watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Дата документа: 16.08.2019

Номер документа: 1451

Дата государственной регистрации: 24.10.2019

Регистрационный номер: 3490

Заголовок документа: Об утверждении Порядка оказания экстренной (скорой), в том числе выездной консультативной специализированной экстренной медицинской помощи

Действие документа: Действующий

Классификатор: 140.010.070 - Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан, 140.010.040 - Медицинские учреждения

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики http://mzdnr.ru/, 25.10.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 76

watermark
НПА ДНР

Министерство здравоохранения
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

16.08.2019
№1451
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3490
от   «24» октября 2019  г.
Об утверждении Порядка оказания экстренной (скорой), в том числе выездной консультативной специализированной экстренной медицинской помощи

(в ред. приказа Министерства здравоохранения ДНР от 08.12.2021 № 3951)

С целью унификации требований к оказанию медицинской помощи, руководствуясь пунктом 12 части 1 статьи 6, частью 2 статьи 26 Закона Донецкой Народной Республики «О здравоохранении», подпунктами 7.12, 7.14 пункта 7, пунктами 11, 13 Положения о Министерстве здравоохранения Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 января 2015 года № 1-33, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 08 декабря 2015 года № 012.1/628 «О разработке медико-технологических документов по стандартизации медицинской помощи в системе Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики», зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 23 декабря 2015 года под регистрационным № 848,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок оказания экстренной (скорой), в том числе выездной консультативной специализированной экстренной медицинской помощи (далее – Порядок), прилагается.

2. Руководителям органов и учреждений здравоохранения Донецкой Народной Республики обеспечить соблюдение утвержденного пунктом 1 настоящего приказа Порядка.

3. Сектору правовой работы отдела правового и кадрового обеспечения Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики обеспечить представление настоящего Приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для его государственной регистрации

4. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на руководителей органов, учреждений здравоохранения Донецкой Народной Республики.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента организации оказания медицинской помощи Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
О.Н. Долгошапко



Порядок оказания экстренной (скорой), в том числе выездной консультативной специализированной экстренной медицинской помощи

(в ред. приказа Министерства здравоохранения ДНР от 08.12.2021 № 3951)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оказания экстренной (скорой), в том числе выездной консультативной специализированной экстренной медицинской помощи (далее – Порядок) устанавливает механизм оказания экстренной (скорой) медицинской помощи, в том числе выездной консультативной специализированной экстренной медицинской помощи на территории Донецкой Народной Республики.

1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:

1.2.1. Бригада экстренной (скорой) медицинской помощи (далее – бригада СМП, выездная Бригада скорой медицинской помощи) – структурная единица Республиканского центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Донецкой Народной Республики (далее – РЦЭМП и МК) или обособленного структурного подразделения станции скорой медицинской помощи РЦЭМП и МК, основной задачей которой является оказание экстренной (скорой) медицинской помощи пациенту на догоспитальном этапе непосредственно на месте события и во время перевозки его в учреждение здравоохранения при состояниях, представляющих угрозу его жизни, в соответствии с настоящим Порядком.

(подпункт 1.2.1 пункта 2.1 раздела 1 в ред. приказа Министерства здравоохранения ДНР от 08.12.2021 № 3951)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2.2. Бригада выездной консультативной специализированной экстренной медицинской помощи и медицины катастроф (далее – Бригада ВКСЭМП) – структурная единица РЦЭМП и МК, основной задачей которой является оказание экстренной (скорой) медицинской помощи пациентам, находящимся в стационарах учреждений здравоохранения Донецкой Народной Республики и во время их медицинской эвакуации в другое учреждение здравоохранения при состояниях, представляющих угрозе их жизни, в соответствии с настоящим Порядком.

1.2.3. Вызов экстренной (скорой) медицинской помощи, (далее – Вызов) – обращение о необходимости оказания экстренной (скорой) медицинской помощи.

1.2.4. Догоспитальный этап оказания медицинской помощи – оказание пациентам первой помощи, первой врачебной медицинской помощи и квалифицированной врачебной помощи вне учреждения здравоохранения, а также в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения.

1.2.5. Диспетчер – фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным Бригадам скорой медицинской помощи и Бригадам ВКСЭМП о вызове экстренной (скорой) медицинской помощи.

(подпункт 1.2.5 пункта 2.1 раздела 1 в ред. приказа Министерства здравоохранения ДНР от 08.12.2021 № 3951)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2.6. Единая оперативная диспетчерская (далее- ЕОД) является структурным подразделением РЦЭМП и МК, осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Единой оперативной диспетчерской Республиканского центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Донецкой Народной Республики (Приложение 2), Рекомендованными штатными нормативами медицинского персонала Единой оперативной диспетчерской Республиканского центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Донецкой Народной Республики (Приложение 3).

1.2.7. Медицинская эвакуация – транспортировка пациента в сопровождении медицинского работника экстренной (скорой) медицинской помощи, в том числе выездной консультативной специализированной экстренной медицинской помощи, в условиях специализированного санитарного транспорта с оказанием медицинской помощи в пути следования. Медицинская эвакуация может осуществляться бригадами СМП, Бригадами ВКСЭМП, сотрудниками учреждений здравоохранения с использованием санитарного транспорта. Медицинская эвакуация может осуществляться как с места события, так и из учреждения здравоохранения.

1.2.8. Место события – территория, помещение или любое другое место нахождения пациента на момент Вызова.

1.2.9. Неотложная медицинская помощь -– это медицинская помощь при острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, состояний без явных признаков угрозы для жизни пациентов согласно части 2 статьи 30 Закона Донецкой Народной Республики «О здравоохранении».

1.2.10. Пункт временного базирования бригады СМП – место временного расположения бригады СМП для обеспечения своевременного оказания экстренной (скорой) медицинской помощи, в том числе при проведении массовых мероприятий.

1.2.11. Пункт постоянного базирования бригады СМП – место расположения бригады СМП и специализированного санитарного транспорта, приспособленное и оборудованное для ее работы в круглосуточном режиме.

