watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 12.03.2015

Номер документа: 3-19

Заголовок документа: Об утверждении Временного положения об оценочной деятельности в Донецкой Народной Республике

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 030.090.120 - Защита права собственности и иных вещных прав

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 25.03.2015

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

12.03.2015
№3-19
Об утверждении Временного положения об оценочной деятельности в Донецкой Народной Республике

(утратил силу с 06.11.2018 — Постановление Совета Министров ДНР от 13.09.2018 № 2-37)

С целью обеспечения защиты имущественных прав и законных интересов юридических и физических лиц, как участников рынка в Донецкой Народной Республике, а также профессиональной оценочной деятельности в Донецкой Народной Республике, создания системы независимой оценки имущества, государственного регулирования правоотношений в сфере оценочной деятельности, Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:

1. Утвердить Временное положение об оценочной деятельности в Донецкой Народной Республике.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко

Временное Положение об оценочной деятельности в Донецкой Народной Республике

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное Положение об оценочной деятельности в Донецкой Народной Республике (далее — Положение) определяет правовые и организационные основы осуществления оценочной деятельности в Донецкой Народной Республике, способствует образованию системы независимой оценки для обеспечения прозрачности рынка, создает условия для защиты законных интересов участников рынка в вопросах оценки и использования ее результатов.

1.2. Основными принципами оценочной деятельности являются независимость, объективность и достоверность.

1.3. Основу правового регулирования оценочной деятельности в Донецкой Народной Республике составляет: Конституция Донецкой Народной Республики, настоящее Положение, иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере оценочной деятельности, в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики «О применении Законов на территории Донецкой Народной Республики в переходный период» от 02.06.2014 № 9-1.

1.4. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Положении:

1.4.1. дата оценки — дата, по состоянию на которую определяется рыночная или иная стоимость объекта оценки;

1.4.2. заказчик — физическое или юридическое лицо, потребитель услуг оценщика;

1.4.3. иная стоимость — иная, кроме рыночной, стоимость объекта оценки, виды которой устанавливаются стандартами оценки;

1.4.4. метод оценки — последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке;

1.4.5. методический подход к оценке — способ определения рыночной или иной стоимости объекта оценки с использованием одного или нескольких методов оценки, объединенных общей методологией;

1.4.6. недостоверная оценка — оценка, осуществленная на несуществующий объект или с нарушением требований нормативно-правовых актов в сфере оценочной деятельности, стандартов оценки, с использованием недостоверных данных, приводящих к искажению рыночной или иной стоимости объекта оценки;

1.1.1. нормативно-правовые акты в сфере оценочной деятельности — акты, устанавливающие требования к проведению оценки, используемым подходам и методам оценки;

1.1.2. объекты оценки:

1.1.2.1. отдельные материальные объекты (вещи);

1.1.2.2. совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);

1.1.2.3. право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

1.1.2.4. права требования, обязательства (долги);

1.1.2.5. объекты права интеллектуальной собственности;

1.1.2.6. иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Донецкой Народной Республики установлена возможность их участия в гражданском обороте;

1.1.3. оценка — это процесс определения рыночной или иной стоимости объекта оценки на дату оценки, полученной в результате деятельности субъекта оценочной деятельности;

1.1.4. оценочная деятельность — деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление рыночной или иной стоимости объектов оценки;

1.1.5. рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой объект может быть отчужден на основании сделки в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей доступной информацией об объекте оценки, а на цене сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства;

1.1.6. стандарт оценки — нормативный документ, в котором устанавливаются общие правила, принципы и характеристики в сфере оценочной деятельности;

1.1.7. уполномоченный орган — государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области оценочной деятельности.

1.2. Оценщиком является физическое лицо, имеющее документ, подтверждающий квалификацию оценщика.

1.3. Документом, подтверждающим квалификацию оценщика, является квалификационное свидетельство оценщика, диплом оценщика либо документ, подтверждающий достаточный профессиональный уровень и квалификацию по программе базовой подготовки для самостоятельного проведения оценки, сертификат компетентности судебного эксперта или свидетельство о присвоении квалификации судебного эксперта.

1.4. Субъекты оценочной деятельности — зарегистрированные в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке физические лица — предприниматели, а также юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в составе которых работает хотя бы один оценщик, и которые получили Сертификат субъекта оценочной деятельности в соответствии с настоящим Положением.

