watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Распоряжение

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Глава администрации Новоазовского района

Дата документа: 20.12.2018

Номер документа: 576

Дата государственной регистрации: 23.01.2019

Регистрационный номер: 2963

Заголовок документа: Об утверждении Временного порядка передачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности Новоазовского района и Временной методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Новоазовского района

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 030.120.050 - Аренда, 030.120.070 - Безвозмездное пользование

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт администрации Новоазовского района http://novoaz-adm.3dn.ru/, 31.01.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Глава администрации Новоазовского района

 

Распоряжение

20.12.2018
№576
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 2963
от   «23» января 2019  г.
Об утверждении Временного порядка передачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности Новоазовского района и Временной методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Новоазовского района

С целью урегулирования в переходный период правовых отношений между субъектами хозяйствования в сфере аренды муниципального имущества, повышения эффективности его использования, увеличения поступлений от арендной платы в местный бюджет, руководствуясь частью 2 статьи 86 Конституции Донецкой Народной Республики, Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики от 05 мая 2015 года № 61 «О коммунальной (муниципальной) собственности в Донецкой Народной Республике», Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 июня 2014 года № 9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходной период» (с изменениями), Законом Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества», подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 главы 3, пунктом 4.1 главы 4 Положения об администрации Новоазовского района Донецкой Народной Республики, утвержденного распоряжением главы администрации района от 12 марта 2015 года № 029,

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить Временный порядок передачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности Новоазовского района (далее – Порядок) (прилагается).

2. Утвердить Временную методику расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом Новоазовского района (далее — Методика) (прилагается).

3. Поселковой и сельским администрациям района, предприятиям, учреждениям и организациям района, на балансе которых находится имущество муниципальной формы собственности, при решении вопросов аренды муниципального имущества руководствоваться указанным Порядком и Методикой.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Новоазовского района.

5. Контроль выполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации района.

И.о. главы администрации района
А.А. Яновский
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 2963
от   «23» января 2019  г.

  • Временный порядок передачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности Новоазовского района

    I. Общие положения

    1.1. Временный порядок передачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности Новоазовского района (далее — Порядок) регламентирует порядок передачи в аренду имущества или в безвозмездное пользование, находящегося в управлении администрации Новоазовского района, определяет основные принципы и правила передачи в аренду объектов муниципальной собственности, обязательные для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями муниципальной формы собственности и арендаторами.

    1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики от 05 мая 2015 года № 61 «О коммунальной (муниципальной) собственности в Донецкой Народной Республике»Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 июня 2014 года № 9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период» (с изменениями), Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества», Положением об администрации Новоазовского района, утвержденным распоряжением главы администрации Новоазовского района от 12 марта 2015 года № 029 с целью усовершенствования процесса передачи в аренду муниципального имущества и увеличения объемов поступления средств от аренды в бюджет.

    1.3. Настоящий Порядок действует в переходный период до формирования в установленном порядке соответствующих органов местного самоуправления и/или до принятия в установленном порядке соответствующего законодательного акта.

    1.4. Для целей настоящего Порядка термины используются в следующем значении:

    аренда — основанное на договоре срочное платное пользование имуществом, необходимым арендатору для осуществления предпринимательской и иной деятельности;

    арендодатель — субъект правоотношений, правомочный на договорных условиях передавать в аренду имущество в соответствии с настоящим Порядком;

    арендатор – физическое лицо-предприниматель или юридическое лицо, заключившее с арендодателем договор аренды и получившее во временное платное владение и пользование имущество, находящееся в муниципальной собственности Новоазовского района;

    балансодержатель – предприятие, учреждение, организация, находящееся в муниципальной собственности, содержащее на балансе соответствующее имущество на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, ведущее бухгалтерскую, статистическую или другую предусмотренную законодательством отчетность, обеспечивающее содержание данного имущества и несущее ответственность за его эксплуатацию согласно действующему законодательству;

    заявитель – юридическое или физическое лицо, изъявившее желание арендовать имущество, находящееся в муниципальной собственности;

    договор безвозмездного пользования имуществом – соглашение, по которому одна сторона передает имущество во временное пользование другой стороне, а последняя обязуется возвратить имущество в том же состоянии, в котором оно было получено (за вычетом обычного износа), в установленный договором срок;

    объект ссуды — недвижимое имущество, безвозмездно передаваемое во временное пользование (здания, сооружения, помещения и земельный участок без выделения в натуре (на местности), площадь которого определена пропорционально долям лиц в праве на здание/сооружение, в котором расположено имущество), а также отдельное индивидуально определённое имущество муниципальных предприятий, организаций и учреждений;

    отчёт о независимой оценке — отчёт о рыночной стоимости муниципального имущества, определённой путём проведения независимой оценки субъектом оценочной деятельности, зарегистрированным в Донецкой Народной Республике;

    пользователь — субъект хозяйствования, получивший имущество в безвозмездное пользование;

    ссудодатель — балансодержатель или юридическое лицо, передающее имущество в безвозмездное пользование;

    конкурс – форма определения наилучших предложений по условиям, определенным конкурсной комиссией.

