Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики
Дата документа: 23.04.2015
Номер документа: 85
Дата государственной регистрации: 20.05.2015
Регистрационный номер: 157
Заголовок документа: Об утверждении Временного Порядка планирования и проведения проверок по вопросам осуществления государственного земельного контроля (надзора)
Действие документа: Недействующий
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство агропромышленной политики и продовольствия
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 157
от «20» мая 2015 г.
(утратил силу с 05.10.2017 — приказ Министерства агропромышленной политики и продовольствия ДНР от 18.09.2017 № 457)
С целью реализации функций Государственной инспекцией Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, определенных Положением о Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики № 12 от 12.02.2015, руководствуясь ч. 2 ст. 7 Конституции Донецкой Народной Республики, подпунктом 7 пункта 7 Положения о Министерстве агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров ДНР № 1-39 от 10.01.2015, в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 9-1 от 02.06.2014 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период» (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики № 1-1 от 10.01.2015),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Временный Порядок планирования и проведения проверок по вопросам осуществления государственного земельного контроля (надзора).
2. Опубликовать Временный Порядок планирования и проведения проверок по вопросам осуществления государственного земельного контроля (надзора) на официальном сайте dnr-online.ru.
3. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на начальника Государственной инспекцией Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики – Довбню Александра Ивановича.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 157
от «20» мая 2015 г.
Временный Порядок
планирования и проведения проверок по вопросам осуществления государственного земельного контроля (надзора)
І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственный земельный контроль (надзор) по вопросам проверок соблюдения органами государственной власти, местными администрациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства осуществляется Государственной инспекцией Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики (далее — Госинспекция) в соответствии с ч. 2 ст. 86 Конституции Донецкой Народной Республики, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики «О применении Законов на территории Донецкой Народной Республики в переходный период» № 9-1 от 02.06.2014, со статьями 152 и 188 Земельного кодекса Украины, статьями 5, 6, 7, 8 Закона ДНР «О государственном земельном контроле (надзоре)», статей 18-1 и 19 Закона Украины «Об охране земель», Положения о Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики (далее – Государственная инспекция), утвержденного приказом Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики № 12 от 12.02.2015.
1.2. Настоящий Временный Порядок планирования и проведения проверок по вопросам осуществления государственного земельного контроля (надзора) (далее – Временный Порядок) определяет процедуру планирования и проведения проверок по вопросам соблюдения органами государственной власти, местными администрациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, использования и охраны земель всех категорий и форм собственности, определяет организационные мероприятия, которые необходимо осуществить перед началом проведения проверок, общие требования к их осуществлению, а также требования к оформлению материалов по результатам проведенных проверок.
1.3. Юридические и физические лица, использующие земельные участки, обязаны беспрепятственно допускать государственных инспекторов земельного контроля (надзора) (далее – государственных инспекторов) на земельные участки, находящиеся в их собственности или в пользовании, и предоставлять для ознакомления и проверки документы, удостоверяющие это право.
ІІ. МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В соответствии с требованиями статьи 7 Закона ДНР «О государственном земельном контроле (надзоре)» государственный земельный контроль (надзор) осуществляется путем:
проведения проверок;
рассмотрения обращений юридических и физических лиц;
участия в работе комиссий при принятии в эксплуатацию мелиоративных систем и рекультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных гидротехнических сооружений и других объектов, которые сооружаются с целью повышения плодородия почвы обеспечения охраны земель;
рассмотрения документации по землеустройству, связанной с использованием и охраной земель.
ІІІ. ВИДЫ ПРОВЕРОК
3.1. Государственная инспекция проводит такие виды проверок:
— плановые;
— внеплановые.
3.2.Плановые проверки по вопросам соблюдения органами государственной власти, местными администрациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства проводятся не чаще одного раза в календарный год.
Плановые проверки проводятся в соответствии с квартальными планами работ, утвержденными руководителем Государственной инспекции.
Государственная инспекция не позднее десяти дней до начала проведения проверки направляет письменно (с уведомлением) на адрес регистрации (прописки) органу государственной власти, местной администрации, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, которых планируется проверить, сообщение о проведении проверки.
В сообщении указываются дата начала проведения проверки, перечень документов, которые необходимо предоставить Государственной инспекции до начала проведения проверки, и определяется порядок их предоставления.
