watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 15.09.2022

Номер документа: 80-1

Заголовок документа: Об утверждении Порядка учета и снятия с него защитных сооружений гражданской обороны

Действие документа: Действующий

Классификатор: 150.030.000 - Состояние войны. Военное положение. Мобилизация. Гражданская оборона. Территориальная оборона, 150.030.040 - Гражданская оборона, 150.030.050 - Территориальная оборона

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 20.09.2022

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 19

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

15.09.2022
№80-1
Об утверждении Порядка учета и снятия с него защитных сооружений гражданской обороны

В соответствии с пунктом 11 статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики от 13 февраля 2015 года № 07-IHC «О гражданской обороне», с целью определения порядка учета и снятия с него защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности, на балансе или в ведении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций на территории Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок учета и снятия с него защитных сооружений гражданской обороны (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Врио Председателя Правительства
Е.А. Солнцев
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 15 сентября 2022 г. № 80-1



ПОРЯДОК
учета и снятия с него защитных сооружений гражданской обороны

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок учета и снятия с него защитных сооружений гражданской обороны (далее — Порядок) определяет единый механизм учета и снятия с него убежищ всех классов и противорадиационных укрытий всех групп (далее — защитные сооружения гражданской обороны), требования по оформлению, согласованию и утверждению документации.

2. Требования настоящего Порядка обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и распространяются на защитные сооружения гражданской обороны, расположенные на территории Донецкой Народной Республики.

3. Термины, используемые для настоящего Порядка, имеют следующее значение:

наибольшая работающая смена — максимальная по численности работающая смена (рабочие и служащие) балансодержателя защитного сооружения гражданской обороны, продолжающая свою деятельность в военное время;

радиус сбора укрываемых — допустимое нормативное расстояние, измеряемое в радиусе от центра защитного сооружения гражданской обороны, обеспечивающее его заполнение с учетом расчетной (паспортной) вместимости;

снятие с учета защитного сооружения гражданской обороны — процедура лишения защитного сооружения гражданской обороны статуса объекта гражданской обороны, исключения его из существующего фонда защитных сооружений гражданской обороны Донецкой Народной Республики, документального и электронного учетов, реестров органов местного самоуправления.

II. УЧЕТ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4. Все защитные сооружения гражданской обороны, расположенные на территории Донецкой Народной Республики, подлежат учету в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

5. Учет защитных сооружений гражданской обороны ведется в документальной и/или электронной формах.

6. Органами исполнительной власти ведется документальный учет защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на их балансе, а также на балансе организаций, находящихся в их ведении.

7. Органами местного самоуправления ведется документальный и электронный учет всех защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на их балансе, а также всех защитных сооружений гражданской обороны в пределах административно-территориальных единиц.

8. Организациями ведется документальный учет защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на их балансе.

9. Документальный учет защитных сооружений гражданской обороны ведется в журналах учета убежищ и учета противорадиационных укрытий (приложение 1).

10. Основанием для ведения документального учета защитных сооружений гражданской обороны является паспорт убежища (противорадиационного укрытия).

11. Паспорт убежища (противорадиационного укрытия) подтверждает статус защитного сооружения гражданской обороны, как объекта гражданской обороны.

12. Паспорт убежища (противорадиационного укрытия) оформляется Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее — МЧС ДНР) или его подразделением в трех экземплярах. После оформления подразделение МЧС ДНР направляет в течение 30 календарных дней паспорт убежища (противорадиационного укрытия) в следующем порядке: первый экземпляр — балансодержателю защитного сооружения гражданской обороны, второй экземпляр — в орган местного самоуправления, на административной территории которого расположено защитное сооружение гражданской обороны, третий экземпляр — остается в МЧС ДНР или его подразделении, которое его оформило.

13. МЧС ДНР ведется электронный учет всех защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на территории Донецкой Народной Республики, в том числе документальный учет защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на балансе МЧС ДНР и его подразделений.

14. Электронный учет защитных сооружений гражданской обороны осуществляется с применением автоматизированной базы данных защитных сооружений гражданской обороны, формируемой МЧС ДНР в порядке, определенном Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 24.04.2019 № 7-2 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Донецкой Народной Республики».

