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
— сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, использующего наемный труд, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, физического лица, использующего наемный труд, указанного журнала;
— подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, использующему наемный труд, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, в случае отказа работодателя от получения и подписи акта он направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле органа государственного надзора (контроля).
2.9. В случае выявления во время проведения проверки нарушений законодательства и нормативно — правовых актов промышленной безопасности, охраны труда и охраны недр, должностное лицо Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР составляет предписание по форме указанной в приложении 1, в которое:
— вносится запись о характере и содержании нарушений безопасности труда, промышленной безопасности, охраны недр, о невыполнении законов и других нормативных актов с указанием обозначения нормативного акта, его пунктов, статей и др., а также о требованиях к работодателю по устранению этих нарушений;
— вносится запись о нарушении условий выданных разрешений и их наличии;
— вносится запись о сроках устранения нарушений или запрете, остановке, прекращении, ограничении:
работы и эксплуатации предприятий или его отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест, зданий, сооружений, помещений;
выпуска и эксплуатации машин, механизмов, оборудования, транспортных и других средств труда;
выполнения определенных работ;
применения новых опасных веществ.
— отмечаются требования к работодателю:
о составлении мероприятий по устранению выявленных нарушений требований законов и других нормативно-правовых актов по промышленной безопасности, охране труда, охране недр и о письменном информировании относительно их выполнения;
о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, и предоставлении информации о принятых к ним мерах.
Срок устранения нарушений определяется должностным лицом Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР с учетом доводов субъекта хозяйствования, в отношении которого составляется предписание.
Предписание (первый экземпляр) выдается в установленном порядке работодателю или физическому лицу, которое в соответствии с законодательством использует наемный труд, первому руководителю министерства или другого центрального органа исполнительной власти, местной государственной администрации и органа местного самоуправления. Второй экземпляр предписания остается у должностного лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР для контроля его исполнения, обобщения выявленных недостатков и подготовки отчетов.
2.10. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, физического лица, использующего наемный труд, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности республики, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР обязано принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, физического лица, использующего наемный труд.
2.11. Объект, эксплуатация которого запрещена, пломбируется должностным лицом Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, при этом в предписании указывается место и время наложения пломбы, а также должность и фамилия лица, под ответственность которого сдана на сохранность пломба.
Пломбы накладываются:
в случае остановки эксплуатации предприятий, отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и технологических процессов, создающих угрозу жизни или здоровью работающих — на основные машины и агрегаты, без включения в работу которых, невозможно в целом эксплуатация объекта, работа которого запрещается;
в случае остановки работы машин, механизмов, оборудования, которые эксплуатируются с нарушением требований нормативных актов об охране труда — непосредственно на это оборудование.
В зависимости от конкретной ситуации пломбы могут накладываться и на другие конструктивные элементы зданий и сооружений (двери, люки, лазы), пусковую аппаратуру, органы управления оборудованием и тому подобное.
Для пломбирования используются стандартные свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями и металлическая проволока.
По своей конструкции пломба должна не допускать ее снятия без разрушения целостности, чем предотвращается самовольное возобновление остановленных работ.
Пломбы сдавливаются пломбиратором таким образом, чтобы с обеих ее сторон остался четкий и ясный отпечаток, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После зажима, пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефектов (неясность признаков, срез признаков и т.п.), заменена другой.
Пломбы, которые накладываются, после зажимания пломбиратора, должны иметь следующие признаки:
с одной стороны — буквы ГГИН (Государственная горнотехническая инспекция надзора);
с другой стороны — код Государственной горнотехнической инспекции надзора, определяемые в установленном Государственным Комитетом Гортехнадзора ДНР порядке, и инспектора, определяемые начальником инспекции.

