watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Донецк Донецкой Народной Республики

Дата документа: 10.07.2024

Номер документа: 226

Заголовок документа: Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.110.040 - Организация деятельности

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 11.07.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 43

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование городской округ Донецк
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

10.07.2024
№226
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95001823202400079 от 16.08.2024

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Донецкой Народной Республики от 14.08.2023 № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», Законом Донецкой Народной Республики от 27.01.2023 № 431-IIНС «О стратегическом планировании в Донецкой Народной Республике», Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Донецк Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики от 30.11.2023 № I/8-4, Положением о стратегическом планировании в муниципальном образовании городской округ Донецк Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Донецк Донецкой Народной Республики от 04.06.2024 № 143, руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики, принятым решением Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики от 09.11.2023 № I/5-1, Положением об Администрации городского округа Донецк Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики от 16.11.2023 № I/6-3, Администрация городского округа Донецк Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании Государственной информационной системе нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru и обнародованию на официальном сайте муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики donetsk.gosuslugi.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Донецк Донецкой Народной Республики Волкова Н.И.

Глава муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики
А.В. Кулемзин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского округа Донецк
Донецкой Народной Республики
от 10.07.2024 № 226

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
муниципального образования городской округ Донецк

Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) определяет процедуру принятия решения о разработке, порядок формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики (далее — городской округ Донецк), а также контроля за ходом их выполнения.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) муниципальная программа муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики (далее — муниципальная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Донецк;

2) подпрограмма муниципальной программы (далее — подпрограмма) — составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы;

3) перечень муниципальных программ — перечень, содержащий сведения о муниципальных программах городского округа Донецк, утверждаемый постановлением Администрации городского округа Донецк Донецкой Народной Республики (далее – Постановление Администрации округа);

4) реестр муниципальных программ – перечень утвержденных муниципальных программ городского округа Донецк, содержащий сведения о муниципальных программах, действующих на территории городского округа Донецк;

5) заказчик муниципальной программы – Администрация городского округа Донецк Донецкой Народной Республики (далее – Администрация округа);

6) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель) – Администрация округа, в лице структурного подразделения Администрации округа, ответственного за обеспечение координации процесса разработки и реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ;

7) соисполнители муниципальной программы (далее – соисполнитель) – структурные подразделения Администрации округа, муниципальные учреждения и предприятия городского округа Донецк, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы и (или) отдельных основных мероприятий муниципальной программы;

8) участники муниципальной программы (далее – участники) – структурные подразделения Администрации округа, муниципальные учреждения, предприятия городского округа Донецк, организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, участвующие в реализации подпрограммы (основных мероприятий) муниципальной программы;

9) куратор муниципальной программы – первый заместитель главы администрации городского округа Донецк Донецкой Народной Республики, заместитель главы администрации городского округа Донецк Донецкой Народной Республики, курирующие соответствующее структурное подразделение Администрации округа, являющееся ответственным исполнителем;

10) структурные элементы муниципальной программы — реализуемые в составе муниципальной программы региональные проекты, комплексы процессных мероприятий;

11) комплекс процессных мероприятий — группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач городского округа Донецк, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;

12) цель муниципальной программы — планируемый конечный результат решения проблемы сферы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;

13) сфера реализации муниципальной программы — сфера социально-экономического развития городского округа Донецк, на решение задач которой направлена соответствующая муниципальная программа;

14) проблема социально-экономического развития – противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

15) основные параметры муниципальной программы — цели, задачи, целевые показатели, непосредственные и конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения; объемы финансовых ресурсов в разрезе источников, подпрограмм и основных мероприятий, необходимые для достижения целей муниципальной программы;

16) мероприятие — совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы;

17) задача муниципальной программы — совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы);

18) основное мероприятие — комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемых значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы;

19) проект — комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

20) объект – конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;

21) целевой показатель – количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного подразделения;

22) план реализации муниципальной программы — полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы — при наличии), с указанием ответственных за реализацию мероприятий, сроков выполнения, объемов бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых из других источников, а также ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий на конец финансового года;

23) отчетный год — календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;

24) контрольная точка – документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта;

25) маркировка – реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров муниципальных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других программных документов системы стратегического планирования;

26) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) — соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;

27) мониторинг — процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;

28) факторы риска — вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя муниципальной программы (подпрограммы) и исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Донецкой Народной Республики и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Донецк (далее – муниципальные правовые акты).