15. Для присвоения учетных номеров и постановки на учет защитных сооружений гражданской обороны — их собственники (балансодержатели) предоставляют в МЧС ДНР с сопроводительным письмом в течение 30 календарных дней, с даты ввода защитного сооружения гражданской обороны в эксплуатацию, копии паспортов убежищ (противорадиационных укрытий) с указанием данных о местах их расположения.

16. Каждому защитному сооружению гражданской обороны присваивается свой учетный номер, состоящий из цифр в количестве от 5 до 10 арабских символов. Учетные номера защитным сооружениям гражданской обороны присваиваются МЧС ДНР с письменным уведомлением балансодержателей, поставленных на учет защитных сооружений гражданской обороны, о таком присвоении в течение 30 календарных дней. Балансодержатели поставленных на учет защитных сооружений гражданской обороны письменно уведомляют о присвоении учетных номеров орган местного самоуправления, на административной территории которого расположены такие защитные сооружения гражданской обороны, в течение 30 календарных дней со дня получения письменного запроса балансодержателем.

III. СНЯТИЕ С УЧЕТА ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

17. С учета снимаются защитные сооружения гражданской обороны:

а) пришедшие в негодность и утратившие расчетные защитные свойства основных ограждающих и несущих строительных конструкций, вследствие:

физического износа;

ведения боевых действий;

чрезвычайных ситуаций;

аварий и стихийных гидрометеорологических явлений;

строительства объекта или его отдельного здания (сооружения) на территории которого находится данное защитное сооружение гражданской обороны;

расширения объекта, в который встроено или на территории которого размещено защитное сооружение гражданской обороны;

реконструкции объекта, в который встроено или на территории которого размещено защитное сооружение гражданской обороны;

технического переоснащения объекта, в который встроено или на территории которого размещено защитное сооружение гражданской обороны;

постоянного или сезонного затопления (подтопления) грунтовыми или паводковыми водами и технической невозможностью или экономической нецелесообразностью проведения мероприятий по водопонижению (водоотведению) и/или восстановлению (обновлению) гидроизоляции.

б) физически ликвидированные.

18. В случае отсутствия необходимости в защитных сооружениях гражданской обороны, по причине отсутствия укрываемых (наибольшей работающей смены организации) или их вместимости в другие подготовленные защитные сооружения гражданской обороны в установленном радиусе сбора, защитные сооружения гражданской обороны, снимаемые с учета по причинам, которые указаны в пункте 17 настоящего Порядка, снимаются с учета без восполнения фонда защитных сооружений гражданской обороны.

19. Отсутствие укрываемых (наибольшей работающей смены) в установленном радиусе сбора определяется собственниками (балансодержателями), которые планируют снятие с учета защитного сооружения гражданской обороны в период снятия с учета планируемого защитного сооружения гражданской обороны.

20. Защитные сооружения гражданской обороны, снимаемые с учета по причинам, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, подлежат снятию с учета лишь в тех случаях, когда восстановить их технически невозможно или экономически нецелесообразно.

21. Восполнение фонда защитных сооружений гражданской обороны необходимо предусматривать в планах технического переоснащения (строительства) и реконструкции, реализуемых собственниками (балансодержателями) планируемых к снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны, при условии неполного обеспечения укрываемых защитными сооружениями гражданской обороны (за исключением случаев, изложенных в пункте 18 настоящего Порядка).

22. Восполнение фонда защитных сооружений гражданской обороны, взамен запланированного к снятию с учета, осуществляется в мирное время.

23. Для определения состояния защитного сооружения гражданской обороны, невозможности или неэффективности проведения восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации для снятия с учета, в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях, распорядительными документами руководителей создаются комиссии.

24. В состав комиссии по снятию с учета защитного сооружения гражданской обороны (далее — Комиссия) в обязательном порядке включаются:

а) заместитель руководителя собственника (балансодержателя) защитного сооружения гражданской обороны (председатель Комиссии);

б) представитель собственника (балансодержателя) защитного сооружения гражданской обороны, отвечающий за бухгалтерский учет и отчетность;

в) представитель постоянно действующего органа управления, уполномоченного на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления (по согласованию);

г) представитель Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики (далее — ФГИ ДНР) в отношении объектов, входящих в сферу управления ФГИ ДНР;

д) представитель МЧС ДНР (по согласованию);

е) представитель постоянно действующего органа управления, уполномоченного на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объекта;

ж) представитель организации, выдающей заключение о состоянии защитного сооружения гражданской обороны.

