watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 31.05.2016

Номер документа: 7-50

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления налогоплательщикам отсрочки (рассрочки) уплаты денежных обязательств (задолженности) по налогам, сборам, взносам и другим обязательным платежам, а также сумм пени и штрафных (финансовых) санкций

Действие документа: Действующий

Классификатор: 080.100.000 - Налоги и сборы

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Совета Министров Донецкой Народной Республики http://smdnr.ru/, 31.05.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 42

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

31.05.2016
№7-50
Об утверждении Порядка предоставления налогоплательщикам отсрочки (рассрочки) уплаты денежных обязательств (задолженности) по налогам, сборам, взносам и другим обязательным платежам, а также сумм пени и штрафных (финансовых) санкций

С целью реализации норм статьи 52 главы 10-2 Закона Донецкой Народной Республики от 25.12.2015 №99-IНС «О налоговой системе» Совет Министров Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки (рассрочки) уплаты денежных обязательств (задолженности) по налогам, сборам, взносам и другим обязательным платежам, а также сумм пени и штрафных (финансовых) санкций (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко
УТВЕРЖДЕН

Постановлением
Совета Министров Донецкой
Народной Республики
от 31 мая 2016 г. № 7-50

ПОРЯДОК

предоставления налогоплательщикам отсрочки (рассрочки) уплаты денежных обязательств (задолженности) по налогам, сборам, взносам и другим обязательным платежам, а также сумм пени и штрафных (финансовых) санкций

I. Общие положения

1.1. Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки (рассрочки) уплаты денежных обязательств (задолженности) по налогам, сборам, взносам и другим обязательным платежам, а также сумм пени и штрафных (финансовых) санкций (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 52 главы 10-2 Закона Донецкой Народной Республики от 25.12.2015 №99-IНС «О налоговой системе» (далее — Закон).

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на всех лиц, определенных Законом и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики как плательщиков налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, за исключением физических лиц (без учета физических лиц-предпринимателей).

1.3. В настоящем Порядке основные понятия и термины используются в значениях, приведенных в Законе.

1.4. В настоящем Порядке используются следующие дополнительные определения и понятия:

1.4.1. угроза возникновения, накопления или непогашения задолженности — характеристика финансового состояния налогоплательщика на момент наступления предельного срока уплаты денежных обязательств или на момент его обращения с заявлением об отсрочке (рассрочке) денежных обязательств (задолженности), которая свидетельствует о несостоятельности налогоплательщика относительно уплаты в полном объеме денежных обязательств и погашения задолженности;

1.4.2. платежеспособность — возможность налогоплательщика в установленные сроки самостоятельно выполнять свои обязательства, в том числе перед бюджетом по уплате налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, а также сумм пени и штрафных (финансовых) санкций при их наличии;

1.4.3. финансовая устойчивость налогоплательщика — степень обеспечения собственным капиталом для эффективного ведения деятельности.

1.5. Отсрочка (рассрочка) уплаты сумм: денежного обязательства (задолженности) по налогам, сборам, взносам и другим обязательным платежам (в том числе начисленной на такие суммы штрафной санкции (при их наличии) и пени); начисленной штрафной (финансовой) санкции, срок уплаты которой еще не наступил; задолженности по уплате штрафной (финансовой) санкции (далее — платежи), считается предоставленной, если на основании заявления налогоплательщика принято соответствующее решение органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее — орган доходов и сборов) и заключен соответствующий договор. Определение сумм платежей, которые подлежат отсрочке (рассрочке), осуществляется по данным автоматизированной информационной системы (дальше — АИС), которая ведется территориальным органом доходов и сборов.

1.6. Период для уплаты отсроченных (рассроченных) платежей равен календарному месяцу или другому сроку по соглашению сторон, который зафиксирован в договоре об отсрочке (рассрочке).

1.7. На сумму отсроченного (рассроченного) платежа насчитываются проценты за каждый календарный день пользования налогоплательщиком отсрочкой (рассрочкой).

Освобождаются от уплаты процентов, начисленных на сумму отсроченного (рассроченного) платежа, органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также предприятия, организации и учреждения, созданные ими в установленном порядке, которые полностью содержатся за счет средств Республиканского или местного бюджетов. Указанные налогоплательщики (заявители) при обращении о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа дополнительно предоставляют заверенные копии учредительных документов, а также информационное письмо органа управления относительно содержания такого налогоплательщика за счет средств Республиканского или местного бюджетов в полном объеме.

