watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 23.08.2022

Номер документа: 222

Дата государственной регистрации: 31.08.2022

Регистрационный номер: 5287

Заголовок документа: Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту города Мариуполя

Действие документа: Действующий

Классификатор: 200.120.000 - Международное морское право, 200.120.010 - Общие вопросы

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства транспорта Донецкой Народной Республики http://donmintrans.ru/, 01.09.2022

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 28

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

23.08.2022
№222
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 5287
от   «31» августа 2022  г.
Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту города Мариуполя

В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 Постановления Государственного комитета обороны Донецкой Народной Республики от 09 августа 2022 185 «О капитане морского порта», руководствуясь подпунктом 4.2.6 пункта 4.2 раздела IV Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 22.12.2021 № 103-6,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Обязательные постановления в морском порту города Мариуполя (прилагаются).

2. Департаменту отраслевой политики и правового обеспечения Министерства транспорта Донецкой Народной Республики обеспечить направление настоящего Приказа в установленном законодательством порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Ответственность за выполнение настоящего Приказа возложить на Директора Департамента отраслевой политики и правового обеспечения Министерства транспорта Донецкой Народной Республики.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Министра
Д.В. Подлипанов
УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства
транспорта Донецкой
Народной Республики
от 24.08.2022 № 222



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ГОРОДА МАРИУПОЛЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Обязательные постановления в морском порту города Мариуполя (далее – Обязательные постановления) разработаны в соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 Постановления Государственного комитета обороны Донецкой Народной Республики от 09.08.2022 № 185.

1.2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта города Мариуполя (далее – морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, правила соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границе морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее – ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики в области торгового мореплавания информацию.

1.3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в морском порту.

1.4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

2.1. Акватория морского порта Мариуполь определена Постановлением Кабинета Министров Украины от 24.09.2008 № 853 (с изменениями внесенными Постановлением Кабинетом Министров Украины от 28.10.2019 № 896). Закрепление земельного участка закрытой территории Мариупольского порта произведено решением исполнительного комитета Мариупольского городского совета от 20.10.2004 № 535/1.

2.2. Закрытая территория морского порта ограждена забором. Граница проходит по забору на Восточном пирсе, от головы пирса до корня; далее по забору, разделяющему территории порта и ООО «СРЗ», до площади морвокзала; далее по забору вдоль площади морвокзала и проезда к автопутепроводу до въезда на комбинат хлебопродуктов; далее по забору, разделяющему территории порта и комбината хлебопродуктов, с выходом через железнодорожные пути на пр. Адмирала Лунина в районе здания АТС порта; далее по забору вдоль пр. Адмирала Лунина и ул. Б. Морской до пляжа п. Песчаный; далее по забору, разделяющему территории порта и пляжа п. Песчаный, до берегоукрепления; далее по урезу берегоукрепления вдоль забора порта до головы причала №18.

2.3. Акватория порта состоит из внутреннего и внешнего рейдов, а также подходных каналов и подводных свалок грунта в пределах соответственно координатам:

Внутренний рейд:

границей акватории внутреннего рейда является линия, которая соединяет навигационный знак на оконечности Восточного пирса (точка с координатами широта 47°03’43,2″ N, долгота 37°31’01,8″ Е) с навигационным знаком на оконечности Восточной оградительной дамбы, далее проходит по внутренней кромке Северного мола и соединяет оконечности Северного и Южного молов, затем по внутренней кромке Южного и Восточного молов и Оградительной дамбы подходного канала Угольной гавани до ее оконечности (точка с координатами широта 47°02’13.2″ N, долгота 37°30’04.2″ Е), далее по направлению 283° на расстоянии 1.5 кабельтовых, затем по направлению 329° на расстоянии 4.5 кабельтовых, до пересечения с забором порта (точка с координатами широта 47°02’38,4″ N, долгота 37°29’36,6″ Е), далее по направлению береговой линии и границей причалов порта до навигационного знака оконечности Восточного пирса.

Подходные каналы:

акватория подходного канала Угольной гавани шириной 100 м, с охранной зоной 100 м от правой и левой бровок канала, с общей длиной искусственной прорези 17,5 км от буев № 1 (точка с координатами широта 46°53’40,8″ N, долгота 37°27’25,8″ Е) и № 2 (точка с координатами широта 46°53’42» N, долгота 37°27’20,4″ Е) до нулевого километра оси канала, расположенного на акватории внутреннего рейда при входе в Угольную гавань, на расстоянии 7 м от оконечности Восточного мола по направлению входных огней (точка с координатами широта 47°03’00» N, долгота 37°30’00» Е).

Акватория подходного канала порта «Судоремонтный завод» 47° 03’43,9″ северной широты, 37°30’56,4″ восточной долготы, 47°03’40,5″ северной широты, 37°30’59,8″ восточной долготы.

Акватория подходного канала порта «Азовсталь» шириной 100 м с охранной зоной 100 м от правой и левой бровок канала, общей длиной искусственной прорези канала 9,192 м, от буя деления каналов № 17 в месте пересечения с третьим километром подходного канала Угольной гавани (точка с координатами широта 47°01’25,8″ N, долгота 37°29’52,2″ Е) до нулевого километра оси канала, расположенного во входных воротах порта «Азовсталь» на расстоянии 62 м от оконечности Южной дамбы по створу входных огней (точка с координатами широта 47°05’00» N, долгота 37°35’00» Е).

