Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Государственная служба по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики
Дата документа: 15.05.2015
Номер документа: 14
Дата государственной регистрации: 03.06.2015
Регистрационный номер: 179
Заголовок документа: Об утверждении Временной Инструкции
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 070.080.060 - Иные виды и формы социального обслуживания
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Государственная служба по делам семьи и детей
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 179
от «03» июня 2015 г.
(утратил силу – приказ Государственной службы по делам семьи и детей ДНР от 03.04.2019 № 24)
В целях организации деятельности по оказанию семьям, детям и отдельным гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов, в соответствии с Типовым положением об отделе (секторе) по делам семьи и детей городских, районных в городе, районных администраций, утвержденным приказом Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики от 01.04.2015 № 2,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Временную Инструкцию осуществления отделами (секторами) по делам семьи и детей социального обслуживания семей и отдельных граждан (далее — Инструкция), которая прилагается.
2. Отделам по делам семьи и детей городских, районных в городе, районных администраций обеспечить внедрение Инструкции.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора Дихтярюк Марину Ивановну.
4. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 179
от «03» июня 2015 г.
Временная Инструкция осуществления отделами (секторами) по делам семьи и детей
социального обслуживания семей и отдельных граждан
1.1. Работа Отделов (секторов) по делам семьи и детей городских, районных в городе и районных администраций Донецкой Народной Республики (далее – Отдел) непосредственно связана с предоставлением социальных услуг лицам, которые нуждаются в помощи.
1.2. Временная Инструкция осуществления отделами (секторами) по делам семьи и детей социального обслуживания семей и отдельных граждан (далее — Инструкция) определяет порядок работы Отдела в рамках социального обслуживания семьи/отдельного гражданина.
1.3. Лица, проживающие на территории Донецкой Народной Республики, имеют право обратиться за помощью в Отдел и получить социально-медицинские, психологические, социально-педагогические, юридические, социально-экономические, информационные услуги. Специалисты Отдела обязаны взять на социальное обслуживание семью/отдельного гражданина, которые нуждаются в помощи и способствовать решению проблем.
1.4. Ответственность за социальное обслуживание, организацию работы с семьей/отдельным гражданином, делопроизводство несет лично начальник Отдела.
1.5.Специалист, осуществляющий социальное обслуживание несет ответственность за соблюдение конфиденциальности, недопущение разглашения без соответствующего согласия информации о ситуации.
1.6. Делопроизводство в рамках социального обслуживания семей/отдельных граждан в Отделе и его структурных подразделений ведется отдельно от других форм делопроизводства и возлагается на специалистов по вопросам осуществления социальной работы, которые назначаются приказом начальника Отдела.
II.Формы документирования социального обслуживания семей/отдельных граждан
2.1. Устанавливаются следующие основные формы учета работы:
Карточка социального обслуживания семьи (Приложение 1);
Карточка социального обслуживания отдельного гражданина (Приложение 2);
Журнал учета социального обслуживания семьи/отдельного гражданина (Приложение 3);
Журнал учета групповых услуг (Приложение 4);
Журнал регистрации обращений получателей услуг в службу “Телефон Доверия” (Приложение 5).
2.2. Вышеупомянутые формы документов являются основанием для предоставления Отделом ведомственных и государственных отчетов об индивидуальной и групповой работе в рамках социального обслуживания семей/отдельного гражданина.
2.3. Специалисты Отдела могут, при необходимости, вести в произвольной форме документирование работы социального обслуживания, не являющегося обязательным для предъявления третьим лицам, органам власти, учреждениям или организациям.
III.Порядок документирования и регистрации социального обслуживания семей/отдельных граждан
3.1. Учет предоставления социальных услуг семье/отдельному гражданину.
3.1.1. Карточка социального обслуживания семьи (Приложение 1) и карточка социального обслуживания отдельного гражданина (Приложение 2) являются документами, в которых фиксируются личные сведения, содержание и результаты оказанной помощи.
3.1.2.Сведения о семье/отдельном гражданине заполняются без документального подтверждения.
3.1.3. В ситуации, когда получатель услуг отказывается предоставить какие-либо сведения о себе, специалист Отдела может действовать по своему усмотрению, но сведения, необходимые для подготовки статистической отчетности, указываются обязательно. Если получатель услуг не называет свою фамилию, используют отметку «Ан».
3.1.4. Категория семьи/отдельного гражданина определяется по первому обращению (Приложение 6), на обратной стороне карточки фиксируются информация о проделанной работе, вид услуги (Приложение 7), проблемы, на решение которых направлены мероприятия, прописываются полностью согласно глоссарию (Приложение 9).
3.1.5. Карточки социального обслуживания семьи/отдельного гражданина хранятся в Отделе.