1.5. Права, обязанности и ответственность субъектов оценочной деятельности устанавливаются настоящим Положением и иными нормативно­правовыми актами Донецкой Народной Республики.

2. Порядок выдачи Сертификата субъекта оценочной деятельности Донецкой Народной Республики

2.1. Для осуществления оценочной деятельности в Донецкой Народной Республике субъект оценочной деятельности обязан получить Сертификат субъекта оценочной деятельности Донецкой Народной Республики (далее — Сертификат) в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.

2.2. Сертификат является документом, удостоверяющим право субъекта оценочной деятельности на осуществление оценочной деятельности в форме практической деятельности по оценке в Донецкой Народной Республике и внесение его в Единый республиканский реестр субъектов оценочной деятельности Донецкой Народной Республики.

2.3. Лица, принявшие решение об осуществлении оценочной деятельности в Донецкой Народной Республике, обязаны обратиться в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики с соответствующим заявлением (Приложение 1) о выдаче Сертификата.

2.4. К заявлению прилагаются следующие документы: копии первой и второй страниц паспорта, а также страницы с отметкой о месте регистрации; копии документа, подтверждающего квалификацию оценщика; копии справки о присвоении идентификационного кода; справку об оценщиках, работающих в составе юридического лица; копии документов, подтверждающих квалификации оценщиков, указанных в справке (для юридических лиц). Все документы предоставляются в 2-х экземплярах.

2.5. По результатам проверки представленных документов комиссией, созданной при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики, выдается Сертификат. При этом производится запись в Журнале учета субъектов оценочной деятельности (далее — Журнал учета), установленной формы (Приложение 2), и в течение 14 календарных дней выдается Сертификат (Приложение 3). Журнал учета должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства юстиции Донецкой Народной Республики. Сведения в Журнал учета вносятся в хронологическом порядке. Информация о субъекте оценочной деятельности из Журнала учета может быть предоставлена по мотивированному письменному запросу уполномоченных государственных органов Донецкой Народной Республики в установленные законодательством Донецкой Народной Республики сроки.

2.6. Сертификат вручается субъекту оценочной деятельности лично или его представителю по доверенности. После вручения Сертификата, в Журнал учета вносится запись о дате получения и ставится подпись лица, его получившего.

2.7. В Сертификате указываются наименование государственного органа, его выдавшего, наименование субъекта оценочной деятельности, его юридические реквизиты, дата выдачи и срок действия, направления оценки, по которым разрешена оценочная деятельность. Сертификат подписывается Министром юстиции Донецкой Народной Республики и скрепляется печатью Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

2.8. После получения Сертификата оценщик имеет право осуществлять оценочную деятельность на территории Донецкой Народной Республики по направлениям оценки, указанным в Сертификате.

2.9. Оценочная деятельность в Донецкой Народной Республике при отсутствии Сертификата, выданного Министерством юстиции Донецкой Народной Республики, запрещена.

2.10. Министерство юстиции Донецкой Народной Республики отказывает в выдаче Сертификата в следующих случаях:

2.10.1. не предоставления хотя бы одного из документов, перечисленных в п.2.4. Положения;

2.10.2. недействительности или недостоверности хотя бы одного из предоставленных документов или указания в них недостоверных данных.

2.11. Решение об отказе в выдаче Сертификата может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Донецкой Народной Республики сроки.

2.12. Субъект оценочной деятельности обязан в течение 10 дней письменно информировать Министерство юстиции Донецкой Народной Республики об изменениях в штатном составе субъекта оценочной деятельности, его юридическом статусе и иной существенной информации.

2.13. Сертификат аннулируется решением комиссии, созданной при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики, по следующим основаниям:

2.13.1. наличие нарушений требований настоящего Положения и иных нормативно-правовых актов по оценке, обнаруженных путем рецензирования отчета об оценке, повлекших признание некачественной оценки, проведенной субъектом оценочной деятельности;

2.13.2. поступление сведений о наличии судебного решения, вступившего в законную силу, связанного с проведением некачественной оценки;

2.13.3. прекращение деятельности, в установленном законодательством Донецкой Народной Республикой порядке, субъектом оценочной деятельности, получившим Сертификат;

2.13.4. предоставление недостоверной информации в Единый республиканский реестр субъектов оценочной деятельности Донецкой Народной Республики;

2.13.5. уклонение субъекта оценочной деятельности от проведения проверки государственным органом, осуществляющим государственный контроль в сфере оценочной деятельности, создание препятствий в ее осуществлении.

