watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 14.09.2015

Номер документа: 446

Дата государственной регистрации: 24.09.2015

Регистрационный номер: 519

Заголовок документа: Об утверждении авиационных правил «Допуск к эксплуатации посадочных площадок»

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.020.060 - Правовой режим отдельных категорий и видов земель

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

14.09.2015
№446
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 519
от   «24» сентября 2015  г.
Об утверждении авиационных правил «Допуск к эксплуатации посадочных площадок»

С целью установления единого порядка допуска к эксплуатации посадочных площадок и проведения необходимых процедур, связанных с получением разрешения на эксплуатацию посадочных площадок, расположенных на участке земли или акватории,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить авиационные правила «Допуск к эксплуатации посадочных площадок».

2. Всем лицам, предприятиям и организациям, независимо от форм собственности и сфер управления, которые являются владельцами посадочных площадок, субъектам, являющимся эксплуатантами посадочных площадок, а также организациям и лицам, которым делегируются полномочия по допуску этих площадок к эксплуатаци, соблюдать требования настоящих авиационных правил.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра транспорта Кушнира А.И.

Министр транспорта Донецкой Народной Республики
С.А. Кузьменко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 519
от   «24» сентября 2015  г.

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

«ДОПУСК К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Авиационные правила «Допуск к эксплуатации посадочных площадок» (далее – Правила) являются обязательными для лиц, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и сфер управления, которые являются владельцами посадочных площадок, субъектов, являющихся эксплуатантами посадочных площадок, а также организаций и лиц, которым делегируются полномочия по допуску этих площадок к эксплуатации.

1.2. Правила предусматривают проведение необходимых процедур, связанных с получением разрешения на эксплуатацию посадочных площадок, расположенных на участке земли или акватории, устанавливают требования к оформлению документации о порядке допуска к эксплуатации этих посадочных площадок владельцами и эксплуатантами, а так же определяют исполнителей и должностных лиц, ответственных за допуск к эксплуатации.

1.3. Допуск посадочных площадок к эксплуатации согласно требованиям настоящих Правил осуществляется Республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим надзор в сфере авиационной деятельности (далее – Республиканский орган) по результатам инспектирования.

1.4. В случае возникновения каких-либо изменений условий эксплуатации, эксплуатационных характеристик или местности, прилегающей к посадочной площадке, влияющих на безопасность полётов, эксплуатант посадочной площадки приостанавливает эксплуатацию до проведения повторного инспектирования посадочной площадки с целью допуска её к эксплуатации в порядке, изложенном в настоящих Правилах.

1.5. Все расходы, связанные с допуском к эксплуатации посадочной площадки, несёт её эксплуатант.

1.6. При разработке этих Правил использовались такие нормативные правовые акты:

Воздушный кодекс;

Положение об использовании воздушного пространства;

авиационные правила «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории».

1.7. В этих Правилах термины имеют следующие определения:

безопасность полётов – комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полёты без угрозы для жизни и здоровья людей;

свободная зона – специально подготовленный участок земной или водной поверхности, который примыкает к концу располагаемой дистанции разбега, пригодный для начального набора высоты воздушного судна до установленного значения;

владелец посадочной площадки – юридическое или физическое лицо, которому принадлежит или у которого находится в постоянном пользовании земельный участок, на котором расположена посадочная площадка;

располагаемая дистанция прерванного взлёта – имеющаяся в распоряжении длина разбега плюс длина конечных полос торможения (если она предусмотрена);

располагаемая длина разбега – длина посадочной полосы, которая объявлена имеющейся и пригодной для разбега самолета, который осуществляет взлёт;

располагаемая взлётная дистанция – сумма располагаемой длины разбега и свободной зоны;

разрешение на использование воздушного пространства – официальное сообщение о предоставлении пользователю воздушного пространства разрешения для осуществления деятельности в порядке, определяемом соответствующими авиационными правилами Донецкой Народной Республики;

эксплуатант посадочной площадки – юридическое или физическое лицо (частный пилот), которое эксплуатирует посадочную площадку;

