watermark
Печать

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 04.06.2024

Номер документа: 78-РЗ

Заголовок документа: О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Донецкой Народной Республики и о внесении изменения в статью 9 Закона Донецкой Народной Республики «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Донецкой Народной Республике»

Действие документа: Действующий

Классификатор: 050.000.000 - Жилище, 050.020.000 - Жилищный фонд, 050.020.020 - Управление жилищным фондом, 050.020.040 - Государственный жилищный фонд, 050.020.050 - Муниципальный жилищный фонд

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 04.06.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 42

watermark
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

04.06.2024
№78-РЗ
О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Донецкой Народной Республики и о внесении изменения в статью 9 Закона Донецкой Народной Республики «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Донецкой Народной Республике»

Принят Постановлением Народного Совета 24 мая 2024 года

Настоящий Закон принят в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в целях определения основных направлений реализации конституционного права граждан на жилище и установления порядка учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядка предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам в государственном жилищном фонде и муниципальном жилищном фонде Донецкой Народной Республики.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) государственный жилищный фонд Донецкой Народной Республики – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Донецкой Народной Республике (жилищный фонд Донецкой Народной Республики);

2) заявитель – гражданин, обратившийся в орган, осуществляющий принятие на учет, от своего имени или от своего имени и от имени членов своей семьи и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи в порядке, установленном гражданским законодательством;

3) малоимущие граждане – граждане, признанные таковыми органами местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;

4) муниципальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям Донецкой Народной Республики;

5) орган, осуществляющий принятие на учет – орган местного самоуправления, осуществляющий ведение учета малоимущих граждан и принятие решений о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;

6) уполномоченный орган – орган местного самоуправления, устанавливающий размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

7) учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях – деятельность органа, осуществляющего принятие на учет, по регистрации граждан, признанных в установленном настоящим Законом порядке малоимущими и нуждающимися в жилом помещении, по их учету для получения жилого помещения по договору социального найма, с одновременным аккумулированием сведений, поданных такими гражданами для признания их малоимущими и нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, а также по ведению списков очередников и снятию граждан с учета;

8) учетная норма площади жилого помещения (далее – учетная норма) – минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

9) члены семьи заявителя – проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители данного заявителя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи заявителя, если они вселены в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя в судебном порядке.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Сфера регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует:

1) установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

2) определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

3) установление периода, предшествующего предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, в течение которого он совершил действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению;

4) установление порядка определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи;

5) определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Донецкой Народной Республики;

6) определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным настоящим Законом категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Донецкой Народной Республики.

Глава 2. Порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

Статья 4. Виды доходов и налогооблагаемого имущества, учитываемые при исчислении среднедушевого дохода и стоимости имущества

1. При расчете размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, учитываются следующие виды доходов заявителя и каждого члена его семьи:

1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

5) стипендии, выплачиваемые обучающимся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

6) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

в) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

г) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

д) ежемесячное пособие на ребенка;

е) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

ж) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

з) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

и) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

к) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем пункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

7) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам), к которым относятся:

а) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

б) доходы от реализации продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел);

8) иные доходы семьи, в которые включаются:

а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;

в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

з) алименты, получаемые членами семьи;

и) проценты по банковским вкладам;

к) наследуемые и подаренные денежные средства;

л) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, установленных следующими законами:

Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

иными федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики.

2. При расчете размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, не учитываются следующие виды доходов заявителя и каждого члена его семьи:

1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

2) единовременные выплаты, связанные с получением военнослужащими ранений, контузий, увечий, а также гибелью (смертью) военнослужащих в связи с участием в боевых действиях;

3) сумма уплаченных алиментов;

4) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

5) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии со следующими законами:

а) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

б) Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

в) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

г) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

3. При расчете стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и каждого члена его семьи, а также в общей совместной или общей долевой (далее – общей) собственности заявителя и членов его семьи, для признания их малоимущими учитываются следующие виды имущества: земельные участки, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, транспортные средства, предметы антиквариата, искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и камней, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы вкладов в учреждениях банков и других финансово-кредитных организациях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги по рыночной стоимости, но не ниже их номинальной стоимости.

4. При определении стоимости имущества граждан в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма не подлежит учету следующее имущество: весельные лодки, моторные лодки с мощностью двигателя не свыше 5 лошадиных сил, автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке, автомобили легковые российских марок, имеющие год выпуска 10-летней давности, промысловые морские и речные суда, транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (хищения) документом, выданным органом внутренних дел.

