Вид документа: Решение
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Донецк Донецкой Народной Республики
Дата документа: 16.11.2023
Номер документа: I/6-1
Заголовок документа: Об утверждении Регламента Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 010.170.000 - Местное самоуправление, 010.130.040 - Организация деятельности
Информация об опубликовании:
Газета "Донецк вечерний" , 21.11.2023
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 42
Муниципальное образование городской округ Донецк
Донецкой Народной Республики
Решение
Номер и дата госрегистрации
RU95001823202300001 от 25.04.2024
(утратил силу с 16.07.2024 — решение Донецкого городского совета ДНР от 04.07.2024 № I/32-10)
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Донецкой Народной Республики от 14 августа 2023 г. № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», Уставом муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики, принятым решением Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики от 9 ноября 2023 г. № I/5-1, Донецкий городской совет Донецкой Народной Республики
РЕШИЛ:
1. Утвердить Регламент Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
решением
Донецкого городского совета
Донецкой Народной Республики
от 16.11.2023 № I/6-1
РЕГЛАМЕНТ
ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПЕРВОГО СОЗЫВА
Настоящий Регламент Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва (далее – Регламент) устанавливает порядок проведения заседаний, основные правила и процедуры работы Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва, в том числе порядок принятия муниципальных правовых актов.
Донецкий городской совет Донецкой Народной Республики первого созыва (далее — Донецкий городской совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Донецкой Народной Республики от 14 августа 2023 г. № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», Уставом муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики, принятым решением Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики от 9 ноября 2023 г. № I/5-1 (далее – Устав) и настоящим Регламентом.
Донецкий городской совет состоит из 50 депутатов.
Глава I. Заседания Донецкого городского совета
1.1. Донецкий городской совет осуществляет свои полномочия на заседаниях.
1.2. Заседание Донецкого городского совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
1.3. Донецкий городской совет работает по планам, утвержденным на его заседаниях.
1.4. Заседания Донецкого городского совета проводятся открыто.
На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть рассмотрен и решен любой вопрос, отнесенный к ведению Донецкого городского совета.
1.5. Заседания Донецкого городского совета могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом.
1.6. Работа Донецкого городского совета ведется на русском языке.
1.7. Очередные заседания Донецкого городского совета проводятся один раз в две недели по четвергам, за исключением летних каникул Донецкого городского совета. Решением Донецкого городского совета может быть установлен иной день недели проведения очередных заседаний Донецкого городского совета.
1.8. Летние каникулы Донецкого городского совета начинаются со дня, следующего за первым четвергом июля, и заканчиваются в день перед последним четвергом августа.
Время начала и окончания летних каникул Донецкого городского совета может быть изменено протокольным решением Донецкого городского совета.
Время летних каникул при исчислении сроков проведения действий, установленных настоящим Регламентом, не учитывается.
2.1. Аппарат Донецкого городского совета в течение всего времени заседания Донецкого городского совета фиксирует факты присутствия и отсутствия депутатов в ходе заседания Донецкого городского совета и отражает их в протоколе заседания Донецкого городского совета.
2.2. Председательствующий на заседании Донецкого городского совета перед рассмотрением очередного вопроса повестки дня уточняет число депутатов, присутствующих при его рассмотрении.
В случае если при рассмотрении вопроса повестки дня число присутствующих депутатов окажется меньше предусмотренного статьей 26 настоящего Регламента числа голосов, необходимого для принятия решения по данному вопросу повестки дня, рассмотрение такого вопроса переносится на очередное заседание Донецкого городского совета.
2.3. Сведения о наличии либо отсутствии кворума для голосования по каждому вопросу повестки дня заседания Донецкого городского совета отражаются в протоколе заседания Донецкого городского совета.
Статья 3. Присутствие на заседаниях Донецкого городского совета
3.1. На открытых заседаниях Донецкого городского совета вправе присутствовать любые заинтересованные лица.
3.2. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов Донецкого городского совета за столом заседаний, не имеют права вмешиваться в работу Донецкого городского совета, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Донецкого городского совета. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.
3.3. Присутствующие на заседании лица выступают на заседании Донецкого городского совета только с разрешения председательствующего.
3.4. Запрещается входить в зал заседаний Донецкого городского совета с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.
3.5. Открытые заседания Донецкого городского совета могут транслироваться по радио и телевидению.
Фото- и киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания представителями аккредитованных средств массовой информации (пресса, радио и телевидение) не требуют особого разрешения, но не должны препятствовать работе Донецкого городского совета.
Аккредитация средства массовой информации (прессы, радио и телевидения), а также отзыв такой аккредитации осуществляются по решению Донецкого городского совета.
Фото- и киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания присутствующими на нем иными лицами допускаются только с разрешения и не должны препятствовать работе Донецкого городского совета. Решение по вопросу о таком разрешении неаккредитованным лицам является протокольным и принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на соответствующем заседании Донецкого городского совета.
3.6. На открытых заседаниях Донецкого городского совета осуществляется аудиовидеозапись с прямой или последующей трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок трансляции устанавливается соответствующим решением Донецкого городского совета.
Статья 4. Закрытые заседания Донецкого городского совета
4.1. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в случае, если:
в материалах, необходимых для рассмотрения вопроса повестки дня, содержатся сведения, относящиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа;
Донецким городским советом принято протокольное решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).
4.2. Лица, не являющиеся депутатами, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Донецкого городского совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на соответствующем заседании.
Статья 5. Продолжительность заседаний Донецкого городского совета
5.1. Очередные заседания Донецкого городского совета проводятся с 9.00 до 17.00.
5.2. Время заседаний может быть продлено протокольным решением Донецкого городского совета, принятым простым большинством голосов.
5.3. В процессе заседания Донецкого городского совета могут быть перерывы:
1) плановый, до 10 минут, для очередных заседаний;
Решение о внеплановых перерывах принимается председательствующим на заседании Донецкого городского совета без голосования либо простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
5.4. В конце заседания может отводиться до 3 минут для объявлений.
5.5. По решению Донецкого городского совета очередные заседания Донецкого городского совета могут не проводиться и быть перенесены.
Уведомление о переносе очередного заседания направляется всем депутатам Донецкого городского совета в течение суток с момента принятия решения.
Статья 6. Внеочередные заседания
6.1. Внеочередные заседания созываются Председателем Донецкого городского совета по его личной инициативе, по требованию Главы муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики (далее – Глава округа) либо по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов Донецкого городского совета.
6.2. Внеочередные заседания Донецкого городского совета собираются в срок не позднее 3 дней со дня поступления соответствующих обращений.
6.3. Уведомление о назначении внеочередного заседания направляется всем депутатам Донецкого городского совета в течение суток с момента принятия решения. Материалы для рассмотрения вопросов повестки дня внеочередного заседания Донецкого городского совета предоставляются депутатам аппаратом Донецкого городского совета не позднее чем за 3 часа до его проведения.
6.4. В случае введения чрезвычайного или военного положения на территории Донецкой Народной Республики Председатель Донецкого городского совета вправе созвать внеочередное заседание Донецкого городского совета без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов, если соответствующим указом Президента Российской Федерации полномочия Донецкого городского совета как органа местного самоуправления не будут приостановлены.
Статья 7. Продолжительность выступлений
на заседании Донецкого городского совета
7.1. Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами – до 20 минут;
3) по мотивам голосования – до 5 минут;
4) с аргументацией и комментариями по поправкам – до 5 минут;
5) в пункте повестки дня «Разное» – до 5 минут;
6) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения – до 3 минут.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено либо путем голосования и принятия протокольного решения, либо, при отсутствии возражающих депутатов — без голосования.
