watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 19.12.2024

Номер документа: 135-12

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления субсидии на адресную поддержку действующих предприятий агропромышленного комплекса в целях сохранения рабочих мест

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.030.020 - Государственные программы. Концепции, 060.020.020 - Управление в сфере труда, 080.060.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 - Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.010 - Общие положения

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 19.12.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 25

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

19.12.2024
№135-12
Об утверждении Порядка предоставления субсидии на адресную поддержку действующих предприятий агропромышленного комплекса в целях сохранения рабочих мест

С целью оказания финансовой поддержки действующим предприятиям агропромышленного комплекса, в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696, руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 73 Конституции Донецкой Народной Республики, постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 апреля 2023 г. № 29-1 «Об утверждении Программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики», статьей 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на адресную поддержку действующих предприятий агропромышленного комплекса в целях сохранения рабочих мест (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Е.А. Солнцев
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 19.12.2024 № 135-12

Порядок
предоставления субсидии на адресную поддержку действующих предприятий
агропромышленного комплекса в целях сохранения
рабочих мест

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696, в рамках реализации Программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, утвержденной постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 апреля 2023 г. № 29-1.

1.2. В настоящем Порядке употребляются термины, имеющие следующее значение:

а) действующие предприятия агропромышленного комплекса – сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющие деятельность по производству яиц и (или) мяса сельскохозяйственных животных, в том числе птицы, и зарегистрированные на сельских территориях Донецкой Народной Республики в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

б) сельские территории – сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории, рабочие поселки. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Донецкой Народной Республики, определяется Правительством Донецкой Народной Республики;

в) получатель субсидии – сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющий деятельность по производству яиц и (или) мяса сельскохозяйственных животных, в том числе птицы, зарегистрированный на сельских территориях Донецкой Народной Республики, включенный в реестр получателей субсидии по указанному направлению;

г) участник отбора – сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющий деятельность по производству яиц и (или) мяса сельскохозяйственных животных, в том числе птицы, зарегистрированный на сельских территориях Донецкой Народной Республики и подавший заявление о предоставлении субсидии;

д) сельскохозяйственный товаропроизводитель – организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), и (или) ее первичную и (или) последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденным постановлением Правительства Донецкой Народной Республики, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства.

Не относятся к сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках указанного направления физические лица ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.

Другие термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, предусмотренных действующим законодательством.

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка действующих предприятий агропромышленного комплекса, зарегистрированных на сельских территориях в целях сохранения рабочих мест.

Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на оплату труда действующим предприятиям агропромышленного комплекса, зарегистрированным на сельских территориях, в целях сохранения рабочих мест по ставке на 1 работника, указанной в пункте 2.14 раздела II настоящего Порядка (далее соответственно – субсидия, возмещение части затрат, получатели субсидии).

Размер предоставляемой субсидии не может быть более фактически понесенных затрат на оплату труда за период, заявленный к субсидированию.

1.4. Заявители вправе обращаться за возмещением части затрат, понесенных в текущем финансовом году на цель, указанную в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка.

1.5. Субсидии предоставляются Министерством агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее по тексту – Министерство, главный распорядитель бюджетных средств).

1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого Министерством в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка.

II. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок
предоставления субсидии

2.1. Отбор проводится на основании заявлений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора требованиям (критериям) отбора и очередности поступления заявлений на участие в отборе.

В целях определения получателя субсидии Министерство не менее чем за 3 (три) рабочих дня, предшествующих дню начала отбора, размещает объявление о его проведении на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием:

а) срока проведения приема заявлений о предоставлении субсидии (далее – заявление): дата начала и окончания подачи (приема) заявлений;

б) места нахождения, почтового и электронного адресов Министерства, контактных номеров должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;

в) результатов предоставления субсидии;

г) сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается информационное сопровождение порядка рассмотрения заявлений на предоставление субсидий;

д) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядка подачи заявлений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений с прилагаемыми документами, подаваемых участниками отбора;

ж) порядка отзыва заявлений участников отбора, порядка возврата заявлений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявлений участников отбора;

з) правил рассмотрения заявлений участников отбора;

и) порядка и срока предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора;

к) срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии;

л) условий, при которых получатель субсидии признаётся уклонившимся от заключения Соглашения;

м) даты размещения результатов отбора на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям (критериям) по состоянию на дату не ранее 1 числа месяца подачи заявления:

а) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства;

б) индивидуальный предприниматель не подал заявление о прекращении деятельности налогоплательщика, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении него не введена процедура банкротства;

в) сведения об участнике отбора внесены в Единый государственный реестр юридических лиц/Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

г) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах;

д) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет субсидии по данному направлению согласно действующих Соглашений на предоставление субсидии или по итогам контрольных мероприятий;

е) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

ж) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

з) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

и) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

к) участник отбора не получал за период, заявленный к субсидированию, средства из бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Донецкой Народной Республики на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка;

л) участник отбора осуществляет деятельность по производству яиц и (или) мяса сельскохозяйственных животных, в том числе птицы;

м) наличие у участника отбора на 1 число месяца, в котором он обратился за получением субсидии, поголовья крупного рогатого скота и (или) мелкого рогатого скота мясного направления и (или) свиней, и (или) кур мясного и (или) яичного направления и сохранение количества рабочих мест на предприятиях агропромышленного комплекса в году получения субсидии на уровне не ниже уровня предыдущего года;

н) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.

2.3. Для получения субсидии участник отбора направляет на электронную почту Министерства заявление о предоставлении субсидии при предоставлении оригинала данного заявления в Министерство на бумажном носителе в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, с приложением следующих документов:

а) описи документов, предоставляемых с заявлением, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

б) заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, содержащее в том числе согласие на обработку персональных данных и сведения о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела II настоящего Порядка;

в) согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

г) справки-расчета о размере причитающейся субсидии на возмещение части затрат на оплату труда, понесенных участником отбора в текущем финансовом году за период, заявленный к субсидированию, по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Расчет субсидии осуществляется заявителем по формуле, согласно пункту 2.14 раздела II настоящего Порядка;

д) копии форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год, по формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (при наличии):

для юридических лиц – «Отчет о финансовых результатах» и «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»;

для глав крестьянского (фермерского) хозяйства – индивидуальных предпринимателей – «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств — индивидуальных предпринимателей»;

для индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства) – «Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей»;

е) расшифровки затрат на оплату труда, понесенных участниками отбора в текущем финансовом году за период, заявленный к субсидированию по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;

ж) копии расчетно-платежных ведомостей либо иных документов, подтверждающих начисление и выплату заработной платы работникам за период, заявленный к субсидированию;

з) расчет среднесписочной численности работников за период, заявленный к субсидированию в произвольной форме, в соответствии с пунктом 2.13 раздела II настоящего Порядка;

и) копии штатных расписаний/копии трудовых договоров (для индивидуальных предпринимателей) за период, заявленный к субсидированию;

к) справок, содержащих сведения:

об объеме производства продукции животноводства в текущем финансовом году, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;

о наличии поголовья сельскохозяйственных животных, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.

л) доверенности, подтверждающей полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, – в случае подачи заявления представителем участника отбора;

м) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

н) сведения, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах, выданные органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации;

о) в случае осуществления предпринимательской деятельности до даты принятия Донецкой Народной Республики в Российскую Федерацию, копии документов, подтверждающих сведения о регистрации как субъекта предпринимательской деятельности за данный период (только в первый год получения субсидии);

п) копию выписки из Реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей Донецкой Народной Республики.

2.4. Оригиналы документов, направляемые в Министерство, должны быть подписаны руководителем участника отбора, главным бухгалтером (при наличии), копии документов заверены в установленном законом порядке.

2.5. Участник отбора вправе отозвать заявление в течение срока приема заявлений, направив в Министерство заявление об его отзыве.

Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации письменного заявления об отзыве возвращает документы участнику отбора.

В случае отзыва заявления, участник отбора вправе в течение срока, установленного для приема заявлений, повторно подать заявление.

2.6. Регистрация заявления осуществляется в журнале учета заявлений на предоставление субсидии на возмещение части затрат на оплату труда действующим предприятиям агропромышленного комплекса, зарегистрированным на сельских территориях, в целях сохранения рабочих мест, понесенных в текущем финансовом году (далее по тексту – журнал) согласно приложению 8 к настоящему Порядку, в день его поступления на электронную почту Министерства с присвоением ему входящего номера и указанием даты и времени поступления, при условии предоставления в этот день оригинала заявления с полным комплектом документов на бумажных носителях, предусмотренных настоящим Порядком по указанному в объявлении почтовому адресу.

Министерство обеспечивает проверку документов на комплектность и на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.