эксплуатант – юридическое или физическое лицо (частный пилот), эксплуатирующий воздушные суда или предлагающий свои услуги в этой области;

заявка – официальное обращение заявителя в установленной форме на допуск посадочной площадки к эксплуатации и получения или продления срока действия свидетельства о допуске к эксплуатации;

заявитель – физическое или юридическое лицо, подавшее заявку на получение свидетельства о допуске к эксплуатации посадочной площадки;

посадочная площадка – земельный (водный, ледовый) участок или специально подготовленная площадка минимально допустимых размеров, обеспечивающая взлёт и посадку лёгких воздушных судов;

взлётно-посадочная полоса – определенный прямоугольный участок, подготовленный для посадки и взлёта воздушных судов;

инспектирование – наземные проверки и работы, выполняемые с целью установления соответствия посадочной площадки требованиям настоящих Правил и выдачи или продления срока действия свидетельства о допуске её к эксплуатации;

точка посадочной площадки – условная точка на посадочной площадке, которая определяет её географическое местоположение;

лётное поле – часть посадочной площадки, на которой расположены одна или несколько лётных полос, рулежные дорожки, перроны и другие специальные зоны;

лётная полоса – часть лётного поля посадочной площадки, включая взлётно-посадочную полосу, свободные зоны, спланированные части по сторонам взлётно-посадочной полосы и предназначена для взлёта и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения воздушных судов при выкатывании за пределы взлётно-посадочной полосы;

площадка приземления парашютистов – земельный (водный, ледовый) участок или специально подготовленная площадка, на которую осуществляется приземление парашютистов;

метеорологическая информация – метеорологическая сводка, анализ, прогноз и любое другое сообщение, касающееся фактических или ожидаемых метеорологических условий;

орган обслуживания воздушного движения – орган диспетчерского обслуживания воздушного движения, центр полётной информации или пункт сбора сообщений относительно обслуживания воздушного движения;

порог взлётно-посадочной полосы – начало участка взлётно-посадочной полосы, которое может использоваться для посадки;

посадочная дистанция – длина взлётно-посадочной полосы, которая является имеющейся и пригодной для пробега самолета после посадки;

свидетельство о допуске к эксплуатации посадочной площадки – документ, удостоверяющий внесение постоянной посадочной площадки в журнал учёта и допуска к эксплуатации постоянных посадочных площадок, подтверждающий соответствие её действующим нормам и правилам и дает его владельцу право на эксплуатацию посадочной площадки;

постоянная посадочная площадка – земельный (водный, ледовый) участок или специально подготовленная площадка минимально допустимых размеров, которая пригодна и используется для базирования и выполнения полётов лёгких воздушных судов, имеет необходимые сооружения и оборудование;

рулёжная дорожка – определенный путь на летном поле, установленный для руления воздушных судов и предназначенный для соединения одной части лётного поля с другой;

полоса воздушных подходов – воздушное пространство над земным (водным, ледовым) участком в установленных пределах, примыкающим к лётной полосе на продолжении её оси, в котором воздушные суда осуществляют набор высоты после взлёта и снижение при заходе на посадку;

стартовая площадка для свободных аэростатов – земельный участок или специально подготовленная площадка, с которой выполняется взлёт аэростатов;

стартовая площадка для выполнения полётов безмоторных сверхлёгких воздушных судов – земельный участок или специально подготовленная площадка, в том числе на склонах холмов и гор, с которых выполняется взлёт безмоторных сверхлёгких воздушных судов (дельтапланов,  парапланов и т.п.);

временная посадочная площадка – посадочная площадка, используемая в определённый период года для полётов лёгких воздушных судов и не имеющая стационарных сооружений, оборудования и отведённого воздушного пространства.

