Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики
Дата документа: 07.10.2020
Номер документа: 170
Дата государственной регистрации: 29.10.2020
Регистрационный номер: 4125
Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения электронных торгов в форме аукциона на электронной торговой площадке Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 020.030.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 120.040.000 - Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.040.020 - Информационные системы, технологии и средства их обеспечения
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 02.11.2020
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 31
Министерство экономического развития
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4125
от «29» октября 2020 г.
(утратил силу с 01.04.2021 — Приказ Министерства экономического развития ДНР от 30.03.2021 № 42)
(действие приостановлено с 01.01.2021 – приказ Министерства экономического развития ДНР от 11.01.2021 № 2)
(в ред. приказа Министерства экономического развития ДНР от 12.11.2020 № 205)
Руководствуясь подпунктом 1.2 пункта 1 Указа Главы Донецкой Народной Республики от 19 августа 2020 года № 280 «Об организации осуществления закупок товаров, работ, услуг на электронной торговой площадке Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики», пунктами 2.16, 4.3 Положения о Министерстве экономического развития Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 10 октября 2019 года № 30-1,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения электронных торгов в форме аукциона на электронной торговой площадке Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Юридическому отделу предоставить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
3. Настоящий Приказ вступает в силу 01 января 2021 года.
(пункт 3 в ред. приказа Министерства экономического развития ДНР от 12.11.2020 № 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4125
от «29» октября 2020 г.
ПОРЯДОК
проведения электронных торгов в форме аукциона на электронной торговой площадке Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики
1. Для целей настоящего Порядка проведения электронных торгов в форме аукциона на электронной торговой площадке Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики используются следующие основные понятия:
а) администратор ЭТП – сотрудник оператора ЭТП, обладающий обязанностями по администрированию регистрации на ЭТП и предоставлению доступа в личный кабинет ЭТП стороне ЭТП, предусмотренными настоящим Порядком;
б) заказчик – орган государственной власти, орган местного самоуправления Донецкой Народной Республики, государственная, муниципальная организация и учреждение, иной орган, организация, учреждение, которое полностью или частично финансируются из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики, государственное, муниципальное и казенное предприятие, корпорация, концерн (в том числе трансграничный) Донецкой Народной Республики, который инициирует закупку товара, работ, услуг посредством проведения электронного аукциона на ЭТП;
в) личный кабинет ЭТП – закрытая часть ЭТП, доступная только зарегистрированной стороне ЭТП с целью осуществления действий, предусмотренных настоящим Порядком;
г) максимальная цена электронного аукциона – стоимость закупки, установленная заказчиком, с которой начинаются электронные аукционы, и превышение которой при их проведении не допускается;
д) оператор ЭТП – Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики, которое обеспечивает администрирование и функционирование программно-аппаратного комплекса ЭТП для осуществления приобретения товаров, работ, услуг посредством проведения электронных аукционов;
е) ответственное лицо – представитель стороны ЭТП, уполномоченный осуществлять действия на ЭТП, предусмотренные настоящим Порядком;
ж) открытая часть ЭТП – общедоступная часть ЭТП, расположенная в сети Интернет, вход на которую осуществляется без регистрации;
з) предложение электронного аукциона (цена электронного аукциона) – ценовое предложение относительно предмета закупки, которое участник ЭТП подает заказчику при проведении электронного аукциона в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в данном электронном аукционе;
и) предмет закупки – товары, работы, услуги, приобретаемые заказчиком посредством проведения электронного аукциона;
к) ранжирование – сортировка предложений участников ЭТП при проведении итогов электронного аукциона от наименьшей цены предложения электронного аукциона к наибольшей;
л) стороны ЭТП – заказчик и участник ЭТП, зарегистрированные на ЭТП в соответствии с настоящим Порядком;
м) участник ЭТП – юридическое лицо, физическое лицо – предприниматель, которые являются резидентами или нерезидентами, филиал юридического лица – нерезидента, прошедшие регистрацию на ЭТП и принимающие участие в электронном аукционе в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя);
н) часы ЭТП – средство синхронизации времени сервера ЭТП путем обращения ЭТП к одному из серверов точного времени посредством протокола NTP (Network Time Protocol), синхронизация по которому осуществляется не реже одного раза в сутки;
о) шаг аукциона – величина снижения цены электронного аукциона, которая устанавливается настоящим Порядком в процентном соотношении от максимальной цены электронного аукциона или наименьшего предложения электронного аукциона при его проведении;
п) ЭТП – программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие заказчика и участника ЭТП при осуществлении закупки товаров, работ, услуг посредством проведения электронного аукциона через электронные каналы связи (электронная торговая площадка Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики);
р) электронные торги в форме аукциона (электронный аукцион) – конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на ЭТП объявления о проведении такого электронного аукциона и иных сведений о закупке.
2. Заказчики обеспечивают свободный доступ к информации о закупке, предусмотренной настоящим Порядком.
II. Размещение информации на ЭТП
3. Все документы и сведения, связанные с организацией электронного аукциона и обнародованием информации о номенклатуре и ценах на товары, работы и услуги размещаются сторонами ЭТП в соответствующем разделе ЭТП в электронном виде путем:
а) внесения соответствующей информации в электронные формы ЭТП;
б) прикрепления электронных сканированных изображений соответствующих документов.
