watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики , Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 13.06.2024

Номер документа: 9-НП

Дата государственной регистрации: 27.06.2024

Регистрационный номер: 5745

Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Донецкой Народной Республики, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.000 - Образование, 130.010.020 - Управление системой образования, 030.030.020 - Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 01.07.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 13

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

13.06.2024
№9-НП
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 5745
от   «27» июня 2024  г.
Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Донецкой Народной Республики, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений

В целях реализации части 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 10 части 1 статьи 12 Закона Донецкой Народной Республики от 6 октября 2023 г. № 12-РЗ «Об образовании в Донецкой Народной Республике», руководствуясь подпунктом 21.15 пункта 21 Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. № 13-43,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Донецкой Народной Республики, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Министра
О.П. Колударова
УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства
образования и науки
Донецкой Народной Республики
от 13 июня 2024 г. № 9-НП



ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В
ВЕДЕНИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ
ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ), ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМИССИИ
ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ
И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет последовательность организации и осуществления проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, находящихся в ведении Донецкой Народной Республики (далее – образовательные организации), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), а также процедуру создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций (далее – Комиссия) и подготовки ею заключений (далее – Порядок).

2. Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации понимается определение состояния системы образования после проведения процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации и сложившихся после этого условий для удовлетворения потребностей населения при реализации права на образование (далее — экспертная оценка).

3. Проведение экспертной оценки осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.

4. Принятие Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики или иным исполнительным органом Донецкой Народной Республики в пределах своей компетенции решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее — инициатор реорганизации или ликвидации) допускается на основании положительного заключения Комиссии, с соблюдением норм, установленных постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 6 апреля 2023 г. № 24-4 «Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации, проведения реорганизации, ликвидации, изменения типа государственных учреждений Донецкой Народной Республики, а также об утверждении уставов государственных учреждений Донецкой Народной Республики и внесении в них изменений».

2. Создание Комиссии

5. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, осуществляющим работу в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

6. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.

7. Работа в Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

8. Основной задачей Комиссии является проведение экспертной оценки.

9. В состав Комиссии включаются представители Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, иного исполнительного органа Донецкой Народной Республики, в чьем ведении находится соответствующая образовательная организация Донецкой Народной Республики, а также (по согласованию) должностные лица федеральных исполнительных органов, иных государственных органов и (или) органов местного самоуправления, представители общественных организаций.

Лица, входящие в состав Комиссии осуществляют свою деятельность на добровольной и безвозмездной основе.

10. Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждается актом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики или иного органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики, в чьем ведении находится соответствующая образовательная организация Донецкой Народной Республики.

11. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.

Число членов Комиссии составляет не менее пяти человек.

3. Полномочия Комиссии

12. Комиссия осуществляет следующие функции:

принимает от инициатора реорганизации или ликвидации образовательной организации заявление о проведении экспертной оценки (далее — заявление), документы и материалы, указанные в пункте 19 настоящего Порядка;

проводит анализ представленных документов и материалов в соответствии с критериями, установленными пунктом 20 настоящего Порядка;

на основании проведенного анализа готовит заключение по результатам проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) (далее – заключение) согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

13. При проведении экспертной оценки Комиссия вправе:

направлять запросы о предоставлении необходимых документов, материалов, информации в государственные органы и органы местного самоуправления, организации;

приглашать на заседания Комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений. Лица, приглашенные на заседание Комиссии, участвуют в заседании Комиссии с правом совещательного голоса;

посещать образовательные организации для выполнения возложенных на нее задач и функций.

14. Заседания Комиссии проводятся по мере представления инициатором реорганизации или ликвидации образовательной организации заявления, документов и материалов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.

Секретарь Комиссии избирается на заседании Комиссии из числа членов Комиссии путем голосования.

Секретарь Комиссии в течение двух рабочих дней со дня поступления в Комиссию заявления, документов и материалов доводит их до сведения председателя Комиссии, который в тот же день определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии. Заседание Комиссии должно быть проведено в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, а также документов и материалов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в Комиссию.

15. О месте, дате и времени заседания Комиссии члены Комиссии, а также должностные лица, эксперты и (или) специалисты, привлекаемые по инициативе Комиссии, извещаются не позднее чем за три календарных дня до начала его проведения секретарем Комиссии, путем направления соответствующей информации посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

16. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.

17. Организацию работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии, который в пределах полномочий Комиссии, установленных настоящим Порядком:

обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Комиссии, уведомление членов Комиссии о проведении заседаний посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, ведение протоколов заседаний Комиссии, подготовку запросов и обобщение материалов, необходимых для работы Комиссии;

доводит решения Комиссии до сведения заинтересованных лиц посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение;

осуществляет иные действия по поручению председателя Комиссии.

