watermark
Печать

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 29.09.2023

Номер документа: 4-РЗ

Заголовок документа: О муниципальной службе в Донецкой Народной Республике

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.170.060 - Муниципальная служба

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 29.09.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 56

watermark
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

29.09.2023
№4-РЗ
О муниципальной службе в Донецкой Народной Республике

Принят Постановлением Народного Совета 29 сентября 2023 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) регулирует отношения, связанные с организацией и прохождением муниципальной службы в Донецкой Народной Республике.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования (далее – лица, замещающие муниципальные должности).

Статья 2. Муниципальная служба в Донецкой Народной Республике

1. Муниципальная служба в Донецкой Народной Республике (далее – муниципальная служба) – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование в Донецкой Народной Республике (далее – муниципальное образование), от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) является:

1) глава муниципального образования в отношении муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в аппарате местной администрации, отраслевых (функциональных) и территориальных органах местной администрации (исполнительно-распорядительном органе муниципального образования);

2) председатель представительного органа муниципального образования в отношении муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в аппарате представительного органа муниципального образования;

3) председатель контрольно-счетного органа муниципального образования в отношении муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в аппарате контрольно-счетного органа муниципального образования;

4) руководитель иного органа местного самоуправления, образованного в соответствии с уставом муниципального образования, в отношении муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в данном органе местного самоуправления;

5) иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 3. Правовая основа муниципальной службы

1. Правовую основу муниципальной службы составляют:

1) Конституция Российской Федерации;

2) федеральные конституционные законы;

3) федеральные законы;

4) иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

5) Конституция Донецкой Народной Республики;

6) настоящий Закон и другие законы Донецкой Народной Республики;

7) иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики;

8) уставы муниципальных образований;

9) решения, принятые на местных референдумах (сходах граждан);

10) иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом.

Глава 2. Должности муниципальной службы

Статья 4. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Донецкой Народной Республике (далее – Реестр должностей муниципальной службы).

3. Двойное наименование должностей муниципальной службы в Донецкой Народной Республике допускается в случаях, если:

1) заместитель руководителя органа местного самоуправления является руководителем структурного подразделения этого органа;

2) заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа;

3) должностное лицо местного самоуправления является главным бухгалтером;

4) на должностное лицо местного самоуправления возлагается исполнение функций муниципального инспектора с указанием в наименовании должности сферы деятельности согласно штатному расписанию.

Наименование должности руководителя иного органа местного самоуправления (иного структурного подразделения) определяется уставом муниципального образования и (или) иными муниципальными правовыми актами.

4. В случае замещения муниципальным служащим должности с двойным наименованием, совмещающим должности различных групп, денежное содержание, квалификационные требования к должности и другие условия прохождения муниципальной службы в Донецкой Народной Республике определяются по первому наименованию должности.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы.

5. В штатном расписании органов местного самоуправления могут состоять лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, которые не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики

1. Должности муниципальной службы подразделяются на группы в соответствии со статьей 8 Федерального закона.

2. Для должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики устанавливается следующее соотношение:

1) высшая должность муниципальной службы – высшая должность государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики;

2) главная должность муниципальной службы – главная должность государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики;

3) ведущая должность муниципальной службы – ведущая должность государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики;

4) старшая должность муниципальной службы – старшая должность государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики;

5) младшая должность муниципальной службы – младшая должность государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики.

Статья 6. Реестр должностей муниципальной службы

Реестр должностей муниципальной службы утверждается настоящим Законом и представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей (приложение 1 к настоящему Закону).

Статья 7. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных частями 2 и 3 настоящей статьи. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего по решению представителя нанимателя (работодателя) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования:

1) для высших и главных должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

2) для ведущих должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования;

3) для старших и младших должностей муниципальной службы обязательно наличие среднего профессионального образования.

3. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

1) для высших должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет;

2) для главных должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;

3) для ведущих, старших и младших должностей муниципальной
службы – требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

Статья 8. Классные чины муниципальных служащих

1. Классные чины муниципальных служащих (далее – классный чин) присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.

2. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:

1) замещающим высшие должности муниципальной службы – действительный муниципальный советник 1, 2 или 3 класса;

2) замещающим главные должности муниципальной службы – муниципальный советник 1, 2 или 3 класса;

3) замещающим ведущие должности муниципальной службы – советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса;

4) замещающим старшие должности муниципальной службы – референт муниципальной службы 1, 2 или 3 класса;

5) замещающим младшие должности муниципальной службы – секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.

3. Высшим классным чином, присваиваемым муниципальным служащим, является действительный муниципальный советник 1 класса, низшим – секретарь муниципальной службы 3 класса.