1.8. Сокращения, используемые в настоящих Правилах:

СЗ – свободная зона;

ГВПП – грунтовая взлётно-посадочная полоса;

ГСМ – горюче-смазочные материалы;

ПП – посадочная площадка;

ВПП – взлётно-посадочная полоса;

КТП – контрольная точка площадки;

ЛП – лётная полоса;

ЛЭП – линия электропередачи;

МК пос. –  магнитный курс посадки;

МС – места стоянки;

РДР – располагаемая дистанция разбега;

РВД – располагаемая взлётная дистанция;

РДПВ – располагаемая дистанция прерванного взлёта;

РПД – располагаемая посадочная дистанция;

ОВД – обслуживание воздушного движения;

ПА – пожарные автомобили;

ВС – воздушное судно;

РД – рулежная дорожка;

РТО – радиотехническое обеспечение;

ПВП – полосы воздушных подходов;

ИВПП – взлётно-посадочная полоса с искусственным покрытием.

   II.  ПРОЦЕДУРА ДОПУСКА ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК К ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1. Допуск к эксплуатации ПП состоит из:

1) представления владельцем или эксплуатантом ПП заявки на допуск к эксплуатации (далее – заявка), указанной в приложение 1 настоящих Правил;

2) инспектирования с целью определения пригодности ПП требованиям настоящих Правил и Требований к посадочным площадкам, расположенных на участке земли или акватории;

3) внесения в Журнал учета и допуска к эксплуатации постоянных ПП с выдачей Свидетельства о допуске к эксплуатации или продлением срока его действия. Образцы журнала и свидетельства приведены в приложение 2 и приложения 3 соответственно настоящих Правил.

Для всех ПП также необходимо наличие инструкции по выполнению полётов, утвержденной эксплуатантом.

2.2. Заявка на допуск ПП к эксплуатации.

2.2.1. Основанием для предоставления допуска к эксплуатации ПП для полётов лёгких воздушных судов (далее – ВС) является заявка его владельца или эксплуатанта.

2.2.2. Заявка заполняется владельцем или эксплуатантом ПП и предоставляется в Республиканский орган вместе с документами, указанными в ней.

2.2.3. К заявке прилагаются следующие документы:

инструкция по выполнению полётов на площадке с разделом авиационной и пожарной безопасности (заверенная копия);

акт технического обследования состояния ПП, указанный в приложении 4 настоящих Правил;

документ, подтверждающий право собственности, постоянного пользования, аренды земельного участка, или документ о согласования с владельцем или постоянным пользователем, или арендатором земельного участка размещения на ней ПП;

копия свидетельства о государственной регистрации юридического или физического лица-предпринимателя, для частного лица (пилота) – справка о идентификационном номере налогоплательщика и его паспортные данные.

2.2.4. Заявка принимается на рассмотрение только в случае наличия всех указанных документов. Предоставленный комплект документов рассматривается Республиканским органом или организациями, которым делегированы такие полномочия (далее – Организация), в течение 20 рабочих дней с даты их поступления.

2.2.5. В случае положительных результатов рассмотрения предоставленных документов принимается решение о проведении инспекции ПП. В трехдневный срок Заявителю направляется письменное уведомление с определением срока инспектирования.

2.2.6. В случае отрицательного результата рассмотрения предоставленных документов в трехдневный срок заявителю направляются замечания к предоставленной документации или аргументированный отказ.

2.3. Инспектирование ПП.

2.3.1. Инспектирование ПП выполняется Республиканским органом или Организациями совместно с заявителем путем обследования прилегающей территории к ПП, ВПП, ЛП, СЗ, оборудования, документации и т.п. в объеме, предусмотренном настоящими Правилами.

2.3.2. При инспектировании определяется соответствие ПП эксплуатационным требованиям в соответствии с этими Правилами и Требованиям к ПП, расположенным на участке земли или акватории.

2.3.3. По результатам инспектирования составляется акт инспекционного обследования (далее – Акт) ПП, который утверждает Республиканский орган.

2.3.4. Акт составляется и подписывается в двух экземплярах. Один экземпляр акта предоставляется заявителю, второй экземпляр остается в Республиканском органе или Организации.