1.2.12. Работниками системы экстренной (скорой) медицинской помощи являются:

медицинские работники РЦЭМП и МК, станций (отделений) скорой медицинской помощи (далее – станция (отделение) СМП, ССМП, Станция), бригад СМП, которые непосредственно оказывают экстренную (скорую) медицинскую помощь и/или обеспечивают ее предоставление в соответствии с настоящим Порядком;

(абзац второй подпункта 1.2.12 пункта 2.1 раздела 1 в ред. приказа Министерства здравоохранения ДНР от 08.12.2021 № 3951)

(см. текст в предыдущей редакции)

немедицинские работники РЦЭМП и МК, ССМП, бригад СМП, которые осуществляют организационно-технологическое обеспечение оказания экстренной (скорой) медицинской помощи медицинскими работниками системы экстренной (скорой) медицинской помощи.

1.2.13. Служба скорой медицинской помощи (далее – Служба СМП) – включает в себя ССМП и их структурные подразделения, бригады СМП.

1.2.14. Служба Выездной консультативной специализированной экстренной медицинской помощи и медицины катастроф (далее – Служба ВКСЭМП) – включает в себя отделы РЦЭМП и МК и иные подразделения учреждений здравоохранения Донецкой Народной Республики, оказывающие выездную консультативную специализированную экстренную медицинскую помощь пациентам, находящимся в стационарах городов и районов республики, учреждениях здравоохранения республиканского подчинения.

1.2.15. Специализированный санитарный транспорт – транспортное средство, оснащенное специальными световыми и звуковыми сигнальными устройствами, предназначенное для перевозки пациентов и потерпевших в состояниях, представляющих угрозу их жизни, и оборудованное для оказания экстренной (скорой) медицинской помощи в соответствии со стандартами по такому виду транспорта.

1.2.16. Экстренная (скорая) медицинская помощь – медицинская помощь, которая предусматривает осуществление ряда организационных, диагностических и лечебных мероприятий по оказанию своевременной медицинской помощи пациентам, которые находятся в состояниях, представляющих угрозу жизни пациента согласно части 1 статьи 30 Закона Донецкой Народной Республики «О здравоохранении».

1.2.17. Другие термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значении, установленном законодательством Донецкой Народной Республики в сфере здравоохранения.

1.3. Систему экстренной (скорой) медицинской помощи составляет совокупность определенных настоящим Порядком учреждений здравоохранения и их структурных единиц, которые обеспечивают организацию и оказание экстренной (скорой) медицинской помощи, в том числе во время возникновения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) и ликвидации их последствий.

Система экстренной (скорой) медицинской помощи Донецкой Народной Республики состоит из:

РЦЭМП и МК, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Рекомендуемыми штатными нормативами медицинского персонала Республиканского центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Донецкой Народной Республики (Приложение 1); Примерным табелем (перечнем) оснащения структурных подразделений системы экстренной (скорой) медицинской помощи (Приложение 11);

ССМП, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о станции скорой медицинской помощи (Приложение 4); Положением об информационно-аналитическом отделе медицинской статистики (Приложение 5); Положением об отделе эксплуатации автоматизированной системы управления станции скорой медицинской помощи (Приложение 7), Положением о враче скорой медицинской помощи (Приложение 9), Рекомендуемыми штатными нормативами медицинского персонала станции скорой медицинской помощи (Приложение 10);

(абзац четвертый пункта 1.3 раздела 1 в ред. приказа Министерства здравоохранения ДНР от 08.12.2021 № 3951)

(см. текст в предыдущей редакции)

бригад СМП, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о бригаде экстренной (скорой) медицинской помощи (Приложение – 8);

бригад Службы ВКСЭМП.

2. Оказание экстренной (скорой) медицинской помощи

2.1. Экстренная (скорая) медицинская помощь на территории Донецкой Народной Республики вне учреждений здравоохранения оказывается круглосуточно взрослому и детскому населению бригадами СМП.

2.2. Экстренная (скорая) медицинская помощь на месте события, во время транспортировки и в учреждении здравоохранения оказывается в соответствии с медицинскими показаниями на основе стандартов медицинской помощи, локальных клинических протоколов (разработанных на основании унифицированных клинических протоколов), табелей материально-технического оснащения, лекарственных формуляров, на основании нормативных правовых актов, утвержденных Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики.

2.3. Условия оказания экстренной (скорой) медицинской помощи:

2.3.1. вне учреждения здравоохранения – бригадами СМП непосредственно на месте события, а также в специализированном санитарном транспорте при медицинской эвакуации в учреждение здравоохранения;

2.3.2. в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях здравоохранения предоставляется медицинскими работниками учреждений здравоохранения Донецкой Народной Республики. Бригады СМП, вызванные для осуществления медицинской эвакуации пациентов в другое учреждение здравоохранения, продолжают оказание экстренной (скорой) медицинской помощи на основе принципов преемственности и непрерывности.

2.4. Бригады СМП направляются на вызов Диспетчером с учетом формы оказания медицинской помощи и профиля бригады.

2.5. Медицинская помощь оказывается бригадами СМП и медицинскими работниками службы ВКСЭМП в следующих формах:
экстренная медицинская помощь, которая предусматривает осуществление ряда организационных, диагностических и лечебных мероприятий по оказанию своевременной медицинской помощи пациентам и потерпевшим, находящимся в состояниях, представляющих угрозу их жизни, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях);
неотложная медицинская помощь при острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, а также состояниях без явных признаков угрозы для жизни пациентов.

2.6. Вызовы в зависимости от состояния пациента делятся на две категории: экстренные и неэкстренные. В случае поступления обращения по поводу Вызова, относящегося к категории экстренных, к пациенту безотлагательно направляется ближайшая свободная общепрофильная или специализированная бригада СМП.

2.6.1. Для обращений, которые относятся к категории экстренных, поводами к Вызову являются:

нарушение сознания, обморок;

судороги;

внезапные расстройства дыхания;

внезапная боль в области сердца;

нарушения системы кровообращения;

рвота кровью;

острая боль в животе, поясничной области;

кровотечение любой этиологии и локализации;

признаки острых инфекционных заболеваний;

повышение температуры тела у детей;

вызовы к детям первого года жизни;

психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него и/или окружающих лиц: галлюцинации, бред, психозы, угроза суицида;

травмы любой этиологии, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или с повреждением внутренних органов);

термические, химические и другие виды ожогов;

повреждения различной этиологии, полученные во время ЧС техногенного и природного характера, несчастных случаев (дорожно-транспортные происшествия, аварии на производстве, стихийные бедствия, тепловой удар, переохлаждение, воздействие электрического тока, ионизирующего излучения, асфиксия всех видов, последствия преступного нападения и т.п.);

острые отравления;

укусы животных, змей, пауков и насекомых и т.д.;

роды, нарушение нормального течения беременности (преждевременные роды, кровотечение и т.д.);

дежурство бригад СМП при угрозе возникновения ЧС, медицинская эвакуация при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

2.6.2. К категории экстренных относятся также обращения медицинских работников учреждения здравоохранения о транспортировке пациентов, находящихся в состоянии, которое требует обязательного медицинского сопровождения с оказанием медицинской помощи в пути и срочной госпитализации в стационарные отделения учреждения здравоохранения при невозможности оказания медицинской помощи в указанном учреждении здравоохранения, после согласования такой транспортировки руководителями учреждений и при условии транспортабельности пациента.