Статья 8. Этапы рассмотрения вопроса повестки дня
и их продолжительность
8.1. Общая продолжительность рассмотрения вопроса повестки дня:
1) доклад, содоклады (в случаях, предусмотренных Регламентом) – до 20 минут каждый;
2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы – до 5 минут;
3) прения по обсуждаемому вопросу – до 7 минут;
4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков – до 10 минут;
5) голосование о принятии проекта за основу;
6) выступление по мотивам голосования о принятии проекта за основу, поправкам к проекту решения – до 5 минут;
7) голосование по поправкам к проекту решения;
8) выступления по мотивам голосования о принятии правового акта либо иного документа – до 5 минут;
9) голосование по проекту решения в целом со всеми внесенными в проект решения поправками.
8.2. Общая продолжительность обсуждения проекта депутатского запроса – до 5 минут.
Статья 9. Опубликование сведений о депутатах, пропустивших
более пяти заседаний Донецкого городского совета
9.1. Сведения о пропуске депутатом в течение полугода без уважительной причины более пяти заседаний Донецкого городского совета публикуются в средствах массовой информации по представлению Председателя Донецкого городского совета.
9.2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Донецкого городского совета являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные протокольным решением Донецкого городского совета, к уважительным.
9.3. Депутат должен известить Председателя Донецкого городского совета либо одного из его заместителей, а также аппарат Донецкого городского совета о невозможности принять участие в очередном заседании Донецкого городского совета не менее чем за два часа до начала заседания Донецкого городского совета.
Статья 10. Председательствующий на заседании Донецкого городского совета
10.1. Председательствующим на заседаниях Донецкого городского совета является Председатель Донецкого городского совета.
10.2. При отсутствии на заседании Председателя Донецкого городского совета председательствует присутствующий на заседании заместитель председателя Донецкого городского совета.
В случае если на заседании присутствуют оба заместителя председателя Донецкого городского совета, председательствует один из заместителей председателя Донецкого городского совета, которому это поручено Председателем Донецкого городского совета. При отсутствии на заседании Председателя Донецкого городского совета и заместителей председателя Донецкого городского совета председательствует депутат, которому это поручено Председателем Донецкого городского совета, а при отсутствии такого поручения — старейший по возрасту депутат, не заявивший о самоотводе.
10.3. Во время ведения заседания в случае необходимости Председатель Донецкого городского совета вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату и имеет право в любой момент возобновить личное ведение заседания.
10.4. Председатель Донецкого городского совета, иное лицо, являющееся председательствующим на заседании, должны передать ведение заседания другому депутату при рассмотрении вопросов, непосредственно связанных с его личностью.
Статья 11. Обязанности председательствующего на заседании
11.1. Председательствующий на заседании обязан:
1) соблюдать Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) осуществлять контроль над соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;
6) при необходимости с согласия инициатора предложения редактировать (без изменения сути и содержания) предложения, выносимые на голосование;
7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать замечаний и оценок выступлений в адрес участников заседания.
Статья 12. Права Председательствующего на заседании
12.1. Председательствующий имеет право:
1) обеспечивать техническое оснащение заседания Донецкого городского совета, пригласив для этого сотрудника муниципалитета;
2) пользоваться при проведении голосования правами, установленными Регламентом;
3) обращаться за справками к депутатам и присутствующим лицам;
4) прекращать прения, если предмет их обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также, если исчерпан временной лимит и он не продлен;
5) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии протокольных решений;
6) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не в соответствии с повесткой дня или рассматриваемым вопросом повестки дня, использует оскорбительные выражения;
7) призвать депутата к порядку, предложить Донецкому городскому совету выразить депутату порицание в соответствии с Регламентом;
8) прервать заседание либо объявить его закрытым в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
Статья 13. Права депутата Донецкого городского совета на заседании
13.1. В порядке, установленном Регламентом, депутат Донецкого городского совета на заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Донецкого городского совета (комитеты и комиссии), предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
2) представлять проект депутатского запроса;
3) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
4) вносить поправки к проектам правовых актов и иных документов;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
6) требовать постановки своих предложений на голосование;
7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Донецким городским советом рабочих органов (комитетов, комиссий, групп) и кандидатурам председателей этих органов;
9) вносить предложения о заслушивании на заседании Донецкого городского совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Донецкому городскому совету, по вопросам, отнесенным к их ведению;
10) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Донецкого городского совета;
11) ставить вопрос о необходимости разработки правового акта либо иного документа Донецкого городского совета, вносить предложения по изменению действующих правовых актов либо иных документов;
12) оглашать на заседаниях Донецкого городского совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
13) получать любую информацию о деятельности муниципалитета и его аппарата;
14) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
Статья 14. Обязанности депутата Донецкого городского совета на заседании
14.1. Депутат Донецкого городского совета на заседании обязан:
1) лично участвовать на заседаниях Донецкого городского совета и рабочих органов Донецкого городского совета;
2) соблюдать Регламент, повестку дня и выполнять правомерные требования Председательствующего на заседании;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.
В случае нарушения указанных требований выступающий, задающий вопрос, может быть лишен слова без предупреждения, к нему могут быть применены иные меры, предусмотренные статьей 68 настоящего Регламента.
Указанным лицам слово для повторного выступления не предоставляется.
15.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Донецким городским советом, депутаты могут образовывать фракции.
15.2. Фракция — объединение депутатов, представляющее в Донецком городском совете какую-либо политическую партию, созданное в целях проведения политической позиции, выработанной партией по определенному кругу вопросов общественной значимости.
15.3. Фракции образуются только из числа депутатов.
15.4. Фракции обладают равными правами.
15.5. Депутаты, не вошедшие ни в одну фракцию при ее регистрации, в дальнейшем могут войти в любую из них с согласия ее членов.
15.6. Депутат может быть членом только одной фракции.
15.7. Внутренняя деятельность организуется фракцией самостоятельно.
15.8. Создание фракции, утверждение положения о фракции, избрание ее руководящих органов осуществляются на организационном собрании избранных депутатов, выдвинутых политической партией.
15.9. Регистрация фракции носит уведомительный характер.
Для регистрации фракции необходимо подать следующие документы в постоянный комитет Донецкого городского совета, регистрирующий фракции:
1) протокол организационного собрания фракции, включающий решения о принятии положения о фракции, списочном составе, избрании руководителя фракции, заместителя (заместителей) руководителя фракции;
3) личные письменные заявления депутатов.
15.10. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Донецком городском совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
15.11. Порядок деятельности фракций устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
Глава II. Первое заседание Донецкого городского совета нового созыва.
Избрание и переизбрание Председателя Донецкого городского совета
и его заместителей
Статья 16. Подготовка и ведение первого заседания Донецкого городского совета
нового созыва
16.1. Подготовку первого заседания Донецкого городского совета нового созыва проводит аппарат Донецкого городского совета.
16.2. Первое заседание Донецкого городского совета проводится не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.
16.3. Аппарат Донецкого городского совета формирует повестку дня и разрабатывает проект решения Донецкого городского совета (далее – проект).
16.4. В повестку первого заседания включаются вопросы об избрании Председателя Донецкого городского совета, его заместителей, определении составов рабочих органов Донецкого городского совета.
16.5. Открывает и ведет первое заседание Донецкого городского совета старейший по возрасту депутат, не заявивший о самоотводе.