Акватория участка рекомендованного пути № 32, с охранной зоной по 100 м от оси пути, от линии входных ворот аванпорта до пересечения с охранной зоной подходного канала порта «Азовсталь» в районе 5,75 км.

Внешний рейд:

Внешний рейд состоит из трех районов:

Район якорных стоянок № 458 ограничен линиями, которые соединяют точки:

46°59’46,8″ северной широты; 46°58’25,8″ северной широты;

37°29’48» восточной долготы; 37°34’30» восточной долготы.

46°59’49,2″ северной широты; 46°57’56,4″ северной широты;

37°33’30» восточной долготы; 37°29’13,2″ восточной долготы.

Район предназначен для стоянки судов типа река-море и морских судов с осадкой не более 5 м.

Район якорных стоянок № 457 ограничен линиями, которые соединяют точки:

Точка 1 с координатами широта 46°57’43,8″ N, долгота 37°29’10,8″ Е.

Точка 2 с координатами широта 46°57’36» N, долгота 37°31’33» Е.

Точка 3 с координатами широта 46°54’10,8″ N, долгота 37°30’30» Е.

Точка 4 с координатами широта 46°54’10,8″ N, долгота 37°28’03» Е.

Район предназначен для стоянки судов с осадкой более 5 м.

Акватория, границей которой являются внешние кромки Южного, Восточного молов и Оградительной дамбы подходного канала Угольной гавани и линия, которая соединяет оконечности Южного мола и Оградительной дамбы подходного канала Угольной гавани, служит для временной стоянки маломерного флота.

Подводные свалки грунта:

Район свалки грунта ограничен линией, которая проходит из точки с координатами широта 47°04’09» N, долгота 37°31 ‘10,2″ Е по направлению 146° на расстоянии 9 кабельтовых, к точке с координатами широта 47°03’24» N, долгота 37°31’54» Е, затем по направлению 221° к оконечности Северного мола, далее – по внешней кромке Северного мола и Восточной оградительной дамбы.

Район свалки грунта ограничен линией, который соединяет точки:

Точка 1 с координатами широта 46°54’00» N, долгота 37°24’54» Е.

Точка 2 с координатами широта 46°59’54» N, долгота 37°27’24» Е.

Точка 3 с координатами широта 46°59’48» N, долгота 37°28’06» Е.

Точка 4 с координатами широта 46°54’00» N, долгота 37°26’18» Е.

2.4. Суда типа река-море, а также другие морские суда с осадкой не более 3,5 м, которые ожидают вход в порт Мариуполь через ворота аванпорта (старые ворота), а также в порт «Азовсталь» и рыбный порт, могут становиться на якорь к востоку от Азовстальского канала справа и слева от рекомендованного пути № 32 (Приложение 1).

2.5. Порт принимает суда с осадкой не более 8,0 м, длиной до 240 м. Заход в порт судов длиной более 240 м, а также погрузка судов на осадку больше, чем объявленная (но не более 8,2 м), согласовываются с капитаном порта. Сведения о фактическом уровне воды в порту можно получить в службе капитана порта.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта

3.1. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://portcall.marinet.ru.

3.2. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.

3.3. Капитан судна после получения от диспетчера порта разрешения на швартовку к причалу до начала движения по каналу Угольной гавани должен связаться по УКВ радиотелефону с оператором системы управления движением судов (далее – СУДС) (канал 67 позывной «MARIUPOL TRAFFIC CONTROL») и сообщить необходимые данные о судне: основные размерения, уточненную осадку в опресненной воде, а также получить разрешение на вход в канал и сведения об обстановке на канале, подготовить судно к приему лоцмана и сообщить оператору СУДС на 67 канале УКВ о своих намерениях. Если УКВ станция отсутствует на судне или она не в рабочем состоянии, связь устанавливается через УКВ станцию, имеющуюся у лоцмана.

3.4. Разрешение на плавание судов в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 30 суток.

При каждом выходе из морского порта и каждом заходе в морской порт в период действия разрешения судно уведомляет капитана морского порта на 14 и 67 каналах связи УКВ, позывной «МАРИУПОЛЬ РАДИО 19» и «MARIUPOL TRAFFIC CONTROL».

3.5. Заход/выход в/из морского порта кораблей (катеров) береговой охраны пограничных органов Донецкой Народной Республики, судов военно-морского флота и судов таможенных органов носит уведомительный характер.

Командир корабля (катера), судна заблаговременно уведомляет о заходе/выходе дежурного инспектора государственного портового контроля, оператора СУДС на каналах, указанных в приложении 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему

4.1. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее – суточный график).

4.2. Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 10 настоящих Обязательных постановлений, и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://donmintrans.ru.

Изменения, вносимые в суточный график, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://donmintrans.ru.

4.3. Движение судов в акватории морского порта и на подходах к нему регулируется с использованием СУДС в соответствии с суточным графиком.

Плавание кораблей (катеров) береговой охраны пограничных органов Донецкой Народной Республики, судов военно-морского флота и судов таможенных органов в акватории морского порта осуществляется по согласованию между оператором СУДС и оперативными дежурными подразделений военно-морского флота, подразделений пограничных органов Донецкой Народной Республики и подразделений таможенных органов Донецкой Народной Республики.

