watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Государственный комитет водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики, Государственный комитет по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики

Дата документа: 26.04.2021

Номер документа: 93/256

Дата государственной регистрации: 25.06.2021

Регистрационный номер: 4535

Заголовок документа: Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.040.000 - Использование и охрана вод, 110.040.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов, 110.040.040 - Нормирование в области использования и охраны водных объектов

Информация об опубликовании:
    1. Официальный сайт Государственного комитета водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики http://gkvrh.ugletele.com/, 28.06.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 36

watermark
НПА ДНР

Государственный комитет водного и рыбного хозяйства
Донецкой Народной Республики

Государственный комитет по экологической политике и природным ресурсам при Главе
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

26.04.2021
№93/256
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4535
от   «25» июня 2021  г.
Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты

В соответствии со статьей 34 Водного кодекса Донецкой Народной Республики, руководствуясь пунктом 7 Порядка разработки и утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 07 октября 2020 г. № 64-5, руководствуясь подпунктом 4.1.10, 4.1.23 пункта 4.1 Положения о Государственном комитете по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 23 января 2017 г. № 07 (с изменениями), пунктом 25 раздела IV Положения о Государственном комитете водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 г. № 13-61 (с изменениями),

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить: в Государственном комитете водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики – на Председателя Государственного комитета водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики Чернышева С.Н., в Государственном комитете по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики – на Председателя Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики Кишканя Р.В.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Государственного комитета водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики
С.Н. Чернышев
Председатель Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики
Р.В. Кишкань
УТВЕРЖДЕНЫ

совместным Приказом
Государственного комитета водного
и рыбного хозяйства
Донецкой Народной Республики
и Государственного комитета по
экологической политике
и природным ресурсам при Главе
Донецкой Народной Республики
от 26 апреля 2021 г. № 93/256



Методические указания по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты (далее – Методические указания) разработаны в соответствии c Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 07 октября 2020 г. № 64-5 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты».

2. Методические указания предназначены для использования республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, и/или учреждениями и организациями, входящими в сферу его управления или иными организациями, привлекаемыми для участия в разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

3. Методические указания определяют требования к:

1) составу материалов, используемых при разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты;

2) принципам расчета нормативов допустимого воздействия на водные объекты с учетом специфики отдельных видов воздействия;

3) составу документов для представления на утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

4. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты (допустимого совокупного воздействия всех источников, расположенных в пределах речного бассейна или его части, на водный объект или его часть) (далее – НДВ) разрабатываются и утверждаются для водного объекта или его участка в соответствии с гидрографическим и/или водохозяйственным районированием в целях поддержания поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям природоохранного и водного законодательства, законодательства о санитарном и эпидемиологическом благополучии населения, в том числе для:

1) обеспечения устойчивого функционирования естественных или сложившихся экологических систем, сохранения биологического разнообразия и предотвращения негативного воздействия в результате хозяйственной и иной деятельности;

2) сохранения или улучшения состояния экологической системы в пределах водных объектов или их участков;

3) сведения к минимуму последствий антропогенных воздействий, создающих риск возникновения необратимых негативных изменений в экологической системе водного объекта;

4) обеспечения устойчивого и безопасного водопользования в процессе социально-экономического развития территории.

НДВ объекты предназначены для установления безопасных уровней содержания загрязняющих веществ, а также других показателей, характеризующих воздействие на водные объекты, с учетом природно-климатических особенностей водных объектов данного региона и сложившейся в результате хозяйственной деятельности природно-техногенной обстановки.

5. НДВ для регламентации видов воздействия на водные объекты определяются исходя из целевого назначения водного объекта. Основной расчетной территориальной единицей при разработке НДВ принимается водный объект или его участок.

6. Утвержденные в установленном порядке НДВ на водные объекты используются при решении вопросов, связанных с:

1) разработкой схем комплексного использования и охраны водных объектов, водохозяйственных балансов, планированием водохозяйственных и водоохранных мероприятий;

2) установлением и корректировкой нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

3) осуществлением государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;

4) оценкой воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС) при разработке предпроектной и проектной документации;

5) размещением, проектированием, строительством и реконструкцией хозяйственных и иных объектов, оказывающих влияние на состояние водных объектов;

6) решением других вопросов в области использования и охраны водных объектов.