2.6.3. Поводами к вызовам, которые относятся к категории неэкстренных, являются острые заболевания, обострение хронических заболеваний, требующие срочного медицинского вмешательства, без явных признаков угрозы жизни, в том числе:

внезапное повышение температуры тела с кашлем, насморком, болью в горле;

головная боль, головокружение, слабость;

боль в позвоночнике, суставах (радикулит, остеохондроз, артрит, артроз и т.д.);

повышение артериального давления;

болевой синдром у онкологических больных;

алкогольный, наркотический, токсический абстинентный синдром;

обострение хронических заболеваний у пациентов, находящихся под наблюдением семейного или участкового врача по поводу гипертонической болезни, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, хронического воспаления печени, желчного пузыря, кишечника, болезни почек, суставов и т.п.

случаи заболеваний, связанных с неотложной стоматологией (острые и обострение хронических форм стоматологических заболеваний, воспалительно-инфекционные заболевания челюстно-лицевой области, вывихи височно-нижнечелюстного сустава).

2.7. Бригада СМП может быть вызвана в случаях, поводы к которым перечислены в п. 2.6. настоящего Порядка, а также при обращениях медицинских работников учреждений здравоохранения для осуществления межбольничной медицинской эвакуации пациентов, находящихся в состоянии, которое требует обязательного медицинского сопровождения и оказания медицинской помощи в пути.

2.8. Приоритет при установлении очередности обслуживания Вызовов, помимо формы оказания медицинской помощи, отдается Вызовам в общественные места, на улицу, предприятия, учреждения, организации, учебные заведения, другие общественные места. Вызовы в помещения, расположенные в жилом секторе населенного пункта, обслуживаются согласно категории, к которой они относятся, очереди их поступления.

2.9. Диспетчер перенаправляет обращения по поводу Вызовов, которые относятся к категории неэкстренных, в регистратуру в часы работы соответствующих учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, фиксируя в форме № 109/у «Карточка вызова скорой медицинской помощи № ____», утвержденной приказом Министерства здравоохранения от 19.08.2015 г. № 012.1/285 «Об утверждении форм первичной учетной документации, которые используются в отдельных учреждениях здравоохранения Донецкой Народной Республики независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности», зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 09 сентября 2015 года под регистрационным № 467, фамилию работника, принявшего указанный вызов, дату и время передачи, а в случае отсутствия такой возможности – направляет к пациенту ближайшую свободную от выполнения экстренных вызовов бригаду СМП в срок до 2-х часов с момента поступления обращения.

2.10. Вызов осуществляется согласно настоящему Порядку с любого телефона набором единого телефонного номера автоматизированной информационно-диспетчерской службы «Скорая медицинская помощь – 103» (Приложение 6) по всей территории Донецкой Народной Республики и/или номеров телефонов диспетчерских служб СМП, или при личном обращении граждан в подразделения экстренной (скорой) медицинской помощи. С Положением об автоматизированной информационно-диспетчерской службе «Скорая медицинская помощь – 103» можно ознакомиться в Приложении 6.

2.11. Лица, осуществляющие вызов бригады СМП (больной, пострадавший, родственники или другие лица), обязаны:

ответить на все вопросы Диспетчера, принимающего вызов;

назвать точный адрес вызова (район, населенный пункт, улицу, номер дома, квартиры, этаж, номер и код подъезда). В случае, когда местонахождение улицы или дома неизвестны, указать пути подъезда к адресу или месту события и его общеизвестные ориентиры, организовать встречу вызванной бригады СМП у ворот дома или подъезда, чтобы максимально ускорить прибытие медицинского персонала к больному или пострадавшему. При наличии препятствий при въезде на прилегающую территорию (двор), таких как шлагбаум, «цепочка», по возможности, обеспечить доступ путем открытия или объезда. Диспетчер имеет право потребовать у лица, осуществляющего вызов, встретить бригаду СМП в указанном вызывающим месте. Если бригаду СМП вызывают в общественное место или на улицу, то лицо, которое осуществляет вызов, обязано дождаться ее прибытия на месте события;

назвать фамилию, пол, возраст больного или пострадавшего. Если паспортные данные больного или пострадавшего неизвестны, необходимо указать его пол и ориентировочный возраст;

сообщить, кто вызывает бригаду СМП, а также номер телефона, с которого осуществляется вызов, для обеспечения возможности контакта с целью уточнения места нахождения больного или пострадавшего;

повод к вызову;

описать жалобы больного или пострадавшего;

обеспечить бригаде СМП беспрепятственный проход с аппаратурой и в обуви к больному или пострадавшему (свернуть ковровые, либо другие покрытия на полу во избежание их возможного загрязнения, либо застелить пол (либо вышеуказанные покрытия) полотном, изготовленным из тканного, бумажного либо другого материала, исключающего возможность скольжения;

обеспечить бригаде СМП необходимые условия для оказания медицинской помощи (медицинские работники бригады СМП не обязаны снимать обувь или одевать на обувь защитные средства (одноразовые бахилы) на месте события, в квартире (кроме случаев выявления на месте вызова больного, подозрительного на особо опасную инфекцию, когда необходимо использование защитных костюмов из соответствующей противоэпидемической укладки);

изолировать домашних животных, которые могут осложнить оказание медицинской помощи больному или пострадавшему, а также нанести вред здоровью и имуществу членов бригады СМП;

до прибытия бригады СМП по возможности приготовить имеющиеся у пациента выписные эпикризы или другие медицинские документы о наличии перенесенных заболеваний, госпитализаций, обследований, назначений врача, получаемом лечении;

оказывать содействие и помощь бригаде СМП в осуществлении транспортировки больного или пострадавшего в санитарный автомобиль, привлекая родственников, близких, соседей, окружающих;

в случае госпитализации больного или пострадавшего в учреждение здравоохранения, обеспечить наличие любого документа, удостоверяющего личность пациента. При отсутствии документов сообщить точные данные: фамилию, имя, отчество; дату, месяц и год рождения; место рождения; место постоянного проживания.

