watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 12.04.2016

Номер документа: 267

Дата государственной регистрации: 04.05.2016

Регистрационный номер: 1231

Заголовок документа: Об утверждении Инструкции по учету и отчетности при технической эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи гражданской авиации Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.070.050 - Воздушный транспорт

Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru, 12.05.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

12.04.2016
№267
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1231
от   «04» мая 2016  г.
Об утверждении Инструкции по учету и отчетности при технической эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи гражданской авиации Донецкой Народной Республики

Во исполнение статьи 36, пункта 6 части 2 статьи 13 Закона Донецкой Народной Республики «О транспорте», статей 11 и 47 Закона Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики», на основании пункта 1.2, подпункта 23 пункта 3.1 Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 октября 2014 г. № 40-8,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию по учету и отчетности при технической эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи гражданской авиации Донецкой Народной Республики.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Отделу гражданской авиации обеспечить подачу настоящего приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики на государственную регистрацию.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра транспорта Кушнира А.И.

И.о. Министра
И.А. Андриенко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1231
от   «04» мая 2016  г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УЧЕТУ И ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЗЕМНЫХ СРЕДСТВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. Инструкция по учету и отчетности при технической эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи гражданской авиации Донецкой Народной Республики (далее ‒ Инструкция) разработана в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, регулирующих деятельность гражданской авиации Донецкой Народной Республики.

1.2. Действие Инструкции распространяется на предприятия, организации, учреждения гражданской авиации (далее ‒ предприятия ГА) Донецкой Народной Республики независимо от форм собственности, которые осуществляют техническую эксплуатацию наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (далее – наземные средства РТО).

1.3. Инструкция устанавливает требования к ведению учета и отчетности по составу и техническому состоянию наземных средств РТО, по производственной деятельности подразделений, служб предприятий ГА, осуществляющих техническую эксплуатацию наземных средств РТО (далее ‒ службы ЭРТОС).

1.4. В настоящей Инструкции термины употребляются в следующем значении:

авиационная воздушная (подвижная) электросвязь – средства и линии электросвязи авиационной подвижной службы;

авиационная наземная (фиксированная) электросвязь – авиационная электросвязь, которая использует средства электросвязи гражданской авиации, технические средства автоматизированной системы электросвязи республики и международные сети электросвязи;

авиационная подвижная служба – служба связи между авиационными станциями и бортовыми станциями или между бортовыми станциями, в которую могут входить станции спасательных средств, а также станции радиомаяков-индикаторов места бедствия, работающие на частотах, назначенных для сообщений о бедствии и аварийных сообщений;

авиационная электросвязь – электросвязь, предназначенная для любых авиационных потребностей;

авиационное происшествие – событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имеет место с момента, когда любое лицо поднимается на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту, покинули воздушное судно, и во время которого любое лицо получает телесные повреждения со смертельным исходом или серьезные телесные повреждения, или воздушное судно получает повреждения или разрушения конструкции. Авиационные происшествия делятся на катастрофы, аварии, серьезные инциденты и инциденты;

внутриаэропортовая электросвязь – авиационная электросвязь, которая использует средства авиационной наземной электросвязи для обеспечения оперативного руководства производственной деятельностью предприятий гражданской авиации и взаимодействия органов обслуживания воздушного движения;

канал авиационной электросвязи ‒ совокупность технических устройств и среды распространения электрических сигналов, обеспечивающих передачу информации от отправителя к получателю;

надежность ‒ свойство средства сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования. Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения средства и условий его применения может включать в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость;

наземные средства радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи – радиоэлектронные и технические средства (средства электросвязи, радионавигации и наблюдения; автоматизированные системы и их рабочие места; аппаратура отображения; антенно-фидерные устройства; линии управления и электросвязи; автономные источники электропитания, электроустановки и электрооборудование; другое оборудование), которые предназначены для обеспечения полетов воздушных судов, выполнения определенных функций обслуживания воздушного движения и обеспечения производственной деятельности предприятий гражданской авиации;

наработка ‒ интервал времени, в течение которого средство находится в состоянии функционирования;

