Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики
Дата документа: 30.06.2016
Номер документа: 62
Дата государственной регистрации: 06.07.2016
Регистрационный номер: 1391
Заголовок документа: Об утверждении документов в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства и собственные средства предприятий
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 080.050.070 - Государственный финансовый контроль
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 13.07.2016
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство экономического развития
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1391
от «06» июля 2016 г.
(утратил силу с 20.01.2017 – приказ Министерства экономического развития ДНР от 26.12.2016 № 140)
(в ред. приказа Министерства экономического развития ДНР от 15.09.2016 № 99)
Во исполнение Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики №7-2 от 31.05.2016г. «Об утверждении Временного Порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства и собственные средства предприятий в Донецкой Народной Республике»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1.1. Типовое положение о комитете по конкурсным закупкам (прилагается).
1.2. Порядок определения предмета закупки (прилагается).
1.3. Порядок размещения информации о закупках на веб-портале по вопросам закупок (прилагается).
1.4. Порядок согласования применения процедуры закупки у одного участника (прилагается).
2. Возняк Лили Николаевне – начальнику отдела по регулированию тарифов и ценообразованию согласовать настоящий приказ с Временной комиссией по осуществлению закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства и собственные средства предприятий.
3. Правовому отделу предоставить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Возняк Лилию Николаевну – начальника отдела по регулированию тарифов и ценообразованию.
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1391
от «06» июля 2016 г.
- Типовое положение о комитете по конкурсным закупкам
Типовое положение о комитете по конкурсным закупкам (далее – Положение) разработано в соответствии с Временным Порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 г. № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 г. № 10-1) (далее – Порядок).
(абзац 1 преамбулы в редакции Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
Термины в настоящем Положении употребляются в значениях, определенных Порядком.
I. Общие положения
1.1. Комитет по конкурсным закупкам (далее – Комитет) – должностные и другие лица заказчика, ответственные за организацию и проведение процедур закупки согласно Порядку.
(пункт исключен на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
1.2. Органы исполнительной власти самостоятельно без согласования с Уполномоченным органом определяют перечень подведомственных ему бюджетных организаций и учреждений, которым он делегирует полномочия по проведению закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства. Перечень таких бюджетных организаций и учреждений определяется приказом органа исполнительной власти. В течение 5 рабочих дней со дня издания, копия такого приказа предоставляется Уполномоченному органу.
(п. 1.2. раздела I с изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
1.3. Передаваемые Заказчиком полномочия по проведению закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства могут носить постоянный характер или делегироваться на проведение разовой закупки.
1.4. Положение о Комитете утверждается Заказчиком самостоятельно без согласования с Уполномоченным органом на основании настоящего Положения с учетом ведомственных особенностей Заказчика.
1.5. Комитет создаётся из числа лиц, состоящих в трудовых отношениях с Заказчиком, соответствующим приказом Заказчика. Приказ бюджетных организаций и учреждений, подведомственных органам исполнительной власти, которым делегированы полномочия по проведению закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, согласовывается с органом исполнительной власти, который делегировал такие полномочия.
1.6. Целью создания Комитета является организация и проведение процедур закупок на началах коллегиальности и беспристрастности.
1.7. Комитет в своей деятельности руководствуется Положением о Комитете, разработанным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением, Порядком и действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
II. Организация деятельности Комитета
2.1. В состав Комитета не могут входить должностные лица и представители участников процедуры закупки, члены их семей, физические лица-учредители участников процедуры закупки, депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики, члены Совета Министров Донецкой Народной Республики, главы администраций Донецкой Народной Республики.
2.2. В состав Комитета входит не менее пяти членов, в том числе председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, секретарь Комитета, иные члены Комитета.
2.3. В случае если фактическая численность работников Заказчика является меньшей, чем пять лиц, Комитет создается численностью равной количеству сотрудников, но не менее 2 лиц (председатель и секретарь Комитета).
2.4. Изменения в состав Комитета вносятся приказом Заказчика.