4. Проведение экспертной оценки

18. Инициатор реорганизации или ликвидации представляет в Комиссию заявление о проведении экспертной оценки.

19. К заявлению прилагаются следующие документы и материалы, в том числе подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации:

а) проект решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;

б) пояснительная записка, которая должна содержать:

полное наименование образовательной организации, в отношении которой принимается решение о реорганизации или ликвидации;

юридический и фактический адрес образовательной организации, в отношении которой принимается решение о реорганизации или ликвидации;

предмет и основные цели деятельности образовательной организации, в отношении которой принимается решение о реорганизации или ликвидации;

информацию о предназначении и фактическом функционировании образовательной организации в настоящее время;

мотивированное обоснование необходимости, а также цели и задачи реорганизации (ликвидации) образовательной организации;

оценку социально-экономических последствий реорганизации (ликвидации) образовательной организации;

мотивированное обоснование возможности обеспечения в полном объеме образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания после реорганизации или ликвидации образовательной организации;

информацию о сокращении или увеличении штатной численности реорганизуемой образовательной организации (при принятии решения о реорганизации);

информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации (ликвидации) образовательной организации;

информацию о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;

информацию о том, кому будут переданы полномочия органа государственной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, после завершения процесса ликвидации, в случае если ликвидируемая образовательная организация осуществляет данные полномочия;

в) документы, отражающие состояние материально-технической базы образовательной организации (характеристики зданий, соответствие строений и их площадей строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации, степень благоустройства территории земельного участка, оснащенности образовательного процесса, библиотечных фондов, а также сведения о планируемом перспективном использовании зданий (помещений) образовательной организации);

г) экономическое обоснование реорганизации или ликвидации образовательной организации (дополнительные затраты образовательной организации (затраты на формирование дополнительных классов, организацию подвоза обучающихся, обеспечение занятости высвобождаемых работников образовательной организации и т.д.), социально-экономический эффект от проведенных мероприятий);

д) копия устава образовательной организации, подлежащей реорганизации (ликвидации);

е) проект устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.

20. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется Комиссией в зависимости от типа образовательной организации по совокупности следующих критериев:

а) для дошкольной образовательной организации:

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (в случае принятия решения о реорганизации);

обеспечение завершения обучения обучающихся дошкольной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только дошкольной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

б) для общеобразовательной организации:

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (в случае принятия решения о реорганизации);

обеспечение завершения обучения обучающихся общеобразовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только общеобразовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

в) для профессиональной образовательной организации:

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (в случае принятия решения о реорганизации);

обеспечение завершения обучения обучающихся профессиональной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только профессиональной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

г) для организации дополнительного образования:

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (в случае принятия решения о реорганизации);

обеспечение завершения обучения обучающихся организации дополнительного образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией дополнительного образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

д) для организации дополнительного профессионального образования:

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (в случае принятия решения о реорганизации);

обеспечение завершения обучения обучающихся организации дополнительного профессионального образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией дополнительного профессионального образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.

Значения критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Донецкой Народной Республики (далее – значения критериев) установлены согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

21. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины ее членов.

22. В заседаниях Комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, а также не являющиеся членами Комиссии представители инициаторов реорганизации или ликвидации.

23. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии в течение трех дней со дня заседания Комиссии.

Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.

При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

24. Решение Комиссии принимается не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления о проведении экспертной оценки.

25. На основании протокола заседания Комиссии в течение трех календарных дней Комиссия готовит положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) или отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации).

Комиссия дает положительное заключение в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев, установленных приложением 2 к настоящему Порядку.

Комиссия дает отрицательное заключение в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных приложением 2 к настоящему Порядку.

26. Заключение подписывается председательствовавшим на заседании Комиссии и членами Комиссии, принимавшими участие в заседании, в двух экземплярах, один из которых выдается инициатору реорганизации или ликвидации.

Заключение Комиссии размещается на официальном сайте учредителя образовательной организации – исполнительного органа Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

27. Секретарь Комиссии, путем написания соответствующей служебной записки, обеспечивает передачу документов и заключения по итогам заседания Комиссии в структурное подразделение органа, при котором создана Комиссия, обеспечивающее организацию работы и делопроизводства.

Структурное подразделение, обеспечивающее организацию делопроизводства, осуществляет присвоение номера заключению, а также хранение заключения и пакета документов, направленных секретарем Комиссии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

В данный документ изменений не вносилось.