2.12. Вызов считается принятым в случае получения Диспетчером ответов от лица, осуществляющего вызов (далее – абонент), достаточных для определения места события, повода к вызову, паспортных данных, либо сведений, уточняющих пол и ориентировочный возраст больного. Диспетчер должен закончить разговор, повторив абоненту адрес вызова, словами: «вызов принят, ожидайте скорую помощь». Время окончания разговора Диспетчера с абонентом является временем приема вызова.

2.13. Нормативы прибытия бригад СМП на место события по обращениям, относящимся к категории экстренных, составляют в городах – 20 минут с момента приема обращения Диспетчером, в населенных пунктах за пределами города – 30 минут с момента приема обращения Диспетчером. Указанные нормативы могут быть обоснованно превышены с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также метеорологических условий, сезонных особенностей, эпидемиологической ситуации, состояния дорог, но не более чем на 10 минут.

2.14. Работники бригады СМП, Диспетчер, не несут ответственности за превышение норматива времени прибытия бригады СМП к месту вызова, в случае:

неправильно указанного абонентом адреса;

отсутствия нумерации домов, или отсутствия таблиц с названиями улиц;

отсутствия освещения улиц в ночное время суток;

не предоставления абонентом информации о наличии и коде кодового замка в подъезде, в случае неисправности переговорных устройств (домофонов);

пробок и препятствий на автодорогах и т.п.

2.15. В случаях агрессивного настроения, либо агрессивного поведения больных, пострадавших или окружающих их лиц, в том числе тех, которые находятся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, острого психического расстройства, которое представляет угрозу для здоровья самих пациентов, окружающих лиц или здоровья и жизни медицинских работников бригады СМП, вызовы выполняются в присутствии работников полиции. При этом работники бригады СМП не несут ответственности за пролонгацию времени начала оказания медицинской помощи пациенту, либо оказание медицинской помощи в неполном объеме в случае создания препятствий для оказания медицинской помощи в указанных случаях.

2.16. В случаях, когда пациент недоступен для оказания медицинской помощи (находится в водоеме, на льду, на высоте, в глубокой яме, в колодце, шахте, цистерне, зажатый под обломками транспортных средств, строительных конструкций и т.п.), бригада СМП оказывает медицинскую помощь только по прибытию аварийно-спасательных служб, которые должны доставить пациента в безопасное для него и бригады СМП место.
Пациент, его родственники или законные представители, окружающие, не вправе требовать от медицинских работников выполнения работы, связанной с опасностью для здоровья или жизни медицинских работников, а также в условиях, не отвечающих законодательству об охране труда.

2.17. Медицинский работник имеет право отказаться от порученной работы, если создалась производственная ситуация, опасная для его жизни или здоровья, либо окружающих его людей.

2.18. Лица, совершившие заведомо ложный вызов бригады СМП и/или совершившие хулиганские действия в отношении работника бригады СМП, нанесли ущерб здоровью и/или имуществу, либо если их действия носят характер унижения чести и достоинства, несут ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2.19. Диспетчер имеет право первым прекратить разговор, если обращение вызывающего не касается оказания экстренной (скорой) медицинской помощи, предоставив абоненту разъяснения об этом.

2.20. При поступлении Вызова из населенного пункта, расположенного за чертой территории, обслуживаемой станцией (подстанцией) скорой медицинской помощи, Диспетчер обязан принять, зарегистрировать этот вызов, передать его на станцию скорой медицинской помощи согласно территориальной принадлежности указанной вызывающим зоны обслуживания.

2.21. В случае принятия решения об отказе от Вызова пациентом, либо лицом, осуществившим Вызов, до прибытия бригады СМП на место события (пациенту стало лучше, в медицинской помощи не нуждается, и т.п.), абонент, либо сам пациент, должны сообщить об этом Диспетчеру, указав свою фамилию и номер телефона для обеспечения возможности контакта.

2.22. Бригада СМП не выезжает для оказания помощи к больным и пострадавшим, которым не требуется медицинская помощь в экстренной форме и способным лично обратиться в учреждение здравоохранения, в том числе:

к пациентам для выполнения плановых назначений участкового или врача семейной медицины (инъекций, капельных инфузий, перевязок, других назначений);

к пациентам, которые находятся под наблюдением участкового врача по поводу хронических заболеваний и состояние которых не требует предоставления экстренной (скорой) медицинской помощи, в том числе для консультаций;

для назначения или коррекции курсового лечения хроническим больным;

к пациентам для оказания стоматологической помощи, в том числе с острой зубной болью, кроме случаев неотложной стоматологии;

для удаления клещей;

для выдачи листков нетрудоспособности, выписывания рецептов и выписки любых справок пациентам либо их родственникам, в том числе о состоянии здоровья, а также для составления судебно-медицинских и экспертных заключений, для установления состояния алкогольного и наркотического опьянения;

для осуществления межбольничных перевозок больных, которым не требуется медицинское сопровождение с оказанием медицинской помощи во время транспортировки;

для транспортировки трупов в патологоанатомические отделения и бюро судебно-медицинской экспертизы;

для транспортировки пациентов, выписанных из учреждений здравоохранения или которым отказано в госпитализации в приемном отделении учреждения здравоохранения;

к пациентам, находящимся на лечении в стационарных отделениях учреждений здравоохранения по вызову такого пациента или родственников (за исключением вызова лечащим или дежурным врачом для медицинской эвакуации в другое учреждение здравоохранения);

к больным хроническим алкоголизмом для прерывания запоев;

для транспортировки из дома, стационара, и травматологических пунктов и других учреждений здравоохранения больных или пострадавших домой, а также имеющих направления на плановую госпитализацию в стационары, если не требуется специальный санитарный транспорт и оказание медицинской помощи в пути. В этих случаях больные и пострадавшие доставляются в стационар транспортом учреждений здравоохранения или иным транспортом.