2.5. Членство в Комитете не должно создавать противоречие между интересами Заказчика и участника процедуры закупки или между интересами участников процедуры закупки.
2.6. Члены Комитета должны быть своевременно уведомлены секретарем Комитета о месте, дате и времени проведения заседания Комитета. Принятие решений членами Комитета путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
2.7. Руководство работой Комитета осуществляет его председатель.
2.8. Председатель Комитета организовывает работу Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций.
2.9. В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности выполняет заместитель председателя Комитета.
2.10. В соответствии с пунктом 7.3. Порядка члены Комитета проходят повышение квалификации в вопросах организации и осуществления закупок в порядке, разработанном и утвержденном Уполномоченным органом.
(п. 2.10. раздела II в редакции Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
(пункт исключен на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
2.11. По решению Комитета могут привлекаться должностные и иные лица структурных подразделений Заказчика для предоставления консультаций по техническим вопросам, указанным в документации конкурсных закупок.
2.12. Заказчик имеет право привлекать к работе Комитета экспертов, консультантов, специалистов на договорных началах согласно законодательству Донецкой Народной Республики.
2.13. Бюджетные организации и учреждения, подведомственные органам исполнительной власти, которым делегированы полномочия по проведению закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, имеют право привлекать к работе Комитета экспертов, консультантов, специалистов на договорных началах по согласованию с органом исполнительной власти, который делегировал такие полномочия.
2.14. Заказчик не вправе возлагать расходы, возникшие в ходе проведения процедур закупок (в т. ч. оплату услуг привлекаемых специалистов), на участников процедур закупок. Данные расходы осуществляются непосредственно Заказчиком в пределах утвержденной сметы, финансового плана бюджетного периода, в котором производится закупка.
2.15. Привлеченные специалисты не могут быть членами Комитета и не несут ответственность за решения, действия или бездействие Комитета и служебных лиц Заказчика, участника или иных лиц, за выполнение (невыполнение) договоров о закупке, а также за последствия, вызванные такими решениями, действиями или бездействием.
2.16. Комитет при осуществлении процедур закупок товаров, работ и услуг имеет право привлекать представителей правоохранительных органов для участия в заседаниях.
2.17. Во время проведения заседаний Комитет имеет право организовывать видео/аудио запись.
2.18. Формой работы Комитета являются заседания, которые организуются председателем Комитета.
2.19. Перечень вопросов, которые подлежат рассмотрению на заседании Комитета, направляются членам Комитета не позднее, чем за два рабочих дня до заседания.
(п. 2.19. раздела II с изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
2.20. Комитет:
2.20.1. Планирует осуществление процедур закупок;
2.20.2. Утверждает план закупок на бюджетный период;
2.20.3. Осуществляет выбор процедуры закупки;
2.20.4. Осуществляет процедуры закупок;
2.20.5. Обеспечивает равные условия для всех участников;
2.20.6. Формирует базу недобросовестных участников процедуры закупки;
2.20.7. Обеспечивает составление, утверждение и хранение соответствующих документов по вопросам закупок товаров, работ и услуг;
2.20.8. Предоставляет Уполномоченному органу информацию по конкурсным закупкам Заказчика для ведения общего реестра закупок.
2.20.9. Осуществляет иные действия, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.
2.21. Решения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комитета, принимаются простым большинством голосов в присутствии не менее двух третей членов Комитета.
2.22. При равном распределении голосов голос председателя Комитета или заместителя председателя Комитета, председательствующего на заседании, является решающим.
2.23. Решение Комитета оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комитета, присутствующими на заседании Комитета.
2.24. В случае отказа члена Комитета подписать протокол, об этом делается отметка в протоколе с указанием причин отказа.
III. Основные функции Комитета
3.1. Комитет отвечает за организацию и проведение процедур закупок. Комитет действует на принципах коллегиальности и беспристрастности.