16.6. Депутат, открывший первое заседание Донецкого городского совета, передает ведение первого заседания Донецкого городского совета избранному Председателю Донецкого городского совета либо депутату, исполняющему обязанности Председателя Донецкого городского совета.
16.7. Ведение первого заседания осуществляется в соответствии с Регламентом.
Статья 17. Избрание Председателя Донецкого городского совета
17.1. Председатель Донецкого городского совета избирается на первом заседании Донецкого городского совета из числа депутатов.
17.2. Председатель Донецкого городского совета избирается на срок полномочий Донецкого городского совета.
17.3. Правом выдвижения кандидатов на должность Председателя Донецкого городского совета (далее – кандидат) обладает любой депутат. Каждый депутат может выдвинуть только одного кандидата, включая себя.
17.4. Выдвинутые кандидаты дают согласие баллотироваться (в устной форме, заносится в протокол заседания).
17.5. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.
17.6. Выборы Председателя Донецкого городского совета проводятся тайным голосованием в порядке, определенном настоящим Регламентом.
17.7. Избранным Председателем Донецкого городского совета считается кандидат, набравший в результате тайного голосования наибольшее количество голосов депутатов, при этом число голосов, поданных за его избрание, должно составлять простое большинство голосов депутатов (более половины от установленной численности депутатов Донецкого городского совета).
17.8. В случае если несколько кандидатов набрали одинаковое наибольшее количество голосов или ни один из кандидатов, набравших наибольшее число голосов, не набрал простого большинства голосов депутатов, проводится повторное голосование по кандидатам, набравшим одинаковое наибольшее количество голосов, или по двум кандидатам, набравшим простое наибольшее число голосов.
17.9. Если и при повторном голосовании Председатель Донецкого городского совета не будет избран, то вся процедура, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется заново.
17.10. Если после третьего голосования депутатам не удастся избрать Председателя Донецкого городского совета, то Донецкий городской совет переходит к избранию заместителей председателя Донецкого городского совета.
Донецкий городской совет своим решением поручает исполнять обязанности Председателя Донецкого городского совета одному из избранных заместителей председателя Донецкого городского совета сроком на один месяц.
17.11. В случае если не был избран ни Председатель Донецкого городского совета, ни его заместители, Донецкий городской совет своим решением поручает исполнять обязанности Председателя Донецкого городского совета сроком на один месяц старейшему по возрасту депутату Донецкого городского совета.
17.12. По истечении срока, указанного в пунктах 17.10 и 17.11 настоящей статьи, процедура избрания Председателя Донецкого городского совета, а при необходимости и его заместителей повторяется снова.
17.13. Избрание Председателя Донецкого городского совета или назначение исполняющего обязанности Председателя Донецкого городского совета оформляется решением Донецкого городского совета.
17.14. Лицо, исполняющее обязанности Председателя Донецкого городского совета, при отсутствии специальных решений Донецкого городского совета по этому поводу пользуется теми же правами и несет те же обязанности, что и Председатель Донецкого городского совета. Однако Донецкий городской совет специальным решением может внести ограничения в указанный перечень прав и обязанностей.
Статья 18. Избрание заместителей Председателя Донецкого городского совета
18.1. Председатель Донецкого городского совета имеет двух заместителей.
18.2. Выборы заместителей председателя Донецкого городского совета проводятся раздельно, тайным голосованием, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для выборов Председателя Донецкого городского совета.
18.3. Избранным заместителем председателя Донецкого городского совета считается кандидат, набравший в результате тайного голосования наибольшее количество голосов депутатов, при этом число голосов, поданных за его избрание, должно составлять простое большинство голосов депутатов (более половины от установленной численности депутатов Донецкого городского совета).
18.4. В случае если несколько кандидатов набрали одинаковое наибольшее количество голосов или ни один из кандидатов, набравших наибольшее число голосов, не набрал простого большинства голосов депутатов, проводится повторное голосование по кандидатам, набравшим одинаковое наибольшее количество голосов, или по двум кандидатам, набравшим простое наибольшее число голосов.
18.5. Если и при повторном голосовании заместитель председателя Донецкого городского совета не будет избран, то вся процедура, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется заново.
18.6. Если после третьего голосования депутатам не удастся избрать заместителя председателя Донецкого городского совета, вопрос о его избрании включается в повестку дня очередного заседания Донецкого городского совета, следующего за данным заседанием.
18.7. В случае отсутствия Председателя Донецкого городского совета, невозможности выполнения им своих обязанностей или издания им распоряжения о прекращении своих полномочий обязанности Председателя Донецкого городского совета в полном объеме выполняет заместитель председателя Донецкого городского совета, которому это поручено Председателем Донецкого городского совета. В случае отсутствия такого поручения, обязанности Председателя Донецкого городского совета в полном объеме выполняет заместитель председателя Донецкого городского совета, на которого эти обязанности возложены решением Донецкого городского совета.
Статья 19. Переизбрание Председателя Донецкого городского совета,
его заместителей
19.1. Председатель Донецкого городского совета и любой из его заместителей могут быть в любое время переизбраны по решению Донецкого городского совета, принятому путем тайного голосования, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Донецкого городского совета.
19.2. Вопрос о переизбрании Председателя Донецкого городского совета включается в повестку дня Донецкого городского совета по предложению самого Председателя Донецкого городского совета, одного из постоянных комитетов Донецкого городского совета или по предложению группы депутатов Донецкого городского совета количеством не менее 1/3 от установленной численности депутатов Донецкого городского совета.
19.3. Вопрос о переизбрании заместителя председателя Донецкого городского совета включается в повестку дня Донецкого городского совета по предложению самого заместителя председателя Донецкого городского совета, Председателя Донецкого городского совета, одного из постоянных комитетов Донецкого городского совета или по предложению группы депутатов Донецкого городского совета количеством не менее 1/3 от установленной численности депутатов Донецкого городского совета.
19.4. В случае если будет принято решение о переизбрании Председателя Донецкого городского совета и/или одного из его заместителей, выборы нового Председателя Донецкого городского совета и/или одного из его заместителей проводятся на том же заседании Донецкого городского совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
Глава III. Организация заседаний Донецкого городского совета
Статья 20. Организационно-техническое обеспечение заседаний
Донецкого городского совета
20.1. Организационно-техническое обеспечение заседаний Донецкого городского совета осуществляет аппарат Донецкого городского совета, который:
1) обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, справочными материалами;
2) оказывает в пределах своей компетенции помощь депутатам Донецкого городского совета в подготовке к заседаниям Донецкого городского совета, оформлении проектов документов и проектов поправок к ним;
3) приглашает на заседание Донецкого городского совета по представлению депутатов, координирующих данное направление деятельности Донецкого городского совета, лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
4) ведет протоколы заседаний Донецкого городского совета;
5) оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний, в том числе в подсчете голосов при открытом и поименном голосованиях; фиксирует результаты всех голосований;
6) оформляет принятые Донецким городским советом правовые акты и иные документы.
Статья 21. Информация о заседаниях Донецкого городского совета
21.1. Информация об очередных заседаниях Донецкого городского совета, его рабочих органов, в том числе по предварительному обсуждению проектов документов, доводится аппаратом Донецкого городского совета до сведения всех депутатов всеми доступными средствами связи (телефон, электронная почта).
21.2. Аппарат Донецкого городского совета не позднее чем за 1 день до очередного заседания Донецкого городского совета (если иное не предусмотрено настоящим Регламентом) доводит до сведения депутатов Донецкого городского совета проект повестки дня очередного заседания и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов повестки дня.