нарушение ‒ событие, возможными последствиями которого являются авиационное или чрезвычайное происшествие, а также прекращение (или задержка) приема или выпуска воздушных судов, нарушение безопасности полетов, которые произошли из-за отказа (неисправности) наземных средств РТО, возникновения случаев травматизма, пожара, возгорания, повреждения линий электросвязи и управления, нарушения электропитания, метеорологических и стихийных явлений, несанкционированных действий персонала службы ЭРТОС, других служб предприятия гражданской авиации или сторонних организаций, других причин;

неисправность ‒ состояние средства, при котором оно неспособно выполнять хотя бы одну из заданных функций, или событие, которое заключается в нарушении исправного состояния средства, когда сохраняется его работоспособность;

несанкционированные действия – совершение или попытка совершения ошибочных или запрещенных действий, не предусмотренных руководящими документами, которые могут явиться причиной отказа наземных средств РТО и нарушения безопасности и регулярности полетов;

обслуживание воздушного движения ‒ обеспечение полетно-информационного обслуживания, аварийного или диспетчерского обслуживания воздушного движения (районного диспетчерского обслуживания, диспетчерского обслуживания подхода или аэродромного диспетчерского обслуживания);

объект радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи – совокупность средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, вспомогательного и технологического оборудования (средств автономного электропитания, линий связи, управления и другое), размещенных на местности в стационарных или мобильных вариантах, обслуживаемых инженерно-техническим персоналом и предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, выполнения определенных функций обслуживания воздушного движения и обеспечения производственной деятельности предприятий гражданской авиации;

отказ – событие, которое приводит к потере способности средства выполнить требуемую функцию;

работоспособное состояние (работоспособность) ‒ состояние средства, характеризующееся его способностью выполнять все необходимые функции;

сеть электросвязи ‒ совокупность средств и сооружений электросвязи, объединенных в едином технологическом процессе для обеспечения информационного обмена;

служба по технической эксплуатации наземных средств радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи – структурное подразделение предприятия гражданской авиации, которое выполняет комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение регулярности и безопасности полетов воздушных судов, обслуживание воздушного движения и обеспечение производственной деятельности предприятия с использованием наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;

чрезвычайное происшествие ‒ событие, связанное с использованием воздушного судна, которое не подпадает под определение «авиационное происшествие», а также связанное с техническим обслуживанием, ремонтом, хранением и транспортировкой, во время которого наступило одно из следующих последствий:

1) гибель или серьезное телесное повреждение, полученное любым лицом во время его пребывания на борту воздушного судна вследствие неосторожных или умышленных действий самого потерпевшего или других лиц, не связанных с нарушением функционирования воздушного судна и его систем;

2) гибель или серьезное телесное повреждение, полученное любым лицом, которое без достаточных оснований или документов самовольно проникло за пределы зон воздушного судна, куда не запрещен доступ пассажирам и членам экипажа;

3) гибель или серьезное телесное повреждение, полученное любым лицом, находившимся на борту воздушного судна, в результате воздействия внешней среды после вынужденной посадки воздушного судна за пределами аэродрома;

4) разрушение или повреждение воздушного судна на земле, что привело к нарушению прочности его конструкции или ухудшению летно-технических характеристик в результате стихийного бедствия или нарушения технологии обслуживания, правил хранения и транспортировки;

5) захват воздушного судна, которое находилось на земле или в полете, или попытка захвата такого судна и другие акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

эксплуатационная документация ‒ документация, регламентирующая техническую эксплуатацию средства и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации;

электрооборудование (электроустановка) ‒ любое оборудование, предназначенное для производства, преобразования, передачи, аккумулирования, распределения или потребления электрической энергии;

электросвязь – любые передача, излучение или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по проводной, радио, оптической или другим электромагнитным системам.