1.3. Администрация округа, в лице ответственного исполнителя, самостоятельно принимает решение о системе и составе соисполнителей и участников разработки и реализации муниципальных программ.

1.4. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа Донецк, в соответствии с бюджетным прогнозом на долгосрочный период с учетом положений программных документов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, а также муниципальных правовых актов в соответствующей сфере деятельности.

1.5. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками. Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности исполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы.

1.6. Конкретные сроки и этапы реализации муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в ее рамках проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей, но не более сроков принятия бюджета городского округа Донецк.

Сроки реализации муниципальных программ определяются ответственным исполнителем. Срок реализации муниципальной программы может быть продлен путем внесения изменений в муниципальную программу.

1.7. Параметры муниципальной программы могут изменяться в ходе исполнения бюджета городского округа Донецк (далее – местный бюджет).

1.8. Муниципальная программа утверждается Постановлением Администрации округа.

1.9. Методическое руководство, координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ осуществляет Департамент экономики и транспорта администрации городского округа Донецк (далее – Департамент экономики и транспорта).

1.10. В целях обеспечения открытости и доступности информации действующая редакция муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» donetsk.gosuslugi.ru (далее – официальный сайт городского округа Донецк).

1.11. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа содержит следующие разделы:

2.1.1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащий данные:

1) о заказчике муниципальной программы;

2) об ответственном исполнителе муниципальной программы;

3) о кураторе муниципальной программы;

4) о цели муниципальной программы;

5) об этапах и сроках реализации муниципальной программы;

6) о подпрограммах муниципальной программы;

7) федеральные, региональные и/или ведомственные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы;

8) о показателях (индикаторах) муниципальной программы;

9) об объеме финансирования муниципальной программы (объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом и по годам реализации);

10) об ожидаемых конечных результатах реализации муниципальной программы;

11) о контактах ответственного исполнителя муниципальной программы.

2.2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, содержащая данные:

1) о характеристике текущего состояния соответствующей сферы социально­ экономического развития городского округа Донецк;

2) анализ состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Донецк за предыдущие три или более лет;

3) актуальность вопросов, решаемых муниципальной программой.

2.3. Цель, задачи и целевые показатели муниципальной программы.

2.3.1. Цель и задачи муниципальной программы формулируются в соответствии с документами стратегического планирования городского округа Донецк. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.

2.3.2. Цель(и) муниципальной программы должна(ы) обладать следующими свойствами:

1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

3) актуальность (цель муниципальной программы должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Донецк);

4) релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы);

5) формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

2.3.3. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели муниципальной программы. Задача муниципальной программы может являться целью для одной из подпрограмм муниципальной программы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.

2.3.4. Целевые показатели муниципальной программы должны обладать свойствами:

1) измеримость (достижение цели можно проверить);

2) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

3) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

4) иметь количественное значение;

5) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.

2.3.4.1. Используемые целевые показатели муниципальной программы муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики и их значения (период), заполняемые по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, также должны соответствовать следующим требованиям:

1) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи);

2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);

3) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

4) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);

5) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, поэтому следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

6) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

7) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ, входящих в муниципальную программу, а также с показателями, используемыми в международной практике).

2.3.4.2. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы и являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс, объект).

Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими показатели муниципальной программы и показатели ее структурных элементов, являются:

1) наименование показателя муниципальной программы;

2) единица измерения показателя муниципальной программы (по ОКЕИ);

3) базовое значение показателя муниципальной программы (с указанием года);

4) значение показателя муниципальной программы (по годам реализации);

5) характеристика планируемой динамики показателя муниципальной программы (возрастание или убывание);

6) метод расчета (накопительный итог или дискретный показатель);

7) связь с целью муниципальной программы, с задачей структурного элемента такой программы, достижение (решение) которой характеризует показатель муниципальной программы, показатель структурного элемента.

2.3.4.3. Если целевые показатели определяются исходя из данных государственного статистического наблюдения, необходимо дать ссылку на источник статистической информации.

Если целевые показатели не входят в состав данных официальной статистики необходимо привести сведения об источнике информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов).

2.3.4.4. Систему целевых показателей следует выстраивать таким образом, чтобы для каждой задачи подпрограммы был сформирован как минимум один целевой показатель (индикатор), характеризующий ее решение.

2.4. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов муниципальной программы (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы). При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо привести количественную характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.

В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. На основе последовательности решения задач муниципальной программы возможно выделение этапов ее реализации (при необходимости). Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

2.5. Основные сведения о мероприятиях муниципальной программы (подпрограммах), входящих в муниципальную программу. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы. Данный раздел должен содержать:

2.5.1. Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики группируется по задачам муниципальных программ в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

Наименование мероприятия муниципальной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.

2.5.1.1. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения мероприятий муниципальных программ каждому мероприятию муниципальной программы следует присваивать тип (например: оказание услуги, выполнение работ, осуществление текущей деятельности, повышение квалификации кадров, выплаты физическим лицам, приобретение товаров, работ, услуг) и соответствующий ему набор контрольных точек (например: закупка включена в план-график, сведения о контракте внесены в реестр контрактов, заключенных заказчиком по результатам закупок, произведена приемка товаров, выполненных работ, оказанных услуг, произведена оплата товаров, работ, услуг по муниципальному контракту и т.д.)

Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими контрольные точки мероприятий муниципальной программы, являются:

1) наименование контрольной точки;

2) срок выполнения (в формате ДД.ММ.ГГГГ);

3) ответственный исполнитель (с указанием Ф.И.О., организации и должности);

4) вид документа, подтверждающего выполнение контрольной точки.

2.5.1.2. Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия муниципальной программы. Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:

1) их равномерного распределения в течение календарного года;

2) их сопоставимости со сроками выполнения мероприятий структурных элементов муниципальной программы.

2.5.1.3. Не допускается наличие у мероприятия муниципальной программы только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.

В рамках муниципальной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно — восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году. Перечень отдельных мероприятий устанавливается ответственным исполнителем самостоятельно.

Для отдельных мероприятий процессной части муниципальной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать контрольные точки.

2.5.2. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма муниципальной программы должна быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.

Подпрограмма муниципальной программы должна включать в себя не менее двух мероприятий.

2.5.3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики в разрезе источников финансирования, оформленное по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

2.6. Меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы проводятся путем аналитической оценки рисков реализации муниципальной программы.

В качестве факторов риска реализации муниципальной программы рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), на которые ответственный исполнитель и соисполнители не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.

2.6.1. В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:

1) мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;

2) мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.

2.7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей программы и подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и исполнителей мероприятий, условия и порядок финансового обеспечения реализации муниципальной программы и контроля за ходом ее выполнения.

2.8. При подготовке муниципальных программ выдвигаются следующие требования к оформлению:

1) для текстовых документов применяется формат – doc (docx), используется шрифт — Times New Roman, размер шрифта – 12 пт, одинарный межстрочный интервал, выравнивание текста по ширине;

2) для электронных таблиц применяется формат — xls (xlsx), используется шрифт — Times New Roman; размер шрифта – 12 пт (допускается 11 пт).

2.9. При определении структуры муниципальной программы обособляется проектная и процессная части.