3.1.6. Карточка получателя услуг, который находится в местах лишения свободы (СИЗО), оформляется при условии предоставления хотя бы одной социальной услуги. После решения дела получателя услуг в суде копия Карточки направляется в Отдел ближайший по территориальности с местом наказания получателя услуг.
3.1.8. Карточка получателя услуг, который находится в местах лишения свободы (ИК), оформляется при условии предоставления ему хотя бы одной социальной услуги. После освобождения копия Карточки направляется в Отдел по месту возврата получателя услуг.
3.1.9. Карточка получателя услуг заводится при условии согласия получателя услуг на сотрудничество с Отделом. Если получатель услуг после освобождения не обратился за помощью в Отдел, то сообщение из уголовно-исполнительной инспекции, копия карточки и другие документы, в том числе отказ получателя услуг от помощи Отдела, хранятся по общим правилам.
3.1.10.После обращения семьи/отдельного гражданина, делается соответствующая запись в Журнал учета социального обслуживания семьи/отдельного гражданина (Приложение 3). Во избежание дублирования семей/отдельных граждан рекомендуется дополнительно ведение Алфавитной книги.
3.2.1. Групповая работа осуществляется специалистами Отдела на основании приказа начальника Отдела при наличии социального запроса от учреждений, предприятий, организаций. Для проведения групповой работы в рамках социального обслуживания семей/отдельных граждан приказ не издается.
3.2.2.Проведение групповых мероприятий в рамках работы консультационных пунктов осуществляется согласно утвержденному годовому плану работы Отдела.
3.2.3. Для учета групповой работы ведется Журнал учета групповых услуг, который должен быть пронумерован и прошит (Приложение 4).
3.3. Регистрация обращений получателей услуг в службу «Телефон Доверия».
3.3.1. Регистрация обращений получателей услуг в службу «Телефон Доверия» осуществляется в Журнале регистрации обращений получателей услуг в службу «Телефон Доверия» (Приложение 5). Журнал должен быть пронумерован и прошит.
3.3.2. Кодирования граф Журнала регистрации обращений получателей услуг в службу «Телефон Доверия» осуществляется в соответствии с «Памяткой для журнала регистрации обращений получателей услуг в службу «Телефон Доверия» (Приложение 8).
3.3.3. Нумерация обращений в Журнале регистрации обращений получателей услуг в службу «Телефон Доверия» начинается каждый год. Новый Журнал заводится по мере его заполнения.
IV. Порядок осуществления социального обслуживания семей/отдельных граждан
4.1. При работе с семьей/отдельным гражданином следует руководствоваться Положением об Отделе, должностными инструкциями и другими нормативными актами.
4.2. Специалист Отдела осуществляет социальное обслуживание, в пределах своей компетенции изучает проблему семьи/отдельного гражданина и принимает соответствующие меры. Если проблема не относится к компетенции специалиста, он привлекает специалиста соответствующего направления работы или компетентный орган для оказания помощи семье/отдельному гражданину.
4.3. Решение о закрытии карточки социального обслуживания семьи/отдельного гражданина принимает начальник Отдела на основании рекомендации специалиста и при наличии объективных оснований (решение проблем, выезд за пределы города (района), отсутствие обращения со стороны семьи/отдельного гражданина в течение длительного периода (до одного года).
V. Порядок хранения документов социального обслуживания семьи/отдельного гражданина
5.1. Отдел в обязательном порядке хранит материалы социального обслуживания семей/отдельных граждан для предоставления информации и использования их в других целях, не противоречащих действующему законодательству.
5.2. Ответственность за сохранность документов возлагается на начальника и должностное лицо Отдела в соответствии с функциональными обязанностями.
5.3. Срок хранения документов составляет пять лет со дня закрытия карточки социального обслуживания семьи/отдельного гражданина.
5.4. Специалисты Отдела несут ответственность за сохранение сведений, содержащихся в документах, в соответствии с действующим законодательством.
VI. Отчетность по социальному обслуживанию семей/отдельных граждан
6.1. Отчетность Отдела в рамках социального обслуживания осуществляется на основе данных, содержащихся в документах учета работы с семьей/отдельным гражданином.
6.2. Формы аналитическо-информационных и статистических отчетов и порядок их представления устанавливаются соответствующими нормативно-правовыми актами центральных органов исполнительной власти, Государственной службой по делам семьи и детей.
[docx] Приложение 1 к Временной Инструкции
[docx] Приложение 2 к Временной Инструкции
[docx] Приложение 3 к Временной Инструкции
[docx] Приложение 4 к Временной Инструкции
[docx] Приложение 5 к Временной Инструкции
[docx] Приложение 6 к Временной Инструкции
[docx] Приложение 7 к Временной Инструкции
[docx] Приложение 8 к Временной Инструкции
Отменяется на основании: Приказ №24 от 03.04.2019