Статья 5. Документы, необходимые для установления размера дохода и стоимости имущества

1. Для установления размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, а также в общей собственности заявителя и членов его семьи, представляются следующие документы:

1) паспорта (либо свидетельства о рождении для несовершеннолетних) всех членов семьи;

2) документы, подтверждающие семейные отношения (свидетельства о рождении ребенка, о заключении брака, о расторжении брака, судебные решения об усыновлении (удочерении) и другие);

3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, в том числе:

а) справки с места работы, службы, из пенсионных фондов, органов социальной защиты, службы занятости и так далее;

б) налоговые декларации, заверенные налоговыми органами;

4) заявления-декларации заявителя и членов его семьи о наличии (отсутствии) других видов дохода, ценных бумаг, вкладов в учреждениях банков;

5) заявления-декларации заявителя и членов его семьи о наличии в собственности заявителя, членов его семьи, а также в общей собственности заявителя и членов его семьи имущества, предусмотренного частью 3 статьи 4 настоящего Закона. При наличии у уполномоченного органа сомнений в отсутствии у заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего учету, уполномоченный орган вправе проверить представленную информацию своими силами и средствами;

6) копии документов, подтверждающих стоимость имущества, указанного в заявлениях-декларациях, предусмотренных пунктом 5 настоящей части, либо заявления-декларации заявителя и членов его семьи об оценке указанного имущества, если отсутствует возможность, в том числе финансовая, провести его независимую оценку.

2. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в признании граждан малоимущими.

3. При наличии у органа местного самоуправления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо указанных в части 1 настоящей статьи документов, представленных заявителем.

4. Органы местного самоуправления вправе проверять представленные заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы государственной власти, государственным должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.

5. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете, право на внеочередное или первоочередное предоставление жилых помещений, вне зависимости от уровня их доходов.

Статья 6. Порядок учета и исчисления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя

1. Учет доходов и стоимости имущества граждан определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

2. При расчете размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, не учитываются:

1) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;

2) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;

3) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

4) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов;

5) военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;

6) совершеннолетние трудоспособные граждане, признанные не имеющими доходов в течение расчетного периода, за исключением обучающихся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования.

3. Для исчисления размера дохода, приходящегося на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, учитываются в совокупности полученные в расчетный период заявителем и членами его семьи все виды доходов, перечень которых приведен в части 1 статьи 4 настоящего Закона, в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих как общую, так и упрощенную систему налогообложения, подтверждаются сведениями, содержащимися в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, которая представляется на бумажных носителях в уполномоченный орган. Если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину соответствующих расходов, то для подтверждения доходов индивидуальных предпринимателей предъявляются первичные учетные документы, подтверждающие расходы за учетный период. Уполномоченный орган вправе при необходимости делать выписки или требовать представления копий необходимых листов или копии всей книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.

5. При выплате заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, в более поздние сроки по отношению к периоду, за который они подлежали начислению и выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммы полученных заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера учитываются в том периоде, за который эта заработная плата, выплаты компенсационного и стимулирующего характера подлежали начислению и выплате.

Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя за те месяцы, которые приходятся на учетный период.

Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются исходя из их размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.

6. Уполномоченный орган на основании сведений, содержащихся в представленных гражданином документах, устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена его семьи, в учетном периоде в следующем порядке:

1) исчисляет среднемесячный доход каждого члена семьи (одиноко проживающего) путем деления суммы всех доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых они (он) имели (имел) эти доходы;

2) исчисляет среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде путем сложения сумм установленных среднемесячных доходов каждого члена семьи;

3) исчисляет размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи в расчетном периоде, путем деления величины среднемесячного совокупного дохода семьи в учетном периоде на количество членов семьи.

Статья 7. Порядок определения общей стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению

1. Для целей определения общей стоимости имущества в расчетном периоде, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, принимается во внимание стоимость всех видов имущества, являющегося объектом налогообложения в Российской Федерации.

2. Сведения об имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности, представляются за последние 5 лет, предшествующие году подачи заявления.

3. Расчет стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и каждого члена его семьи, а также в общей собственности заявителя и членов его семьи, производится уполномоченным органом на основании справок об оценке имущества, выданных заявителю и членам его семьи по их заявлениям соответствующими органами по месту нахождения имущества, а также на основании заявлений-деклараций заявителя и членов его семьи о стоимости имущества, если отсутствует возможность провести его независимую оценку. В случае несогласия органа местного самоуправления с оценкой имущества его стоимость определяется в судебном порядке по заявлению органа местного самоуправления.