25. Определение прочностных характеристик основных ограждающих и несущих строительных конструкций, как правило, проводит проектная организация, разработавшая проектно-сметную документацию снимаемого с учета защитного сооружения гражданской обороны, или организация, имеющая лицензию на проведение таких работ.
Заключение о состоянии защитного сооружения гражданской обороны (приложение 2) выдается на основе результатов непосредственного его осмотра, инженерных расчетов и технических испытаний элементов строительных конструкций неразрушающими методами контроля.

26. В полномочия Комиссии включаются:

а) проведение непосредственного осмотра защитного сооружения гражданской обороны, подлежащего снятию с учета, использование при этом необходимой технической документации (инвентаризационной карточки защитного сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационного укрытия), паспорта убежища (противорадиационного укрытия), актов приемки выполненных работ текущих и капитальных ремонтов, заключения о состоянии защитного сооружения гражданской обороны и журнала результатов проверок состояния защитного сооружения гражданской обороны), а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности снятия с учета защитного сооружения гражданской обороны;

б) установление причин снятия с учета защитного сооружения гражданской обороны, указанных в пункте 17 настоящего Порядка;

в) определение целесообразности или нецелесообразности дальнейшего использования имущества защитного сооружения гражданской обороны;

г) составление акта о снятии с учета защитного сооружения гражданской обороны по установленной форме (приложение 3);

д) установление отсутствия необходимости в защитных сооружениях гражданской обороны, по причине отсутствия укрываемых (наибольшей работающей смены) в установленном радиусе сбора.

27. К акту о снятии с учета защитного сооружения гражданской обороны прилагаются:

а) заключение о состоянии защитного сооружения гражданской обороны, подтвержденное инженерными расчетами, которое выдается проектной организацией (имеющей соответствующую лицензию) на основе результатов непосредственного его осмотра, инженерных расчетов и технических испытаний элементов строительных конструкций неразрушающими методами контроля;

б) протокол результатов измерений (агрессивности) грунтовых или паводковых вод, который выдается Государственным комитетом по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики и данные об изменении их уровня (если таковые имеются на месте расположения защитного сооружения гражданской обороны), которые выдаются Главным управлением геологии и геоэкологии Донецкой Народной Республики;

в) фото и/или видеоматериалы, подтверждающие разрушение, уничтожение данного имущества с указанием даты съемки (если существует безопасный доступ месту расположения защитного сооружения гражданской обороны или возможность безопасной фотофиксации, видеосъемки);

г) копия протокола (выписка из протокола) комиссии по вопросам классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по уровням (если причиной снятия с учета является возникшая чрезвычайная ситуация);

д) копия акта технического расследования причин аварии или инцидента, утвержденного в соответствии с Порядком проведения технического расследования причин аварий и оформления акта технического расследования причин аварии, утверждаемого Государственным Комитетом горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (если причиной снятия с учета является возникшая авария), который выдается собственником (балансодержателем) защитного сооружения гражданской обороны;

е) справка о гидрометеорологических условиях (если причиной снятия с учета является стихийное гидрометеорологическое явление), которая выдается МЧС ДНР;

ж) заключение, оформленное привлекаемыми специалистами в сфере инженерно-геологических изысканий на основании вывода о длительном затоплении (подтоплении) территории с определением причин подтопления и/или обоснованием невозможности или экономической нецелесообразности проведения мероприятий по водопонижению (водоотведению) (если причиной снятия с учета является затопление или подтопление территории, на которой расположено снимаемое с учета защитное сооружение гражданской обороны);

з) копия акта проверки содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны, оформленного по результатам последней комплексной проверки защитного сооружения гражданской обороны;

и) копия письменного подтверждения собственника (балансодержателя), планирующего снятие с учета защитного сооружения гражданской обороны об отсутствии или наличии (с указанием количества работников и рабочих смен) укрываемых (наибольшей работающей смены) в установленном радиусе сбора;

к) особое мнение отдельных членов Комиссии, не согласных с общим заключением Комиссии (при наличии).

28. Вся документация (оригиналы и копии), предусмотренная пунктом 27 настоящего Порядка оформляется в количестве, равном количеству оформляемых актов о снятии с учета защитного сооружения гражданской обороны.

