watermark
Печать

Вид документа: Распоряжение

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Глава администрации города Ясиноватая

Дата документа: 02.04.2021

Номер документа: 125р

Дата государственной регистрации: 08.04.2021

Регистрационный номер: 4404

Заголовок документа: Об организации проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в администрации города Ясиноватая

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.020.000 - Государственная служба в Донецкой Народной Республике, 060.020.180 - Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт администрации города Ясиноватая http://yasispolkom.ru/, 12.04.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 27

watermark
НПА ДНР

Глава администрации города Ясиноватая

 

Распоряжение

02.04.2021
№125р
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 4404
от   «08» апреля 2021  г.
Об организации проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в администрации города Ясиноватая

С целью определения условий, последовательности процедур по объявлению и проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в администрации города Ясиноватая, оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, во исполнение Закона Донецкой Народной Республики «О государственной гражданской службе», Указа Главы Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2020 г. № 415 «О мерах по реализации положений части 6 статьи 81 Закона Донецкой Народной Республики от 15 января 2020 года № 91-IIНС «О государственной гражданской службе», Указа Главы Донецкой Народной Республики от 06 мая 2020 г. № 137 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики», в соответствии с Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 15 января 2021 г. № 2-1, руководствуясь пунктом 2.4 раздела 2, пунктом 4.1 раздела 4 Положения об администрации города Ясиноватая, утвержденного распоряжением главы администрации города Ясиноватая от 26 января 2015 г. № 2 р,

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в администрации города Ясиноватая (прилагается).

2. Утвердить Порядок работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в администрации города Ясиноватая (прилагается).

3. Утвердить Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в администрации города Ясиноватая (прилагается).

4. Сектору по кадровым вопросам администрации города Ясиноватая обеспечить представление настоящего распоряжения в Ясиноватское горрайонное управление юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики для проведения государственной регистрации.

5. Отделу по вопросам организационной работы и внутренней политики администрации города Ясиноватая опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте администрации города Ясиноватая после государственной регистрации.

6. Контроль выполнения настоящего распоряжения возложить на управляющего делами администрации города Ясиноватая.

7. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Д.С. Шевченко
УТВЕРЖДЕН

Распоряжением главы
администрации г. Ясиноватая
от 02.04.2021 № 125р



  • Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в администрации города Ясиноватая

    1. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в администрации города Ясиноватая (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 24 Закона Донецкой Народной Республики «О государственной гражданской службе» (далее — Закон), Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики», утвержденным Указом Главы Донецкой Народной Республики от 06 мая 2020 г. № 137 (далее — Положение), Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 15 января 2021 г. № 2-1 (далее – Единая методика).

    Настоящий Порядок определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики (далее — должность гражданской службы) в администрации города Ясиноватая (далее — администрация).

    В соответствии с пунктом 1 Положения конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее — конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Донецкой Народной Республики на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики (далее — гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

    Согласно пункту 18 Положения конкурсы в администрации проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Донецкой Народной Республики (государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики), допущенных к участию в конкурсах, а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы.

    2. Конкурс в администрации объявляется приказом главы администрации (в случае его отсутствия — лицом, его замещающим), при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой может быть произведено на конкурсной основе в соответствии со статьей 24 Закона.

    3. В соответствии со статьей 24 Закона, пунктом 3 Положения конкурс в администрации не проводится при:

    3.1. Назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)».

    3.2. Назначении на должность гражданской службы категории «руководители» (глава администрации), назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Главой Донецкой Народной Республики.

    3.3. Заключении срочного служебного контракта.

    3.4. Назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 31, частью 1 статьи 34 и частью 11 статьи 68 Закона.

    3.5. Назначении на должность гражданской службы гражданина Донецкой Народной Республики (гражданского служащего), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

    4. В соответствии с пунктом 4 Положения в администрации назначение на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, проводятся без конкурса.

    5. В соответствии с пунктом 4 Положения конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому приказом главы администрации.

    6. В соответствии со статьей 23 Закона и пунктом 5 Положения право на участие в конкурсе имеют граждане Донецкой Народной Республики, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Донецкой Народной Республики и соответствующие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным законодательством Донецкой Народной Республики.

    Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от должности, которую он замещает на период проведения конкурса.

