Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики

Дата документа: 11.08.2016

Номер документа: 78

Дата государственной регистрации: 26.08.2016

Регистрационный номер: 1514

Заголовок документа: Об утверждении Порядка контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.030.070

Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru

НПА ДНР

Министерство угля и энергетики
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

11.08.2016
№78
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1514
от   «26» августа 2016  г.
Об утверждении Порядка контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами

С целью определения правовых и организационных основ, принципов и порядка проведения Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики контроля соблюдения лицензиатами лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами, руководствуясь Законом Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» от 16.03.2015 №18-ІНС, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности» от 28.03.2016 №4-1, пунктами 4, 8 Положения о Министерстве угля и энергетики Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 №1-25 «Об утверждении Положения и структуры Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами, который прилагается.

2. Отделу правового и кадрового обеспечения Департамента управления и правового обеспечения (Филина Н.А.) в пятидневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его государственную регистрацию в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Заведующему сектором пресс-службы Министерства (Коновалова Ю.В.) обеспечить размещение настоящего Приказа на сайте Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики и своевременное опубликование в средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу с момента государственной регистрации.

И.о. Министра
Э.И. Голенко
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики № 78 от 11.08.2016
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1514
от   «26» августа 2016  г.

ПОРЯДОК

контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами

I. Общие положения

1.1. Порядок контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами (далее – Порядок) разработан на основании Законов Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» с изменениями, «Об охране труда», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28.03.2016г. №4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности» и согласно Положению о лицензировании торговли нефтепродуктами.

Настоящий Порядок определяет правовые и организационные основы, принципы и порядок проведения Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее — Орган лицензирования) контроля соблюдения лицензиатами лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами, полномочия органа лицензирования, его должностных лиц, а также права, обязанности и ответственность лицензиатов во время осуществления контроля.

1.2. Действие настоящего Порядка распространяются на всех субъектов хозяйствования независимо от формы собственности, которые получили лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами.

1.3. Контроль соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами направлен на предотвращение или выявление возможных нарушений в сфере торговли нефтепродуктами. Контроль состоит из стадий получения Органом лицензирования необходимой информации, правовой квалификации и принятия решения о применении соответствующих мер к лицензиату.

1.4. Контроль соблюдения лицензионных условий Орган лицензирования проводит на каждом объекте лицензиата (филиале, станции, подразделении), расположенном и функционирующим обособленно, в присутствии лицензиата либо уполномоченного лица, в рамках полномочий, путем проведения  плановых и внеплановых проверок с возможным привлечением третьих лиц.

II. Организация проверок

2.1. Для проведения плановой (внеплановой) проверки Орган лицензирования издает приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки. В приказе указывается наименование (фамилия, имя, отчество) субъекта хозяйственной деятельности, относительно которого будет осуществляться проверка, и предмет проверки.

Орган лицензирования оформляет направление на проведение  проверки (Приложение 1к настоящему Порядку), которое подписывается руководителем Органа лицензирования (его заместителем) и удостоверяется печатью.

В направлении указывается следующая информация:

наименование Органа лицензирования, который проводит проверку;

дата и номер направления;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица – предпринимателя, относительно которого проводится проверка;

местонахождение (юридический адрес) юридического лица или место жительства физического лица – предпринимателя;

фактический адрес проведения проверки;

дата и номер приказа, для выполнения которого осуществляется проверка;

перечень должностных лиц, которые принимают участие в осуществлении проверки, с указанием их должности, фамилии, имени и отчества;

дата начала и окончания проверки;

тип проверки (плановая или внеплановая);

основания для проведения проверки;

предмет проверки;

предыдущая проверка;

должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего направление.

Направление на проведение проверки является действительным только на протяжении указанного в нем срока проведения проверки.

Направление регистрируется в журнале учета направлений на проведение проверок (Приложение 2 к настоящему Порядку).

2.2. Плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных условий проводятся Органом лицензирования согласно годовым или квартальным планам-графикам проверок, которые утверждаются Органом лицензирования до 01 декабря года, предшествующего плановому, или до 25 числа последнего месяца квартала, который предшествует плановому, но не чаще одного раза в год.

Орган лицензирования осуществляет плановые проверки при условии включения субъекта хозяйственной деятельности в план-график проведения мероприятия на соответствующий квартал (месяц) и письменного уведомления о проведении плановой проверки (Приложение 3 к настоящему Порядку) не позднее, чем за десять дней до начала проведения проверки.