3.2. В процессе работы Комитет обеспечивает реализацию следующих функций:
3.2.1. Планирование осуществления процедур закупок согласно утвержденной смете, финансовому плану (плану ассигнований, плану использования бюджетных (государственных) средств);
3.2.2. Составление и представление на согласование Заказчику плана закупок Заказчика (бюджетного учреждения, организации, структурного подразделения) на будущий бюджетный период;
3.2.3. Осуществление выбора процедуры закупки;
3.2.4. Проведение процедур закупок;
3.2.5. Обеспечение равных условий для всех участников, объективного и честного выбора победителя;
3.2.6. Предоставление разъяснений лицам, подтвердившим намерение принять участие в процедуре закупки, относительно содержания документации о закупке в случае получения соответствующих запросов;
3.2.7. Организация приема, хранения, раскрытия предложений конкурсных закупок (ценовых предложений);
3.2.8. Обеспечение выбора наиболее экономически выгодного предложения на основании критериев и методики оценки, указанных в документации конкурсных закупок;
3.2.9. Проведение переговоров с участниками при проведении процедуры закупки у одного участника, оформление документов, необходимых для согласования применения процедуры закупки у одного участника, в установленном законодательством порядке;
3.2.10. Обеспечение составления, утверждения и хранения соответствующих документов по вопросам государственных закупок, определенных Положением и действующим законодательством;
3.2.11. Обнародование информации об осуществлении закупок в соответствии с требованиями действующего законодательства Донецкой Народной Республики;
3.2.12. Ведение необходимой отчетности об осуществлении процедур закупок согласно требованиям законодательства;
3.2.13. Содействие Уполномоченному органу и иным органам, осуществляющим государственное регулирование и контроль в сфере закупок, в выполнении ими своих полномочий согласно законодательству Донецкой Народной Республики, в частности создание надлежащих условий для проведения проверок, предоставление в установленный срок необходимых документов и соответствующих объяснений;
3.2.14. Осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
IV. Права и обязанности членов Комитета
4.1. Члены Комитета имеют право:
4.1.1. Вносить вопросы на рассмотрение Комитета;
4.1.2. Знакомиться с материалами о рассмотрении, оценке и сравнении предложений конкурсных закупок (ценовых предложений) участников процедур закупок;
4.1.3. Получать от структурных подразделений Заказчика информацию, необходимую для проведения процедур закупок;
4.1.4. Излагать отдельное мнение в протоколы заседаний Комитета;
4.1.5. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
4.2. Члены Комитета обязаны:
4.2.1. Организовывать и проводить процедуры закупок;
4.2.2. Принимать участие во всех его заседаниях лично;
4.2.3. Обеспечивать равные условия для всех участников процедур закупок;
4.2.4. В установленном порядке определять победителей процедур закупок, предложения конкурсных закупок (ценовых предложений) которых по результатам оценки определены наиболее экономически выгодными и акцептованными;
4.2.5. Проводить в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, соответствующие мероприятия по обеспечению защиты информации при осуществлении процедур закупок;
4.2.6. Пройти повышение квалификации специалистов в сфере осуществления государственных закупок в порядке, установленном действующим законодательством.
(пп. 4.2.6. п. 4.2. раздела IV с изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
4.3. Члены Комитета на его заседаниях принимают участие в обсуждении и принятии решений относительно планирования осуществления процедур закупок, составления и утверждения плана закупок на будущий бюджетный период, выбора и проведения процедур закупок, результатов рассмотрения оценки и сравнения предложений конкурсных закупок (ценовых предложений), определения победителей процедур закупок; осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством Донецкой Народной Республики. Результаты заседаний Комитета оформляются протоколом.
4.4. Члены Комитета обязаны соблюдать требования настоящего Положения, Порядка и других нормативных правовых актов, объективно и беспристрастно рассматривать предложения конкурсных закупок (ценовые предложения) участников процедур закупок, обеспечивать сохранение конфиденциальности информации, касающейся деятельности Комитета, и информации, предоставленной участниками. Информация относительно рассмотрения и оценки предложений конкурсных закупок предоставляется исключительно Уполномоченному органу, органам, осуществляющим регулирование и контроль в сфере закупок, правоохранительным органам, суду.