2.3.5. Если при инспектировании выявлены недостатки, которые могут быть устранены заявителем без повторной проверки, заявитель устраняет выявленные недостатки на месте до окончания инспектирования. Составляется отчет, указанный в приложении 5 настоящих Правил, об устранении недостатков, который подается в Республиканский орган.

Отчет об устранении недостатков по результатам инспектирования ПП добавляется к Акту.

2.3.6. Если при инспектировании выявлены несоответствия требованиям этих Правил, заявитель устраняет выявленные недостатки в сроки, согласованные с Республиканским органом и подает заявку на повторное инспектирование. Расходы за проведение инспектирования не возвращаются.

2.3.7. При несогласии заявителя с результатами инспектирования он вправе обжаловать их в соответствии с разделом 6 настоящих Правил.

2.4. Допуск к эксплуатации ПП.

2.4.1. ПП для полётов легких ВС подлежат внесению в журнал учёта и допуска к эксплуатации ПП с выдачей свидетельства о допуске к эксплуатации ПП.

2.4.2. Допуск к эксплуатации ПП для полётов лёгких ВС предоставляется в Республиканский орган в случае:

ввода в эксплуатацию ПП;

продления срока действия свидетельства о допуске к эксплуатации;

смены собственника или эксплуатанта ПП;

изменений условий эксплуатации или характеристик ПП, или прилегающей местности, которые влияют на безопасность полётов.

2.4.3. Основанием для включения постоянной ПП в Журнал учета и допуска к эксплуатации постоянных ПП является:

комплект документов, предоставленных заявителем перед инспектированием согласно перечню пункта 2.2.3. настоящих Правил;

Акт согласно пункту 2.3.3 настоящих Правил.

2.4.4. После внесения данных ПП в Журнал учета и допуска к эксплуатации постоянных ПП Республиканский орган в течение 5 рабочих дней выдает заявителю свидетельство о допуске к эксплуатации ПП.

2.4.5. Свидетельство о допуске к эксплуатации ПП, подписанное руководителем Республиканского органа или его заместителем, скрепленное печатью, является основанием для внесения ПП в Журнал учета и допуска к эксплуатации постоянных ПП.

2.4.6. Свидетельство о допуске к эксплуатации ПП выдается на срок не более 3 лет.

2.4.7. Запрещается эксплуатация ПП без получения свидетельства об их допуске к эксплуатации, в соответствии с требованиями настоящих Правил.

2.4.8. Данные Журнала учета и допуска к эксплуатации постоянных ПП считаются основанием для предоставления органами обслуживания воздушного движения (далее – ОВД) разрешений эксплуатантам на использование воздушного пространства на ПП при поступлении соответствующих заявок на использование воздушного пространства.

2.5. Порядок допуска к эксплуатации временных ПП.

2.5.1. Временные ПП для выполнения полётов ВС не подлежат внесению в Журнал учета и допуска к эксплуатации постоянных ПП.

2.5.2. Основанием для допуска ПП к эксплуатации является:

соответствие временной ПП требованиям настоящих Правил;

инструкция по выполнению полётов на временной ПП в которой определены размеры ВПП, ЛП, СЗ их взаиморасположение, с разделами пожарной и авиационной безопасности, с согласованием владельца, постоянного пользователя или арендатора земельного участка с целью использования временной ПП для полётов, утвержденной эксплуатантом, или заверенная копия;

акт технического обследования временной ПП, утвержденный эксплуатантом.

2.5.3. Заявка эксплуатантов ВС на полёты со временной ПП считается основанием для предоставления органом ОВД разрешения на использования воздушного пространства при наличии документов, указанных в пункте 2.2.3. настоящих Правил.

2.5.4. Основанием для предоставления органом ОВД разрешения на использования воздушного пространства свободными аэростатами является инструкция по производству полётов в районе ПП.

2.5.5. Получение разрешения на эксплуатацию временной ПП действительно в течение 3 месяцев с момента утверждения акта технического обследования.

Эксплуатация временной ПП без документов, указанных в пункте 2.5.2 настоящих Правил, запрещается.