1.5. В настоящей Инструкции используются следующие сокращения:

АРМ ‒ автоматизированное рабочее место;

ВС ‒ воздушное судно;

ВЧ ‒ высокие частоты;

ГА ‒ гражданская авиация;

ОВД ‒ обслуживание воздушного движения;

ОВЧ ‒ очень высокие частоты;

РТО ‒ радиотехническое обеспечение;

УВЧ ‒ ультравысокие частоты;

ЭД ‒ эксплуатационная документация;

ЭРТОС ‒ эксплуатация наземных средств радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи;

1.6. Перечень наземных средств РТО, техническое состояние и эксплуатация которых подлежат отчетности, приведен в приложении 1 к настоящей Инструкции.

1.7. Текущий учет наличия, технического состояния и данных о работе наземных средств РТО ведется с помощью записей в журналах и формулярах на наземные средства РТО, а также регулярного ведения баз данных (при наличии). Службам ЭРТОС разрешается формировать годовой отчет с использованием баз данных с соблюдением соответствующих форм, приведенных в настоящей Инструкции.

1.8. Отчетность служб ЭРТОС состоит из оперативных сообщений и годовых отчетов. Список сообщений и отчетов и порядок их предоставления приведены в приложении 2 к настоящей Инструкции.

1.9. Годовой отчет по технической эксплуатации наземных средств РТО и производственной деятельности службы ЭРТОС подписывается руководителем службы ЭРТОС предприятия ГА и подается в Республиканский орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики, проводящий государственную политику и осуществляющий надзор в сфере авиационной деятельности (далее – Министерство транспорта Донецкой Народной Республики).

1.10. Руководители служб ЭРТОС несут ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции, предоставление достоверных данных в годовых отчетах, сообщениях и обязаны:

оперативно информировать Министерство транспорта Донецкой Народной Республики о нарушении безопасности полетов, связанных с производственной деятельностью служб ЭРТОС;

вести постоянный контроль за достоверностью и точностью учета и ведения баз данных (при наличии) о техническом состоянии и работе наземных средств РТО;

своевременно принимать меры по предупреждению и ликвидации нарушений, соблюдать требования действующих нормативных правовых актов, регулирующих деятельность гражданской авиации Донецкой Народной Республики, а также поддерживать надлежащее качество технической эксплуатации наземных средств РТО в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

II. Перечень, содержание и порядок предоставления оперативных сообщений о нарушениях

2.1. Первичное телеграфное сообщение.

2.1.1. Во всех случаях нарушений безопасности и регулярности полетов, произошедших из-за отказа наземных средств РТО, а также при возникновении случаев травматизма, пожара, возгорания, кражи, стихийного явления, должно немедленно предоставляться первичное телеграфное сообщение, в котором указываются:

1) дата и время возникновения нарушения;

2) наименование аэропорта (аэродрома), объекта РТО службы ЭРТОС;

3) вид нарушения, конкретное содержание (авиационное происшествие, чрезвычайное происшествие, прекращение или задержка приема или выпуска ВС;

4) продолжительность нарушения (за исключением тех, которые относятся к авиационному или чрезвычайному происшествию);

5) непосредственная причина, повлекшая случай нарушения;

6) время возникновения отказа и продолжительность неработоспособного состояния наземного средства РТО (объекта РТО);

7) причина отказа наземного средства РТО (отказ комплектующих изделий, нарушение электропитания, повреждение сетей электросвязи и управления, метеорологические и стихийные явления, несанкционированные действия персонала, а также несанкционированные действия других служб аэропорта или сторонних организаций, другие причины);

8) физическое или юридическое лицо, в результате действия которого произошло нарушение.

2.1.2. Если на момент подачи первичного телеграфного сообщения информация о нарушении по подпунктам 4 ‒8 пункта 2.1.1. настоящей Инструкции отсутствует или недостаточна и требуется время для выяснения и уточнения, то в сообщении указывается возможная причина с добавлением фразы «Информация уточняется». Дополнительная информация о нарушении должна предоставляться в дальнейших телеграфных сообщениях.

2.1.3. Отсутствие дополнительной информации о нарушении не может быть причиной задержки предоставления первичного телеграфного сообщения.

2.1.4. Основанием для предоставления первичного телеграфного сообщения являются доклады командиров ВС, сообщения органов ОВД, а также должностных лиц, которым стало известно о факте нарушения.