Сумма начисленных процентов, не оплаченная налогоплательщиком в сроки, определенные договором об отсрочке (рассрочке) платежа, признается суммой задолженности налогоплательщика.

Если в состав отсроченной (рассроченной) суммы входит пеня, то для расчета процентов берется сумма за вычетом суммы такой пени.

1.8. Отсрочка (рассрочка) платежей налогоплательщиков, к которым применяются различные процедуры банкротства, осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики (далее — законодательство) по вопросам банкротства.

1.9. Сумма платежа, уплату которой налогоплательщик просит отсрочить (рассрочить), считается признанной налогоплательщиком и в дальнейшем обжалованию в административном или судебном порядке не подлежит.

1.10. Период рассмотрения (подпункт 3.5 пункта 3 настоящего Порядка) органом доходов и сборов заявления налогоплательщика об отсрочке (рассрочке) платежа не является основанием для приостановления выполнения обязательств налогоплательщиком по уплате такого платежа до дня принятия решения об отсрочке (рассрочке).

1.11. Срок действия отсрочки (рассрочки) платежа, срок уплаты которого еще не наступил, начинается с граничной даты, определенной действующим законодательством для уплаты налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, а также суммы пени и штрафных (финансовых) санкций, уплату которых необходимо отсрочить (рассрочить), и заканчивается датой, обозначенной в договоре, за исключением случаев досрочного расторжения таких договоров.

Срок действия отсрочки (рассрочки) уплаты задолженности начинается с даты принятия органом доходов и сборов решения об отсрочке (рассрочке) задолженности и заканчивается датой, обозначенной в договоре об отсрочке (рассрочке) уплаты задолженности, за исключением случаев досрочного расторжения таких договоров.

1.12. Отсрочка (рассрочка) задолженности не является основанием для освобождения активов налогоплательщика из налогового залога.

II. Органы, которые принимают решение об отсрочке (рассрочке)

2.1. Отсрочку (рассрочку) платежей могут предоставлять в пределах полномочий отдельно по каждому налогу, сбору, взносу, другому обязательному платежу, а также пене и штрафным (финансовым) санкциям:

2.1.1. Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) — без ограничения суммы;

2.1.2. территориальные органы доходов и сборов — на сумму не более 200 тыс. рос. рублей.

2.2. Решение об отсрочке (рассрочке) платежа в пределах одного бюджетного года предоставляет территориальный орган доходов и сборов.

2.3. Решение об отсрочке (рассрочке) уплаты платежей на срок, который выходит за пределы одного бюджетного года и не превышающий период, равный двенадцати календарным месяцам, принимается руководителем (заместителем руководителя) Министерства без согласования с Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

Решение об отсрочке (рассрочке) уплаты платежей на срок, который выходит за пределы одного бюджетного года, и превышающий период, равный двенадцати календарным месяцам, принимается руководителем (заместителем руководителя) Министерства по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

Порядок согласования, предусмотренный настоящим пунктом, устанавливается Министерством по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

III. Принятие решения об отсрочке (рассрочке)

3.1. Для отсрочки (рассрочки) уплаты платежа налогоплательщик обращается в территориальный орган доходов и сборов по месту своей регистрации или по месту учета такого платежа с письменным заявлением (Приложение 1), в котором указываются суммы платежа, уплату которого налогоплательщик просит отсрочить (рассрочить), а также срок отсрочки (рассрочки) и периоды уплаты. При этом отдельно указываются суммы, срок уплаты которых еще не наступил, а также срок уплаты которых истек.

3.2. К заявлению, предусмотренному пунктом 3.1 настоящего раздела добавляется экономическое обоснование, которое состоит из:

3.2.1. перечня факторов, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения и/или накопления задолженности, и доказательств существования таковых;

3.2.2. анализа финансового состояния с дополнительным приложением ниже приведенных материалов (но не исключительно), которые могут быть использованы как основные источники информации для проведения анализа финансового состояния налогоплательщика. Документы (информация) или их копии должны быть подписаны (заверены) руководителем и главным бухгалтером налогоплательщика, а также скреплены печатью (при наличии таковой):

а) баланса или консолидированного баланса (формы №1 и №1-к Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета 1 «Общие требования к финансовой отчетности» — в обязательном порядке;