29. Снятое с учета защитное сооружение гражданской обороны утрачивает статус объекта гражданской обороны и исключается из существующего фонда защитных сооружений гражданской обороны Донецкой Народной Республики, документального и электронного учета, реестров органов местного самоуправления. Защитное сооружение гражданской обороны является снятым с учета в день утверждения акта о снятии с учета защитного сооружения гражданской обороны.

30. Документация на снятые с учета защитные сооружения гражданской обороны постоянно хранится в архивах органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, либо организаций (собственников) этих сооружений.

IV. СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ АКТОВ О СНЯТИИ С УЧЕТА ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛОВ СНЯТЫХ С УЧЕТА ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

31. Акт о снятии с учета защитного сооружения гражданской обороны подписывается председателем и членами Комиссии вместе с прилагаемой к нему документацией в пяти экземплярах и направляется на согласование в МЧС ДНР.

32. Подписанный председателем и членами Комиссии и прошедший согласование в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка акт о снятии с учета защитного сооружения гражданской обороны вместе с прилагаемой к нему документацией собственником (балансодержателем), планирующим снятие с учета защитного сооружения гражданской обороны, представляется на утверждение:

а) руководителю органа исполнительной власти — если орган исполнительной власти является балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны;

б) руководителю органа исполнительной власти — организацией (собственником или балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны), входящей в сферу деятельности органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики;

в) руководителю органа местного самоуправления — если орган местного самоуправления является собственником или балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны;

г) руководителю органа местного самоуправления, на административной территории которого находится защитное сооружение гражданской обороны — организацией (собственником защитного сооружения гражданской обороны), входящей в сферу деятельности органа местного самоуправления;

д) руководителю органа местного самоуправления, на административной территории которого находится защитное сооружение гражданской обороны — организацией (собственником защитного сооружения гражданской обороны) частной формы собственности;

е) Председателю ФГИ ДНР — в отношении объектов, входящих в сферу управления ФГИ ДНР.

33. МЧС ДНР не согласовывает акт о снятии с учета защитного сооружения гражданской обороны в следующих случаях:

а) акт о снятии с учета защитного сооружения гражданской обороны или документация, прилагаемая к нему предоставлена с нарушением требований настоящего Порядка, не соответствуют данным, полученным Комиссией при непосредственном осмотре защитного сооружения гражданской обороны, а также в случае, если предоставлена не вся необходимая документация, указанная в пункте 27 настоящего Порядка;

б) защитное сооружение гражданской обороны, указанное в акте о снятии с учета не находится на электронном учете в МЧС ДНР;

в) не выполнено требование пункта 21 настоящего Порядка;

г) не соответствуют действительности данные, указанные собственником (балансодержателем), планирующим снятие с учета защитного сооружения гражданской обороны, об отсутствии укрываемых (наибольшей работающей смены) в установленном радиусе сбора (соответствие данных определяется путем изучения, осмотра, фотофиксации, сверки данных о подготовленных защитных сооружениях гражданской обороны собственника (балансодержателя), планирующего снятие с учета защитного сооружения гражданской обороны).

34. При отсутствии согласования акта о снятии с учета защитного сооружения гражданской обороны, МЧС ДНР в срок не более 30 календарных дней направляет несогласованный акт с прилагаемой к нему документацией обратно адресату, с обязательным информированием об обоснованных причинах такого отказа. При этом, после устранения всех обоснованных причин отказа в согласовании, акт о снятии с учета защитного сооружения гражданской обороны (с прилагаемой к нему документацией) предоставляется на согласование в МЧС ДНР.

35. После подписания и утверждения органами, указанными в п. 32 Порядка по одному экземпляру акта о снятии с учета защитного сооружения гражданской обороны в течение 30 календарных дней направляется в МЧС ДНР, в утверждающий орган, в орган местного самоуправления, на административной территории которого расположено защитное сооружение гражданской обороны, в ФГИ ДНР, собственнику снимаемого с учета защитного сооружения гражданской обороны.

36. МЧС ДНР и органы местного самоуправления, на административной территории которых снято с учета защитное сооружение гражданской обороны, ведут журналы снятых с учета защитных сооружений гражданской обороны (приложение 4).

37. Журналы снятых с учета защитных сооружений гражданской обороны по окончании их ведения хранятся в архивах МЧС ДНР и органов местного самоуправления, на административной территории которых снято с учета защитное сооружение гражданской обороны, постоянно.

В данный документ изменений не вносилось.