watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 30.06.2016

Номер документа: 183

Дата государственной регистрации: 01.07.2016

Регистрационный номер: 1379

Заголовок документа: Об утверждении Порядка взаимодействия органов доходов и сборов и их структурных подразделений при организации работы по выявлению, учёту, хранению, оценки, распоряжению бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом, которое переходит в собственность Донецкой Народной Республики

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 030.090.030 - Право государственной собственности

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики http://mdsdnr.ru/, 05.07.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство доходов и сборов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

30.06.2016
№183
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1379
от   «01» июля 2016  г.
Об утверждении Порядка взаимодействия органов доходов и сборов и их структурных подразделений при организации работы по выявлению, учёту, хранению, оценки, распоряжению бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом, которое переходит в собственность Донецкой Народной Республики

С целью осуществления эффективной организации работы по выявлению, учету, хранению, оценке, распоряжению бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом, которое переходит в собственность Донецкой Народной Республики, а также при проведении мероприятий по выполнению функциональных обязанностей в части выявления такого имущества, во исполнение главы 10-3 Закона Донецкой Народной Республики от 25.12.2015 № 99-ІНС «О налоговой системе», руководствуясь Временным Положением о Министерстве доходов и сборов Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 06.10.2014 № 37-8,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок взаимодействия органов доходов и сборов и их структурных подразделений при организации работы по выявлению, учёту, хранению, оценки, распоряжению бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом, которое переходит в собственность Донецкой Народной Республики, с приложениями (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 01.04.2015 № 88 «Об утверждении Временного порядка взаимодействия органов доходов и сборов ДНР и их структурных подразделений при организации работы по выявлению, ведению учета, формированию Единого перечня торговых предприятий и распоряжению бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом, которое переходит в собственность Донецкой Народной Республики» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики № 77 от 08.04.2015).

3. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Ю. Тимофеев
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1379
от   «01» июля 2016  г.

Порядок взаимодействия органов доходов и сборов и их структурных подразделений при организации работы по выявлению, учёту, хранению, оценки, распоряжению бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом, которое переходит в собственность Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Порядок взаимодействия органов доходов и сборов при организации работы по выявлению, учёту, хранению, оценки, распоряжению бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом, которое переходит в собственность Донецкой Народной Республики (далее — Порядок), разработан на основании Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС (далее – Закон). Порядок определяет механизм взаимодействия органов доходов и сборов и их структурных подразделений, в том числе таможенных подразделений (далее – структурные подразделения) при организации работы по выявлению, учету, хранению, оценки, распоряжению бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом, которое переходит в собственность Донецкой Народной Республики (далее — ДНР).

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на бесхозяйное, конфискованное и другое имущество, которое переходит в собственность ДНР, определенное пунктом 56.1 статьи 56 Закона (далее – бесхозяйное, конфискованное и другое имущество).

1.3. Целью настоящего Порядка является установление единого механизма выявления, учета, хранения, оценки и распоряжения бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом, оформление необходимых документов при работе с таким имуществом.

1.4. Настоящим Порядком установлены следующие формы взаимодействия структурных подразделений по работе с бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом:

1.4.1. проведение совместных мероприятий структурных подразделений с подразделениями, на которые возложены функции по работе с бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом (далее — подразделение по работе с бесхозяйным имуществом);

1.4.2. создание общих рабочих групп для проведения инвентаризации бесхозяйного, конфискованного и другого имущества и принятие соответствующих решений при работе с таким имуществом;

1.4.3. своевременный обмен информацией между структурными подразделениями о выявленном бесхозяйном, конфискованном и другом имуществе;

1.4.4. участие в судебных делах, связанных с бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом, которое переходит в собственность Республики;

1.4.5. определение совместно с заинтересованными структурными подразделениями причин несоблюдения органами доходов и сборов требований законодательства ДНР при проведении работ по выявлению, учету, хранению, оценке и распоряжению бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом;

1.4.6. подведение итогов работы по выполнению совместных мероприятий, разработка новых мероприятий и форм взаимодействия;

1.4.7. согласование вопросов, связанных с выполнением требований главы 10-3 Закона.