б) отчета или консолидированного отчета о финансовых результатах (формы №2 и №2-к) — в обязательном порядке;

в) отчета или консолидированного отчета о движении денежных средств (формы №3 и №3-к);

г) отчета или консолидированного отчета о движении денежных средств (формы № 3-н и №3-кн);

д) финансового отчета субъекта малого предпринимательства или упрощенный финансовый отчет субъекта малого предпринимательства (формы 1-м или 1-мс) — в обязательном порядке;

е) финансовой отчетности, установленной законодательством для отдельных категорий предприятий (частные, сельскохозяйственные предприятия, предприятия с иностранными инвестициями, бюджетные, неприбыльные предприятия и организации и тому подобное);

ж) примечания к годовой финансовой отчетности (форма № 5 приказ МФУ от 28.10.2003 №602) — копия в обязательном порядке;

з) деклараций (расчетов) платежей в бюджеты (фонд), которые стали основанием для начисления денежного обязательства — в обязательном порядке;

и) решения территориального органа доходов и сборов, которые стали основаниями для начисления денежных обязательств, штрафных (финансовых) санкций — в обязательном порядке (при их наличии);

к) мероприятия налогоплательщика для повышения уровня платежеспособности и финансовой стойкости — в обязательном порядке,

л) аналитические таблицы (Приложения 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) — в обязательном порядке;

м) документы, которые удостоверяют гарантию уплаты отсроченных (рассроченных) сумм (гарантийные письма с указанием конкретных активов, которые налогоплательщик самостоятельно выделяет в счет обеспечения отсроченных (рассроченных) платежей, поручительство платежеспособных налогоплательщиков и другое);

н) другая информация, необходимая для качественного анализа и выявления резервов производства.

3.2.3. графика погашения отсроченных (рассроченных) сумм (Приложение 11).

3.3. Информация, указанная в пункте 3.2 настоящего раздела, предоставляется по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление об отсрочке (рассрочке) (в случае, если этот месяц является промежуточным между периодами предоставления финансовой отчетности предоставляются копии такой отчетности за предыдущий отчетный период, а также дополнительно — рассчитанные налогоплательщиком и отраженные в таких же формах показатели по состоянию на первое число месяца направления заявления), или на дату направления заявления об отсрочке (рассрочке).

Налогоплательщики, которые в соответствии с законодательством сдают сокращенные формы отчетности, которые не содержат необходимых показателей, заполняют аналитические таблицы лишь в части имеющейся информации.

Налогоплательщики, которые являются филиалами, отделениями, другими обособленными подразделениями и не сдают финансовую отчетность, установленную законодательством, предоставляют материалы и заполняют аналитические таблицы по данным юридических лиц, которые являются головными предприятиями филиалов, отделений, других обособленных подразделений и заполняют соответствующие консолидированные формы отчетности. Такие документы (информация) предоставляются за подписью руководителя и главного бухгалтера головного предприятия, а также заверяются печатью.

3.4. Основанием для рассрочки уплаты платежей налогоплательщика является также предоставление им:

3.4.1. доказательств существования факторов, которые свидетельствуют о наличии угрозы возникновения и/или накопления задолженности,

3.4.2. экономического обоснования, которое свидетельствует о возможности погашения платежей налогоплательщика и/или увеличения поступлений денежных обязательств в соответствующий бюджет и(или) фонд в результате применения режима рассрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбыта у такого налогоплательщика.

3.5. Основанием для предоставления налогоплательщику отсрочки уплаты платежей являются обстоятельства непреодолимой силы, действие которых может быть вызвано:

3.5.1. исключительными погодными условиями и стихийным бедствием (ураган, буря, наводнение, нагромождение снега, гололед, землетрясение, пожар, проседание и сдвиг почвы, замерзание моря, закрытие морских проливов, которые попадаются на обычном морском пути между портами отгрузки и выгрузки, другое стихийное бедствие и тому подобное);

3.5.2. непредвиденными ситуациями, которые происходят независимо от воли и желания заявителя (военные (боевые) действия, блокада, забастовка, авария, их последствия и т.п.).

3.6. Доказательствами, подтверждающими факт возникновения (существования) отмеченных в пункте 3.5 настоящего раздела факторов, является: заключение соответствующего органа, который согласно действующему законодательству уполномочен выдавать такое заключение (акт, справку); решение Главы Донецкой Народной Республики об объявлении отдельных территорий зоной чрезвычайной экологической ситуации, принятое в соответствии с действующим законодательством.