    Иные термины, использованные в настоящем порядке, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Донецкой Народной Республики.

    1.5. Отношения аренды муниципального имущества регулируются договором аренды, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.

    1.6. Арендодателями являются:

    1.6.1. Администрация Новоазовского района (далее — Администрация) в случае:

    передачи в аренду целостных имущественных комплексов;

    передачи в аренду объектов на конкурсной основе;

    передачи в аренду объектов, площадь которых превышает 200 м2 (кроме случаев передачи объектов в аренду бюджетным организациям).

    1.6.2. Балансодержатели — муниципальные предприятия, которым имущество передано в хозяйственное ведение, в том числе отдельное индивидуально-определенное имущество.

    1.6.3. Балансодержатели — муниципальные учреждения и организации, которым имущество передано в оперативное управление, если такое право предусмотрено их Уставом (Положением).

    1.7. Основанием для передачи в аренду муниципального имущества является соответствующее распоряжение главы администрации Новоазовского района (далее – глава Администрации).

    1.8. Объектами аренды является имущество, находящееся в муниципальной собственности администрации, а именно: целостные имущественные комплексы муниципальных предприятий, их структурных подразделений (филиалов, цехов, участков); недвижимое имущество (здания, сооружения, помещения); отдельное индивидуально определенное имущество муниципальных предприятий, организаций и учреждений (машины, оборудование, сети водо-, газо-, электроснабжения, сооружения и оборудования на них, другие учетные единицы основных средств, нематериальные активы и другие ценности, которые выделяются в самостоятельный объект аренды согласно законодательству); имущество, которое не вошло в уставной фонд хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации).

    Перечень объектов муниципальной собственности Администрации, которые не могут быть переданы в аренду, утверждается распоряжением главы администрации Новоазовского района.

    II. Рассмотрение заявлений и принятие решения о передаче имущества в аренду

    2.1. О желании арендовать муниципальное имущество Заявитель направляет Балансодержателю заявление в свободной форме, в котором содержится: адрес имущества, ориентировочные площадь и месторасположение имущества, предполагаемые цели аренды, срок аренды.

    2.2. К заявлению физического лица-предпринимателя прилагаются:

    2.2.1. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица-предпринимателя;

    2.2.2. копия паспорта и идентификационного номера;

    2.2.3. копия лицензии на осуществление отдельного вида деятельности (при необходимости).

    2.3. К заявлению юридического лица прилагаются:

    2.3.1. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

    2.3.2. копия устава или положения, лицензии на осуществление отдельного вида деятельности (при необходимости);

    2.3.3. копия справки о включении в реестр статистических единиц;

    2.3.4. копия приказа о назначении руководителя;

    2.3.5. для бюджетных учреждений и организаций – справка финансового органа, которая подтверждает, что субъект хозяйствования является бюджетным учреждением, организацией.

    2.4. Балансодержатель в течение пяти дней со дня регистрации заявления об аренде направляет на имя главы Администрации заявление, оформленное в соответствии с приложением 1, c пакетом документов Заявителя и характеристикой помещения, оформленной согласно приложению 2. При наличии прилагается план из инвентарного дела с указанием передаваемого в аренду помещения или копия технического паспорта.

    Заявление передается через общий отдел Администрации по адресу: 87600, г. Новоазовск, ул. Ленина,6.

    2.5. Глава Администрации поручает отделу жилищно-коммунального хозяйства провести проверку объекта муниципальной формы собственности и установить:

    принадлежность другим лицам конкретизированного в заявлении имущества на правах аренды либо ином вещном праве;

    наличие заявлений на аренду указанного имущества со стороны лиц, которым муниципальное имущество предоставляется согласно действующему законодательству без проведения публикации о намерении передать имущество в аренду и без объявления конкурса;

    существование других ограничений относительно заявленного имущества, которые делают невозможным передачу его в аренду;

    необходимость использования данного имущества для нужд балансодержателя.

    При этом балансодержатель обязан направить в адрес главы Администрации информацию об использовании имущества для собственных нужд.

    2.6. Отдел жилищно-коммунального хозяйства в срок не более десяти календарных дней изучает возможность передачи в аренду имущества и, в случае принятия решения о невозможности передать муниципальное имущество в аренду, направляет свои выводы в адрес балансодержателя для письменного уведомления заявителя.

    2.7. В случае установления отсутствия запретов на передачу объекта в аренду, отдел жилищно-коммунального хозяйства направляет балансодержателю своё заключение о передаче объекта в аренду и условиях договора аренды. Опубликовывает на официальном сайте Администрации информацию о намерении передать в аренду указанное имущество. Балансодержатель опубликовывает информацию о намерении передать в аренду указанное имущество в официальных средствах массовой информации.