Движение транспортных средств, включая маломерные суда (средства) и средства передвижения по льду, в морском порту может быть временно ограничено или запрещено в целях защиты здоровья и жизни людей оперативным дежурным подразделения пограничного органа Донецкой Народной Республики в порядке, определенном республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственной безопасности.

4.4. Капитан судна после входа в Азовское море из Керченского пролива или по выходе из портов Азовского моря в Мариуполь обязан дать в адрес капитана порта и главного диспетчера порта информацию о времени подхода к светящему бую № 1 подходного канала Угольной гавани с последующим уточнением за 4 ч. до подхода.

4.5. Капитан судна, следующего в морской, обязан дать через своего морского агента в порту не менее чем за 48 часов до прихода в порт уточняющую информацию в службу капитана порта и главного диспетчера:

название судна, флаг, порт приписки;

фамилию капитана;

название и адрес судовладельца/фрахтователя;

основные размерения судна (длина, ширина, осадка носом и кормой) тип и мощность главных двигателей;

наименование и количество груза, расположение грузов по трюмам;

цель прихода в порт и ожидаемое время прибытия;

За непредоставление такой информации либо предоставление искаженной информации капитан судна несет установленную законом ответственность.

4.6. Войдя в зону слышимости по УКВ радиостанции на подходе к светящему бую №1 подходного канала Угольной гавани, капитан судна обязан выйти на связь с диспетчером порта (рабочий канал 20) для получения информации о месте швартовки и способе производства погрузочно-разгрузочных и других работ или постановки на якорь в ожидании ввода в порт.

4.7. Капитан судна после получения от диспетчера порта разрешения на швартовку к причалу до начала движения по каналу Угольной гавани должен связаться с СУДС и сообщить необходимые данные о судне: основные размерения, уточненную осадку в опресненной воде, а также получить разрешение на вход в канал и сведения об обстановке на канале, подготовить судно к приему лоцмана и сообщить о своих намерениях. Если УКВ станция отсутствует на судне или она не в рабочем состоянии, связь устанавливается через УКВ станцию, имеющеюся у лоцмана.

4.8. Капитаны судов, следующих в морской рыбный порт, в порт Азовсталь, при плавании по подходным каналам Угольной гавани и Азовстальскому должны руководствоваться настоящими Обязательными постановлениями.

4.9. Лоцманская проводка в морском порту города Мариуполя является обязательной для всех судов, за исключением судов под государственным флагом Донецкой Народной Республики (малых промысловых судов, пассажирских судов, регулярно совершающих рейсы в порт, грунтоотвозных шаланд, судов портофлота), капитаны которых имеют разрешение капитана порта на право плавания без лоцмана, а также кораблей и судов ВМС и погранвойск Донецкой Народной Республики. Вход в порт, выход из порта и перешвартовка в порту осуществляется круглосуточно только под проводкой лоцмана.

4.10. От обязательной лоцманской проводки освобождаются:

маломерные суда;

спортивные парусные суда;

суда валовой вместимостью менее 500 рег.т;

ледоколы;

аварийно-спасательные суда.

4.11. Маломерным судам, за исключением маломерных судов, используемых для обеспечения функционирования морского порта, спортивным парусным и прогулочным судам не допускается:

подходить к грузовым причалам без разрешения капитана морского порта
и согласования с оператором морского терминала;

подходить к судам, осуществляющим перегрузку опасных грузов;

маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся
в движении, стоящих на якоре или у причалов, проводящих водолазные
и дноуглубительные работы.

Физическим лицам, следующим либо находящимся на маломерных самоходных и несамоходных судах (плавательных средствах), запрещается плавание и стоянка в акватории морского порта.

4.12. Вход и выход судов через «старые ворота» разрешен судам с осадкой не более 3,5 м в светлое время суток при скорости ветра не более 11 м/сек. Ввод и вывод судов через «старые ворота» в темное время суток является предметом рассмотрения капитаном порта в каждом конкретном случае.

4.13. Заявки на лоцмана подаются в службу капитана порта одновременно с информацией о подходе судна.

4.14. Заявка на лоцмана при выходе судна из порта подается капитаном судна оператору СУДС не позднее, чем за 2 часа до назначенного времени выхода.

4.15. Прием и высадка лоцмана производится у светящего буя №1 подходного канала Угольной гавани (46° 53,8′ N, 37° 27,5′ Е) при условии, если скорость ветра не превышает 14 м/с, а волнение моря — 4 баллов.

4.16. В случае невозможности приема (высадки) лоцмана по гидрометеорологическим условиям капитан судна обязан встать на якорь на внешнем рейде в районе якорной стоянки № 457 или № 458 по указанию оператора СУДС.

4.17. При следовании судна с якорного места в порт прием лоцмана производится на якорной стоянке. В этом случае заявка на лоцмана подается за 2 часа до съема с якоря.

4.18. Лоцманская проводка по Азовскому морю от Керченского пролива до морского я является обязательной: для всех судов под иностранным флагом; для судов, находящихся в аварийном состоянии; для нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы; для судов с ядерной энергетической установкой; для всех судов вне зависимости от размерений и осадки в период ледовой кампании на Азовском море.