В случае подтверждения наличия ситуаций непреодолимой силы или стихийного бедствия на территории Донецкой Народной Республики, объявления отдельных территорий зоной чрезвычайной экологической ситуации, заявитель дополнительно подает справку, выданную соответствующим органом местной власти, который имеет право подтверждать наличие ситуаций непреодолимой силы.

3.7. Факторы, приведенные в подпунктах 3.3, 3.4 настоящего пункта подтверждаются путем предоставления заявителем должным образом засвидетельствованных копий документов, предусмотренных действующим законодательством.

3.8. Наличие оснований для принятия решения об отсрочке (рассрочке) уплаты платежей подтверждается результатами анализа финансового состояния заявителя, который проводится территориальным органом доходов и сборов и оформляется соответствующим выводом на бумажном носителе. Методические рекомендации относительно: установления территориальными органами доходов и сборов угрозы возникновения, накопления или непогашения задолженности; проведения территориальными органами доходов и сборов анализа финансового состояния налогоплательщиков, которые обращаются в территориальные органы доходов и сборов с заявлением об отсрочке (рассрочке) уплаты платежей; оформления территориальными органами доходов и сборов соответствующего вывода о наличии или отсутствии оснований для принятия решения об отсрочке (рассрочке) уплаты платежей, утверждается Министерством. По результатам анализа финансового состояния определяются: угроза возникновения, накопления или непогашения задолженности налогоплательщика оценка финансово-хозяйственной деятельности и платежеспособности налогоплательщика; финансовая устойчивость и динамика основных показателей деятельности налогоплательщика; объем мероприятий, которые планируется реализовать для выполнения отсроченных (рассроченных) платежей.

3.9. По результатам рассмотрения — руководитель (заместитель руководителя) территориального органа доходов и сборов в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем предоставления заявления, принимает решение:

3.9.1. об отсрочке (рассрочке) уплаты платежей, которое оформляется на соответствующем бланке (Приложение 12);

3.9.2. об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты платежей при отсутствии оснований, предусмотренных настоящим Порядком, и при несоблюдении обязательных требований, определенных настоящим Порядком (Приложение 13). Регистрации решений об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты платежей осуществляется в соответствующем журнале (Приложение 18).

3.10. В случае, если решение об отсрочке (рассрочке) принимается Министерством, территориальный орган доходов и сборов по месту регистрации налогоплательщика или по месту учета платежа в течение 5 рабочих дней с рабочего дня, следующего за днем предоставления заявления, рассматривает заявление налогоплательщика, осуществляет анализ его финансового состояния и формирует соответствующий вывод о возможности предоставления отсрочки (рассрочки), который вместе с заверенными копиями документов, предоставленных налогоплательщиком к заявлению, направляет в Министерство. При этом Министерством решение принимается в течение 5 рабочих дней с рабочего дня, следующего за днем получения соответствующих документов.

3.11. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа составляется в двух экземплярах: первый — для налогоплательщика, второй — для территориального органа доходов и сборов.

Если решение о предоставлении или отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа принимается Министерством — решение составляется в трех экземплярах: первый — для налогоплательщика, второй — для территориального органа доходов и сборов по месту регистрации налогоплательщика или по месту учета такого денежного обязательства, третий — для Министерства.

3.12. Решение об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) может быть обжаловано в порядке, установленном Законом для обжалования решений территориальных органов доходов и сборов.

3.13. Отсрочка (рассрочка) по уплате платежей предоставляется отдельно по каждому налогу, сбору, взносу, другому обязательному платежу, а также пене и штрафным (финансовым) санкциям (при их наличии). В случае, если срок уплаты денежных обязательств по отдельному налогу, сбору, взносу, другому обязательному платежу, а также пене и штрафным (финансовым) санкциям (при их наличии) и срок их отсрочки или рассрочки совпадают, может приниматься одно решение об отсрочке или рассрочке с указанием таких налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей, а также пени и штрафных (финансовых) санкций (при их наличии) отдельными строками.

3.14. Наличие решения об отсрочке (рассрочке) платежа и договора об отсрочке (рассрочке) платежа не ограничивает права налогоплательщика на получение следующей отсрочки (рассрочки) платежа как по видам отсроченного (рассроченного) налога, сбора, взноса, другого обязательного платежа, а также пене и штрафной (финансовой) санкции (при их наличии), так и по другим видам.

