Вид документа: Приказ
Наименование правотворческого органа: Государственный Комитет горного и технического надзора Донецкой Народной Республики
Дата документа: 18.10.2016
Номер документа: 467
Дата государственной регистрации: 31.10.2016
Регистрационный номер: 1685
Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения экспертизы состояния охраны труда и промышленной безопасности соискателя лицензии или лицензиата при осуществлении вида хозяйственной деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и требования к оформлению ее заключения
Действие документа: Действующий
Классификатор: 090.010.030 - Промышленная безопасность, 020.030.070 - Лицензирование отдельных видов деятельности
Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Государственный Комитет горного и технического надзора
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1685
от «31» октября 2016 г.
С целью установления порядка проведения экспертизы состояния охраны труда и промышленной безопасности соискателя лицензии или лицензиата при осуществлении видов хозяйственной деятельности, подлежащих государственному лицензированию, требований к оформлению заключения экспертизы, в соответствии с п. 41 ч. 3 ст. 10 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности», на основании п. 3 ч. 3 ст. 7 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда» и п.п. 3, 7 Положения о Государственном Комитете горного и технического надзора Донецкой Народной Республики, утвержденного указом Главы Донецкой Народной Республики от 10.12.2014г. № 41,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы состояния охраны труда и промышленной безопасности соискателя лицензии или лицензиата при осуществлении вида хозяйственной деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и требования к оформлению ее заключения (прилагается).
2. Сектору юридического обеспечения Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики подать настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
3. Отделу технического и методологического сопровождения мероприятий государственного надзора разместить настоящий приказ на сайте Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики и обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1685
от «31» октября 2016 г.
Порядок проведения экспертизы состояния охраны труда и промышленной безопасности соискателя лицензии или лицензиата при осуществлении вида хозяйственной деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и требования к оформлению её заключения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы состояния охраны труда и промышленной безопасности соискателя лицензии или лицензиата при осуществлении вида хозяйственной деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и требования к оформлению её заключения (далее — Порядок) разработан в соответствии с п. 41 ч. 3 ст. 10 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» и устанавливает порядок проведения экспертизы состояния охраны труда и промышленной безопасности соискателя лицензии или лицензиата при осуществлении видов хозяйственной деятельности, подлежащих государственному лицензированию (далее – экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы.
1.2. Основанием проведения экспертизы являются нормативные правовые акты по охране труда и промышленной безопасности Донецкой Народной Республики, устанавливающие требования по проведению экспертизы.
1.3. Термины, употребляемые в настоящем Порядке употребляются в значении указанном в ч. 1 ст. 2 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности», ст. 1 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда», ч. 1 статьи 1 Закона Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
1.4. Настоящий Порядок является нормативным правовым актом Донецкой Народной Республики в области промышленной безопасности и охраны труда и предназначен для экспертных организаций, осуществляющих экспертизу состояния охраны труда и промышленной безопасности соискателя лицензии или лицензиата осуществляющего вид хозяйственной деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, подлежащих государственному лицензированию, а также может использоваться должностными лицами Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики при осуществлении государственного надзора (контроля) в соответствии с требованиями Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
1.5. Ответственность за полноту, достоверность и объективность заключения экспертизы несёт, согласно законодательству, экспертная организация, проводившая экспертизу.
1.6. Экспертной организации, запрещается проводить экспертизу в отношении организации, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц, в соответствии с антимонопольным законодательством Донецкой Народной Республики. Заключение экспертизы, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в ее целях.
II. Требования к экспертам, которые проводят экспертизу
2.1. Эксперт должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. быть аттестован в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики и иметь квалификационное удостоверение эксперта (эксперта высшей квалификации) в области аттестации, соответствующей объекту экспертизы;
2.1.2. иметь знание законодательных актов, нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, которыми установлены правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников при выполнении ими работ подлежащих государственному лицензированию.
2.2. Эксперт обязан:
2.2.1. Определять соответствие состояния охраны труда и промышленной безопасности требованиям предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики у соискателя лицензии или лицензиата при выполнении заявленного вида хозяйственной деятельности, подлежащих государственному лицензированию.
2.2.2. Составлять заключение экспертизы и предоставлять его руководителю экспертной организации, проводящей экспертизу.
2.2.3. Соблюдать требования настоящего Порядка.
2.2.4. Обеспечивать объективность и обоснованность выводов, содержащихся в заключение экспертизы.
2.2.5. Обеспечивать сохранность материалов, предоставленных на экспертизу, и конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения указанной экспертизы.
