Вид документа: Приказ
Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики
Дата документа: 02.12.2016
Номер документа: 229
Дата государственной регистрации: 22.12.2016
Регистрационный номер: 1779
Заголовок документа: Об утверждении Инструкции о предоставлении в Уполномоченный орган информации, предусмотренной Временным положением о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 080.050.070 - Государственный финансовый контроль
Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство финансов
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1779
от «22» декабря 2016 г.
В соответствии с требованиями п. 48 Временного положения о противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 04.12.2015 года № 24-3, и п. 6 Положения о предоставлении информации Уполномоченному органу субъектами первичного финансового мониторинга и направлении Уполномоченным органом запросов субъектам первичного финансового мониторинга, утвержденного приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 27.04.2016 года № 103, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 17.05.2016 года под № 1292,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Инструкцию о предоставлении в Уполномоченный орган информации, предусмотренной Временным положением о противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (прилагается).
2. Настоящий Приказ вступает в силу через 30 календарных дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Донецкой Народной Республики Таран О.А.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1779
от «22» декабря 2016 г.
Инструкция о предоставлении в Уполномоченный орган информации, предусмотренной Временным положением о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
I. Общие положения
1.1. Положения настоящей Инструкции распространяются на субъектов первичного финансового мониторинга, указанных в абзацах 2-17 пункта 7 раздела II Временного положения о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 04.12.2015 года № 24-3 (далее – Временное положение), а также физических лиц – предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и физических лиц – предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (далее – субъекты первичного финансового мониторинга).
1.2. Субъекты первичного финансового мониторинга предоставляют информацию в Министерство финансов Донецкой Народной Республики (далее – Уполномоченный орган) в порядке, установленном Положением о предоставлении информации Уполномоченному органу субъектами первичного финансового мониторинга и направлении Уполномоченным органом запросов субъектам финансового мониторинга, утвержденным приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 27.04.2016 года № 103, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 17.05.2016 года под № 1292 (далее – Положение о предоставлении информации) в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
1.3. Настоящая Инструкция не регламентирует вопросы, связанные с предоставлением субъектами первичного финансового мониторинга информации по запросам Уполномоченного органа, направленным в соответствии с пунктом 45 раздела V Временного положения и информации о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих юридическим или физическим лицам, включенным в Перечень юридических и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее – Перечень), либо юридическому или физическому лицу, в отношении которого Министерством государственной безопасности Донецкой Народной Республики принято решение, предусмотренное пунктом 67 раздела V Временного положения.
1.4. Субъекты первичного финансового мониторинга (за исключением аудиторов, адвокатов, нотариусов, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере юридических и бухгалтерских услуг и имеющих отношение к операциям: сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, иным имуществом клиентов, включая ценные бумаги, привлечение денежных средств для создания субъектов хозяйствования, обеспечения их деятельности и управления ими, создание субъектов хозяйствования, обеспечение их деятельности, управление ими, купля-продажа субъектов хозяйствования, и физических лиц – предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества) предоставляют в Уполномоченный орган следующую информацию:
1) о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренную абзацами 2-8 пункта 40 раздела IV Временного положения;
2) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых, при реализации правил внутреннего контроля, возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
3) о результатах проверки наличия среди своих клиентов юридических и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
4) о приостановленных в соответствии с пунктом 51 раздела V Временного положения операциях с денежными средствами или иным имуществом;
5) обо всех случаях отказа, по основаниям, указанным в разделе V Временного положения, от проведения операций, а Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики (далее – Центральный Республиканский Банк) и/или от заключения договоров с клиентами, и/или от выполнения распоряжений клиентов о совершении операций, а также обо всех случаях расторжения договоров с клиентами по инициативе Центрального Республиканского Банка.
1.5. Центральный Республиканский Банк, республиканский орган почтовой связи в дополнение к информации, указанной в пункте 1.4 настоящей Инструкции, предоставляют сведения об отсутствии в поступившем расчетном или ином документе, или почтовом сообщении информации о плательщике, предусмотренной пунктами 56, 61 раздела V Временного положения, если у работников Центрального Республиканского Банка или республиканского органа почтовой связи возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
1.6. Аудиторы, адвокаты, нотариусы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере юридических и бухгалтерских услуг и имеющие отношение к операциям: сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, иным имуществом клиентов, включая ценные бумаги, привлечение денежных средств для создания субъектов хозяйствования, обеспечения их деятельности и управления ими, создание субъектов хозяйствования, обеспечение их деятельности, управление ими, купля-продажа субъектов хозяйствования, и физические лица – предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, предоставляют в Уполномоченный орган информацию, указанную в подпункте 2 пункта 1.4 настоящей Инструкции.