Уведомление о проведении плановой проверки направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения (месту проживания) лицензиата, или телефонограммой (с фиксацией даты и времени отправки, должности и фамилии отправившего и принявшего телефонограмму), или вручается лично представителю лицензиата, о чем он расписывается на копии уведомления.

Срок осуществления плановой проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней на каждом объекте (филиале, станции, подразделении) лицензиата.

Продление срока осуществления планового мероприятия не допускается.

2.3. Внеплановые проверки Органом лицензирования проводятся на основании поступления в Орган лицензирования в письменной форме заявления (сообщения) о нарушении лицензиатом лицензионных условий или с целью проверки выполнения распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий.

На основании документов, свидетельствующих об изменении данных лицензиата, повлекших переоформление лицензии, Орган лицензирования может принять решение о проведении внеплановой проверки.

О проведении внеплановой проверки лицензиат заблаговременно не предупреждается.

Во время проведения внеплановой проверки выясняются лишь те вопросы, необходимость проверки которых стала основанием для осуществления такого мероприятия, с обязательным указанием вопросов в направлении на проведение внеплановой проверки.

Лицензиат либо уполномоченное лицо обязаны ознакомиться с основанием проведения внеплановой проверки.

Срок осуществления внеплановой проверки не может превышать десяти рабочих дней.

Продление срока проведения внеплановой проверки не допускается.

Внеплановая проверка субъекта хозяйствования может проводиться и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

III. Полномочия Органа лицензирования

3.1. В ходе осуществления проверки Орган лицензирования в пределах полномочий имеет право:

заходить на территорию, в производственные и другие помещения лицензиатов для их обследования и выяснения вопросов, непосредственно связанных с проверкой;

знакомиться с необходимыми для проведения проверки документами, касающимися организации хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами и получать заверенные копии (ксерокопии);

получать от лицензиатов либо уполномоченных лиц письменные пояснения, справки и другие материалы по вопросам, возникающим во время проверки;

отбирать образцы нефтепродуктов для определения их качественных показателей в порядке и на условиях действующего законодательства Донецкой Народной Республики;

предоставлять (отправлять) лицензиатам обязательные для выполнения распоряжения об устранении нарушений.

3.2. Орган лицензирования в ходе осуществления проверки обязан:

в полной мере, объективно и беспристрастно осуществлять контроль в пределах полномочий;

руководствоваться в своей работе исключительно нормами действующего законодательства Донецкой Народной Республики;

объективно отображать соблюдение лицензиатами лицензионных условий;

придерживаться деловой этики во взаимоотношениях с субъектами хозяйствования;

не вмешиваться и не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности во время проверок, если это не угрожает жизни и здоровью людей и не вызывает опасности загрязнения окружающей среды;

обеспечивать неразглашение коммерческой тайны и обеспечивать конфиденциальность информации;

знакомить лицензиата либо уполномоченное лицо с результатами проверки;

придерживаться установленных принципов, требований и порядка осуществления государственного контроля.

IV. Ответственность должностных лиц Органа лицензирования

Должностные лица Органа лицензирования несут ответственность за противоправные действия и бездействия согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

V. Права и обязанности лицензиата

5.1. В ходе осуществления проверки лицензиат имеет право:

требовать от должностных лиц Органа лицензирования соблюдения требований законодательства Донецкой Народной Республики;

присутствовать во время осуществления проверки;

проверять наличие у должностных лиц Органа лицензирования служебного удостоверения и получать копию направления на проведение проверки;

предоставлять письменные пояснения и замечания по вопросам, которые возникают во время проведения проверки;

требовать неразглашения информации, которая является коммерческой тайной субъекта хозяйствования;

получать акты проверок для ознакомления и предоставлять в письменной форме свои пояснения, замечания или возражения к ним;

обжаловать в судебном порядке неправомерные действия и решения Органа лицензирования и их должностных лиц;

не допускать должностных лиц Органа лицензирования к осуществлению проверки, если:

нарушена периодичность ее проведения,

не получено уведомление о проведении плановой проверки,

должностное лицо Органа лицензирования не предоставило копию направления на проведение проверки.

