watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

Дата документа: 15.04.2019

Номер документа: 118

Дата государственной регистрации: 06.05.2019

Регистрационный номер: 3147

Заголовок документа: Об утверждении Порядка оснащения и эксплуатации технических средств контроля на маломерных судах, эксплуатируемых в акватории Азовского моря Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.040.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов, 200.120.020 - Морские пространства. Морское дно. Исключительная экономическая зона

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 08.05.2019
    Официальный сайт Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР http://dnmchs.ru/, 08.05.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

15.04.2019
№118
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3147
от   «06» мая 2019  г.
Об утверждении Порядка оснащения и эксплуатации технических средств контроля на маломерных судах, эксплуатируемых в акватории Азовского моря Донецкой Народной Республики

В соответствии с подпунктом 1 пункта 11 Положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 12 апреля 2019 года № 98, подпунктом 7, 14 пункта 4 и пунктом 6 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 июня 2015 года № 10-8, с целью повышения безопасности мореплавания, эффективности поисково-спасательных операций, информационного обеспечения для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на акватории Азовского моря

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 01 июля 2019 года Порядок оснащения и эксплуатации технических средств контроля на маломерных судах, эксплуатируемых в акватории Азовского моря Донецкой Народной Республики, который прилагается.

2. Главному государственному инспектору Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Чернухе В.Н. обеспечить предоставление настоящего Приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Главного государственного инспектора по пожарному надзору Министерства полковника службы гражданской защиты Костямина Д.И.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
А.А. Кострубицкий
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3147
от   «06» мая 2019  г.

Порядок оснащения и эксплуатации технических средств контроля на маломерных судах, эксплуатируемых в акватории Азовского моря Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оснащения и эксплуатации технических средств контроля на маломерных судах, эксплуатируемых в акватории Азовского моря Донецкой Народной Республики определяет механизм оснащения и эксплуатации технических средств контроля (далее — ТСК) на маломерных судах, эксплуатируемых в акватории Азовского моря Донецкой Народной Республики.

1.2. В качестве ТСК используется цифровая радиостанция со встроенным приемником, обеспечивающая точность определения горизонтальных координат местоположения судна (с вероятностью не менее 95%) и передачу некорректируемых данных в Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее – ГИМС МЧС ДНР) в автоматическом режиме.

1.3. Оснащение судна ТСК включает в себя выполнение комплекса мероприятий и процедур по установке на судне ТСК, обеспечивающих автоматическую передачу информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.

1.4. Установленное ТСК на маломерное судно обеспечивает:

автоматическую передачу в ГИМС МЧС ДНР информации, включающей в себя данные о текущих географических координатах судна, его курсе, скорости, дате и времени выхода судна, бортового регистрационного номера судна, позывного судоводителя;

защиту от несанкционированного доступа к ТСК, с целью исключения возможности искажения передаваемых данных, а также изменения идентификаторов и режимов работы ТСК.

1.5. В качестве ТСК судов используется оборудование, совместимое с программным обеспечением, которое установлено в Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее – МЧС ДНР).

1.6. Проведение тестирования, программирования и диагностики ТСК производится на без оплатной основе.

1.7. Выход маломерных судов в акваторию Азовского моря Донецкой Народной Республики с необорудованными или неисправными техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации в ГИМС МЧС ДНР о местонахождении судна, запрещен.

II. Описание и характеристики технических средств контроля, предъявляемые для оснащения маломерных судов

2.1. Цифровые радиостанции, которые устанавливаются на маломерные суда, должны отвечать следующим параметрам:

Стандарт DMR;

Диапазон частот УКВ, МГц: 136…174;

TDMA технология;

Работа в цифровом и в аналоговом режимах;

Встроенный GPS приемник;

Поддержка шифрования с длинной ключа от 10 до 64 символов;

Класс защиты IP67;

Соответствие стандарту MIL-STD-810 C/D/E/F;

Совместимость с программным обеспечением «ТАКТ ПРО».

2.2. Цифровые радиостанции устанавливаются на маломерные суда, оборудованные закрытой или открытой рубкой.

2.3. Носимые цифровые радиостанции устанавливаются на маломерные суда, (в т.ч. гидроциклы), которые не оборудованы рубкой.

2.4. Несамоходные (буксируемые), гребные и надувные моторные суда, эксплуатируемые в акватории Азовского моря Донецкой Народной Республики, а также маломерные суда 5 класса, согласно Временных правил классификации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, утвержденных приказом МЧС ДНР от 25 февраля 2016 года №139 (зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 22 марта 2016 года, регистрационный № 1094), ТСК не оборудуются.

