Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики
Дата документа: 15.01.2021
Номер документа: 2-1
Заголовок документа: Об утверждении Единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики и включение в кадровый резерв государственных органов
Действие документа: Действующий
Классификатор: 020.020.000 - Государственная служба в Донецкой Народной Республике, 060.020.180 - Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 18.01.2021
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 20
Правительство
Донецкой Народной Республики
Постановление
В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 15 января 2020 года № 91-IIНС «О государственной гражданской службе», руководствуясь Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, утверждённым Указом Главы Донецкой Народной Республики от 06 мая 2020 года № 137, Положением о кадровом резерве государственного органа Донецкой Народной Республики, утвержденным Указом Главы Донецкой Народной Республики от 25 мая 2020 года № 167, частью 2 статьи 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Единую методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики и включение в кадровый резерв государственных органов.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 15 января 2021 г. № 2-1
ЕДИНАЯ МЕТОДИКА
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики и включение в кадровый резерв государственных органов
1.1. Настоящая методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики (далее — гражданская служба) при проведении государственными органами конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов (далее соответственно — конкурсы, кадровый резерв).
1.2. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Донецкой Народной Республики (государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики), допущенных к участию в конкурсах (далее — кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее соответственно — квалификационные требования, оценка кандидатов).
II. Подготовка к проведению конкурсов
2.1. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее — методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики (далее — гражданские служащие) в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее — вакантные должности гражданской службы).
2.2. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется заинтересованным структурным подразделением государственного органа по согласованию с подразделением по вопросам государственной службы и кадров государственного органа.
По решению представителя нанимателя в должностных регламентах гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).
2.3. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие законам и другим нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, подготовку проекта документа или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
2.4. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки согласно приложению 1 к настоящей методике и описанием методов оценки согласно приложению 2 к настоящей методике.
2.5. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от сферы служебной деятельности, а также такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям — для всех кандидатов, лидерство и принятие управленческих решений — дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории «руководители» всех групп должностей.
2.6. Члены конкурсной комиссии, образованной в государственном органе в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, утвержденным Указом Главы Донецкой Народной Республики от 06 мая 2020 года № 137 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики» (далее соответственно — конкурсная комиссия, Положение), вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с методикой проведения конкурса, утверждаемой нормативным правовым актом государственного органа в соответствии с пунктом 15 Положения.
2.7. В методике проведения конкурса, указанной в пункте 2.6 настоящей методики, рекомендуется определить максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания, процент максимального балла, позволяющий считать задание выполненным, и критерии для формирования рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур. Максимальный балл определяется для всех конкурсных заданий, включая индивидуальное собеседование конкурсной комиссии с кандидатом. Конкурсные задания могут быть составлены по степени сложности.
2.8. В целях повышения объективности и независимости работы конкурсной комиссии по решению руководителя государственного органа проводится периодическое (как правило, ежегодно) обновление ее состава.
2.9. Для эффективного применения методов оценки необходимо обеспечить участие в работе конкурсной комиссии специалистов в области оценки персонала, а также специалистов в сфере деятельности государственного органа и его подразделений.
2.10. При подготовке к проведению конкурсов подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров уточняется участие в составе конкурсной комиссии представителей научных, образовательных и других организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой (далее — независимые эксперты).
2.11. В состав конкурсной комиссии в органе исполнительной власти Донецкой Народной Республики, при котором в соответствии со статьей 21 Закона Донецкой Народной Республики от 29 марта 2019 года № 25-IIНС «Об Общественной палате Донецкой Народной Республики» образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в пунктах 2.9, 2.10 настоящей методики, включаются представители таких общественных советов.
2.12. Общее число указанных представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
3.1. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте государственного органа в сети Интернет и (или) в средствах массовой информации (периодическом печатном издании) Донецкой Народной Республики размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее — объявление о конкурсе).
3.2. Объявление о конкурсе должно включать в себя помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 Положения, сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Информация о конкурсе не должна корректироваться после ее опубликования, за исключением случая отмены конкурса.
3.3. Государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до дня начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса и направляет кандидатам, соответствующие сообщения в письменной форме.