От лоцманской проводки по Азовскому морю освобождаются суда с осадкой до 5 м, капитаны которых осуществили трехкратное прохождение с лоцманом на борту Азовским морем в морской порт и получившие письменное подтверждение капитана порта на право самостоятельного плавания при наличии на борту судна современного навигационного оборудования. На иностранном судне и судне под Государственным флагом Донецкой Народной Республики с закрытой границей могут находиться не более двух лоцманов.

4.19. В порту установлен регулируемый порядок движения судов. Регулирование движения осуществляется СУДС.

4.20. Разрешение на вход военные корабли и суда обеспечения ВМС Донецкой Народной Республики получают у капитана порта; при этом они запрашивают разрешение не позднее, чем за 4 часа до подхода к зоне действия СУДС. При подходе к зоне действия СУДС корабль выходит на связь с оператором СУДС, сообщает необходимые данные (бортовой номер, свое место, курс, скорость, время подхода к светящему бую № I подходного канала Угольной гавани) и в дальнейшем поддерживает постоянную связь с оператором СУДС.

4.21. Выход из порта кораблей и судов обеспечения ВМС осуществляется также с разрешения капитана порта, которое запрашивается не позднее, чем за 1 час до выхода из порта. За 15 мин до выхода корабли устанавливают связь с оператором СУДС и запрашивают разрешение на выход.

4.22. Военному кораблю службой капитана порта предоставляется преимущественное право входа (выхода) перед остальными.

4.23. Суда, имеющие на борту взрывоопасные и огнеопасные грузы, обязаны в портовых водах поднимать на видном месте днем флаг « БРАВО», ночью – красный круговой огонь с дальностью видимости не менее 3-х миль. При сближении с такими судами судоводители всех других судов обязаны проявлять особую осторожность.

4.24. В портовых водах запрещается применение звуковых и световых сигналов, не предусмотренных МПСС-72, общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

4.25. При плавании судов на акватории порта к управлению рулем должны допускаться только опытные матросы-рулевые. Запрещается смена рулевых при проходе участков, требующих особой осторожности в управлении. Главные двигатели должны работать в маневренном режиме.

4.26. Суда с осадкой более 7,5 м, находящиеся в портовых водах считаются судами, стесненными своей осадкой и должны нести огни и знаки, предписанные правилом 28 МПСС-72.

4.27. При потере или обнаружении на акватории порта якоря или другого предмета, представляющего опасность для мореплавания, повреждений гидротехнических сооружений капитан судна обязан немедленно сообщать об этом капитану порта.

4.28. Всем судам запрещается производить промер глубин при следовании каналами и проходами узкостями в порту, при движении по акватории порта и стоянке у причалов порта.

4.29. Суда с осадкой менее 4,3 м могут осуществлять плавание за каналом между буями № 1 и № 23: судам с осадкой от 4,3 м до 5,3 м разрешается плавание на участке между буями № 1 и № 21 справа от канала по фарватеру № 55 (Приложение 1).

4.30. Скорость хода судов на подходных каналах не должна превышать 8 узлов.

4.31. Суда, следующие по подходному каналу порта Азовсталь, обязаны уступать дорогу судам, следующим по подходному каналу Угольной гавани.

4.32. Плавание по рекомендованному пути № 32 на участке от светящего буя осевой точки А-1 до входа в аванпорт разрешается судам с осадкой не более 3,5 м. Суда, следующие по этому рекомендованному пути, должны уступать дорогу судам, следующим по подходному каналу порта Азовсталь.

4.33. У входа в порт суда, выходящие из порта, должны уступать дорогу судам, входящим в порт.

4.34. Движение судов на внутреннем рейде порта осуществляется самым малым ходом, достаточным для управления судном. Отступление от этого требования допускается в исключительных случаях для избежания аварий.

4.35. Судам запрещается подходить близко к промерным катерам. При прохождении этих катеров и судов, обслуживающих средства навигационного обеспечения (далее – СНО), необходимо сбавлять ход до малого.

4.36. Судам, катерам и моторным лодкам запрещается проходить ближе 50 метров от плотов или других плавсредств, на которых работают люди, производящие ремонт гидротехнических сооружений. При этом суда должны сбавлять ход до самого малого.

4.37. Движение судов на подводных крыльях на внутренней акватории порта разрешается только в водоизмещающем режиме.

4.38. Суда портового флота для выхода за пределы акватории порта должны получить разрешение СУДС.

4.39. Установка и работа дноуглубительных снарядов на акватории порта производится только по плану, согласованному с капитаном порта. При согласовании этой работы багермейстер должен представить капитану порта схему расположения якорей, авантового троса и папильонажных концов.

4.40. Обгон судна на акватории порта запрещен.