Продолжительность плановой проверки не должна превышать десяти рабочих дней.В случае возникновения обстоятельств, требующих продления срока проверки, он может быть продлен приказом руководителя Государственной инспекции или лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на 5 рабочих дней.
Дальнейшее продление срока проведения плановой проверки не допускается.
3.3.Внеплановой проверкой является проверка, которая не предусмотрена планом работы Государственной инспекции.
В случае невозможности своевременного сообщения органу государственной власти, местной администрации, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину о проведении внеплановой проверки (ограниченные сроки на ее проведение и т.д.), она проводится без предварительного их уведомления, независимо от количества ранее проведенных проверок, при наличии следующих обстоятельств:
получение поручения от Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики, министерств и других центральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
получения заявлений, жалоб или обращений граждан, поданных в установленном законодательством порядке, в которых приведена информация о нарушении земельного законодательства или возможность возникновения аварийных ситуаций, которые могут негативно повлиять на состояние земельных ресурсов;
проведения проверки выполнения мероприятий по ликвидации последствий аварий, других чрезвычайных ситуаций, которые привели к загрязнению или уничтожение плодородного слоя почвы;
выявление недостоверности данных, представленных органами государственной власти, местными администрациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами на запрос Государственной инспекции;
при наличии информации относительно самовольного занятия земельного участка и использование его без правоустанавливающих документов;
при представлении органами государственной власти, местными администрациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами письменного заявления в Государственную инспекцию о желании проведения внеплановой проверки;
в случае публикаций в средствах массовой информации материалов, свидетельствующих о нарушении земельного законодательства;
по инициативе Государственной инспекции, если ею обнаружены факты, свидетельствующие о нарушении земельного законодательства.
выявление аварийных загрязнений земельных ресурсов;
осуществление контроля за выполнением ранее выданных предписаний;
уничтожение или повреждение противоэрозионных гидротехнических сооружений, защитных насаждений, межевых знаков.
Продолжительность внеплановой проверки не должна превышать десяти рабочих дней.В случае возникновения обстоятельств, требующих продления срока проверки, он может быть продлен приказом руководителя Государственной инспекции или лица, исполняющего его обязанности, но не более чем на 3 рабочих дня.
Дальнейшее продление срока проведения внеплановой проверки не допускается.
ІV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
4.1.Государственные инспекторы проводят проверки в присутствии собственников земельных участков или землепользователей или уполномоченных ими лиц, а также лиц, совершивших нарушения земельного законодательства.В случае отсутствия при проверке собственника или землепользователя или уполномоченных ими лиц проверка проводится при наличии двух свидетелей.
4.2.При проведении проверки государственный инспектор:
устанавливает лицо, которое является владельцем земельного участка или землепользователем;
при установлении факта смены собственника или пользователя объекта недвижимости принимает меры для установления личности фактического владельца или пользователя;
устанавливает правомерность использования земельных участков другими землепользователями, которым они не предоставлены в собственность или пользование;
проверяет наличие документов, удостоверяющих право собственности или право пользования земельным участком;
проверяет соблюдение режима использования земельного участка в соответствии с целевым назначением;
уточняет соответствие местоположения и границ земельного участка, мер линий, определенных в документах, удостоверяющих право пользования земельным участком, фактическим мерам линий на местности.
4.3.При выявлении нарушения земельного законодательства государственный инспектор:
выясняет обстоятельства и суть совершенного нарушения земельного законодательства;
устанавливает лицо, осуществившее нарушения земельного законодательства;
устанавливает, есть ли в действиях или бездействии лица, совершившего нарушение земельного законодательства, признаки административного правонарушения или состав преступления;
обследует земельный участок и устанавливает, причиненный юридическими или физическими лицами вред земельным ресурсам вследствие их хозяйственной и иной деятельности.
4.4. В случае если орган государственной власти, местная администрация, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин отказывается допустить государственного инспектора к проведению проверки, которая осуществляется в установленном законодательством порядке, государственный инспектор составляет акт об отказе в проведении плановой/внеплановой проверки (приложение 1).
Информация о недопущении государственного инспектора к проведению проверки направляется Государственной инспекцией вместе с копией акта об отказе в проведении проверки в соответствующий орган прокуратуры, орган исполнительной власти или местную администрацию, по месту расположения земельного участка для принятия определенных действующим законодательством мер реагирования.
V. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК
5.1.При проведении всех видов проверок государственный инспектор составляет акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (приложение 2).