2.14. Запись о дате и номере решения об аннулировании Сертификата вносится в Единый республиканский реестр субъектов оценочной деятельности Донецкой Народной Республики не позднее следующего рабочего дня после принятия решения. Об аннулировании Сертификата субъект оценочной деятельности уведомляется в течение 10 календарных дней.

2.15. Решение об аннулировании Сертификата может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Донецкой Народной Республики сроки.

3. Основы осуществления оценочной деятельности

3.1. Оценка проводится в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, международными соглашениями, на основании договора. При этом, если законодательством или нормативно­-правовыми актами Донецкой Народной Республики, договором на проведение оценки не указан вид стоимости, который должен быть определен в результате оценки, определяется рыночная стоимость.

3.2. Проведение оценки является обязательным в случаях:

3.2.1. создания предприятий, организаций, учреждений (далее — предприятий) на базе государственной (коммунальной) собственности;

3.2.2. реорганизации, банкротства, ликвидации государственных (коммунальных) предприятий и предприятий с государственной (коммунальной) долей собственности;

3.2.3. выделения или определения доли в общей собственности, в которой находится доля государственной (коммунальной) собственности;

3.2.4. определения стоимости взносов участников и учредителей предприятия, если в указанное предприятие вносится имущество предприятия с государственной (коммунальной) долей собственности, а также в случае выхода (исключения) участника или учредителя из состава такого предприятия;

3.2.5. продажи и иного отчуждения имущества, находящегося в государственной (коммунальной) собственности в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики;

3.2.6. страхования имущества, находящегося в государственной (коммунальной) собственности;

3.2.7. приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду предприятий с государственной (коммунальной) долей собственности;

3.2.8. налогообложения имущества, согласно законодательству Донецкой Народной Республики;

3.2.9. залога государственного (коммунального) имущества;

3.2.10. переуступки долговых обязательств, связанных с объектами оценки, находящимися в государственной (коммунальной) собственности;

3.2.11. передачи объектов оценки, находящихся в государственной (коммунальной) собственности, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;

3.2.12. переоценки основных фондов для целей бухгалтерского учета;

3.2.13. определения ущерба или размера возмещения в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики;

3.2.14. при разрешении споров;

3.2.15. по решению суда или в связи с необходимостью защиты общественных интересов;

3.2.16. реализации имущества (активов) плательщика, находящихся в налоговом залоге;

3.2.17. в иных случаях, определенных законодательством Донецкой Народной Республики.

3.3. Не допускается проведение оценки субъектом оценочной деятельности в следующих случаях:

3.3.1. оценки объекта, который принадлежит ему или оценщикам, работающим в его составе, на праве собственности или на который указанные лица имеют имущественные права;

3.3.2. оценки объекта, принадлежащего физическому лицу-заказчику или руководителю юридического лица, которое является заказчиком оценки, субъектом оценочной деятельности, имеющим родственные связи с указанными лицами;

3.3.3. оценки объекта, принадлежащего учредителям (участникам), кредиторам, страховщикам субъекта оценочной деятельности;

3.3.4. оценки объекта, если субъект оценочной деятельности является участником или кредитором юридического лица — заказчика оценки.

3.4. Оценка, осуществленная лицами, не являющимися субъектами оценочной деятельности, является недействительной.

3.5. Методическое регулирование оценки осуществляется в соответствующих нормативно-правовых актах по оценке: положениях (стандартах) оценки, методиках и иных нормативно-правовых актах, разрабатываемых с учетом требований положений (стандартов) оценки.

3.6. Разработка нормативно-правовых актов по оценке осуществляется на принципах международных стандартов оценки. К их разработке Министерство юстиции Донецкой Народной Республики привлекает другие органы государственной власти, наиболее авторитетных оценщиков, научные и иные учреждения.

3.7. Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы стоимости (цены) объекта оценки, не должны противоречить положениям (стандартам) оценки. На период действия данного Положения и до принятия соответствующих нормативных документов, следует руководствоваться ранее действующими стандартами и нормативами.

