watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Енакиево Донецкой Народной Республики

Дата документа: 08.04.2024

Номер документа: 30

Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Енакиево Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.150.040 - Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.140.020 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 24.04.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 9

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование городской округ Енакиево
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

08.04.2024
№30
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Енакиево Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95000323202400013 от 27.04.2024

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях выявления в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения, руководствуясь пунктом 1 раздела V Положения об администрации городского округа Енакиево Донецкой Народной Республики, утвержденного решением Енакиевского городского совета Донецкой Народной Республики от 10 ноября 2023 года № 1/6−23, администрация городского округа Енакиево Донецкой Народной Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Енакиево Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Начальнику юридического отдела администрации городского округа Енакиево Донецкой Народной Республики Лучкай Д.В. опубликовать постановление на сайте Государственной информационной системы нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики (https://gisnpa-dnr.ru).

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования городского округа Енакиево Донецкой Народной Республики
Р.А. Храменков
УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации
городского округа Енакиево
Донецкой Народной Республики
от 08.04.2024 № 30

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Енакиево Донецкой Народной Республики

Глава I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Енакиево Донецкой Народной Республики (далее — Порядок) устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Енакиево Донецкой Народной Республики, порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы.

1.2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Енакиево Донецкой Народной Республики (далее — антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах или проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.

Глава II. Основные принципы и формы проведения антикоррупционной
экспертизы

2.1. К формам проведения антикоррупционной экспертизы относятся:

антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов;

антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов;

независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Енакиево Донецкой Народной Республики (далее- Администрация), Главы муниципального образования городского округа Енакиево Донецкой Народной Республики (далее — Глава), действующих нормативных правовых актов Администрации, Главы, проектов решений и действующих решений Енакиевского городского совета Донецкой Народной Республики в случае, если разработчиком проекта является отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации.

Глава III. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы
проектов и действующих нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Администрации, Главы, действующих нормативных правовых актов Администрации, Главы, проектов решений и действующих решений Енакиевского городского совета Донецкой Народной Республики в случае, если разработчиком проекта является отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации проводится юридическим отделом Администрации одновременно с проведением правовой экспертизы.

3.2. Учет проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, ведется в Журнале учета заключений о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Енакиево Донецкой Народной Республики, поступивших на антикоррупционную экспертизу, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в установленные для проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов сроки, но не должна превышать 10 рабочих дней.

3.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее- Методика).

Функциональные (отраслевые) и территориальные органы Администрации при разработке проектов нормативных правовых актов в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов обязаны руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и настоящим Порядком.

3.5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению руководителем функционального (отраслевого) и территориального органа Администрации, который является разработчиком проекта нормативного правового акта (далее-разработчик).

3.7. В заключении должны содержаться следующие сведения:

дата подготовки заключения;

вид и наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);

предложения и рекомендации о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

3.8. Заключение подписывается должностным лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу, и направляется разработчику.

3.9. Положения проекта нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения.

Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.10. Положения действующего нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются разработчиком путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

После устранения замечаний проект нормативного правового акта повторно направляется лицу, проводившему антикоррупционную экспертизу на антикоррупционную экспертизу, которая осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты повторного поступления проекта нормативного правового акта.

3.11. В случае получения положительного заключения, проект нормативного правового акта с одним экземпляром заключения направляется разработчиком на дальнейшее визирование (согласование).

3.12. Проект нормативного правового акта, не прошедший антикоррупционную экспертизу и не получивший положительное заключение, не направляется на дальнейшее согласование (визирование).

3.13. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты в целях приведения их в соответствие с законодательством, исключительно во исполнение протеста или представления прокуратуры, заключений республиканского органа исполнительной власти, реализующих государственную политику в сфере юстиции.

Глава IV. Порядок рассмотрения заключений независимой
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой, в инициативном порядке за счет собственных средств.

4.2. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, подлежащих независимой антикоррупционной экспертизе в случаях, предусмотренных законодательством, разработчик не менее чем за 7 дней (при разработке проекта нормативного правового акта, утверждающего административный регламент предоставления административной услуги-не менее чем на 15 дней) размещает его на официальном сайте Администрации в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование (визирование) в порядке, установленном правовым актом Администрации, с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком, не может быть менее 5 и более 10 дней.

4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.5. Экспертное заключение направляется Администрации по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в 30-дневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.7. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне, служебную информацию ограниченного распространения, сведения конфиденциального характера независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

4.8. Независимая антикоррупционная экспертиза и антикоррупционная экспертиза не проводятся в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.

Глава V. Антикоррупционный мониторинг нормативных правовых актов

5.1. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов разработчик после их подписания ведет постоянный мониторинг для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

5.2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую разработчиком в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов.

5.3. В ходе мониторинга разработчиками осуществляются сбор, обобщение, анализ и оценка информации о практике применения нормативных правовых актов с учетом решений судов, представлений и протестов, поступивших в Администрацию из прокуратуры.

5.4. По результатам мониторинга разработчики в пределах своих полномочий принимают меры по устранению выявленных в ходе мониторинга коррупциогенных факторов, в том числе разрабатывают проекты новых нормативных правовых актов, а также организуют внесение изменений либо признание утратившими силу (отмену, приостановление действия) действующих нормативных правовых актов.

Глава VI. Заключительные положения

6.1. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, антикоррупционная экспертиза осуществляется прокуратурой, органами юстиции и иными государственными органами исполнительной власти Российской Федерации, и государственными органами Донецкой Народной Республики.

6.2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, внесенное им в соответствии с Федеральным законом 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», рассматривается в установленном порядке.

Начальник юридического отдела администрации городского округа Енакиево Донецкой Народной Республики
Д.В. Лучкай
В данный документ изменений не вносилось.