4. При оценке стоимости имущества в предусмотренных настоящим Законом целях не учитываются льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при налогообложении имущества отдельным категориям налогоплательщиков в целях снижения налогового бремени.

5. Не учитывается стоимость имущества, на которое в течение расчетного периода обращено взыскание по обязательствам собственника, а также которое отчуждено в связи с изъятием участка, на котором оно находилось, для государственных или муниципальных нужд, реквизированное и конфискованное имущество.

Глава 3. Порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма

Статья 8. Основные значения, необходимые для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма, и порядок их определения

1. Для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма органы местного самоуправления ежегодно до 1 января следующего года устанавливают следующие значения:

1) пороговое значение дохода заявителя и каждого члена его семьи (для предварительной процедуры отбора);

2) пороговое значение стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (для предварительной процедуры отбора). В случае снижения впоследствии указанных значений не допускается ухудшение положения заявителей и членов их семей, признанных ранее малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма, в том числе при повторном подтверждении ими размера дохода и стоимости налогооблагаемого имущества;

3) норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее – норма предоставления);

4) период накопления в месяцах, который не может превышать 120 месяцев. Период накопления представляет собой период накопления недостающих средств для приобретения жилья по нормам предоставления.

2. Средняя рыночная цена 1 квадратного метра площади жилого помещения равняется средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, сложившейся по данным органов статистики на 1 января текущего года.

Уполномоченный орган определяет расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилых помещений по норме предоставления.

Данный расчетный показатель определяется как результат произведения нормы предоставления, количества членов семьи и установленной средней рыночной цены 1 квадратного метра площади жилого помещения. Полученный результат составляет размер денежных средств, необходимых заявителю или семье для приобретения жилого помещения по норме предоставления, установленной в данном муниципальном образовании.

Среднемесячный минимальный уровень дохода на одного человека в целях обеспечения социально приемлемых стандартов проживания и оплаты ежемесячных обязательных платежей, включая долгосрочные обязательства (кредиты, содержание иждивенцев, расходы по страхованию), устанавливается в размере двукратного размера прожиточного минимума на душу населения, установленного в Донецкой Народной Республике на дату подачи заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Статья 9. Расчет пороговых значений

1. Пороговое значение дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, определяется по формуле:

ПД = (СЖ / ПН) / РС + ПМ, где

ПД – пороговое значение дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя;

СЖ – расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения;

ПН – период накопления;

РС – количество членов семьи;

ПМ – среднемесячный минимальный уровень дохода на одного человека.

Если доход на каждого члена семьи в месяц равен или больше порогового значения дохода, то заявитель и члены его семьи не могут быть признаны малоимущими.

2. Пороговое значение стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, принимается равным расчетному показателю рыночной стоимости жилого помещения.

Если стоимость имущества равна или выше порогового значения, то заявитель или заявитель и члены его семьи не могут быть признаны малоимущими.

Статья 10. Порядок расчета объема недостающих средств для приобретения жилого помещения

Объем недостающих средств для приобретения жилого помещения (ПЖ) определяется уполномоченным органом как разница между рыночной стоимостью жилого помещения площадью по норме предоставления, положенной данному заявителю или данной семье (СЖ), и стоимостью налогооблагаемого имущества данного заявителя или данной семьи (И):

ПЖ = СЖ – И.

Статья 11. Признание граждан малоимущими. Расчет размера возможных семейных накоплений

1. Размер возможных семейных накоплений определяется по формуле:

Н = (ДС – ПМ x РС) x ПН, где ДС – среднемесячный доход семьи.

Заявитель или заявитель и члены его семьи (далее – семья) признаются малоимущими уполномоченным органом, если размер возможных семейных накоплений и стоимость налогооблагаемого имущества семьи не дают возможности накопления средств на приобретение жилого помещения по норме предоставления в течение периода накопления (ПЖ > Н).

При наличии у семьи возможности накопления средств для приобретения жилого помещения по норме предоставления в течение периода накопления уполномоченный орган принимает решение об отказе в признании граждан малоимущими для целей предоставления жилого помещения по договору социального найма.

О принятом решении уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя в течение 5 дней со дня принятия решения.

2. Решение уполномоченного органа может быть обжаловано заявителем или членами его семьи в судебном порядке.

