Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики
Дата документа: 02.03.2016
Номер документа: 146
Дата государственной регистрации: 21.03.2016
Регистрационный номер: 1090
Заголовок документа: Об утверждении Порядка сертификации услуг, предоставляемых на железнодорожном транспорте при перевозке грузов, в Системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 090.070.030 - Железнодорожный транспорт, 090.070.140 - Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы, 090.070.080 - Дорожное хозяйство
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 24.03.2016
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1090
от «21» марта 2016 г.
Во исполнение части десятой статьи 19 Закона Донецкой Народной Республики «О транспорте», части седьмой статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «О железнодорожном транспорте», в соответствии с нормативным правовым актом «Правила Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве. Основные положения», утверждённым Приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 08.05.2015г. №144, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 03.06.2015г. за № 182, на основании пункта 2.3.20. Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014 № 40-8, с целью организации работ по сертификации услуг, предоставляемых на железнодорожном транспорте при перевозке грузов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок сертификации услуг, предоставляемых на железнодорожном транспорте при перевозке грузов, в Системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве — ССТ ДНР 08-2016 (прилагается).
2. Отделу правового обеспечения и законопроектной деятельности совместно с Департаментом технического регулирования и лицензирования подготовить юридическое заключение и подать настоящий Приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Настоящий Приказ вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1090
от «21» марта 2016 г.
ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ, В СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ НА ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Порядок сертификации услуг, предоставляемых на железнодорожном транспорте при перевозке грузов, в Системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве (далее — Порядок) устанавливает основные этапы проведения сертификации услуг, предоставляемых на железнодорожном транспорте Донецкой Народной Республики при перевозке грузов.
Настоящий Порядок распространяется на субъектов хозяйствования независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, предоставляющих услуги на железнодорожном транспорте Донецкой Народной Республики при перевозке грузов (далее — услуги).
Настоящий Порядок является обязательным при проведении работ по сертификации услуг на железнодорожном транспорте при перевозке грузов в Системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве (далее — Система сертификации ДОНТРАНССЕРТ).
В настоящем Порядке применяются термины в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О железнодорожном транспорте» и нормативным правовым актом «Правила Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве. Основные положения», утвержденным Приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 08.05.2015 №144, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 03.06.2015 под № 182.
3.1. Сертификация услуг проводится по схемам сертификации, приведенным в приложении 1, и включает:
оценку соответствия процесса предоставления услуги;
оценку соответствия субъекта хозяйствования-исполнителя услуги;
оценку соответствия системы качества предоставления услуги.
3.2. Сертификационные требования к услугам установлены в приложении 2. По согласованию с Центральным органом Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – ЦОСС), орган по сертификации может частично изменить сертификационные требования к услугам, предусмотренные настоящим Порядком, (не более одного требования) при условии сохранения допустимого уровня безопасности движения.
3.3. Подтверждение соответствия сертифицированной услуги удостоверяется:
сертификатом соответствия на процесс предоставления услуги;
сертификатом соответствия на субъекта хозяйствования-исполнителя услуги;
сертификатом соответствия на систему качества предоставления услуги.
3.4. Орган по сертификации ведет учет выданных сертификатов соответствия и разрешений на применение знака соответствия. Документы и материалы, подтверждающие сертификацию услуг, хранятся в органе по сертификации в течение года по истечению срока действия сертификата соответствия.
3.5. Регистрация и включение сертификатов соответствия в Реестр Системы сертификации ДОНТРАНССЕРТ (далее — Реестр) осуществляется в порядке, установленном в Системе сертификации ДОНТРАНССЕРТ.
3.6. Работы по сертификации осуществляются на основании договора между органом по сертификации и заявителем.
3.7. Аккредитованные в Системе сертификации ДОНТРАНССЕРТ экспертные центры по сертификации (далее – ЭЦС) и эксперты по сертификации могут привлекаться к проведению работ по сертификации на основании договора субподряда с органом по сертификации.