4.41. Буксировка судов в портовых водах:

руководство буксировкой судна, плавучего дока, плавучего крана осуществляет капитан буксируемого объекта;

буксировкой барж, лихтеров и других несамоходных плавучих средств руководит капитан буксирующего судна;

в необходимых случаях капитаны буксирующего и буксируемого судов до начала буксировочной операции устанавливают руководителя буксировки и делают об этом записи в своих судовых журналах, о чем сообщают оператору СУДС;

суда, пользующиеся услугами портовых буксиров, обязаны предоставлять надежные буксирные тросы;

буксировка несамоходных судов на акватории порта при скорости ветра свыше 11 м/с запрещается;

в пределах акватории порта буксирные суда не должны иметь более одной баржи на коротком буксире, причем длина буксира не должна превышать: а) на внешнем рейде – 50 метров; б) на внутреннем рейде – 30 метров;

буксирное судно, приведя в порт буксируемый объект, обязано обеспечить его надежную постановку в указанном СУДС месте и не должно отходить от объекта до проверки безопасности службы капитана порта;

капитан судна обязан дать заявку на буксиры не менее чем за: а) 40 мин до входа в порт; б) 30 мин до отшвартовки или перешвартовки.

V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне

5.1. В акватории морского порта и на подходах к нему действует СУДС MARIUPOL TRAFFIC CONTROL, которая обслуживает морские порты МАРИУПОЛЬ, АЗОВСТАЛЬ, СРЗ, РЫБНЫЙ ПОРТ.

СУДС состоит из центра СУДС в морском порту. Зона ответственности капитана морского порта города Мариуполя по контролю за деятельностью СУДС распространяется на акваторию морского порта Мариуполь и подходы к нему.

5.2. Зона действия СУДС ограничена 12-мильной зоной от точки с координатами 47 02 116 С, 037 38 655 В.

5.3. Суда устанавливают связь с центром СУДС за час до входа в зону действия СУДС.

5.4. В зоне действия СУДС суда несут радиовахту на каналах связи ОВЧ, указанных в приложении 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

5.5. Разрешение на движение при снятии с якоря, постановке на якорь, подходе к причалу или отходе от причала запрашивается судном у центра СУДС за 15 минут до начала движения. Если движение не начато в указанное время, то разрешение запрашивается повторно.

5.6. Суда передают обязательные доклады в центр СУДС при:

входе/выходе в/из зону/ы действия СУДС;

посадке/высадке лоцмана на/с борт/борта судна;

входе/выходе в/из порта.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

6.1. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных местах и у причалов морского порта.

Сведения о местах для осуществления перегрузки грузов с судна на судно и условия обеспечения безопасности перегрузки в акватории морского порта приведены в приложении 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

Операции по перегрузке грузов, в том числе опасных, с судна на судно осуществляются в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно.

6.2. Внешний рейд используется для стоянки судов в ожидании заводки в порт и включает в себя два основных района якорных мест: район № 457 и район № 458, а также район, расположенный восточнее ворот аванпорта, предназначенный для стоянки судов типа река-море и других морских судов с осадкой не более 3,5 метров.

6.3. В ожидании постановки к причалу, а также под вспомогательные операции (фумигацию, подготовку к ремонту и в других необходимых случаях) суда могут быть поставлены на внутреннем рейде – в аванпорту на якорь или с отдачей якорей кормой к молам в местах, оборудованных швартовными устройствами. На якорь в аванпорту на короткое время может быть поставлено только одно судно длиной не более 135 м. За стоянку судов у молов, на якоре в аванпорту и других местах внутреннего рейда взимаются соответствующие портовые сборы.

6.4. Постановка к молам производится с разрешения капитана порта и согласовывается со службой погранвойск Донецкой Народной Республики и капитаном судна. Швартовка (отшвартовка) осуществляется только при скорости ветра не более 11 м/с, в светлое время суток. Нефтеналивное судно может быть поставлено в аванпорту к Северному молу в специально отведенном месте. Швартовка к Северному молу судов с закрытой границей запрещена, разрешается в исключительных случаях по согласованию со службой погранвойск Донецкой Народной Республики.

6.5. В связи со стесненностью внутреннего рейда каждое судно, стоящее на якоре в аванпорту или ошвартованное кормой к молам, обязано по первому требованию капитана порта перейти на внешний рейд.

6.6. Использование на акватории порта судовых плавсредств для служебных целей возможно только с разрешения капитана порта и службы погранвойск Донецкой Народной Республики только в светлое время суток.

6.7. Для каждого отхода судового плавсредства от судна, а также подхода к судну иных плавсредств необходимо получить разрешение капитана порта и службы погранвойск Донецкой Народной Республики.

6.8. Использовать судовые плавсредства для рыбной ловли и прогулок на акватории порта запрещается.

6.9. При стоянке плавсредства у причала на ней должен находиться член судового экипажа, обеспечивающий безопасность и сохранность плавсредства.

6.10. Управляющие плавсредством лица должны иметь соответствующие разрешительные документы. Все находящиеся на плавсредстве люди должны иметь документы, удостоверяющие личность.

6.11. При любом аварийном происшествии с плавсредством, включая его пропажу на акватории порта, владельцы обязаны немедленно информировать СУДС и службу погранвойск Донецкой Народной Республики.

6.12. Стоянка судов у причалов порта, не связанная с грузовыми операциями, разрешается по письменной заявке капитана судна, подаваемой диспетчеру порта через соответствующие агентирующие фирмы, и является платной.

6.13. Диспетчер порта предоставляет судам причалы по согласованию со службой государственного портового надзора, а судам с опасными грузами – также с пожарной инспекцией порта. Расстановка иностранных судов согласовывается со службой погранвойск Донецкой Народной Республики.

6.14. Место швартовки судна устанавливается дежурным диспетчером порта (иностранного судна – по согласованию с КПП погранвойск и таможней).