7. НДВ устанавливаются с учетом состояния водного объекта и его экологической системы на основе нормативов качества воды в водном объекте в соответствии с положениями статей 212327 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды».

8. НДВ разрабатываются для следующих видов воздействий:

1) привнос химических и взвешенных веществ;

2) привнос радиоактивных веществ;

3) привнос микроорганизмов;

4) привнос тепла;

5) сброс воды;

6) забор (изъятие) водных ресурсов;

Виды воздействия, связанные с привносом веществ, микроорганизмов и тепла, касаются преимущественно качественных показателей воды водных объектов и состояния их экологических систем, а изъятие водных ресурсов и сброс вод, использование акватории, обуславливающее изменение водного режима, влияют в основном на количественные показатели водных объектов.

9. НДВ, касающиеся качественных показателей, устанавливаются на основе нормативов качества воды, устанавливаемых в соответствии со статьями 21 и 22 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды». Качество воды характеризуется показателями состава и свойств воды, определяющими пригодность ее для конкретных целей водопользования водного объекта. Нормативы качества воды устанавливаются в соответствии с физическими, химическими, биологическими (в том числе микробиологическими и паразитологическими) и иными показателями. При их соблюдении удовлетворяются нормативные требования использования по приоритетным видам водопользования, обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем водного объекта и сохраняется биологическое разнообразие.

10. Нормативы качества воды для поверхностных водных объектов устанавливаются исходя из:

1) отнесения водных объектов к определенным группам водных объектов: природным водным объектам, воздействие антропогенной нагрузки на которые не привело к изменению его основных гидрологических и морфологических характеристик; природным водным объектам, которые в результате человеческой деятельности подверглись физическим изменениям, приведшим к существенному изменению их основных характеристик – гидрологических, морфометрических, гидрохимических и др. (русловые водохранилища, озеро, природные водоемы и водотоки, трансформированные в технологические водоемы, и др.); водным объектам, созданным в результате деятельности человека там, где ранее естественных водных объектов не существовало;

2) происхождения загрязняющего вещества;

3) условий целевого использования водных объектов и их приоритетности при комплексном использовании в соответствии с пунктом 5 настоящих Методических указаний.

В случае комплексного использования водного объекта при отсутствии установленных приоритетов для расчета НДВ принимаются наиболее жесткие нормы качества воды для имеющихся на водном объекте видов водопользования.

По происхождению загрязняющие вещества могут быть:

1) искусственного происхождения (ксенобиотики);

2) двойного генезиса, т.е. распространенных в природных водах как по естественным причинам, так и в результате антропогенного воздействия.

Для ксенобиотиков нормативы качества воды принимаются в зависимости от целевого использования водных объектов равными санитарно-гигиеническим требованиям к составу и свойствам воды водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового назначения или водных объектов, на которых осуществляется рыбохозяйственная деятельность.

Для веществ двойного генезиса в зависимости от конкретных условий и наличия приоритетных видов использования нормативы качества воды могут приниматься равными нормативам предельно допустимых концентраций химических веществ, которые определяются с учетом естественного (условно-естественного) гидрохимического фона, учитывающего природно-климатические особенности водных объектов данного региона и сложившейся в результате хозяйственной деятельности природно-техногенной обстановки дифференцированно для конкретных типов водных объектов в соответствии с настоящим пунктом.

11. НДВ, касающиеся количественных характеристик, устанавливаются исходя из условия предупреждения негативных последствий для водного объекта и его экологической системы, вызываемых изменением гидрологического режима водного объекта и его морфометрических характеристик в результате сброса или забора (изъятия) воды, использованием акватории водных объектов для строительства и размещения причалов, стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов и других сооружений, разведки и добычи полезных ископаемых.

