watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 01.07.2016

Номер документа: 406

Дата государственной регистрации: 20.07.2016

Регистрационный номер: 1415

Заголовок документа: Об утверждении Правил сертификации метеорологического аэродромного оборудования – ССТ ДНР ГА

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.070.020 - Управление в сфере транспорта

Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

01.07.2016
№406
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1415
от   «20» июля 2016  г.
Об утверждении Правил сертификации метеорологического аэродромного оборудования – ССТ ДНР ГА

Во исполнение статьи 36, пункта 6 части 2 статьи 13 Закона Донецкой Народной Республики «О транспорте», статей 11 и 47 Закона Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики», на основании пункта 1.2, подпункта 23 пункта 3.1 Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 октября 2014 г. № 40-8,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила сертификации метеорологического аэродромного оборудования – ССТ ДНР ГА.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Отделу гражданской авиации обеспечить подачу настоящего приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики на государственную регистрацию.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. Заместителя Министра транспорта Маркелова Р.И.

И.о. Министра
И.А. Андриенко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1415
от   «20» июля 2016  г.

ПРАВИЛА СЕРТИФИКАЦИИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО АЭРОДРОМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ – ССТ ДНР ГА

I. Общие положения

1.1. Правила сертификации метеорологического аэродромного оборудования – ССТ ДНР ГА (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О транспорте», Конвенцией о международной гражданской авиации и приложениями к ней, стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (далее – ИКАО), «Правилами Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве. Основные положения», утвержденными приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 08 мая 2015 г. № 144, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 03 июня 2015 г. под регистрационным № 182.

1.2. Настоящие Правила определяют процедуру сертификации метеорологического аэродромного оборудования, предназначенного для метеорологического обслуживания полетов воздушных судов гражданской авиации на аэродромах, посадочных площадках, расположенных на территории Донецкой Народной Республики.

1.3. Действие настоящих Правил распространяется на предприятия, учреждения и организации, которые осуществляют деятельность по производству и эксплуатации метеорологического аэродромного оборудования, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности.

1.4. Выполнение настоящих Правил является обязательным при сертификации, приеме в эксплуатацию и эксплуатации метеорологического аэродромного оборудования, предназначенного для использования на аэродромах, посадочных площадках, расположенных на территории Донецкой Народной Республики.

1.5. В случае отсутствия сертификата соответствия метеорологического аэродромного оборудования (далее – Сертификат), эксплуатация метеорологического аэродромного оборудования запрещается. Образец Сертификата приведен в приложении 1 к настоящим Правилам.

1.6. В настоящих Правилах термины употребляются в следующем значении:

владелец сертификата – юридическое лицо, получившее сертификат соответствия метеорологического аэродромного оборудования в соответствии  с требованиями настоящих Правил;

заявка – официальное обращение заявителя в соответствующей форме в орган по сертификации, аккредитованный в установленном порядке в Системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – Система сертификации ДОНТРАНССЕРТ), для получения (продления срока действия) сертификата соответствия;

импортируемое метеорологическое аэродромное оборудование – метеорологическое аэродромное оборудование, изготовленное за пределами Донецкой Народной Республики, поставляемое для эксплуатации на аэродромах (посадочных площадках) Донецкой Народной Республики с целью метеорологического обслуживания полетов воздушных судов;

метеорологическое аэродромное оборудование – техническое средство, программно-аппаратный комплекс, который используется для измерения метеорологических величин и для метеорологического обслуживания полетов воздушных судов гражданской авиации на аэродромах и посадочных площадках Донецкой Народной Республики;

сертификационные испытания – процедуры и процессы согласно методикам сертификационных испытаний в соответствии с программой сертификационных испытаний по подтверждению соответствия метеорологического аэродромного оборудования стандартам ИКАО;

сертификация метеорологического аэродромного оборудования – установление соответствия метеорологического аэродромного оборудования стандартам ИКАО;

типовая конструкция – конструкция метеорологического аэродромного оборудования, выполненная по комплектам конструкторской документации и откорректированная (в случае необходимости) в соответствии с результатами сертификационных испытаний образца такой конструкции.

II. Требования к сертификации метеорологического аэродромного оборудования

2.1. Необходимым условием допуска к эксплуатации метеорологического аэродромного оборудования для метеорологического обслуживания полетов воздушных судов гражданской авиации на аэродромах и посадочных площадках является наличие на данный тип метеорологического оборудования Сертификата, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке в Системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – ОС), в соответствии с требованиями настоящих Правил.

2.2. Эти Правила распространяются на оборудование, указанное в перечне метеорологического аэродромного оборудования, подлежащего сертификации (приложение 2 к настоящим Правилам).

2.3. Заявку на проведение сертификации метеорологического аэродромного оборудования может подать любое юридическое лицо, которое производит, импортирует метеорологическое аэродромное оборудование или осуществляет его эксплуатацию (далее – Заявитель).

2.4. Проведение обязательной сертификации метеорологического аэродромного оборудования в рамках Системы сертификации ДОНТРАНССЕРТ осуществляется возмездно согласно правилам Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве.