6.15. Диспетчер грузового района на время швартовки (отшвартовки) судна должен запретить все другие виды работ и передвижение транспорта в зоне швартовных операций. Краны должны быть поставлены в позицию, исключающую навал на них носовой и кормовой частями судна, крановщики должны находиться на кранах, на случай необходимости передвижения кранов.

6.16. При подготовке причала к швартовке его кордон должен быть освобожден от загромождающих предметов и грузов, а в зимнее время очищен от снега и льда и посыпан песком.

6.17. Для обеспечения швартовных операций выделяется следующее число береговых швартовщиков:

для судов длиной до 60 м — 2 швартовщика;

60-100 м — 3;

100-135 м- 4;

135-155 м — 6;

155-200 м — 8;

более 200 м — 10.

6.18. При швартовке транспортных судов на причале должны присутствовать:

представитель государственного портового надзора;

диспетчер грузового района или стивидор;

пожарный инспектор, если на судне имеется огнеопасный груз.

6.19. Непосредственно подготовку причала к швартовным операциям обеспечивает стивидор грузового района. Контроль за полнотой подготовки причала и соблюдением правил производства швартовных работ осуществляет представитель государственного портового надзора.

6.20. Причалы порта рассчитаны на подход судна под углом не более 6°. При швартовке следует соблюдать особую осторожность, т.к. береговые краны расположены близко к кордонной линии причалов. Швартовные операции транспортных судов валовой регистровой вместимостью 1415 м (500 рег. т) и более должны производиться только с помощью буксиров. При подходе к причалу судно должно полностью погасить инерцию и поджиматься к причалу только с помощью буксиров. Скорость сближения судна с причалом не должна превышать 0,1 м/с, соприкосновение судна с причалом должно быть всем корпусом. Работать главными машинами разрешается только в исключительных случаях во избежание аварии.

6.21. Суда длиной 100 м и более должны выполнять швартовные операции с помощью двух портовых буксиров общей мощностью не менее 1500 л.с. Суда длиной менее 100 м могут производить швартовные операции с помощью буксиров меньшей мощности. В общем случае необходимое количество буксиров определяется капитаном судна совместно с лоцманом.

6.22. Расстановка судов у причала допускается с интервалом между ними от 10 метров до 25 метров в зависимости от размеров судов и условий стоянки. Величина допускаемого отклонения от указанных расстояний, в зависимости от условий швартовки и стоянки, устанавливается государственным портовым надзором.

6.23. Швартовные операции транспортных судов в порту при скорости ветра свыше 14 м/с, а также швартовка судов к танкерам и к борту других судов при скорости ветра свыше 11 м/с запрещается.

6.24. Перешвартовка судна в порту в процессе грузовых операций допускается по одному разу во время погрузки/выгрузки, а при необходимости его перестановки в ходе погрузки/выгрузки из-за специализации перегрузочных комплексов – еще по одной перешвартовке. Оплата буксиров и лоцмана в этих случаях производится судовладельцем.

6.25. При перешвартовке судна с выведенным из эксплуатации главным двигателем, неисправным якорным или рулевым устройствами ставка лоцманского и буксирного сборов удваивается, если иное не оговорено нормативными документами. Перешвартовка судна в этом случае разрешается при скорости ветра: — не более 8 м/с – в балласте; – не более 11 м/с – в грузу.

6.26. Постановка лагом к борту стоящего у причала судна допускается с разрешения государственного портового надзора после согласования с главным диспетчером порта, а для иностранных судов – дополнительно с разрешения таможни и службы погранвойск. Перемещение людей с судна, стоящего лагом, через иностранное судно на берег запрещено. Стоящее у причала судно, давшее согласие на швартовку к его борту другого судна, должно приготовить внешний борт к швартовке, не иметь на этот борт крена, а также выделить достаточное количество членов экипажа для приема швартовных концов.

6.27. Перетяжку судов вдоль причала с помощью переноса швартовных концов разрешается производить на расстояние не более 50 метров. Перетяжка на расстояние свыше 50 метров должна производиться с помощью буксиров и с лоцманом на борту.

6.28. Перестановка судна с ошвартованными к нему другими судами не разрешается.

6.29. Лоцманское обслуживание при перешвартовке и перестановках в порту судов обязательное.

6.30. В случае задержки начала швартовных операций свыше 1 часа после заявленного времени по вине судна лоцман имеет право покинуть судно. В этом случае заявка подается повторно. За нереализованный вызов лоцмана плата взимается в полном размере.

6.31. До начала перешвартовки судна его главный двигатель должен быть подготовлен к работе.

6.32. Ввод и вывод судов из Азовского судоремонтного завода, ввод и вывод судов из плавучих доков при скорости ветра свыше 8 м/с запрещается.

6.33. Лоцманскую проводку судов на акватории Ремонтного бассейна обеспечивает капитан завода, который принимает или сдает судно портовому лоцману в районе светящего знака Восточной оградительной дамбы.

6.34. При выводе судна из СРЗ портовый лоцман принимает судно под проводку после выхода с акватории Ремонтного бассейна, а если судно из СРЗ следует в аванпорт, то после прохода заводских плавучих доков.

6.35. В темное время суток на причалах, к которым швартуются суда, и во время стоянки судов должно быть полностью включено освещение. Ответственность за освещение причалов возлагается на администрацию грузовых районов.