IV. Услуги, предоставляемые на железнодорожном транспорте при перевозке грузов
4.1. Услуги, подлежащие сертификации, предусмотрены разделом IV Номенклатуры объектов железнодорожного транспорта, подлежащих обязательной сертификации, утвержденной Приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики «Об утверждении Номенклатуры объектов железнодорожного транспорта, подлежащих обязательной сертификации» от 11.01.2016 №3, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 03.02.2016 под № 973.
4.2. Оформление документов, связанных с организацией перевозки грузов, включает:
представление заявок на перевозку грузов в соответствии с утвержденными формами и порядком;
заполнение и обеспечение визирования транспортной железнодорожной накладной и комплекта перевозочных документов;
оформление переадресовки;
оформление и предъявление субъекту перевозки грузов железнодорожным транспортом претензий, связанных с перевозкой грузов;
оформление приема (сдачи) груза на местах общего и необщего пользования железнодорожных станций;
участие от имени клиента в составлении коммерческого акта на станции назначения.
4.3. Выполнение операций по справочно-информационному обслуживанию включает:
составление и передача грузоотправителю инструкции о заполнении перевозочных документов;
уведомление грузополучателя об отправке в его адрес груза;
информирование грузоотправителя и грузополучателя о продвижении груза (вагона, контейнера) по железной дороге;
уведомление грузополучателя о подходе груза (судна, вагона, автомобиля, контейнера);
информирование грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю;
информирование о пересечении грузом государственной границы;
информирование грузоотправителя или грузополучателя о прибытии груза в порт (на припортовую станцию), о погрузке груза на борт судна.
4.4. Выполнение расчетно-финансовых операций включает:
расчет и оплата провозных платежей по договору перевозки;
проведение расчетных операций за дополнительные работы на станции, в порту, на пристани;
расчет суммы претензии, проведение расчетных операций, связанных с претензиями;
платежи по таможенным сборам и другим таможенным формальностям.
4.5. Выполнение операций по завозу-вывозу груза включает:
доставка грузов до железнодорожной станции отправления;
доставка грузов грузополучателю от железнодорожной станции назначения.
4.6. Выполнение операций по подаче-уборке вагонов включает:
подача-уборка вагонов на подъездной путь грузоотправителя (грузополучателя);
расстановка вагонов по грузовым фронтам;
подборка вагонов для подачи на грузовые фронты.
4.7. Выполнение погрузочно-разгрузочных операций включает:
погрузка и выгрузка грузов из железнодорожного подвижного состава, автомобилей на железнодорожных станциях отправления и назначения;
погрузка и выгрузка грузов из автомобилей, контейнеров и контрейлеров на складах грузоотправителей и грузополучателей;
крепление грузов на подвижном составе и в контейнерах.
4.8. Выполнение складских операций включает:
взвешивание и проверка массы груза;
хранение груза в складских помещениях экспедитора;
комплектование отправок и укрупнение грузовых единиц на складах грузоотправителей и грузополучателей;
формирование и расформирование транспортных пакетов;
маркировка, предоставление и заполнение бирок;
упаковка, увязка, обшивка груза;
ремонт транспортной тары и упаковки.
4.9. Предоставление вагонов, контейнеров для перевозки грузов включает обеспечение грузоотправителей:
подвижным составом, контейнерами (собственными или используемыми на других законных основаниях);
средствами подготовки подвижного состава, контейнеров к перевозке.
4.10. Выполнение таможенных операций включает:
декларирование;
оформление таможенной декларации и других таможенных формальностей.
4.11. Выполнение операций страхования включает:
оформление договора страхования;
оплата страховых взносов;
участие в комиссии по определению страховых премий.
