Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики
Дата документа: 12.04.2016
Номер документа: 267
Дата государственной регистрации: 04.05.2016
Регистрационный номер: 1231
Заголовок документа: Об утверждении Инструкции по учету и отчетности при технической эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи гражданской авиации Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 090.070.050 - Воздушный транспорт , 200.130.050 - Обеспечение безопасности гражданской авиации , 090.070.020 - Управление в сфере транспорта
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:


Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики
Приказ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1231
от «04» мая 2016 г.
Во исполнение статьи 36, пункта 6 части 2 статьи 13 Закона Донецкой Народной Республики «О транспорте», статей 11 и 47 Закона Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики», на основании пункта 1.2, подпункта 23 пункта 3.1 Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 октября 2014 г. № 40-8,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Инструкцию по учету и отчетности при технической эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи гражданской авиации Донецкой Народной Республики.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Отделу гражданской авиации обеспечить подачу настоящего приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики на государственную регистрацию.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра транспорта Кушнира А.И.

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1231
от «04» мая 2016 г.
ИНСТРУКЦИЯ ПО УЧЕТУ И ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЗЕМНЫХ СРЕДСТВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Инструкция по учету и отчетности при технической эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи гражданской авиации Донецкой Народной Республики (далее ‒ Инструкция) разработана в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, регулирующих деятельность гражданской авиации Донецкой Народной Республики.
1.2. Действие Инструкции распространяется на предприятия, организации, учреждения гражданской авиации (далее ‒ предприятия ГА) Донецкой Народной Республики независимо от форм собственности, которые осуществляют техническую эксплуатацию наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (далее – наземные средства РТО).
1.3. Инструкция устанавливает требования к ведению учета и отчетности по составу и техническому состоянию наземных средств РТО, по производственной деятельности подразделений, служб предприятий ГА, осуществляющих техническую эксплуатацию наземных средств РТО (далее ‒ службы ЭРТОС).
1.4. В настоящей Инструкции термины употребляются в следующем значении:
авиационная воздушная (подвижная) электросвязь – средства и линии электросвязи авиационной подвижной службы;
авиационная наземная (фиксированная) электросвязь – авиационная электросвязь, которая использует средства электросвязи гражданской авиации, технические средства автоматизированной системы электросвязи республики и международные сети электросвязи;
авиационная подвижная служба – служба связи между авиационными станциями и бортовыми станциями или между бортовыми станциями, в которую могут входить станции спасательных средств, а также станции радиомаяков-индикаторов места бедствия, работающие на частотах, назначенных для сообщений о бедствии и аварийных сообщений;
авиационная электросвязь – электросвязь, предназначенная для любых авиационных потребностей;
авиационное происшествие — событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имеет место с момента, когда любое лицо поднимается на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту, покинули воздушное судно, и во время которого любое лицо получает телесные повреждения со смертельным исходом или серьезные телесные повреждения, или воздушное судно получает повреждения или разрушения конструкции. Авиационные происшествия делятся на катастрофы, аварии, серьезные инциденты и инциденты;
внутриаэропортовая электросвязь – авиационная электросвязь, которая использует средства авиационной наземной электросвязи для обеспечения оперативного руководства производственной деятельностью предприятий гражданской авиации и взаимодействия органов обслуживания воздушного движения;
канал авиационной электросвязи ‒ совокупность технических устройств и среды распространения электрических сигналов, обеспечивающих передачу информации от отправителя к получателю;
надежность ‒ свойство средства сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования. Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения средства и условий его применения может включать в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость;
наземные средства радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи – радиоэлектронные и технические средства (средства электросвязи, радионавигации и наблюдения; автоматизированные системы и их рабочие места; аппаратура отображения; антенно-фидерные устройства; линии управления и электросвязи; автономные источники электропитания, электроустановки и электрооборудование; другое оборудование), которые предназначены для обеспечения полетов воздушных судов, выполнения определенных функций обслуживания воздушного движения и обеспечения производственной деятельности предприятий гражданской авиации;