6.36. На судне, стоящем у причала, должна всегда оставаться часть экипажа, способная обеспечить работы и несение вахты.

6.37. При стоянке судна в порту на швартовных тросах, заведенных через судоходную часть акватории, а также на выступающих за линию причала оконечностях судна вывешиваются в дневное время красные флажки, а в темное время – красные огни.

6.38. Забортный трап судна на причале должен быть расположен таким образом, чтобы не мешать движению кранов и подвижного железнодорожного состава. За повреждение судовых трапов и сходней, установленных в зоне движения кранов и подвижного железнодорожного состава, порт ответственности не несет.

6.39. На судне, стоящем в порту, независимо от его размеров и принадлежности, выставляется вахтенный у трапа.

6.40. Судовые стрелы и краны во время грузовых операций должны быть установлены таким образом, чтобы они не выступали за борт судна в сторону моря, а также таким образом, чтобы не мешать работе береговых и плавучих кранов.

6.41. Стоянка судов у причалов №№ 8, 9, 14 запрещается если корма судна выступает за пределы причала, и допускается в исключительных случаях с разрешения капитана порта.

6.42. Причалы должны иметь исправные отбойные устройства и швартовные тумбы, причальная линия должна быть освещена, швартовные тумбы окрашены и пронумерованы.

6.43. При стоянке в порту судна с опасными грузами его двигатель и рулевое устройство должны находиться в постоянной готовности. С носа и кормы должны быть спущены до воды огоны буксирных тросов.

6.44. При повреждении судна или его технических средств во время грузовых работ или стоянки в порту капитан обязан немедленно информировать своих агентов и через них вручить диспетчеру порта письменное заявление о случившемся до окончания рабочей смены, в которой произошло повреждение.

6.45. При падении в воду людей, пожаре и других аварийных и несчастных случаях, капитан судна обязан немедленно доложить в службу государственного портового контроля о случившемся и принять необходимые меры к спасению людей, судна, портового оборудования, груза и ликвидации опасности.

6.46. Выгрузка судового имущества, бытовых и производственных отходов на кордонную часть причала запрещена.

6.47. Судно, имеющее привальный брус, при стоянке у причалов порта должно иметь вываленные за борт вертикально расположенные кранцы.

6.48. В связи с тем, что проходящие суда могут вызвать динамическое действие «тягуна», вахтенный помощник капитана при стоянке судна у причалов и молов должен следить за состоянием заведенных швартовных концов.

6.49. Письменное заявление капитана судна на имя капитана порта на разрешение ремонтных работ на судне, связанных с выводом из эксплуатации главного двигателя, рулевого или якорного устройств, должно быть предварительно согласовано с главным диспетчером порта.

6.50. Контроль за допустимой осадкой судна при приеме груза у причалов и молов ведет судовая администрация.

6.51. Грузовые операции на внешнем рейде не производятся.

6.52. Запрещается стоянка судов служебно-вспомогательного флота у причалов № 15 и № 16.

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

7.1. Самоходные суда с главным двигателем мощностью 55 квт и более и несамоходные суда валовой вместимостью 80 рег.т и более должны вести журнал нефтяных операций, а суда с численностью экипажа и пассажиров более 6 человек должны вести журнал операций со сточными водами и мусором установленных форм.

7.2. По требованию портовых властей и специальных государственных органов судовая администрация обязана предъявить судовую документацию по вопросам охраны окружающей среды.

7.3. Представителем государственного портового надзора осуществляется пломбирование судовых запорных устройств (в том числе повторно, несмотря на наличие пломб, поставленных судовым пломбиратором), если:

на судне не установлен порядок пломбирования устройств судовым пломбиром;

перечень устройств, пломбируемых на судне согласно этому порядку, не отвечает типу, назначению и конструктивным особенностям судна, его оборудования и систем;

порядок установлен, но устройства не опломбированы;

порядок установлен, но устройства опломбированы таким образом, что поставленные пломбы не делают невозможным сброс за борт судна загрязняющих веществ и содержащих их вод.

7.4. Судам в портовых водах запрещается производить мойку палуб после грузовых операций.

7.5. Для снятия с судов нефтесодержащих и сточных вод, бытового мусора и других судовых отходов в порту имеются специальные плавсредства, контейнерный парк, переносные автономные туалеты и другие технические средства.

7.6. Снятие с судов и вывоз мусора, производственных и бытовых отходов осуществляется портом по заявкам судов с последующей оплатой по существующим тарифам.

7.7. Заявка на удаление с судна вредных веществ и бытовых отходов заблаговременно подается порту через агентирующую фирму. Упомянутые операции на иностранных судах проводятся по согласованию со службой погранвойск Донецкой Народной Республики.

7.8. Для сбора сухого мусора, обтирочного материала и пищевых отходов на корме судна должна быть установлена съемная емкость с плотно закрывающейся крышкой или специальный контейнер, заказанный в порту. По мере заполнения емкости капитан судна через агентирующую фирму дает заявку диспетчеру порта на ее замену.

7.9. При оформлении отхода судна капитан через своего агента должен представить надзорным органам документы, подтверждающие сдачу льяльных, сточных вод, бытового мусора и других судовых отходов. При наличии на борту сточных вод и бытового мусора выход судна из порта запрещается.