2.23. В случаях обращения абонента по поводам, указанным в п. 2.22 настоящего Порядка, Диспетчер обязан зарегистрировать обращение, переключить вызывающего на старшего врача станции (отделения) СМП. Вопрос об отказе в выезде бригады СМП решается старшим врачом станции (отделения) СМП.

(пункта 2.23 раздела 2 в ред. приказа Министерства здравоохранения ДНР от 08.12.2021 № 3951)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.24. Отказ в выезде бригады СМП должен быть зарегистрирован в письменной форме в журнале отказов.

При отказе в выезде бригады СМП старший врач станции (отделения) СМП дает рекомендации вызывающему, куда обратиться за медицинской помощью (в амбулаторно-поликлиническое учреждение, женскую консультацию, диспансер, наркологический кабинет и т.д.) с указанием, по возможности, адреса или контактного номера телефона.

(абзац второй пункта 2.24 раздела 2 в ред. приказа Министерства здравоохранения ДНР от 08.12.2021 № 3951)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.25. В случае необходимости индивидуального решения нестандартной или конфликтной ситуации лица, осуществляющие вызов, могут обратиться к старшему дежурному медицинскому работнику через Диспетчера или лично по телефону.

2.26. Служба СМП по телефону предоставляет справки о местонахождении больных или пострадавших, которым была оказана помощь бригадой СМП, без указания диагноза, сведений об оказанной медицинской помощи.

2.27. Госпитализация пациентов, которые находятся в состояниях, представляющих угрозу для жизни пациента, осуществляется бригадами СМП круглосуточно.

2.28. Решение об экстренной госпитализации принимает руководитель бригады СМП. После осмотра и оказания медицинской помощи, руководитель бригады СМП при наличии показаний должен получить согласие пациента (его родственников или законных представителей) на госпитализацию.

2.29. Сопровождение больного или пострадавшего его родственниками или другими уполномоченными представителями в санитарном транспорте осуществляется только одним лицом по согласованию с руководителем бригады СМП.

2.30. Медицинская эвакуация детей в учреждение здравоохранения осуществляется в сопровождении родителей (усыновителей), опекунов, попечителей, если они находятся на месте оказания экстренной (скорой) медицинской помощи бригадой СМП. В случае медицинской эвакуации детей в возрасте до трех лет возможно сопровождение двумя лицами с разрешения руководителя бригады СМП.

2.31. В случае отказа от госпитализации, лицо, принявшее решение об отказе от медицинской эвакуации в учреждение здравоохранения (пациент, свидетели, при отсутствии такой возможности – его родственники или законные представители), обязано подтвердить отказ подписью в карте вызова скорой медицинской помощи (форме первичной учетной документации № 110/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 19.08.2015 № 12.1/285 «Об утверждении форм первичной учетной документации, которые используются в отдельных учреждениях здравоохранения Донецкой Народной Республики независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности», зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 09 сентября 2015 года под регистрационным № 467 (далее – форма № 110/у).

2.32. Бригада СМП осуществляет экстренную госпитализацию, заполняя на каждого пациента форму № 114/у «Сопроводительный листок № __. Талон к сопроводительному листку № __», утвержденной приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 19.08.2015 № 012.1/285 «Об утверждении форм первичной учетной документации, которые используются в отдельных учреждениях здравоохранения Донецкой Народной Республики независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности», зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 09 сентября 2015 года под регистрационным № 467 (далее – форма № 114/у), либо по направлению на экстренную/плановую госпитализацию учреждения здравоохранения. В случаях, когда предварительный диагноз, установленный руководителем бригады СМП, и диагноз в направлении медицинского работника (врача, либо фельдшера), осуществившего вызов, совпадают, руководитель бригады СМП указывает в направлении дату, время прибытия на адрес, время госпитализации, номер бригады, оказанную медицинскую помощь, свою фамилию, без заполнения формы № 114/у.

Руководитель бригады СМП должен четко и разборчиво заполнить все пункты формы № 114/у, указав объем предоставленной помощи, и передать ее дежурному врачу приемного отделения учреждения здравоохранения.

2.33. В случае обращения медицинского работника амбулаторно-поликлинического учреждения здравоохранения в службу скорой медицинской помощи для транспортировки из указанного учреждения здравоохранения, дома (квартиры), пациента, который требует обязательного медицинского сопровождения с оказанием медицинской помощи в пути и срочной госпитализации в стационарное отделение учреждения здравоохранения, до прибытия бригады СМП указанный медицинский работник обязан предоставить пациенту необходимый и доступный объем медицинской помощи, оформить направление на госпитализацию и соответствующие медицинские документы. Присутствие медицинского работника амбулаторно-поликлинического учреждения здравоохранения до момента передачи больного или пострадавшего из дома бригаде СМП обязательно при состояниях, угрожающих жизни (ОНМК, ОКС, шок, кома и т.п.).

2.34. Решение о способе транспортировки пациента принимает руководитель бригады СМП.

2.35. В течение всего времени транспортировки медицинские работники бригады СМП должны находиться рядом с пациентом.

2.36. Госпитализация пациентов бригадами СМП осуществляется по месту события в ближайшее профильное учреждение здравоохранения, независимо от места регистрации или места жительства пациента, согласно маршрутам госпитализации, разработанным и утвержденным Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики.

2.37. В случае эвакуации пациента в тяжелом состоянии бригада СМП может предупредить старшего врача или учреждение здравоохранения, в которое транспортируется пациент, об ориентировочном времени прибытия, предварительном диагнозе.

2.38. Все пациенты, которые доставлены в учреждения здравоохранения бригадами СМП или обратились самостоятельно, подлежат обязательному приему дежурным врачебным медицинским персоналом приемного отделения учреждения здравоохранения независимо от места жительства, регистрации, наличия или отсутствии документов, удостоверяющих личность пациента.

2.39. В случае задержки бригады СМП в приемном отделении учреждения здравоохранения более 15 минут, руководитель бригады СМП должен сообщить об этом старшему дежурному медицинскому работнику подразделения скорой медицинской помощи, указав ее причину, а дежурный врач приемного отделения обязан при этом согласовать со старшим дежурным медицинским работником подразделения скорой медицинской помощи возможность дальнейшего пребывания бригады СМП в приемном отделении по телефону.