Например:
первая сторона:                    вторая сторона:
(Код Донецкой ГГИН в
ГГИН                                       02-1                                             угольной промышленности)
10                                                (Код инспектора)

Накладывание пломбы должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность лица ее накладывающего, а машины, механизмы и оборудование, подлежащие пломбированию, не создавали аварийных ситуаций по причине их остановки.
В случае невозможности устранения выявленных нарушений без снятия пломб, субъект хозяйствования обращается в соответствующее структурное подразделение Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР с официальным письмом о возможности снятия пломб с приостановленного объекта (машины или механизма), с обоснованием необходимости такого действия, а также разработанными и утвержденными, распорядительным документом субъекта хозяйствования, мерами, которые обеспечивают безопасное проведение работниками ремонтных, восстановительных работ, а также других работ по устранению нарушений.
Снятие пломбы без разрешения должностных лиц Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, считается нарушением требований законодательных и других нормативных актов об охране труда и влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР выдает пломбираторы структурным подразделениям с учетом численности должностных лиц (инспекторов).
Начальники структурных подразделений выдают пломбираторы инспекторам под расписку. В случае увольнения инспектора с работы пломбиратор возвращается в структурное подразделение.
Должностные лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР должны содержать пломбираторы в местах, которые обеспечивают их надежное хранение.
2.12. Возобновление работы и эксплуатации предприятий или его отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест, зданий, сооружений, помещений, выпуска и эксплуатации машин, механизмов, оборудования, транспортных и других средств труда, выполнения определенных работ, применения новых опасных веществ осуществляется после устранения нарушений, отмеченных в предписании, и подачи об этом работодателем или физическим лицом, которое в соответствии с законодательством использует наемный труд, первым руководителем министерства или другого центрального органа исполнительной власти, местной государственной администрации и органа местного самоуправления уведомления должностному лицу Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, произведшему их запрещение или лицу, его замещающему, или их вышестоящим руководителям и получения на это от них соответствующего решения, форма которого указана в приложении 2, после проверки, как правило, ими достоверности устранения нарушений или, в отдельных случаях, на основании уведомления.
При повторном нарушении на одном и том же объекте требований нормативно-правовых актов по промышленной безопасности и охране труда, аналогичных, выявленным при предыдущей проверке, вопрос о возобновлении работ решается руководителем инспекции (отдела) или Комитета.
2.13. В случае самовольного возобновления эксплуатации остановленных объектов или запрещённых работ должностным лицом Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР производятся повторные их остановки или их запрещения и принимаются меры в соответствии с законодательством о привлечении к ответственности должностных лиц, это допустивших.
Решение о возобновлении эксплуатации такого объекта выдается руководителем Комитета или, по его поручению, начальником инспекции (отдела).
2.14. Должностные лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР в случаях невыполнения должностными лицами предприятий своих обязанностей в вопросах обеспечения безопасных условий труда вправе направлять работодателю представления о их несоответствии занимаемой должности или передавать материалы для привлечения их к ответственности согласно действующего законодательства органам прокуратуры.
2.15. В случае невозможности устранения нарушений в установленный предписанием срок работодатель должен уведомить об этом должностное лицо, которое выдало предписание, и обратиться к нему или к его руководителю, или руководителю Комитета (их заместителям) с ходатайством о продлении срока их устранения. К ходатайству должны прилагаться разработанные работодателем мероприятия по безопасному ведению работ на период устранения нарушений, прошедшие, при необходимости по требованию должностного лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, экспертизу.
2.16. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами Гортехнадзора ДНР ежегодных планов.
Плановые проверки устанавливаются структурными подразделениями Комитета с учетом специфических особенностей, состояния охраны труда и промышленной безопасности на конкретных поднадзорных предприятиях, объектах.
Периодичность проведения плановых проверок в зависимости от характера экономической деятельности субъектов хозяйствования, их количества и нагрузки на должностное лицо структурного подразделения Комитета устанавливается соответствующим приказом Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР и может составлять от трёх месяцев до трёх лет.
О проведении плановой проверки, субъект хозяйствования, уведомляется органом государственного надзора (контроля) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя структурного подразделения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа Гортехнадзора ДНР о начале проведения плановой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Внеплановые проверки проводятся в случаях: роста производственного травматизма, допущения аварии, группового, смертельного или с тяжёлыми последствиями несчастного случая, поступления жалобы, письменного заявления работодателя или руководителя о проведении проверки, невыполнения требований ранее выданного предписания, непоступления информации об устранении нарушений, указанных в предписании, проверки уведомления, поступления информации о предпосылках создания аварийной ситуации на предприятии или объекте, а также по приказу Комитета или распоряжению начальника инспекции (отдела), согласованному с Комитетом.