3.8. Оценка проводится на основании договора между субъектом оценочной деятельности и заказчиком оценки.

3.9. Договор на проведение оценки заключается в письменной форме и может быть двусторонним или многосторонним. При заключении многостороннего договора кроме заказчика оценки стороной договора может выступать лицо-плательщик, если оплату услуг субъекта оценочной деятельности осуществляет другое лицо, а не заказчик.

3.10. Заказчиками оценки могут быть лица, которым объект оценки принадлежит на законных основаниях, или у которых объект оценки находится на законных основаниях, а также те, которые заказывают оценку по поручению указанных лиц. Заказчики оценки должны обеспечить доступ субъекта оценочной деятельности к объекту оценки на законных основаниях, получение им необходимой и достоверной информации об указанном объекте для проведения его оценки.

3.11. Стороны договора на проведение оценки (заказчик, плательщик) имеют право свободного выбора субъекта оценочной деятельности.

3.12. Договор на проведение оценки обязательно должен содержать:

3.12.1. реквизиты заказчика и субъекта оценочной деятельности:

3.12.1.1. для физического лица — фамилию, имя, отчество, место жительства;

3.12.1.2. для юридического лица — наименование, место нахождения (почтовый адрес), банковские реквизиты;

3.12.2. наименование и место нахождения объекта (объектов) оценки;

3.12.3. цель, с которой проводится оценка;

3.12.4. вид определяемой стоимости;

3.12.5. вид оценки;

3.12.6. сроки выполнения работ по оценке;

3.12.7. дата оценки;

3.12.8. условия, порядок и размер оплаты за оказываемые услуги;

3.12.9. права, обязанности и ответственность сторон договора;

3.12.10. реквизиты документа, подтверждающего право собственности заказчика на объект оценки, либо иные основания, предоставляющие право заказчику на заключение договора об оценке;

3.12.11. реквизиты Сертификата субъекта оценочной деятельности (номер и дату выдачи Сертификата);

3.12.12. порядок разрешения споров, которые могут возникнуть при проведении оценки и принятии заказчиком ее результатов;

3.12.13. законодательством Донецкой Народной Республики или с согласия сторон договора в нем могут быть предусмотрены иные существенные условия.

3.13. Не допускается установление в договоре размера стоимости работ как доли стоимости объекта, подлежащего оценке.

3.14. Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее — Отчет об оценке).

3.15. Отчет об оценке составляется в соответствии с требованиями положений (стандартов) оценки, нормативно-правовых актов уполномоченного органа Донецкой Народной Республики, осуществляющего функции по государственному регулированию оценочной деятельности.

3.16. Для проведения оценки отдельных видов объектов оценки законодательством Донецкой Народной Республики могут быть предусмотрены специальные формы отчетов.

3.17. Отчет об оценке не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение.

3.18. В Отчете об оценке должны быть указаны:

3.18.1. дата составления и порядковый номер Отчета об оценке;

3.18.2. дата определения стоимости объекта оценки;

3.18.3. основание для проведения оценки;

3.18.4. сведения об оценщике или оценщиках, проводивших оценку;

3.18.5. цель оценки;

3.18.6. точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, — реквизиты юридического лица и бухгалтерские данные об объекте оценки;

3.18.7. примененные стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта, перечень использованных при проведении оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки допущения;

3.18.8. последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата;

3.18.9. перечень документов, используемых субъектом оценочной деятельности и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.

3.19. Отчет об оценке может содержать и иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.

3.20. Отчет об оценке составляется на бумажном носителе и должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или оценщиков либо печатью юридического лица.

3.21. Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в Отчете об оценке, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Положением, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, или в судебном порядке не установлено иное.

3.22. Нормативно-правовыми актами Донецкой Народной Республики по оценке могут быть предусмотрены сроки действия Отчета об оценке от даты оценки.

3.23. Рецензирование Отчета об оценке осуществляется по требованию лица, использующего результаты оценки для принятия решений, в том числе по требованию заказчиков (плательщиков) оценки, органов государственной власти и органов местного самоуправления, судов и других лиц, заинтересованных в непредвзятом критическом рассмотрении оценки, а также по собственной инициативе субъекта оценочной деятельности.

3.24. Основанием для проведения рецензирования является письменный запрос к лицам, которые в соответствии с настоящим Положением имеют право осуществлять рецензирование Отчета об оценке.