2.40. В случае, если пациент доставлен в тяжелом состоянии в приемное отделение учреждения здравоохранения, в котором отсутствуют специализированные отделения, ему должна быть оказана необходимая медицинская помощь, и только после стабилизации состояния может решаться вопрос о дальнейшей транспортировке в соответствующее отделение другого учреждения здравоохранения бригадой СМП.

2.41. Бригада СМП имеет право в случае внезапного ухудшения состояния до крайне тяжелого доставить пациента в ближайшее от места события учреждение здравоохранения, независимо от формы собственности и подчинения. Указанное учреждение здравоохранения по запросу бригады СМП должно быть установлено диспетчером с учетом возможности оказания квалифицированной или специализированной медицинской помощи в экстренной форме медицинскими работниками указанного учреждения здравоохранения. Вопрос о дальнейшей транспортировке бригадой СМП в соответствующее профильное отделение другого учреждения здравоохранения может решаться только после стабилизации состояния пациента. Дальнейшая транспортировка пациента бригадой СМП проводится только с разрешения старшего дежурного медицинского работника подразделения скорой медицинской помощи, после согласования дежурным врачом приемного отделения вопроса о дальнейшей транспортировке, указания им в формах № 110/у и № 114/у диагноза, учреждения здравоохранения и профиля отделения, куда должен быть транспортирован пациент.

2.42. В случае, если пациент доставлен в тяжелом состоянии, с расстройством сознания или в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения, руководитель бригады СМП должен сделать опись документов и ценностей пациента с соответствующей записью в форме первичной учётной медицинской документации № 110/у и в форме № 114/у и обязательной подписью в указанных формах дежурного медицинского работника приемного отделения учреждения здравоохранения о приеме документов и ценностей пациента.

2.43. В случае, если пациент был осмотрен в приемном отделении несколькими специалистами, в форме № 110/у каждый из специалистов записывает установленный им диагноз и время осмотра, указывает свою специальность, фамилию и ставит личную подпись.

2.44. В случае необходимости транспортировки пациента в другое учреждение здравоохранения, форма № 114/у «Сопроводительный листок» остается в приемном отделении учреждения здравоохранения, а в карте выезда скорой медицинской помощи (форма № 110/у) дежурный врач приемного отделения делает запись об обосновании отказа в госпитализации, указывает диагноз, наименование учреждения здравоохранения, профиль отделения, в которое направляется пациент, подтверждает вышеуказанную запись своей подписью и дублирует указанную запись в новом сопроводительном листке, с которым пациент будет доставлен в другое учреждение здравоохранения.

В случае, если пациент был осмотрен в приемном отделении несколькими специалистами, в новом сопроводительном листе (форме № 114/у) дежурный врач должен записать установленные диагнозы, время осмотра, специальность, фамилию специалиста, подтвердить указанную запись своей подписью.

2.45. В случаях, когда смерть пациента наступила в салоне специализированного санитарного автомобиля, руководитель бригады СМП сообщает об этом старшему дежурному медицинскому работнику подразделения скорой медицинской помощи, труп доставляется этой же бригадой СМП в морг после получения направления для транспортировки трупа в морг районным/городским отделом Министерства внутренних дел, на территории которого констатирована смерть. Руководитель бригады СМП передает в морг форму № 114/у.

2.46. В случае наличия у пациента или пострадавшего признаков телесных повреждений криминального характера, а также в случае обнаружения у умершего признаков или подозрения на насильственный характер при констатации смерти, а также при невозможности идентифицировать личность умершего, руководитель бригады СМП обязан сообщить об этом старшему врачу станции скорой медицинской помощи, в органы внутренних дел с обязательной записью в карте вызова (форма № 110/у) номера телефона, фамилии сотрудника, принявшего извещение.

2.47. После того, как пациент был принят в учреждение здравоохранения, руководитель бригады СМП должен немедленно:

сообщить в оперативный отдел (диспетчерскую) информацию о наименовании и номере учреждения здравоохранения, профиле отделения и времени госпитализации, фамилии дежурного врача приемного отделения с соответствующей, записью форме № 110/у номера регистрации, фамилии принявшего сообщение;

передать в оперативный отдел ЕОД данные об отказе от госпитализации после оказания неотложной медицинской помощи, либо в случае отсутствия медицинских показаний для госпитализации;

в случае выявления (подозрения) у пациента карантинной инфекции бригада СМП действует в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» и нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики.

2.48. При угрозе возникновения ЧС, в местах проведения массовых мероприятий, спортивных соревнований, иных значимых событий могут организовываться дежурства бригад СМП.

2.49. Организаторы указанных в п. 2.47 мероприятий должны согласовать медицинское обеспечение (дежурство бригад СМП на указанном мероприятии) с Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики.

2.50. Дежурства бригад СМП в местах проведения массовых мероприятий осуществляются на основании приказа или распоряжения Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики. При этом количество бригад СМП, не задействованных в таких дежурствах, должно составлять не менее 75% от установленного норматива расчета количества бригад на количество населения обслуживаемой территории (не менее 1 бригады на 10 тысяч населения).

2.51. Дежурство бригад СМП в случае проведения массовых, в том числе культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных мероприятий одновременно на большом количестве объектов, может быть организовано в форме оперативного реагирования, о чем уведомляется организатор массового мероприятия.

2.52. Дежурство бригад СМП в форме оперативного реагирования предполагает направление на вызов Диспетчером бригад СМП, свободных от обслуживания вызовов, в первую очередь, в течение 15 минут от времени поступлении вызова.

3. Оказание выездной консультативной специализированной экстренной медицинской помощи

3.1. Экстренная консультативная медицинская помощь оказывается врачами – консультантами ВКЭМП при угрожающих жизни состояниях и заболеваниях больным, в том числе пострадавшим в ЧС, находящимся на лечении в учреждениях здравоохранения, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, и включает в себя оказание специализированной медицинской помощи пациентам и консультативную помощь медицинским специалистам. В случае отсутствия условий для лечения пациентов в полном объеме в данном учреждении здравоохранения, проводится медицинская эвакуация пациента в профильное учреждение здравоохранения.

3.2. Экстренная выездная консультативная специализированная медицинская помощь оказывается лицам, находящимся временно или постоянно на территории Донецкой Народной Республики, гражданам Донецкой Народной Республики и гражданам иностранных государств.