5.2.Акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее – акт) составляется по результатам проверки:
если обнаружено или не обнаружено нарушение земельного законодательства;
при устранении или не устранении ранее выявленных нарушений в срок, установленный в предписаниях (в том числе и в повторно выданных предписаниях);
при невозможности установить личность нарушителя.
5.3.Акт составляется в двух экземплярах.Первый экземпляр акта остается у государственного инспектора, который проводит проверку, второй — вручается или направляется органу государственной власти, местной администрации, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, которые проверялись.При проведении совместных проверок с другими контролирующими органами копия акта предоставляется этим органам.
При вручении акта органу государственной власти, местной администрации, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину лично в экземпляре акта, который остается у инспектора, делается отметка о дате вручения акта и ставится подпись лица, которое его получает.При отправке акта по почте на экземпляре акта, который остается у государственного инспектора, делается соответствующая отметка.Акт направляется с уведомлением о вручении.
Копия акта может быть предоставлена другим заинтересованным государственным органам, гражданам и общественным организациям по их письменному запросу.
5.4.В акте государственный инспектор отмечает:
дату и место составления акта;
должность и фамилия государственного инспектора (государственных инспекторов), который (которые) проводил (проводили) проверку;
должности и фамилии лиц, которые были привлечены к проверке;
должность и фамилия представителя органа государственной власти, местной администрации, юридического лица или фамилия индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проверке;
местонахождение органа государственной власти, местной администрации, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, которые проверяются;
местоположение земельного участка, его площадь по земельно -кадастровой документации и фактическую площадь, которая используется;
категорию земель и состав угодий;
целевое назначение и фактическое состояние использования (освоения) земельного участка;
наличие документов, удостоверяющих право собственности или право пользования земельным участком;
обстоятельства нарушения земельного законодательства;
суть нарушения со ссылкой на акты действующего законодательства, требования которых нарушены.
5.5.Акт подписывается государственным инспектором (государственными инспекторами), который (которые) проводит (проводят) проверку, представителем органа государственной власти, местной администрации, юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином, которые проверяются, свидетелями (при их наличии).
5.6.В акте приводится план-схема места расположения земельного участка (схематический абрис или выкопировки из картографических материалов планов земельного участка с привязкой к местности и указанием смежных землепользователей). На плане-схеме указывается общая площадь земельного участка и площадь, на которой выявлены нарушения (загрязнение, самовольное занятие и т.д.).
VІ. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ К НАРУШИТЕЛЯМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
6.1.В случае выявления нарушения земельного законодательства государственный инспектор составляет протокол об административном правонарушении.
6.2. С целью устранения последствий выявленного нарушения государственный инспектор выдает лицу, совершившему правонарушение, предписание об их устранении (приложение 3). Срок устранения последствий правонарушения устанавливается государственным инспектором, но не более 30-дневного срока.
6.3.Предписание составляется в двух экземплярах.Первый экземпляр предписания остается у государственного инспектора, второй — вручается или направляется по почте органу государственной власти, местной администрации, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, которые нарушили земельное законодательство.
6.4.В случае невыполнения лицом, допустившее нарушение земельного законодательства, предписания в течение указанного в нем срока, государственный инспектор составляет протокол об административном правонарушении (за невыполнение предписания) по статье 188-5 Кодекса Украины об административных правонарушениях.С целью устранения последствий правонарушения государственный инспектор повторно выдает предписание о прекращении правонарушения или устранении его последствий и устанавливает срок его выполнения, но не более 30-дневного срока.
6.5.При повторном отказе лица выполнить предписание (прекратить нарушение земельного законодательства или устранить его последствия) и принятии к нему всех возможных мер административного воздействия Государственная инспекция информирует об этом соответствующий орган прокуратуры, орган исполнительной власти или местную администрацию.
6.6.В соответствии с требованиями пункта «б» статьи 6 Закона ДНР «О государственном земельном контроле (надзоре)» Госинспекция вносит в соответствующий орган исполнительной власти или местную администрацию, ходатайство о прекращении нарушения земельного законодательства.
6.7. Государственная инспекция, руководствуясь требованиями статьи 6 Закона Донецкой народной Республики «О государственном земельном контроле (надзоре)», имеет право обратиться с иском в суд о возмещении потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, возвращения самовольно или временно занятых земельных участков, срок пользования которыми закончился, возмещении ущербов, причиненных вследствие нарушения земельного законодательства.
Отменяется на основании: Приказ №457 от 18.09.2017