III. Проведение экспертизы
3.1. Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям охраны труда и промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности, всесторонности и полноты.
3.2. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения экспертной организацией от заказчика экспертизы (далее – заказчик) комплекта необходимых материалов и документов в соответствии с договором на проведение экспертизы.
3.3. Для проведения экспертизы приказом руководителя организации, проводящей экспертизу, определяется эксперт или группа экспертов.
В случае проведения экспертизы группой экспертов указанным приказом может быть определен руководитель группы (старший эксперт), обеспечивающий обобщение результатов, своевременность проведения экспертизы и подготовку заключения экспертизы.
3.4. В состав группы экспертов могут быть включены эксперты, не состоящие в штате экспертной организации, если их специальные знания необходимы для проведения экспертизы и такие эксперты отсутствуют в экспертной организации.
3.5. Экспертная организация приступает к проведению экспертизы после предоставления заказчиком, в соответствии с договором, необходимых для проведения экспертизы документов.
3.6. При проведении экспертизы устанавливается полнота и достоверность относящихся к объекту экспертизы документов, предоставленных заказчиком, оценивается фактическое состояние охраны труда и промышленной безопасности соискателя лицензии или лицензиата осуществляющего вид хозяйственной деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, подлежащих государственному лицензированию.
3.7. Для установления у соискателя лицензии или лицензиата соответствия организационных, квалификационных, технологических и других специальных требований в области охраны труда и промышленной безопасности, обязательных для выполнения при осуществлении вида хозяйственной деятельности подлежащих лицензированию согласно перечню выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, приведенному в приложении 1 к Положению о лицензировании вида хозяйственной деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности утвержденного приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 04.08.2016г. № 363, зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 24.08.2016г. за № 1504, эксперт (эксперты) в области промышленной безопасности осуществляет:
3.7.1. Рассмотрение заявления соискателя лицензии или лицензиата, с учетом требований Положения, по деятельности, которую он намерен выполнять.
3.7.2. Разработку программы проведения экспертизы (при необходимости).
3.7.3. Проверку комплектности предоставленной соискателем лицензии или лицензиатом документации с учетом ориентировочного перечня документов, предоставляемых экспертной организации для проведения экспертизы состояния охраны труда и промышленной безопасности соискателя лицензии или лицензиата при осуществлении вида хозяйственной деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, определенного в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.7.4. Отбор необходимых для проведения экспертизы нормативных правовых актов по охране труда и промышленной безопасности, других нормативных актов (правил, норм, регламентов, положений, стандартов, инструкций, технических условий и других документов).
3.7.5. Анализ результатов предварительной экспертизы, если она проводилась.
3.7.6. Проверку наличия у соискателя лицензии или лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида хозяйственной деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид хозяйственной деятельности.
3.7.7. Анализ отчетов, актов, расчетов, протоколов, оформленных по результатам технического освидетельствования, технического осмотра, испытания, экспертного обследования, технического диагностирования технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, машин, механизмов, оборудования повышенной опасности.
3.7.8. Проверку наличия у соискателя лицензии или лицензиата квалифицированных работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное (техническое) образование и стаж работы необходимый для осуществления выполняемых работ и аттестованных на соответствие установленным профессиональным требованиям.
3.7.9. Анализ осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
3.7.10. Уточнение перечня и объёма исходных данных и документации, необходимых для проведения экспертизы состояния охраны труда и промышленной безопасности соискателя лицензии или лицензиата при выполнении заявленного вида хозяйственной деятельности, подлежащего государственному лицензированию.
3.7.11. При необходимости, эксперт в области промышленной безопасности по вопросам своей компетенции имеет право запросить у соискателя лицензии или лицензиата дополнительную документацию по рассматриваемому объекту экспертизы.
При несоответствии представленных материалов и документации установленным требованиям экспертизы экспертная организация уведомляет соискателя лицензии или лицензиата о сроках предоставления материалов и документации в полном объёме в соответствии с действующей нормативной технической документацией.
Срок предоставления экспертной организацией уведомления не должен превышать семи дней со дня получения материалов.
При непредставлении в согласованный соискателем лицензии или лицензиатом и экспертной организацией срок запрашиваемых материалов и документации экспертиза не проводится, а материалы и документация возвращаются соискателю лицензии или лицензиату.
IV. Требования к оформлению заключения экспертизы
4.1. Результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.
Каждый лист экспертного заключения заверяется личной подписью эксперта выполнявшего экспертизу.
