Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики
Дата документа: 07.12.2017
Номер документа: 398
Дата государственной регистрации: 21.12.2017
Регистрационный номер: 2405
Заголовок документа: Об утверждении Положения о лицензировании хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики, Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики, Порядка контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 050.040.020 - Электроснабжение, 020.030.070 - Лицензирование отдельных видов деятельности
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена правотворческим органом ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство угля и энергетики
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2405
от «21» декабря 2017 г.
С целью реализации правовых и организационных основ для проведения лицензирования субъектов хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики, руководствуясь статьей 7 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности», Постановлением Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 марта 2016 года №4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности», пунктом 1.1., подпунктами 3.2.1., 3.2.18. пункта 3.2. Положения о Министерстве угля и энергетики Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2016 г. № 11-31,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о лицензировании хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики (прилагается).
2. Утвердить Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики (прилагаются).
3. Утвердить Порядок контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики (прилагается).
4. Отделу правового обеспечения Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики после подписания настоящего Приказа провести его государственную регистрацию в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.
5. Сектору пресс-службы Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики разместить настоящий Приказ на сайте Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики и выполнить своевременное опубликование в средствах массовой информации.
6. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя Министра угля и энергетики Донецкой Народной Республики Федорова А.И.
7. Настоящий Приказ вступает в силу через десять дней с даты государственной регистрации.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2405
от «21» декабря 2017 г.
- Положение о лицензировании хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики
1.1. Настоящее Положение о лицензировании хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики (далее – Положение) разработано на основании Законов Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» с изменениями (далее – Закон о лицензировании), «Об электроэнергетике», «Об охране труда», «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», Постановлений Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 марта 2016 года №4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности», от 28 марта 2016 года №4-2 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования лицензионных реестров, предоставления сведений из лицензионных реестров в единый лицензионный реестр», других нормативных правовых актов, норм и правил, регламентирующих деятельность в сфере электроэнергетики.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между Органом лицензирования хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики, которым является Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее – Орган лицензирования), и юридическими лицами, филиалами юридических лиц-нерезидентов, физическими лицами-предпринимателями в связи с осуществлением лицензируемого вида деятельности.
1.3. Прием и рассмотрение заявлений о выдаче лицензий на осуществление хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики осуществляется рабочей комиссией Органа лицензирования.
1.4. В настоящем Положении термины употребляются в следующем значении:
оптовая поставка электрической энергии – покупка электрической энергии, формирование ее оптовой цены и продажа электрической энергии по оптовой цене энергопоставляющим организациям;
передача электрической энергии магистральными электрическими сетями – оказание услуг по передаче электрической энергии техническими устройствами электрических сетей от энергогенерирующих организаций к точкам подключения местных (локальных) электрических сетей энергопоставляющих организаций;
передача электрической энергии межгосударственными электрическими сетями – оказание услуг по передаче электрической энергии техническими устройствами электрических сетей одного государства в точки продажи электрической энергии другому государству;
передача электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями – оказание услуг по передаче (распределению) электрической энергии техническими устройствами электрических сетей от магистральных электрических сетей к потребителю;
поставка электрической энергии по нерегулируемому тарифу – продажа электрической энергии потребителям, осуществляемая независимым поставщиком электрической энергии по цене, которая обеспечивает покрытие его расходов на поставку электрической энергии, со сбытовой надбавкой;
поставка электрической энергии по регулируемому тарифу – продажа электрической энергии потребителям по цене, устанавливаемой республиканским органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов, которая обеспечивает покрытие расходов лицензиата на поставку им электрической энергии потребителям соответствующей группы;
производство электрической энергии – выработка электрической энергии тепловыми электрическими станциями, гидро- и атомными электрическими станциями, ветряными электрическими станциями, когенерационными установками.
Другие термины употребляются в значениях, определенных Законом о лицензировании и Законом Донецкой Народной Республики «Об электроэнергетике».