1.5. Для выполнения функциональных обязанностей в части выявления бесхозяйного, конфискованного и другого имущества органы доходов и сборов имеют право осуществлять следующие мероприятия:

1.5.1. проводить проверку для подтверждения права собственности субъектов хозяйствования или граждан на имущество, товары, грузы и другие объекты (в том числе во время проведения инвентаризации основных фондов при проведении проверок субъектов хозяйствования), а также при проведении работы по выполнению функциональных обязанностей в части выявления бесхозяйного, конфискованного и другого имущества;

1.5.2. проводить проверку по обследованию производственных, складских, торговых и иных помещений, а также прилегающих территорий; проводить инвентаризацию основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и нематериальных активов, проводить хронометраж, получать доступ к документам, бухгалтерским и иным учетным программам, отражающих хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования;

1.5.3. проводить совместную работу с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, другими министерствами и ведомствами;

1.5.4. другие мероприятия, не противоречащие действующему законодательству ДНР.

1.6. Решение о проведении проверки принимается Министром доходов и сборов (его заместителем) или руководителем (его заместителем) территориального органа доходов и сборов, которое оформляется направлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и регистрируется в Журнале регистрации направлений (приложение 2).

II. Взаимодействие органов доходов и сборов и их структурных подразделений по выявлению бесхозяйного, конфискованного и другого имущества

2.1. Если во время выполнения своих функциональных обязанностей структурным подразделениям стало известно об имуществе, перечисленном в пункте 56.1 статьи 56 Закона, руководитель или заместитель руководителя такого подразделения направляет руководителю или заместителю подразделения по работе с бесхозяйным имуществом служебную записку о таком имуществе.

К служебной записке прилагаются копии документов, которые содержат информацию относительно обстоятельств выявления имущества, его местонахождение, перечень такого имущества (при наличии).

2.2. Руководитель или заместитель подразделения по работе с бесхозяйным имуществом дает поручение подразделению по работе с бесхозяйным имуществом осуществить проверку по месту выявления имущества.

2.3. После получения такого поручения подразделение по работе с бесхозяйным имуществом проводит проверку наличия бесхозяйного, конфискованного и другого имущества по месту его выявления.

2.4. Аналогичная проверка производится в случае необходимости подтверждения права собственности субъектов хозяйствования или граждан на имущество, товары, грузы и другие объекты (в том числе во время проведения инвентаризации основных фондов при проведении проверок плательщиков), а также при проведении работы по выполнению функциональных обязанностей в части выявления бесхозяйного, конфискованного и другого имущества.

Решение о проведении проверки оформляется направлением в соответствии с пунктом 1.6 раздела I настоящего Порядка.

2.5. Если во время проведения проверки по основаниям, указанным в пунктах 57.2, 57.3 статьи 57 Закона, возможно выяснится, что у имущества есть потенциальный собственник, но не предоставляется возможным сразу подтвердить этот факт, сотрудники органов доходов и сборов в произвольной форме составляют акт выявленного имущества, в котором отображается информация о том, где, кем и когда выявлено имущество, перечень имущества с его характеристикой, а также, по возможности, факт передачи его на временное хранение. Акт выявленного имущества после его составления регистрируется в журнале регистрации актов выявленного имущества по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

2.6. В случае подтверждения наличия бесхозяйного, конфискованного и другого имущества, в соответствии с пунктом 57.5 статьи 57 Закона составляется Акт описи и предварительной оценки имущества в двух экземплярах (приложение 4).

2.7. Акт описи и предварительной оценки имущества составляется с участием представителей подразделения, которое выявило имущество, подразделения по работе с бесхозяйным имуществом, субъекта хозяйствования, который выявил или хранит это имущество на дату составления акта (при их наличии) и субъекта хозяйствования или лица, которому это имущество передается на ответственное хранение в случаи необходимости.