О проведении внеплановой проверки, субъект хозяйствования, уведомляются органом государственного надзора (контроля) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой проверки, основанием проведения которой является просьба работодателя или руководителя о проведении проверки, поступление в орган Гортехнадзора ДНР обращений и заявлений граждан, в том числе юридических и физических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
— возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) республики, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) республики, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.17. Плановые и внеплановые проверки, в зависимости от их целей и задач, подразделяются на: оперативные, целевые, комплексные.
2.18. Оперативная проверка — это проверка состояния промышленной безопасности и охраны труда; организации работ по безопасности труда; контроля достоверности предоставленной работодателем информации об устранении нарушений нормативных актов по вопросам охраны труда, указанных в ранее выданных предписаниях, при принятии решения о возобновлении эксплуатации временно остановленного объекта, при осуществлении надзора за строящимися объектами и участии в работе комиссий по приемке их в эксплуатацию и т.п.
По результатам оперативной проверки оформляется предписание.
2.19. Целевая проверка — это проверка, которая проводится с целью углубленного изучения конкретных вопросов по охране труда соответствующих производственных подразделений и служб и состоит из ряда оперативных проверок. Целевые проверки могут проводиться одновременно на одном или нескольких предприятиях (объектах). Целевые проверки проводятся должностным лицом или комиссией.
Для участия в таких проверках целесообразно привлекать работников других органов государственного надзора, а также, в случае необходимости, и специалистов научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций.
Во время целевых проверок анализируется работа соответствующих подразделений и служб предприятия, принимаются меры по устранению других имеющихся нарушений требований законодательных и нормативных актов об охране труда.
По результатам целевой проверки работодателю выдается обобщенное предписание по устранению недостатков по проверенным и изученным вопросам.
2.20. Комплексная проверка — это всесторонняя и детальная проверка безопасности труда, функционирования системы управления охраной труда, технического состояния эксплуатируемого оборудования, безопасного ведения работ на предприятиях (объектах), в учреждениях, организациях, в административном районе, городе и т.п.
Результат комплексной проверки предприятий и объектов административного района, города и т.д. рассматривается на заседании соответствующего Совета по вопросам безопасной жизнедеятельности населения (по согласию) или Коллегии Комитета или Совете инспекции с участием членов комиссии, представителей организаций, принимавших участие в проверке, руководителей и должностных лиц предприятий, организаций, учреждений с заслушиванием работодателей отдельных предприятий, где установлено неудовлетворительное состояние охраны труда и низкий уровень профилактической работы.
Результаты комплексной проверки отдельного предприятия (объекта), в случае необходимости, рассматриваются на Коллегии Комитета или Совете инспекции с заслушиванием отчета работодателя по этим вопросам.
2.21. Решение о проведении и продолжительности целевой или комплексной проверки и о составе комиссии принимается Государственным Комитетом Гортехнадзора ДНР или по согласованию с ним соответствующей инспекцией. Состав комиссии в каждом конкретном случае определяется с учетом специфических особенностей предприятий (объектов) и задач проверки. В состав комиссии при необходимости включаются инспекторы разных видов надзора. Это оформляется распоряжением соответствующего структурного подразделения Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР или приказом Комитета, копия которого направляется на проверяемое предприятие.
В состав комиссии могут включаться (с их согласия) представители центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, отраслевых профсоюзов, региональных профобъединений и других организаций.
2.22. Срок проведения каждой из проверок, не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверок не может превышать пяти рабочих дней.
Оперативные проверки проводятся должностным лицом Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР в течение, как правило, 1 — 2 рабочих дней в разные смены, в том числе в выходные и праздничные дни, с учетом рабочего времени, установленного на проверяемом объекте правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с действующим законодательством.
Продолжительность целевой проверки устанавливается, как правило, до 10 рабочих дней.
Продолжительность комплексной проверки устанавливается, как правило, до 20 рабочих дней.
Комплексная и целевая проверки состоят из ряда оперативных проверок.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, большого количества технологических процессов и структурных подразделений, на основании мотивированных предложений должностных лиц Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий — не более чем на пять рабочих дней.
2.23. При необходимости, результаты проверок освещаются в средствах массовой информации и печатаются в информационных листках.
2.24. По результатам проверки работодатель разрабатывает мероприятия по устранению выявленных нарушений законов и других нормативно-правовых актов по охране труда (охране недр).
2.25. Должностное лицо Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР может принимать участие в разработке этих мероприятий.