4. Информирование сторон ЭТП осуществляется оператором ЭТП автоматически путем направления соответствующих уведомлений посредством электронной почты в адрес ответственного лица в следующих случаях:
а) подтверждения администратором ЭТП регистрации на ЭТП или внесения изменений в сведения о стороне ЭТП;
б) отказа администратором ЭТП в регистрации на ЭТП или внесении изменений о стороне ЭТП с указанием оснований;
в) уведомления о начале проведения электронного аукциона, информации об отмене закупки или признании ее несостоявшейся;
г) аннулирование электронного аукциона;
д) завершения электронного аукциона с направлением электронного протокола подведения итогов электронного аукциона;
е) внесения изменений в итоги электронного аукциона;
ж) ограничений на участие в электронных аукционах в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
5. В личном кабинете стороны ЭТП в соответствующих разделах, а также в открытой части ЭТП отображается информация о завершенных, аннулированных, отмененных электронных аукционах, заключенных договорах и закупках, которые отменены или признаны несостоявшимися. Информация отображается в хронологическом порядке по дате обнародования электронных аукционов.
6. Для начала осуществления действий на ЭТП необходимо пройти регистрацию.
7. Сторона ЭТП подает заявку на регистрацию (далее – заявка) в электронной форме, с указанием следующей информации:
а) идентификационный код (номер) налогоплательщика (аналог идентификационного код (номер) налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства – для нерезидентов);
б) полное наименование юридического лица, филиала юридического лица – нерезидента в соответствии с уставными документами – для юридических лиц, филиалов юридических лиц – нерезидентов; фамилия, имя, отчество (при наличии) – для физического лица – предпринимателя;
в) сокращенное наименование юридического лица, филиала юридического лица – нерезидента согласно уставным документам. При регистрации физического лица – предпринимателя указывается фамилия, инициалы и статус «Физическое лицо – предприниматель»;
г) для юридических лиц, филиалов юридических лиц – нерезидентов – фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя и должность в соответствии с уставными документами, организационной структурой и штатным расписанием;
д) реквизиты счета (счетов), который будет использоваться для осуществления операций, связанных с закупкой товаров, работ, услуг на ЭТП, открытый в Республиканском казначействе Донецкой Народной Республики, Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики, ином банке, зарегистрированном в Донецкой Народной Республике;
е) организационная форма в соответствии со справкой из Реестра статистических единиц (для резидентов Донецкой Народной Республики); в случае, если организационной формой субъекта является филиал юридического лица – нерезидента, указывается информация о юридическом лице, филиалом которого он является;
ж) виды экономической деятельности, которые указываются в соответствии со справкой из Реестра статистических единиц (для резидентов Донецкой Народной Республики);
з) статус стороны ЭТП – заказчик, поставщик, подрядчик, исполнитель;
и) о системе налогообложения в соответствии с документом о системе налогообложения, выданным органом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики (для резидентов Донецкой Народной Республики);
к) об аккредитации в качестве субъекта внешнеэкономической деятельности (при наличии);
л) адрес в соответствии с документами о государственной регистрации, адрес осуществления хозяйственной деятельности (в случае отличия);
м) контактные данные (контактный телефон и адрес действующей электронной почты);
н) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, контактный телефон, адрес действующей электронной почты ответственного лица.
8. Сведения о заказчиках, зарегистрированных или подлежащих регистрации на веб-портале по вопросам закупок в соответствии с Временным порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 года №7-2, автоматически переносятся в ЭТП. Такие заказчики осуществляют регистрацию на ЭТП через личный кабинет веб-портала по вопросам закупок посредством внесения сведений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка и отсутствующих на веб-портале по вопросам закупок, а также прикрепления сканированных документов, подтверждающих сведения о заказчике. Доступ таких заказчиков к личному кабинету ЭТП осуществляется через веб-портал по вопросам закупок.
9. Для подтверждения информации, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка, юридическое лицо, филиал юридического лица – нерезидента прикрепляет электронные сканированные изображения оригиналов или копий следующих документов, заверенных в соответствии с настоящим Порядком:
а) свидетельство о государственной регистрации юридического лица – для резидентов; документ о государственной регистрации юридического лица, филиала юридического лица – нерезидента (в случае, если документ изложен на русском языке) или надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документа о государственной регистрации юридического лица, филиала юридического лица – нерезидента – для нерезидентов;
б) справка из Реестра статистических единиц (для резидентов Донецкой Народной Республики);
в) Устав или Положение (выписку из Устава или Положения, с обязательным отображением титульного листа и разделов, содержащих информацию о наименовании, адресе, цели, видах деятельности, полномочиях органа управления) с изменениями (при их наличии) – для резидентов; уставные документы юридического лица, филиала юридического лица – нерезидента (в случае, если уставные документы изложены на русском языке) или надлежащим образом заверенный перевод на русский язык уставных документов юридического лица, филиала юридического лица – нерезидента – для нерезидентов;
г) документ о назначении руководителя;
д) документ, подтверждающий полномочия ответственного лица осуществлять действия на ЭТП;
е) карточка аккредитации субъекта внешнеэкономической деятельности (при наличии).