12. НДВ разрабатываются для водных объектов или их участков, которые подвергаются или могут быть подвергнуты в течение ближайших 5 лет существенным нагрузкам в результате хозяйственной и иной деятельности на соответствующей водосборной площади, включая акваторию водного объекта.

13. В пределах водных объектов или их участков нормируются виды воздействий, при которых в современных условиях или перспективе развития хозяйствования:

1) наблюдается нарушение санитарно-гигиенических требований на водных объектах, являющихся источниками питьевого назначения, в том числе резервных;

2) оказывается негативное воздействие на особо охраняемые природные территории;

3) затронуты интересы основных водопользователей, обусловленные ухудшением условий водопользования;

4) более чем на 5% площади акватории водного объекта наблюдается деградация водного объекта, то есть, ухудшение состава и свойств воды, состояния дна и берегов, видового состава животного и растительного мира водного объекта.

В приложении 1 представлены основные цели использования водных объектов в соответствии с Водным кодексом Донецкой Народной Республики и связанные с ними виды нормируемых воздействий на водные объекты. Аварийное загрязнение водных объектов в результате техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий не подлежит учету в НДВ.

14. Состав нормируемых видов воздействия на водные объекты уточняется для конкретного водного объекта и/или участка с учетом текущего состояния водного объекта, характеристик современного воздействия на водный объект и перспективных планов развития территории.

15. НДВ по отдельным видам воздействия включают следующие показатели:

1) показатель А – привнос химических и взвешенных веществ, характеризующийся общей массой привноса в водный объект или его часть веществ, включенных в перечень нормируемых, за расчетный временной период, зависящий от условий формирования качественных характеристик (мг/дм3) и режима поступления загрязняющих веществ (г/час, т/год, т/сезон);

2) показатель Б – привнос микроорганизмов, характеризующийся общим количеством микробиологических показателей в установленных санитарными правилами единицах (например, колониеобразующие единицы (КОЕ), бляшкообразующие единицы (БОЕ) и т.д.);

3) показатель В – привнос тепла, характеризующийся объемом и температурой теплой воды, поступающей от антропогенных источников и вызывающей допустимое повышение температуры воды в водном объекте относительно естественного температурного режима (градус * м3);

4) показатель Г – привнос воды, характеризующийся расходами воды (м3/с) и режимом их поступления, вызывающими негативные последствия: а) по условиям нереста рыбы на участке, подверженном влиянию сброса объемов воды; б) по затоплению и/или подтоплению хозяйственных объектов и сельскохозяйственных угодий, включая заболачивание; в) по размыву берегов и русла (изменения типа руслового процесса и т.д.);

5) показатель Д – забор (изъятие) водных ресурсов, характеризующийся общим объемом безвозвратного изъятия воды на участке за определенный временной период (за год, сезоны, месяцы) для наиболее критических условий по водности (95% обеспеченности) в м3/с, млн. м3 и т.д.; в зависимости от преобладающих видов использования водных ресурсов (орошение, питьевое водоснабжение, др.). Использование акватории водного объекта под строительство гидротехнических и иных сооружений с изъятием части водоема и располагаемых в ней водных ресурсов выражается в единицах площади (га, км2 и т.д.), процентах от площади акватории конкретного водного объекта, также могут использоваться другие обоснованные показатели, отражающие значимые изменения в водном режиме, включая русловые процессы.

6) показатель Е – привнос радиоактивных веществ, определяемый с учетом положений законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

16. НДВ устанавливаются для критических условий водности, при которых нормируемый вид воздействия наиболее сильно влияет на водный объект, за исключением изъятия водных ресурсов.