2.2. Дальнейшие телеграфные сообщения.

2.2.1. На основании фактов, полученных в ходе организованного в установленном порядке расследования нарушения, предоставляются дальнейшие телеграфные сообщения в виде дополнений, изменений или уточнений первичного телеграфного сообщения.

2.2.2. Текст дальнейших сообщений должен начинаться ссылкой на первичное телеграфное сообщение «Дополнение к № ____ от ___________».

2.3. Окончательное телеграфное сообщение.

2.3.1. По результатам расследования нарушения безопасности и регулярности полетов направляется окончательное телеграфное сообщение.

2.3.2. Текст окончательного телеграфного сообщения должен начинаться ссылкой на первичное телеграфное сообщение «Окончательное сообщение к № ____ от ____________».

2.3.3. Окончательное телеграфное сообщение должно содержать:

1) наименование аэропорта (аэродрома), объекта РТО службы ЭРТОС;

2) истинную причину нарушения;

3) сведения о юридическом или физическом лице, которое несет ответственность за нарушение;

4) характер нарушения;

5) принятые меры по ликвидации нарушения.

2.3.4. Основанием для предоставления окончательного телеграфного сообщение является акт комиссии по расследованию нарушения.

2.4. Телеграфное сообщение об отказе наземного средства РТО, который не привел к нарушению безопасности и регулярности полетов.

2.4.1. Во всех случаях отказов наземных средств РТО должно в течение суток предоставляться телеграфное сообщение, в котором указываются:

1) наименование аэропорта (аэродрома), объекта РТО службы ЭРТОС;

2) дата и время возникновения отказа;

3) краткое описание отказа и наименование наземного средства РТО, на котором произошел отказ;

4) причина отказа наземного средства РТО (отказ комплектующих изделий, нарушение электропитания, повреждение сетей электросвязи и управления, метеорологические и стихийные явления, несанкционированные действия персонала, пожар, возгорание, кража, несанкционированные действия других служб аэропорта или сторонних организаций, другие причины);

5) принятые меры по устранению отказа.

2.4.2. Основанием для предоставления телеграфного сообщения об отказе наземного средства РТО, который не привел к нарушению безопасности и регулярности полетов, является доклад персонала, обслуживающего данное средство.

2.5. Телеграфное сообщение по устранению отказа наземного средства РТО, который не привел к нарушению безопасности и регулярности полетов.

2.5.1. По результатам выполнения принятых мер по устранению отказа (восстановления работоспособного состояния) наземного средства РТО в течение суток должно предоставляться телеграфное сообщение, в котором указываются:

1) наименование аэропорта (аэродрома), объекта РТО службы ЭРТОС;

2) дата и время устранения отказа;

3) наименование наземного средства РТО, на котором устранен отказ;

4) продолжительность отказа наземного средства РТО в часах.

2.5.2. Основанием для предоставления телеграфного сообщения об устранении отказа наземного средства РТО, который не вызвал нарушения безопасности и регулярности полетов, является доклад персонала, обслуживающего данное средство.

2.6. Телеграфные сообщения от предприятий ГА, указанные в пунктах 2.1. ‒ 2.5. настоящей Инструкции, следует подавать в Министерство транспорта Донецкой Народной Республики по соответствующим адресам.

III. Формы годовой отчетности и порядок их заполнения

3.1. Годовой отчет по технической эксплуатации наземных средств РТО и производственной деятельности предприятия ГА состоит из текстовой части и табличных форм.

3.2. В текстовой части отчета в сжатой форме излагаются итоги работы службы ЭРТОС по основным направлениям деятельности за отчетный период. Порядок составления текстовой части отчета приведен в приложении 3 к настоящей Инструкции.

3.3. Отчетность по составу и состоянию наземных средств РТО предоставляется в табличных формах (приложения 4, 5, 6 к настоящей Инструкции).