    2.8. Информация о намерении передать в аренду имущество должна содержать следующие данные:

    информацию об объекте аренды (наименование, адрес, месторасположение, площадь);

    условия конкурса;

    окончательный срок принятия предложений участников конкурса;

    дату, время и место проведения конкурса.

    2.9. Размер годовой арендной платы за аренду недвижимого имущества (кроме целостных имущественных комплексов) составляет 2,00 российских рубля (Два российских рубля 00 копеек) в год для следующих арендаторов:

    бюджетных организаций, учреждений, предприятий, которые финансируются за счет Республиканского бюджета и/или местного бюджета;

    органов местного самоуправления;

    Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики и его отделений;

    органов Пенсионного Фонда Донецкой Народной Республики и его отделений;

    Общества Красного Креста и его отделений.

    Арендаторам, указанным в вышеперечисленных абзацах настоящего пункта, индексация арендной платы не проводится.

    В случае заключения договора аренды на срок менее 1 (одного) года, арендная плата составляет 2,00 российских рубля (Два российских рубля 00 копеек) за весь срок аренды.

    2.10. В случае поступления заявления о передаче имущества в кратковременную аренду на срок не более 5 дней (включая почасовую) без права продления или заявления от предприятий, организаций и учреждений, органов государственной власти и муниципальных органов (органов местного самоуправления), местных администраций, их структурных подразделений и территориальных органов, музеев, предприятий или общественных организаций в сфере культуры и искусства (в том числе творческих союзов и их членов для размещения творческих мастерских), общественных организаций ветеранов или инвалидов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, государственных и специализированных муниципальных предприятий, учреждений и заведений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, Пенсионного фонда ДНР и его органов, религиозных организаций для проведения религиозных обрядов и церемоний, ГП «Почта Донбасса», конкурс на аренду коммунального (муниципального) имущества не проводится, и договор аренды заключается с таким заявителем без проведения конкурса.

    2.11. Заключение договоров аренды с субъектами избирательного процесса с целью проведения публичных мероприятий (сборов, дебатов, дискуссий) во время и на период избирательной кампании осуществляется без проведения конкурса в порядке очередности поступления соответствующих заявлений к арендодателю (очередность определяется в соответствии с порядковым номером, присваиваемым заявлению при его регистрации в соответствующем журнале).

    Законами Донецкой Народной Республики и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики могут быть определены и другие случаи передачи в аренду муниципального имущества без проведения конкурса.

    2.12. После опубликования объявления в течение десяти календарных дней принимаются заявки на аренду муниципального имущества.

    III. Условия конкурса

    3.1. В конкурсе могут принимать участие физические лица, зарегистрированные как субъекты предпринимательской деятельности, и юридические лица — резиденты и нерезиденты.

    3.2. Не допускаются к участию в конкурсе лица, имеющие налоговую задолженность перед бюджетом и задолженность по арендной плате за пользование имуществом муниципальной собственности, или иным образом нарушившие условия ранее заключенных договоров аренды.

    3.3. Условиями конкурса могут быть:

    размер арендной платы;

    эффективное использование объекта аренды по целевому назначению (в случае аренды целостного имущественного комплекса — в соответствии с направлением производственной деятельности предприятия);

    соблюдение требований эксплуатации объекта;

    соблюдение условий надлежащего содержания объектов социально-культурного назначения;

    участие в социальных программах Новоазовского района;

    другие условия, с учетом предложений балансодержателя.

    3.4. Основным критерием определения победителя является максимальный размер арендной платы при обязательном обеспечении выполнения других условий конкурса.

    При передаче в аренду целостного имущественного комплекса, хозяйственное общество, созданное членами трудового коллектива, имеет преимущественное право на заключение договора аренды того предприятия, структурного подразделения, где создано данное общество. При отсутствии заявления от такого общества, арендатор определяется на конкурсной основе.

    Стартовая арендная плата определяется по Временной методике расчета и порядка использования арендной платы за пользование имуществом муниципальной собственности Новоазовского района (далее – Методика).

    3.5. Лица, желающие принять участие в конкурсе, подают Комиссии следующие документы:

    заявление об участии в конкурсе, с указанием обязательств (предложений) исполнения условий конкурса, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, согласно Приложению 3;

    конкурсные предложения, оформленные согласно Приложению 4 (не ниже рассчитанного в соответствии с Методикой), а также дополнительные предложения к договору аренды;

    справку об отсутствии задолженности перед бюджетом;

    заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании его банкротом. Заявление подается в свободной форме от имени заявителя. Ответственность за полноту и достоверность указанных в данных заявлениях сведений несет заявитель.

    Предложения участников конкурса к проекту договора аренды должны соответствовать условиям конкурса, отмеченным в объявлении о конкурсе, и действующему законодательству Донецкой Народной Республики. Арендодатель не имеет права изменять условия проведения конкурса после публикации объявления о конкурсе.