10. При прохождении регистрации на ЭТП физическое лицо – предприниматель для подтверждения информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, прикрепляет электронные сканированные изображения оригиналов или копий следующих документов, заверенных в соответствии с настоящим Порядком:
а) свидетельство о государственной регистрации физического лица – предпринимателя (для резидентов); документ о государственной регистрации физического лица – предпринимателя (в случае, если документ изложен на русском языке) или заверенный перевод на русский язык документа о государственной регистрации физического лица – предпринимателя – для нерезидентов;
б) справка из Реестра статистических единиц (для резидентов Донецкой Народной Республики);
в) карточка аккредитации субъекта внешнеэкономической деятельности (при наличии);
г) документ, подтверждающий полномочия ответственного лица осуществлять действия на ЭТП.
11. Копии документов должны содержать отметку «Копия верна», оттиск печати (при наличии), должность, подпись руководителя или лица, уполномоченного руководителем (для юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента) или физического лица-предпринимателя с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), дату заверения копий.
12. Заверение перевода на русский язык документов нерезидентов осуществляется нотариусом.
13. В течение трех рабочих дней после поступления заявки в электронной форме с электронными сканированными изображениями документов, предусмотренных настоящим Порядком, администратор ЭТП проверяет информацию, указанную в заявке, на предмет ее полноты заполнения и соответствия содержанию документов, прикрепленных в форме электронных сканированных изображений.
В случае отсутствия несоответствий администратор ЭТП подтверждает регистрацию, после чего стороне ЭТП на электронный адрес, указанный при регистрации, поступает уведомление, содержащее логин и пароль для доступа в личный кабинет ЭТП, а также ссылка для перехода на ЭТП.
В случае выявления несоответствий администратор ЭТП отказывает в регистрации с указанием причин. Уведомление об отказе в регистрации поступает на электронный адрес, указанный при регистрации. После устранения выявленных несоответствий сторона ЭТП имеет право повторно подать заявку.
14. В случае внесения изменений в документы и/или информацию, указанные стороной ЭТП при прохождении регистрации на ЭТП, замены или прекращения действия таких документов либо выдачи новых документов, подтверждающих полномочия ответственного лица на осуществление действий на ЭТП, в срок, не превышающий десяти рабочих дней после вступления в силу соответствующих изменений, сторона ЭТП посредством личного кабинета вносит изменения в сведения о стороне ЭТП и прикрепляет новые документы для подтверждения внесения изменений.
В течение трех рабочих дней после внесения изменений в сведения о стороне ЭТП администратор ЭТП проверяет измененные сведения на предмет полноты их внесения и соответствия содержанию документов, прикрепленных в форме электронных сканированных изображений.
В случае отсутствия несоответствий в документах и информации, направленных в электронном виде, администратор ЭТП подтверждает регистрацию изменений сведений о стороне ЭТП.
В случае выявления несоответствий администратор ЭТП отказывает в регистрации изменений сведений о стороне ЭТП с указанием причин. Уведомление об отказе в регистрации изменений сведений о стороне ЭТП поступает на электронный адрес ответственного лица. После устранения выявленных несоответствий сторона ЭТП имеет право повторно внести изменения сведений о стороне ЭТП.
15. Сторона ЭТП обязана предоставлять достоверную информацию и прикреплять соответствующие ей документы.
16. Все действия, осуществляемые на ЭТП посредством личного кабинета ЭТП, осуществляются от имени стороны ЭТП.
IV. Организация проведения электронных аукционов на ЭТП
17. Продолжительность рабочего дня на ЭТП, в течение которого проходят электронные аукционы, и осуществляет свои функции администратор ЭТП, исчисляется с 10-00 до 18-00 по часам ЭТП с понедельника по пятницу, кроме выходных и праздничных дней. В случае переноса рабочих дней для установленной пятидневной рабочей недели на субботу или воскресенье такой день является рабочим для ЭТП.
Время начала проведения электронных аукционов соответствует времени начала рабочего дня на ЭТП. Электронные аукционы осуществляются непрерывно до завершения электронного аукциона или рабочего дня на ЭТП.
18. Для проведения электронного аукциона заказчик с помощью регистрационных сведений (логина и пароля) входит в личный кабинет ЭТП и заполняет электронную форму объявления о проведении электронного аукциона (далее – объявление) (приложение 1).
19. Заказчик определяет дату проведения электронного аукциона, которая не может быть ранее, чем через три рабочих дня после обнародования соответствующего объявления.
20. Объявление размещается в личном кабинете ЭТП заказчика с последующим обнародованием в открытой части ЭТП.
21. Для обнародования объявления на ЭТП заказчику необходимо:
а) скачать печатную форму объявления, которая формируется автоматически на основании сведений, указанных заказчиком в электронной форме объявления и в соответствии с формой;
б) распечатать сформированное объявление на бумажном носителе, заверить подписью руководителя заказчика или лица, уполномоченного руководителем заказчика, и печатью заказчика;
в) прикрепить электронное сканированное изображение объявления, оформленного в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта;
г) при помощи соответствующей функции личного кабинета ЭТП обнародовать объявление на ЭТП.