2.5.6. Выбор и обследование временной ПП, разработка и утверждение инструкции по выполнению полётов на временной ПП для выполнения авиационно-химических работ возлагается на командно-лётный состав эксплуатанта.

         III. ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ, ВЛАДЕЛЬЦА ИЛИ ЭКСПЛУАТАНТА

3.1. Эксплуатант ПП обязан поддерживать ПП в процессе эксплуатации в пригодном для полётов состоянии.

3.2. Любые изменения условий эксплуатации, эксплуатационных характеристик или прилегающей местности ПП, влияющие на безопасность полётов, должны соответствовать требованиям настоящих Правил и Требованиям к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории.

3.3. В случае изменения собственника или эксплуатанта ПП выданное ранее свидетельство о допуске к эксплуатации постоянной ПП теряет силу, инструкция по выполнению полётов на ПП и свидетельство о допуске к эксплуатации подлежат возврату в Республиканский орган.

3.4. Новый владелец или эксплуатант ПП получает свидетельство о допуске к эксплуатации ПП в соответствии с настоящими Правилами.

                               IV. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛОЩАДКАМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЁТОВ СВОБОДНЫХ АЭРОСТАТОВ, БЕЗМОТОРНЫХ ВС И ПРИЗЕМЛЕНИЯ ПАРАШЮТИСТОВ

4.1. Стартовая площадка для взлёта свободных аэростатов.

4.1.1. Стартовая площадка для взлёта свободных аэростатов (тепловых аэростатов) должна быть произвольной конфигурации с линейными размерами не менее 20 х 20 м.

4.1.2. Минимальное расстояние до ЛЭП высотой более 20 м должно быть не менее 200 м; высотой 10-20 м – не менее 100 м; высотой до 10 м – зависит от скорости ветра согласно приложению 7 настоящих Правил.

4.1.3. Стартовая площадка для взлёта свободных аэростатов (тепловых аэростатов) маркировке не подлежит.

4.1.4. Управление полётами, РТО, метеорологическое и аварийно-спасательное обеспечение осуществляются эксплуатантом ВС в соответствии с инструкцией по производству полётов, которая разрабатывается для района полётов.

4.2. Стартовая площадка для выполнения полётов безмоторных ВС.

4.2.1. Стартовая площадка для выполнения полётов безмоторных сверхлегких ВС (дельтапланов, парапланов) должна иметь такие элементы:

полосу предстартовой готовности;

линию старта;

место посадки;

зоны выполнения полётов на парение.

4.2.2. Полоса предстартовой готовности должна быть площадью не менее 100 м.кв. произвольной конфигурации.

4.2.3. Линия старта должна иметь минимальную длину 20 м.

4.2.4.  Место посадки должно иметь минимальные размеры 50 х 50 м. Как минимум, с одного направления не должно быть препятствий для безопасного выполнения посадки.

4.2.5. На линии старта и месте посадки должен быть указатель направления и скорости ветра в виде полосатого конуса из ткани, который имеет чувствительность к ветру скоростью от 1 м / сек.

4.2.6. Площадка для выполнения полётов безмоторных сверхлёгких ВС маркировке не подлежит.

4.2.7. Зоны парения, опасные зоны для выполнения безмоторных полётов, пределы площадки, особенности рельефа, характерные ориентиры и другие элементы, которые включены в структуру элементов площадки, определяются инструкцией по производству полётов для каждой конкретной площадки.

4.2.8. Управление полётами, РТО, метеорологическое, пожарное и аварийно-спасательное обеспечение осуществляются эксплуатантом ВС в соответствии с инструкцией по выполнению полётов на конкретной площадке.

4.3. Площадка приземления парашютистов.

4.3.1. Размеры площадок приземления парашютистов при выполнении прыжков с самолётов выбираются в зависимости от количества парашютистов согласно приложению 8 настоящих Правил.

4.3.2. При прыжках с самолётов, летящих в строю, площадка приземления увеличивается в ширину на величину ширины строя.