4.5. Председатель Комитета:
4.5.1. Организует работу Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций;
4.5.2. Принимает решение о проведении заседаний Комитета;
4.5.3. Определяет дату и место проведения заседаний Комитета;
4.5.4. Предлагает повестку дня заседаний Комитета;
4.5.5. Ведет заседание Комитета;
4.5.6. Выносит на рассмотрение руководителя Заказчика предложения относительно изменений в состав Комитета;
4.5.7. Осуществляет иные полномочия согласно настоящему Положению и действующему законодательству Донецкой Народной Республики.
4.6. Секретарь Комитета обеспечивает ведение и оформление протоколов заседаний Комитета, оперативное информирование членов Комитета об организационных вопросах его деятельности, по поручению председателя Комитета выполняет иную организационную работу, а также обеспечивает согласно требованиям законодательства Донецкой Народной Республики хранение документов об осуществлении закупок, соблюдение требований законодательства по вопросам делопроизводства при работе с документами, осуществляет другие полномочия согласно настоящему Положению и действующему законодательству Донецкой Народной Республики.
4.7. Секретарь Комитета (член Комитета, выполняющий его обязанности) предоставляет лицам, обратившимся с соответствующим запросом, конкурсную документацию и изменения в нее (при наличии) в прошитом виде с пронумерованными страницами, удостоверенные подписью председателя Комитета, а в случае его отсутствия – подписью Председателя Комитета, и скрепленные печатью Заказчика.
4.8. При отсутствии секретаря Комитета его обязанности выполняет иной член Комитета, назначенный председателем Комитета.
V. Ответственность
5.1. Члены Комитета несут персональную ответственность за принятые ими решения согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.
5.2. Председатель и секретарь Комитета несут ответственность за полноту и достоверность информации о закупках, предоставляемой в Уполномоченный орган и подлежащей опубликованию в соответствии с требованиями раздела VI Порядка.
- Порядок определения предмета закупки
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает способ определения заказчиком предмета закупки в соответствии с Временным порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 г. № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 г. № 10-1) (далее – Временный порядок).
(п. 1.1. раздела I в редакции Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
1.2. Термины в настоящем Порядке употребляются в значениях, определенных Временным порядком.
II. Определение предмета закупки товаров и услуг
2.1. Предмет закупки товаров, работ и услуг определяется на основе Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 11 октября 2010 г. № 457, по показателю пятого знака (классификационная группировка «категория») с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги.
(п. 2.1. раздела II в редакции Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
2.2. Заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лоты) по показателям шестого-десятого знаков указанного классификатора, а также по объему, номенклатуре и месту поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.3. При осуществлении закупки зданий производственного и непроизводственного назначения и инженерных сооружений различного функционального назначения предмет закупки определяется на основе Государственного классификатора зданий и сооружений ДК 018-2000, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 17 августа 2000 г. № 507, по показателю второго знака с указанием в скобках конкретного названия здания или инженерного сооружения.
(п. 2.3. раздела II с изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
2.4. При осуществлении закупки работ по текущему ремонту предмет закупки определяется по объектам строительства на основе ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013 «Правила определения стоимости строительства», утвержденных приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 05 июля 2013 г. № 293 (далее – Правила определения стоимости строительства ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013).
(п. 2.4. раздела II в редакции Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
2.5. При осуществлении закупки услуг по выполнению научно-технических работ предмет закупки определяется на основе Государственного классификатора видов научно-технической деятельности ДК 015-97, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1997 г. № 822, по показателю четвертого знака (классификационная группировка «вид») с указанием в скобках конкретного названия научно-технической работы.
(п. 2.5. раздела II с изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
2.6. В случае осуществления закупки услуг по выполнению научно-технических работ по разным темам, которые относятся к одному виду научно-технических работ согласно указанному Классификатору, для их заказа заказчик объявляет процедуру закупки и определяет разные темы научно-технических работ как отдельные лоты или разные процедуры закупок с обязательным применением процедур, установленных в настоящем Порядке.