5.2. Лицензиат обязан:

допускать должностных лиц Органа лицензирования к проведению проверки;

обеспечивать условия для проведения проверки;

присутствовать во время проведения проверки либо обеспечить присутствие уполномоченного лица;

предоставлять все необходимые для проведения проверки документы и их копии, пояснения, справки, образцы нефтепродуктов и другие материалы по вопросам проверки;

выполнять требования Органа лицензирования по вопросам устранения выявленных нарушений;

получить экземпляр акта проверки по результатам ее проведения.

VI. Ответственность лицензиата

Лицензиат в случае не соблюдения законодательства в сфере лицензирования несет ответственность согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

VII. Порядок проведения проверок

7.1. Для проведения проверки лицензиату либо уполномоченному лицу предъявляется направление на проведение проверки и служебные удостоверения должностных лиц Органа лицензирования. Одновременно лицензиату предоставляется копия направления на проведение соответствующей проверки.

7.2. Орган лицензирования вносит запись в журнал посещения лицензиата органами контроля с указанием в нем сроков и цели проверки, должностей, фамилий уполномоченных на проведение проверки лиц. Указанные сведения подтверждаются подписью уполномоченного лица Органа лицензирования.

7.3. Перечень вопросов для осуществления плановой проверки соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами:

наличие у юридического лица или физического лица – предпринимателя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, сооружений и объектов, технологического оборудования, средств измерения, необходимых для осуществления лицензионной деятельности;

наличие разрешений органов местного самоуправления на  использование территории для осуществления торговли нефтепродуктами;

наличие разрешения на выполнение работ повышенной опасности;

наличие разрешения на  эксплуатацию (применение) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности;

наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных средств, необходимых для ликвидации пожаров;

наличие действительных актов метрологического обследования, подтверждающих проведение диагностирования (поверки) и полного технического освидетельствования оборудования и средств измерения;

наличие сертификатов и паспортов на нефтепродукты, строгое соблюдение соответствия качественных характеристик нефтепродуктов соответствующим ГОСТам, ТУ, нормативным документам;

наличие  аттестованного (аккредитованного) подразделения (лаборатории), осуществляющего контроль качества нефтепродуктов при их получении, или договора с организацией, которая имеет такое право в соответствии с действующим законодательством;

наличие на праве собственности или на ином законном основании производственной базы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования или договора с ремонтным предприятием;

уведомление Органа лицензирования обо всех  изменениях данных, указанных в документах, которые прилагались к заявлению о выдаче лицензии; в случае возникновения таких изменений лицензиат предоставляет в течение десяти рабочих дней в Орган лицензирования соответствующее сообщение в письменной форме вместе с документами и заверенными в установленном порядке копиями, которые подтверждают указанные изменения;

предоставление Органу лицензирования систематической информации о закупочных ценах, ценах и объемах реализации, об остатках нефтепродуктов по каждому объекту, осуществляющему торговлю нефтепродуктами, с целью проведения мониторинга и анализа рынка нефтепродуктов.

Для юридических лиц:

наличие приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности;

наличие приказа о назначении должностного лица, ответственного за охрану труда на предприятии и прошедшего обучение по общим вопросам охраны труда, производственной санитарии, гигиены и противопожарной безопасности, с подтверждающими его квалификацию, профессиональное образование и (или) прохождение профессиональной подготовки документами;

наличие приказов о назначении должностных лиц, ответственных за техническое состояние и безопасную эксплуатацию машин, механизмов, оборудования повышенной опасности, за выполнение работ повышенной опасности,  с подтверждающими их квалификацию документами;

наличие согласно штатному расписанию предприятия сотрудников, имеющих соответствующую  квалификацию или профессиональное образование и допуски к работам повышенной опасности.

7.4. В ходе проверки субъекта хозяйственной деятельности Орган лицензирования проверяет:

соблюдение лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами согласно перечню вопросов, указанных в пункте 7.3.настоящего раздела;

выполнение распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий, которые были выявлены во время предыдущей проверки;

наличие изменений, которые влекут переоформление лицензии;

наличие копии лицензии, которая подтверждает право объекта (филиала, станции, подразделения), расположенного и функционирующего обособленно, на осуществление хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами на основании полученной лицензии;

своевременность переоформления лицензии;

достоверность данных, указанных в документах, предъявленных к проверке, и предоставленных субъектом хозяйственной деятельности для получения лицензии;

возможность выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) требований лицензионных условий.

