watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Дата документа: 10.06.2024

Номер документа: 279

Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.150.040 - Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.140.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 25.06.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 8

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование Шахтерский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

10.06.2024
№279
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95000623202400077 от 25.07.2024

С целью выявления в нормативных правовых актах Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики и их проектах коррупциогенных факторов, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, принятым решением Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 21 (с изменениями), Положением об Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 10.11.2023 № 25, Администрация Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики, который прилагается.

2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

И.о. главы муниципального образования Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики
С.Ю. Лебедев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Шахтерского муниципального округа
Донецкой Народной Республики
от 10.06.2024 № 279

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов Администрации Шахтерского
муниципального округа Донецкой Народной Республики

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее – Администрация Шахтерского муниципального округа), порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы.

2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Шахтерского муниципального округа (далее — антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах или проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.

Глава 2. Основные принципы и формы проведения
антикоррупционной экспертизы

3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

5) сотрудничество Администрации Шахтерского муниципального округа, а также ее должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

4. К формам проведения антикоррупционной экспертизы относятся:

1) антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов;

2) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов;

3) независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

5. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Администрации Шахтерского муниципального округа и их проектов.

Глава 3. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы
проектов и действующих нормативных правовых актов

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации Шахтерского муниципального округа и их проектов, проводится юридическим отделом Администрации Шахтерского муниципального округа одновременно с проведением правовой экспертизы.

7. Учет проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, ведется в Журнале учета заключений о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики, поступивших на антикоррупционную экспертизу, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

8. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Администрации Шахтерского муниципального округа проводится по поручению Главы муниципального образования Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней.

9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в установленные для проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов сроки, но не должна превышать 10 рабочих дней.

10. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

Функциональные (отраслевые) и территориальные органы Администрации Шахтерского муниципального округа при разработке проектов нормативных правовых актов в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов обязаны руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и настоящим Порядком.

11. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению первым заместителем главы Администрации Шахтерского муниципального округа, заместителем главы Администрации Шахтерского муниципального округа или управляющим делами Администрации Шахтерского муниципального округа, которые курируют сферу деятельности проекта нормативного правового акта, а также руководителем функционального (отраслевого) и территориального органа Администрации Шахтерского муниципального округа, который является разработчиком проекта нормативного правового акта (далее – разработчик).

12. В заключении должны содержаться следующие сведения:

дата подготовки заключения;

вид и наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);

предложения и рекомендации о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

13. Заключение подписывается должностным лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу, и направляется разработчику.

14. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения.

После устранения замечаний проект нормативного правового акта повторно направляется лицу, проводившему антикоррупционную экспертизу на антикоррупционную экспертизу, которая осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты повторного поступления проекта нормативного правового акта.

15. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются разработчиком путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

16. В случае получения положительного заключения, проект нормативного правового акта с одним экземпляром заключения направляется разработчиком на дальнейшее визирование (согласование).

17. Проект нормативного правового акта, не прошедший антикоррупционную экспертизу и не получивший положительное заключение, не направляется на дальнейшее согласование (визирование).

Глава 4. Порядок рассмотрения заключений независимой антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

18. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой, в инициативном порядке за счет собственных средств.

19. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, подлежащих независимой антикоррупционной экспертизе в случаях, предусмотренных законодательством, разработчик не менее чем за 7 дней (при разработке проекта нормативного правового акта, утверждающего административный регламент предоставления административной услуги — не менее чем на 15 дней) размещает его на официальном сайте Шахтерского муниципального округа в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование (визирование) в порядке, установленном правовым актом Администрации Шахтерского муниципального округа, с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

20. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком, не может быть менее 5 и более 10 дней.

21. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

22. Экспертное заключение направляется Администрации Шахтерского муниципального округа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

23. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в 30 дневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

24. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне, служебную информацию ограниченного распространения, сведения конфиденциального характера независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

25. Независимая антикоррупционная экспертиза и антикоррупционная экспертиза не проводятся в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.

Глава 5. Антикоррупционный мониторинг нормативных правовых актов

26. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов разработчик после их подписания ведет постоянный мониторинг для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

27. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую разработчиком в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов.

28. В ходе мониторинга разработчиками осуществляются сбор, обобщение, анализ и оценка информации о практике применения нормативных правовых актов с учетом решений судов, представлений и протестов, поступивших в Администрацию Шахтерского муниципального округа из прокуратуры.

29. По результатам мониторинга разработчики в пределах своих полномочий принимают меры по устранению выявленных в ходе мониторинга коррупциогенных факторов, в том числе разрабатывают проекты новых нормативных правовых актов, а также организуют внесение изменений либо признание утратившими силу (отмену, приостановление действия) действующих нормативных правовых актов.

Глава 6. Заключительные положения

30. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, антикоррупционная экспертиза осуществляется прокуратурой, органами юстиции и иными государственными органами исполнительной власти Российской Федерации, и государственными органами Донецкой Народной Республики.

В данный документ изменений не вносилось.