3.3. Услуги населению по оказанию экстренной выездной консультативной специализированной медицинской помощи выполняются Службой ВКСЭМП и МК. Кроме штатных сотрудников Службы ВКСЭМП к оказанию помощи больным и пострадавшим могут быть привлечены квалифицированные специалисты из числа сотрудников Донецкого Национального медицинского университета им. М. Горького и учреждений здравоохранения Донецкой Народной Республики.

3.4. Служба ВКСЭМП функционирует круглосуточно в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности к ЧС и в режиме ЧС.

3.5. Основными функциями Службы ВКСЭМП являются:

3.5.1. В режиме повседневной деятельности:

организация и оказание экстренной (скорой) медицинской помощи больным по заявкам учреждений здравоохранения;

организация и оказание консультативной выездной специализированной медицинской помощи, в том числе с применением телемедицинских технологий и консультации по телефону;

организация и проведение медицинской эвакуации больных в профильные отделения учреждений здравоохранения Донецкой Народной Республики или за пределы Донецкой Народной Республики по согласованию с Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики;

организация и проведение методической работы по вопросам оказания экстренной выездной консультативной специализированной медицинской помощи;

ведение учетной и отчетной документации.

3.5.2. В режиме повышенной готовности – в дополнение к функциям повседневного режима:

организация взаимодействия со службой скорой медицинской помощи, медицинскими и научными учреждениями, нештатными формированиями службы медицины катастроф Донецкой Народной Республики;

комплектование Бригад врачей – консультантов для возможного выезда в зону ЧС, организация их круглосуточной готовности.

3.5.3. В режиме ЧС – в дополнение к функциям режима повышенной готовности:

обеспечение круглосуточной оперативной связи по приему и передаче информации о работе бригад РЦЭМП и МК в зоне ЧС;

своевременная доставка бригад врачей – консультантов и других медицинских специалистов, а также специального имущества в зону ЧС;

оказание экстренной квалифицированной и специализированной (в том числе оперативной) медицинской помощи больным и пострадавшим в ближайших к очагу ЧС учреждениях здравоохранения;

организация и проведение медицинской эвакуации пострадавших из зоны ЧС в специализированные учреждения здравоохранения.

3.6. Прием заявок на осуществление экстренной выездной консультативной медицинской помощи осуществляется по стационарным и мобильным телефонам ЕОД.

3.7. Вызов принимается дежурным диспетчером ЕОД с регистрацией его в «Журнале регистрации приема вызовов и их выполнения Службой ВКСЭМП» (форма № 117/у), с обязательной фиксацией должности и фамилии лица, передавшего вызов, и лица, ответственного по учреждению здравоохранения за осуществление вызова консультантов.

3.8. ЕОД направляет консультантов для оказания помощи больным, фиксируя направление в «Журнале регистрации приема вызовов и их выполнения Службой ВКСЭМП и МК» (форма № 117/у), либо обеспечивает консультацию по телефону.

3.9. Вопрос о целесообразности консультации решается: администрацией учреждения здравоохранения – главным врачом или заместителем главного врача по лечебной работе, заведующим отделением, лечащим врачом, а в их отсутствие – дежурным врачом учреждения здравоохранения.

3.10. Возможные цели консультации специалистов Службы ВКСЭМП:

определение общей тактики ведения пациента с выработкой программы интенсивной терапии больных, особенно находящихся в критических состояниях;

участие специалиста выездной консультативной специализированной экстренной медицинской помощи в проведении экстренного оперативного лечения пациента;

организация сопряженной с трудностями (медицинского характера) эвакуации пациента в специализированные и многопрофильные учреждения здравоохранения Донецкой Народной Республики или за пределы Донецкой Народной Республики.

3.11. При консультации по телефону или в видеорежиме решаются следующие вопросы:

определение показаний к интенсивной терапии или оперативному вмешательству;

определение объёма интенсивной терапии (операции);

необходимость в консультации других профильных специалистов;

определение целесообразности очной консультации «на месте»;

возможность и целесообразность медицинской эвакуации;

определение места дальнейшего лечения и обследования больного.

3.12. Все тактические решения – продолжение наблюдения, снятие с наблюдения, необходимость эвакуации пациента врач-консультант принимает совместно с сотрудниками учреждения здравоохранения с учетом динамики в состоянии пациента, возможностей отделения, в которое предполагается перевод больного.

3.13. Выезд бригады специалистов осуществляется в соответствии с принятым ЕОД Вызовом.

3.14. Руководство учреждения здравоохранения, где находится больной (пострадавший), при организации консультации несёт ответственность за:

необходимое обследование пациента с учетом возможностей учреждения здравоохранения;

своевременность запроса консультации больному в тяжёлом (критическом) состоянии;

предоставление достоверной и полной медицинской информации о больном;

должное оформление медицинской документации, в частности, точную фиксацию в истории болезни времени консультации и наиболее существенных её положений;

активное информирование врача-консультанта о динамике состояния больного в согласованный при консультации срок (до момента снятия больного с наблюдения).

3.15. При организации перевода пациентов в другие учреждения здравоохранения ДНР окончательное решение о госпитализации больных в профильные отделения учреждений здравоохранения ДНР принимается врачом-консультантом Службы ВКСЭМП.

3.15.1. Принимающее учреждение здравоохранения должно получить объективную информацию о тяжести состояния пациента.

3.15.2. Заведующий отделением, дежурный врач или администрация учреждения здравоохранения, куда планируют перевод больного, должна получить информацию о планируемом переводе заранее и подготовить все необходимое для приема пациента и оказания ему необходимой медицинской помощи.

3.15.3. В случае возникновения разногласий по вопросу организации перевода пациента в другое учреждение здравоохранения врач-консультант имеет право привлечь к решению вопроса Главного республиканского специалиста по соответствующему профилю.

3.15.4. Учреждение здравоохранения, в которое доставлен пациент врачом-консультантом Службы ВКСЭМП, обязано госпитализировать данного пациента. В случае возникновения разногласий в вопросах соответствия диагноза и правильности выбора лечебного учреждения к решению вопроса привлекается администрация РЦЭМП и МК, Главные республиканские специалисты по соответствующему профилю.

3.16. Медицинская эвакуация пациентов из учреждений здравоохранения в зависимости от состояния пациента может быть произведена транспортом учреждения здравоохранения, бригадой СМП или специализированным санитарным транспортом РЦЭМП и МК.