4.12. Справочно-информационное обеспечение контроля проследования груза, вагона, контейнера включает:
уведомление грузоотправителя и грузополучателя о продвижении груза (вагона, контейнера) по железной дороге;
контроль сохранности и коммерческой исправности перевозки груза по железной дороге;
уведомление грузополучателя о задержках груза (судна, вагона, автомобиля, контейнера) в пути следования;
уведомление о пересечении грузом государственной границы;
уведомление грузоотправителя или грузополучателя о прибытии груза в порт, о погрузке груза на борт судна.
4.13. Выполнение операций в пути следования груза включает:
сопровождение груза;
организация и контроль за проведением экспертизы в случаях порчи и повреждения груза;
организация и контроль за выполнением операций в пунктах перевалки и перегрузки груза.
V. Общие требования к услугам, предоставляемым на железнодорожном транспорте при перевозке грузов
5.1. Услуги относятся к особо ответственным технологическим процессам (далее – ООТП), должны быть оформлены соответствующими документами (технологические процессы, регламенты и другие документы) и утверждены руководителем субъекта хозяйствования.
5.2. Услуги предоставляются субъектами хозяйствования в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики на основании договоров, заключаемых с грузоотправителями или грузополучателями, другими субъектами, интересы которых связаны с перевозкой грузов, в которых должен быть отражен весь комплекс сертифицированных услуг.
VI. Порядок проведения сертификации услуг
6.1. Орган по сертификации осуществляет сертификацию услуг в соответствии с требованиями настоящего Порядка, международных стандартов серии ИСО 9000.
6.2. Порядок проведения сертификации услуг включает в себя следующие этапы:
подача заявки заявителем на проведение сертификации услуг;
предварительная оценка заявки и принятие решения по ней;
направление решения по заявке заявителю и заключение с ним договора на проведение работ по сертификации;
рассмотрение возможности признания имеющихся у заявителя сертификатов соответствия, выданных другими органами по сертификации;
проведение обследования и оценки соответствия объекта сертификации установленным требованиям;
анализ результатов оценки соответствия объекта сертификации и принятие решения о возможности или невозможности выдачи сертификата соответствия;
оформление, регистрация и выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия либо направление заявителю обоснованного отказа в выдаче сертификата соответствия.
6.3. Заявитель предоставляет заявку на проведение сертификации услуг в орган по сертификации в Системе сертификации ДОНТРАНССЕРТ по форме, приведенной в приложении 3.
К заявке на проведение сертификации услуг прилагаются сведения о заявителе в соответствии с приложением 4 и таблица соответствия по форме, приведенной в приложении 5, подписанные руководителем заявителя.
6.4. Орган по сертификации рассматривает предоставленные документы в течение тридцати дней с момента регистрации заявки на проведение сертификации услуг. По результатам рассмотрения заявки на проведение сертификации услуг орган по сертификации принимает решение о проведении сертификации услуг или об отказе в проведении сертификации услуг и сообщает о нем заявителю.
Форма решения о проведении сертификации услуг приведена в приложении 6 к настоящему Порядку.
В случае принятия решения об отказе в проведении сертификации услуг заявителю направляется обоснованный отказ в проведении сертификации.
6.5. Орган по сертификации направляет заявителю решение о проведении сертификации услуг и проект договора на проведение работ по сертификации услуг, а также (при необходимости) программу проведения работ, разработанную органом по сертификации или по его поручению соответствующим ЭЦС на основе календарного плана работ по договору.
В программе проведения работ указывается весь перечень планируемых для проведения сертификации работ с указанием сроков их исполнения, конкретных исполнителей и видов формализации результатов (заключение, акт, комплексное заключение и другое).
После получения решения о проведении сертификации услуг и проекта договора проведение работ по сертификации услуг заявитель заключает с органом по сертификации договор на проведение работ по сертификации услуг.
6.6. При наличии у заявителя сертификатов соответствия на заявляемые услуги, выданных в иных системах сертификации, рассматривается возможность их признания с учетом наличия или отсутствия договоров (соглашений) в Системе сертификации ДОНТРАНССЕРТ, заключенных с данными системами сертификации о взаимном признании сертификатов соответствия.