2.7. Определение предмета закупки протезных изделий (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь), специальных средств для самообслуживания и ухода, средств передвижения, изготавливаемых по индивидуальному заказу, в соответствии с номенклатурой и в пределах предельных цен и услуг по послегарантийному ремонту технических и других средств реабилитации осуществляется отдельно для каждого инвалида и каждого лица из числа льготных категорий населения в соответствии с их индивидуальным заказом.
2.8. Определение предмета закупки товаров и услуг, необходимых для проведения мероприятий и официальных приемов, организованных Администрацией Главы Донецкой Народной Республики, Народным Советом Донецкой Народной Республики, Советом Министров Донецкой Народной Республики, Министерством иностранных дел Донецкой Народной Республики, осуществляется по объему, номенклатуре и месту поставки товаров или предоставления услуг отдельно для каждого мероприятия или официального приема.
2.9. Не допускается деление предмета закупки на части с целью неприменения настоящего Порядка.
2.10. В случае если при осуществлении заказчиком закупки товаров предусматривается также закупка услуги (услуг), связанной с поставкой товара (в частности, услуги по транспортировке, установке, монтажу, наладке, инсталляции программного обеспечения, обучению персонала), предметом закупки в таком случае являются товары при условии, что стоимость такой услуги (таких услуг) не превышает стоимости самих товаров.
2.11. Определение предмета закупки работ и услуг по приобретению (выкупу или принудительному отчуждению) земельных участков (их частей) для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости – для строительства, капитального ремонта, реконструкции и обслуживания объектов энергетической инфраструктуры (линий электропередачи, электрических станций и подстанций) и объектов, необходимых для их эксплуатации, осуществляется в отношении каждого земельного участка отдельно.
2.12. Определение предмета закупки товаров и услуг, необходимых для проведения культурно-массовых мероприятий (создание новых постановок, концертов, изготовления (создания) исходных фильмовых материалов, аудиовизуальных произведений), осуществляется по объему, номенклатуре и месту поставки товаров или предоставления услуг отдельно для каждого культурно-массового мероприятия.
(п. 2.12. раздела II в редакции Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
2.13. Определение предмета закупки товаров и услуг, необходимых для проведения учебно-тренировочных сборов, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечение участия команд, в том числе сборных команд Донецкой Народной Республики по видам спорта, в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях различного уровня, осуществляется по объему, номенклатуре и месту поставки товаров или предоставления услуг отдельно для каждого мероприятия (или обеспечения участия в нем).
(п. 2.13. раздела II добавлен на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
2.14. Определение предмета закупки товаров и услуг, необходимых для проведения мероприятий в сфере молодежной политики и туризма различного уровня, в том числе обеспечение участия в мероприятиях в сфере молодежной политики и туризма различного уровня, осуществляется по объему, номенклатуре и месту поставки товаров или предоставления услуг отдельно для каждого мероприятия (или обеспечения участия в нем).
(п. 2.14. раздела II добавлен на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
III. Определение предмета закупки работ
Определение предмета закупки работ осуществляется заказчиком по объектам строительства с учетом Правил определения стоимости строительства ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013, а также ОСН Г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечень работ», утвержденных приказом Государственной службы автомобильных дорог Украины от 23 августа 2011 г. № 301.
(раздел III в редакции Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
- Порядок размещения информации о закупках на веб-портале по вопросам закупок
1. Настоящий Порядок определяет процедуру размещения информации о закупках товаров, работ и услуг за бюджетные средства, подлежащей обнародованию на веб-портале Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики (далее — веб-портал) в соответствии с требованиями Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 г. № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 г. № 10-1) (далее – Порядок о проведении закупок).
(п. 1 в редакции Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
2. В настоящем Порядке нижеприведенные термины употребляются в таких значениях:
2.1. Уполномоченный орган – республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере государственных закупок – Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики;
2.2. Информация для обнародования на веб-портале – информация о закупке, которая подлежит обнародованию на веб-портале Уполномоченного органа согласно Порядку о проведении закупок;
2.3. Личный кабинет заказчика – специальные функции веб-портала, которые обеспечивают создание, представление, обработку и обнародование информации о закупках через сеть Интернет;
2.4. Иные термины в настоящем Порядке употребляются в значениях, определенных Порядком о проведении закупок.