3.25. Рецензирование Отчета об оценке может проводить оценщик, имеющий не менее чем двухлетний опыт практической деятельности в сфере оценки.

3.26. Рецензирование Отчета об оценке, если указанная оценка согласовывается, утверждается или принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, является обязательным.

3.27. Если запросом о необходимости проведения рецензирования Отчета об оценке требуется составить заключение о стоимости, такое требование удовлетворяется путем проведения оценки. В этом случае рецензент осуществляет или обеспечивает осуществление оценки в порядке, установленном нормативно-правовыми актами по оценке.

3.28. Рецензирование Отчета об оценке осуществляется на платной основе, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики.

3.29. Субъект оценочной деятельности имеет право:

3.29.1. применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;

3.29.2. требовать от заказчика оценки обеспечения доступа к объекту оценки, а также к документации и иной информации, необходимой для осуществления этой оценки;

3.29.3. получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для проведения оценки, от заказчика оценки и других лиц, в том числе и об информации, содержащей государственную или коммерческую тайну, при наличии у оценщика соответствующего разрешения или соглашения о конфиденциальности информации. В случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, оценщик указывает это в Отчете об оценке;

3.29.4. отказаться от проведения оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы, а также в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки, в том числе любых форм принуждения;

3.29.5. страховать свою гражданскую ответственность, связанную с оценочной деятельностью;

3.29.6. требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки, и денежного вознаграждения за проведение оценки;

3.29.7. привлекать дополнительно, в случае необходимости, к участию в проведении оценки других оценщиков, экспертов или других специалистов, а также субъектов предпринимательской деятельности;

3.29.8. присутствовать на заседании комиссии, созданной при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики, при рассмотрении вопроса об аннулировании Сертификата;

3.29.9. обжаловать действия комиссии, созданной при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики, и иных должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления в судебном порядке.

3.30. Субъект оценочной деятельности обязан:

3.30.1. соблюдать требования настоящего Положения, стандартов и правил оценочной деятельности;

3.30.2. обеспечивать объективность оценки, уведомлять заказчика о невозможности проведения объективной оценки в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих этому;

3.30.3. обеспечивать сохранность документов, полученных при проведении оценки от заказчика и других лиц, для чего иметь соответствующие условия для хранения документов, исключающих возможность их повреждения или утерю;

3.30.4. обеспечивать конфиденциальность информации, полученной при выполнении оценки, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

3.30.5. предъявлять по требованию заказчика документ, подтверждающий квалификацию оценщика, и Сертификат;

3.30.6. хранить копии подписанных им Отчетов об оценке, а также копии документов и материалов, на основании которых проводилась оценка, на бумажных и электронных носителях либо в форме электронных документов в течение пяти лет с даты составления Отчета об оценке;

3.30.7. в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, предоставлять копии хранящихся Отчетов об оценке или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию;

3.30.8. вести Журнал регистрации Отчетов об оценке, в котором регистрируется информация о его оценочной деятельности. Форма ведения Журнала регистрации Отчетов об оценке (далее — Журнал регистрации) приведена в приложении 4 к настоящему Положению. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства юстиции Донецкой Народной Республики;

3.30.9. направлять в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики 2 раза в год, до 1 августа и до 1 февраля, следующего за отчетным периодом, отчет за полугодие о выполненных оценках по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Положению;

3.30.10. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

3.31. Субъект оценочной деятельности несет ответственность за нарушение требований настоящего Положения в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республикой.

3.32. Заказчик оценки имеет право:

3.32.1. получать от субъекта оценочной деятельности исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения оценки;

3.32.2. получать от субъекта оценочной деятельности необходимую информацию о методах проведения оценки;

3.32.3. отказаться от услуг субъекта оценочной деятельности в случае нарушения им условий договора.

3.33. Заказчик оценки обязан:

3.33.1. создавать условия субъекту оценочной деятельности для своевременного и качественного проведения оценки в соответствии с договором;

3.33.2. предоставлять субъекту оценочной деятельности необходимую для проведения оценки документацию, полную и достоверную информацию, а также давать необходимые разъяснения;

3.33.3. не вмешиваться в деятельность субъекта оценочной деятельности, если это негативно повлияет на достоверность оценки;

3.33.4. направлять по требованию субъекта оценочной деятельности письменный запрос от своего имени в адрес третьих лиц для получения необходимой для проведения оценки информации.