наработка ‒ интервал времени, в течение которого средство находится в состоянии функционирования;
нарушение ‒ событие, возможными последствиями которого являются авиационное или чрезвычайное происшествие, а также прекращение (или задержка) приема или выпуска воздушных судов, нарушение безопасности полетов, которые произошли из-за отказа (неисправности) наземных средств РТО, возникновения случаев травматизма, пожара, возгорания, повреждения линий электросвязи и управления, нарушения электропитания, метеорологических и стихийных явлений, несанкционированных действий персонала службы ЭРТОС, других служб предприятия гражданской авиации или сторонних организаций, других причин;
неисправность ‒ состояние средства, при котором оно неспособно выполнять хотя бы одну из заданных функций, или событие, которое заключается в нарушении исправного состояния средства, когда сохраняется его работоспособность;
несанкционированные действия – совершение или попытка совершения ошибочных или запрещенных действий, не предусмотренных руководящими документами, которые могут явиться причиной отказа наземных средств РТО и нарушения безопасности и регулярности полетов;
обслуживание воздушного движения ‒ обеспечение полетно-информационного обслуживания, аварийного или диспетчерского обслуживания воздушного движения (районного диспетчерского обслуживания, диспетчерского обслуживания подхода или аэродромного диспетчерского обслуживания);
объект радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи – совокупность средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, вспомогательного и технологического оборудования (средств автономного электропитания, линий связи, управления и другое), размещенных на местности в стационарных или мобильных вариантах, обслуживаемых инженерно-техническим персоналом и предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, выполнения определенных функций обслуживания воздушного движения и обеспечения производственной деятельности предприятий гражданской авиации;
отказ – событие, которое приводит к потере способности средства выполнить требуемую функцию;
работоспособное состояние (работоспособность) ‒ состояние средства, характеризующееся его способностью выполнять все необходимые функции;
сеть электросвязи ‒ совокупность средств и сооружений электросвязи, объединенных в едином технологическом процессе для обеспечения информационного обмена;
служба по технической эксплуатации наземных средств радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи – структурное подразделение предприятия гражданской авиации, которое выполняет комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение регулярности и безопасности полетов воздушных судов, обслуживание воздушного движения и обеспечение производственной деятельности предприятия с использованием наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;
чрезвычайное происшествие ‒ событие, связанное с использованием воздушного судна, которое не подпадает под определение «авиационное происшествие», а также связанное с техническим обслуживанием, ремонтом, хранением и транспортировкой, во время которого наступило одно из следующих последствий:
1) гибель или серьезное телесное повреждение, полученное любым лицом во время его пребывания на борту воздушного судна вследствие неосторожных или умышленных действий самого потерпевшего или других лиц, не связанных с нарушением функционирования воздушного судна и его систем;
2) гибель или серьезное телесное повреждение, полученное любым лицом, которое без достаточных оснований или документов самовольно проникло за пределы зон воздушного судна, куда не запрещен доступ пассажирам и членам экипажа;
3) гибель или серьезное телесное повреждение, полученное любым лицом, находившимся на борту воздушного судна, в результате воздействия внешней среды после вынужденной посадки воздушного судна за пределами аэродрома;
4) разрушение или повреждение воздушного судна на земле, что привело к нарушению прочности его конструкции или ухудшению летно-технических характеристик в результате стихийного бедствия или нарушения технологии обслуживания, правил хранения и транспортировки;
5) захват воздушного судна, которое находилось на земле или в полете, или попытка захвата такого судна и другие акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
эксплуатационная документация ‒ документация, регламентирующая техническую эксплуатацию средства и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации;
электрооборудование (электроустановка) ‒ любое оборудование, предназначенное для производства, преобразования, передачи, аккумулирования, распределения или потребления электрической энергии;
электросвязь – любые передача, излучение или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по проводной, радио, оптической или другим электромагнитным системам.