1.7. Информация предоставляется в Уполномоченный орган субъектами первичного финансового мониторинга в следующие сроки:
информация, указанная в подпункте 1 пункта 1.4 настоящей Инструкции, – не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции;
информация, указанная в подпункте 2 пункта 1.4 настоящей Инструкции, – не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения о ее осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
информация, указанная в подпункте 4 пункта 1.4 настоящей Инструкции, – незамедлительно;
информация, указанная в подпункте 3 пункта 1.4 настоящей Инструкции, – в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки;
информация, указанная в подпункте 5 пункта 1.4 настоящей Инструкции, – в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий;
информация, указанная в пункте 1.5 настоящей Инструкции, – не позднее рабочего дня, следующего за днем признания такой операции подозрительной.
II. Подготовка и предоставление информации в Уполномоченный орган
2.1. Информация, указанная в пунктах 1.4, 1.5 и 1.6 настоящей Инструкции, предоставляется в Уполномоченный орган в виде формализованных электронных сообщений (далее – ФЭС или сообщение), сформированных в соответствии со структурами, предусмотренными настоящей Инструкцией или на бумажном носителе за подписью руководителя субъекта первичного финансового мониторинга в случае, если предоставить информацию в виде ФЭС не представляется возможным. Форма сообщения на бумажном носителе приведена в приложении 1 к настоящей Инструкции.
2.2. Подготовка ФЭС осуществляется субъектами первичного финансового мониторинга (за исключением Центрального Республиканского Банка) с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете (специализированный интернет-портал по вопросам противодействия легализации, ссылка на который размещается на сайте Министерства финансов Донецкой Народной Республики).
2.3. Подготовка ФЭС Центральным Республиканским Банком осуществляется самостоятельно с учетом структур, приведенных в приложениях к настоящей Инструкции, и форматов, утвержденных Уполномоченным органом. Передача осуществляется по защищенному каналу связи между Центральным Республиканским Банком и Уполномоченным органом.
В случае невозможности предоставить файл, содержащий ФЭС, через защищенный канал связи, Центральный Республиканский Банк предоставляет в Уполномоченный орган файл на машинном носителе (CD, DVD-диск) в виде электронного документа в формате xml-файла, помещенного в архив формата RAR с сопроводительным письмом нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки: сопроводительное письмо и машинный носитель помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из них без нарушения целостности упаковки.
Сопроводительное письмо должно содержать следующую информацию:
наименование субъекта первичного финансового мониторинга;
код (ИНН/РНУКН/ИКЮЛ);
почтовый адрес;
номер сообщения;
дата сообщения;
вид сообщения (первичное, корректирующее, исправление первичного);
наименование предоставляемого файла;
контрольная сумма (CRC32) предоставляемого файла;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество лица, чьим персональным идентификатором подписано ФЭС.
2.4. Уполномоченный орган обеспечивает размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (minfindnr.ru) описания утвержденных форматов ФЭС, а также рекомендаций по их заполнению.
2.5. Предоставление ФЭС субъектами первичного финансового мониторинга, кроме Центрального Республиканского Банка, осуществляется с помощью Личного кабинета.
2.6. Подтверждением полномочий лица, направившего сообщение, является использование им персонального идентификатора должностного лица.
2.7. Для получения персонального идентификатора должностного лица субъектом первичного финансового мониторинга подается в Уполномоченный орган заявление по форме, приведенной в приложении 2 к настоящей Инструкции.
Персональный идентификатор должностного лица генерируется лично специальному должностному лицу либо руководителю субъекта первичного финансового мониторинга в зависимости от того, кому правилами внутреннего контроля субъекта первичного финансового мониторинга дано право принимать решение согласно пункту 11.9. Требований к правилам внутреннего контроля, утвержденных Приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики № 101 от 27.04.2016г., зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 17.05.2016 года под № 1290.