Глава IV. План работы и повестка дня заседания Донецкого городского совета
Статья 22. План работы Донецкого городского совета
22.1. План работы Донецкого городского совета составляется на квартал и утверждается решением Донецкого городского совета.
Вопрос об утверждении плана работы на следующий квартал включается в повестку дня последнего заседания каждого квартала.
22.2. Проект плана разрабатывается Председателем Донецкого городского совета.
Статья 23. Внесение вопросов в план работы Донецкого городского совета
и порядок его изменения
23.1. Правом внесения вопросов в план работы Донецкого городского совета обладают депутаты Донецкого городского совета и органы местного самоуправления муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики. Заинтересованные лица вправе обратиться к любому депутату Донецкого городского совета с ходатайством о внесении вопроса в план работы Донецкого городского совета.
23.2. На момент утверждения плана работы не требуется наличия каких-либо проектов документов по предложенным вопросам.
23.3. Изменения в план работы Донецкого городского совета вносятся соответствующим решением Донецкого городского совета.
23.4. Утвержденный план работы Донецкого городского совета направляется каждому депутату и в Администрацию городского округа Донецк Донецкой Народной Республики.
План работы Донецкого городского совета публикуется на официальном сайте муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 24. Повестка дня заседания Донецкого городского совета
24.1. Повестка дня заседания Донецкого городского совета состоит из вопросов, включенных в план работы Донецкого городского совета, а также из вновь предложенных вопросов и раздела «Разное».
24.2. Донецкий городской совет вправе внести коррективы в повестку дня заседания Донецкого городского совета в соответствии с Регламентом.
24.3. Дополнительный вопрос в повестку дня заседания Донецкого городского совета может быть внесен при наличии своевременно внесенного проекта соответствующего документа.
24.4. Исключение вопроса из утвержденной повестки дня заседания Донецкого городского совета допускается на основании протокольного решения Донецкого городского совета.
24.5. Повестка дня внеочередного заседания Донецкого городского совета предлагается инициаторами его проведения и формируется в порядке, установленном настоящей статьей.
24.6. Заявления, обращения или информационные сообщения рассматриваются в разделе «Разное».
Решения по вопросам, включенным в раздел «Разное», не принимаются.
24.7. Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня заседания Донецкого городского совета либо возврат к ранее рассмотренному вопросу осуществляется по решению председательствующего на заседании, а при наличии возражений со стороны хотя бы одного из депутатов Донецкого городского совета — путем принятия протокольного решения Донецкого городского совета.
Глава V. Правовые и иные акты Донецкого городского совета.
Порядок их принятия
Статья 25. Правовые акты Донецкого городского совета
25.1. Донецкий городской совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики и Уставом, принимает правовые акты – официальные документы, содержащие положения нормативного и (или) индивидуального характера и направленные на регулирование общественных отношений.
Правовые акты Донецкого городского совета оформляются в виде решений Донецкого городского совета.
25.2. Под правовыми актами нормативного характера (нормативными правовыми актами) понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
Нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики, Уставом и настоящим Регламентом.
25.3. Под правовыми актами индивидуального характера понимаются правовые акты, вызывающие возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей точно определенных субъектов права, применяемые однократно и не сохраняющие свое действие после того, как прекратились конкретные отношения, предусмотренные данным актом.
Статья 26. Принятие решений Донецким городским советом
26.1. Решение Донецкого городского совета считается принятым, если за него проголосовало:
1) большинство не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Донецкого городского совета по следующим вопросам:
о самороспуске Донецкого городского совета;
о принятии Устава, внесении в него изменений и дополнений;
о преодолении вето Главы округа на решение Донецкого городского совета и об отмене решений, принятых путем преодоления вето Главы округа;
о принятии и отмене Регламента Донецкого городского совета или отдельных его положений, внесении в него дополнений и изменений;
по иным вопросам, для принятия решений по которым в соответствии с законами Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, Уставом и процедурами настоящего Регламента необходимо 2/3 голосов от установленной численности депутатов Донецкого городского совета;
о принятии и отмене Генерального плана развития муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики, его составных частей и (или) отдельных положений, внесении в него (в них) дополнений и изменений;
2) простое большинство от установленной численности депутатов Донецкого городского совета — по другим вопросам, не указанным в подпунктах 1, 3 и 4 настоящего пункта;
3) более половины голосов от числа присутствующих на заседании Донецкого городского совета — по вопросам утверждения повестки дня заседания Донецкого городского совета, а также внесения в нее изменений и дополнений;
4) более половины голосов от числа присутствующих на заседании Донецкого городского совета — по процедурным вопросам, если иной порядок голосования по этим вопросам не установлен в других пунктах настоящего Регламента.
26.2. По вопросам, порядок голосования и (или) порядок принятия решений по которым установлен в других пунктах настоящего Регламента, голосование проводится в соответствии с правилами, установленными в таких пунктах Регламента.
26.3. Принятый Донецким городским советом нормативный правовой акт после его подписания Председателем Донецкого городского совета либо одним из его заместителей (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом) в течение 10 дней со дня его принятия направляется Главе округа для подписания и опубликования.
Днем поступления нормативного правового акта Донецкого городского совета на подписание Главе округа считается дата, проставленная уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа Донецк Донецкой Народной Республики на экземпляре документа Донецкого городского совета.
Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные Главой округа для повторного рассмотрения Донецким городским советом либо не подписанные в случае отсутствия Главы округа или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 10 дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу.
Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также любые правовые акты Донецкого городского совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Статья 27. Повторное рассмотрение отклоненных нормативных
правовых актов Донецкого городского совета
27.1. Глава округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Донецким городским советом (право вето).
В этом случае такой нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Донецкий городской совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
27.2. После поступления от Главы округа отклоненного нормативного правового акта Донецкого городского совета Председатель Донецкого городского совета вносит в повестку дня ближайшего заседания Донецкого городского совета вопрос о порядке рассмотрения отклоненного нормативного правового акта.
Данный вопрос включается в повестку дня заседания Донецкого городского совета первым.
27.3. Донецкий городской совет на ближайшем заседании простым большинством голосов выбирает один из следующих вариантов дальнейшей работы над нормативным правовым актом Донецкого городского совета:
1) приступить к рассмотрению нормативного правового акта Донецкого городского совета с учетом мотивированного обоснования и/или предложений о внесении в него изменений и дополнений на данном заседании;
2) направить нормативный правовой акт Донецкого городского совета с мотивированным обоснованием и/или предложениями о внесении в него изменений и дополнений в постоянные рабочие органы Донецкого городского совета;
3) образовать комиссию из депутатов Донецкого городского совета и представителей Главы округа для возможного согласования позиций Донецкого городского совета и Главы округа по содержанию отклоненного нормативного правового акта Донецкого городского совета и выработки компромиссного решения.
27.4. При повторном рассмотрении нормативного правового акта Донецкого городского совета допускаются выступления Главы округа или его представителя, а также депутатов.
27.5. По результатам рассмотрения отклоненного Главой округа нормативного правового акта Донецкий городской совет может принять одно из следующих решений:
1) об одобрении нормативного правового акта в ранее принятой редакции (преодоление вето);
2) о внесении изменений и дополнений в текст нормативного правового акта;
3) о снятии нормативного правового акта с рассмотрения.
27.6. Решение об одобрении нормативного правового акта в ранее принятой редакции принимается большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Донецкого городского совета.
В этом случае нормативный правовой акт Донецкого городского совета подлежит подписанию Главой округа и обнародованию в течение 7 дней.