3.34. Заказчик оценки несет ответственность за полноту и достоверность документов и другой информации, предоставленной оценщику для проведения оценки.

3.35. Споры, связанные с оценкой, разрешаются в судебном порядке.

3.36. Повторная оценка по результатам ранее проведенной оценки оценщиком не проводится.

3.37. На основании определения суда или постановления органа расследования проводится судебная экспертиза. Проведение судебных экспертиз, сущность которых заключается в практическом выполнении оценки, происходит с учетом требований действующего законодательства Донецкой Народной Республики о судебно-экспертной деятельности.

4. Государственное регулирование оценочной деятельности

4.1. Государственное регулирование заключается в контроле и нормативно-правовом регулировании оценочной деятельности, направленном на обеспечение формирования и развития оценки в Донецкой Народной Республике, объективности и законности ее проведения, внедрение в практику оценочной деятельности международных норм и правил оценки, обеспечение общественных интересов в вопросах оценки, создание конкурентной среды среди субъектов оценочной деятельности.

4.2. Основными направлениями государственного регулирования оценочной деятельности являются:

4.2.1. реализация государственной политики в сфере оценочной деятельности;

4.2.2. разработка и утверждение в пределах своей компетенции нормативно-правовых актов Донецкой Народной Республики об оценочной деятельности;

4.2.3. разработка и утверждение единых, в том числе и с используемыми в судебно-экспертной практике, норм и правил оценки в Донецкой Народной Республике, базирующихся на международных нормах и правилах;

4.2.4. выдача Сертификатов субъектам оценочной деятельности Донецкой Народной Республики;

4.2.5. ведение Единого республиканского реестра субъектов оценочной деятельности Донецкой Народной Республики;

4.2.6. осуществление государственного контроля в сфере оценочной деятельности.

4.3. Органом, осуществляющим государственное регулирование оценочной деятельности в Донецкой Народной Республике, является Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

4.4. Совет Министров Донецкой Народной Республики по вопросам оценочной деятельности осуществляет полномочия, определенные Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами Донецкой Народной Республики.

4.5. Другие органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия по вопросам оценочной деятельности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

4.6. Министерство юстиции Донецкой Народной Республики обеспечивает широкое информирование общественности по вопросам оценочной деятельности в Донецкой Народной Республике.

5. Единый республиканский реестр субъектов оценочной деятельности Донецкой Народной Республики

5.1. Министерство юстиции Донецкой Народной Республики формирует и ведет Единый республиканский реестр субъектов оценочной деятельности Донецкой Народной Республики.

5.2. В Едином республиканском реестре субъектов оценочной деятельности Донецкой Народной Республики указывается:

5.2.1. информация о субъекте оценочной деятельности, получившем Сертификат;

5.2.2. дата его выдачи;

5.2.3. направления оценки, указанные в Сертификате;

5.2.4. срок действия Сертификата;

5.2.5. местонахождение субъекта оценочной деятельности;

5.2.6. данные о составе оценщиков субъекта оценочной деятельности и их квалификации:

5.2.6.1. фамилия, имя и отчество оценщика;

5.2.6.2. дата выдачи и номер Квалификационного свидетельства; название учебного заведения, осуществлявшего подготовку оценщика;

5.2.6.3. дата выдачи Квалификационного свидетельства;

5.2.6.4. направления оценки; указанные в Квалификационном свидетельстве;

5.2.6.5. информация о повышении квалификации по указанным направлениям;

5.2.6.6. информация о приостановлении действия или лишении Квалификационного свидетельства;

5.2.6.7. иная существенная информация о деятельности по оценке.

5.3. Сведения из Единого республиканского реестра субъектов оценочной деятельности Донецкой Народной Республики предоставляются по требованию органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, установленном Министерством юстиции Донецкой Народной Республики.

5.4. Порядок предоставления справок из Единого республиканского реестра субъектов оценочной деятельности Донецкой Народной Республики субъектам оценочной деятельности и физическим лицам устанавливается Министерством юстиции Донецкой Народной Республики.