III. Сертификация метеорологического аэродромного оборудования

3.1. Процедура проведения сертификации метеорологического аэродромного оборудования определяется пунктами 8.8 и 8.9 «Правил Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве. Основные положения» и включает в себя:

предварительную оценку заявки ОС и принятия решения по ней;

направления решения по заявке Заявителю с указанием испытательной лаборатории (центра), проводящей испытания метеорологического аэродромного оборудования;

проведение испытаний на соответствие метеорологического аэродромного оборудования стандартам ИКАО;

анализ результатов испытаний и принятие решения о возможности выдачи Сертификата либо обоснование отказа в выдаче Сертификата;

при положительном решении ОС: оформление Сертификата; регистрацию в Реестре Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве; выдачу Сертификата Заявителю;

инспекционный контроль за сертифицированным метеорологическим аэродромным оборудованием на соответствие его стандартам ИКАО, подтвержденным при сертификации, в течение всего срока действия Сертификата.

3.2. Образец заявки на проведение сертификации метеорологического аэродромного оборудования оформляется согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

3.3. К заявке прилагаются:

3.3.1. Для отечественного предприятия, учреждения, организации:

заверенная копия устава предприятия, учреждения, организации;

техническое задание или тактико-технические требования для разрабатываемого метеорологического аэродромного оборудования;

технические условия для метеорологического аэродромного оборудования, которое производится серийно.

3.3.2. Для иностранного производителя:

Сертификат ISO 9001;

действующие Сертификаты метеорологического аэродромного оборудования (при их наличии);

документы производителя о порядке эксплуатации метеорологического аэродромного оборудования.

3.3.3. При необходимости ОС может затребовать дополнительную документацию (документы на продукцию, учредительные, регистрационные документы и другие документы).

3.4. Если метеорологическое аэродромное оборудование для измерения метеорологических величин или их совокупности использует программное обеспечение, к заявке прилагаются алгоритм измерения метеорологических величин и блок-схема работы программного обеспечения.

3.5. В случае отсутствия полного комплекта документов, прилагаемых к заявке, или неуплаты сборов за проведение сертификации заявка не принимается.

3.6. Предварительное рассмотрение и оценка заявки и документов, прилагаемых к ней, проводится в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

3.7. По результатам предварительной оценки заявки и документов, которые прилагаются к ней, ОС принимается решение о возможности или невозможности проведения испытания метеорологического аэродромного оборудования. Решение о возможности проведения испытания метеорологического аэродромного оборудования должно содержать основные условия сертификации, схему сертификации, перечень испытательных лабораторий (центров), экспертных центров, в которые следует обратиться Заявителю, и другие необходимые условия проведения сертификации. В решении о возможности проведения испытания метеорологического аэродромного оборудования может также предусматриваться перечень нормативных правовых актов, нормативных и технических документов, которые необходимо дополнительно предоставить Заявителю в ОС.

3.8. После получения решения о возможности проведения испытания метеорологического аэродромного оборудования Заявитель обращается для проведения испытаний в испытательную лабораторию (центр) согласно указанному перечню.

3.9. Перед проведением сертификационных испытаний Заявитель определяет типовую конструкцию метеорологического аэродромного оборудования и предоставляет в ОС проект эксплуатационной документации, который включает:

техническое описание;

инструкцию по эксплуатации;

формуляр или паспорт.

3.10. Испытания для сертификации проводятся в технически компетентных и независимых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных на проведение испытаний в Системе сертификации ДОНТРАНССЕРТ.

3.11. При отсутствии испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в Системе сертификации ДОНТРАНССЕРТ на техническую компетентность и независимость, допускается проводить испытания в целях сертификации в испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в Системе сертификации ДОНТРАНССЕРТ только на техническую компетентность под контролем ОС или уполномоченного им экспертного центра по сертификации. Протокол испытаний в таком случае, кроме уполномоченных специалистов испытательной лаборатории (центра), подписывают представители ОС или экспертного центра по сертификации, контролировавшие проведение испытаний.

3.12. Протоколы испытаний предоставляются Заявителю, в ОС и в экспертный центр по сертификации (если он участвует в проведении работ по сертификации). Копии протоколов испытаний подлежат хранению в течение срока действия Сертификата.

3.13. По завершении сертификационных испытаний Заявитель оформляет и представляет в экспертный центр по сертификации или в ОС (при отсутствии соответствующего аккредитованного экспертного центра по сертификации):

 таблицу соответствия метеорологического аэродромного оборудования требованиям ИКАО, а также сертификат на производство или системы качества и любые другие имеющиеся у него сертификаты на заявленный объект (при их наличии);

сведения о наименовании предприятия или перечень предприятий, на которых предполагается серийное производство сертифицируемого метеорологического аэродромного оборудования;

документы производителя о порядке эксплуатации (в двух экземплярах).

Один экземпляр документов производителя о порядке эксплуатации возвращается Заявителю для использования в работе.

3.14. По результатам всех проведенных испытаний и оценок соответствия экспертным центром по сертификации разрабатывается комплексное заключение о соответствии метеорологического аэродромного оборудования требованиям ИКАО, которое направляется в ОС (при отсутствии экспертного центра по сертификации комплексное заключение составляется специалистами ОС).