27.7. Решение о внесении изменений и дополнений в текст нормативного правового акта принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Донецкого городского совета, если настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
На голосование по вопросу о внесении изменений и дополнений в текст нормативного правового акта первым выносится вопрос о принятии всех предложенных Главой округа либо согласительной комиссией изменений и дополнений.
В случае отрицательного результата голосования, а равно в случае отсутствия предложений Главы округа или согласительной комиссии о внесении изменений и дополнений в отклоненный нормативный правовой акт на голосование выносятся каждое изменение и дополнение в отдельности.
27.8. Нормативный правовой акт Донецкого городского совета с внесенными в его текст изменениями и дополнениями направляется Главе округа для подписания и обнародования.
Статья 28. Иные акты Донецкого городского совета
28.1. Донецкий городской совет принимает путем голосования простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Донецкого городского совета:
1) заявления Донецкого городского совета — акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Донецкого городского совета по вопросам, не относящимся к организации его работы;
2) обращения Донецкого городского совета — акты, не носящие правового характера, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.д., адресуемые конкретным лицам и/или органам;
3) протокольные решения, предусмотренные статьей 29 настоящего Регламента;
4) иные акты, не носящие правового характера, принимаемые путем голосования на заседаниях Донецкого городского совета и не оформляемые решением Донецкого городского совета.
28.2. Обращения и заявления Донецкого городского совета, его рабочих органов подписывают:
от имени Донецкого городского совета — Председатель Донецкого городского совета и (или) один из его заместителей;
от имени рабочих органов Донецкого городского совета — руководители соответствующих рабочих органов Донецкого городского совета.
28.3. По вопросам организации деятельности Донецкого городского совета Председатель Донецкого городского совета издает постановления и распоряжения.
28.4. Справки, ответы на обращения граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных органов и должностных лиц подписываются депутатом, на рассмотрение которому было передано заявление или обращение, либо аппаратом Донецкого городского совета, оформляются на бланке Донецкого городского совета с изображением герба муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики и направляются адресатам аппаратом Донецкого городского совета.
Депутат Донецкого городского совета от своего имени может подписать письмо любому адресату на официальном бланке депутата.
Статья 29. Протокольное решение Донецкого городского совета
29.1. Простым большинством голосов принимаются протокольные решения:
1) о председательствующем на заседании;
2) об изменении повестки дня заседаний Донецкого городского совета;
3) о продлении времени заседания;
4) об объявлении перерыва в заседании Донецкого городского совета;
5) о продлении времени для выступления, дискуссии, обсуждения и т.п.;
7) о принятии проекта решения за основу;
8) о внесении поправок в проект или иной рассматриваемый Донецким городским советом документ, принятый за основу;
9) об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение в отношении действительности какого-либо бюллетеня;
10) о поручениях Донецкого городского совета (если поручение не оформлено решением) Главе округа, рабочим органам Донецкого городского совета, представителю муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики в Ассоциации муниципальных образований Донецкой Народной Республики по вопросам их компетенции.
30.1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом – специальным видом обращения в органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, к их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий.
30.2. Депутатский запрос представляется для рассмотрения на заседании Донецкого городского совета в письменной форме.
30.3. При необходимости депутатский запрос может быть направлен по решению Донецкого городского совета для изучения в рабочие органы Донецкого городского совета либо сразу включается в повестку дня заседания Донецкого городского совета.
30.4. Включенный в повестку дня заседания Донецкого городского совета депутатский запрос ставится председательствующим на заседании Донецкого городского совета на голосование.
Депутатский запрос считается признанным, если за его признание проголосовало более половины от установленной численности депутатов Донецкого городского совета.
30.5. Депутатский запрос направляется в органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления с выпиской из решения Донецкого городского совета, содержащей сведения о признании обращения депутата депутатским запросом.
30.6. Органы и должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, либо уполномоченные на то лица дают ответ на него в письменной форме в 10-дневный срок со дня регистрации депутатского запроса или в иной срок, согласованный с депутатом, группой депутатов, которые обратились с депутатским запросом.
Обращение депутата, группы депутатов, не содержащее сведения о признании его депутатским запросом на заседании Донецкого городского совета, рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством для рассмотрения обращения депутата.
30.7. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Донецкого городского совета председательствующим либо по предложению депутата, группы депутатов, которые обратились с депутатским запросом, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, подписавшим ответ на него, для предоставления необходимых разъяснений.
Глава VI. Рассмотрение проектов решений
Статья 31. Внесение проекта решения
31.1. Проекты решений Донецкого городского совета вправе вносить:
1) депутаты Донецкого городского совета;
2) постоянные комитеты Донецкого городского совета;
3) Председатель Донецкого городского совета;
5) председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики;
6) прокурор территории, в состав которой входит городской округ Донецк Донецкой Народной Республики;
7) органы территориального общественного самоуправления;
8) инициативные группы граждан численностью не менее трех процентов от числа жителей городского округа Донецк Донецкой Народной Республики, обладающих избирательным правом.
Проекты решений, исходящие от Администрации городского округа Донецк Донецкой Народной Республики, вносятся на рассмотрение Донецкого городского совета Главой округа.
Проекты, исходящие от иных лиц, могут быть внесены на рассмотрение Донецкого городского совета через лиц, указанных в настоящем пункте.
31.2. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в книге учета входящей корреспонденции аппаратом Донецкого городского совета.
Статья 32. Требования к проектам решений Донецкого городского совета
32.1. Проекты решений Донецкого городского совета, если иное не предусмотрено специальными решениями Донецкого городского совета, должны:
1) содержать указание на авторов проекта;
2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения, в том числе содержать пункт об отмене ранее принятого решения;
3) определять в случае необходимости источник финансирования для исполнения решения;
4) определять срок вступления решения в силу.
32.2. К проекту решения Донецкого городского совета должна быть приложена пояснительная записка, содержащая:
1) обоснование необходимости принятия предлагаемого решения Донецкого городского совета;
2) развернутую характеристику проекта решения с указанием его целей и основных положений;
3) перечень нормативных правовых актов, подлежащих принятию, изменению либо отмене в связи с принятием предлагаемого решения Донецкого городского совета;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация проекта потребует осуществления материальных и иных затрат);
5) иные сведения, обосновывающие необходимость принятия предлагаемого решения Донецкого городского совета.
32.3. Проекты решений Донецкого городского совета, справки и другие материалы к ним представляются в Донецкий городской совет не позднее, чем за 10 календарных дней до заседания Донецкого городского совета.
32.4. Решением Донецкого городского совета могут быть установлены дополнительные требования к проектам нормативных правовых актов и порядку их внесения в Донецкий городской совет.
Статья 33. Рассмотрение проекта решения до заседания
Донецкого городского совета
33.1. До рассмотрения проекта решения на заседании Донецкого городского совета проект подлежит обязательному направлению в профильный комитет Донецкого городского совета.
Проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, проекты муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) подлежат обязательному направлению на экспертизу в контрольно-счетную палату муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики до рассмотрения проекта решения на заседании Донецкого городского совета.
33.2. По инициативе автора проекта решения или депутата Донецкого городского совета может быть проведено предварительное обсуждение проекта решения в форме депутатского обсуждения.
33.3. В предусмотренных законом случаях, а также по решению Донецкого городского совета проект решения может быть вынесен на публичные слушания.
