Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики
Дата документа: 07.12.2015
Номер документа: 707
Дата государственной регистрации: 29.12.2015
Регистрационный номер: 861
Заголовок документа: Об утверждении Положения о техническом обслуживании и ремонте колесных транспортных средств
Действие документа: Действующий
Классификатор: 090.010.050 - Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, машин и приборов, 090.070.020 - Управление в сфере транспорта, 090.070.060 - Автомобильный транспорт
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 12.01.2016
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 861
от «29» декабря 2015 г.
С целью урегулирования порядка проведения технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств, во исполнение части шестой статьи 23 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте», на основании подпункта 8 пункта 2.3. Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014 №40-8, —
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о техническом обслуживании и ремонте колесных транспортных средств (прилагается).
2. Отделу правового обеспечения и законопроектной деятельности совместно с Департаментом технического регулирования и лицензирования подготовить юридическое заключение и подать настоящий Приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 861
от «29» декабря 2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств и распространяется на юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт колесных транспортных средств независимо от форм собственности.
1.2. Целью технического обслуживания и ремонта является поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, обеспечение надежности, экономичности, безопасности движения и экологической безопасности.
1.3. В этом Положении термины употребляются в таком значении:
капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых частей, в том числе базовых;
колесное транспортное средство (далее — КТС) — транспортное средство, предназначенное для движения по безрельсовым дорогам, используемое для перевозки людей и (или) грузов, а также перевозки и привода во время движения или на месте, установленного на нем оборудования или механизмов для выполнения специальных рабочих функций, допущенного к участию в дорожном движении;
наработка — продолжительность или объем работы изделия за определенный промежуток времени. Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах, километрах пробега и прочее), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, пусков и прочее);
периодичность технического обслуживания (ремонта) — интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности;
ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей;
ресурс — суммарная наработка изделия с начала его эксплуатации или возобновления эксплуатации после ремонта определенного вида до перехода в предельное состояние;
сезонное техническое обслуживание — техническое обслуживание, которое выполняется для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях;
система технического обслуживания и ремонта техники — комплекс связанных между собой специалистов, технических приспособлений, документации по техническому обслуживанию и ремонту, отчетной и фиксирующей результаты документации;
текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей;
техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, хранении и транспортировке;
техническое состояние — совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации качеств изделия, которая характеризуется в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на изделие;
трудоемкость технического обслуживания (ремонта) — трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) определенного вида.
II. Требования к техническому состоянию транспортного средства
2.1. Техническое состояние КТС должно соответствовать требованиям следующих нормативных правовых актов:
Закона Донецкой Народной Республики «О дорожном движении» (статьи 28, 32, 33, 34, 37);
Закона Донецкой Народной Республике «О транспорте» (статьи 18, 19)
Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте» (статьи 21, 23, 24);
Правил дорожного движения Донецкой Народной Республики (пункт 31).
2.2. Техническое состояние КТС также должно соответствовать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, правилам технической эксплуатации, инструкциям заводов-изготовителей и другой нормативно-технической документации.
2.3. Ответственность за техническое состояние КТС определяется в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
III. Система технического обслуживания и ремонта транспортных средств
3.1. Система технического обслуживания и ремонта КТС предусматривает:
ежедневное обслуживание (далее — ЕО);
первое техническое обслуживание (далее — ТО-1);
второе техническое обслуживание (далее — ТО-2);
сезонное техническое обслуживание;
текущий ремонт (далее — ТР);
капитальный ремонт (далее — КР);
техническое обслуживание и ремонт КТС на линии.
3.2. Ежедневное обслуживание проводится после окончания рабочей смены с целью подготовки КТС к дальнейшей эксплуатации. Оно предусматривает:
проверку технического состояния;
выполнение работ по поддержанию надлежащего внешнего вида;
заправку эксплуатационными жидкостями;
устранение выявленных неисправностей;
санитарную обработку КТС.
3.3. Уборочно-моечные работы выполняются по необходимости, но обязательно перед техническим обслуживанием или ремонтом.
Обработка кузовов автомобилей специального назначения осуществляется в соответствии с требованиями и инструкциями на перевозке конкретного вида грузов.
3.4. Проверка технического состояния осуществляется ежедневно соответствующим техническим персоналом по возвращении КТС на место постоянной стоянки, а также водителем перед выездом на линию и во время смены водителей на линии. Если КТС эксплуатируются без возврата в конце рабочего дня на место постоянной стоянки, проверка технического состояния проводится водителем ежедневно перед началом работы.
3.5. Техническое обслуживание КТС выполняется в планово-обязательном порядке. Перечень обязательных работ при техническом обслуживании КТС определяется инструкциями завода-изготовителя.
3.6. Техническое обслуживание КТС не относится к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения КТС.