2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) распределение в полном объеме доведенных главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявлениям, поступившим ранее в текущем году;

б) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным подпунктами а)н) пункта 2.3 раздела II настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) несоответствие участника отбора критериям отбора и требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела II настоящего Порядка;

г) недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.3 раздела II настоящего Порядка;

д) отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);

е) документы, поданные с заявлением, не поддаются прочтению;

ж) наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.

Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.

2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом участника отбора с указанием мотивированных причин отказа.

Отказ в предоставлении субсидии не лишает участника отбора возможности после устранения недостатков повторно подать в Министерство документы в сроки, установленные настоящим Порядком.

При отказе в предоставлении субсидии документы остаются в Министерстве.

2.9. Участник отбора в период срока приема заявлений вправе обратиться в Министерство за письменным разъяснением условий проведения отбора. Министерство направляет письменные разъяснения участнику отбора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения о предоставлении разъяснения об условиях проведения отбора.

2.10. В случае подачи заявления с пакетом документов сельскохозяйственным товаропроизводителем после даты окончания срока приема заявлений, указанной в объявлении о проведении отбора, такое заявление и пакет документов возвращается сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение 10 рабочих дней со дня его подачи.

2.11. Министерство рассматривает заявления и принимает решение о предоставлении субсидии в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня, следующего за днем приема заявления.

По результатам рассмотрения заявлений Министерство принимает решение о предоставлении субсидии и включении заявителей в Реестр получателей субсидии на возмещение части затрат на оплату труда, понесенных получателями средств в текущем финансовом году (далее по тексту – Реестр) либо об отказе в ее предоставлении и включении в Реестр.

Рассмотрение заявлений и включение в Реестр осуществляется в последовательности, в которой поступали заявления. Приказом Министерства утверждается форма Реестра, Регламент рассмотрения заявлений, включения участника отбора в Реестр.

2.12. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения заявлений, Министерство формирует Реестр и размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:

а) об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;

б) об участниках отбора, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

в) об участниках отбора, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа;

г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.

По мере рассмотрения заявлений в Реестр вносятся изменения путем дополнения информации о получателях субсидии.

2.13. Определение участником отбора причитающейся суммы субсидии осуществляется на основании среднесписочной численности работников предприятия за истекший период текущего финансового года по состоянию на 1 число месяца, в котором подано заявление.

Расчет среднесписочной численности работников за месяц осуществляется в соответствии с Приказом Росстата от 22.12.2023 № 678 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников».

При расчете среднесписочной численности работников организации не учитываются внешние совместители и работники выполнявшие работы по договорам гражданско-правового характера.

Расчет среднесписочной численности работников за истекший период финансового года определяется путем деления суммы среднесписочной численности работников за каждый истекший месяц текущего финансового года на количество полных месяцев, истекших в текущем финансовом году на момент подачи заявления. В указанном расчете учитываются только те месяцы, за которые ранее, в текущем финансовом году, не предоставлялся данный вид субсидии.

2.14. Расчет суммы субсидии, причитающейся i-му получателю субсидии:

Ci = C x k x Vi х n, где:

Ci – сумма субсидии, причитающейся i-му получателю субсидии, рублей;

С – базовая ставка субсидии, установленная настоящим Порядком и равная 11839,3 рублей на одного работника в месяц;

k — коэффициент пересчета базовой ставки субсидии, размер которого зависит от размера среднемесячной заработной платы на одного работника в период, заявленный к субсидированию, определяется согласно Таблицы 1 настоящего Порядка (расчет среднемесячной заработной платы на одного работника представлен в приложении 5 к настоящему Порядку);

Vi – среднесписочная численность работников участника отбора, за истекший период текущего финансового года по состоянию на 1 число месяца, в котором подано заявление, человек;

n – полное количество месяцев за истекший период текущего финансового года, заявленный к субсидированию.

Таблица 1. Коэффициент пересчета базовой ставки субсидии «С», применяемый в формуле расчета суммы субсидии, приведенной в п. 2.14 Порядка

Шкала размера среднемесячной заработной платы у участника отбора, руб. Коэффициент, k
19242,00-25999,99 0,5
26000,00-32999,99 0,7
33000,00-38191,27 0,8
38191,28 – 43999,99 1
44000,00 – 49999,99 1,05
50000,00 и более 1,1

Расчет суммы субсидии осуществляется с использованием двух знаков после запятой.