II. Схема расчета НДВ

17. Расчет НДВ по нормируемым видам воздействия проводится по схеме, состоящей из десяти этапов:

1) На основе гидрографического и водохозяйственного районирования производится выделение водных объектов или их участков, отличающихся приоритетными видами использования, определенных законодательством (особо охраняемые природные территории, источники питьевого водоснабжения, водные объекты рыбохозяйственного использования);

2) Сбор данных о водном объекте и его водосборной площади в пределах расчетного участка, видах хозяйственной деятельности, оказывающих влияние на водный объект, определение видов воздействия, подлежащих нормированию;

3) Анализ имеющихся в наличии информационных материалов по гидробиологическим и абиотическим (гидрохимическим и др.) показателям. Определение диапазона абиотических фоновых показателей, учитывающих природно-климатические особенности водных объектов данного региона и сложившейся в результате хозяйственной деятельности природно-техногенной обстановки, или типовых показателей (для природных водных объектов, которые в результате человеческой деятельности подверглись физическим изменениям, приведшим к существенному изменению их основных характеристик (гидрологических, морфометрических, гидрохимических и др.) и водных объектов, созданных в результате деятельности человека там, где ранее естественных водных объектов не существовало) состояния водных объектов, чьи экологические системы соответствуют критериям экологического благополучия (нормальное воспроизведение основных звеньев экологической системы водного объекта) или соответствовали им ранее. При отсутствии информации для проведения ретроспективного анализа по гидробиологическим характеристикам указанные фоновые показатели или типовые показатели состояния принимаются по участкам с наименьшей антропогенной нагрузкой или могут быть организованы специальные натурные исследования для уточнения показателей качества воды и состояния экологических систем;

4) Анализ имеющихся в наличии информационных материалов с целью определения перечня веществ, подлежащих учету в составе НДВ, путем сравнения с предельно допустимыми концентрациями (далее – ПДК) химических и иных веществ для приоритетных видов использования водных объектов. Ранжирование загрязняющих веществ по степени опасности и значимости для экологической системы водного объекта, распространению в пределах водного объекта или его участка с последующим составлением перечня нормируемых веществ. При наличии опасных производств на водосборной площади возможны расширенные исследования для выявления наиболее опасных компонентов;

5) Оценка фактического экологического состояния водного объекта на расчетных участках относительно фоновых показателей, учитывающих природно-климатические особенности водных объектов данного региона и сложившейся в результате хозяйственной деятельности природно-техногенной обстановки, и ПДК химических и иных веществ для приоритетных целей использования;

6) Отнесение водных объектов к группам водных объектов согласно подпункту 1 пункта 10 настоящих Методических указаний;

7) Оценка лимитирующих гидрологических характеристик для различных условий водности;

8) Определение нормативов ПДК химических веществ с учетом природных особенностей территорий и акваторий, назначения природных объектов и природно-антропогенных объектов, гарантирующих стабильность экологической системы водного объекта с заданной обеспеченностью, и/или удовлетворения требований приоритетных видов использования воды;

9) Установление на основании анализа фактического состояния водного объекта, фона, приоритетных видов использования водных ресурсов и расположения расчетного участка в гидрографической сети нормативов качества воды водного объекта, обеспечивающих сохранение экологических систем и удовлетворение социально-экономических и санитарно-эпидемиологических потребностей населения, в том числе целевое использование водных объектов;

10) Расчет НДВ для отдельных видов воздействия в соответствии с принятыми нормативами качества воды водного объекта за характерные временные периоды (год, отдельные сезоны и т.д.).

18. При определении НДВ по отдельным видам применяются алгоритмы расчета, приведенные в приложениях 24 к настоящим Методическим указаниям.

19. Общая масса привноса в водный объект или его часть загрязняющих химических и иных веществ (НДВ по привносу химических веществ) определяется на основании баланса веществ с учетом всех источников воздействия (объекты, с которых осуществляется сброс или иное поступление в водные объекты веществ, ухудшающих качество поверхностных и подземных вод, ограничивающих их использование, а также негативно влияющих на состояние дна и берегов водных объектов), особенностей миграции и трансформации веществ, ассимилирующей способности водного объекта и его водосборной площади, а также транзитного поступления загрязняющих веществ.

Среди источников загрязнения выделяются:

1) источники, вносящие неорганизованным путем в поверхностные или подземные воды загрязняющие вещества, в т.ч. микроорганизмы или тепло с измененной хозяйственной деятельностью части водосборной площади (источники диффузного загрязнения вод);

2) объекты антропогенной деятельности, сточные воды которых содержат загрязняющие вещества, в т.ч. микроорганизмы или тепло и отводятся в водный объект сосредоточенным потоком с применением специальных сооружений или устройств (источники загрязнения точечные).