III. Порядок установки ТСК на маломерные суда, эксплуатируемые в акватории Азовского моря

3.1. Перед установкой на судно ТСК, оборудование предоставляется в МЧС ДНР для программирования и настройки. Программирование и настройка ТСК проводится в срок от одного до пяти рабочих дней.

3.2. В целях проверки возможности использования, установленного на судне ТСК для определения местоположения судна и автоматической передачи в ГИМС МЧС ДНР информации, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, МЧС ДНР в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, проводит тестирование ТСК.

3.3. Программирование, тестирование и диагностику ТСК проводит МЧС ДНР на основании подаваемой судовладельцем заявки в двух экземплярах (приложение 1).

3.4. Учет поступающих заявок в МЧС ДНР ведется в журнале учета проведения программирования (тестирования, диагностики) ТСК (приложение 2).

3.5. После программирования, ТСК присваивается позывной «Борт» с числовым индексом бортового номера маломерного судна.

3.6. После окончания программирования, тестирования или диагностики, МЧС ДНР выдает судоводителю заключение о результатах программирования, тестирования и диагностики ТСК (приложение 3).

3.7. На основании заключения о результатах программирования ТСК, ГИМС МЧС ДНР вносит в судовой билет запись в раздел «Навигационные средства»:

наименование оборудования ТСК;

серийный номер оборудования ТСК.

3.8. ТСК предназначен обеспечивать автоматическую передачу информации о местоположении судна при условии функционирования аппаратуры в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.

3.9. Судно признается оснащенным ТСК при обеспечении автоматической передачи информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.

Допускается оснащение судов дублирующим ТСК, прошедшим процедуру программирования, настройки и тестирования. Дублирующий ТСК включается в случае выхода из строя основного ТСК. Данные о дублирующем ТСК также вносится в судовой билет в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.

В случае включения дублирующего ТСК судоводитель запрашивает подтверждение в ГИМС МЧС ДНР о поступлении данных о местоположении судна.

3.10. В случае выявления фактов преднамеренного искажения (сокрытия) данных о местоположении судна, путем стороннего вмешательства в работу ТСК, его использование не допускается.

3.11. Уведомление судовладельца об отрицательном результате тестирования осуществляется в случаях:

несоответствия заявки требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего Порядка;

несоответствия ТСК требованиям, установленными настоящим Порядком.

3.12. Установку ТСК осуществляет судовладелец или специализированная сервисная организация.

3.13. После проведения ремонта или модернизации ТСК проводится повторное тестирование по заявлению судовладельца.

IV. Порядок выхода маломерных судов в акваторию Азовского моря Донецкой Народной Республики

4.1. Судоводители маломерных судов, оснащенных ТСК, обязаны:

4.1.1. За час до выхода в акваторию Азовского моря Донецкой Народной Республики по доступным средствам связи обратиться в ГИМС МЧС ДНР для получения разрешения на выход в море и подтверждении функционирования сигнала ТСК, с указанием времени выхода судна, бортового регистрационного номера судна, фамилии и инициалов судоводителя (позывного), количества людей на борту, ориентировочного места нахождения судна и время прибытия.

4.1.2. В случае поломки ТСК во время эксплуатации судна незамедлительно проинформировать по мобильным средствам связи ГИМС МЧС ДНР и вернуться на берег.

4.1.3. Передавать информацию по ТСК в ГИМС МСЧ ДНР о происшествиях на воде.

4.1.4. По возвращению на берег передать информацию в ГИМС МЧС ДНР о времени прибытия.

4.2. Судоводители маломерных судов, не подлежащих оснащению ТСК, перед выходом в акваторию Азовского моря Донецкой Народной Республики обязаны по доступным средствам связи обратиться в ГИМС МЧС ДНР для получения разрешения на выход в море. По возвращению на берег передать информацию о времени прибытия.

4.3. В случае отключения или поломки ТСК во время эксплуатации судна в акватории Азовского моря Донецкой Народной Республики, судоводители обязаны в течение суток предоставить в МЧС ДНР ТСК для проведения диагностики. Диагностика ТСК проводится МЧС ДНР в течение 14 рабочих дней.

Главный государственный инспектор Государственной инспекции по маломерным судам МЧС ДНР
В.Н. Чернуха
В данный документ изменений не вносилось.