2.15. Распределение субсидии между участниками отбора осуществляется в пределах, доведенных главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

В случае, если общий объем средств, запрашиваемый заявителями, превышает объемы доведенных главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидии осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявления.

В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидии над объемами доведенных главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, заявление, зарегистрированное в журнале под очередным порядковым номером, которое не может быть принято к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия заявителя финансируется в пределах остатка доведенных главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. В случае письменного отказа заявителя от получения части субсидии в текущем финансовом году в пределах остатка доведенных главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий, финансированию в пределах остатка доведенных главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год подлежит заявление, зарегистрированное в журнале под очередным номером.

В случае, когда доведенные в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств исчерпаны, на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается объявление о прекращении приема заявлений на предоставление субсидии.

2.16. В течение 10 рабочих дней с дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, предусмотренной пунктом 2.12 раздела II настоящего Порядка, Министерство заключает с получателем субсидии Соглашение о предоставлении субсидии (далее по тексту – Соглашение) в соответствии с типовой формой Соглашения, утвержденной Министерством финансов Донецкой Народной Республики. Соглашение заключается на бумажном носителе в 3-х экземплярах.

Получатель субсидии, не подписавший Соглашение в течение 3 рабочих дней с даты его получения, признается уклонившимся от заключения Соглашения, подтверждает отказ от заключения Соглашения и отсутствие претензий по поводу невыплаты субсидии.

2.17. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также посещение производственных объектов получателя субсидии.

Соглашение должно также содержать пункты о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.

2.18. Конкретным и измеримым результатом предоставления субсидии является сохранение рабочих мест на предприятиях агропромышленного комплекса, зарегистрированных на сельских территориях, являющихся получателями средств субсидии.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.

2.19. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочего дня, со дня следующего за днем заключения Соглашения, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации, по мере поступления финансирования на лицевой счет Министерства.

2.20. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за представление органам государственной власти и (или) должностным лицам органов государственной власти заведомо ложной, недостоверной информации, а также за достоверность и полноту сведений и документов, предоставленных в Министерство и (или) должностным лицам Министерства.

III. Требования к отчетности

3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности в Министерство, включая отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.

3.2. Министерство вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по итогам контрольных мероприятий, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением, представления получателем субсидии недостоверных сведений, а также в иных случаях, предусмотренных Соглашением (кроме недостижения результата предоставления субсидии), Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии с действующим гражданским законодательством и о необходимости обеспечить возврат в бюджет Донецкой Народной Республики полученной субсидии в полном объеме.

При выявлении нарушения получателем субсидии условий, предусмотренных настоящим Порядком, по результатам проверок, проведенных Министерством, и (или) поступления сведений о выявлении таких нарушений уполномоченным органом государственного финансового контроля (кроме недостижения результата предоставления субсидии) субсидия подлежит возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в полном объеме.

Министерство в срок, установленный органом государственного финансового контроля, а при его отсутствии в течение 10 рабочих дней со дня получения от органа государственного финансового контроля сведений о нарушениях получателем субсидии условий, предусмотренных настоящим Порядком, направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии в бюджет Донецкой Народной Республики.

Возврат субсидии в полном объеме осуществляется получателем субсидии в течение 5 рабочих (банковских) дней после получения от Министерства письменного требования о возврате средств по указанным в нем реквизитам в бюджет Донецкой Народной Республики.

В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, объем субсидии, подлежащий возврату получателем в бюджет, определяется по следующей формуле:

V возврата = Р субсидии х D, где:

Р субсидии – размер полученной субсидии, рублей;

D – индекс, отражающий уровень недостижения значения результата;

D = 1- T/Sp, где:

T – фактически достигнутое значение результата на отчетную дату, человек;

Sp – плановое значение результата, установленное Соглашением, человек.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии о необходимости обеспечить возврат в бюджет Донецкой Народной Республики полученной субсидии.

Возврат указанных средств осуществляется получателем субсидии в течение 5 рабочих (банковских) дней после получения от Министерства письменного требования о возврате средств по указанным в нем реквизитам в бюджет Донецкой Народной Республики.

4.3. Возврат полученной субсидии в бюджет Донецкой Народной Республики осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.

4.4. В случае неперечисления получателем субсидии полученной субсидии в бюджет Донецкой Народной Республики по основаниям и в срок, установленные пунктом 4.2 раздела IV настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке.

В данный документ изменений не вносилось.