watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Торез Донецкой Народной Республики

Дата документа: 20.02.2024

Номер документа: 8-па

Заголовок документа: Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.150.040 - Глава муниципального образования. Местная администрация, 090.070.060 - Автомобильный транспорт, 090.070.110 - Транспортное обслуживание населения

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 23

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование городской округ Торез
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

20.02.2024
№8-па
Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95001023202400021 от 21.06.2024

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики», Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», законом Донецкой Народной Республики от 29.09.2023 № 9-РЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Донецкой Народной Республике», руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики, принятым решением Торезского городского совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 20, подпунктом 9 пункта 4.7 раздела 4, пунктом 5.1 раздела 5 Положения об администрации городского округа Торез Донецкой Народной Республики, утвержденного решением Торезского городского совета Донецкой Народной Республики от 10.11.2023 № 24, с целью организации перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Координацию работы по выполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Торез Ставицкого А.М., контроль – оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики
Д.С. Лысенко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
городского округа Торез
Донецкой Народной Республики
от 20.02.2024 № 8-па

Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Донецкой Народной Республики от 29.09.2023 № 9-РЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Донецкой Народной Республике».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики (далее – городской округ Торез), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением и отменой муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, и подлежит исполнению на всей территории городского округа Торез.

1.4. Понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), Федеральном законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), Законе Донецкой Народной Республики от 29.09.2023 № 9-РЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Донецкой Народной Республике» (далее – Закон Донецкой Народной Республики «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Донецкой Народной Республике»).

1.5. В рамках организации перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа Торез администрация городского округа Торез Донецкой Народной Республики (далее – Администрация):

1) принимает решение об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

2) устанавливает форму заявления об установлении или изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

3) выполняет функцию муниципального заказчика перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

4) заключает в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом положений Федеральном законе от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с перевозчиками муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам;

5) осуществляет контроль за выполнением условий муниципальных контрактов и свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам;

6) обращается в суд с заявлениями о прекращении свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок при наступлении обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики и муниципальными нормативными правовыми актами.

1.6. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Торез Донецкой Народной Республики (далее – управление ЖКХ):

1) обеспечивает процедуру установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок и изменение вида перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту;

2) осуществляет формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок и его публикацию, в том числе изменений в него, на официальном сайте муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт);

3) подготавливает заключения о наличии или отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящим Положением;

4) осуществляет подготовку карт маршрутов;

5) выдает перевозчикам карты муниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также переоформляет указанные карты;

6) осуществляет выдачу перевозчикам свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также переоформляет указанные свидетельства по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и (или) настоящим Положением;

7) рассматривает жалобы, обращения и предложения по вопросам транспортного обслуживания населения.

2. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок

2.1. Основной целью при установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов является удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках и обеспечение безопасности перевозки пассажиров и багажа.

2.2. Муниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется, отменяется Администрацией по собственной инициативе, по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по маршруту, с учетом решения Комиссии.

2.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели или уполномоченные участники договора простого товарищества, указанные в пункте 2.2 Положения, предложившие установить или изменить муниципальный маршрут регулярных перевозок, предоставляют в Администрацию заявление в письменной форме об установлении или изменении муниципального маршрута.

Заявление об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:

1) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;

2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;

3) наименование маршрута регулярных перевозок с указанием наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта;

4) протяженность муниципального маршрута регулярных перевозок;

5) места нахождения остановочных пунктов по муниципальному маршруту регулярных перевозок, а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территории автостанции – наименование и место расположения соответствующей автостанции;

6) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;

7) классы транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов;

8) экологические характеристики транспортных средств;

9) планируемое расписание для каждого остановочного пункта.

Кроме заявления, предоставляется пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием целесообразности установления маршрута регулярных перевозок с учетом потребности населения в пассажирских перевозках по данному маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток).

Заявление об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:

1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;

2) регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее – Реестр);

3) предлагаемые изменения включенных в состав муниципального маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов или характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок, и долей транспортных средств каждого класса с такими характеристиками в процентах от максимального количества транспортных средств соответствующего класса, а также обоснование предлагаемых изменений.

2.4. В течение трех рабочих дней со дня предоставления заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов Администрация принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов, либо в случае их несоответствия положениям пункта 2.3 Положения или наличия в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

2.5. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, Администрация принимает решение об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок. В течение срока рассмотрения предложения Администрацией управление ЖКХ подготавливает заключение о наличии или отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок.

2.6. О принятом решении об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута Администрация в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет в письменной форме юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, предложивших установить или изменить муниципальный маршрут регулярных перевозок. В уведомлении об отказе в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа.

2.7. Администрация размещает на официальном сайте информацию о принятом решении об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения.