Предварительная оценка имущества производится в соответствии с действующими розничными или среднерыночными ценами и не может являться окончательной в случае дальнейшей его реализации.

2.8. В акте описи и предварительной оценки имущества указывается полное название каждого отдельного предмета или группы однородных предметов, описание признаков каждого предмета, процент износа и имеющиеся повреждения. Описание бесхозяйного, конфискованного и другого имущества должно обеспечить его идентификацию.

2.9. Имущество, в случае необходимости, передается на ответственное хранение предприятиям, учреждениям, организациям или физическим лицам, у которых оно было обнаружено, или другим (предприятиям, учреждениям, организациям или физическим лицам). При необходимости составляется договор ответственного хранения. Если имущество остается на ответственном хранении в органах доходов и сборов, то определяется должностное лицо, которое несет материальную ответственность за сохранность этого имущества.

2.10. Факт передачи имущества на ответственное хранение отображается в акте описи и предварительной оценки имущества с указанием:

применительно к юридическим лицам: полного наименования, адреса, фамилии, имени, отчества должностного лица или уполномоченного представителя;

применительно к физическим лицам: фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта, наименования учреждения, его выдавшего и даты выдачи.

2.11. Денежные средства, в том числе валютные ценности, изделия из золота и других драгоценных металлов, изделия из бриллиантов и других драгоценных камней, предметы антиквариата, высокохудожественные изделия необходимо передавать на ответственное хранение в отделения Центрального Республиканского Банка ДНР.

2.12. Один экземпляр акта описи и предварительной оценки имущества остаётся в органах доходов и сборов для учета.

2.13. Акт описи и предварительной оценки имущества подписывается всеми лицами, которые участвовали в описи имущества.

III. Ведение учета бесхозяйного, конфискованного и другого имущества

3.1. На основании акта описи и предварительной оценки обнаруженное имущество ставится на учет в органе доходов и сборов. Для этого в день утверждения акта описи и предварительной оценки имущества он регистрируется в книге учета актов описи и предварительной оценки имущества по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.

3.2. Каждому акту описи и предварительной оценки имущества присваивается порядковый номер, соответствующий порядковому номеру в книге учета актов описи и предварительной оценки имущества.

3.3. Если имущество остается на ответственном хранении в органах доходов и сборов, то определяется должностное лицо, которое несет материальную ответственность за сохранность этого имущества. Фамилия, имя, отчество и должность ответственного лица записывается в графе «Примечание» книги учета регистрации актов описи и предварительной оценки имущества.

3.4. После постановки на учет имущества, наследники которого отсутствуют или не приняли наследство, органы доходов и сборов обязаны подать соответствующее заявление в органы, которые осуществляют регистрацию недвижимого имущества, по месту нахождения объекта (далее — орган регистрации) и разместить в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение, на сайтах и т.п.) объявление о наличии такого имущества.

3.5. О каждом факте выявления и постановки на учет бесхозяйного, конфискованного и другого имущества, в том числе выморочного имущества, территориальные органы доходов и сборов направляют по электронной почте или нарочно в Министерство доходов и сборов (далее – Министерство) отдельное спецсообщение о выявлении (постановке на учет) бесхозяйного, конфискованного и другого имущества по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. К спецсообщению прилагается копия акта описи и предварительной оценки имущества и фотографии описанного имущества.

3.6. В отношении имущества, указанного в одном акте описи и предварительной оценки имущества, органы доходов и сборов заводят отдельные дела, где в хронологическом порядке хранятся необходимые материалы (заявки, акты описи и предварительной оценки имущества, письма, запросы, пояснения и т.п.).

Каждому делу присваивается порядковый номер в соответствии с номером акта описи и предварительной оценки имущества.