1.5. В настоящей Инструкции используются следующие сокращения:
АРМ ‒ автоматизированное рабочее место;
ВС ‒ воздушное судно;
ВЧ ‒ высокие частоты;
ГА ‒ гражданская авиация;
ОВД ‒ обслуживание воздушного движения;
ОВЧ ‒ очень высокие частоты;
РТО ‒ радиотехническое обеспечение;
УВЧ ‒ ультравысокие частоты;
ЭД ‒ эксплуатационная документация;
ЭРТОС ‒ эксплуатация наземных средств радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи;
1.6. Перечень наземных средств РТО, техническое состояние и эксплуатация которых подлежат отчетности, приведен в приложении 1 к настоящей Инструкции.
1.7. Текущий учет наличия, технического состояния и данных о работе наземных средств РТО ведется с помощью записей в журналах и формулярах на наземные средства РТО, а также регулярного ведения баз данных (при наличии). Службам ЭРТОС разрешается формировать годовой отчет с использованием баз данных с соблюдением соответствующих форм, приведенных в настоящей Инструкции.
1.8. Отчетность служб ЭРТОС состоит из оперативных сообщений и годовых отчетов. Список сообщений и отчетов и порядок их предоставления приведены в приложении 2 к настоящей Инструкции.
1.9. Годовой отчет по технической эксплуатации наземных средств РТО и производственной деятельности службы ЭРТОС подписывается руководителем службы ЭРТОС предприятия ГА и подается в Республиканский орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики, проводящий государственную политику и осуществляющий надзор в сфере авиационной деятельности (далее – Министерство транспорта Донецкой Народной Республики).
1.10. Руководители служб ЭРТОС несут ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции, предоставление достоверных данных в годовых отчетах, сообщениях и обязаны:
оперативно информировать Министерство транспорта Донецкой Народной Республики о нарушении безопасности полетов, связанных с производственной деятельностью служб ЭРТОС;
вести постоянный контроль за достоверностью и точностью учета и ведения баз данных (при наличии) о техническом состоянии и работе наземных средств РТО;
своевременно принимать меры по предупреждению и ликвидации нарушений, соблюдать требования действующих нормативных правовых актов, регулирующих деятельность гражданской авиации Донецкой Народной Республики, а также поддерживать надлежащее качество технической эксплуатации наземных средств РТО в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.
II. Перечень, содержание и порядок предоставления оперативных сообщений о нарушениях
2.1. Первичное телеграфное сообщение.
2.1.1. Во всех случаях нарушений безопасности и регулярности полетов, произошедших из-за отказа наземных средств РТО, а также при возникновении случаев травматизма, пожара, возгорания, кражи, стихийного явления, должно немедленно предоставляться первичное телеграфное сообщение, в котором указываются:
1) дата и время возникновения нарушения;
2) наименование аэропорта (аэродрома), объекта РТО службы ЭРТОС;
3) вид нарушения, конкретное содержание (авиационное происшествие, чрезвычайное происшествие, прекращение или задержка приема или выпуска ВС;
4) продолжительность нарушения (за исключением тех, которые относятся к авиационному или чрезвычайному происшествию);
5) непосредственная причина, повлекшая случай нарушения;
6) время возникновения отказа и продолжительность неработоспособного состояния наземного средства РТО (объекта РТО);
7) причина отказа наземного средства РТО (отказ комплектующих изделий, нарушение электропитания, повреждение сетей электросвязи и управления, метеорологические и стихийные явления, несанкционированные действия персонала, а также несанкционированные действия других служб аэропорта или сторонних организаций, другие причины);
8) физическое или юридическое лицо, в результате действия которого произошло нарушение.
2.1.2. Если на момент подачи первичного телеграфного сообщения информация о нарушении по подпунктам 4 ‒8 пункта 2.1.1. настоящей Инструкции отсутствует или недостаточна и требуется время для выяснения и уточнения, то в сообщении указывается возможная причина с добавлением фразы «Информация уточняется». Дополнительная информация о нарушении должна предоставляться в дальнейших телеграфных сообщениях.
2.1.3. Отсутствие дополнительной информации о нарушении не может быть причиной задержки предоставления первичного телеграфного сообщения.
2.1.4. Основанием для предоставления первичного телеграфного сообщения являются доклады командиров ВС, сообщения органов ОВД, а также должностных лиц, которым стало известно о факте нарушения.
2.2. Дальнейшие телеграфные сообщения.