4. Соответствие классных чинов должностям муниципальной службы устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

Статья 9. Порядок присвоения классных чинов

1. Классный чин может быть первым и очередным.

2. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

3. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина:

1) для младших должностей муниципальной службы – секретарь муниципальной службы 3 класса;

2) для старших должностей муниципальной службы – референт муниципальной службы 3 класса;

3) для ведущих должностей муниципальной службы – советник муниципальной службы 3 класса;

4) для главных должностей муниципальной службы – муниципальный советник 3 класса;

5) для высших должностей муниципальной службы – действительный муниципальный советник 3 класса.

4. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

5. Решение о присвоении муниципальному служащему классного чина оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

6. Правовой акт о присвоении первого классного чина должен быть издан после успешного завершения испытания, а если испытание муниципальному служащему не устанавливалось, то не позднее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, правовой акт о присвоении очередного классного чина – не позднее трех месяцев по истечении установленного срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.

7. Копия правового акта о присвоении муниципальному служащему классного чина хранится в личном деле муниципального служащего. В трудовую книжку муниципального служащего вносится соответствующая запись.

8. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.

9. Классный чин не присваивается муниципальному служащему, имеющему дисциплинарное взыскание, а также муниципальному служащему, в отношении которого проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

Статья 10. Соотношение классных чинов

1. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, классный чин присваивается ему со дня назначения на должность муниципальной службы в соответствии с таблицей соотношения классных чинов муниципального служащего муниципального образования в Донецкой Народной Республике и классных чинов государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики (далее – таблица соотношения классных чинов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Если в соответствии с таблицей соотношения классных чинов классный чин, который должен быть присвоен муниципальному служащему в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Закона, выше имеющегося у муниципального служащего классного чина государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, муниципальному служащему присваивается классный чин в порядке, установленном частью 2 статьи 9 настоящего Закона.

Если в соответствии с таблицей соотношения классных чинов классный чин, который должен быть присвоен муниципальному служащему в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Закона, ниже имеющегося у муниципального служащего классного чина государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, муниципальному служащему присваивается классный чин в соответствии с таблицей соотношения классных чинов.

Статья 11. Сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах

1. Для присвоения муниципальному служащему очередного классного чина устанавливаются следующие сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах:

1) для действительного муниципального советника 3 и 2 класса – не менее одного года муниципальной службы в каждом классе;

2) для муниципального советника 3 и 2 класса и советника муниципальной службы 3 и 2 класса – не менее двух лет муниципальной службы в каждом классе;

3) для референта муниципальной службы 3 и 2 класса, секретаря муниципальной службы 3 и 2 класса – не менее одного года муниципальной службы в каждом классе.

2. Сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах секретаря муниципальной службы 1 класса, референта муниципальной службы 1 класса, советника муниципальной службы 1 класса и муниципального советника 1 класса не устанавливаются.

3. Срок прохождения муниципальной службы в классном чине исчисляется со дня присвоения соответствующего классного чина. Днем присвоения классного чина считается день издания представителем нанимателя (работодателем) правового акта о присвоении муниципальному служащему классного чина.

4. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе очередные классные чины могут присваиваться муниципальным служащим:

1) до истечения срока прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, установленного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы – не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;

2) по истечении срока прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, установленного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, – на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.

5. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах прежней группы должностей ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, установленный частью 1 настоящей статьи.

6. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся первым для этой группы должностей, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В данном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.

Статья 12. Сохранение классных чинов

1. При переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы ему сохраняется ранее присвоенный классный чин.

2. При наличии у муниципального служащего классного чина, соответствующего более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая должность муниципальной службы, ему сохраняется ранее присвоенный классный чин.

3. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

4. Муниципальный служащий может быть лишен присвоенного классного чина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Прохождение муниципальной службы

Статья 13. Ограничения, запреты, обязательства и требования, связанные с муниципальной службой

На муниципальных служащих распространяются ограничения, запреты, обязательства и требования к служебному поведению, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 14. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Донецкой Народной Республики в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 17 мая 2023 года № 446-IIНС «О государственной гражданской службе Донецкой Народной Республики».

2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Донецкой Народной Республики.

3. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами.

4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

5. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

6. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Представление муниципальным служащим заведомо недостоверных сведений, указанных в абзаце первом настоящей части, является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определенном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

(статья 14 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2024 года)

Статья 15. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

1. Порядок урегулирования и предотвращения конфликта интересов на муниципальной службе определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления в порядке, определяемом настоящим Законом и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее – Комиссия).

3. Комиссия образуется на непостоянной основе муниципальным правовым актом органа местного самоуправления. Указанным актом определяются численный и персональный состав Комиссии, сроки и порядок ее работы.