    3.6. В соответствии с принципами проведения конкурса, в случае установления Конкурсной комиссией факта сопричастности (связи между собой) юридических и физических лиц-предпринимателей — участников конкурса на право аренды муниципального имущества, Комиссия имеет право принять решение об отказе в рассмотрении и оценке конкурсных предложений, что отражается в соответствующем протоколе.

    3.7. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается за 3 рабочих дня до начала конкурса. Информация об участниках конкурса до его начала не разглашается.

    IV. Конкурсная комиссия

    4.1. Конкурсная комиссия по передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Новоазовского района (далее — Комиссия), – временно действующий коллегиальный орган, создаваемый для проведения конкурса на право аренды муниципальной собственности.

    4.2. Комиссия состоит из 5 и более членов, состав Комиссии утверждается распоряжением главы администрации при объявлении конкурса.

    4.3. В состав Комиссии входят представители Балансодержателя и Администрации.

    4.4. Основные задачи Комиссии:

    определение условий и сроков проведения конкурсов;

    рассмотрение предложений участников конкурсов;

    определение победителей конкурсов;

    составление протоколов заседаний Комиссии.

    4.5. Комиссия начинает свою работу со дня подписания распоряжения о ее создании.

    4.6. Руководит Комиссией и организовывает ее работу председатель, который в пределах своей компетенции созывает заседания Комиссии, председательствует на заседаниях и организовывает подготовку материалов на рассмотрение Комиссии.

    4.7. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации Новоазовского района.

    4.8. На заседаниях Комиссии присутствуют председатель, члены Комиссии и иные лица (по решению Комиссии).

    4.9. Заседание Комиссии считается правомочным при условии участия в нем не менее 60% от числа членов Комиссии.

    4.10. Результаты конкурса оформляются в виде протокола, который подписывается председателем и членами Комиссии.

    V. Процедура проведения конкурса

    5.1. Конкурс является открытым и проводится в один этап, на котором определяется победитель согласно условиям конкурса и обязанностям участника конкурса.

    5.2. В случае поступления одного предложения конкурс не проводится и Комиссия принимает решение о передаче в аренду муниципального имущества данному участнику, если его предложение полностью отвечает условиям конкурса, при этом юридический сектор Администрации готовит проект распоряжения главы Администрации о заключении договора аренды между арендодателем и заявителем.

    5.3. В случае поступления двух и более заявок, юридический сектор Администрации готовит распоряжение главы Администрации об объявлении конкурса на право аренды муниципального имущества.

    5.4. В случае отсутствия предложений конкурс объявляется несостоявшимся.

    5.5. Предложения подаются в конвертах с надписью «на конкурс», запечатанных печатью участника конкурса, а в случае отсутствия печати – личной подписью участника, с указанием объекта аренды, наименования и адреса заявителя. До даты проведения конкурса конверты с предложениями хранятся у председателя Комиссии.

    5.6. Конверты с предложениями распечатываются на заседании Комиссии. Комиссия рассматривает только те предложения, которые поданы в установленные сроки, оформлены в соответствии с требованиями настоящего Порядка и содержат полный пакет документов.

    5.7. Конкурсные предложения, в которых отмеченная стоимость арендной платы ниже, чем определена в условиях конкурса, во внимание не принимаются, а лица, которые их подали, к дальнейшему участию в конкурсе не допускаются. Такие конкурсные предложения заносятся в протокол с отметкой «не отвечает условиям конкурса».

    5.8. В случае поступления двух или больше предложений, которые отвечают условиям конкурса, победитель определяется Комиссией по критерию наибольшей предложенной арендной платы за первый/базовый месяц аренды. При наличии нескольких одинаковых предложений от таких лиц договор аренды заключается с лицом, заявление которого пришло раньше.

    5.9. Комиссия определяет победителя конкурса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

    5.10. После окончания заседания Комиссии составляется протокол, в котором указываются:

    информация об участниках,

    предложения и обязанности участников,

    обоснование определения победителя.

    Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии и председателем.

    5.11. В случае отказа победителя от заключения договора аренды, Комиссия вправе протокольным решением признать победителем претендента, предложившего следующий по величине размер арендной платы.

    5.12. В повторном конкурсе не может брать участие победитель предыдущего конкурса, отказавшийся от заключения договора аренды.

    5.13. По результатам конкурса готовится проект распоряжения главы Администрации о передаче в аренду имущества победителю конкурса, после чего с победителем конкурса заключается договор аренды.

    5.14. Победитель конкурса обязан возместить арендодателю расходы, понесенные им за проведение независимой оценки имущества (объекта аренды) до заключения договора аренды.

    5.15. В договор аренды включается арендная плата в размере, предложенном победителем конкурса и другие его предложения.

    VI. Порядок заключения договора аренды

    6.1. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды имущества муниципальной собственности Новоазовского района, заключаемый между сторонами в соответствии с примерным договором аренды согласно Приложению 5.