Запись персонального идентификатора на машинный носитель субъекта первичного финансового мониторинга осуществляется сотрудниками Уполномоченного органа, и факт передачи подтверждается личной подписью получившего лица в журнале генерации и выдачи персональных идентификаторов.
Данный персональный идентификатор не подлежит передаче третьим лицам. В случае назначения лица, временно исполняющего обязанности специального должностного лица либо руководителя субъекта первичного финансового мониторинга, ему генерируется персональный идентификатор на период исполнения обязанностей.
2.8. В случае отсутствия возможности сформировать ФЭС в Личном кабинете или с помощью собственных программных средств (Центральный Республиканский Банк), субъект первичного финансового мониторинга предоставляет информацию на бумажном носителе (приложение 1 к настоящей Инструкции) с сопроводительным письмом в сроки, указанные в п. 1.7. настоящей Инструкции.
Сопроводительное письмо должно содержать следующую информацию:
наименование субъекта первичного финансового мониторинга;
код (ИНН/РНУКН/ИКЮЛ);
почтовый адрес;
номер сообщения;
дата сообщения;
вид сообщения (первичное, корректирующее, исправление первичного);
причины невозможности предоставления ФЭС;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля субъекта первичного финансового мониторинга.
Если информация на бумажном носителе предоставлена непосредственно в Уполномоченный орган, то днем подачи считается день регистрации сопроводительного письма. Если информация на бумажном носителе направлена посредством почтовой связи, то днем ее подачи считается день отправки почтового отправления.
В случае обнаружения в предоставленных данных или структуре сообщения ошибок, некорректного заполнения или предоставления информации в неполном объеме Уполномоченный орган уведомляет в письменном виде субъекта первичного финансового мониторинга об отказе приема данных. Субъект первичного финансового мониторинга устраняет причины непринятия и в сроки предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики предоставляет исправленную информацию в Уполномоченный орган.
В корректирующем сообщении (приложение 1 к настоящей Инструкции) в реквизите «mod_id» и «mod_date» указываются номер и дата первично предоставленного сообщения, в сопроводительном письме указывается вид сообщения – «корректирующее».
Если первичное сообщение предоставлялось на бумажном носителе, то сообщения по типам «корректирующее» и «исправление первичного», предоставляется так же на бумажном носителе.
III. Формирование и направление файла, содержащего ФЭС, в Уполномоченный орган
3.1. Субъекты первичного финансового мониторинга при формировании файла, содержащего ФЭС, используют структуру, указанную в приложении 3 для Центрального Республиканского Банка и приложении 4 для остальных субъектов первичного финансового мониторинга.
3.2. Каждому ФЭС субъектом первичного финансового мониторинга автоматически присваивается порядковый номер (сквозной в течение календарного года) и указывается дата, которые, в сочетании с учетным идентификатором субъекта первичного финансового мониторинга, являются идентификаторами ФЭС.
3.3. Каждому файлу, содержащему ФЭС, предоставляемому в Уполномоченный орган, присваивается специальное двенадцатизначное имя, которое является уникальным идентификатором и может использоваться при ссылках на сообщения субъекта первичного финансового мониторинга, в случаях обнаружения ошибок и получения запросов на предоставление дополнительной информации.
Специальное имя файла, содержащего ФЭС, формируется субъектом первичного финансового мониторинга в формате «XXVUZZMD.YNN», где:
«XX» — тип ФЭС, присваивается при выборе соответствующего вида ФЭС для предоставления информации (XA – для сообщения об операциях, подлежащих контролю);
«V» — первая цифра учетного идентификатора субъекта первичного финансового мониторинга, для Центрального Республиканского Банка – 0;
«U» – вторая и третья цифры учетного идентификатора субъекта первичного финансового мониторинга в формате: 10 = A, 11 = B, 12 = C, 13 = D, 21 = L, 22 = M, 31 = V, 33 = X;
«ZZ» — последние 2 символа учетного идентификатора субъекта первичного финансового мониторинга в Уполномоченном органе;
«M» — месяц в формате 1-9,A,B,C;
«D» – день месяца в формате 1-9,A,B,C…;
«Y» – последняя цифра года, в котором сформировано ФЭС;
«NN» – порядковый номер файла, сформированного за день от 01 до 99.