3. Перечень информации для обнародования на веб-портале и сроки ее подачи Уполномоченному органу устанавливаются Порядком о проведении закупок.
4. Заказчик подает информацию для обнародования на веб-портале в соответствии с утвержденными формами документов в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, а также инструкциями по их заполнению.
В случае несоответствия представленной заказчиком информации для обнародования утвержденным формам документов в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства Уполномоченный орган сообщает заказчику о необходимости доработки такой информации. Повторно информацию заказчик подает в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
(п. 4 с изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
5. Для получения доступа к личному кабинету заказчик обязан пройти регистрацию на веб-портале Уполномоченного органа:
5.1. Заказчик обязан заполнить в электронном виде заявку в соответствии с формой, предложенной на веб-портале Уполномоченного органа;
5.2. Заказчик обязан предоставить Уполномоченному органу заявку на бумажном носителе в соответствии с вышеуказанной формой и заверенные печатью заказчика копии справки из Реестра статистических единиц Главного управления статистики Донецкой Народной Республики и учредительных документы;
5.3. В течение пяти рабочих дней после получения документов в бумажном виде Уполномоченный орган обязан проверить заявку заказчика на соответствие ее на бумажных носителях и в электронном виде, активировать учетную запись заказчика и предоставить доступ в личный кабинет заказчика.
6. Для размещения на веб-портале объявления о проведении процедуры закупки:
6.1. Заказчик заполняет обращение в электронном виде через личный кабинет заказчика в соответствии с формой, предложенной на веб-портале Уполномоченного органа согласно выбранной процедуре закупки;
6.2. Заказчик предоставляет Уполномоченному органу письменное обращение с вышеуказанной формой и заверенные печатью заказчика копии документов, предусмотренные Порядком о проведении закупок;
6.3. В течение трех рабочих дней после поступления письменного обращения заказчика Уполномоченный орган проверяет идентичность объявления о проведении процедуры закупки в электронном и бумажном виде и размещает его для обнародования на веб-портале.
7. Размещение иной информации для обнародования на веб-портале Уполномоченного органа, предусмотренной Порядком о проведении закупок:
7.1. Заказчик предоставляет Уполномоченному органу информацию для обнародования на веб-портале через личный кабинет заказчика в электронном виде и на бумажных носителях;
7.2. Ответственность за полноту и достоверность представленной информации, ее идентичность в бумажном и электронном видах несёт должностное лицо, поставившее подпись на экземпляре документа на бумажном носителе.
7.3. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование на веб-портале поданную заказчиком информацию в течение трех рабочих дней со следующего дня после получения такой информации.
8. В случае, если размещение информации в сфере закупок на веб-портале Уполномоченного органа предусмотрено после ее публикации в официальном печатном издании, заказчик обязан предоставить Уполномоченному органу материалы, подтверждающие размещение этой информации в официальном печатном издании.
9. За несоблюдение сроков, установленных подпунктом 6.3 пункта 6 и подпунктом 7.3 пункта 7 настоящего Порядка, сотрудники Уполномоченного органа несет ответственность согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.
10. До начала работы функций веб-портала и/или отсутствии технической возможности размещать информацию в разделах веб-портала, связанных с регистрацией и личным кабинетом, заказчики подают Уполномоченному органу заявку о проведении регистрации (приложение 1 к настоящему Порядку) с формой регистрационных данных (приложение 2 к настоящему Порядку) на бумажном носителе. Уполномоченный орган, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки, выдаёт заявителю в бумажном виде справку о проведении регистрации.
(п. 10 с изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
11. До начала работы функций веб-портала Уполномоченного органа и/или отсутствия технической возможности размещать информацию в разделах веб-портала Уполномоченного органа, связанных:
1) с регистрацией и личным кабинетом, заказчики подают Уполномоченному органу заявку о проведении регистрации с формой регистрационных данных на бумажном носителе. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки выдает заявителю в бумажном виде справку о проведении регистрации;
2) с размещением документов, предусмотренных настоящим Порядком, такие документы заказчик размещает на своем официальном сайте, а в случае его отсутствия – на сайте органа государственной власти или местного самоуправления, к сфере управления которого относится заказчик.