3. Режим постоянного государственного надзора (контроля).

3.1. На отдельных производственных объектах, может устанавливаться режим постоянного государственного надзора, предусматривающий возможность постоянного пребывания должностных лиц органов государственного надзора (контроля) на таких объектах и проведение ими мероприятий по надзору за состоянием промышленной безопасности и охраны труда.
3.2. Порядок осуществления постоянного государственного надзора (контроля) устанавливается Государственным Комитетом Гортехнадзора ДНР.
3.3. Режим постоянного государственного надзора устанавливается на объектах, на которых:
— ведутся подземные горные работы;
— ведутся работы по обогащению полезных ископаемых;
— ведутся открытые горные работы с объёмом разработки горной массы 75 тысяч и более кубических метров в год;
— ведутся работы по бурению, эксплуатации, ремонту и ликвидации скважин для разведки и добычи нефти, газа и газового конденсата;
— ведутся работы по строительству, эксплуатации, реконструкции, ликвидации гидротехнических сооружений I и II класса;
— осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию;
— осуществляется получение, транспортировка, использование расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
— осуществляется хранение, уничтожение химического оружия;
— существует опасность в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции;
— производятся продукты разделения воздуха;
— производятся и (или) используются хлор, аммиак;
— осуществляется транспортировка природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля.
Режим постоянного государственного надзора также устанавливается на объектах реструктуризации угольной промышленности, производственных объектах спецхимии и объектах генерации тепла и электроэнергии.

4. Обязанности должностных лиц Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР при проведении проверки.

Должностные лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР при проведении проверки обязаны:
4.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством ДНР полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований нормативно – правовых актов по охране труда.
4.2. Соблюдать законодательство ДНР, права и законные интересы субъектов хозяйствования, проверка которых проводится.
4.3. Проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР или распоряжения руководителя структурного подразделения.
4.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР.
4.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, использующему наемный труд, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, использующему наемный труд, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
4.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, использующего наемный труд, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
4.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), безопасности республики, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
4.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, физическими лицами, в порядке, установленном законодательством ДНР.
4.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением.
4.11. Не требовать от юридического лица, физического лица, использующего наемный труд, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством ДНР.
4.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

5. Ответственность должностных лиц Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР при проведении проверки.

5.1. Должностные лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством ДНР.

6. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Положения

6.1. Результаты проверки, проведенной должностными лицами Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР с грубым нарушением установленных настоящим Положением требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, физическим лицом, использующим наемный труд, обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, и подлежат отмене Руководителем органа государственного надзора (контроля) или судом на основании заявления юридического лица или физического лица.
6.2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 1, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 4, 6 (в части срока уведомления о проведении проверки) пункта 2.16. настоящего Положения;
2) пунктом 2.22. настоящего Положения (в части нарушения сроков и времени проведения проверок);
3) пунктом 4.11. настоящего Положения (в части требования документов и сведений, не относящихся к предмету проверки);
4) пунктом 2.8. настоящего Положения (в части не предоставления экземпляра акта проверки).

7. Права и ответственность юридических лиц, физических лиц, использующих наемный труд, при осуществлении государственного надзора (контроля).

7.1. Права юридического лица, физического лица, использующего наемный труд, при проведении проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта хозяйствования, при проведении проверки, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного надзора (контроля), его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора (контроля);
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора (контроля), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, физического лица, использующего наемный труд, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством ДНР.
7.2. Ответственность субъекта хозяйствования.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; физические лица, использующие наемный труд, обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных нормативно — правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, физические лица, использующие наемный труд, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний, распоряжений органов государственного надзора (контроля) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Первый заместитель Председателя Комитета Гортехнадзора ДНР
Ю.Н. Лаворко

Редакция от 14.05.2015

Начальная версия от 10.03.2015