5.5. Субъекты оценочной деятельности несут ответственность за достоверность информации, предоставляемой в Единый республиканский реестр субъектов оценочной деятельности Донецкой Народной Республики, в порядке, установленном настоящим Положением и действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

6. Порядок осуществления государственного контроля в сфере оценочной деятельности.

6.1. Государственный контроль в сфере оценочной деятельности осуществляется путем проведения проверок соблюдения субъектами оценочной деятельности требований нормативно-правовых актов по вопросам оценочной деятельности (далее — проверка).

6.2. Проверка субъектов оценочной деятельности может быть плановой, которая проводится не реже одного раза в год, и внеплановой, которая может проводиться на основании сообщений и заявлений о фактах нарушений субъектами оценочной деятельности требований действующего законодательства Донецкой Народной Республики по вопросам оценочной деятельности.

6.3. Основанием для проведения плановой проверки является График проведения плановых проверок деятельности субъектов оценочной деятельности Донецкой Народной Республики (Приложение 6).

6.4. О плановой проверке субъект оценочной деятельности предупреждается за 10 календарных дней до начала ее проведения.

6.5. Срок проведения проверки (с учетом срока рецензирования Отчетов об оценке) составляет не более 30 календарных дней.

6.6. Если оценщик работает в составе юридического лица, в случае поступления сообщения о проведении проверки на адрес юридического лица, его руководитель безотлагательно доводит до сведения оценщика дату проведения проверки.

6.7. Внеплановая проверка может быть проведена без предупреждения субъекта оценочной деятельности, деятельность которого будет проверяться.

6.8. Во время проведения проверки устанавливаются:

6.8.1. наличие материально-технической базы (помещения, методической литературы и т.п.);

6.8.2. соответствие срока действия Сертификата сроку осуществления оценочной деятельности;

6.8.3. наличие Журнала регистрации;

6.8.4. наличие вторых экземпляров Отчетов об оценке на бумажном и электронном носителе, соответствие сведений о них в Журнале регистрации;

6.8.5. соответствие Отчетов об оценке направлениям, указанным в Сертификате;

6.8.6. соответствие Отчетов об оценке требованиям нормативно-правовых актов по их составлению и оформлению, и правильность применения методов оценки.

6.9. Проверка соответствия Отчетов об оценке требованиям нормативно­правовых актов и правильности применения методов оценки осуществляется путем рецензирования Отчетов об оценке. Срок проведения рецензирования Отчетов об оценке не должен превышать 14 календарных дней.

6.10. Вторые экземпляры Отчетов об оценке и приложения к ним для рецензирования отбираются лицами, осуществляющими проверку, выборочно за период с момента последней проверки. После рецензирования вторые экземпляры Отчетов об оценке и приложения к ним возвращаются субъекту оценочной деятельности.

6.11. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается лицами, осуществляющими проверку, а также субъектом оценочной деятельности. Один экземпляр акта остается у субъекта оценочной деятельности, второй — в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики, и присоединяется к материалам личного дела субъекта оценочной деятельности.

6.12. В случае уклонения субъекта оценочной деятельности от проведения проверки или создания любых препятствий в ее проведении лицами, осуществляющими проверку, составляется соответствующий акт.

6.13. В случае выявления недостатков организационного характера Министерство юстиции Донецкой Народной Республики указывает на это субъекту оценочной деятельности и предоставляет срок для их устранения.

6.14. Срок, предоставляемый субъекту оценочной деятельности для устранения выявленных во время проверки недостатков, определяется в каждом случае отдельно, но не более одного месяца со дня составления акта. По истечении срока, установленного для устранения выявленных недостатков организационного характера, субъект оценочной деятельности обязан письменно сообщить о мерах, которые были приняты им для устранения этих недостатков, или предоставить письменные объяснения о невозможности их устранения.

6.15. При непредоставлении сведений об устранении выявленных недостатков, Министерство юстиции Донецкой Народной Республики может назначить повторную проверку.

6.16. При выявлении недостатков методического характера или нарушений нормативно-правовых актов по вопросам оценочной деятельности Министерство юстиции Донецкой Народной Республики направляет субъекту оценочной деятельности сообщение о необходимости устранения недостатков или выносит на рассмотрение комиссии, созданной при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

6.17. Уклонение субъекта оценочной деятельности от проведения проверки и создание любых препятствий в ее проведении является основанием для постановки вопроса о привлечении его к ответственности.

В данный документ изменений не вносилось.