3.7. Основаниями для снятия с учета бесхозяйного, конфискованного и другого имущества являются:

поступление в бюджет в полном объеме средств от реализации (возмещения стоимости утраченного или поврежденного) бесхозяйного, конфискованного и другого имущества;

акт о переработке, утилизации (уничтожении) бесхозяйного, конфискованного и другого имущества;

акт приема-передачи при возвращении бесхозяйного, конфискованного и другого имущества собственнику;

акт приема-передачи при безвозмездной передаче бесхозяйного, конфискованного и другого имущества;

соответствующее решение суда.

IV. Контроль за сохранностью бесхозяйного, конфискованного и другого имущества

4.1. Органы доходов и сборов осуществляют контроль за сохранностью поставленного на учет бесхозяйного, конфискованного и другого имущества, в том числе путем проведения инвентаризации по его местонахождению.

Инвентаризация проводится комиссией, созданной в соответствии с пунктом 59.1 статьи 59 Закона, с привлечением лиц, у которых имущество находится на ответственном хранении или в реализации, а также с другими привлечёнными лицами.

4.2. Итоги проведения инвентаризации оформляются соответствующим актом по имуществу, которое на момент инвентаризации находится на хранении, передано на реализацию, но не реализовано, или по которому еще не поступили в бюджет денежные средства от его реализации, переработки (утилизации).

4.3. В случае недостачи, порчи или утраты имущества органы доходов и сборов предъявляют лицу, которое приняло его на ответственное хранение, требование о внесении в десятидневный срок, с момента его получения, в соответствующий республиканский или местный бюджет, где оно было выявлено, суммы полной стоимости поврежденных предметов или недостающих предметов.

Если в указанный срок сумма стоимости данного имущества не будет внесена в бюджет, органы доходов и сборов обращаются в суд с иском о взыскании с лица, принявшего имущество на ответственное хранение, полной стоимости поврежденного имущества или имущества, которого не хватает.

4.4. При выявлении случаев хищения, замены или преднамеренного повреждения имущества, которое передано на ответственное хранение, соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы для принятия решения в рамках их компетенции.

4.5. По каждому выявленному факту из перечисленных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Порядка территориальные органы доходов и сборов направляют в Министерство уведомление с указанием фактов нарушения, подробными пояснениями и принятыми мерами по возмещению стоимости утраченного или поврежденного имущества.

V. Распоряжение бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом

5.1. Имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, в том числе находка, признается бесхозяйным и переходит в собственность ДНР по приобретательской давности, установленной пунктом 56.3 статьи 56 Закона, и оформляется решением органов доходов и сборов.

5.2. Если в течение срока приобретательской давности имущество не было востребовано и собственник не установлен, Министерство принимает решение о признании имущества бесхозяйным по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, а территориальные органы доходов и сборов направляют Министерству заявление о признании имущества бесхозяйным, к которому прилагаются копии материалов, хранящихся в деле. В заявлении указываются все проведенные мероприятия в хронологическом порядке.

5.3. Комиссия по работе с бесхозяйным имуществом при Министерстве рассматривает материалы и принимает решение о признании имущества бесхозяйным или направляет материалы на доработку. Решение принимается коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Председатель комиссии имеет решающий голос, если при принятии решения голоса членов комиссии разделились поровну. По окончании заседания комиссии составляется протокол.

5.4. Если предварительная оценка имущества не превышает четыре тысячи российских рублей, решение о признании имущества бесхозяйным принимается соответствующей комиссией территориального органа доходов и сборов. В этом случае заявление о признании имущества бесхозяйным в Министерство не направляется.

5.5. После принятия решения о признании имущества бесхозяйным это имущество переходит в собственность ДНР, после чего органы доходов и сборов принимают меры по распоряжению им.

5.6. По истечении одного года со дня постановки в орган регистрации на учет имущества, наследники которого отсутствуют или не приняли наследство, органы доходов и сборов обращаются в соответствующие органы с заявлением о признании наследства выморочным и о переходе его в собственность Республики.