33.4. Выносимый на рассмотрение на заседании Донецкого городского совета проект решения помимо требований, указанных в п. 33.1 настоящей статьи Регламента, должен в обязательном порядке иметь заключения:
— профильного комитета Донецкого городского совета;
— Главы Администрации городского округа Донецк Донецкой Народной Республики на проекты решений по вопросам, перечисленным в части 12 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики на проекты муниципальных правовых актов, в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, проекты муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ).
Статья 34. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта
на заседании Донецкого городского совета
34.1. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседаниях Донецкого городского совета:
1) доклад автора проекта, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) вопросы к автору проекта, докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) заключительные выступления автора проекта, докладчика и содокладчиков;
5) выступление по мотивам голосования и голосование о принятии проекта за основу;
6) принятие проекта за основу либо принятие решения без внесения поправок;
7) внесение поправок к принятому проекту за основу;
8) выступления по мотивам голосования и голосование по принятию решения.
34.2. При рассмотрении проекта председательствующий вправе сократить процедуру его принятия, если никто из депутатов не потребует исполнения положений данной статьи в полном объеме или отдельных ее положений.
Статья 35. Доклады по вопросу, включенному в повестку дня
35.1. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает автор проекта либо иной докладчик.
35.2. В том случае, если автор проекта или докладчик не является депутатом Донецкого городского совета, депутат, ответственный за рассмотрение вопроса, имеет право на содоклад.
35.3. Донецкий городской совет вправе также поручить своим протокольным решением подготовить содоклад любому депутату, а также рабочему органу. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса. Протокольное решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Донецкого городского совета при утверждении плана работы или повестки дня заседания Донецкого городского совета.
Статья 36. Вопросы депутатов к автору проекта,
докладчику и содокладчикам
36.1. Вопросы автору проекта, докладчику и содокладчикам задаются депутатами после окончания доклада и содокладов.
36.2. Депутат Донецкого городского совета может задать не более двух вопросов подряд. Если не поступят возражения со стороны других депутатов – до 5 вопросов.
Статья 37. Порядок установления очередности выступлений
37.1. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании в соответствии со временем заявки депутата на выступление.
Депутат может выразить свое намерение выступить в письменной форме или путем поднятия руки.
37.2. При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется уполномоченным представителям рабочих органов Донецкого городского совета, а также депутатам, предоставившим письменное заключение по обсуждаемому проекту.
37.3. Донецкий городской совет вправе изменить очередность выступлений и рассмотреть обращения депутатов с просьбой о предоставлении слова.
37.4. Председательствующий на заседании Донецкого городского совета имеет право на внеочередное выступление неограниченное количество раз.
Статья 38. Основные правила выступлений в прениях
38.1. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект правового акта либо иного документа, обосновать невозможность его поддержки, определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения в отношении него.
38.2. В случае нарушения требований Регламента в части этики выступления председательствующий на заседании Донецкого городского совета может без предупреждения лишить выступающего слова с последующим лишением его права на повторное выступление.
Статья 39. Обязанности председательствующего
в ходе выступлений в прениях
39.1. Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
39.2. Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.
Статья 40. Выступления после завершения времени,
отведенного для прений
40.1. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении.
Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.
40.2. Предложения о прекращении прений не голосуются.
Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются председательствующему на заседании.
Статья 41. Заключительное слово автора проекта, докладчика
и выступления по мотивам голосования
41.1. После окончания прений автор проекта, докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
41.2. По мотивам голосования проводятся выступления, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу.
41.3. Автор проекта вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Донецкому городскому совету до голосования.
41.4. По предложению автора проекта Донецкий городской совет вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта за основу до следующего очередного заседания.
По истечении установленного срока рассмотрение данного вопроса начинается с прений и заканчивается голосованием о принятии проекта за основу.
Статья 42. Принятие проекта за основу
42.1. Принятие проекта за основу означает, что Донецкий городской совет согласился с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию.
42.2. Если никто из депутатов не заявит о желании подать поправки к принятому за основу проекту, то проект выносится на голосования для принятия.
Статья 43. Рассмотрение альтернативных проектов
43.1. Альтернативные проекты, то есть предлагающие взаимоисключающие по своему содержанию предложения в отношении одного и того же предмета, рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.
Статья 44. Рассмотрение поправок к проекту
44.1. Поправки к проекту подаются председательствующему только в письменной форме непосредственно после принятия проекта за основу.
Статья 45. Порядок голосования поправок к проекту
45.1. Председательствующий ставит поправку на голосование.
45.2. Автор проекта голосуемой поправки зачитывает (излагает) поправку и аргументирует необходимость ее принятия.
45.3. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленной Уставом численности депутатов Донецкого городского совета.
45.4. Поправка, снятая автором проекта с голосования, может быть поддержана другим депутатом и в этом случае должна быть поставлена на голосование.
45.5. По истечении 10 минут после начала рассмотрения поправок Донецкий городской совет принимает протокольное решение о продлении времени для дальнейшего рассмотрения поправок или переносе рассмотрения вопроса на другое заседание.
45.6. Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования «за» и «против» принятия поправки.
Выступления, не содержащие аргументации «за» или «против» принятия поправки, не допускаются.
46.1. Решения и иные акты Донецкого городского совета принимаются после внесения в установленном Регламентом порядке поправок к проекту либо в случае, если проект уже был принят за основу.
Глава VII. Правила голосования
47.1. При голосовании по одному вопросу депутат Донецкого городского совета имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения, либо воздерживается, либо отказывается от голосования.
47.2. Депутат Донецкого городского совета лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат Донецкого городского совета, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования либо способом, отличным от принятого Донецким городским советом для голосования по данному вопросу, или передать свое право на голосование другому депутату Донецкого городского совета.
47.3. Виды голосований, применяемых на заседаниях Донецкого городского совета:
Статья 48. Открытое голосование
48.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании Донецкого городского совета.
48.2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Донецкого городского совета сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, какая численность голосов (от установленного числа депутатов Донецкого городского совета, от числа депутатов, избранных в Донецкий городской совет, от числа депутатов Донецкого городского совета, присутствующих на заседании) и какое большинство голосов (простое или квалифицированное) необходимы для принятия решения.
Под простым большинством голосов понимается количество голосов, превышающее половину от необходимой для принятия решения численности голосов хотя бы на один голос.
Под квалифицированным большинством голосов понимается количество голосов, равное или превышающее 2/3 от необходимой для принятия решения численности голосов хотя бы на один голос.
48.3. После объявления председательствующим на заседании Донецкого городского совета о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Донецкого городского совета.
48.4. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Донецкого городского совета объявляет, принято решение или не принято (отклонено), а также результаты голосования.
48.5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Донецкого городского совета может быть проведено повторное голосование.
49.1. Тайное голосование проводится:
1) при избрании Председателя Донецкого городского совета, заместителей председателя Донецкого городского совета, председателей постоянных комитетов Донецкого городского совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;
2) при присвоении звания «Почетный гражданин города Донецка»;
3) по требованию не менее 2/3 от установленного числа депутатов Донецкого городского совета.
49.2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
49.3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Донецкий городской совет избирает из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Донецкого городского совета счетную комиссию из числа депутатов в составе не менее трех человек.
В счетную комиссию не могут входить Председатель Донецкого городского совета, его заместители, а также депутаты, вопрос в отношении которых поставлен на тайное голосование.
Председатель и секретарь счетной комиссии избираются членами счетной комиссии из состава счетной комиссии.
49.4. Решения счетной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
49.5. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Донецкого городского совета.
49.6. Процедура избрания и переизбрания председателей постоянных комитетов Донецкого городского совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, аналогична процедуре избрания и переизбрания соответственно Председателя Донецкого городского совета.