3.4. Заполнение табличной формы «Нарушение безопасности и регулярности полетов, связанных с технической эксплуатацией наземных средств РТО» (приложение 4 к настоящей Инструкции) осуществляется следующим образом:

3.4.1. В графу 2 записывается общее количество всех нарушений безопасности и регулярности полетов, связанных с отказами наземных средств РТО и несанкционированными действиями персонала службы ЭРТОС и оформленных соответствующими документами (заключение, акт, приказ, другой документ).

Если по какой-либо причине (нарушение электропитания, повреждение сетей электросвязи и управления, стихийное явление, другая причина) возник одновременно отказ группы объектов РТО, оборудования или наземных средств РТО, что вызвало нарушение безопасности и регулярности полетов, то такое событие считается одним нарушением.

3.4.2. В графу 3 записывается количество нарушений, по результатам расследования которых установлена вина персонала службы ЭРТОС.

3.4.3. В графы 4 ‒ 9 записывается количество отказов наземных средств РТО, возникших вследствие отказа комплектующих изделий, нарушения электропитания, повреждения сетей электросвязи и управления, метеорологических и стихийных явлений, неправильных действий других служб аэропорта или сторонних организаций.

3.5. Табличная форма «Данные об отказах в работе наземных средств РТО» приведена в приложении 5 к настоящей Инструкции.

В графе 2 в числителе указывается дата и время возникновения отказа, а в знаменателе – дата и время восстановления работоспособности средства.

3.6. Табличная форма «Состояние наземных средств РТО» приведена в приложении 6 к настоящей Инструкции. Отчетные данные о состоянии наземных средств РТО составляются один раз в год (по состоянию на последний календарный день отчетного года) и добавляются к годовому отчету. Заполнение табличной формы «Состояние наземных средств РТО» осуществляется следующим образом:

1) название предприятия ГА, службы ЭРТОС заносятся в таблицу через запятую в первой строке через всю таблицу в виде заголовка на каждой странице приложения. Наименование наземного средства РТО записывается в таблице во второй строке через всю таблицу в виде заголовка на каждой странице приложения;

2) в графе 1 указывается тип наземного средства РТО;

3) в графе 2 указывается заводской номер наземного средства РТО;

4) далее необходимо принять такой цифровой формат ввода дат: ДД.ММ.ГГГГ (ДД ‒ день, ММ ‒ месяц, ГГГГ ‒ год);

5) в графе 3 в числителе указывается дата изготовления наземного средства РТО, а в знаменателе ‒ дата ввода в эксплуатацию;

6) в графе 4 в числителе указывается номер разрешения на эксплуатацию (далее ‒ Разрешение) наземного средства РТО, а в знаменателе ‒ дата выдачи Разрешения. Если наземное средство РТО не имеет Разрешения, то в числителе и знаменателе графы 4 ставится прочерк (-);

7) в графе 5 указывается номер сертификата соответствия (далее ‒ Сертификат). Если наземное средство РТО не имеет Сертификата, то в графе 5 ставится прочерк (-);

8) в графе 6 в числителе указывается дата выдачи Сертификата, а в знаменателе указывается срок действия Сертификата. Если наземное средство РТО не имеет Сертификата, то в числителе и знаменателе графы 6 ставится прочерк (-);

9) в графе 7 в числителе указывается наработка наземного средства РТО с начала эксплуатации в часах, а в знаменателе ‒ за отчетный период в часах;

10) в графе 8 в числителе указывается количество отказов, а в знаменателе ‒ количество неисправностей, возникших за отчетный период. Если за отчетный период отказов или неисправностей не было, то соответственно в числителе или знаменателе графы 8 ставятся нули (0/0 или 0/1 или 1/0);

11) в графе 9 в числителе указывается надежность с начала эксплуатации (наработку в часах с начала эксплуатации необходимо разделить на количество отказов с начала эксплуатации), а в знаменателе ‒ надежность за отчетный период (наработку в часах за отчетный период необходимо разделить на количество отказов за отчетный период).

Если с начала эксплуатации или за отчетный период отказов не было, то соответственно в числителе или знаменателе графы 9 ставится «б/о» (без отказов).

Начальник отдела гражданской авиации
П.Д. Туревский
В данный документ изменений не вносилось.