3.15. Структурным подразделением территориального органа доходов и сборов, к функциям которого относятся вопросы отсрочки и рассрочки платежей, по месту регистрации налогоплательщика или по месту учета такого платежа регистрируют принятые решения об отсрочке (рассрочке) в журнале регистрации предоставления отсрочки (рассрочки) платежа (далее — журнал, Приложение 14), который ведется в электронном виде, в который также вносится информация о принятых решениях Министерством. Регистрация осуществляется в день принятия или получения решения об отсрочке (рассрочке).

3.16. Не позднее следующего рабочего дня со дня принятия или получения решения территориальный орган доходов и сборов по месту регистрации налогоплательщика или по месту учета платежа заключает с этим налогоплательщиком договор об отсрочке (рассрочке) (Приложение 15). Срок действия договора начинается с даты его подписания и регистрации в соответствующем журнале.

3.17. В день заключения договора об отсрочке (рассрочке) структурное подразделение, к функциям которого относятся вопросы отсрочки и рассрочки платежей, вносит в журнал сведения о заключенном договоре, которые переносятся в АИС.

3.18. Не позднее дня, следующего за днем внесения в журнал сведений заключенном договоре, копия такого договора передается структурному подразделению, к функциям которого относится ведение учета поступлений по налогам, сборам, взносам, другим обязательным платежам, а также пене и штрафным (финансовым) санкциям, для проведения сверки полноты и правильности отображения отсроченных (рассроченных) сумм в АИС.

3.19. Если на дату подписания договора сумма платежа налогоплательщика была уже частично погашена, то в договоре указывается сумма платежа с учетом суммы такого погашения, подтвержденной на дату подписания договора.

3.20. В случае, если договор об отсрочке (рассрочке) платежа заключается позже дня принятия решения об отсрочке или рассрочке платежа, то такое решение является основанием для не начисления:

3.20.1. пени, начисленной за несвоевременную уплату денежного обязательства, сумма которого подлежит отсрочке (рассрочке), за период с начала действия отсрочки (рассрочки) на дату подписания договора;

3.20.2. штрафа, начисленного за несвоевременную уплату денежного обязательства, за период с начала действия отсрочки (рассрочки) на дату подписания договора.

3.21. На отсроченные (рассроченные) платежи пеня и штрафы не насчитываются с даты заключения (подписания) договора до дня (включительно) окончания срока действия договора об отсрочке (рассрочке) платежа.

IV. Уплата отсроченных (рассроченных) сумм и начисленных на них процентов

4.1. Рассроченные суммы погашаются равными долями, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о предоставлении такой рассрочки.

4.2. Отсроченные суммы погашаются равными долями, начиная с месяца, определенного территориальным органом доходов и сборов, который, согласно подпунктам 2.1, 2.2 и 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, принимает решение об отсрочке платежа, либо единовременно в полном объеме.

4.3. Отсроченные (рассроченные) суммы и проценты, начисленные на такие суммы, засчитываются на те же коды бюджетной классификации, что и налоги, сборы, взносы, другие обязательные платежи, а также пеня и штрафные (финансовые) санкции, по которым предоставлена отсрочка (рассрочка).

Если в течение срока действия отсрочки (рассрочки) платежа вносятся изменения к бюджетной классификации, то в пункт 6.4 «Особые условия» договора об отсрочке (рассрочке) вносятся изменения следующего содержания: «Перевести с (дата) рассрочку (отсрочку) уплаты (наименование налога, сбора, взноса, других обязательных платежей, а также пени и штрафных (финансовых) санкций с (предыдущий код или вид бюджета) на (новый код или вид бюджета) в сумме_________, срок уплаты которой еще не наступил».

4.4. Расчет суммы процентов начинается с момента действия отсрочки (рассрочки) уплаты платежа и начисляется:

4.4.1. в день фактического погашения отсроченного (рассроченного) платежа (его части) за весь период пользования отсрочкой (рассрочкой);

4.4.2. в день досрочного расторжения договора об отсрочке или рассрочке уплаты платежа;

4.4.3. в день последнего срока уплаты отсроченной (рассроченной) суммы согласно графика, предусмотренного договором (дополнительным соглашением к договору) — на последнюю очередную сумму согласно графика, предусмотренного договором (дополнительным соглашением к договору).