3.17. Для подготовки пациента к транспортировке могут быть использованы лекарственные средства как учреждения здравоохранения, так и РЦЭМП и МК.

3.18. Медицинская эвакуация пациентов предполагает решение двух основных задач:

определение транспортабельности пациента; под транспортабельностью следует понимать возможность транспортировки пациента в другое учреждение здравоохранения без угрозы для его жизни и здоровья;

определение целесообразности медицинской эвакуации в другое учреждение здравоохранения.

3.19. Основные принципы безопасной транспортировки:

наличие квалифицированного персонала;

наличие необходимого медицинского оборудования и санитарного транспортного средства;

обследование больного в пределах возможностей учреждения здравоохранения;

возможность расширенного мониторинга;

подготовка больного к транспортировке;

повторная оценка состояния больного непосредственно перед выездом;

интенсивная терапия во время транспортировки при необходимости;

непосредственная передача пациента врачу принимающей больницы (отделения);

оформление предусмотренной документации.

3.20. К нетранспортабельным больным относят:

пациентов с продолжающимся кровотечением любой этиологии, угрожающем жизни, остановка которого возможна в условиях работы вызвавшего консультанта учреждения здравоохранения;

пациентов в терминальном состоянии (клиническая смерть, терминальная пауза, агония, предагония);

пациентов с критически низким уровнем систолического артериального давления (60% от нормы и ниже) при отсутствии положительного эффекта инфузии дофамина в темпе 5мкг/кг в минуту (введения дексаметазона в дозе 1 мг/кг или бетаметазона – 0,5 мг/кг);

пациентов с критически высоким систолическим артериальным давлением (140% от нормы и выше) – до его стабилизации;

пациентов с некупированным отеком легких или респираторным дистресс-синдром с выраженной кислородной зависимостью;

пациентов с отеком мозга и признаками дислокационного синдрома;

пациентов с острым дислокационным синдром органов грудной клетки.

3.21. Медицинскую эвакуацию пациента следует признать целесообразной, если:

перевод в другой стационар позволит принципиально изменить объем и характер интенсивной терапии или обследования, и если эти изменения улучшают прогноз;

больной (пострадавший) нуждается в хирургическом или ином вмешательстве, которое невозможно выполнить в условиях данного учреждения здравоохранения.

3.22. На каждого транспортируемого из учреждения здравоохранения больного лечащим (дежурным) врачом оформляется переводной эпикриз в соответствии с представленной ниже примерной схемой:

фамилия, имя отчество;

пол;

дата рождения;

точный адрес места жительства;

фамилия, имя, отчество, возраст, профессия родителей или других законных представителей пациента (для детей);

сведения о контакте с инфекционными больными; сведения о трансфузиях, вакцинациях, аллергических и трансфузионных реакциях.

дата и время поступления в учреждение здравоохранения;

анамнез болезни (кратко);

результаты проведенного обследования, наиболее существенные для данной патологии (в динамике);

объем проведенного лечения и оценка его результата;

заключительный диагноз.

3.23. На каждого транспортируемого пациента врачом (врачами) Бригады оформляется рапорт о проведении консультации по оказанию экстренной консультативной медицинской помощи в соответствии с утвержденной Министерством здравоохранения формой № 116/у.

3.24. Нахождение в санитарном транспорте лиц, сопровождающих больного, возможно только с согласия врача – консультанта, осуществляющего медицинскую эвакуацию.

3.25. Ответственность за пациента при проведении медицинской эвакуации с момента прибытия в учреждение здравоохранения, из которого эвакуируется больной, врач-консультант Бригады ВКСЭМП разделяет с лицом, принявшим решение о переводе пациента на другой уровень.

3.26. Врач-консультант Бригады ВКСЭМП принимает на себя личную ответственность за состояние здоровья пациента после признания состояния больного транспортабельным и помещения его в специализированный санитарный транспорт.

3.27. После передачи пациента врачу (врачам) принимающей больницы врач Бригады ВКСЭМП слагает с себя ответственность за пациента. Дежурный врач или врачи принимающей больницы в рапорте врача-консультанта Бригады ВКСЭМП (форма № 116/у) должны поставить свою подпись и время приема пациента в учреждение здравоохранения.

3.28. В особых случаях, в зависимости от динамики состояния пациента и расстояния от направившего учреждения здравоохранения медицинская эвакуация может быть прервана и пациент возвращен в данное учреждение в интересах сохранения жизни и здоровья пациента.

Принятие такого решения – личная ответственность врача-консультанта Бригады ВКСЭМП. По экстренным показаниям – угроза жизни, пациент может быть доставлен в ближайшее учреждение здравоохранения до стабилизации состояния.

3.29. В случае смерти пациента во время медицинской эвакуации врач-консультант должен доставить труп пациента в ближайшее бюро судмедэкспертизы при этом в сопроводительном листе для судмедэкспертизы должен указать следующие данные:

из какого учреждения здравоохранения эвакуировался пациент;

Ф.И.О., дата рождения и место регистрации умершего пациента;

диагноз при жизни;

указать время начала медицинской эвакуации из учреждения здравоохранения и время смерти;

описание реанимационных мероприятий;

если у пациента была травма, указать время и дату получения травмы.

3.30. Вопрос принятия вызова или отказа от выполнения поступившей заявки на консультацию решается старшим дежурным врачом ЕОД.

При необходимости проводятся консультации с профильными специалистами (дежурным консультантом) и администрацией РЦЭМП и МК.

3.31. Основаниями для отказа от выполнения консультации могут быть:

заявка на плановую консультацию в ночное время или выходной день;

отсутствие обследования пациента в объеме, доступном лечебному учреждению (в том числе привлечение смежных специалистов, имеющихся в лечебном учреждении), затрудняющих выбор профиля консультанта и объем необходимой помощи;

возможность более быстрого перевода пациента в профильное учреждение здравоохранения медицинским транспортом учреждения здравоохранения, осуществляющего перевод, или бригадой СМП без ущерба для его состояния.

3.32. В случае возникновения существенных разногласий в вопросах тактики ведения консультируемого пациента о создавшейся проблеме информируется администрация РЦЭМП и МК и республиканские внештатные профильные специалисты Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики для принятия взвешенного решения в интересах пациента.

Директор Департамента организации оказания медицинской помощи
Н.Г. Подольская

Редакция от 15.12.2021

Начальная версия от 25.10.2019