Статья 50. Порядок тайного голосования и подсчета голосов
50.1. Каждому депутату Донецкого городского совета выдается один бюллетень для тайного голосования.
50.2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Донецкого городского совета под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу депутатов, избранных в Донецкий городской совет.
50.3. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Донецкого городского совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Донецкого городского совета.
При получении бюллетеня депутат Донецкого городского совета расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
Количество выданных бюллетеней отражается в протоколе тайного голосования.
50.4. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются Председателем счетной комиссии в присутствии ее членов, о чем делается соответствующая запись в протоколе тайного голосования.
50.5. Депутат Донецкого городского совета делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией печатью Донецкого городского совета.
50.6. По завершении голосования Председатель счетной комиссии в присутствии депутатов, участвующих в заседании Донецкого городского совета, открывает ящик для голосования и извлекает из него бюллетени.
Счетная комиссия открыто подсчитывает количество бюллетеней, принявших участие в голосовании (находившихся в ящике для голосования), и оглашает результаты подсчета.
50.7. После оглашения количества бюллетеней, принявших участие в голосовании, счетная комиссия приступает к подсчету голосов.
Подсчет голосов осуществляется открыто в присутствии депутатов.
В ходе подсчета голосов Председатель счетной комиссии демонстрирует каждый бюллетень и оглашает его содержание.
Любой депутат вправе лично ознакомиться с любым бюллетенем.
50.8. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Донецкого городского совета.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
50.9. По итогам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол тайного голосования и делает доклад о результатах тайного голосования.
50.10. Протокол счетной комиссии подписывается всеми членами комиссии и приобщается к протоколу заседания Донецкого городского совета вместе с бюллетенями, участвовавшими в голосовании.
Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение.
В протоколе счетной комиссии отражаются сведения о результатах подсчета:
1) количества изготовленных бюллетеней;
2) количества выданных бюллетеней;
3) количества бюллетеней, принявших участие в голосовании;
4) количества недействительных бюллетеней;
5) голосов, отданных за каждый вариант голосования.
50.11. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Донецкий городской совет принимает к сведению.
На основании принятого к сведению Донецкого городского совета доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Донецкого городского совета объявляет принято решение или нет, а при выборах называет избранные кандидатуры.
Статья 51. Поименное голосование
51.1. Поименное голосование проводится с соблюдением требований настоящего Регламента по решению Донецкого городского совета, принимаемому большинством голосов от установленной численности депутатов Донецкого городского совета, в том числе с использованием бланков поименного голосования либо посредством поименного опроса.
51.2. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию депутата, формулировку предложения, результат голосования («за» или «против»), подпись депутата, дату.
51.3. В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова «за», «против». Если голосующий вычеркнул оба этих слова, это означает, что он воздержался. Бланк, в котором голосующий оставил оба этих слова, как и бланк, по которому голосующего установить невозможно, при подсчете голосов не учитывается.
51.4. Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий Донецкого городского совета соответствующего созыва, но не менее шести месяцев после проведения поименного голосования.
51.5. Формулировка предложения для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета.
Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (автора проекта) или председательствующего на заседании.
Статья 52. Условия изменения решения при поименном голосовании
52.1. Прием бланков поименного голосования производится до момента, установленного Донецким городским советом.
До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования.
Если момент окончания голосования не определяется, то депутат вправе изменить свое решение (или принять участие в голосовании) до момента объявления результатов голосования.
52.2. Исправление результата голосования в бланке не допускается. В спорных случаях счетная комиссия вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью принудить их изменить результат голосования.
Статья 53. Сообщение о результатах поименного голосования
53.1. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. Результаты поименного голосования по решению Донецкого городского совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Глава VIII. Протокол заседания Донецкого городского совета.
Хранение документов
Статья 54. Требования к протоколу заседания Донецкого городского совета
54.1. На каждом заседании Донецкого городского совета ведется протокол.
54.2. В протоколе заседания Донецкого городского совета указываются:
1) наименование Донецкого городского совета и номер его созыва;
2) порядковый номер заседания Донецкого городского совета (в пределах созыва), дата проведения заседания;
3) число депутатов, избранных в Донецкий городской совет, число и список присутствующих на заседании депутатов;
4) состав присутствующих лиц с указанием должности и места работы;
5) утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
6) краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Донецкого городского совета, фамилии, инициалы выступавших;
7) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против» и воздержавшихся.
54.3. Решения Донецкого городского совета по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Донецкого городского совета.
54.4. К протоколу заседания прилагаются:
1) подлинные экземпляры принятых Донецким городским советом решений, материалы к ним;
2) особые мнения депутатов, выраженные в письменной форме;
3) протоколы счетных комиссий с приложенными к ним бюллетенями;
4) список приглашенных на заседание лиц с указанием их должностей.
Статья 55. Сроки оформления протокола
55.1. Протокол заседания оформляется в течение двадцати одного календарного дня со дня проведения заседания. Протокол подписывается лицом, председательствовавшим на заседании Донецкого городского совета.
55.2. Если в ходе проведения заседания Донецкого городского совета председательствовавшие менялись, то протокол подписывают все председательствовавшие на данном заседании.
55.3. В протоколе указываются фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя), его телефон.
Статья 56. Хранение подлинников протоколов заседания
56.1. Подлинные экземпляры протоколов заседания Донецкого городского совета в течение срока полномочий действующего состава Донецкого городского совета хранятся в аппарате Донецкого городского совета в условиях, исключающих их порчу или утрату, а затем передаются в архив.
56.2. Депутаты имеют открытый доступ к протоколам заседаний Донецкого городского совета.
56.3. Заверенные надлежащим образом копии протоколов заседаний выдаются по устному или письменному запросу депутатов Донецкого городского совета, по письменному запросу Администрации городского округа Донецк Донецкой Народной Республики, а также по запросу суда и правоохранительных органов.
Статья 57. Доступ к протоколам и материалам закрытых заседаний
57.1. В случае проведения закрытого заседания Донецкого городского совета в связи с наличием в материалах, необходимых для рассмотрения вопроса повестки дня, сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, оформление протокола и материалов закрытого заседания Донецкого городского совета, их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Донецкого городского совета, сотрудников муниципалитета и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для работы со сведениями, относящимися к информации ограниченного доступа.
57.2. В случае проведения закрытого заседания Донецкого городского совета по иным причинам, не связанным с наличием в материалах заседания сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, оформление протокола и материалов такого заседания, а также доступ к ним осуществляются в обычном порядке.
58.1. Определить бланки Донецкого городского совета в соответствии с приложениями 1—7 к настоящему Регламенту.
Глава IX. Рабочие органы Донецкого городского совета
Статья 59. Состав рабочих органов Донецкого городского совета
59.1. В целях эффективного осуществления своей деятельности Донецкий городской совет образует из числа депутатов Донецкого городского совета рабочие органы: комитеты, комиссии, рабочие группы, а также иные рабочие органы.
59.2. Порядок образования и деятельности постоянно действующих комитетов, комиссий и рабочих групп определяется в соответствии с настоящим Регламентом и соответствующими решениями Донецкого городского совета о создании указанных рабочих органов.
59.3. Порядок образования и деятельности временных комиссий или временных рабочих групп, иных рабочих органов Донецкого городского совета определяется решениями Донецкого городского совета о создании указанных рабочих органов.
59.4. Решения об образовании рабочих органов, направлении их деятельности, количественном и персональном составе таких органов, избрании и переизбрании их председателей принимаются простым большинством голосов от установленной численности депутатов Донецкого городского совета.