22. До начала проведения электронного аукциона заказчик имеет право аннулировать электронный аукцион при помощи соответствующей функции личного кабинета ЭТП. Внесение изменений в объявление после обнародования, кроме его аннулирования или изменения в объявлении информации о счете и источнике финансирования закупки, не допускается.
23. Максимальная цена электронного аукциона определяется заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и (или) проектно-сметного метода.
24. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении максимальной цены электронного аукциона на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
25. Проектно-сметный метод применяется при определении максимальной цены электронного аукциона на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ.
26. Описание закупки товаров, работ, услуг осуществляется следующим образом:
а) предмет закупки товаров, работ и услуг определяется в соответствии с классификатором ДК 016:2010, по показателю пятого знака (классификационная группировка «категория») с указанием классификатора, пятизначного кода классификатора, наименования классификационной группировки «категория».
Объединение номенклатуры товаров и услуг, определяемой разными кодами предмета закупки по показателю пятого знака ДК 016:2010, в рамках одного электронного аукциона не допускается;
б) в описании предмета закупки указывается информация о необходимых функциональных, технических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки, эксплуатационных характеристиках предмета закупки (при необходимости), в том числе соответствующая техническая спецификация;
в) техническая спецификация должна содержать детальное описание закупаемых товаров, работ, услуг, ссылки на стандартные характеристики и требования, условные обозначения и терминологию, связанную с закупаемыми товарами, работами или услугами и предусмотренную существующими стандартами, нормами и правилами;
г) техническая спецификация может содержать: планы, чертежи, рисунки, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний;
д) описание не должно содержать ссылки на торговую марку или фирму, патент, источник происхождения или производителя.
Допускается использование в описании предмета закупки указания на торговую марку или фирму, патент, источник происхождения или производителя, при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие торговые марки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам, механизмам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины, механизмы и оборудование, а также используемые в медицине устройства для диагностических целей и реактивы, химической или биологической природы, применяемые для лабораторных исследований;
е) единицы измерения предмета закупки товаров указываются в соответствии с его спецификой. Предметы закупки товаров, количество которых исчисляется в единицах (например, саженцы, экземпляры печатных изданий, светофоры) необходимо выражать в штуках. Допускается указание иных единиц, если их применение необходимо для однозначной трактовки указанного заказчиком количества товара (например, десятки яиц, пары обуви, комплекты спецодежды, порции горячего питания). В отдельных случаях, если предмет закупки является комплексным и представляет собой перечень товаров с разными единицами измерения, которые не могут быть приведены к единому виду, с целью унификации единиц измерения допускается указание количества наименований товара в перечне. При этом обязательным условием является наличие данного перечня в виде спецификации в объявлении. В спецификации должна быть отражена информация о количестве и единицах измерения каждого отдельного наименования товара. Если закупаемые работы являются однородными, то есть состоят из единственного вида работ, объем выполнения которых выражается единой единицей измерения, в таком случае в документах о закупке для таких работ указывается количественное значение объема работ, выраженное в соответствующей единице измерения.
27. В объявлении заказчик устанавливает перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками электронного аукциона для заключения договора:
а) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица – предпринимателя (физического лица, зарегистрированного в качестве предпринимателя), учредительных документов участника электронного аукциона (для юридического лица, филиала юридического лица – нерезидента) и документов, подтверждающих полномочия руководителя участника электронного аукциона или лица, уполномоченного руководителем участника электронного аукциона, на подписание договора, заверенные участником электронного аукциона, доверенность или другой документ, подтверждающий право лица на подписание договора, согласно законодательству страны, к которой относится участник электронного аукциона;
б) копию документа о государственной регистрации юридического лица, филиала юридического лица – нерезидента или физического лица – предпринимателя согласно законодательству страны, к которой относится участник электронного аукциона, действительного на момент заключения договора;
в) копию разрешения или лицензии на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, которые являются необходимыми при выполнении договора заключаемого по результатам проведения электронного аукциона;
г) копию справки об открытии банковского или казначейского счета участника электронного аукциона с указанием реквизитов счета, через который будут осуществляться расчеты по договору, действительную на момент заключения договора;
д) копии сертификатов качества, соответствия, происхождения в случае, если предмет закупки подлежит обязательной сертификации (подтверждению соответствия);
е) копию документа, выданного Торгово-промышленной палатой Донецкой Народной Республики или профильным министерством, государственным комитетом, службой, иным уполномоченным органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, к сфере деятельности которых относится производство (изготовление, создание) товара, произведенного, изготовленного, созданного в Донецкой Народной Республике (происхождением из Донецкой Народной Республики), подтверждающего статус товара, произведенного, изготовленного, созданного в Донецкой Народной Республике (происхождением из Донецкой Народной Республики) – в случае поставки участником электронного аукциона такого товара.