5.7. Имущество, в отношении которого принято соответствующее решение о переходе в собственность ДНР (в том числе решения о конфискации), не требуется признавать бесхозяйным. Органы доходов и сборов обязаны принять к учету вышеуказанное имущество актом описи и предварительной оценки имущества и принять меры по распоряжению им. Территориальные органы доходов и сборов обязаны направить в Министерство в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка спецсообщение о выявлении (постановке на учет) такого имущества.

5.8. Распоряжение имуществом осуществляется путем его реализации, утилизации, переработки, уничтожения или безвозмездной передачи, о чем руководителем или заместителем руководителя органа доходов и сборов принимается решение о распоряжении имуществом по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.

5.9. Распоряжение имуществом, которое быстро портится или затраты на хранение которого приведут к уменьшению поступлений суммы выручки от реализации в бюджет, при условии, если стоимость этих затрат за определенный период составляет десять и более процентов от суммы выручки, которую можно получить от реализации в бюджет, может проводиться до наступления срока приобретательской давности.

При этом руководителем органа доходов и сборов или его заместителем по представлению подразделения, на которое возложены функции по работе с бесхозяйным имуществом, принимается решение о распоряжении имуществом до наступления срока приобретательской давности (приложение 9).

Одновременно принимается решение о признании имущества бесхозяйным.

5.10. Имуществом, которое быстро портится, считается имущество, требующее специальных условий транспортировки, хранения и реализации в строго регламентируемые сроки, с ограниченным сроком употребления или использования.

5.11. Затраты на хранение определяются на основании расчетов (калькуляций), составленных субъектом хозяйствования, который хранит или будет хранить имущество, а сумма возможной выручки от реализации определяется на основании предварительной оценки имущества. Решение о распоряжении имуществом принимается с учётом экономической целесообразности и обеспечения поступления максимальной суммы выручки от реализации имущества в бюджет.

VІ. Реализация имущества

6.1. Оценка имущества осуществляется комиссией по работе с бесхозяйным имуществом, созданной при органах доходов и сборов, с возможным привлечением органов (организаций), которые осуществили изъятие имущества и/или лиц, которые хранят его.

6.2. Имущество оценивается с соблюдением требований пункта 59.4 статьи 59 Закона.

При необходимости, оценка имущества производится субъектами оценочной деятельности.

6.3. По результатам работы комиссии составляется акт описи, оценки и передачи имущества, которое переходит в собственность ДНР по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку. Акт регистрируется в книге учета актов описи, оценки и передачи имущества, которая ведется по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.

6.4. Акт описи, оценки и передачи имущества, которое переходит в собственность ДНР, является основанием для реализации имущества, указанного в пункте 56.1 статьи 56 Закона, через торговые предприятия, а также для безвозмездной передачи, уничтожения, утилизации или переработки.

6.5. При передаче имущества на реализацию с субъектом хозяйствования, который включен в Единый перечень торговых предприятий, заключается договор поручение о реализации бесхозяйного, конфискованного и другого имущества по форме, утверждённой Советом Министров или Главой ДНР.

6.6. Торговое предприятие проводит реализацию имущества за определенное комиссионное вознаграждение, размер которого не должен превышать двадцать процентов от суммы средств, полученных от реализации имущества, установленного комиссией при органах доходов и сборов на договорной основе.

6.7. Расчеты за приобретенное имущество в наличной или в безналичной форме могут осуществляться с возможной отсрочкой платежа, которая предоставляется по согласованию с Министерством.

Средства, полученные от реализации имущества, за вычетом комиссионного вознаграждения и расходов, связанных с его хранением, а также других затрат, связанных с обращением имущества в собственность Республики, торговое предприятие перечисляет в течение трех банковских дней со дня продажи (заключения договора купли-продажи, биржевого контракта) в соответствующий бюджет на код бюджетной классификации, указанный в договоре поручения о реализации бесхозяйного, конфискованного и другого имущества.

6.8. Реализация имущества осуществляется после размещения информации о реализации на веб-сайте Министерства. Распечатанная страница с веб-сайта является основанием для проведения дальнейших мероприятий по реализации имущества.