В случае непризнания сертификата соответствия орган по сертификации вправе принять решение о проведении работ по сертификации в полном объеме или установить возможную степень их сокращения с учетом представленных результатов сертификации, полученных в иной системе сертификации.
6.7. Процедуры обследования и оценки соответствия проводятся комиссией органа по сертификации, в состав которой могут быть включены субъекты, предусмотренные в пункте 3.7. настоящего Порядка, в соответствии со схемами сертификации:
оценка соответствия заявителя производится на основе соответствующих методик на процессы предоставления конкретных видов услуг;
оценка системы качества предоставления услуг производится на соответствие требованиям Международного стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования»;
обследование и оценка соответствия процесса предоставления услуг требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
6.8. Результаты обследования и оценки соответствия услуг оформляются актом по форме, предусмотренной в приложении 7 к настоящему Порядку.
6.9. Анализ результатов оценки соответствия объектов сертификации, принятие решения о возможности или невозможности выдачи сертификата соответствия осуществляется органом по сертификации.
Решение о возможности выдачи заявителю сертификата соответствия оформляется в виде комплексного заключения органа по сертификации по форме и в соответствии с рекомендациями, указанными в приложении 8 к настоящему Порядку.
Комплексное заключение составляется специалистами органа по сертификации и (или) субъектами, предусмотренными в пункте 3.7. настоящего Порядка. Комплексное заключение утверждается руководителем органа по сертификации.
Для заявителя, имеющего более пяти обособленных структурных подразделений (филиалов, представительств), работы по сертификации могут выполняться поэтапно. На первом этапе оформляется комплексное заключение и сертификат соответствия на услуги, предоставляемые по месту нахождения заявителя и его обследованных обособленных структурных подразделений. На втором этапе по результатам оценки соответствия услуг, предоставляемых по месту нахождения оставшихся обособленных структурных подразделений заявителя, выдается общее комплексное заключение и сертификат соответствия с указанием всех обособленных структурных подразделений, по месту нахождения которых проходила оценка соответствия предоставляемых услуг.
6.10. В случае принятия решения о возможности выдачи сертификата соответствия орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и разрешение на применение знака соответствия на определенный период в соответствии с правилами, установленными в Системе сертификации ДОНТРАНССЕРТ.
Оформленные сертификат соответствия и разрешение на применение знака соответствия учитываются в органе по сертификации и регистрируются в Реестре. Зарегистрированные в установленном порядке сертификат соответствия и разрешение на применение знака соответствия выдаются органом по сертификации заявителю.
При отрицательном результате оценки соответствия или несоблюдении заявителем правил, установленных в Системе сертификации ДОНТРАНССЕРТ, орган по сертификации принимает решение о невозможности выдачи сертификата соответствия на заявленный объект сертификации.
Решение о невозможности выдачи сертификата соответствия оформляется в виде заключения органа по сертификации и направляется заявителю. Форма заключения приводится в приложении 9 к настоящему Порядку. Одновременно орган по сертификации извещает ЦОСС об отрицательном результате оценки соответствия.
VII. Организация и проведение инспекционного контроля за сертифицированными услугами
7.1. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами осуществляет орган по сертификации, проводивший оценку соответствия услуги, в виде плановых и внеплановых проверок.
7.2. Объем, содержание и порядок проведения инспекционного контроля определяются органом по сертификации с учетом схемы, по которой проводилась сертификация, и должны соответствовать объему и содержанию оценки соответствия услуг, проводимой при их сертификации.
7.3. Количество плановых проверок, формы их проведения устанавливаются с учетом специфики сертифицированной услуги и схемы ее сертификации.