28. В объявлении заказчик устанавливает к участникам электронного аукциона не более двух из следующих требований:
а) наличие оборудования и материально-технической базы;
б) наличие работников соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт;
в) наличие документально подтвержденного опыта выполнения договоров, аналогичных предмету закупки;
г) наличие финансовых возможностей (копии баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств).
29. Информация о способе документального подтверждения соответствия участников электронного аукциона требованиям заказчика, предусмотренным пунктом 28 настоящего Порядка, устанавливается в объявлении. Такие требования, в случае их применения, предъявляются в равной мере ко всем участникам электронного аукциона.
30. Нерезиденты принимают участие в электронных аукционах на приобретение товаров, работ, услуг, объявленных заказчиками, которые являются субъектами внешнеэкономической деятельности.
31. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг на ЭТП в качестве расчета применяется российский рубль.
32. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется при помощи соответствующей функции личного кабинета ЭТП.
Соблюдение указанного требования означает, что заявка на участие в электронном аукционе подана от имени участника ЭТП. Направление участником ЭТП заявки на участие в электронном аукционе является формой выражения его согласия осуществить поставку товара (выполнить работы, оказать услуги) с соблюдением условий, предусмотренных проектом договора о закупке, указанных заказчиком в объявлении.
Участник ЭТП несет ответственность за подлинность и достоверность информации в предложении электронного аукциона.
Участник ЭТП вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента обнародования объявления на ЭТП до 24-00 часов дня, предшествующего дню проведения электронного аукциона.
Для применения преференции в форме понижающего коэффициента к предложению участника электронного аукциона в размере 15 процентов на поставку товара, произведенного, изготовленного, созданного в Донецкой Народной Республике (происхождением из Донецкой Народной Республики), который является предметом закупки, участник ЭТП прикрепляет к заявке на участие в электронном аукционе соответствующий документ, выданный Торгово-промышленной палатой Донецкой Народной Республики или профильным министерством, государственным комитетом, службой, иным уполномоченным органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, к сфере деятельности которых относится производство (изготовление, создание) такого товара.
33. Заявки на участие в электронном аукционе регистрируются автоматически при помощи программно-технических средств ЭТП. Участник ЭТП, чья заявка на участие в электронном аукционе зарегистрирована, может ее отозвать в любой момент до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе посредством соответствующей функции личного кабинета.
34. Регистрация заявок на участие в электронном аукционе завершается автоматически с наступлением 24-00 часов дня, предшествующего дню проведения электронного аукциона. Если на момент завершения регистрации заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие или не подано ни одной заявки, электронный аукцион отменяется автоматически в связи с невозможностью определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
35. Для каждого электронного аукциона, после окончания приема заявок, автоматически формируется Реестр поданных заявок на участие в электронном аукционе (далее – Реестр) (приложение 2). Реестр обнародуется во вкладке соответствующего электронного аукциона в открытой части ЭТП одновременно с протоколом подведения итогов электронного аукциона (приложение 3) или автоматической отмены электронного аукциона.
V. Проведение электронного аукциона
36. В день проведения электронного аукциона участники электронного аукциона с помощью регистрационных сведений (логина и пароля) входят в личный кабинет ЭТП и в соответствующем разделе личного кабинета ЭТП открывают информацию о данном электронном аукционе.
Информация о каждом электронном аукционе может открываться в отдельных интернет-страницах с одного сетевого адреса.
37. Проведение электронного аукциона осуществляется в режиме реального времени. Возможность отслеживания проведения электронного аукциона доступна участникам электронного аукциона, посредством личного кабинета ЭТП во вкладке такого электронного аукциона. Доступ к Реестру и протоколу подведения итогов электронного аукциона открывается после завершения соответствующего электронного аукциона.
38. Электронный аукцион проводится путем снижения цены электронного аукциона. Величина снижения цены электронного аукциона (далее – шаг аукциона) составляет от 0,5 процента до 5 процентов цены электронного аукциона.
При одновременном участии в электронном аукционе участников электронного аукциона, которые осуществляют поставку товаров, произведенных, изготовленных, созданных в Донецкой Народной Республике (происхождением из Донецкой Народной Республики), которым предоставляются преференции в соответствии с настоящим Порядком, и иных участников электронного аукциона, шаг аукциона составляет от 0,5 процента до 20 процентов цены электронного аукциона.
При одновременном участии в электронном аукционе участников электронного аукциона, зарегистрированных в Донецкой Народной Республике, выполняющих работы (оказывающих услуги), которым предоставляются преференции в соответствии с настоящим Порядком, и иных участников электронного аукциона, шаг аукциона составляет от 0,5 процента до 20 процентов цены электронного аукциона.
При проведении электронного аукциона участники электронного аукциона подают свои предложения электронного аукциона, предусматривающие снижение наименьшего из поступившего предложения, на величину в пределах шага аукциона.
39. Подаваемые участниками электронного аукциона предложения не могут превышать максимальную цену электронного аукциона, указанную в объявлении о проведении электронного аукциона. Предложение, превышающее максимальную цену данного электронного аукциона, отклоняется ЭТП автоматически, с возможностью повторной подачи в пределах отведенного времени.