3.7. ТО-1 рекомендуется осуществлять с периодичностью согласно Приложения 1. Перечень операций ТО-1 приведен в Приложении 2.
3.8. ТО-2 рекомендуется осуществлять с периодичностью согласно Приложения 1 и проводить совместно с очередным ТО-1. Перечень операций ТО-2 приведен в Приложении 3.
3.9. Сезонное техническое обслуживание осуществляется дважды в год (весной и осенью) в соответствии с перечнем операций, приведенном в Приложении 4.
Проведение сезонного технического обслуживания совмещают с проведением очередного ТО-2, увеличивая соответственно перечень выполняемых операций.
3.10. ТР выполняется по необходимости, по результатам диагностирования технического состояния КТС, или при наличии неисправностей и предназначен для обеспечения или восстановления работоспособности.
3.11. К ТР КТС относятся работы, связанные с одновременной заменой не более двух базовых агрегатов (кроме кузова и рамы).
Перечень базовых агрегатов приводится в Приложении 5.
3.12. Любой ремонт базовых агрегатов относится к ТР КТС.
3.13. КР выполняется при необходимости, по результатам диагностики технического состояния и предназначен для продления срока эксплуатации КТС.
3.14. К КР относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трех базовых агрегатов.
К КР прицепов относятся работы, связанные с заменой рамы.
3.15. Нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО- 2 и ТР приведены в Приложении 6.
3.16. Операции по замене на КТС шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому переоборудованию и другим видам улучшения КТС.
3.17. Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин и порядок их корректировки в зависимости от условий эксплуатации, эксплуатационные нормы среднего ресурса аккумуляторных стартерных батарей КТС утверждаются республиканским органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.
3.18. Подготовка к продаже КТС осуществляется торговой организацией с целью введения их в эксплуатацию. Она выполняется на специализированных пунктах или предприятиях, реализующих продукцию и осуществляющих сервисное обслуживание.
3.19. Перечень и объем работ по подготовке к продаже устанавливается заводом-изготовителем и указан в сервисной документации к КТС. Подготовка к продаже обязательно содержит такие работы, как снятие с консервации, очистка, регулирование, заправка, смазка, крепление, а также проверка комплектности и работоспособности.
3.20. Перечень и объем работ по техническому обслуживанию в период обкатки КТС устанавливается заводом-изготовителем и указан в сервисной документации.
3.21. Техническое обслуживание КТС во время их хранения в законсервированном состоянии включает в себя:
текущий осмотр;
контрольный технический осмотр;
ТО-1;
ТО-2;
регламентированное техническое обслуживание.
3.22. При текущем осмотре проводится:
контроль наличия агрегатов и узлов КТС без вскрытия пломб;
проверка состояния консервации;
устранение выявленных недостатков.
3.23. Первый контрольно технический осмотр выполняется через три года после постановки КТС на хранение, последующие — через два года. Если же КТС хранятся на открытых площадках или под навесами, то контрольно технический осмотр проводится ежегодно.
При контрольно техническом осмотре проверяется:
отсутствие коррозии на наружных поверхностях, при необходимости удаляются продукты коррозии и заменяется консервационная смазка;
состояние чехлов, герметизирующего материала, силикагеля;
отсутствие коррозии на элементах конструкции внутри КТС;
состояние шлангов трубопроводов, отсутствие течи эксплуатационных жидкостей;
состояние электрических проводов.
3.24. ТО-1 и ТО-2 для КТС, находящихся на хранении в законсервированном состоянии, проводятся не реже одного раза в год или по результатам контрольно технического осмотра.
3.25. Регламентированное техническое обслуживание выполняется через 6 — 10 лет хранения, в зависимости от вида КТС.
3.26. Перечень обязательных работ по видам технического обслуживания определяется эксплуатационной документацией на конкретный образец КТС находящегося на хранении.
3.27. При снятии с хранения и возобновлении нормальной эксплуатации КТС после консервации следует:
удалить средства защиты от коррозии, старения шин и загрязнения автомобиля;
накачать шины и удалить из-под мостов подставки;
вымыть, обтереть автомобиль и произвести уборку кабины и кузова;
кузов легкового автомобиля, автобуса и кабину грузового автомобиля отполировать;
залить жидкость в систему охлаждения, отрегулировать натяжение приводных ремней;
промыть бак и залить в него топливо;
смазать узлы автомобиля консистентной смазкой, проверить наличие масла в агрегатах;
проверить техническое состояние агрегатов автомобиля и его систем на ходу.
3.28. Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту КТС определены отдельным нормативным правовым актом.
[docx] Приложение 1 к положению к приказу № 707
[docx] Приложение 2 к положению к приказу № 707
[docx] Приложение 3 к положению к приказу № 707
[docx] Приложение 4 к положению к приказу № 707
Нет связей.