2.2.1. На основании фактов, полученных в ходе организованного в установленном порядке расследования нарушения, предоставляются дальнейшие телеграфные сообщения в виде дополнений, изменений или уточнений первичного телеграфного сообщения.
2.2.2. Текст дальнейших сообщений должен начинаться ссылкой на первичное телеграфное сообщение «Дополнение к № ____ от ___________».
2.3. Окончательное телеграфное сообщение.
2.3.1. По результатам расследования нарушения безопасности и регулярности полетов направляется окончательное телеграфное сообщение.
2.3.2. Текст окончательного телеграфного сообщения должен начинаться ссылкой на первичное телеграфное сообщение «Окончательное сообщение к № ____ от ____________».
2.3.3. Окончательное телеграфное сообщение должно содержать:
1) наименование аэропорта (аэродрома), объекта РТО службы ЭРТОС;
2) истинную причину нарушения;
3) сведения о юридическом или физическом лице, которое несет ответственность за нарушение;
4) характер нарушения;
5) принятые меры по ликвидации нарушения.
2.3.4. Основанием для предоставления окончательного телеграфного сообщение является акт комиссии по расследованию нарушения.
2.4. Телеграфное сообщение об отказе наземного средства РТО, который не привел к нарушению безопасности и регулярности полетов.
2.4.1. Во всех случаях отказов наземных средств РТО должно в течение суток предоставляться телеграфное сообщение, в котором указываются:
1) наименование аэропорта (аэродрома), объекта РТО службы ЭРТОС;
2) дата и время возникновения отказа;
3) краткое описание отказа и наименование наземного средства РТО, на котором произошел отказ;
4) причина отказа наземного средства РТО (отказ комплектующих изделий, нарушение электропитания, повреждение сетей электросвязи и управления, метеорологические и стихийные явления, несанкционированные действия персонала, пожар, возгорание, кража, несанкционированные действия других служб аэропорта или сторонних организаций, другие причины);
5) принятые меры по устранению отказа.
2.4.2. Основанием для предоставления телеграфного сообщения об отказе наземного средства РТО, который не привел к нарушению безопасности и регулярности полетов, является доклад персонала, обслуживающего данное средство.
2.5. Телеграфное сообщение по устранению отказа наземного средства РТО, который не привел к нарушению безопасности и регулярности полетов.
2.5.1. По результатам выполнения принятых мер по устранению отказа (восстановления работоспособного состояния) наземного средства РТО в течение суток должно предоставляться телеграфное сообщение, в котором указываются:
1) наименование аэропорта (аэродрома), объекта РТО службы ЭРТОС;
2) дата и время устранения отказа;
3) наименование наземного средства РТО, на котором устранен отказ;
4) продолжительность отказа наземного средства РТО в часах.
2.5.2. Основанием для предоставления телеграфного сообщения об устранении отказа наземного средства РТО, который не вызвал нарушения безопасности и регулярности полетов, является доклад персонала, обслуживающего данное средство.
2.6. Телеграфные сообщения от предприятий ГА, указанные в пунктах 2.1. ‒ 2.5. настоящей Инструкции, следует подавать в Министерство транспорта Донецкой Народной Республики по соответствующим адресам.
III. Формы годовой отчетности и порядок их заполнения
3.1. Годовой отчет по технической эксплуатации наземных средств РТО и производственной деятельности предприятия ГА состоит из текстовой части и табличных форм.
3.2. В текстовой части отчета в сжатой форме излагаются итоги работы службы ЭРТОС по основным направлениям деятельности за отчетный период. Порядок составления текстовой части отчета приведен в приложении 3 к настоящей Инструкции.
3.3. Отчетность по составу и состоянию наземных средств РТО предоставляется в табличных формах (приложения 4, 5, 6 к настоящей Инструкции).
3.4. Заполнение табличной формы «Нарушение безопасности и регулярности полетов, связанных с технической эксплуатацией наземных средств РТО» (приложение 4 к настоящей Инструкции) осуществляется следующим образом:
3.4.1. В графу 2 записывается общее количество всех нарушений безопасности и регулярности полетов, связанных с отказами наземных средств РТО и несанкционированными действиями персонала службы ЭРТОС и оформленных соответствующими документами (заключение, акт, приказ, другой документ).