(п. 11 в редакции Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
12. Информацию об отсутствии технической возможности размещать информацию на веб-портале и начале работы соответствующих функций веб-портала, Уполномоченный орган размещает на своём официальном сайте и при наличии технической возможности – на веб-портале.
- Порядок согласования применения процедуры закупки у одного участника
1. Порядок согласования применения процедуры закупки у одного участника (далее – Порядок) разработан в соответствии с Временным Порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 г. № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 г. № 10-1) (далее – Временный Порядок).
(п. 1 в редакции Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
2. В настоящем Порядке термины употребляются в значении, определённом Временным Порядком.
3. Настоящий Порядок определяет механизм согласования Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики (далее – Уполномоченный орган) применения заказчиком процедуры закупки у одного участника.
4. Для согласования применения процедуры закупки у одного участника, заказчик подает в Уполномоченный орган:
4.1. Запрос о согласовании закупки у одного участника, подписанный руководителем заказчика или уполномоченным им лицом (приложение 1);
4.2. Копию протокола (протоколов) заседания комитета по конкурсным закупкам о принятии решения о применении процедуры закупки у одного участника с указанием оснований для применения такой процедуры в соответствии с Временным Порядком, предмета закупки, конкретного наименования товара, работы и услуги, ожидаемой стоимости предмета закупки, источника финансирования закупки, заверенную подписью уполномоченного лица заказчика, скрепленной печатью, с указанием должности и даты подписи;
4.3. Обоснование применения процедуры закупки у одного участника по установленной форме;
4.4. Копии экспертных, нормативных, технических и других документов (например, документы Министерств, иных органов власти, осуществляющих регулирование соответствующей сферы деятельности), выданных не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи документов, подтверждающих наличие оснований для применения процедуры закупки;
4.5. Проект договора о закупке товаров, работ и услуг;
4.6. Иные документы, имеющие существенное значение для определения предмета закупки (оригиналы или их копии, заверенные подписью уполномоченного лица Заказчика, скрепленные печатью, с указанием должности и даты подписи);
4.7. В случае применения процедуры закупки согласно подпункту 7 пункта 17.3 Раздела XVII Временного Порядка подаются копии не менее чем двух сообщений об отмене процедуры закупки в связи с отсутствием достаточного количества участников, предметом закупки в которых были те же товары, работы и услуги, являющиеся предметом закупки у одного участника, применение процедуры которой предусматривается согласовать, с указанием даты и номера регистрации на веб-портале Уполномоченного органа, а также в печатном издании, и отчетов о результатах проведения такой процедуры закупки;
(пп. 4.7. п. 4 с изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
4.8. В случае применения процедуры закупки согласно подпункту 6 пункта 17.3 Раздела XVII Временного Порядка, для подтверждения балансовой принадлежности основных средств и объектов благоустройства территорий населенных пунктов, находящихся на балансе участника процедуры, такой участник предоставляет справку участника о балансовой принадлежности основных средств и/или объектов благоустройства государственной или муниципальной собственности на дату согласования со стоимостными и количественными показателями, а также заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
4.8.1. распорядительные документы о передаче основных средств и/или объектов благоустройства государственной или муниципальной собственности на баланс участнику процедуры;
4.8.2. акты приема-передачи основных средств и/или объектов благоустройства государственной или муниципальной собственности
(пп. 4.8. п. 4 добавлен на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
4.9. Документально подтверждённую информацию о соответствии участника требованиям, установленным разделом XI Временного Порядка:
а) засвидетельствованную в нотариальном порядке выписку из единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц – предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), лицензии (разрешения) на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, удостоверенные подписью уполномоченного лица участника, скрепленной печатью, с указанием должности и даты подписи, если получение лицензии (разрешения) на осуществление вида деятельности, необходимого для выполнения договора о закупке, предусмотрено законодательством;
б) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов участника закупок (для юридического лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности (далее — руководитель). В случае, если от имени участника закупок действует иное лицо, должна быть в наличии также доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенная печатью участника закупок (при наличии печати) и подписанная руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности;
г) копию справки о постановке на учет плательщика налогов, об отсутствии задолженности у участника процедуры закупки по налогам, сборам, иным обязательным платежам в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, местные бюджеты, о системе налогообложения плательщика налогов согласно налоговому законодательству Донецкой Народной Республики (к участию в процедуре закупок за бюджетные средства не допускаются физические лица – предприниматели — плательщики упрощенного налога первой группы);
(абзац «г» пп. 4.9. п. 4 с изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 99)
д) справку из банка о наличии счетов и движении денежных средств за последние 6 (шесть) календарных месяцев с помесячной разбивкой, для вновь созданных – за последние 3 (три) календарных месяца с помесячной разбивкой.