2.9.1. В проектную часть (при наличии) муниципальной программы включаются:

2.9.1.1. Мероприятия на муниципальном уровне, реализуемые в рамках федеральных (региональных) проектов.

2.9.1.2. Мероприятия, направленные на достижение целей федеральных (региональных, ведомственных) проектов, в том числе:

1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

3) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Донецкой Народной Республики местному бюджету;

4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;

5) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;

6) осуществление стимулирующих налоговых расходов;

7) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации муниципальной программы;

8) создание и развитие информационных систем;

9) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;

10) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.

2.9.2. В процессную часть включаются направления текущей деятельности Администрации округа, в рамках которых предусматривается:

1) выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

2) предоставление субвенций из бюджета Донецкой Народной Республики местному бюджету;

3) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа Донецк;

4) осуществление текущей деятельности подведомственных учреждений;

5) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);

6) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и Донецкой Народной Республики установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;

7) обслуживание муниципального долга;

8) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;

9) иные направления деятельности.

III. Основания, этапы разработки и утверждение муниципальных программ

3.1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики (далее – Перечень муниципальных программ).

3.1.1. Проект Перечня муниципальных программ формируется Департаментом экономики и транспорта по согласованию с Департаментом финансов администрации городского округа Донецк (далее – Департамент финансов) с учетом предложений структурных подразделений Администрации округа и утверждается Постановлением Администрации округа до 1 октября текущего года.

3.1.2. Перечень муниципальных программ содержит:

1) наименование муниципальной программы;

2) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы.

3.2. Разработка муниципальной программы, не включенной в Перечень муниципальных программ, допускается в случае необходимости реализации соответствующих требований законодательства Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

3.2.1. Инициатор разработки муниципальной программы представляет в Департамент экономики и транспорта согласованное с Департаментом финансов обоснование необходимости разработки муниципальной программы, которым определяются ответственный исполнитель, параметры муниципальной программы и результаты оценки планируемой эффективности муниципальной программы.

3.2.2. На основании представленного обоснования Департамент экономики и транспорта готовит проект Постановления Администрации округа о внесении изменений в Перечень муниципальных программ.

3.3. Муниципальная программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленной в ней цели.

3.3.1. Процесс разработки муниципальной программы состоит из разработки, согласования проекта муниципальной программы и утверждения муниципальной программы с входящими в ее состав подпрограммами.

3.3.2. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

3.4. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке.

3.5. Ответственный исполнитель, куратор определяют:

1) проблемы отрасли экономики, городского хозяйства, социальной и инвестиционной сферы;

2) цель и задачи муниципальной программы (подпрограмм);

3) перечень программных мероприятий;

4) потребность в ресурсах.

3.6. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта муниципальной программы с куратором и всеми соисполнителями.

3.7. Соисполнители согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм и (или) основных мероприятий, в срок до 7 рабочих дней с момента получения проекта муниципальной программы.

3.8. Согласованный с соисполнителями, куратором проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование в Департамент экономики и транспорта.

3.8.1. Вместе с проектом муниципальной программ представляются следующие материалы:

1) пояснительная записка;

2) материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (приложение 4 к настоящему Порядку);

3) проект плана реализации муниципальной программы.

3.8.2. Департамент экономики и транспорта в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы рассматривает его в целях согласования проекта муниципальной программы.

3.8.3. При наличии замечаний и предложений, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями в течение 5 рабочих дней проводит доработку проекта муниципальной программы. Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется ответственным исполнителем в Департамент экономики и транспорта для согласования.

3.9. При направлении проекта муниципальной программы на согласование в Департамент экономики и транспорта проект муниципальной программы ответственным исполнителем одновременно направляется на общественное обсуждение в соответствии с положениями Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

3.9.1. Ответственный исполнитель размещает проекты муниципальных программ одновременно на официальном сайте городского округа Донецк и в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» gasu.gov.ru (далее – ГАС «Управление») с указанием адреса электронной почты и контактного телефона ответственного исполнителя.