Если по какой-либо причине (нарушение электропитания, повреждение сетей электросвязи и управления, стихийное явление, другая причина) возник одновременно отказ группы объектов РТО, оборудования или наземных средств РТО, что вызвало нарушение безопасности и регулярности полетов, то такое событие считается одним нарушением.
3.4.2. В графу 3 записывается количество нарушений, по результатам расследования которых установлена вина персонала службы ЭРТОС.
3.4.3. В графы 4 ‒ 9 записывается количество отказов наземных средств РТО, возникших вследствие отказа комплектующих изделий, нарушения электропитания, повреждения сетей электросвязи и управления, метеорологических и стихийных явлений, неправильных действий других служб аэропорта или сторонних организаций.
3.5. Табличная форма «Данные об отказах в работе наземных средств РТО» приведена в приложении 5 к настоящей Инструкции.
В графе 2 в числителе указывается дата и время возникновения отказа, а в знаменателе – дата и время восстановления работоспособности средства.
3.6. Табличная форма «Состояние наземных средств РТО» приведена в приложении 6 к настоящей Инструкции. Отчетные данные о состоянии наземных средств РТО составляются один раз в год (по состоянию на последний календарный день отчетного года) и добавляются к годовому отчету. Заполнение табличной формы «Состояние наземных средств РТО» осуществляется следующим образом:
1) название предприятия ГА, службы ЭРТОС заносятся в таблицу через запятую в первой строке через всю таблицу в виде заголовка на каждой странице приложения. Наименование наземного средства РТО записывается в таблице во второй строке через всю таблицу в виде заголовка на каждой странице приложения;
2) в графе 1 указывается тип наземного средства РТО;
3) в графе 2 указывается заводской номер наземного средства РТО;
4) далее необходимо принять такой цифровой формат ввода дат: ДД.ММ.ГГГГ (ДД ‒ день, ММ ‒ месяц, ГГГГ ‒ год);
5) в графе 3 в числителе указывается дата изготовления наземного средства РТО, а в знаменателе ‒ дата ввода в эксплуатацию;
6) в графе 4 в числителе указывается номер разрешения на эксплуатацию (далее ‒ Разрешение) наземного средства РТО, а в знаменателе ‒ дата выдачи Разрешения. Если наземное средство РТО не имеет Разрешения, то в числителе и знаменателе графы 4 ставится прочерк (-);
7) в графе 5 указывается номер сертификата соответствия (далее ‒ Сертификат). Если наземное средство РТО не имеет Сертификата, то в графе 5 ставится прочерк (-);
8) в графе 6 в числителе указывается дата выдачи Сертификата, а в знаменателе указывается срок действия Сертификата. Если наземное средство РТО не имеет Сертификата, то в числителе и знаменателе графы 6 ставится прочерк (-);
9) в графе 7 в числителе указывается наработка наземного средства РТО с начала эксплуатации в часах, а в знаменателе ‒ за отчетный период в часах;
10) в графе 8 в числителе указывается количество отказов, а в знаменателе ‒ количество неисправностей, возникших за отчетный период. Если за отчетный период отказов или неисправностей не было, то соответственно в числителе или знаменателе графы 8 ставятся нули (0/0 или 0/1 или 1/0);
11) в графе 9 в числителе указывается надежность с начала эксплуатации (наработку в часах с начала эксплуатации необходимо разделить на количество отказов с начала эксплуатации), а в знаменателе ‒ надежность за отчетный период (наработку в часах за отчетный период необходимо разделить на количество отказов за отчетный период).
Если с начала эксплуатации или за отчетный период отказов не было, то соответственно в числителе или знаменателе графы 9 ставится «б/о» (без отказов).
[docx] Приложение 1 к Инструкции к приказу № 267
[docx] Приложение 2 к Инструкции к приказу № 267
[docx] Приложение 3 к Инструкции к приказу № 267
[docx] Приложение 4 к Инструкции к приказу № 267
Нет связей.