Не допускается утверждение заключения экспертизы с предлогом «за» или проставлением косой черты перед наименованием должности руководителя.
4.2. Заключение экспертизы оформляется в трёх экземплярах, два из которых выдаются субъекту хозяйствования, а один хранится в экспертной организации.
4.3. Заключение экспертизы содержит:
4.3.1. Титульный лист с указанием наименования заключения экспертизы.
4.3.2. вводную часть, включающую основание для проведения экспертизы.
4.3.3. Цель проведения экспертизы, краткую характеристику и назначение объекта экспертизы.
4.3.4. сведения о представленных на экспертизу проектных, конструкторских, эксплуатационных и ремонтных документов; деклараций промышленной безопасности; паспортов; сертификатов на оборудование и др. с указанием данных, необходимых для идентификации в зависимости от объекта экспертизы.
4.3.5. Характеристику объекта экспертизы, основных данных, характеризующих уровень состояния охраны труда и промышленной безопасности объекта экспертизы.
4.3.6. Сведения о перечне использованной при экспертизе нормативной технической и методической документации, актов испытаний и других материалов.
4.3.7. анализ (оценку) объекта экспертизы с обоснованными требованиями в части достаточности (полноты) и качества представленных материалов (документации) и их соответствие нормативным требованиям в части состава и объема технической и другой документации;
4.3.8. Информация о замечаниях, рекомендациях и предложениях, направленных на соблюдение требований нормативных правовых актов по вопросам охраны труда и промышленной безопасности.
4.3.9. Заключения по результатам экспертизы о соответствии (несоответствии) объекта экспертизы требованиям законодательства по охране труда и промышленной безопасности.
4.4. Заключение экспертизы должно быть объективным и аргументированным. Анализ, замечания и выводы экспертного заключения должны оформляться в полной форме изложения и сопровождаться ссылками на конкретные требования действующих законодательных актов и нормативных документов.
Образцы оформления заключений экспертизы приведены в приложениях 2 и 3 к настоящему Порядку.
4.5. Заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям законодательства по вопросам охраны труда и промышленной безопасности:
4.5.1. объект экспертизы соответствует требованиям законодательства по вопросам охраны труда и промышленной безопасности.
4.5.2. объект экспертизы не соответствует требованиям законодательства по вопросам охраны труда и промышленной безопасности.
4.6. При выявлении отступлений (нарушений) от требований законодательных и нормативных документов указываются конкретные статьи законов, пунктов, параграфов, страниц, полное наименование и адресные данные документов.
4.7. В случае выявления отступлений в нормативных (распорядительных) документах предприятий от требований общегосударственных нормативных документов в экспертном заключении эти отступления должны быть отмечены.
4.8. В случае получения отрицательного заключения экспертизы соискатель лицензии или лицензиат устраняет недостатки, выявленные в ходе экспертизы, и повторно обращается для проведения экспертизы по предоставлению необходимых документов.
4.9. По результатам повторно проведенной экспертизы оформляется новое заключение. На его титульном листе после номера заключения в скобках приводится номер первичного заключения.
4.10. В случае, когда в результате экспертизы выявлены незначительные недостатки, которые соискатель лицензии или лицензиат может устранить в 10-дневный срок с даты получения замечаний от экспертной организации, допускается продление срока выдачи экспертного заключения, предусмотренного договором на выполнение экспертизы объекта экспертизы на вышеуказанный срок. После проверки (анализа) представленной информации об устранении замечаний выдается положительное экспертное заключение.
4.11. Заключения экспертизы и документы, предоставленные на экспертизу, хранятся в архиве экспертной организации в течение всего срока действия лицензии на выполнение заявленного вида хозяйственной деятельности подлежащих государственному лицензированию, выданной органом лицензирования.
Перечень документов из числа предоставленных на экспертизу, которые должны храниться в архиве экспертной организации вместе с заключением экспертизы (копии), приведен в приложении 4 к настоящему Порядку.
4.12. Учет и регистрация выданных заключений экспертизы осуществляется в экспертной организации. Рекомендуемая форма журнала регистрации выданных экспертных заключений приведена в приложении 5 к настоящему Порядку.
4.13. Нумерация заключений экспертизы осуществляется в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
[docx] Приложение 1 к Порядку к Приказу № 467
[docx] Приложение 2 к Порядку к Приказу № 467
[docx] Приложение 3 к Порядку к Приказу № 467
[docx] Приложение 4 к Порядку к Приказу № 467
Нет связей.