4.3.3. При прыжках со спортивными парашютами размеры площадки приземления могут быть уменьшены по решению руководителя прыжков в условиях обеспечения безопасности полётов и прыжков.

4.3.4. При выполнении парашютных прыжков площадка приземления парашютистов подлежит маркировке полотнищами.

                                                                          V.  ОСНАЩЕНИЕ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

5.1. Средства оснащения ПП должны отвечать общим требованиям обеспечения полётов в соответствии с Положением об использовании воздушного пространства и инструкцией по выполнению полётов на ПП.

5.2. Радиотехническое обеспечение полётов и средства авиационной электросвязи ПП для полётов ВС в период планирования и выполнения полётов должны быть оснащены средствами РТО и средствами авиационной электросвязи в соответствии с инструкцией по выполнению полётов.

При управлении полётами предоставление команд сверхлёгким ВС, не оборудованных средствами радиосвязи или потерявшими связь, выполняется с помощью установленных инструкцией по производству полётов на ПП специальных сигналов и знаков.

При наличии на постоянных ПП стационарных радиостанций на них должны быть получены соответствующие разрешения.

5.3. Метеорологическое оснащение.

Постоянные ПП для полётов ВС в период планирования и выполнения полётов должны иметь такое минимально необходимое метеорологическое оборудование:

измеритель направления и силы ветра (автоматизированный и (или) в виде полосатого конуса из ткани;

средства связи для получения фактической метеорологической информации и прогноза погоды в пределах зон и маршрутов полётов, которые планируются;

прибор для определения атмосферного давления;

прибор для измерения температуры воздуха;

схема ориентиров (естественных или искусственных) для определения метеорологической дальности видимости.

Перечень метеорологического оборудования прилагается к инструкции по выполнению полётов на ПП.

Временные ПП для полётов ВС в период планирования и выполнения полётов должны иметь необходимое метеорологическое оборудование, указанное в инструкции по выполнению полётов на ПП, а именно:

измеритель направления и силы ветра;

средства связи для получения фактической метеорологической информации и прогноза погоды в пределах зон и маршрутов полётов, которые планируются.

5.4. Электроснабжение.

При наличии средств связи во время проведения полётов электроснабжение должно обеспечивать их бесперебойную работу.

5.5. Аварийно-спасательные средства.

Постоянные ПП должны быть оснащены аварийно-спасательными средствами, указанными в приложении 6 настоящих Правил.

 На ПП во время подготовки и выполнения полётов должно быть транспортное средство, приспособленное для эвакуации пострадавших с места авиационного происшествия, оснащённое носилками, медицинской аптечкой, огнетушителем, схемой расположения и связи с ближайшими медицинскими заведениями.

При проведении маршрутных полётов безмоторных ВС на ПП должны быть самолеты – буксировщики планеров и (или) транспортные средства для эвакуации ВС при посадке за его пределами.

Для обеспечения аварийно-спасательных и поисковых работ при проведении подготовки и выполнении полётов ВС с водной поверхности дополнительно к автомобилю должен быть дежурный катер со спасательной командой или моторная лодка с водолазом.

5.6. Противопожарное обеспечение ПП.

За обеспечение пожарной безопасности на постоянных ПП отвечает его эксплуатант. На временных – эксплуатант ПП или эксплуатант ВС.

Эксплуатант ПП обеспечивает пожарную безопасность ВС, домов и сооружений, расположенных на его территории в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по вопросам пожарной безопасности в ДНР. Каждый работник ПП, дома и сооружения, размещенных на его территории, должен знать и выполнять установленные правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару.

Территория ПП должна постоянно поддерживаться в чистоте и очищаться от сухого травостоя и других горючих веществ и материалов.

На местах заправки ВС топливом и погрузки на них химических веществ, которые могут электризоваться (масляные химикаты и др.), должны быть заземляющие устройства согласно действующим эксплуатационными требованиями к ВС.