    7. В соответствии со статьей 23 Закона, пунктом 6 Положения и пунктом 3.2 раздела III Единой методики конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте администрации в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация:

    наименование вакантной должности гражданской службы;

    квалификационные требования для замещения указанной должности;

    условия прохождения гражданской службы;

    место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 7, 8 Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

    предполагаемая дата, место и порядок проведения конкурса;

    информационные материалы (в случае необходимости);

    сведения о методах оценки;

    положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (надлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

    Информация о конкурсе не должна корректироваться после ее опубликования, за исключением случая отмены конкурса.

    8. Гражданин Донецкой Народной Республики, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в администрацию документы, предусмотренные пунктом 7 Положения.

    9. В соответствии с пунктом 8 Положения гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в администрации, и изъявивший желание участвовать в конкурсе в администрации, подает заявление на имя главы администрации (в случае его отсутствия — лица, его замещающего).

    Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в администрации, и изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой администрации, анкету, форма которой утверждена Указом Главы Донецкой Народной Республики от 06 мая 2020 г. № 137 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики».

    Документы, указанные в пунктах 7 и 8 Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте администрации в сети Интернет представляются в администрацию гражданином Донецкой Народной Республики (гражданским служащим) лично.

    Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину Донецкой Народной Республики (гражданскому служащему) в их приеме.

    При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине глава администрации (в случае его отсутствия — лицо, его замещающее) вправе перенести сроки их приема.

    10. В соответствии с пунктом 9 Положения с согласия гражданина Донецкой Народной Республики (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин Донецкой Народной Республики (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

    Достоверность сведений, представленных гражданином Донецкой Народной Республики в администрацию, подлежит проверке.

    Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется исключительно в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

    11. В соответствии с пунктом 10 Положения гражданин Донецкой Народной Республики (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

    12. В соответствии с пунктом 11 Положения решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается главой администрации (в случае его отсутствия — лицом, его замещающим) после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней со дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется главой администрации (в случае его отсутствия — лицом, его замещающим).

    При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законами Донецкой Народной Республики и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики поступлению гражданина Донецкой Народной Республики на гражданскую службу, он информируется главой администрации (в случае его отсутствия — лицом, его замещающим) о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме в течение 7 рабочих дней со дня завершения приема документов для участия в конкурсе.

    13. Согласно пункту 12 Положения претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

    14. В соответствии с пунктом 13 Положения администрация не позднее чем за 15 календарных дней до дня начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса и направляет гражданам Донецкой Народной Республики (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее – кандидаты), соответствующие сообщения в письменной форме.

    При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики.

    15. В соответствии с пунктом 14 Положения, если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, соответствующие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, глава администрации (в случае его отсутствия — лицо, его замещающее) может принять решение о проведении повторного конкурса.

    16. Согласно пункту 15 Положения для проведения конкурса приказом главы администрации создается конкурсная комиссия. Сроки и порядок работы конкурсной комиссии, методика проведения конкурса определяются распоряжением главы администрации.

    17. Согласно пункту 24 Положения документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения указанного срока документы хранятся в секторе по кадровым вопросам администрации, после чего подлежат уничтожению.

    18. Согласно пункту 25 Положения расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и прочее), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

    19. Согласно пункту 26 Положения кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

  • Порядок работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в администрации города Ясиноватая

    1. Порядок работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в администрации города Ясиноватая (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 24 Закона Донецкой Народной Республики «О государственной гражданской службе» (далее — Закон), Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики», утвержденным Указом Главы Донецкой Народной Республики от 06 мая 2020 г. № 137 (далее — Положение), Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 15 января 2021 г. № 2-1 (далее – Единая методика).

    2. Настоящий Порядок определяет порядок и сроки работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в администрации города Ясиноватая (далее соответственно – конкурсная комиссия, должность гражданской службы, администрация).

    3. Согласно пункту 15 Положения конкурсная комиссия в администрации действует на постоянной основе.

    4. Персональный состав конкурсной комиссии формируется согласно пунктам 15, 16 Положения, пункту 2.12 раздела II Единой методики и утверждается приказом главы администрации.

    В состав конкурсной комиссии входят: глава администрации, управляющий делами администрации, один из заместителей главы администрации, на которого возложена координация деятельности структурного подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы, представитель отдела правового обеспечения, гражданские служащие сектора по кадровым вопросам, представитель подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы, представитель государственного органа Донецкой Народной Республики по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу главы администрации (в случае его отсутствия — лица, его замещающего) в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.

    Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

    В соответствии с пунктом 2.10 раздела II Единой методики при подготовке к проведению конкурсов гражданскими служащими сектора по кадровым вопросам администрации уточняется участие в составе конкурсной комиссии представителей научных, образовательных и других организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой.

    5. В соответствии с пунктом 2.8 раздела II Единой методики в целях повышения объективности и независимости работы конкурсной комиссии приказом главы администрации ежегодно в начале календарного года проводится обновление ее состава.

    6. В соответствии с пунктом 17 Положения конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

    В администрации допускается создание нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.

    7. Секретарем конкурсной комиссии назначается гражданский служащий сектора по кадровым вопросам.

    Секретарь конкурсной комиссии ведет учет участников конкурса, проверяет правильность оформления поступивших от них документов, ведет протоколы заседания конкурсной комиссии, обеспечивает ознакомление участников конкурса с информацией о дате и месте проведения конкурса и его результатах, участвует в решении иных вопросов по обеспечению деятельности комиссии. Секретарь комиссии принимает участие в оценке профессиональных качеств (уровня) кандидатов и обладает правом голоса при принятии решений конкурсной комиссии.

    8. В соответствии с пунктом 19 Положения заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

    Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием исключительно членов комиссии, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

    При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

    9. Согласно пункту 18 Положения, пункту 2.3 раздела II Единой методики при проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также в соответствии с конкурсными процедурами с использованием не противоречащих законам Донецкой Народной Республики и другим нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, групповую дискуссию, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

    При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также из иных положений, установленных законодательством Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе.

    10. Согласно пункту 20 Положения решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

    Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв администрации кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

    11. Согласно пункту 21 Положения результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

    12. В соответствии с пунктом 23 Положения о результатах конкурса кандидат уведомляется в письменной форме в течение 7 рабочих дней со дня завершения конкурса. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет.

  • Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в администрации города Ясиноватая

    I. Общие положения

    1.1. Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в администрации города Ясиноватая разработана в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики», утвержденным Указом Главы Донецкой Народной Республики от 06 мая 2020 г. № 137 (далее — Положение), Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 15 января 2021 г. № 2-1 (далее – Единая методика).

    1.2. В соответствии с пунктом 1.1 раздела I Единой методики настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в администрации города Ясиноватая (далее — администрация) направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики (далее – гражданская служба) при проведении администрацией конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв администрации (далее соответственно — конкурсы, кадровый резерв).

    II. Подготовка к проведению конкурсов

    2.1. Подготовка к проведению конкурсов осуществляется в соответствии с Единой методикой.

    2.2. В соответствии с пунктом 2.2 раздела II Единой методики при необходимости заинтересованное структурное подразделение администрации по согласованию с сектором по кадровым вопросам администрации проводит актуализацию положений должностного регламента гражданского служащего по вакантной должности.

    2.3. В соответствии с пунктом 2.4 раздела II Единой методики оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы администрации (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки согласно приложению 1 и описанием методов оценки согласно приложению 2 к Единой методике.

    2.4. Согласно пункту 2.5 раздела II Единой методики методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от сферы служебной деятельности, а также их профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям – для всех кандидатов, лидерство и принятие управленческих решений – дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории «руководители» всех групп должностей.

    2.5. В соответствии с пунктом 2.7 раздела II Единой методики конкурсные задания могут быть составлены по степени сложности.

    III. Объявление конкурсов

    Объявление о проведении конкурса проводится в соответствии с утвержденным Порядком проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в администрации.

    IV. Проведение конкурсов

    4.1. В соответствии с пунктом 4.2 раздела IV Единой методики в администрации при обработке персональных данных кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы принимаются необходимые правовые, организационные и технические меры по их защите в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в области персональных данных.

    4.2. В соответствии с пунктами 4.3 и 4.8 раздела IV Единой методики в администрации устанавливаются обязательные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов при проведении конкурса на замещение вакантной должности: тестирование и индивидуальное собеседование.

    В соответствии с пунктом 2.6 раздела II Единой методики при подготовке к проведению конкурсов члены конкурсной комиссии вправе вносить предложения и применять дополнительные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов: подготовка проектов документов, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата.