4.5. Размер процентов составляет 0,05 процента от суммы отсроченного (рассроченного) платежа (без учета суммы пени) за каждый календарный день периода действия отсрочки (рассрочки).

Начисление процентов на отсроченные (рассроченные) платежи (их часть) производится территориальным органом доходов и сборов. Оплата начисленных процентов осуществляется налогоплательщиком одновременно с полной уплатой отсрочки (с уплатой очередной части рассроченной суммы) в сроки, определенные в соответствующем договоре.

Однодневный размер процентов при расчете округляется до второго знака после запятой в общем порядке арифметического округления. Излишне уплаченные суммы процентов могут учитываться в лицевом счете налогоплательщика как денежные средства, поступившие в счет уплаты начислений, которые будут осуществляться в будущих периодах, или, по желанию налогоплательщика, могут засчитываться в счет уплаты других платежей, отличных от платежа, процент за пользования отсрочкой (рассрочкой) которого был уплачен, в порядке, установленном законодательством.

4.6. Налогоплательщик имеет право досрочно погасить отсроченную (рассроченную) сумму платежа или его часть вместе с суммой начисленных на эту сумму процентов. Погашение отсроченных (рассроченных) сумм и начисленных на них процентов может осуществляться как за счет имеющейся уплаты, так и за счет переплаты, которая учитывалась в АИС в результате: чрезмерной уплаты платежей в бюджеты и(или) фонд; уменьшения в рамках действующего законодательства суммы ранее начисленных денежных обязательств, пени и штрафных (финансовых) санкций; списания задолженности.

4.7. Для документального оформления досрочного погашения отсроченных (рассроченных) сумм налогоплательщик не позднее третьего рабочего дня за днем досрочного погашения должен обратиться в территориальный орган доходов и сборов, который заключал с ним договор об отсрочке (рассрочке), с заявлением об изменении сроков действия отсрочки (рассрочки) в результате досрочного погашения отсроченных (рассроченных) сумм с обязательным предоставлением заверенной копии документа, подтверждающего такое досрочное погашение.

После проверки данных, изложенных в заявлении, которое проводится не позже рабочего дня, следующего за днем предоставления такого заявления, работники структурного подразделения территориального органа доходов и сборов, к функциям которого относятся вопросы отсрочки и рассрочки платежей, вносят соответствующие изменения к договору об отсрочке (рассрочке).

Внесение таких изменений к договору об отсрочке (рассрочке) и в соответствующий журнал осуществляется не позже рабочего дня, следующего за днем проведения проверки данных, изложенных в заявлении. Сведения о внесенных изменениях переносятся в АИС. После этого выписка из журнала на бумажном носителе не позже следующего рабочего дня передается структурному подразделению, к функциям которого принадлежит ведение учета по поступлениям налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей, а также пени и штрафных (финансовых) санкций. На основании таких изменений в АИС осуществляется: проведение начисления суммы, досрочно оплаченной; проведение начисления процентов за фактический срок пользования отсрочкой (рассрочкой).

При досрочном погашении в полном объеме отсроченных (рассроченных) сумм и внесении к договору соответствующих изменений договор прекращает действие как полностью выполненный.

4.8. Договора об отсрочке (рассрочке) могут быть досрочно расторгнуты.

4.8.1 по инициативе налогоплательщика — при досрочном погашении рассроченной или отсроченной суммы платежа;

4.8.2 по инициативе территориального органа доходов и сборов — в случае, если:

а) установлено, что информация, представленная налогоплательщиком при заключении указанных договоров, оказалась недостоверной, искаженной или неполной;

б) у налогоплательщика в дальнейшем возникает задолженность по уплате текущих денежных обязательств по виду отсроченного (рассроченного) платежа и/или по другим видам налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей, а также пене и штрафным (финансовым) санкциям после заключения указанных договоров;

в) налогоплательщик нарушает условия погашения отсроченного (рассроченного) платежа.

4.9. По инициативе территориального органа доходов и сборов, заключившего договор об отсрочке (рассрочке), Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, принявшее решение об отсрочке (рассрочке) платежа, принимает решение об отмене отсрочки (рассрочки) платежа, о чем сообщает налогоплательщику и соответствующему территориальному органу доходов и сборов. Территориальный орган доходов и сборов, который инициировал расторжение договора, на основании решения об отмене отсрочки (рассрочки) платежа расторгает договор об отсрочке (рассрочке).