    6.2. Договор аренды муниципального имущества Новоазовского района заключается в письменной форме на срок не более 3 (трех) лет.

    6.3. Договор заключается в 3-х экземплярах: первый — для арендодателя, второй — для арендатора, третий — для уполномоченного органа.

    6.4. Арендодатели, плательщики налога, обязаны зарегистрировать договоры аренды в органах Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики не позднее пятого рабочего дня от даты заключения договора. Копия договора аренды с отметкой налогового органа о проведении регистрации необходимо предоставить уполномоченному органу в 3-дневный срок.

    6.5. Если после заключения договора аренды муниципальной собственности, изменяется размер арендуемой площади, выполняется следующее:

    6.5.1. В случае уменьшения размера арендуемой площади (в связи с получением нового технического паспорта или отказом арендатора от части площади и т.п.), арендодатель подготавливает дополнительное соглашение к договору аренды об изменении арендуемой площади на основании письма арендатора и протокола Комиссии.

    6.5.2. В случае изменения размера арендуемой площади в сторону увеличения (в связи с получением нового технического паспорта и т.п.), арендодатель подготавливает дополнительное соглашение к договору аренды об изменении арендуемой площади на основании письма арендатора и протокола Комиссии.

    6.5.3. В случае изменения размера арендуемой площади в сторону увеличения за счет добавления площади вспомогательных помещений (если таковые являются объектом аренды), арендодатель подготавливает дополнительное соглашение к договору аренды на основании письма арендатора и протокола Комиссии.

    6.6. В случае изменения арендуемой площади в сторону увеличения за счет добавления дополнительной арендной площади, договор аренды заключается на новых условиях в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

    6.7. Использование объекта аренды не по целевому назначению запрещается.

    VII. Существенные условия договора аренды, условия его прекращения, продления, расторжения

    7.1. Существенными условиями договора аренды являются:

    7.1.1. Наименование сторон договора, их реквизиты, данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать.

    7.1.2. Срок, на который заключается договор аренды.

    7.1.3. Размер арендной платы с учетом ее индексации, порядок, условия и сроки ее внесения.

    7.1.4. Порядок и условия пересмотра размера арендной платы.

    7.1.5. Условия о проведении арендатором ремонтных работ, улучшения объекта аренды.

    7.1.6. Порядок передачи объекта аренды арендатору и условия его возврата.

    7.1.7. Права и обязанности сторон.

    7.1.8. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора.

    7.1.9. Условия и порядок расторжения договора аренды.

    7.1.10. Страхование арендатором взятого в аренду имущества (на основаниях и в порядке, определенных действующим законодательством Донецкой Народной Республики).

    7.1.11. Обязательства сторон в отношении обеспечения пожарной безопасности арендованного имущества

    7.1.12. Порядок осуществления арендодателем контроля над состоянием объекта аренды.

    7.2. По соглашению сторон в договоре аренды могут быть предусмотрены и другие условия.

    7.3. Реорганизация арендодателя не является основанием для изменения условий или расторжения договора аренды.

    7.4. Изменения и дополнения или расторжение договора аренды допускаются по согласию сторон. Предлагаемые изменения, рассматриваются в течение одного месяца с даты их представления к рассмотрению другой стороной. Односторонний отказ от выполнения договора аренды и от внесенных изменений не допускается.

    7.5. Арендатор обязан в случае реорганизации, приватизации, ликвидации (арендатора) или возбуждения дела о банкротстве в Арбитражном суде Донецкой Народной Республики письменно уведомить об этом арендодателя в течение десяти календарных дней со дня возникновения перечисленных факторов и предоставить устав или учредительный договор, которые учитывают реорганизационные процессы, а также информацию о правопреемстве.

    7.6. Передача арендатору объекта в аренду оформляется актом приема – передачи, который подписывается сторонами одновременно с подписанием договора аренды и является его неотъемлемой частью.

    В случае не подписания акта приема-передачи сторонами договор считается не заключенным.

    7.7. Основанием для расторжения договора аренды является:

    передача/закрепление объекта аренды на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за другим арендодателем — в этом случае арендодатель своевременно обязан уведомить арендатора о расторжении договора с указанием причины расторжения и наименования нового арендодателя, которому будет осуществлена передача имущества;

    использование объекта не по целевому назначению;

    отсутствие платежей за аренду в течение трёх месяцев подряд;

    самовольная передача объекта в пользование другому лицу;

    небрежное поведение арендатора, создающее угрозу уничтожения или повреждения объекта аренды;

    заключение договоров (контрактов, соглашений), в том числе о совместной деятельности, связанных с каким-либо использованием объекта аренды другим юридическим или физическим лицом, без разрешения арендодателя;

    неисполнение других обязанностей, предусмотренных условиями договора аренды.