40. При проведении электронных аукционов товарам, произведенным, изготовленным, созданным в Донецкой Народной Республике (происхождением из Донецкой Народной Республики), а также работам, услугам, предлагаемым и/ или оказываемым участниками ЭТП, зарегистрированными в Донецкой Народной Республике, предоставляются преференции в форме применения понижающего коэффициента к предложению участника электронного аукциона в размере 15 процентов на каждом этапе электронного аукциона.
При наличии двух и более предложений при проведении электронного аукциона победителем определяется поставщик товара, произведенного в Донецкой Народной Республике, или подрядчик, исполнитель работы, услуги, зарегистрированный в Донецкой Народной Республике, с наименьшей предложенной ценой электронного аукциона в случае, если его цена не превышает цену, установленную иными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) более чем на 15 процентов.
При этом договор заключается по цене, указанной в предложении электронного аукциона без учета преференции, предусмотренной настоящим Порядком.
41. Во время проведения электронного аукциона участники электронного аукциона не вправе подавать предложение, равное ранее поданному этим же участником электронного аукциона или большее, чем оно или равное ранее поданному наименьшему из поступивших предложению или большее, чем оно, а также предложение, равное нулю.
42. В случае, если предложена минимальная цена предложения электронного аукциона, равная цене предложения электронного аукциона, предложенной другим участником электронного аукциона, лучшим признается предложение, поступившее ранее.
43. Начало электронного аукциона сопровождается визуальным оповещением о его начале в соответствующей вкладке. В ходе проведения электронного аукциона каждому участнику электронного аукциона доступна следующая информация:
а) максимальная цена электронного аукциона;
б) диапазон допустимых значений шага аукциона;
в) время, оставшееся до истечения срока подачи предложений, которое исчисляется по часам ЭТП после поступления последнего предложения со снижением цены;
г) поле для подачи предложения электронного аукциона;
д) величина наименьшего из поступивших предложений электронного аукциона на каждом этапе.
44. Время подачи первоначальных предложений со снижением максимальной цены электронного аукциона на первом этапе составляет пятнадцать минут от начала проведения электронного аукциона. Продолжительность последующих этапов электронного аукциона для подачи предложений со снижением наименьшего из поступивших предложений на предыдущем этапе, составляет тридцать минут после поступления последнего предложения со снижением цены, в случае подачи предложений всеми участниками электронного аукциона или окончания времени проведения предыдущего этапа, если были поданы предложения не всеми участниками электронного аукциона. В течение одного этапа электронного аукциона участником электронного аукциона может быть подано только одно предложение электронного аукциона.
45. Если участник электронного аукциона не подал первоначальное предложение со снижением максимальной цены электронного аукциона, такой участник электронного аукциона не имеет право на подачу предложений на последующих этапах и не включается в протокол подведения итогов электронного аукциона.
Если участником электронного аукциона подано первоначальное предложение электронного аукциона, но на последующих этапах не подавалось предложение электронного аукциона, последнее из его поданных предложений электронного аукциона может быть изменено только на этапе подачи финальных предложений.
Если участник ЭТП подал заявку на участие в электронном аукционе, но не подал первоначальное предложение со снижением максимальной цены электронного аукциона более 10 раз в течение одного календарного месяца, оператор ЭТП ограничивает доступ к участию в электронных аукционах сроком на три месяца после выявления факта осуществления таких действий. Подтверждением факта осуществления вышеуказанных действий являются данные реестра аукционов, размещенного в открытой части ЭТП.
46. Если ни один из участников электронного аукциона, зарегистрированных для участия в данном электронном аукционе, не подал первоначальное предложение со снижением максимальной цены электронного аукциона, аукцион автоматически отменяется и протокол подведения итогов электронного аукциона не формируется.
47. Электронный аукцион на ЭТП завершается с последующим переходом к этапу подачи финальных ставок в следующих случаях:
а) если в течение времени одного из последующих этапов электронного аукциона, отведенного для подачи предложений электронного аукциона, подано предложение одним участником электронного аукциона или не подано ни одного предложения;
б) за 15 минут до окончания рабочего дня на ЭТП.
48. В течение пятнадцати минут с момента завершения электронного аукциона участники электронного аукциона при помощи специальной функции подачи финальных предложений вправе подать предложение электронного аукциона, которое не может быть ниже наименьшего из поступивших предложения, зафиксированного на момент завершения электронного аукциона, и не может быть больше поданного этим же участником электронного аукциона предложения электронного аукциона. Если за 15 минут до окончания рабочего дня на ЭТП, электронный аукцион не был завершен, он автоматически завершается с переходом к этапу подачи финальных предложений.
49. При наличии двух и более одинаковых наименьших из поступивших предложений победителем электронного аукциона определяется участник электронного аукциона, чье предложение было подано раньше. Участник электронного аукциона, занявший второе место, определяется согласно данным ранжирования на завершающем этапе электронного аукциона.
50. После завершения подачи финальных предложений или завершения электронного аукциона в случаях, предусмотренных пунктом 46 настоящего Порядка, во вкладке электронного аукциона открывается доступ к Реестру.