3.9.2. Срок проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы составляет не менее 15 календарных дней, в течение которых ответственным исполнителем принимаются замечания и предложения по проекту муниципальной программы.

3.9.3. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 3.10.2 настоящего Порядка, группирует по разделам муниципальной программы поступившие по итогам общественного обсуждения предложения и замечания. Данные замечания и предложения могут быть учтены либо отклонены ответственным исполнителем с указанием мотивированного обоснования их отклонения.

3.9.4. Не подлежат рассмотрению:

1) анонимные замечания и (или) предложения;

2) замечания и (или) предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;

3) замечания и предложения, поступившие после окончания срока общественного обсуждения.

3.9.5. Результаты общественного обсуждения проекта муниципальной программы, а также сведения о принятых и отклоненных предложениях и замечаниях к проекту муниципальной программы оформляются ответственным исполнителем в форме протокола о результатах проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

3.9.6. Протокол о результатах проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы размещается ответственным исполнителем на официальном сайте городского округа Донецк в течение 5 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений проекта муниципальной программы.

3.10. Согласованный в соответствии с пунктами 3.6, 3.8 настоящего Порядка проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем одновременно в Департамент финансов на согласование с материалами, указанными в подпункте 3.8.1 настоящего Порядка, и в Контрольно-счетную палату муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики (далее – КСП) для проведения экспертизы проекта муниципальной программы. Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы с приложением финансово-экономических обоснований (на бумажном носителе и в электронном виде).

3.10.1. Департамент финансов в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы рассматривает его в целях согласования в части финансового обеспечения мероприятий программы средствами местного бюджета.

3.10.2. КСП проводит экспертизу проекта муниципальной программы и заключение КСП прикладывается к проекту Постановления Администрации округа об утверждении муниципальной программы.

3.10.3. Замечания КСП учитываются при утверждении муниципальной программы.

3.10.4. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения КСП письменно информирует КСП и Департамент экономики и транспорта о результатах рассмотрения заключения.

3.11. Проект постановления Администрации округа с заключением КСП и проектом муниципальной программы направляются ответственным исполнителем на рассмотрение в Донецкий городской совет Донецкой Народной Республики в порядке, установленном статьей 19 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Донецк Донецкой Народной Республики, утвержденного Решением Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики от 30.11.2023 № I/8-4.

3.12. После получения сводного заключения постоянного комитета Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики, ответственного за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов, ответственный исполнитель обеспечивает утверждение муниципальной программы.

3.13. Сведения об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу) вносятся в Реестр муниципальных программ муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра муниципальных программ муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Администрации округа от 04.06.2024 № 144.

3.14. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) направляет Постановление Администрации округа об утверждении муниципальной программы/о внесении изменений в муниципальную программу в электронном виде:

1) в Департамент информационной политики администрации городского округа Донецк для размещения в течение 2 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) на официальном сайте городского округа Донецк;

2) в ГАС «Управление» для размещения муниципальной программы в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

IV. Внесение изменений в муниципальную программу

4.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями и участниками вправе инициировать внесение изменений в муниципальную программу.

4.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в случае необходимости:

1) ликвидация либо реорганизация ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы;

2) исключения отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа Донецк или их передачи иному органу местного самоуправления, органам государственной власти, а также наделения органа местного самоуправления городского округа Донецк дополнительными полномочиями;

3) предписания надзорных, контрольных органов, решения суда;

4) изменения объемов и источников финансирования реализации муниципальной программы;

5) необходимости изменения перечня мероприятий, сроков их реализации, включая пообъективную детализацию, по инициативе ответственного исполнителя;

6) внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Донецкой Народной Республики и муниципальные правовые акты городского округа Донецк;

7) корректировка основных параметров муниципальной программы;

8) изменения в разделе приоритетов социально-экономического развития, изменения в структурных элементах, мероприятиях, изменения плановых значений показателей;

9) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы.

