Вид документа: Распоряжение
Наименование правотворческого органа: Глава администрации города Ясиноватая
Дата документа: 12.12.2018
Номер документа: 462р
Дата государственной регистрации: 05.02.2019
Регистрационный номер: 2978
Заголовок документа: Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города Ясиноватая
Действие документа: Действующий
Классификатор: 020.040.040 - Режим чрезвычайных ситуаций
Информация об опубликовании:
Официальный сайт администрации города Ясиноватая http://yasispolkom.ru/, 06.02.2019
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Глава администрации города Ясиноватая
Распоряжение
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 2978
от «05» февраля 2019 г.
Во исполнение требований подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09 апреля 2015 года № 5-11 «Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на основании пункта 4.1 раздела 4 Положения об администрации города Ясиноватая, утвержденного распоряжением главы администрации города Ясиноватая от 26 января 2015 года № 2р
РАСПОРЯЖАЮСЬ:
1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города Ясиноватая (прилагается).
2. Руководителям предприятий, учреждений и организаций города разработать, согласовать с администрацией города Ясиноватая и утвердить Положения о звеньях территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ
1.1. Настоящее Положение принято в целях обеспечения законности и порядка функционирования территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Ясиноватая Донецкой Народной Республики.
1.2. Территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Ясиноватая (далее — Территориальная подсистема) является составляющей частью Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Единая государственная система).
1.3. Территориальная подсистема предназначена для обеспечения реализации администрацией города Ясиноватая (далее – Администрация) и ее территориальными органами в пределах предоставленных полномочий государственной политики в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, реагирования в случае их возникновения на территории города в целях защиты населения, территорий, окружающей среды и уменьшения материальных потерь.
1.4. Правовое регулирование деятельности Территориальной подсистемы осуществляется Конституцией, статьями 5, 14 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09 апреля 2015 года № 5-11 «Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями), нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, правовыми актами главы Администрации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
1.5. Задачи Территориальной подсистемы:
1.5.1) разработка в пределах компетенции Администрации нормативных правовых актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения защиты населения и территорий от их последствий;
1.5.2) разработка и реализация местных, целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
1.5.3) обеспечение готовности структурных подразделений и территориальных органов Администрации, служб и организаций, подведомственных ей, подчиненных сил и средств к действиям, направленным на предупреждение и реагирование на чрезвычайные ситуации;
1.5.4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
1.5.5) подготовка, в пределах компетенции Администрации, населения к действиям в чрезвычайной ситуации, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций;
1.5.6) организация оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
1.5.7) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребности в силах, средствах, материальных и финансовых ресурсах;
1.5.8) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.5.9) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.5.10) осуществление, в пределах полномочий Администрации, мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
1.5.11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
II. Структура Территориальной подсистемы
2.1. Территориальная подсистема создается Администрацией и включает в себя:
2.1.1) структурные подразделения и территориальные органы Администрации;
2.1.2) коммунальные предприятия, учреждения и организации, находящиеся в сфере управления Администрации;
2.1.3) территориальные подразделения органов государственной власти и государственные организации, подведомственные (находящиеся в оперативном управлении) этим органам:
государственный пожарно-спасательный отряд г. Ясиноватая Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее – ГПСО г. Ясиноватая МЧС ДНР);
Ясиноватский городской отдел Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики (далее – Ясиноватский ГО МВД ДНР);
отдел Государственной автомобильной инспекции по обслуживанию административной территории города Ясиноватая и Ясиноватского района Управления Государственной автомобильной инспекции МВД ДНР (далее – ОГАИ МВД ДНР);
Ясиноватская центральная районная больница Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики (далее – ЯЦРБ МЗ ДНР);
обособленное специализированное предприятие «Станция скорой медицинской помощи № 11 города Ясиноватая» (далее – ОСП «ССМП № 11»);
Ясиноватское управление по газоснабжению и газификации Государственного Концерна «Донбассгаз» (далее – ЯУГГ);
Ясиноватское производственное управление «Ясиноватаяводоканал» Государственного предприятия «Компания «Вода Донбасса» (далее – ПУ «Ясиноватаяводоканал»;
структурное подразделение производство «Ясиноватаятеплосеть» Государственного предприятия «Донбасстеплоэнерго» (далее – СПП «Ясиноватаятеплосеть»);
Ясиноватские районные электросети техническая единица «Макеевские ЭС» Республиканского предприятия «Региональная энергопоставляющая компания» (далее – ЯРЭС ТЕ «Макеевские ЭС» РП «РЭК»);
иные организации независимо от форм собственности (постоянно действующие части территориальной подсистемы), расположенные в пределах административно-территориальных границ города и осуществляющие в пределах установленных полномочий организацию и проведение работ по предупреждению и реагированию на возникновение чрезвычайных ситуаций.
2.2. Территориальная подсистема имеет два уровня построения и реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации – местный и объектовый.
2.3. Построение Территориальной подсистемы выполнено путем организационного и функционального объединения органов управления, сил и средств, материально-технических ресурсов постоянно действующих частей Территориальной подсистемы, предназначенных для предупреждения чрезвычайных ситуаций и реагирования в случае их возникновения.
2.4. Управление Территориальной подсистемой осуществляет глава Администрации — начальник гражданской обороны города Ясиноватая.
Глава Администрации несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Территориальную подсистему в целом и ее составляющие части.