2.8. Основаниями для отказа в установлении, изменении муниципального маршрута регулярных перевозок являются:

1) совпадение остановочных пунктов по данному муниципальному маршруту регулярных перевозок и остановочных пунктов по ранее установленному соответственно муниципальному маршруту регулярных перевозок, превышает установленное муниципальным нормативным правовым актом количество допустимых совпадений остановочных пунктов;

2) превышение установленного муниципальным нормативным правовым актом предельного количества общих остановочных пунктов по данному муниципальному маршруту регулярных перевозок и по ранее установленному муниципальному маршруту регулярных перевозок;

3) несоответствие технического состояния включенных в состав данного маршрута автомобильных дорог, улиц, искусственных дорожных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения;

4) несоответствие экологических характеристик транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, требованиям, установленным нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа Донецкой Народной Республики;

5) в заявлении об установлении или изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения;

6) планируемое расписание для остановочных пунктов по данному маршруту в части минимальной разницы между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов не соответствует значениям, установленным органом местного самоуправления в случае, если устанавливаемый или изменяемый маршрут включает в себя несколько общих остановочных пунктов с ранее установленным маршрутом.

2.9. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из Реестра.

2.10. В случае принятия решения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок управление ЖКХ в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения вносит сведения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок в Реестр.

2.11. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 111 части 3 статьи 13 Закона Донецкой Народной Республики «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Донецкой Народной Республике» сведений о данном маршруте в Реестр, со дня изменения предусмотренных пунктами 312 части 3 статьи 13 Закона Донецкой Народной Республики «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Донецкой Народной Республике» сведений о данном маршруте в Реестре.

2.12. Изменение маршрута регулярных перевозок и прекращение осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок осуществляется в следующих особых случаях:

1) принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации или иным нормативным правовым актом Донецкой Народной Республики установленных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусматривающие ограничение передвижения населения и (или) транспортных средств, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, в период действия этих мер вправе принять решение об изменении такого маршрута на срок, не превышающий 30 дней, в частности использования транспортных средств меньшего класса, транспортных средств с иными характеристиками, сокращения количества выполняемых рейсов. Изменение маршрута регулярных перевозок на срок, превышающий 30 дней, осуществляется в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) возникновения чрезвычайной ситуации или принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, повлекших прекращение функционирования автостанций, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или размещенным на них искусственным дорожным сооружениям, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, в период действия этих мер вправе изменить такой маршрут для объезда закрытых автомобильных дорог, размещенных на них искусственных дорожных сооружений, автостанций на срок, не превышающий 30 дней. Изменение маршрута регулярных перевозок на срок, превышающий 30 дней, осуществляется в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие решение об изменении маршрута регулярных перевозок, обязаны в день принятия такого решения направить соответствующее уведомление в установившую данный маршрут Администрацию, владельцам остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута, любым из способов, указанных в пунктах 1, 1.1, 2 части 1 статьи 3.9 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Изменение вида регулярных перевозок

3.1. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.

3.2. Администрация обязана уведомить об изменении вида регулярных перевозок муниципального маршрута юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока, на который предоставлено свидетельство об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, и вступает в силу по окончании данного срока.

3.3. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в Реестр в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Донецкой Народной Республики «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Донецкой Народной Республике» и настоящим Положением.

4. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок

4.1. В реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок включаются следующие сведения:

1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок;

2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему Администрацией;

3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;

5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;

6) протяженность маршрута регулярных перевозок;

7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

8) вид регулярных перевозок;

9) характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

10) максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок;

11) дата начала осуществления регулярных перевозок;

12) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по маршруту регулярных перевозок;

13) иные сведения, предусмотренные законом Донецкой Народной Республики.

4.3. Записи в реестр маршрутов регулярных перевозок вносятся в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменении сведений, указанных в абзацах 113 пункта 4.2 настоящего Положения.

4.4. Сведения, включенные в реестр маршрутов регулярных перевозок (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), размещаются на официальном сайте.

4.5. Сведения, включенные в реестр маршрутов регулярных перевозок и размещенные на официальном сайте, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

4.6. Осуществление перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не внесенным в реестр маршрутов регулярных перевозок, запрещается.

5. Организация пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок
по регулируемым тарифам

5.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения Администрация может устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

5.2. Право осуществления регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается государственным, муниципальным контрактом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

5.3. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются исполнительным органом Донецкой Народной Республики в области регулирования тарифов.

6. Организация пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок
по нерегулируемым тарифам

6.1. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картам соответствующего маршрута регулярных перевозок.

6.2. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются Администрацией.

6.3. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее – открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 19 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 или частью 8 статьи 13 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в Администрацию с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

6.4. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктами 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

3) в случае невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества обязанности осуществлять регулярные перевозки в соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам проведения открытого конкурса;

4) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 7 статьи 29 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Положения, определяются в порядке, установленном законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.

6.6. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, — юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

6.7. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

6.8. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение 3 дней со дня наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.