Одно или два МС самых легких и сверхлегких ВС оборудуют одним углекислотным огнетушителем или другими первичными средствами пожаротушения.

МС легкого ВС оборудуется углекислотными огнетушителями, ящиком с песком (не менее 0,5 куб.м), войлоком или асбестовым полотном 2,0 х 1,5 м или огнетушителем с запасом огнетушащих веществ не менее 40 кг из расчёта один огнетушитель на два МС.

5.7. Авиационной безопасности на ПП.

Эксплуатант ПП должен принимать меры, направленные на повышение уровня обеспечения авиационной безопасности и охраны ВС, сооружений и оборудования в соответствии с инструкцией по выполнению полётов на ПП путём:

организации охраны ВС, мест хранения ГСМ, объектов РТО, ОВД;

обязательного применения противоугонных устройств и замков на запорных устройствах систем управления и шасси;

пломбирования или запечатывания дверей (люков), других мест, предусмотренных для данного типа ВС;

проведения организационно-технических мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование и усиление охраны ВС и объектов ПП;

проведения профилактической работы, направленной на поддержание пропускного режима, а также предотвращения хищения материальных ценностей.

Эксплуатант ПП отвечает за организацию охраны ВС, сооружений и оборудования, наличие и исправность технических средств охраны, РТО и освещения.

На постоянных ПП охрана ВС, сооружений и оборудования ПП осуществляется в соответствии с инструкцией по производству полётов на ПП, в том числе в случае необходимости с применением сторожевой охраны. Положение об охране ПП, организация охраны и должностные инструкции личного состава охраны разрабатываются эксплуатантом ПП.

5.8. Организационное обеспечение эксплуатации ПП.

За поддержание требуемых характеристик ПП и средств обеспечения полётов согласно инструкции по выполнению полётов отвечают эксплуатанты ПП.

Эксплуатанты ПП обязаны:

организовывать охрану МС ВС и других зон ПП при стационарном базировании ВС в соответствии с инструкцией по выполнению полётов на ПП;

ознакамливать лиц авиационного и обслуживающего персонала с инструкцией по производству полётов на ПП, со схемой элементов и зон ПП, схемой движения ВС и автотранспорта, с правилами противопожарной безопасности;

организовывать контроль за выполнением правил наземной и лётной эксплуатации ПП;

не допускать посторонних лиц к рабочей зоне ПП при выполнении полётов;

организовывать аварийно-спасательные и поисковые работы;

осуществлять постоянный контроль на прилегающей территории ПП по сооружениям новых объектов, ЛЭП, дорог, мест скопления птиц, других объектов, которые могут повлиять на безопасность полётов, путем проверок прилегающих к ПП территорий и осуществлять соответствующие меры по сохранению условий безопасности полётов, внесение соответствующих изменений в инструкции по выполнению полётов на ПП и проведению, при необходимости, внеочередного инспектирования и допуска к эксплуатации ПП согласно требованиям настоящих Правил.

          VI.  ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ

6.1. Документы, предоставляемые заявителем при представлении заявки на проведение инспектирования, должны соответствовать требованиям настоящих Правил и Требованиям к посадочным площадкам, расположенных на участке земли или акватории.

6.2. При наличии каких-либо исправлений, не заверенных подписью заявителя, документация к рассмотрению не принимается.

6.3. В случае несогласия заявителя с выводами инспекционной проверки по допуску к эксплуатации ПП, заявитель может обратиться в Республиканский орган для обжалования проведённого инспектирования.

6.4. К жалобе прилагаются доказательные документы, подтверждающие обоснованность обжалования. Срок рассмотрения жалобы и принятия решения о проведении повторного инспектирования или отказа в нём составляет 15 суток с момента её регистрации.

По результатам предварительной экспертизы, предоставленных доказательных документов Республиканский орган назначает специальную комиссию для проведения повторного инспектирования или аргументировано отказывает в инспектировании, о чем письменно сообщается заявителю.

И.о. Начальника отдела гражданской авиации
П.Д. Туревский
В данный документ изменений не вносилось.