4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики о местном бюджете не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу, но не позднее 1 апреля текущего финансового года.

4.4. К проекту Постановления Администрации городского округа Донецк Донецкой Народной Республики о внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики, направляемому на согласование, в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, оформленная по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

4.5. Проект Постановления Администрации округа о внесении изменений в муниципальную программу проходит процедуру согласования в соответствии с требованиями раздела III настоящего Порядка.

4.6. При внесении изменений в муниципальную программу, в том числе при продлении срока реализации муниципальной программы либо досрочном ее прекращении, основные параметры муниципальной программы, относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.

V. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации (далее – федеральный бюджет), бюджета Донецкой Народной Республики (далее — республиканский бюджет), бюджета городского округа Донецк (далее – местный бюджет), бюджетов других уровней и внебюджетных источников.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период.

5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

VI. Реализация и мониторинг муниципальных программ, подготовка сводного
годового доклада о ходе реализации муниципальных программ

6.1. Реализация муниципальной программы осуществляется путем выполнения мероприятий плана реализации муниципальной программы. План реализации муниципальной программы составляется в целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы. План реализации муниципальной программы, предшествующий отчетному году, из программы исключается.

6.2. План реализации муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется в Департамент экономики и транспорта.

6.3. План реализации муниципальной программы муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики разрабатывается ежегодно на текущий финансовый год по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, в срок до 15 февраля текущего года, и является неотъемлемой частью муниципальной программы.

6.4. План реализации муниципальной программы на текущий финансовый год корректируется ответственным исполнителем при внесении изменений в муниципальную программу.

6.5. Скорректированный и согласованный с соисполнителями план реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель направляет в Департамент экономики и транспорта в течение 5 рабочих дней после доведения уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.

6.6. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой.

6.7. Ответственный исполнитель на постоянной основе осуществляет мониторинг и контроль реализации муниципальной программы в целях раннего предупреждения возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня.

6.8. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку отчетов о реализации муниципальной программы и об исполнении плана реализации муниципальной программы (далее – Отчеты) за следующие отчетные периоды:

1) I квартал отчетного года;

2) I полугодие отчетного года;

3) 9 месяцев отчетного года;

4) отчетный год.

6.9. Для подготовки Отчетов за отчетный период ответственные исполнители запрашивают у соисполнителей информацию об исполнении муниципальной программы.

6.10. Отчеты имеют следующую структуру:

6.10.1. Отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.

6.10.2. Отчет о расходах федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.

6.10.3. Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики согласно приложению 10 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты.

6.10.4. Пояснительная записка, содержащая основные результаты реализации муниципальной программы в отчетном периоде, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий, анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.

6.11. Отчеты предоставляются ответственным исполнителем в Департамент экономики и транспорта после согласования Отчета в части финансового обеспечения муниципальной программы с Департаментом финансов:

1) по итогам I квартала — до 25 апреля отчетного года;

2) по итогам I полугодия — до 25 июля отчетного года;

3) по итогам 9 месяцев — до 25 октября отчетного года;

4) по итогам года — до 1 марта года, следующего за отчетным.

6.12. При наличии замечаний Департамента финансов по представленным Отчетам ответственный исполнитель в кратчайшие сроки дорабатывает Отчеты и повторно направляет их в Департамент финансов.

6.13. Департамент экономики и транспорта:

6.13.1. Ежеквартально до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливает сводный отчет о реализации муниципальных программ.

6.13.2. Ежегодно до 01 мая года, следующего за отчетным, подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ и представляет его на рассмотрение Главе муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики. При этом:

форма оценки показателей муниципальной программы, необходимых для проведения расчета оценки эффективности муниципальной программы приведена в приложении 11 к настоящему Порядку;

форма оценки эффективности реализации муниципальной программы приведена в приложении 12 к настоящему Порядку.