3.4. Первичному ФЭС субъект первичного финансового мониторинга присваивает значение реквизита «Вид сообщения» – «Первичное» (1). Данное значение выбирается при заполнении сообщения из соответствующего справочника.
3.5. При получении файла, содержащего ФЭС, Уполномоченный орган осуществляет процедуры проверки целостности сообщения и форматно-логического контроля. Результаты обработки файла, содержащего ФЭС, отражаются в журнале, согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.
3.6. По результатам обработки полученного файла, содержащего ФЭС, Уполномоченный орган формирует и направляет Центральному Республиканскому Банку по защищенному каналу связи квитанцию об обработке файла, содержащего ФЭС. Структура квитанции приведена в приложении 6 к настоящей Инструкции.
3.7. Корректно предоставленное ФЭС считается принятым. В Личном кабинете данному ФЭС присваивается статус «принято». В квитанции, направленной Центральному Республиканскому Банку, указывается код ошибки «0000».
3.8. Предоставленное субъектами первичного финансового мониторинга и не принятое Уполномоченным органом ФЭС считается отвергнутым.
3.9. ФЭС не принимается Уполномоченным органом в случаях:
некорректного заполнения ФЭС;
предоставления информации в неполном объеме;
предоставления информации по структурам, отличным от структур, утвержденных настоящей Инструкцией, и/или по форматам, отличным от форматов, утвержденных Уполномоченным органом.
3.10. Непринятые (отвергнутые) ФЭС исключаются из дальнейшей обработки.
В Личном кабинете данному ФЭС присваивается статус «отвергнуто» с указанием конкретных причин непринятия сообщения, даты и времени отказа в приеме сообщения.
Центральному Республиканскому Банку по защищенному каналу связи, направляется квитанция обработки файла, содержащего ФЭС, приведенная в приложении 6 к настоящей Инструкции, с информацией о невозможности принятия ФЭС с указанием конкретных причин непринятия сообщения, даты и времени отказа в приеме сообщения.
3.11. При получении информации о невозможности принятия сообщения субъекты первичного финансового мониторинга принимают меры по устранению причин непринятия ФЭС, исправляет указанные Уполномоченным органом замечания и не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения указанной информации, предоставляют исправленное сообщение целиком в Уполномоченный орган.
3.12. Исправленное ФЭС должно иметь значение элемента «Вид сообщения» — «Корректирующее» (2), а в элементах с тегами «mod_id» и «mod_date» указываются номер и дата первично предоставленного ФЭС.
3.13. ФЭС, в отношении, которого субъектами первичного финансового мониторинга получена информация о невозможности его принятия Уполномоченным органом, и не исправленное считаются предоставленными с нарушением порядка, установленного настоящей Инструкцией.
ФЭС, исправленное с нарушением срока, установленного настоящей Инструкцией, считается предоставленным с нарушением срока.
3.14. Для инициативного внесения изменений и дополнений в ранее предоставленное и принятое Уполномоченным органом сообщение субъекты первичного финансового мониторинга предоставляют заменяющее ФЭС целиком, имеющее значение элемента «Вид сообщения» – «Исправление первичного» (3), с указанием в элементе с тегом «comment» вносимых изменений в сообщение. При этом в элементах с тегами «mod_id» и «mod_date» заменяющего сообщения указываются дата и порядковый номер первично предоставленного ФЭС, а в элементе с тегом «kl_date» указывается дата внесения в реестр заменяющей операции.
3.15. Заменяющее сообщение направляется субъектами первичного финансового мониторинга в Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления фактов (обстоятельств), повлекших (потребовавших) внесение изменений в ранее предоставленную и принятую Уполномоченным органом информацию.
3.16. Для удаления ранее предоставленного и принятого Уполномоченным органом ФЭС субъекты первичного финансового мониторинга направляют в адрес Уполномоченного органа письменный запрос на удаление информации по форме, приведенной в приложении 7 к настоящей Инструкции, с обязательным указанием причины удаления сообщения, а также данных, позволяющих однозначно идентифицировать сообщение об операции (порядковый номер сообщения, дата сообщения, код субъекта первичного финансового мониторинга, а также иные дополнительные сведения, содержащиеся в сообщении), и способ предоставления сообщения.