Включение депутата в состав рабочего органа допускается только при наличии его устного или письменного согласия работать в составе такого рабочего органа.
Депутаты, не являющиеся членами соответствующих рабочих органов, имеют право присутствовать на заседаниях этих рабочих органов, выступать по существу обсуждаемых вопросов и голосовать с правом совещательного голоса.
59.5. Все решения, принимаемые на заседаниях рабочих органов Донецкого городского совета, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседаниях этих органов депутатов.
59.6. Комитеты и комиссии вправе проводить совместные заседания.
59.7. Комитеты и комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для осуществления их деятельности, а также приглашать на свои заседания заинтересованных в решении вопроса лиц.
59.8. Комитеты и комиссии представляют Донецкому городскому совету отчеты о своей деятельности в порядке и в сроки, установленные решениями об образовании этих рабочих органов.
Статья 60. Образование и деятельность постоянных
комитетов и комиссий
60.1. Постоянные комитеты Донецкого городского совета образуются на срок полномочий Донецкого городского совета для рассмотрения общих и комплексных вопросов.
60.2. Постоянные комиссии Донецкого городского совета образуются на срок полномочий Донецкого городского совета для рассмотрения определенных вопросов.
60.3. Количественный состав постоянных комитетов и комиссий устанавливается Донецким городским советом.
60.4. Наименование, направление деятельности и полномочия постоянных комитетов и комиссий устанавливаются решениями Донецкого городского совета об образовании указанных рабочих органов.
60.5. Постоянный комитет Донецкого городского совета возглавляется председателем комитета, избираемым из числа депутатов Донецкого городского совета, включенных в состав соответствующего комитета.
Постоянная комиссия Донецкого городского совета возглавляется Председателем комиссии, избираемым из числа депутатов Донецкого городского совета, включенных в состав соответствующей комиссии.
Председатели постоянных комитетов и комиссий избираются на заседаниях Донецкого городского совета.
60.6. Порядок работы постоянных комитетов и комиссий определяется Председателями таких комитетов и комиссий.
60.7. Депутат Донецкого городского совета может быть председателем не более чем одного постоянного комитета или постоянной комиссии Донецкого городского совета.
60.8. Председатель Донецкого городского совета не вправе быть председателем постоянного комитета или постоянной комиссии.
Статья 61. Аппарат Донецкого городского совета
61.1. Решением Донецкого городского совета образуется его аппарат, утверждаются его структура и штатное расписание.
61.2. Общее руководство деятельностью аппарата Донецкого городского совета осуществляют Председатель Донецкого городского совета и заместитель председателя Донецкого городского совета, которому выполнение таких обязанностей поручено Председателем Донецкого городского совета.
61.3. Текущей деятельностью аппарата Донецкого городского совета руководит Руководитель аппарата Донецкого городского совета.
61.4. Сотрудники аппарата Донецкого городского совета:
1) решают все текущие технические вопросы Донецкого городского совета;
2) выполняют разовые поручения Председателя Донецкого городского совета и его заместителей, председателей постоянных комитетов, комиссий и иных рабочих органов Донецкого городского совета;
3) разовые поручения депутатов Донецкого городского совета, непосредственно связанные с деятельностью Донецкого городского совета;
4) проводят техническую подготовку заседаний Донецкого городского совета, заседаний рабочих органов Донецкого городского совета;
5) осуществляют курьерские функции;
6) печатают и размножают тексты проектов документов Донецкого городского совета;
7) ведут протоколы заседаний Донецкого городского совета и при необходимости протоколы заседаний рабочих органов Донецкого городского совета;
8) регистрируют обращения граждан, общественных организаций, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
9) регистрируют и рассылают депутатские обращения, письма и запросы, ответы на обращения граждан, письменные вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы Донецкого городского совета и депутатов Донецкого городского совета.
61.5. Положение об аппарате Донецкого городского совета и его структура утверждаются решением Донецкого городского совета, смета расходов на обеспечение деятельности Донецкого городского совета и его аппарата утверждается решением Донецкого городского совета по представлению Руководителя аппарата Донецкого городского совета.
61.6. Депутаты могут иметь общественных помощников, действующих на безвозмездной основе, числом не более трех.
61.7. Права, обязанности и основные функции общественных помощников определяются соответствующим Положением, утвержденным Донецким городским советом.
Глава X. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушения
Статья 62. Контроль за соблюдением Регламента
62.1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Председателя Донецкого городского совета.
62.2. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Донецкого городского совета возлагается на председательствующего на заседании Донецкого городского совета.
Статья 63. Меры воздействия за нарушение порядка заседания
63.1. При нарушении участником заседания порядка заседания к нему могут применяться следующие меры воздействия:
2) призыв к порядку с занесением в протокол;
3) лишение слова до окончания заседания.
Статья 64. Условия призыва к порядку
64.1. Призывать участников заседания к порядку вправе только председательствующий на заседании.
64.2. Участник заседания призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего;
2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.
Статья 65. Условия призыва к порядку с занесением в протокол
65.1. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
Статья 66. Лишение слова до окончания заседания
66.1. Депутат может быть лишен слова до окончания заседания по решению Донецкого городского совета, принятому простым большинством голосов от присутствующих на заседании по предложению председательствующего на заседании и без обсуждения.
66.2. Лишение слова до окончания заседания может быть применено к депутату Донецкого городского совета, который:
1) будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;
2) создал беспорядок на заседании или иным образом препятствовал проведению заседания;
3) оскорбил Донецкий городской совет, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне зала.
66.3. Если лишенный слова депутат продолжает нарушать порядок на заседании, такой депутат удаляется из зала заседания по решению председательствующего на заседании либо по решению Донецкого городского совета, принятому большинством голосов от присутствующих на заседании.
Статья 67. Освобождение от меры воздействия
67.1. К депутату могут не применяться меры воздействия, указанные в статье 63 настоящего Регламента, если он своевременно принес публичные извинения.
Статья 68. Предотвращение беспорядка на заседании
Донецкого городского совета
68.1. Если на заседании возник беспорядок и принятые в соответствии со статьей 63 настоящего Регламента меры не повлекли за собой прекращение беспорядка, председательствующий на заседании объявляет перерыв и покидает свое место.
68.2. Если по истечении 3 минут после объявления перерыва беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
Глава XI. Утверждение Регламента Донецкого городского совета
Статья 69. Утверждение Регламента
69.1. Регламент утверждается решением Донецкого городского совета 2/3 голосов от установленной Уставом численности депутатов Донецкого городского совета.
69.2. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляется в том же порядке, что и утверждение Регламента.
[docx] Приложение 1 к Регламенту решения от 16.11.2023 № I-6-1 Бланк решения
[docx] Приложение 2 к Регламенту решения от 16.11.2023 № I-6-1 Бланк постановления
[docx] Приложение 3 к Регламенту решения от 16.11.2023 № I-6-1 Бланк распоряжения
[docx] Приложение 4 к Регламенту решения от 16.11.2023 № I-6-1 Бланк письма
[docx] Приложение 5 к Регламенту решения от 16.11.2023 № I-6-1 Бланк письма Председателя
[docx] Приложение 6 к Регламенту решения от 16.11.2023 № I-6-1 Бланк письма депутата
[docx] Приложение 7 к Регламенту решения от 16.11.2023 № I-6-1 Бланки писем комитетов
Изменяется на основании: Решение №I/7-4 от 24.11.2023
Отменяется на основании: Решение №I/32-10 от 04.07.2024