5. Заказчик присылает документы почтой или подает их лично в Уполномоченный орган в скоросшивателе с внутренней описью и пронумерованными страницами.
6. Днем поступления в Уполномоченный орган представленных Заказчиком документов считается дата их регистрации в Уполномоченном органе.
7. По результатам рассмотрения указанных документов соответствующими структурными подразделениями Уполномоченного органа, структурное подразделение, к функциям которого относится координация осуществления государственных закупок, готовит проект решения о согласовании или отказе в согласовании применения процедуры закупки у одного участника.
8. Решение о согласовании или отказе в согласовании применения процедуры закупки у одного участника Уполномоченный орган принимает в течение 5 рабочих дней после регистрации поданных заказчиком документов и оформляет его письмом, подписанным Министром экономического развития Донецкой Народной Республики или уполномоченным им лицом, по форме согласно приложениям 2 и 3. Письмо готовится в двух экземплярах (один направляется Заказчику, второй вместе с пакетом представленных документов хранится в Уполномоченном органе в течение трех лет). Срок хранения начинается со дня регистрации поданных Заказчиком документов.
9. Решение об отказе в согласовании применения процедуры закупки у одного участника принимается в следующих случаях:
9.1. Документы поданы не в полном объеме;
9.2. Представленные документы в части обоснования применения процедуры закупки у одного участника не подтверждают наличия оснований, предусмотренных Разделом XVII Временного Положения;
9.3. Участник не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, не отвечает требованиям, установленным разделом XI Временного Порядка;
9.4. Выявления в представленных документах недостоверной информации.
10. Решение об отказе в согласовании применения процедуры закупки у одного участника может быть обжаловано Заказчиком в судебном порядке.
11. В решении об отказе в согласовании применения процедуры закупки у одного участника указываются основания для его принятия.
12. Решение о согласовании или отказе в согласовании, в течение трех рабочих дней после его принятия, вручается непосредственно уполномоченному лицу Заказчика при условии предъявления им документа, удостоверяющего его личность и подтверждающего наличие полномочий от заказчика на получение указанных документов или направляется по почте.
13. Решение о согласовании применения процедуры закупки у одного участника используется однократно Заказчиком во время заключения договора о закупке товара, работы и услуги, указанных в таком решении.
14. Должностные лица Уполномоченного органа не имеют права разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая стала им известна во время рассмотрения представленных заказчиком документов для согласования процедуры закупки у одного участника.
15. Заказчик несет ответственность за недостоверность информации в представленных документах согласно законодательству.
[docx] Приложение 1 к Порядку размещения информации к приказу № 62 [?]
[docx] Приложение 2 к Порядку размещения информации к приказу № 62 [?]
[docx] Приложение 1 к Порядку согласования к приказу № 62 [?]
[docx] Приложение 2 к Порядку согласования к приказу № 62 [?]
[docx] Приложение 3 к Порядку согласования к приказу № 62 [?]
Изменяется на основании: Приказ №99 от 15.09.2016
Отменяется на основании: Приказ №140 от 26.12.2016
Редакция от 15.09.2016