3.17. Запрос на удаление информации на бумажном носителе, подписанный физическим лицом – предпринимателем, физическим лицом, осуществляющим независимую профессиональную деятельность, или руководителем субъекта первичного финансового мониторинга и заверенный печатью субъекта первичного финансового мониторинга (при наличии печати), направляется субъектами первичного финансового мониторинга в адрес Уполномоченного органа нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки.
3.18. Каждый файл может содержать несколько ФЭС, но обязательным требованием является их однотипность и отправка в одном файле исключительно одинаковых видов ФЭС («Первичных», «Корректирующих», «Исправляющих первичное»).
IV. Справочная информация, используемая субъектами первичного финансового мониторинга при предоставлении информации в Уполномоченный орган
4.1. При подготовке и предоставлении информации в Уполномоченный орган субъекты первичного финансового мониторинга используют следующие справочники:
Справочник кодов видов субъектов первичного финансового мониторинга (приложение 8 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов типов субъектов первичного финансового мониторинга (приложение 9 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов видов сообщений (приложение 10 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов признаков осуществления финансовых операций (сделок) (приложение 11 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов видов решений (Приложение 12 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов видов операций (сделок), информация о которых предоставляется в Уполномоченный орган (обязательный контроль) (приложение 13 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов видов признаков необычных операций (сделок), информация о которых предоставляется в Уполномоченный орган Центральным Республиканским Банком (приложение 14 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов видов признаков необычных операций (сделок), информация о которых предоставляется в Уполномоченный орган субъектами первичного финансового мониторинга (кроме Центрального Республиканского Банка) (приложение 15 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов ролей участников операций (сделок) (приложение 16 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов видов документов, удостоверяющих личность или подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Донецкой Народной Республике (приложение 17 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов валют, драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (приложение 18 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов стран мира (приложение 19 к настоящей Инструкции).
V. Предоставление информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом
5.1. Субъекты первичного финансового мониторинга документально фиксируют и в соответствии с положениями настоящей Инструкции предоставляют в Уполномоченный орган информацию, предусмотренную Временным положением:
не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции (сделки), подлежащей обязательному контролю;
не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
незамедлительно о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом.
5.2. Центральный Республиканский Банк, республиканский орган почтовой связи предоставляет в Уполномоченный орган информацию об операции или почтовом переводе денежных средств, при осуществлении которой/которого отсутствует предусмотренная пунктами 56, 61 раздела V Временного положения информация о плательщике, не позднее рабочего дня, следующего за днем признания такой операции подозрительной.
5.3. Лица, указанные в п.1.6 настоящей Инструкции, в случаях, установленных Временным положением, при наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции (сделки).
5.4. Предоставление в Уполномоченный орган информации об операциях (сделках), указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.4 и пунктах 1.5 и 1.6 настоящей Инструкции, осуществляется в соответствии со структурой ФЭС, приведенной в приложении 3 для Центрального Республиканского Банка и в приложении 4 для остальных субъектов первичного финансового мониторинга.
5.5. При предоставлении Центральным Республиканским Банком и республиканским органом почтовой связи информации об операции или почтовом переводе денежных средств, при осуществлении которой/которого отсутствует информация о плательщике, предусмотренная пунктами 56, 61 раздела V Временного положения, допускается незаполнение отсутствующих реквизитов о плательщике.
5.6. Информация об иных участниках операции (сделки) заполняется в зависимости от количества и состава участников таких операций (сделок), а именно:
если участником операции (сделки) является представитель плательщика по операции (сделке), поверенный, агент, комиссионер, доверительный управляющий, действующий от имени плательщика или в его интересах, или за его счет в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, то дополнительно указываются сведения о представителе плательщика по операции (сделке);
если участником операции (сделки) является представитель получателя по операции (сделке), поверенный, агент, комиссионер, доверительный управляющий, действующий от имени получателя или в его интересах, или за его счет в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, то дополнительно указываются сведения о представителе получателя по операции (сделке);
если операция (сделка) совершается плательщиком или получателем от имени или по поручению другого лица, то дополнительно указываются сведения о лице, по поручению и от имени которого совершается операция (сделка);
если субъект первичного финансового мониторинга располагает информацией о выгодоприобретателе по операции (сделке) и/или бенефициарном владельце, то дополнительно указываются сведения о них.