Автоматически в электронном виде формируется протокол подведения итогов электронного аукциона. В протоколе подведения итогов электронного аукциона указывается наименование и электронный адрес ЭТП, дата, время начала и окончания электронного аукциона, максимальная цена электронного аукциона, все окончательные предложения, сделанные участниками электронного аукциона и ранжированные по величинам предложений с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы участниками электронного аукциона. Протокол подведения итогов электронного аукциона обнародуется на ЭТП в течение часа после окончания электронного аукциона, при этом заказчику и каждому участнику электронного аукциона на электронную почту поступает уведомление со ссылкой для просмотра такого протокола.
51. После обнародования на ЭТП протокола подведения итогов электронного аукциона информация о таком электронном аукционе автоматически размещается в реестре аукционов в открытой части ЭТП.
52. Не позднее следующего рабочего дня после размещения информации об итогах электронного аукциона в открытой части ЭТП, заказчик направляет победителю электронного аукциона, определенному в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона (далее – участник – победитель), посредством электронной почты с уведомлением о прочтении предложение заключения договора с указанием перечня документов, предусмотренного условиями электронного аукциона и необходимого для заключения договора.
Участник – победитель электронного аукциона должен предоставить заказчику документы, предусмотренные условиями электронного аукциона с целью рассмотрения и оценки их соответствия квалификационным, техническим и другим требованиям заказчика или письменный отказ от заключения договора в течение пяти рабочих дней после поступления соответствующего предложения.
53. В случае непредоставления, предоставления документов не в полном объеме и/или несоответствия содержащейся в документах информации требованиям заказчика, предъявляемым к предмету закупки, и/или к участнику электронного аукциона, указанным в условиях электронного аукциона, а также в случае письменного отказа или уклонения участника – победителя электронного аукциона от заключения договора, заказчик направляет участнику – победителю электронного аукциона уведомление об отклонении предложения электронного аукциона посредством электронной почты.
54. В случае, предусмотренном пунктом 53 настоящего Порядка, заказчик не позднее, чем через четырнадцать календарных дней после обнародования протокола подведения итогов электронного аукциона на ЭТП, вносит изменения в итоги электронного аукциона.
55. Для размещения информации о внесении изменений в итоги электронного аукциона заказчик, используя функцию личного кабинета ЭТП, указывает в протоколе внесения изменений в итоги электронного аукциона (приложение 4) причину внесения изменений и дату принятия решения о внесении изменений в итоги электронного аукциона. После заполнения заказчиком всех обязательных полей, предусмотренных электронной формой протокола внесения изменений в итоги электронного аукциона, указанный протокол автоматически обнародуется на ЭТП.
56. Не позднее следующего рабочего дня после внесения изменений в итоги электронного аукциона заказчик направляет посредством электронной почты предложение заключения договора с указанием перечня документов, предусмотренного условиями электронного аукциона и необходимого для заключения договора участнику электронного аукциона, занявшему второе место согласно данным ранжирования.
Участник электронного аукциона, занявший второе место согласно данным ранжирования, должен предоставить заказчику документы, указанные в предложении, с целью рассмотрения и оценки их соответствия квалификационным, техническим и другим требованиям заказчика или письменный отказ от заключения договора в течение пяти рабочих дней после поступления соответствующего предложения.
57. В случае непредоставления, предоставления документов не в полном объеме и/или несоответствия содержащейся в документах информации требованиям заказчика, предъявляемым к предмету закупки, и/или к участнику электронного аукциона, указанным в условиях электронного аукциона, а также в случае письменного отказа или уклонения участника электронного аукциона, занявшего второе место, от заключения договора заказчик направляет такому участнику уведомление об отклонении предложения электронного аукциона посредством электронной почты.
58. В случае не заключения договора с участником-победителем электронного аукциона и участником электронного аукциона, занявшим второе место, заказчик отменяет закупку и инициирует ее повторное проведение.
59. Заказчик устанавливает ограничения на участие в электронных аукционах на ЭТП путем блокирования доступа к подаче заявок для участия в электронном аукционе с помощью программных и технических средств ЭТП в личном кабинете ЭТП в случае отказа от заключения договора участника-победителя электронного аукциона, участника электронного аукциона, занявшего второе место согласно данным ранжирования.
Для указанных участников электронного аукциона автоматически блокируется возможность участия в электронных аукционах, проводимых заказчиком, установившим ограничения на участие в электронных аукционах на ЭТП, в течение двух месяцев с момента подведения итогов данного электронного аукциона.
В случае трех отказов в течение года одного и того же участника ЭТП от заключения договора по результатам электронного аукциона для такого участника ЭТП автоматически блокируется возможность участия в электронных аукционах в течение одного года после третьего случая отказа от подписания договора.
60. Ограничение на участие в электронных аукционах отменяется оператором ЭТП в случае:
а) письменного обращения заказчика к оператору ЭТП об ошибочном применении ограничения на участие в электронных аукционах – в течение пяти рабочих дней с момента получения оператором ЭТП обращения заказчика;
б) по результатам проведенного оператором ЭТП мониторинга и контроля проведения электронных аукционов – в течение пяти рабочих дней с момента выявления отсутствия нарушений участниками ЭТП требований, которые послужили основанием применения ограничений.