6.14. Департамент экономики и транспорта направляет в КСП (на бумажном носителе и в электронном виде) отчет о реализации муниципальных программ за I квартал, I полугодие, 9 месяцев сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный период.

6.15. По результатам оценки эффективности муниципальной программы, Главой муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

6.16. Ответственные исполнители, соисполнители и участники несут ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также за достоверность информации о реализации муниципальной программы.

6.17. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования городской округ Донецк в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» donetsk.gosuslugi.ru.

VII. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно. Оценку эффективности муниципальной программы осуществляет Департамент экономики и транспорта на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальной программы, предоставленных ответственными исполнителями, а также информации о фактически произведенных в отчетном году расходах на реализацию муниципальной программы и их плановых значений, предоставленной Департаментом финансов. Показатели при оценке эффективности реализации муниципальной программы прописываются в числовом формате с точностью до двух знаков после запятой.

7.2. Интегральная оценка эффективности муниципальной программы.

7.2.1. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается как средневзвешенная (с применением весовых коэффициентов) оценка степени достижения целей и задач муниципальной программы, оценка эффективности использования финансовых ресурсов и оценки качества управления муниципальной программы.

7.2.2. Для интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются следующие критерии (весовые коэффициенты), представленные в таблице 1.

Таблица 1

Критерии оценки эффективности  Значение весового коэффициента
Оценка степени достижения целей и задач муниципальной программы  0,4
Оценка эффективности использования средств на реализацию мероприятий муниципальной программы 0,4
Оценка качества управления муниципальной программы  0,2

7.3. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы.

7.3.1. Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается по следующей формуле:

СРМ = Мв / М, где:

СРМ — степень реализации мероприятий муниципальной программы;

Мв — количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М — общее количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году.

7.3.2. Мероприятие муниципальной программы, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей муниципальной программы, cчитается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение целевого показателя муниципальной программы составляет не менее 0,95 от запланированного и не ниже значения целевого показателя муниципальной программы, достигнутого в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию муниципальной программы. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия муниципальной программы используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия муниципальной программы используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям; по иным мероприятиям муниципальной программы результаты реализации могут оцениваться как достижение качественного результата.

7.4. Оценка степени достижения целей и задач муниципальных программ.

7.4.1. Для оценки достижения целей и задач муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя муниципальной программы. Степень достижения планового значения показателя муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:

1) для показателей муниципальной программы, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДП = ЗПф / ЗПп

2) для показателей муниципальной программы, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДП = ЗПп / ЗПф, где:

СДП — степень достижения планового значения показателя муниципальной программы;

ЗПп – плановое значение показателя муниципальной программы;

ЗПф — фактическое значение показателя муниципальной программы, достигнутое на конец отчетного периода.

7.4.2. Степень достижения целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) в целом рассчитывается как среднее арифметическое значение всех целевых показателей муниципальной программы по следующей формуле:

СДЦмп = (∑ СДП1,2… n / N), где:

СДЦмп — степень достижения целей и задач муниципальной программы;

∑ СДП1,2…n — сумма степеней достижения каждого конкретного показателя муниципальной программы, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

N — число показателей муниципальной программы, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.

7.4.3. В случае если СДП >1, его значение принимается равным 1.

7.5. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы.

7.5.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССУЗмп = Рф / Рп, где:

ССУЗмп — степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;

Рф — фактические расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

Рп — плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году.

7.5.2. В качестве плановых расходов указываются данные, предусмотренные на реализацию соответствующей муниципальной программы по состоянию на 1 января отчетного года.

7.5.3. В случае если ССуз >1, его значение принимается равным 1.

7.6. Оценка эффективности использования средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.

7.6.1. Эффективность использования средств рассчитывается для каждой муниципальной программы как отношение степени реализации мероприятий муниципальной программы к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:

Эис = СРМ / ССУЗмп, где:

Эис — эффективность использования средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;

СРМ — степень реализации мероприятий муниципальной программы;

ССУЗмп — степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы.