В этом случае структурное подразделение, к функциям которого относятся вопросы отсрочки и рассрочки платежей, в письменном виде предоставляет соответствующую информацию структурному подразделению, к функциям которого относится ведение учета поступлений по налогам, сборам, взносам, другим обязательным платежам, а также пене и штрафным (финансовым) санкциям, и структурным подразделениям, которые осуществляют администрирование соответствующих налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей, а также пене и штрафных (финансовых) санкций для осуществления мероприятий относительно начисления пени и соответствующих штрафных (финансовых) санкций в соответствии с нормами действующего законодательства.

Решение об отмене решения об отсрочке (рассрочке) уплаты платежа принимается соответствующим органом доходов и сборов по форме, установленной настоящим Порядком (Приложение 16).

При этом решение об отсрочке (рассрочке) отменяется полностью (по всем видам платежей) с одновременным проведением начисления процентов за фактический срок пользования отсрочкой (рассрочкой).

4.10. Решение об отмене ранее принятого решения об отсрочке (рассрочке) является основанием для досрочного расторжения договора со внесением в пункт 6.4 договора «Особые условия» записи: «Договор досрочно расторгнут, документ от_______________N____».

4.11. В день принятия решения об отмене ранее принятого решения об отсрочке (рассрочке) платежа, структурное подразделение, к функциям которого относятся вопросы отсрочки и рассрочки платежей, такое решение заносит в журнал, отмечая номер, дату, сумму отсрочки (рассрочки), которая отменена. Данные из журнала переносятся в АИС.

Копия такого решения передается не позднее следующего рабочего дня структурному подразделению, к функциям которого относится ведение учета поступлений по налогам, сборам, взносам, другим обязательным платежам, а также пене и штрафным (финансовым) санкциям (при их наличии), для проведения соответствующей сверки. В АИС решение об отмене отсрочки (рассрочки) проводится путем отображения: обозначений относительно отмены суммы отсрочки (рассрочки); начисления отсроченных (рассроченных) сумм, срок уплаты которых не наступил; начисления процентов за фактический срок пользования отсрочкой (рассрочкой).

4.12. Со дня, следующего за днем расторжения договора, на отсроченные (рассроченные) суммы, которые остались неуплаченными, насчитываются пеня и штраф в размерах, предусмотренных действующим законодательством.

4.13. Со дня досрочного расторжения договора налогоплательщик обязан уплатить невнесенную сумму отсроченного (рассроченного) платежа и сумму процентов, начисленных за фактический срок действия отсрочки (рассрочки).

4.14. Отсроченные (рассроченные) суммы и суммы начисленных процентов, которые остались неуплаченными на день принятия решения об отмене отсрочки (рассрочки), взыскиваются в порядке, установленном главой 10-2 Закона.

4.15. Решение об отмене отсрочки (рассрочки) и досрочном расторжении договора может быть обжаловано в порядке, установленном Законом для обжалования решений территориальных органов доходов и сборов.

4.16. В период действия отсрочки (рассрочки) налогоплательщик имеет право обращаться в территориальный орган доходов и сборов с вопросом о перенесении сроков уплаты части отсроченной (рассроченной) суммы в пределах срока действия договора об отсрочке (рассрочке) платежа в случае возникновения временных финансовых или других проблем по причинам, которые не зависят от него.

В этом случае налогоплательщик подает заявление о перенесении сроков уплаты части отсроченных (рассроченных) сумм в территориальный орган доходов и сборов, с которым заключен договор об отсрочке (рассрочке), с предоставлением соответствующего экономического обоснования.

4.17. Решение о перенесении ранее установленных сроков уплаты части отсроченных (рассроченных) сумм может быть принято только при условии согласования указанного вопроса с Министерством, который принимал решение об отсрочке (рассрочке).

4.18. В случае перенесения сроков уплаты части отсроченных (рассроченных) сумм на срок, который выходит за пределы бюджетного года, соответствующее решение принимается с соблюдением требований подпункта 2.3 пункта 2 настоящего Порядка.

4.19. Решение о перенесении ранее определенных сроков отсрочки (рассрочки) платежа оформляется по установленной настоящим Порядком форме (Приложение 17).