61. После проведения электронного аукциона закупка отменяется заказчиком в случае отсутствия дальнейшей потребности в закупке товаров, работ, услуг. Информация о такой отмене вносится заказчиком в объявление о результатах проведения электронного аукциона (приложение 5).
62. После проведения электронного аукциона закупка признается заказчиком несостоявшейся в случаях:
а) сокращения расходов на осуществление закупки;
б) если осуществление закупки стало невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
63. Информация об отмене закупки или признании ее несостоявшейся отражается в реестре аукционов в открытой части ЭТП.
64. В случае невозможности определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам проведения электронного аукциона на электронной торговой площадке вследствие отсутствия предложений участников электронного аукциона или наличия только одного предложения участника электронного аукциона заказчик осуществляет приобретение такого товара, работы, услуги без применения электронной торговой площадки, при этом требования к товару, работам, услугам и условиям договора должны соответствовать условиям проекта договора, а также требованиям и условиям проведенного электронного аукциона.
65. В случае отсутствия технической возможности размещать на ЭТП информацию при проведении электронного аукциона все проводимые электронные аукционы автоматически отменяются без формирования протокола подведения итогов. Повторное проведение отмененных электронных аукционов осуществляется на следующий рабочий день после восстановления функционирования ЭТП, с предварительным информированием всех заказчиков и участников данных электронных аукционов посредством электронной почты и/или оповещением участников электронного аукциона в личном кабинете ЭТП.
VІ. Основные требования к проекту договора
66. Проект договора, являющийся неотъемлемой частью объявления, должен содержать предмет договора (наименование, номенклатура, ассортимент), количество товаров, работ и услуг и требования к их качеству, порядок осуществления оплаты, срок и место поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ.
67. Условия договора, заключаемого по результатам проведенного электронного аукциона, не могут отличаться от условий проекта договора, размещаемого при проведении электронного аукциона, а требования к товару, работам, услугам и договору должны соответствовать требованиям и условиям проведенного электронного аукциона.
Внесение изменений в такой договор не допускается, кроме случаев:
а) уменьшения количества (объема) товаров, работ и услуг (без изменения цены за единицу товара) в случае уменьшения расходов на их закупку;
б) улучшения качества предмета закупки при условии, что такое улучшение не приведет к увеличению суммы договора;
в) продления срока действия договора и выполнения обязательств относительно передачи товара, выполнения работ, предоставления услуг в случае возникновения документально подтвержденных обстоятельств, которые повлекли такое продление, в том числе форс-мажорных обстоятельств, задержки финансирования расходов заказчика (в случае осуществления закупки за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики) при условии, что такие изменения не приведут к увеличению суммы договора;
г) согласованного сторонами изменения цены в сторону уменьшения (без изменения количества (объема) и качества товаров, работ и услуг).
VІІ. Размещение и обнародование объявления о результатах
68. В течение одного рабочего дня после осуществления действий заказчиком в электронном аукционе (внесение информации о заключении договора, внесении изменений в итоги электронного аукциона, отмене закупки или признании ее несостоявшейся) заказчик уведомлением на электронную почту и через личный кабинет ЭТП оповещается программными средствами ЭТП о необходимости обнародования на ЭТП объявления о результатах проведения электронного аукциона (далее – объявление о результатах) в течение 30 (тридцати) календарных дней после обнародования на ЭТП протокола подведения итогов электронного аукциона. Начиная с 31 календарного дня после обнародования на ЭТП протокола подведения итогов электронного аукциона для данного заказчика ограничивается возможность размещения и обнародования последующих объявлений о проведении электронных аукционов до момента исполнения указанного требования.
69. Объявление о результатах размещается в личном кабинете ЭТП с последующим его обнародованием в открытой части ЭТП.
70. Для размещения объявления о результатах в личном кабинете ЭТП заказчик заполняет электронную форму объявления.
71. Для обнародования объявления о результатах заказчику необходимо:
а) скачать печатную форму объявления о результатах, которая формируется на ЭТП автоматически на основании сведений, указанных заказчиком в электронной форме объявления о результатах;
б) распечатать печатную форму объявления о результатах на бумажном носителе, заверить ее подписью руководителя заказчика или лица, уполномоченного руководителем заказчика, и печатью заказчика;
в) загрузить электронное сканированное изображение печатной формы объявления о результатах, оформленного в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта;
г) при помощи соответствующей функции личного кабинета ЭТП отправить электронное сканированное изображение печатной формы объявления о результатах для автоматического обнародования на ЭТП.
72. После обнародования объявления о результатах на ЭТП соответствующая информация о заключенном договоре автоматически добавляется в реестр договоров, доступный в открытой части ЭТП.
[docx] Приложение 1 к Порядку к Приказу № 170
[docx] Приложение 2 к Порядку к Приказу № 170
[docx] Приложение 3 к Порядку к Приказу № 170
Изменяется на основании: Приказ №205 от 12.11.2020
Отменяется на основании: Приказ №42 от 30.03.2021
Приостанавливается на основании: Приказ №2 от 11.01.2021
Редакция от 02.12.2020