    Целесообразность применения дополнительных методов оценки кандидатов определяют члены конкурсной комиссии на этапе подготовки конкурса.

    В целях создания равных условий для кандидатов при проведении конкурсных процедур (тестирование, анкетирование, групповая дискуссия, написание реферата) всем кандидатам на замещение вакантной должности гражданской службы, по которой проводится конкурс, выдается одинаковый вид задания и устанавливается одно и то же время (срок) на его выполнение.

    4.3. Согласно пункту 4.4 раздела IV Единой методики с целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных процедур присутствуют члены комиссии.

    Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.

    V. Обязательные методы оценки кандидатов

    5.1. В соответствии с пунктом 4.3 Единой методики тестирование является обязательным методом оценки кандидатов.

    Тестирование проводится:

    для оценки уровня владения государственным языком Донецкой Народной Республики (русским языком), знаниями основ Конституции Донецкой Народной Республики, законодательства Донецкой Народной Республики о государственной службе, знаниями и умениями в сфере информационно — коммуникационных технологий;

    для оценки знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

    5.2. Тестирование проводится на бумажных носителях.

    5.3. Тест включает 40 вопросов.

    При тестировании используется единый перечень вопросов. Первая часть тестов формируется по единым унифицированным заданиям, а вторая часть – по тематике профессиональной служебной деятельности:

    10 вопросов теста должны обеспечить проверку знания Конституции Донецкой Народной Республики;

    10 вопросов теста должны обеспечить проверку знания Закона Донецкой Народной Республики «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики», Закона Донецкой Народной Республики «О государственной гражданской службе»;

    5 вопросов теста должны обеспечить проверку знания в области русского языка;

    5 вопросов теста должны обеспечить проверку знания в области информационно-коммуникационных технологий;

    10 вопросов — по тематике профессиональной служебной деятельности.

    5.4. Перечень вопросов на тестирование утверждается главой администрации и пересматривается при необходимости их актуализации.

    5.5. Разработка вопросов по единым унифицированным заданиям возлагается на сектор по кадровым вопросам администрации, вопросов по тематике профессиональной деятельности – на заинтересованное структурное подразделение администрации.

    5.6. Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы.

    5.7. Тестирование проводится в течение 1 часа.

    5.8. На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.

    5.9. Тестирование проводится в отдельном помещении в присутствии не менее двух членов конкурсной комиссии.

    5.10. При проведении тестирования секретарь конкурсной комиссии обеспечивает инструктаж тестируемых, сбор тестов. К обработке тестов привлекаются два члена конкурсной комиссии.

    5.11. По окончании тестирования письменные результаты тестируемого сдаются секретарю конкурсной комиссии для дальнейшей проверки и оценки результатов.

    5.12. Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки.

    С результатами тестирования должны ознакомиться все члены конкурсной комиссии и кандидат. Каждый лист ответа письменно визируется председателем конкурсной комиссии и тестируемым.

    5.13. Согласно пункту 4.8 Единой методики индивидуальное собеседование является обязательным методом оценки кандидата и проводится в день заседания конкурсной комиссии. В ходе собеседования проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, кандидату задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня, знания должностного регламента соответствующей должности государственного гражданского служащего.

    5.14. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень (приложение 1) результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом комиссии решение.

    VI. Принятие решения конкурсной комиссией

    6.1. Согласно пункту 4.8 раздела IV Единой методики принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.

    6.2. Согласно пункту 4.9 раздела IV Единой методики итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования.

    В администрации подсчет итогового балла осуществляется простым суммированием баллов по формуле:

    Б = Бт + Бис + Бм (n), где:

    Б – итоговый балл,

    Бт – балл за тестирование,

    Бис – балл за индивидуальное собеседование конкурсной комиссии с кандидатом;

    Бм (n) – баллы по каждому дополнительному методу оценки, примененному в рамках конкурса, где n- количество методов оценки.

    В соответствии с пунктом 2.7 раздела II Единой методики в администрации устанавливается максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания – 5 баллов.

    6.3. Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.

    Результат тестирования признается положительным и оценивается в 5 баллов, если количество правильных ответов составляет 70 и более процентов от общего числа вопросов.