7.10. В случае разлива нефти на палубу судна или за борт бункеровочные и грузовые операции должны быть немедленно остановлены. Администрация судна обязана срочно сообщить о случившемся диспетчеру порта. Ответственность за разлив нефтепродуктов из-за ненадежного крепления шлангов к судовому трубопроводу при бункеровочных операциях или сдаче нефтесодержащих вод на сборщик несет администрация судна.

7.11. Работы по ликвидации разлива нефти (установка боновых заграждений и очистка акватории порта от разлитой нефти) производится портом за счет виновных.

7.12 Запрещается:

сметать с причалов и с судов в воду или на лед мусор или снег;

загрязнять атмосферу путем выброса густого дыма и ядовитых газов;

производить очистку и покраску наружной и подводной части корпуса.

7.13. Всем судам при обнаружении загрязнения моря в портовых водах необходимо информировать службу государственного портового контроля и органы природоохраны Донецкой Народной Республики.

7.14. При аварийных разливах нефти судно, попавшее в нефтяное поле, не должно начинать движения до специального разрешения руководителя уборки нефтепродуктов.

7.15. Судам и всем плавсредствам запрещается пересекать загрязненную акваторию. При прохождении вблизи района, где происходит уборка нефти, необходимо снизить ход до минимального.

7.16. Сброс балластных вод, в том числе изолированного балласта с судов, находящихся в морском порту, допускается с разрешения органов природоохраны Донецкой Народной Республики. Оформление разрешения на откачку балласта производится круглосуточно.

7.17. Ответственность за соблюдение судами требований Международных норм и законодательства Донецкой Народной Республики, включая ведение журналов и другой документации, связанных с предупреждением загрязнения морской среды, возлагается на судовладельцев и капитанов судов как представителей судовладельцев.

VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта

8.1. Суда, стоящие у причалов и на якорных местах морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 14 и 67 каналах связи УКВ.

8.2. Суда, осуществляющие швартовные и буксировочные операции, используют 6, 8 рабочий канал связи УКВ.

8.3. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http:// donmintrans.ru.

8.4. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.

IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

9.1. На акватории морского порта действуют морские районы А1 и А2 ГМССБ.

9.2. Морской район А1 ГМССБ распространяется на 25 морских миль с центром в точке 47-03 северной широты и 037-30 восточной долготы).

9.3. Связь с судами в районах А1 ГМССБ обеспечивается работой береговой станции, позывной «MRCC MARIUPOL», MMSI 002723650.

X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта и на подходах к нему

10.1. Морской порт принимает суда, указанные в пунктах 2.4, 2.5.

10.2. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта, у причалов морского порта и на подходах к морскому порту, а также проходные осадки судов публикуются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http:// donmintrans.ru.

10.3. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

XI. Сведения о переработке опасных грузов

11.1. На акватории морского порта осуществляются операции с опасными грузами в соответствии требованиями национальных и международных норм при условии наличия соответствующих документов и средств у морских терминалов необходимых для хранения, транспортировки и перегруза опасных грузов на территории соответствующего терминала грузов.

11.2. Судно с опасным грузом на борту, стоящее у причала морского порта, должно держать главный двигатель в постоянной готовности для обеспечения немедленного отхода судна от причала.

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему

12.1. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляются капитаном морского порта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://donmintrans.ru.

12.2. Для обеспечения ледокольной проводки судов создается штаб ледокольных проводок.

12.3. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее – ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://donmintrans.ru. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется с последующим размещением в сети Интернет.

12.4. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания судов и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается заблаговременно в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://donmintrans.ru.

Допускаемые условия в режиме ледового плавания определяются для каждого судна Свидетельством о допустимых условиях ледового плавания судна, конкретизирующего условия безопасной эксплуатации судна во льдах в зависимости от знака ледового класса, особенностей конструкции судна, ледовых условий и ледокольного обеспечения, выдаваемого организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов.

12.5. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций капитана морского порта. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

Суда возрастом 30 лет и более должны иметь подтверждение категории ледового усиления, выданное организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов.

12.6. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами.

12.7. Ледокольная проводка судна осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений для судов по режиму ледового плавания.

С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает центр СУДС.

12.8. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и на подходах к нему и технических характеристик судов, суда могут следовать с использованием рекомендаций центра СУДС по маршруту самостоятельно.

Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать центр СУДС о проходе назначенных центром СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

12.9. Суда, включенные в состав каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.

12.10. Обколка судов разрешается только ледоколом.

12.11. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 15 суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 15 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта принимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.

XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту

13.1. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

13.2. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

13.3. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

13.4. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском Порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

XIV. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту

14.1. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется центром СУДС два раза в сутки в 9.00 и 21.00 по местному времени на 16 и 69 канале связи ОВЧ и по мере ее изменения.

14.2. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений судам, стоящим у причалов и на якорной стоянке морского порта, операторам причалов осуществляется центром СУДС и капитаном морского порта на 16 и 69 каналах связи ОВЧ и по телефону.

14.3. Суда подтверждают получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений незамедлительно с момента их получения.

И.о. директора Департамента отраслевой политики и правового обеспечения
А.А. Филатов
В данный документ изменений не вносилось.