Для водотоков и проточных водоемов расчет НДВ по привносу химических веществ производится в соответствии с приложением 2. При превышении фактического содержания химических веществ в водном объекте над нормативом качества воды НДВ корректируется в сторону снижения.

В общей массе привноса в водный объект или его часть загрязняющих химических и иных веществ выделяются три составляющие, зависящие от источников загрязнения:

1) природная (не подлежит регулированию, учитывается при установлении допустимого воздействия по видам водопользования без изъятия водных ресурсов из водных объектов);

2) неуправляемый или слабоуправляемый привнос (неорганизованные площадные диффузные источники загрязнения, управление которыми на современном этапе технически неосуществимо или малоэффективно);

3) управляемый или потенциально управляемый привнос загрязняющих веществ (организованные источники загрязнения и диффузные источники загрязнения, чьи количественные и качественные характеристики могут регулироваться посредством технических средств на современном этапе).

20. НДВ по привносу микроорганизмов определяется с учетом приложения 3. Общее количество привноса микроорганизмов рассчитывается как произведение нормативов качества воды по микробиологическим показателям на объем сточных и иных вод, содержащих микроорганизмы.

21. НДВ по привносу радиоактивных веществ определяется с учетом законодательства Донецкой Народной Республики в сфере обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

22. НДВ по привносу тепла определяется на основании теплового баланса водного объекта или его участка после установления критических температур воды, нарушающих экологическое благополучие водного объекта или его части и ухудшающих условия его использования. При расчете теплового баланса учитываются морфометрические и гидравлические особенности водного объекта, а также его эвтрофикация под влиянием привноса тепла.

23. Объем и режим сброса воды (НДВ по привносу воды) определяется условиями предупреждения возникновения негативных последствий на участке воздействия в зависимости от конкретной ситуации на основании гидравлических расчетов и прогноза русловых деформаций.

24. Расчет НДВ по изъятию водных ресурсов устанавливается в соответствии с приложением 4 для базисного расчетного года заданной обеспеченности и его сезонов в пределах границ естественных многолетних колебаний. НДВ устанавливается для характерных створов по водному объекту или его участку с обязательным учетом потребностей в воде водного объекта, замыкающего речной бассейн, необходимой для поддержания состояния его экологической системы, т.е. требования экологических систем должны соблюдаться в комплексе «море — впадающие в него реки» и по речному бассейну в целом. При этом необходимо принимать во внимание категорию водо- и рыбохозяйственного использования, степень антропогенной трансформированности водного объекта или его части и социально-экономические последствия.

III. Состав исходных и итоговых материалов

25. Исходная информация, используемая при разработке НДВ, подразделяется на информацию по водному объекту и его водосборной площади, а также видам воздействия и связанной с ними хозяйственной деятельности.

26. В состав исходной информации по водному объекту включается информация о биотических и абиотических характеристиках самого водного объекта (или его участка) и его водосборной площади. При отсутствии информации, а также для сравнения с эталонными водными объектами привлекается информация по сопредельным или близлежащим водным объектам и их водосборным площадям.

27. В качестве абиотических характеристик рассматриваются:

1) гидрологические (уровень, расход воды за характерные периоды заданной обеспеченности, внутригодовое распределение и др.);

2) гидроморфологические (тип руслового процесса, характеристика русла и поймы, донных отложений, др.);

3) морфометрические (глубина, ширина, объем и др.);

4) физические (прозрачность, цветность воды, температура и др.);

5) химические (концентрации веществ и соединений, класс вод, уровень загрязненности вод по различным классификациям, в том числе с использованием гигиенических, биологических и рыбохозяйственных показателей; степень токсичности воды; степень аккумуляции загрязняющих веществ в органах гидробионтов и донных отложениях и др.);

6) радиационные.