Отказ в признании граждан малоимущими не лишает их права на подачу впоследствии нового заявления о признании малоимущими в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Глава 4. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Статья 12. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма

Основаниями признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде (далее – нуждающиеся в жилых помещениях), является признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 13. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным настоящим Законом:

1) малоимущие граждане, признанные таковыми в порядке, установленном настоящим Законом;

2) граждане, относящиеся к категориям, определенным Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»:

а) инвалиды Великой Отечественной войны;

б) участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

в) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

г) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

д) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектов и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

е) инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

ж) ветераны боевых действий;

з) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;

3) граждане, относящиеся к категориям, определенным Федеральным законом от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»:

а) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

б) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

в) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986–1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986–1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988–1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

г) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

4) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

5) граждане, относящиеся к категориям, определенным Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:

а) инвалиды;

б) семьи, имеющие детей-инвалидов;

6) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-I «О вынужденных переселенцах»;

7) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

8) граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на жилищный учет в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года и принявшие решение о смене места жительства;

9) граждане, установленные Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2023 года № 418 «О жилищном обеспечении отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области»;

10) граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», обеспеченные менее учетной нормы жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

2. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом Донецкой Народной Республики категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом, осуществляющим принятие на учет, на основании заявлений данных граждан (далее – заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. Не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, иностранные граждане, лица без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Статья 14. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 2 статьи 16 настоящего Закона документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) ответ исполнительного органа, органа местного самоуправления либо подведомственной исполнительному органу или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

4) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Статья 15. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 18 настоящего Закона оснований снятия их с учета.

Статья 16. Перечень необходимых документов для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

2. К заявлению о принятии на учет прилагаются:

1) документы, подтверждающие семейные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);

2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

а) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);

б) справка органов государственной регистрации о наличии или об отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;

в) акт проверки жилищных условий (приложение 1 к настоящему Закону), составленный комиссией по установленной форме;

г) выписка из технического паспорта жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;

д) договор о стационарном социальном обслуживании гражданина в государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения Донецкой Народной Республики, утратившего право на жилые помещения государственного и (или) муниципального фонда (для граждан, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Донецкой Народной Республики);

е) документы, подтверждающие сведения о лицах, проживающих по месту жительства заявителя, членов его семьи (справка с места жительства о составе семьи и регистрации, выписка из лицевого счета, адресная справка о регистрации по месту жительства на заявителя и членов его семьи);

3) документы о признании гражданина малоимущим;

4) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений вне очереди.

3. По каждому заявителю конкретный перечень документов, указанных в части 2 настоящей статьи, определяет орган, осуществляющий прием заявлений.

4. Документы, указанные в настоящей статье и подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляются в орган, осуществляющий принятие на учет, соответствующими гражданами, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам данным органом. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в исполнительных органах, органах местного самоуправления и подведомственных исполнительным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Самостоятельно представляются гражданами документы, указанные в пункте 1, подпунктах «а», «г», «д», «е» пункта 2, пунктах 3 и 4 части 2 настоящей статьи. Документы, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи, могут быть получены органом, осуществляющим принятие на учет, в порядке межведомственного взаимодействия в исполнительных органах, органах местного самоуправления и подведомственных исполнительным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы.

5. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копию документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяет лицо, принимающее документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю, а заверенные копии хранятся в учетном деле.

Статья 17. Порядок оформления документов органом, осуществляющим принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Заявление гражданина о принятии на учет регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется по установленной форме (приложение 2 к настоящему Закону).

2. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет и документы согласно части 2 статьи 16 настоящего Закона, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

3. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Закона документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

4. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения, по установленной форме (приложение 3 к настоящему Закону).

5. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения органом, осуществляющим принятие на учет.

При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.

6. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки.

7. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее – Книга учета), которая ведется органом, осуществляющим принятие на учет, по установленной форме (приложение 4 к настоящему Закону).

8. В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения.

9. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.

10. Орган, осуществляющий принятие на учет, обеспечивает надлежащее хранение Книг учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, стоящих на учете нуждающихся в жилом помещении.

11. Орган, осуществляющий принятие на учет, ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении.

12. Для прохождения перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении, орган, осуществляющий принятие на учет, направляет гражданину, принятому на учет, уведомление о необходимости подтверждения его статуса нуждающегося в жилом помещении. Статус нуждающегося в жилом помещении подтверждается:

1) в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин оформляет это соответствующей распиской по форме, утвержденной органом местного самоуправления, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;

2) в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган, осуществляющий принятие на учет, должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.