В случае отсутствия в распоряжении субъекта первичного финансового мониторинга сведений о выгодоприобретателе допускается незаполнение отсутствующих элементов сообщения, а в случае невыявления бенефициарного владельца в сообщении указывается информация о единоличном исполнительном органе клиента.
В случае если в составе участников операций (сделок) отсутствуют вышеперечисленные лица, соответствующие сведения о них не заполняются.
5.7. В случае если в рамках одной операции (сделки), о которой предоставляются сведения в Уполномоченный орган, на стороне клиента и/или контрагента, представителя клиента и/или контрагента, лица, от имени и по поручению которого совершается операция (сделка), и/или выгодоприобретателя, и/или бенефициарного владельца выступают несколько лиц, то в рамках одного сообщения сведения предоставляются на каждого такого участника операции.
VI. Предоставление информации о случаях отказа от проведения операций, заключения договоров с клиентами, выполнения распоряжений клиентов о совершении операций и о случаях расторжения договоров с клиентами
6.1. Субъекты первичного финансового мониторинга (за исключением Центрального Республиканского Банка) представляют в Уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа по основаниям, указанным в разделе V Временного положения, от проведения операций, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий.
Центральный Республиканский Банк представляет в Уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа по основаниям, указанным в разделе V Временного положения, от проведения операций и (или) от заключения договоров с клиентами, и (или) выполнения распоряжений клиентов о совершении операций, а также обо всех случаях расторжения договоров с клиентами по инициативе Центрального Республиканского Банка, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий, в порядке, установленном в правилах внутреннего контроля Центрального Республиканского Банка.
6.2. Информация обо всех случаях отказа по основаниям, указанным в разделе V Временного положения, предоставляется в Уполномоченный орган согласно порядку, установленного в разделах II и III настоящей Инструкции.
Информация обо всех случаях отказа от заключения договоров с клиентами, а также обо всех случаях расторжения договоров с клиентами по инициативе Центрального Республиканского Банка предоставляется в Уполномоченный орган на бумажном носителе в соответствии с формой, представленной в приложении 20.
VII. Предоставление информации о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
7.1. Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов, в том числе в филиалах, юридических и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее – проверка), направляется субъектами первичного финансового мониторинга в Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.
Вышеуказанная информация предоставляется в Уполномоченный орган в соответствии с формой, представленной в приложении 21.
7.2. Проверка осуществляется на основании Перечня, а также решения Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих юридическому или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их в причастности к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в Перечень.
7.3. Первичной проверке подлежат все клиенты субъекта первичного финансового мониторинга, в отношении которых не истек срок хранения информации, установленный Временным положением, с момента государственной регистрации субъекта первичного финансового мониторинга либо с момента начала осуществления им соответствующей деятельности, либо внесения в учредительные документы соответствующего вида деятельности, либо с момента вступления в силу соответствующих норм Временного положения.
7.4. Проверке подлежат юридические и физические лица, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).
VIII. Переходные положения
8.1. В течение трех месяцев с момента вступления в силу настоящей Инструкции субъекты первичного финансового мониторинга, за исключением Центрального Республиканского Банка, в дополнение к электронному сообщению предоставляют в Уполномоченный орган сообщение на бумажном носителе в сроки, предусмотренные Положением о предоставлении информации и настоящей Инструкцией.
8.2. Центральный Республиканский Банк в течение трех месяцев с момента вступления в силу настоящей Инструкции предоставляет еженедельные реестры предоставленных ФЭС согласно приложению 22 к настоящей Инструкции, которые заверяются подписью руководителя и печатью.
[docx] Приложение 1 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 2 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 3 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 4 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 5 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 6 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 7 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 8 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 9 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 10 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 11 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 12 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 13 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 14 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 15 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 16 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 17 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 18 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 19 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 20 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 21 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 22 к Инструкции к Приказу № 229
Изменяется на основании: Приказ №110 от 27.04.2020, Приказ №56 от 08.04.2019