2.5. Администрация в пределах своих полномочий:
2.5.1) принимает в пределах своих полномочий правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.5.2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2.5.3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
2.5.4) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
2.5.5) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.5.6) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.5.7) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к Правительству Донецкой Народной Республики;
2.5.8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
2.5.9) создает при Администрации постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.5.10) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Территориальной подсистемы;
2.5.11) устанавливает местный уровень реагирования;
2.5.12) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
2.5.13) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.6. Администрация в пределах своих полномочий создает и организует подготовку к действиям по предназначению органов управления Территориальной подсистемы.
2.6.1) Деятельность Территориальной подсистемы на уровнях ее построения координируется координационными органами:
на местном уровне — комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Ясиноватая (далее – Городская комиссия), (приложение 3).
Решения, принятые в пределах компетенции Городской комиссии, обязательны для исполнения всеми постоянно действующими частями Территориальной подсистемы.
на объектовом уровне — комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее — Объектовая комиссия).
2.6.2) Постоянно действующими органами управления Территориальной подсистемы являются:
на местном уровне – сектор по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации, уполномоченный на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне – структурные подразделения предприятий, учреждений, организаций или специально назначенные работники, уполномоченные на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.6.3) Органами повседневного управления Территориальной подсистемы (приложение 2) являются:
на местном уровне – диспетчерская (дежурная) служба Администрации, диспетчерские (дежурные) службы территориальных органов государственной власти;
на объектовом уровне – диспетчерские (дежурные) службы организаций.
2.7. Администрация осуществляет управление Территориальной подсистемой во взаимодействии с органами государственной власти, иными органами и организациями Донецкой Народной Республики, осуществляющими в пределах своей компетенции надзор за обеспечением безопасности, организацию и проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и реагированию в случае их возникновения, а также с местными администрациями городов и районов республиканского подчинения.
III. Силы и средства реагирования на чрезвычайные ситуации Территориальной подсистемы
3.1. В состав сил и средств Территориальной подсистемы, привлекаемых к выполнению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, (приложение 1) входят:
3.1.1) создаваемые в установленном порядке Администрацией специальные аварийные подразделения коммунальных служб, коммунальные аварийно-спасательные службы, подразделения местной пожарной охраны;
3.2.2) создаваемые органами государственной власти в территориальных подразделениях и государственных организациях, подведомственных (находящихся в оперативном управлении) этим органам, специальные подразделения и формирования, размещенные на территории города (силы и средства функциональных подсистем).
3.2. Силы и средства функциональных подсистем на местном и объектовом уровне Территориальной подсистемы подчиняются при ликвидации чрезвычайной ситуации в границах, не противоречащих законодательству, органам управления Территориальной подсистемы.
3.3. Численность личного состава и дежурных смен сил постоянной готовности Территориальной подсистемы определяется штатным расписанием подразделений (формирований), где они созданы.
3.4. Создаваемые в установленном порядке иными организациями независимо от форм собственности и подчиненности, размещенными на территории города, объектовые аварийно-спасательные службы.
3.5. Специализированные территориальные службы гражданской обороны города Ясиноватая:
3.5.1) транспортного и материального обеспечения, на базе сектора по вопросам торговли, бытового и транспортного обслуживания населения Администрации;
3.5.2) медицинская, на базе ЯЦРБ МЗ ДНР;
3.5.3) коммунально-техническая, на базе отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации;
3.5.4) снабжения горюче-смазочными материалами, на базе автозаправочной станции ООО «Интранс-2011»;
3.5.5) защиты животных и растений, на базе отдела сельского хозяйства Администрации.
IV. Режимы функционирования Территориальной подсистемы
4.1. Территориальная подсистема на каждом уровне своего построения осуществляет свою деятельность в следующих режимах:
4.1.1) режим повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
4.1.2) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
4.1.3) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.2. Администрация, в соответствии с предоставленными полномочиями, обеспечивает выполнение следующих мероприятий:
4.2.1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, оценка угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и возможных ее последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Территориальной подсистемы на местном уровне, организация подготовки и обеспечения их деятельности, контроль планирования на объектовом уровне;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе и при получении сигналов оповещения и экстренной информации;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
4.2.2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства органов управления Территориальной подсистемы;
непрерывный сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости в готовность сил и средств постоянной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
4.2.3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение органов управления Территориальной подсистемы, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов государственной власти и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
V. Планирование деятельности Территориальной подсистемы
5.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации.
5.2. Планирование ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной — силами и средствами организации;
муниципальной — силами и средствами Администрации.
В порядке реагирования на аварии организации разрабатывают и утверждают в установленном порядке планы ликвидации аварий для каждого потенциально опасного объекта, который организации эксплуатируют или планируют эксплуатировать.
5.3. Администрация осуществляет методическое руководство и контроль над разработкой в установленном порядке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектовом уровне.
5.4. Администрация осуществляет разработку, согласование и утверждение в установленном порядке плана организации взаимодействия органов управления и сил Территориальной подсистемы и функционирования подсистем, привлекаемых к реагированию на чрезвычайные ситуации местного уровня.
5.5. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.
VI. Финансирование деятельности Территориальной подсистемы
6.1. Финансовое обеспечение деятельности Территориальной подсистемы на местном уровне осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете города.
6.2. Финансовое обеспечение деятельности Территориальной подсистемы на объектовом уровне осуществляется за счет средств организаций независимо от форм собственности.
6.3. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
6.4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке используется резервный фонд Администрации.
6.5. Порядок создания запасов материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня осуществляется распоряжением главы Администрации в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
6.6. Если для локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации необходимы материальные или финансовые ресурсы в объемах, превышающих собственные возможности, Администрация обращается за помощью к Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которая принимая решение об оказании помощи, берет на себя ответственность за координацию действий или руководство работой по ликвидации этой ситуации.
Нет связей.