7. Требования к осуществлению перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
по нерегулируемым тарифам

7.1. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из:

1) максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием;

2) максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации). К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом Донецкой Народной Республики, муниципальным нормативным правовым актом;

3) обязанности передачи в региональную или муниципальную информационную систему навигации (при их наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок. Не допускается установление требования о передаче информации о месте нахождения транспортных средств более чем в один адрес;

4) обязанности обеспечения исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда;

5) обязанности информирования не позднее чем за 15 дней до начала применения измененных тарифов Администрацию, установившую маршрут регулярных перевозок, и владельцев автостанции об изменении тарифов на регулярные перевозки;

6) обязанности соблюдения, установленного нормативным правовым актом Донецкой Народной Республики, муниципальным нормативным правовым актом ограничения по экологическим характеристикам транспортного средства.

7.2. Сведения о нарушениях требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте.

8. Реестр свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
и карт маршрутов регулярных перевозок

8.1. Сведения о выданных, переоформленных свидетельствах об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и картах маршрутов регулярных перевозок заносятся в реестр свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок.

8.2. Реестр свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок ведется в электронном виде.

8.3. В реестр свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок включаются следующие сведения:

1) наименование перевозчика, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки;

2) порядковый номер и наименование обслуживаемого маршрута регулярных перевозок;

3) учетная серия и номер свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

4) срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

5) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок;

6) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» она выдана на ограниченный срок;

7) иные сведения, связанные с организацией транспортного обслуживания.

8.2. Записи в реестр свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок вносятся в день выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок перевозчикам или его законным представителям.

9. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту
регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок

9.1. Администрация прекращает действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) прекращение действия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц;

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

3) наступление дня, по окончании которого юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества прекращают осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с предоставленными ими заявлением об отказе от данного права;

4) окончание срока действия данного свидетельства;

5) вступление в силу предусмотренного статьей 18 Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

6) принятие Администрацией решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд или в течение трех дней в календарную неделю;

7) вступлением в законную силу решения суда о признании открытого конкурса недействительным;

8) поступление в Администрацию сведений о государственной регистрации смерти индивидуального предпринимателя, которому предоставлено право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

9.2. По обстоятельствам, предусмотренными подпунктами 18 пункта 9.1 настоящего Положения, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств.

9.3. Действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких включенных в состав одного лота маршрутов регулярных перевозок, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств.

9.4. По обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 3 пункта 9.1 настоящего Положения, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается по истечении девяноста дней со дня поступления заявления о прекращении действия данного свидетельства в Администрацию. До истечения указанного срока перевозчик, обратившийся с таким заявлением, обязан осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством.

9.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, вправе обратиться в Администрацию с заявлением в письменной форме о прекращении его действия не ранее чем через тридцать дней с даты начала осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок. Администрация размещает на официальном сайте информацию о поступлении указанного заявления в течение десяти дней со дня его поступления.

9.6. Администрация обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 4 и 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) наличие оснований для прекращения договора простого товарищества, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) непредставление в случаях и в сроки, которые предусмотрены частью 15 статьи 4 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества заявления об изменении маршрута регулярных перевозок;

4) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с пунктами 1 и 5 части 4 статьи 17, Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

9.7. Действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.

9.8. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, приостанавливаются в случае приостановления действия имеющейся соответственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы у одного из участников договора простого товарищества лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

10. Порядок пользования объектом транспортной инфраструктуры

10.1. Владелец объекта транспортной инфраструктуры не вправе отказать в пользовании услугами, оказываемыми на данном объекте, перевозчику, получившему в установленном Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядке право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект.

10.2. Условия пользования услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, устанавливаются едиными для перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, в состав которого включен данный объект.

11. Контроль за осуществлением регулярных перевозок

11.1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных настоящим Положением, условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок ведется Администрацией и Управлением ЖКХ в пределах своих полномочий.

11.2. Соблюдение параметров пассажирских перевозок характеризуется количественным уровнем выполнения рейсов, запланированных в соответствии с расписаниями, пути следования муниципального маршрута регулярных перевозок, установленного паспортом маршрута, количеством, классом и характеристикой транспортных средств.

11.3. В случае выявления при проведении контроля нарушений Администрацией, Управлением ЖКХ составляется соответствующий акт проверки, в котором указываются нарушенные перевозчиком положения нормативных правовых актов, условия муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, а также выводы и предложения по устранению нарушений.

11.4. К акту проверки прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем факты.

11.5. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых направляется перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки по соответствующему маршруту, под роспись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, второй хранится в Управлении ЖКХ.

11.6. Перевозчик, в отношении которого осуществлялась проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями Администрации, Управления ЖКХ вправе в течение 10 календарных дней со дня получения акта проверки представить письменные и мотивированные возражения с приложением подтверждающих документов, фото-, видеоматериалов, сведений из системы спутниковой навигации, которые должны быть рассмотрены Администрацией, Управлением ЖКХ в течение десяти рабочих дней. По итогам их рассмотрения Администрация, Управление ЖКХ обязаны принять решение об отзыве акта или сохранении его в действии.

11.7. При выявлении в ходе контроля нарушения, рассмотрение которого находится за пределами компетенции Администрации, управления ЖКХ информация о нарушении требований законодательства направляется в уполномоченные на рассмотрение данного нарушения органы.

11.8. Ответственность перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установлена законодательством Российской Федерации.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.