VIII. Порядок оформления результатов проверки

8.1. По результатам проверки Органом лицензирования составляется акт проверки соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами (Приложения 4 к настоящему Порядку) (далее – акт проверки) в двух экземплярах.

В акте проверки определяется состояние выполнения лицензиатом лицензионных условий, а в случае невыполнения – подробное описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные пункты лицензионных условий, а также других нормативных правовых актов и нормативных документов, которые устанавливают требования к осуществлению хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами.

Запрещается вносить в акт проверки сведения о нарушениях, которые документально не подтверждены.

8.2. В последний день проверки оба экземпляра акта проверки подписываются уполномоченными лицами Органа лицензирования, которые осуществляли проверку, и предоставляется для ознакомления лицензиату либо уполномоченному лицу.

Лицензиат либо уполномоченное лицо имеет право предоставить письменные пояснения и изложить замечания по поводу содержания акта и проведения проверки. При этом на обоих экземплярах акта проверки перед подписью лицензиата или уполномоченного лица делается запись: «С возражениями».

После ознакомления один экземпляр акта проверки вручается лицензиату либо уполномоченному лицу. Об ознакомлении и получении акта проверки лицензиат либо уполномоченное лицо заверяет на втором экземпляре акта, который остается у Органа лицензирования, подписью, указывает дату, ставит оттиск печати (при наличии).

В случае отказа лицензиата либо уполномоченного лица от ознакомления и/или подписания акта проверки уполномоченные лица Органа лицензирования делают в акте соответствующую запись. В этом случае акт проверки не позднее следующего рабочего дня направляется лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении.

8.3. Орган лицензирования составляет акт об отказе лицензиата в проведении проверки в случае, если лицензиат либо уполномоченное лицо:

отказывает в доступе уполномоченным лицам Органа лицензирования на территорию фактического осуществления хозяйственной деятельности (к строениям, сооружениям и другим помещениям, которые используются лицензиатом для осуществления лицензионной деятельности);

отказывает в ознакомлении уполномоченным лицам Органа лицензирования с документами, непосредственно связанными с выполнением лицензиатом лицензионных условий, и в предоставлении копий;

отсутствует по месту проведения проверки.

8.4. Если во время проверки установлены недостоверные сведения в документах, которые были предоставлены субъектом хозяйствования для получения лицензии, Органом лицензирования составляется акт о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии.

8.5. Если во время проверки установлен факт незаконной передачи лицензии или ее копии другому юридическому или физическому лицу-предпринимателю для осуществления хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами, Органом лицензирования составляется акт об установлении факта незаконной передачи лицензии или ее копии другому юридическому или физическому лицу-предпринимателю для осуществления хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами.

8.6. Органом лицензирования составляется акт о невозможности лицензиата обеспечить выполнение лицензионных условий, установленных для осуществления хозяйственной деятельности по торговле нефтепродуктами, в случаях отсутствия необходимой материально-технической базы или отсутствия необходимых специалистов с соответствующим образованием и квалификацией.

8.7. В случае невыполнения лицензиатом распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий составляется акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий.

8.8. Если во время проверки выявлено, что лицензиат повторно допустил нарушения (совершенные на протяжении срока действия лицензии), Органом лицензирования составляется акт о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий.

8.9. В случае установления нарушений лицензионных условий (кроме нарушений, указанных в пунктах 8.3 – 8.8 настоящего раздела) Орган лицензирования издает распоряжение, об устранении нарушений лицензионных условий  (далее – распоряжение) (Приложение 5 к настоящему Порядку) в двух экземплярах.

Один экземпляр распоряжения не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта проверки вручается лицензиату либо уполномоченному лицу для выполнения. Второй экземпляр с его подписью о согласии со сроками устранения нарушений остается у Органа лицензирования.

В случае отказа лицензиата либо уполномоченного лица от получения распоряжения Орган лицензирования направляет распоряжение лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении. Второй экземпляр распоряжения с квитанцией о почтовом отправлении сохраняется у Органа лицензирования.

8.10. Лицензиат, который получил распоряжение, обязан в установленный в распоряжении срок предоставить Органу лицензирования информацию об устранении нарушений.

И.о. Министра
Э.И. Голенко
В данный документ изменений не вносилось.