    7.8. Возврат арендатором арендодателю объекта аренды производится на условиях, указанных в договоре аренды, и оформляется актом приема-передачи, который подписывается обеими сторонами (кроме случаев гибели (уничтожения) объекта, смерти арендатора — физического лица, ликвидации арендатора – юридического лица). Объект считается возвращенным арендодателю со дня подписания сторонами акта приема-передачи. Обязанность по составлению акта приема-передачи возлагается на сторону, которая передает объект.

    7.9. При оставлении арендатором арендованного имущества без передачи его по акту, арендатор несет полную материальную ответственность за причиненный объекту ущерб. При этом арендодатель имеет право требовать от арендатора уплаты неустойки в размере двойной месячной арендной платы за каждый месяц просрочки передачи объекта аренды по акту. Сумма неустойки перечисляется в местный бюджет района.

    За имущество, оставленное арендатором в арендуемом помещении без присмотра и охраны, арендодатель ответственности не несет.

    7.10. Риск случайной гибели или повреждения объекта аренды несет арендатор, который задержал возврат объекта аренды арендодателю.

    7.11.Основанием для продления срока действия договора аренды муниципального имущества является протокольное решение Комиссии по передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности района.

    7.12. После окончания срока действия договора аренды арендатор, который надлежащим образом выполнял свои обязанности, имеет право на его продление на новый срок, кроме случаев, когда арендованное имущество необходимо для собственных нужд балансодержателя. В таком случае балансодержатель должен письменно в срок не позднее 3-х месяцев до окончания срока действия договора аренды уведомить арендатора о своем решении.

    7.13. Договор аренды продлевается путем заключения дополнительного соглашения или заключается новый договор.

    7.14. При продлении договора на новый срок арендатор или Балансодержатель (на основании письма арендатора) обязан письменно обратиться с заявлением на имя главы администрации Новоазовского района о продлении действующего договора аренды в течение одного месяца до его окончания.

    7.15. Основанием для продления срока действия договора аренды муниципального имущества является соответствующее распоряжение главы администрации Новоазовского района.

    VIII. Субаренда

    8.1. Арендатор имеет право передать объект аренды (кроме целостных имущественных комплексов) или его часть в субаренду с письменного согласия арендодателя.

    8.2. Передача в субаренду целостных имущественных комплексов запрещается. Допускается передача в субаренду помещений в зданиях, входящих в состав целостного имущественного комплекса, при этом размер платы за субаренду таких помещений определяется в соответствии с Временной методикой.

    8.3 Срок предоставления имущества в субаренду не может превышать срока действия договора аренды.

    8.4. Размер платы за субаренду объектов аренды (или их частей) определяется в соответствии с Методикой.

    8.5. Арендодатель обязан в пятидневный срок со дня заключения договора субаренды предоставить копию такого договора уполномоченному органу.

    IX. Передача в безвозмездное пользование (займ)

    9.1. Передача в безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности Новоазовского района осуществляется в соответствии с функциями и полномочиями администрации Новоазовского района, определенными Положением об администрации Новоазовского района, утвержденным распоряжением главы администрации Новоазовского района от 12 марта 2015 года № 029, и предоставляется на основании распоряжения главы администрации района путем заключения договора безвозмездного пользования (ссуды) имущества (приложение 6).

    9.2. Проект распоряжения главы администрации района подготавливается на основании письменного обращения юридических и физических лиц в адрес главы администрации района и соответствующего ходатайства структурного подразделения администрации района либо соответствующего республиканского органа Донецкой Народной Республики, либо местной администрации района (по месту дислокации объекта).

    К заявлению прилагается письменное согласование с балансодержателем копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в Донецкой Народной Республике.

    9.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование может осуществляться Администрацией по обращениям:

    бюджетных учреждений и муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

    общественных движений и организаций;

    центров профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;

    организаций, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, которые проводят обучение детей и юношества в сферах образования, культуры и спорта и др.;

    религиозных организаций и благотворительных фондов.

    9.4. Для удешевления питания детей в общеобразовательных школах Администрация может передавать в безвозмездное пользование муниципальное имущество (помещения школьных столовых, находящееся в них оборудование и инвентарь) субъектам хозяйствования, организующим питание школьников.

    Кроме того, если у Администрации нет возможности обеспечить надлежащим образом содержание муниципального имущества из-за отсутствия средств или соответствующих специалистов, то для обеспечения сохранности такого имущества (от разрушения, порчи, хищения) Администрация может передавать его в безвозмездное пользование других лиц.

    X. Контроль соблюдения условий договора аренды

    10.1. Контроль исполнения арендатором своих обязательств по договору, в том числе по использованию объекта аренды в соответствии с видом деятельности, указанным в договоре, возвращению объекта аренды при прекращении действия договора, за соблюдением арендатором установленного порядка передачи объекта аренды или его части в субаренду, а также над начислением и уплатой арендной платы и неустойки за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора возлагается на арендодателя, который обязан своевременно и комплексно осуществлять мероприятия по взысканию задолженности по арендной плате и неустойке, осуществлять иные действия, направленные на обеспечение исполнения условий договора аренды, в том числе в судебном порядке.