Статья 18. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;

4) получения ими в установленном порядке от исполнительного органа или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

3. Если после снятия с учета по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, у гражданина вновь возникло право принятия на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, то принятие на учет производится по общим основаниям.

4. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования, не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства.

Глава 5. Порядок предоставления по договорам социального найма жилых помещений в государственном жилищном фонде Донецкой Народной Республики отдельным категориям граждан

Статья 19. Категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде Донецкой Народной Республики

Право на предоставление жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде Донецкой Народной Республики имеют:

1) граждане, замещающие государственные должности Донецкой Народной Республики и должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 20 настоящего Закона;

2) граждане, работающие в государственных учреждениях и на предприятиях Донецкой Народной Республики, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.

Статья 20. Порядок учета и предоставления жилых помещений гражданам по договору социального найма в государственном жилищном фонде Донецкой Народной Республики

1. Принятие на учет граждан, указанных в статье 19 настоящего Закона, в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление жилых помещений в государственном жилищном фонде Донецкой Народной Республики по договорам социального найма осуществляется исполнительными органами Донецкой Народной Республики (далее – уполномоченный исполнительный орган).

2. Основаниями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в государственном жилищном фонде Донецкой Народной Республики, являются:

1) признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) отнесение граждан к категориям граждан, установленных статьей 19 настоящего Закона.

3. Граждане подают заявление, документы для принятия на учет (согласно части 2 статьи 16 настоящего Закона, за исключением пункта 3) и выписку из трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в уполномоченный исполнительный орган.

4. Уполномоченный исполнительный орган осуществляет принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в том же порядке, который установлен настоящим Законом для органов местного самоуправления, уполномоченных на ведение учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

5. Норма предоставления устанавливается не менее 14 квадратных метров общей площади жилья на человека:

1) 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек;

2) 42 квадратных метра на семью из двух человек;

3) 33 квадратных метра на одиноко проживающего человека.

6. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании распорядительного акта уполномоченного исполнительного органа.

7. Распорядительный акт уполномоченного исполнительного органа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятый с соблюдением требований настоящего Закона, является единственным основанием для заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным актом.

8. Жилые помещения менее нормы предоставления на одного человека предоставляются только с согласия граждан без снятия их с учета.

9. Перед предоставлением жилых помещений граждане должны вновь представить в орган, осуществляющий принятие на учет, документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади на условиях социального найма, за исключением случаев предоставления жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению.

Глава 6. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случае ухудшения гражданами своих жилищных условий

Статья 21. Учет действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению

При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за период 5 лет, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма.

Статья 22. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случае ухудшения гражданами своих жилищных условий

1. При предоставлении жилых помещений гражданину, указанному в статье 21 настоящего Закона, учитывается размер общей площади жилого помещения, находящегося у него до отчуждения или до совершения действий, приведших к ухудшению его жилищных условий.

2. Если в течение 5 лет, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, он неоднократно производил действия, приведшие к уменьшению занимаемого жилого помещения, то учитывается наибольшая занимаемая в указанный период гражданином общая площадь жилого помещения.

Глава 7. Муниципальные образования, осуществляющие полномочия в области жилищных отношений

Статья 23. Муниципальные образования, осуществляющие полномочия в области жилищных отношений

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, регулирующими жилищные отношения, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним иными законами Донецкой Народной Республики и нормативными правовыми актами, на территории Донецкой Народной Республики осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований в отношении жилищного фонда, находящегося в их собственности.

Глава 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Глава 9. Заключительные и переходные положения

Статья 25. Переходные положения

1. Положения настоящего Закона, предусматривающие использование государственных информационных систем, вводятся в действие со дня ввода в эксплуатацию соответствующих государственных информационных систем на территории Донецкой Народной Республики.

2. До вступления в силу положений настоящего Закона, регламентирующих вопросы межведомственного взаимодействия с использованием государственных информационных систем, межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием бумажных носителей в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Статья 26. О внесении изменения в Закон Донецкой Народной Республики «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Донецкой Народной Республике»

Внести в часть 1 статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики от 14 августа 2023 года № 469-IIHC «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Донецкой Народной Республике» (опубликован на официальном сайте Главы Донецкой Народной Республики 17 августа 2023 года) изменение, заменив слова «подачи заявления в случае принятия органом местного самоуправления решения о постановке на учет» словами «принятия соответствующего решения органом местного самоуправления».

Глава Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин
В данный документ изменений не вносилось.