При составлении комплексного заключения учитываются также результаты обследования (аттестации) производства или сертификации системы качества (при их проведении) производителя метеорологического аэродромного оборудования.

3.15. На основании комплексного заключения и всех проведенных испытаний метеорологического аэродромного оборудования Заявителя ОС принимается решение о выдаче или отказе в выдаче Сертификата.

3.16. Срок действия Сертификата устанавливает ОС с учетом срока действия нормативных документов, особенностей продукции, а также срока действия сертификата на систему качества или производство (если это предусмотрено схемой сертификации) и срока годности (службы) продукции.

Срок действия Сертификата на партию продукции или единичное изделие не устанавливается.

Для продукции, реализуемой изготовителем в течение срока действия Сертификата на серийно выпускаемую продукцию, Сертификат действителен при ее поставке или продаже в течение срока годности (службы), установленного в соответствии с законодательством ДНР для предъявления претензий по поводу недостатков продукции. В течение этих же сроков действителен и Сертификат на партию продукции или единичное изделие.

Текст Сертификата печатается на русском языке.

3.17. Сертификат вступает в силу с даты его регистрации в Реестре Системы сертификации ДОНТРАНССЕРТ.

3.18. В случае принятия решения об отказе в выдаче Сертификата ОС направляет Заявителю мотивированный отказ в проведении сертификации  (заказным письмом или телеграммой) с изложением причин принятого решения.

3.19. Решение об отказе в выдаче Сертификата может быть обжаловано в порядке, установленном в Системе сертификации ДОНТРНАССЕРТ.

Порядок и процедура регистрации в Реестре осуществляется в соответствии с «Правилами Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве. Основные положения».

3.20. Период проведения работ по сертификации метеорологического аэродромного оборудования не должен превышать трех месяцев со дня принятия заявки.

3.21. С целью модернизации метеорологического аэродромного оборудования Заявитель подает в ОС заявку о внесении соответствующих изменений в документы производителя о порядке эксплуатации, к которой прилагается текст предлагаемых изменений.

К заявке прилагаются акт заводских испытаний модернизированного метеорологического аэродромного оборудования вместе с протоколами испытаний.

Образец заявки о внесении изменений в документы производителя о порядке эксплуатации приводится в приложении 4 к настоящим Правилам.

3.22. Поданная заявка и приложения к ней рассматриваются ОС в течение 15 рабочих дней. После этого ОС принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или оценки производства этой продукции, согласовании или, в случае несоответствия стандартам ИКАО метеорологического аэродромного оборудования, об отказе в согласовании соответствующих изменений в документации производителя о порядке эксплуатации с указанием причин отказа.

3.23. Владелец Сертификата обязан:

обеспечивать контроль производства метеорологического аэродромного оборудования и его соответствие Сертификату (если владельцем Сертификата является производитель);

информировать ОС о реорганизации производства, прекращении производства метеорологического аэродромного оборудования, ликвидации предприятия;

информировать ОС и Министерство транспорта Донецкой Народной Республики о модернизации метеорологического аэродромного оборудования;

согласовывать с ОС и Министерством транспорта Донецкой Народной Республики изменения в документы производителя о порядке эксплуатации;

в случае изменения деятельности владельца Сертификата, подавать в ОС заявку об отмене действия Сертификата согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

IV. Инспекционный контроль

Инспекционный контроль проводится ОС в течение всего срока действия Сертификата.

Инспекционный контроль проводится не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания образцов продукции и другие проверки, необходимые для подтверждения того, что метеорологическое аэродромное оборудование продолжает соответствовать установленным при сертификации требованиям.

Объем, содержание и порядок проведения инспекционного контроля определяются органом по сертификации в соответствии с Разделом XII «Правил Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве. Основные положения».

V. Отмена действия сертификата соответствия

5.1. При выявлении случаев несоответствия сертифицированного метеорологического аэродромного оборудования стандартам ИКАО, требованиям нормативных правовых актов, нормативных документов Донецкой Народной Республики и (или) применения Сертификатов и знаков соответствия с нарушением, не выполнения обязательств, установленных пунктом 3.23 настоящих Правил, а также в случае, предусмотренном пунктом 12.8 «Правил Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве. Основные положения», ОС имеет право отменить действие Сертификата.

5.2. При возникновении спорных вопросов в отношении принятия решения об отмене действия Сертификата держатель Сертификата вправе обжаловать решение ОС в порядке, установленном в Системе сертификации ДОНТРНАССЕРТ.

VI. Признание зарубежных результатов сертификационных испытаний

Признание сертификатов соответствия метеорологического аэродромного оборудования, выданных органами по сертификации, аккредитованными в иных системах сертификации, осуществляется согласно Правил признания сертификатов соответствия в Системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденных приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 26 февраля 2016г. №122, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 21 марта 2016 г. под регистрационным №1087.

Начальник отдела гражданской авиации
П.Д. Туревский
В данный документ изменений не вносилось.