28. В качестве биотических характеристик рассматриваются:

1) микробиологические (санитарно-микробиологические и санитарно-эпидемиологические: микробное число, количество сапрофитных бактерий, патогенной микрофлоры, бактерий группы кишечной палочки и др.);

2) гидробиологические (видовое разнообразие, численность индикаторных микроорганизмов, биомасса, продукция, уровень воспроизводства гидробионтов, состав и численность особо охраняемых видов водных растений и животных и др.);

3) паразитологические (жизнеспособные яйца гельминтов, патогенные, простейшие и т.п.).

29. В составе материалов, характеризующих хозяйственную и иную деятельность на водном объекте и его водосборной площади, учитываются виды целевого использования водного объекта, распространенные на рассматриваемой территории в современный период, а также с учетом стратегических планов развития отраслей экономики и требований, предъявляемых ими к качественным и количественным характеристикам водного объекта или его участка.

30. По видам хозяйственной деятельности, чье воздействие на водные объекты подлежит нормированию в соответствии с настоящими Методическими указаниями, при определении допустимых антропогенных воздействий на водный объект учитываются:

1) источники воздействия;

2) локализация воздействия (точечное, диффузное);

3) уровень воздействия (доля отдельных источников в общей нагрузке на водный объект по конкретному виду воздействия);

4) продолжительность и периодичность воздействия (постоянное, эпизодическое);

5) степень управляемости на современном этапе и на ближайшую перспективу (управляемые, потенциально управляемые, неуправляемые).

31. Источниками исходной информации по водному объекту, его водосборной площади, видам воздействия и связанной с ними хозяйственной и иной деятельности являются:

1) Государственный водный реестр;

2) Государственный земельный кадастр;

3) данные о состоянии водных биологических ресурсов, имеющихся в Государственном рыбохозяйственном реестре Донецкой Народной Республики;

4) результаты ранее проведенных изыскательских и научно-исследовательских работ по изучению водосборной площади и водных объектов;

5) данные справочной литературы (системы классификации вод, оценки уровня токсичности вод, критерии отклика биоты на воздействие и т.д.);

6) дополнительные источники, содержащие необходимую информацию.

32. На основе анализа исходных материалов получают обобщенную информацию:

1) о состоянии водного объекта и его части и отнесении его к группам водных объектов в соответствии с положениями пункта 10 настоящих Методических указаний;

2) о природном воздействии на водный объект, обусловленном естественными факторами;

3) о целевом использовании водного объекта или его части, в том числе приоритетном (питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение, рекреационное использование, осуществление рыбохозяйственной деятельности);

4) о характеристиках водного объекта и его экологической системы (морфо-, гидрометрические и гидрохимические показатели, водный режим, стратификация, сухого остатка и уровень трофности, показатели сапробности и др.);

5) о соответствии качества вод гигиеническим, рыбохозяйственным требованиям и требованиям в области охраны окружающей среды;

6) о влиянии последствий воздействий на здоровье населения и условия питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения пользования водными объектами, состояние экологических систем водного объекта;

7) о необходимом составе НДВ на текущий момент и перспективу, а также используемых показателях;

8) о современных и/или прогнозных последствиях воздействий на водный объект, которые определяются на основании абиотических и биотических характеристик состояния экологической системы водного объекта.

33. Итоговыми материалами расчета НДВ являются сводный том НДВ с пояснительной запиской и приложениями к ней.

34. Сводный том НДВ включает таблицы количественных значений показателей суммарного допустимого воздействия на водный объект по всем нормируемым видам воздействия с указанием нормативов качества воды водного объекта в соответствии с приложением 5 к настоящим Методическим указаниям, при необходимости дополняется требуемой детализацией видов воздействия по степени управляемости с соответствующим обоснованием.

35. Пояснительная записка содержит краткое изложение основных этапов выполнения расчета НДВ в соответствии с положениями пункта 17 настоящих Методических указаний.

Приложения к пояснительной записке содержат общую информацию по исходным данным для расчета НДВ, графические, расчетные и иные обосновывающие материалы.

Начальник отдела водохозяйственных объектов и техногенно-экологической безопасности Государственного комитета водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики
А.В. Клещенков
Начальник отдела регуляторной деятельности Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики
П.А. Шатохин
В данный документ изменений не вносилось.