4.1. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
4.2. При обработке персональных данных в государственном органе в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры или обеспечивается их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
4.3. В ходе конкурсных процедур обязательно проводится тестирование:
для оценки уровня владения государственным языком Донецкой Народной Республики (русским языком), знаниями основ Конституции Донецкой Народной Республики, законодательства Донецкой Народной Республики о государственной службе, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
для оценки знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4.4. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют члены конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.
4.5. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
4.6. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
4.7. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме, установленной приложением 3 к настоящей методике, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
4.8. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.
4.9. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования.
При этом подсчет итогового балла может осуществляться простым суммированием баллов или с использованием коэффициентной формулы, которая предполагает использование коэффициентов значимости для каждого метода оценки.
Использование коэффициентов значимости повышает точность оценки профессионального уровня кандидата, в связи с чем по возможности рекомендуется использовать коэффициентную формулу определения итогового балла.
В первом случае формула будет выглядеть следующим образом:
Б= Бт + Бм(п)+ Бис, где:
Б — итоговый балл,
Бт — балл за тестирование,
Бис- балл за индивидуальное собеседование конкурсной комиссии с кандидатом,
Бм(п) — баллы по каждому иному методу оценки, примененному в рамках конкурса, где и — количество методов оценки.
Во втором случае формула будет выглядеть следующим образом:
Б= Бт*кт + Бм(п)*к(п) + Бис*кис, где:
Б — итоговый балл,
Бт — балл за тестирование,
Бис- балл за индивидуальное собеседование конкурсной комиссии с кандидатом,
Бм(п) — баллы по каждому иному методу оценки, примененному в рамках конкурса,
кт — удельный вес (коэффициент) тестирования,
кис — удельный вес (коэффициент) индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом;
k(n) — удельный вес (коэффициент) n-ого метода.
При этом сумма коэффициентов (к) должна быть равна единице:
к = кт + кис + k(n) = 1, где:
Хпк=1, где и — количество коэффициентов.
В целях обеспечения справедливости оценки конкурсной комиссией профессионального уровня кандидата в случае, если член конкурсной комиссии не участвовал в оценке хотя бы одного кандидата, его оценка по каждому кандидату не учитывается и равна нулю при определении среднего арифметического баллов, выставленных конкурсной комиссией по результатам индивидуального собеседования или другого конкурсного задания, оцениваемого членами конкурсной комиссии. Число выставленных оценок должно быть равным по каждому кандидату и отражать число членов конкурсной комиссии.
4.10. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.
4.11. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Голосование осуществляется по каждому кандидату в порядке рейтинга, начиная с кандидата, занявшего первое место в рейтинге.
Члены конкурсной комиссии вправе подавать голос за определение победителем конкурса любого кандидата вне зависимости от его места в рейтинге кандидатов. В случае равенства голосов по кандидатурам победителем следует признать того кандидата, за которого проголосовал председатель конкурсной комиссии. С целью предупреждения спорных ситуаций рекомендуется включить в состав конкурсной комиссии нечетное число ее членов.
Каждому члену конкурсной комиссии следует учитывать риски возможного обращения в комиссию государственного органа по служебным спорам и (или) суд кандидатов, неудовлетворенных результатами конкурса, с целью оспаривания его результатов. В этой связи членам конкурсной комиссии в случае голосования за кандидата, не занявшего первое место в рейтинге, и признанного победителем конкурса, следует привести аргументы в пользу данного решения в графе «Комментарии к результатам голосования» решения (протокола) конкурсной комиссии.
4.12. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме, установленной приложением 4 к настоящей методике, и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме, установленной приложением 5 к настоящей методике.
Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
4.13. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
4.14. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме.
4.15. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса и (или) акт представителя нанимателя о включении гражданина (гражданского служащего) в кадровый резерв. Оптимальным является соблюдение месячного срока для издания актов представителем нанимателя и заключения служебного контракта/включения в кадровый резерв, если гражданин и потенциальный представитель нанимателя не пришли к соглашению об ином сроке.
[docx] Приложение 1 Метод оценки проффесиональных и личных качеств граждан
[docx] Приложение 2 Описание методов оценки
[docx] Приложение 3 Конкурсный бюллетень
Нет связей.