При этом территориальный орган доходов и сборов, который заключал договор об отсрочке (рассрочке), вносит к нему соответствующие изменения, которые заносятся в журнал и АИС.

Выписка из журнала на бумажном носителе не позднее следующего рабочего дня передается структурному подразделению, к функциям которого относится ведение учета поступлений по налогам, сборам, взносам, другим обязательным платежам, а также пене и штрафным (финансовым) санкциям, для проведения соответствующей сверки.

В аналогичном порядке осуществляется перенесение сроков уплаты отсроченной (рассроченной) суммы за пределы срока действия договора об отсрочке (рассрочке) платежа при условии соблюдения требований настоящего Порядка.

В случае перенесения сроков уплаты части отсроченных (рассроченных) сумм за пределы срока действия отсрочки (рассрочки), определенного в решении и договоре об отсрочке (рассрочке), перед перенесением сроков уплаты территориальный орган доходов и сборов, который принимал решение об отсрочке переносит предельный срок действия этой отсрочки (рассрочки) после предоставления территориальным органом доходов и сборов, который заключал договор об отсрочке (рассрочке), соответствующего обоснования.

V. Особенности действия отсрочки (рассрочки) при переводе (перерегистрации) налогоплательщика в другой территориальный орган доходов и сборов и/или при его реорганизации

5.1. При переводе налогоплательщика в другой территориальный орган доходов и сборов — за таким налогоплательщиком сохраняется право на отсрочку (рассрочку) платежа, предоставленную по предыдущему месту регистрации.

5.2. Основанием для учета отсрочки (рассрочки) является договор, заключенный по предыдущему месту регистрации, если срок действия такого договора на дату регистрации по новому месту регистрации не закончился.

Территориальный орган доходов и сборов по месту предыдущей регистрации налогоплательщика направляет территориальному органу доходов и сборов по новому месту регистрации налогоплательщика, заверенные в установленном действующим законодательством порядке решения и договора об отсрочке (рассрочке) и предоставляет информацию относительно выполнения налогоплательщиком обязательств по этим договорам. Эти документы являются основанием для отображения решений, договоров и сумм отсрочек (рассрочек) по новому месту регистрации налогоплательщика.

5.3. При реорганизации налогоплательщика, связанной с образованием нового юридического лица, за налогоплательщиком, который реорганизуется, сохраняется право на полученные им до проведения такой реорганизации отсрочки (рассрочки) платежа, в случае, если к новообразованному юридическому лицу переходят соответствующие права и обязанности налогоплательщика, который реорганизуется. Основанием для отображения в АИС остатка отсрочки (рассрочки) новообразованного юридического лица является: копия учредительных документов такого лица, в которых определен порядок перехода соответствующих прав и обязанностей; решение и договор об отсрочке (рассрочке).

5.4. При реорганизации налогоплательщика, связанной с образованием нового юридического лица, для отображения остатка отсрочки (рассрочки) в АИС новообразованного юридического лица, в действующих договорах по заявлению налогоплательщика изменяется сторона договора (вносится новое наименование и другие реквизиты).

VI. Особенности предоставления отсрочки в переходный период

6.1. Учитывая действие военного положения на территории Донецкой Народной Республики, при отсутствии (частичном или полном) у налогоплательщика документов (справок), предусмотренных подпунктами 3.4 и 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, допускается предоставление отсрочки уплаты платежей при наличии экономического обоснования и документов, приведенных в подпунктах 3.2 и 3.3 пункта 3 настоящего Порядка.

6.2. Нормы подпункта 6.1 настоящего пункта действуют исключительно на период действия военного положения на территории Донецкой Народной Республики, а также в течение шести месяцев, следующих за месяцем, в котором будет отменено военное положение.

VII. Заключительные положения

7.1. До момента введения в эксплуатацию соответствующих режимов в АИС «Налоговый блок», учет принятых решений и других документов, предусмотренных в настоящем Порядке, ведется в электронном и ручном режиме на основании форм, установленных настоящим Порядком.

[docx] Приложение 1 к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 2 к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 3 к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 4 к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 5 к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 6 к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 7 к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 8 к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 9 к к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 10 к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 11 к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 12 к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 13 к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 14 к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 15 к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 16 к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 17 к Порядку к Постановлению 7-50

[docx] Приложение 18 к Порядку к Постановлению 7-50

В данный документ изменений не вносилось.