    10.2. Контроль эффективности использования объектов аренды осуществляется уполномоченным органом, которому арендодатели ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют отчет о действующих договорах аренды (с информацией о поступлении средств от аренды, задолженности по арендной плате и проведенной претензионно-исковой работе) и об иных мероприятиях по выполнению условий договоров аренды по установленной им форме.

  • Временная методика расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом Новоазовского района

    1. Временная методика расчёта арендной платы за пользование имуществом муниципальной собственности Новоазовского района (далее — Методика) разработана для применения на территории района до принятия соответствующего законодательства Донецкой Народной Республики в части передачи в аренду имущества муниципальной собственности.

    2. Настоящая Методика разработана с целью обеспечения функционирования механизма взимания и использования платы за аренду целостных имущественных комплексов муниципальных предприятий, их структурных подразделений (филиалов, цехов, участков) и недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений), другого отдельного индивидуально определенного имущества муниципальных предприятий, организаций и учреждений (машин, оборудования, сетей водо-, газо-, электроснабжения, сооружений и оборудования на них, других учетных единиц основных средств, а также имущества, не вошедшего в уставные фонды хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации).

    3. Настоящая Методика определяет механизм начисления арендной платы за пользование имуществом, относящимся к муниципальной собственности Новоазовского района.

    4. Арендная плата является платежом, который вносит арендатор арендодателю независимо от результатов своей хозяйственной деятельности.

    5. В плату за аренду индивидуально определенного имущества не включаются расходы на содержание арендованного имущества и плата за услуги, которые в соответствии с заключенными соглашениями обязуется предоставлять арендатору муниципальное предприятие, организация.

    6. Арендная плата по настоящей Методике рассчитывается в следующей последовательности:

    определяется размер годовой арендной платы, на основе размера годовой арендной платы устанавливается размер арендной платы за базовый месяц расчета арендной платы – последний месяц, за который определен индекс инфляции, которая фиксируется в договоре аренды. С учетом размера арендной платы за базовый месяц аренды рассчитывается размер арендной платы за первый и последующие месяцы аренды.

    В случае если срок аренды меньше или больше одних суток или одного месяца, то на основе размера месячной арендной платы рассчитывается суточная, а при необходимости – на основе размера суточной арендной платы рассчитывается почасовая арендная плата.

    7. Размер годовой арендной платы за аренду имущества муниципальной собственности района органами государственной власти и муниципальными органами (органами местного самоуправления), их структурными подразделениями, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, которые содержатся за счет средств местного и Республиканского бюджетов, составляет 2 российских рубля.

    8. Размер годовой арендной платы за целостные имущественные комплексы муниципальных предприятий определяется по формуле:

    Агод = (С + Снм) х Сар.ц / 100,

    где

    Агод – размер годовой арендной платы, руб.;

    С – стоимость основных средств по независимой оценке на время оценки объекта аренды, руб.;

    Снм – стоимость нематериальных активов по независимой оценке на время оценки объекта аренды, руб.;

    Сар.ц – арендная ставка за использование целостных имущественных комплексов коммунальных предприятий, определяется согласно приложению 1 к настоящей Методике.

    9. Размер годовой арендной платы в случае аренды отдельного индивидуально определенного муниципального имущества (кроме недвижимого) устанавливается по согласованию сторон, но не менее 10 процентов стоимости арендуемого имущества по результатам независимой оценки, а в случае, когда арендатором является физическое лицо-предприниматель – не менее 7 процентов стоимости арендуемого имущества по результатам такой оценки.

    10. В случае аренды недвижимого имущества размер годовой арендной платы определяется по формуле:

    Агод. = С х СТгод / 100,

    где

    С – стоимость арендованного имущества, определенная путем проведения независимой оценки, руб.;

    СТгод – арендная ставка, определенная согласно приложению 2 к настоящей Методике.

    Независимая оценка стоимости объекта аренды должна учитывать его местонахождение и обеспеченность инженерными сетями. Результаты независимой оценки являются действующими в течение 6 месяцев со дня её проведения до дня заключения договора аренды.

    11. Перед расчетом арендной платы за первый месяц аренды или после пересмотра размера арендной платы, определяется размер арендной платы за базовый месяц расчета по формуле:

    Агод.мес. = Агод/12 х Идо х Иб,

    где:

    Агод.мес – размер годовой арендной платы, определенный по настоящей Методике, руб.;

    Идо – индекс инфляции за период от даты проведения независимой или стандартизованной оценки до базового месяца расчета арендной платы, если такой будет утверждён в установленном порядке в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

    Иб. – индекс инфляции за базовый месяц расчета арендной платы, если такой будет утверждён в установленном порядке в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

    12. Размер арендной платы за первый месяц аренды определяется путем корректировки размера арендной платы за базовый месяц на индекс инфляции за период с первого числа следующего за базовым месяца до последнего числа первого месяца аренды.