7.4. К проведению инспекционного контроля могут привлекаться на договорных условиях субъекты, предусмотренные в пункте 3.7. настоящего Порядка, специалисты ЦОСС, контрольных и надзорных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
7.5. Внеплановые проверки проводятся по решению органа по сертификации без предварительного уведомления держателя сертификата соответствия. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются поступление информации о претензиях, жалобах к сертифицированной услуге от грузоотправителей, грузополучателей, субъектов перевозки грузов железнодорожным транспортом, органов, осуществляющих в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики общественный или государственный контроль, а также поступление от заявителя информации об изменениях технологии, характеристик и (или) условий предоставления услуг.
7.6. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором делается заключение о соответствии (несоответствии) сертифицированных услуг требованиям, подтверждённым при сертификации.
Акт проверки хранится в органе по сертификации, а его копии направляются заинтересованным сторонам.
7.7. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия в случае несоответствия услуги требованиям, на соответствие которым она была сертифицирована.
7.8. Действие сертификата соответствия приостанавливается органом по сертификации в случаях:
обнаружения несоответствия сертифицированных услуг требованиям, на соответствие которым она сертифицирована;
изменения состава сертифицированных услуг;
изменения (невыполнения) держателем сертификата соответствия требований технологии предоставления услуг.
Если держатель сертификата соответствия может устранить обнаруженные несоответствия и подтвердить соответствие услуг нормативным документам и нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики без проведения повторной проверки посредством проведения согласованных с органом по сертификации корректирующих мероприятий, приостановление действия сертификата соответствия осуществляется на срок, необходимый для реализации корректирующих мероприятий.
Орган по сертификации в течение десяти рабочих дней после принятия решения о приостановлении действия сертификата соответствия уведомляет об этом держателя сертификата соответствия с указанием условий, необходимых для восстановления его действия.
Информация о приостановлении действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения всех заинтересованных сторон в течение пятнадцати дней со дня принятия решения о приостановлении действия сертификата соответствия.
7.9. Отмена действия сертификата соответствия осуществляется органом по сертификации при обнаружении нарушений, указанных в пункте 7.8. настоящего Порядка, если подтверждение соответствия услуг невозможно без проведения повторной проверки, а также при истечении срока действия сертификата соответствия и несвоевременном его продлении держателем сертификата соответствия.
Орган по сертификации в течение десяти дней после принятия решения об отмене действия сертификата соответствия уведомляет об этом держателя сертификата соответствия.
Решение об отмене действия сертификата соответствия вступает в силу с момента исключения информации о сертификате соответствия из Реестра.
Информация об отмене действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения заинтересованных сторон в течение пятнадцати дней.
В случае отмены действия сертификата соответствия получение нового сертификата соответствия осуществляется путем повторной сертификации в соответствии с требованиями настоящего Порядка. При этом результаты ранее проведенных работ по сертификации не учитываются.
VIII. Порядок рассмотрения апелляций
8.1. Заявитель имеет право обратиться в Апелляционный совет при ЦОСС (далее — Апелляционный совет) с апелляцией на решения органа по сертификации, ЭЦС.
8.2. Рассмотрение апелляции Апелляционным советом осуществляется по правилам, установленным в Системе сертификации ДОНТРАНССЕРТ.
IX. Финансирование и оплата работ по сертификации услуг
Оплата работ по сертификации услуг осуществляется согласно договору, заключенному между заявителем и органом по сертификации, в соответствии с требованиями, установленными в Системе сертификации ДОНТРАНССЕРТ.
[docx] Приложение 1 к Порядку к Приказу № 146
[docx] Приложение 2 к Порядку к Приказу № 146
[docx] Приложение 3 к Порядку к Приказу № 146
[docx] Приложение 4 к Порядку к Приказу № 146
[docx] Приложение 5 к Порядку к Приказу № 146
[docx] Приложение 6 к Порядку к Приказу № 146
[docx] Приложение 7 к Порядку к Приказу № 146
Изменяется на основании: Приказ №645 от 30.09.2020
Начальная версия от 21.03.2016