7.7. Оценка качества управления муниципальной программы.

7.7.1. Оценка качества управления муниципальной программой осуществляется в соответствии с качеством и своевременностью представления отчета о реализации муниципальной программы за отчетный период и проводится Департаментом экономики и транспорта. Значения показателей представлены в таблице 2.

Таблица 2

Критерии оценки качества управления муниципальной программой Значение уровня качества
Годовой отчет содержит полный объем сведений и представлен без нарушения срока 1
Годовой отчет не содержит полного объема сведений и (или) представлен с нарушением срока и требует доработки 0,5

7.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.

7.8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки эффективности реализации муниципальной программы и рассчитывается по следующей формуле:

ЭРмп = (0,4 * СДЦмп + 0,4 * Эис + 0,2 * КУ) *100 %, где:

ЭРмп – эффективность реализации муниципальной программы;

СДЦмп — степень достижения целей и задач муниципальной программы;

Эис — оценка эффективности использования средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;

КУ — оценка качества управления муниципальной программой.

7.8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается:

1) высокой, в случае если значение ЭРмп составляет от 90 % до 100 %;

2) удовлетворительной, в случае если значение ЭРмп составляет от 60% до 90%;

3) в остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

7.8.3. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:

1) муниципальная программа эффективна, целесообразна к финансированию;

2) муниципальная программа целесообразна к финансированию, но требует корректировки в части показателей эффективности и (или) корректировки объемов финансирования;

3) муниципальная программа неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации и (или) корректировки объемов финансирования.

7.9. Рейтинг эффективности реализации муниципальной программы.

7.9.1. В целях комплексной характеристики хода реализации муниципальной программы Департаментом экономики и транспорта формируется рейтинг эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Рейтинг эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования
городской округ Донецк Донецкой Народной Республики

№ п/п  Наименование муниципальной программы Расчетный показатель эффективности муниципальной программы Уровень эффективности реализации муниципальной программы
1
….

7.9.2. Первое место в рейтинге соответствует наибольшему значению оценки эффективности реализации муниципальной программы (Эмп), далее – в порядке убывания.

7.9.3. В случае если две или более муниципальные программы набрали одинаковое количество баллов, они ранжируются в порядке убывания в соответствии с итоговой оценкой по показателю «Оценка степени достижения целей и задач муниципальной программы».

7.9.4. Рейтинг эффективности реализации муниципальных программ размещается Департаментом экономики и транспорта на официальном сайте городского округа Донецк одновременно со сводным годовым отчетом.

VIII. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы

8.1. Ответственный исполнитель:

1) обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений Администрации округа;

2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей;

3) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

4) представляет по запросу Департамента экономики и транспорта, Департамента финансов сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

5) запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе для подготовки ответов на запросы Департамента экономики и транспорта, Департамента финансов;

6) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;

7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;

8) несет ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также за достоверность информации о реализации муниципальной программы.

IX. Переходные положения

9.1. Положения настоящего Порядка, предусматривающие проведение общественного обсуждения проектов муниципальных программ, не проводятся на территории городского округа Донецк до отмены военного положения, введенного на территории Донецкой Народной Республики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 № 756 «О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей».

9.2. Положения настоящего Порядка, предусматривающие использование ГАС «Управление» и информационных систем городского округа Донецк, вводятся в действие со дня ввода в эксплуатацию соответствующих информационных систем на территории Донецкой Народной Республики и городского округа Донецк.

9.3. Проведение КСП экспертизы проекта муниципальной программы осуществляется в соответствии с пунктом 2.2.5 Соглашения о передаче Счетной палате Донецкой Народной Республики полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 09.02.2024, заключенного между Донецким городским советом Донецкой Народной Республики и Счетной палатой Донецкой Народной Республики.

Руководитель аппарата администрации городского округа Донецк Донецкой Народной Республики
А.В. Лаврушко
В данный документ изменений не вносилось.