4. В состав Комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемых в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

Статья 16. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом.

2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Донецкой Народной Республике согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Глава 4. Время отдыха. Оплата труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы

Статья 17. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.

4. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;

2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет – 5 календарных дней;

3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет – 7 календарных дней;

4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более – 10 календарных дней.

5. Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.

6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 18. Оплата труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Законом (далее – дополнительные выплаты).

2. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы и иные особые условия);

4) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя (работодателем) с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, исполнения должностной инструкции;

5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

6) материальная помощь;

7) ежемесячное денежное поощрение.

3. Муниципальному служащему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях, размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Представитель нанимателя (работодатель) вправе перераспределить средства фонда оплаты труда муниципальных служащих для осуществления дополнительных выплат, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

5. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 19. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Донецкой Народной Республики по соответствующей должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики.

3. Муниципальные служащие, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с законом Донецкой Народной Республики.

4. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 20. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с законами Донецкой Народной Республики и муниципальными правовыми актами.

4. В стаж муниципальной службы включаются время профессиональной переподготовки, получения дополнительного профессионального образования или стажировки, осуществляемой муниципальным служащим в соответствии с настоящим Законом, а также иные периоды, в течение которых за муниципальным служащим в соответствии с федеральными законами сохранялась должность муниципальной службы.

Статья 21. Порядок исчисления стажа муниципальной службы

1. При исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего суммируются все включаемые (засчитываемые) в этот стаж периоды работы (службы, периоды замещения должностей).

2. Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

В случае совпадения во времени нескольких периодов, засчитываемых в указанный стаж, учитывается один из таких периодов.

3. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

4. Документы, обосновывающие включение отдельных периодов трудовой деятельности (службы) в стаж муниципальной службы, представляются лицом, которому устанавливается стаж муниципальной службы.

5. Стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальному служащему, и установления ему других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики и уставами муниципальных образований, исчисляется в органе местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы. Для исчисления указанного стажа в органе местного самоуправления может быть создана специальная комиссия.

Муниципальный служащий вправе обжаловать решение о включении периодов замещения должностей (периодов работы) службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

Статья 22. Поощрение муниципального служащего

1. За добросовестное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут применяться следующие виды поощрений:

1) объявление благодарности;

2) выплата единовременного денежного поощрения;

3) награждение ценным подарком;

4) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления или иными видами наград, установленными органами местного самоуправления;

5) представление к государственным наградам Российской Федерации и Донецкой Народной Республики;

6) иные виды поощрения, установленные муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики.

2. Порядок и условия применения поощрений, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики.

Статья 23. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка – неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей – представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Статья 24. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона.

2. Муниципальный служащий освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3–6 статьи 13 Федерального закона
«О противодействии коррупции».

3. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, предусмотренных статьями 141 и 15 Федерального закона.

Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона «О противодействии коррупции».

4. Взыскания, предусмотренные статьями 141, 15 и 27 Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном указом Главы Донецкой Народной Республики, и в сроки, установленные Федеральным законом.

Глава 6. Кадровая работа в муниципальном образовании

Статья 25. Кадровая работа в муниципальном образовании

Помимо установленных Федеральным законом вопросов кадровой работы в органе местного самоуправления кадровая работа включает решение следующих вопросов:

1) организация заключения договоров о целевом обучении;

2) организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

3) организация проведения служебных проверок.

Статья 26. Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основе

1. В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, с учетом положений Федерального закона и настоящего Закона.

2. Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения муниципальной службы согласно приложению 4 к настоящему Закону.

3. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Глава 7. Финансирование муниципальной службы и программы ее развития

Статья 27. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Статья 28. Программы развития муниципальной службы

1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и государственными программами развития муниципальной службы в Донецкой Народной Республике, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджета Донецкой Народной Республики.

2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики и органами местного самоуправления.

Глава 8. Заключительные положения. Вступление в силу настоящего Закона

Статья 29. Заключительные положения

1. Положения настоящего Закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики» указом Президента Российской Федерации.

2. Положения настоящего Закона применяются к гражданам, назначенным на должности муниципальной службы в органы местного самоуправления, сформированные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении гражданских служащих, замещающих должности в местных администрациях Донецкой Народной Республики до формирования органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, применяются нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики.

3. Гражданским служащим, замещавшим должности в местных администрациях Донецкой Народной Республики до формирования органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и назначенным на должности муниципальной службы в этих органах местного самоуправления, которым присвоен классный чин государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, действующими на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики, первый классный чин муниципальной службы присваивается без учета срока, установленного частью 2 статьи 9 настоящего Закона.

Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки введения в действие.

2. Статья 14 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2024 года.

Глава Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин
В данный документ изменений не вносилось.