    13. Размер арендной платы за каждый следующий месяц определяется путем корректировки размера месячной арендной платы за предыдущий месяц на индекс инфляции за текущий месяц, если такой будет утверждён в установленном порядке в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

    14. Суммы излишне перечисленной арендной платы зачисляются в счет следующих платежей.

    15. Временное безвозмездное пользование имуществом (ссуда) предусматривает полную компенсацию затрат на его содержание, включая эксплуатационные расходы.

    16. В случае заключения договора не с первого числа месяца, начисление суммы арендной платы за неполный месяц осуществляется пропорционально количеству дней в этом месяце.

    17. Если арендованное нежилое помещение является частью здания, строения, определяется стоимость нежилого помещения, либо (на усмотрение арендодателя) субъектом оценочной деятельности определяется стоимость здания, строения в целом, а стоимость помещения в данном случае рассчитывается по формуле:

    Вп = Вз / Sз х Sп,

    где:

    Вп – стоимость арендованного помещения, которое является частью здания, строения, в российских рублях

    Вз – стоимость здания, строения в целом (без учета стоимости подвальных и чердачных помещений, если они не используются арендатором), определенная путем независимой оценки, в российских рублях.

    Sз – площадь здания, строения в целом (без учета площади подвальных и чердачных помещений, если они не используются арендатором), кв.м.

    Sп – площадь арендованного помещения, кв.м.

    18. В случае определения арендатора на конкурсных основах, арендной платой за месяц аренды будет считаться арендная плата, размер которой указан в протоколе заседания конкурсной комиссии.

    В случае изменения настоящей методики, размер арендной платы, рассчитанный в соответствии с ней, не может быть ниже, чем размер арендной платы, установленный по результатам конкурса на право аренды на основании протокола заседания конкурсной комиссии.

    19. В случае использования арендатором недвижимого имущества объекта аренды по нескольким целевым назначениям, для определения арендной платы применяется метод зонирования объекта аренды (определение площади для осуществления каждого из видов деятельности арендатора) с последующим применением для каждой зоны соответствующих арендных ставок и фиксированием площадей зон в договоре аренды.

    В случае если зонирование объекта аренды невозможно, арендная плата рассчитывается по максимальной ставке, которая определена для видов деятельности, по которым используется объект аренды.

    20. Размер платы за субаренду недвижимого и иного отдельного индивидуально определенного имущества рассчитывается в порядке, установленном настоящей Методикой для расчета размера платы за аренду указанного имущества.

    21. Арендная плата за недвижимое имущество, передаваемое в субаренду, определяется исходя из доли стоимости такого имущества в общей стоимости арендованного имущества в ценах, применяемых при определении размера арендной платы, и согласуется с арендодателем.

    22. Плата за субаренду имущества в части, не превышающей арендной платы за имущество, передаваемое в субаренду, выплачивается арендатору, который передает в субаренду арендуемое им имущество.

    23. Разница между начисленной платой за месяц субаренды и той ее частью, которую получает арендатор, согласовывается с арендодателем и перечисляется арендатором в местный бюджет.

    24. Сроки внесения арендной платы определяются в договоре.

    25. Платежные документы на перечисление в бюджет или арендодателю арендных платежей подаются плательщиками учреждениям банка до наступления срока платежа.

    26. Арендатором 100 процентов арендной платы направляется на специальный расчетный счет Арендодателя, открытый в местном отделении казначейства для зачисления средств от предоставления в аренду имущества, если иное не предусмотрено законодательством.

    27. Арендатор самостоятельно и своевременно проводит оплату коммунальных услуг соответствующим предприятиям – поставщикам таких услуг или возмещает арендодателю затраты на оплату коммунальных услуг по отдельным счетам на основании Договора о возмещении затрат Арендодателя на содержание арендованного имущества и предоставления коммунальных услуг арендатору.

    28. Затраты на содержание недвижимого имущества, переданного в аренду одновременно нескольким предприятиям, организациям и учреждениям, и придомовой территории, оплата коммунальных услуг и энергоносителей арендаторами, осуществляется таким образом:

    при наличии у арендатора приборов учета электроэнергии, воды, тепловой энергии и газа — по фактическим показателям приборов учета;

    при наличии общего прибора учета электроэнергии (в неделимой части) в зависимости от наличия, количества, мощности, времени работы электроприборов;

    за услуги отопления — пропорционально занимаемой ими общей (отапливаемой) площади;

    за услуги по вывозу твердых бытовых отходов – пропорционально количеству работающих;

    при наличии общедомового прибора учета воды (в неделимой части):

    в случае одной категории потребителей (арендатора и арендодателя) — пропорционально количеству работающих;

    в случае наличия различных категорий потребителей при возмещении арендаторами затрат на оплату услуг водоснабжения и водоотведения (при наличии или отсутствии общедомового прибора учета воды) — соответственно утвержденным нормам расхода воды потребителями и количества работающих.

Управляющий делами администрации района
И.Н. Головань