6.9. Для размещения информации о реализации имущества на веб-сайте Министерства территориальные органы доходов и сборов после составления акта описи, оценки и передачи имущества направляют в Министерство соответствующее уведомление (приложению 12). К уведомлению прилагаются копии или сканокопии материала учетного дела.

6.10. В Министерстве рассматриваются материалы, информация о реализации имущества размещается на веб-сайте Министерства или материалы возвращаются на доработку.

6.11. Уценка имущества осуществляется в соответствии со статьей 60 Закона и оформляется актом уценки имущества по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку.

В случае проведения уценки, независимо от стоимости имущества после уценки, в Министерство направляется повторное уведомление по форме согласно приложения 12 к настоящему Порядку.

VІІ. Переработка, утилизация или уничтожение имущества

7.1. Переработка, утилизация или уничтожение имущества осуществляется в соответствии со статьей 62 Закона. Соответствующее решение оформляется по форме, предусмотренной пунктом 5.8 настоящего Порядка.

7.2. По каждому факту принятия решения об утилизации (уничтожении) или переработке предоставляется подробная информация в Министерство. Передача имущества осуществляется не ранее пяти рабочих дней с даты предоставления такой информации в Министерство.

VIІІ. Возврат средств

8.1. Возврат средств из бюджета осуществляется в случаях:

вынесения судом соответствующего решения;

ошибочного перечисления средств на бюджетный счет, открытый по соответствующему коду бюджетной классификации и предназначенный для учета доходов бюджета от реализации бесхозяйного, конфискованного и другого имущества;

в других случаях, предусмотренных законодательством.

8.2. Заключение о возврате ошибочно и/или излишне уплаченных средств на бюджетный счет, открытый по соответствующему коду бюджетной классификации и предназначенного для учета доходов бюджета от реализации бесхозяйного, конфискованного и другого имущества, готовится исключительно в случае подтверждения правомерности такого возврата органами доходов и сборов.

8.3. Информация о суммах средств, которые могут быть возвращены, и обоснования необходимости их возврата предоставляются в Министерство не позднее третьего рабочего дня с даты поступления заявления об их возврате.

ІX. Возврат имущества

9.1. Имущество, которое было описано актом выявленного имущества, возвращается владельцу при условии предоставления им соответствующих документов, подтверждающих его право собственности. Возврат оформляется актом приёма — передачи.

9.2. Имущество, которое поставлено на учет актом описи и предварительной оценки, и по нему еще не принято решение о признании его бесхозяйным или не прошел срок приобретательской давности, подлежит возврату при условии, что владельцем предоставлены соответствующие документы, подтверждающие его право собственности на имущество.

9.3. Имущество, которое на законных основаниях перешло в собственность Республики, подлежит возврату только по решению суда.

9.4. В случаях, определенных пунктом 9.2 настоящего раздела, руководитель органа доходов и сборов или его заместитель принимает мотивированное решение о возврате (снятия с учета) имущества (приложение 14), которое прилагается к учетному делу.

9.5. При намерении принять решение о возврате (снятии с учета) имущества территориальные органы доходов и сборов предоставляют в Министерство спецсообщение о возврате (снятии с учета) имущества по форме согласно приложению 15 к настоящему Порядку.

Решение о возврате (снятии с учета) имущества принимается не ранее шестого рабочего дня с даты отправления такого спецсообщения в Министерство.

9.6. Возврат имущества владельцу осуществляется после возмещения им расходов, связанных с поиском владельца и хранением данного имущества, кроме случаев, когда судом было вынесено соответствующее решение.

Возврат имущества оформляется актом приема-передачи в произвольной форме, который подписывается сторонами, принимающими и передающими имущество. Со стороны органа доходов и сборов акт подписывает руководитель (его заместитель) или другое уполномоченное им лицо.

Начальник отдела погашения задолженностей
М.В. Орлов

Редакция от 23.12.2020

Начальная версия от 05.07.2016