    В случае если количество правильных ответов составляет менее 70 процентов, тестирование оценивается в 0 баллов.

    6.4. Оценивание результатов индивидуального собеседования:

    5 баллов – кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения в процессе ведения беседы, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения.

    4 балла – кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения в процессе ведения беседы, умение самостоятельно принимать решения.

    3 балла – кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, допустил ошибки при использовании понятий и терминов, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения в процессе ведения беседы.

    2 балла – кандидат непоследовательно, не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, но правильно использовал понятия и термины (возможно с неточностями и ошибками), показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей.

    1 балл – кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения в процессе ведения беседы.

    0 баллов – кандидат затруднился ответить на все поставленные вопросы.

    6.5. По итогам каждого индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом конкурсные бюллетени членов комиссии передаются секретарю конкурсной комиссии, которым определяются итоговые баллы (как среднее арифметическое баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии).

    6.6. В случае применения дополнительных методов оценивания кандидата (анкетирование, проведение групповых дискуссий, рассмотрение проекта документа) члены конкурсной комиссии коллегиально принимают решение путем голосования об оценивании, при этом проставляют балл от 0 до 5 по критериям, установленным для индивидуального собеседования пунктом 6.4 раздела VI настоящей Методики.

    6.7. Итоговые баллы, выставленные всем кандидатам, заносятся в решение (протокол) конкурсной комиссии.

    Таким образом, итоговые баллы рассчитываются секретарем конкурсной комиссии в ходе заседания комиссии.

    6.8. Испытание считается пройденным, если итоговый балл кандидата составляет 60 и более процентов максимального балла.

    6.9. Согласно пункту 4.9 раздела IV Единой методики в целях обеспечения справедливости оценки конкурсной комиссией профессионального уровня кандидата в случае, если член конкурсной комиссии не участвовал в оценке хотя бы одного кандидата, его оценка по каждому кандидату не учитывается и равна нулю при определении среднего арифметического баллов, выставленных конкурсной комиссией по результатам индивидуального собеседования или другого конкурсного задания, оцениваемого членами конкурсной комиссии. Число выставленных оценок должно быть равным по каждому кандидату и отражать число членов конкурсной комиссии.

    6.10. В соответствии с пунктом 4.10 раздела IV Единой методики по результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.

    6.11. Согласно пункту 4.11 раздела IV Единой методики решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается в соответствии с пунктом 9 Порядка работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в администрации.

    Голосование осуществляется по каждому кандидату в порядке рейтинга, начиная с кандидата, занявшего первое место в рейтинге.

    Члены конкурсной комиссии вправе подавать голос за определение победителем конкурса любого кандидата вне зависимости от его места в рейтинге кандидатов.

    С целью предупреждения спорных ситуаций состав комиссии должен состоять из нечетного количества ее членов.

    Каждому члену конкурсной комиссии следует учитывать риски возможного обращения в комиссию государственного органа по служебным спорам или суд кандидатов, неудовлетворенных результатами конкурса, с целью оспаривания его результатов. В этой связи членам конкурсной комиссии в случае голосования за кандидата, не занявшего первое место в рейтинге, и признанного победителем конкурса, следует привести аргументы в пользу данного решения в графе «Комментарии к результатам голосования» решения (протокола) конкурсной комиссии.

    6.12. Согласно пункту 4.12 раздела IV Единой методики результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики (приложение 2) и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв (приложение 3).

    Указанные решение и протокол содержат рейтинг кандидатов с количеством набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.

    6.13. Согласно пункту 4.13 раздела IV Единой методики в кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.

    6.14. В соответствии с пунктом 4.14 раздела IV Единой методики согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме.

    6.15. Согласно пункту 4.15 раздела IV Единой методики по результатам конкурса издается приказ главы администрации о назначении победителя на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса или приказ главы администрации о включении гражданина (гражданского служащего) в кадровый резерв.

    Издание приказов главы администрации и заключение служебного контракта/ включение в кадровый резерв производятся в тридцатидневный срок, если гражданин и глава администрации (а в случае его отсутствия — лицо его замещающее) не пришли к соглашению об ином сроке.

Заведующий сектором по кадровым вопросам
А.В. Полянская
Управляющий делами администрации
А.П. Бондарь
В данный документ изменений не вносилось.