1.5. Хозяйственная деятельность в сфере электроэнергетики, согласно части 1 статьи 10 Закона о лицензировании, подлежит лицензированию в соответствии со специальным Законом Донецкой Народной Республики «Об электроэнергетике».
Лицензированию подлежат следующие виды работ (услуг):
производство электрической энергии;
оптовая поставка электрической энергии;
передача электрической энергии магистральными электрическими сетями;
передача электрической энергии межгосударственными электрическими сетями;
передача (распределение) электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями;
поставка электрической энергии по регулируемому тарифу;
поставка электрической энергии по нерегулируемому тарифу.
Согласно части 6 статьи 9 Закона о лицензировании в случае, если субъект хозяйствования осуществляет вид хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики не в полном объеме, а частично, по отдельным работам или услугам, лицензионные условия распространяются на субъект хозяйствования в части, устанавливающей требования к осуществлению хозяйственной деятельности, указанной в лицензии.
1.6. В случае если лицензиат намерен осуществлять указанный вид хозяйственной деятельности после окончания срока действия лицензии, он должен обратиться в Орган лицензирования с заявлением о выдаче лицензии в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
Лицензиат для осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики на каждый объект (филиал, подразделение), расположенный и функционирующий обособленно, на котором осуществляется хозяйственная деятельность в сфере электроэнергетики, получает засвидетельствованную Органом лицензирования копию лицензии.
II. Порядок представления документов
2.1. Соискатель лицензии лично или через уполномоченного им представителя обращается в Орган лицензирования с заявлением о выдаче лицензии (Приложение 1).
К заявлению о выдаче лицензии прилагаются заверенные надлежащим образом документы, перечень которых определяется Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики (далее — Перечень).
Документы соискателя лицензии принимаются по описи документов к заявлению о выдаче, переоформлении, выдаче копии и дубликата лицензии (Приложение 6), копия которой выдается соискателю лицензии с отметкой о дате принятия документов Органом лицензирования и подписью ответственного лица.
За представление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность согласно действующему законодательству.
2.2. В случае если субъект хозяйствования намерен осуществлять хозяйственную деятельность в сфере электроэнергетики на нескольких объектах (филиалах, подразделениях), расположенных и функционирующих обособленно, к заявлению о выдаче лицензии должны быть приложены отдельные пакеты документов на каждый объект согласно Перечню.
2.3. Заявление о выдаче лицензии остается без рассмотрения, если:
заявление подано (подписано) лицом, не имеющим на это полномочий;
документы оформлены с нарушением требований статьи 11 Закона о лицензировании;
нет в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей сведений о заявителе или имеются сведения о нахождении юридического лица, филиала юридического лица — нерезидента в состоянии прекращения путем ликвидации (пребывания физического лица — предпринимателя в состоянии прекращения предпринимательской деятельности) или о государственной регистрации его прекращения (государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя).
Об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения заявителю сообщается в письменной форме с указанием оснований и в сроки, предусмотренные для выдачи лицензии.
После устранения причин, которые были основанием для вынесения решения об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения, заявитель имеет право повторно подать заявление о выдаче лицензии, которое рассматривается в установленном порядке.
III. Порядок выдачи или отказа в выдаче лицензии
3.1. Орган лицензирования принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в срок не позднее, чем 30 рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче лицензии и документов, прилагаемых к нему.
При рассмотрении и обработке документов, поданных соискателем лицензии, Орган лицензирования имеет право осуществлять проверку возможности выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий с обследованием объектов, на которых или с помощью которых соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность в сфере электроэнергетики.
3.2. Решение о выдаче лицензии или решение об отказе в выдаче лицензии оформляется Органом лицензирования на основании протокола заседания рабочей комиссии в форме Приказа.
3.3. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче лицензии является:
недостоверность данных в документах, поданных заявителем, для получения лицензии;
несоответствие соискателя лицензии согласно поданным документам Лицензионным условиям, установленным для осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики.
3.4. Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии Орган лицензирования направляет (выдает) заявителю в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты принятия решения. В решении об отказе в выдаче лицензии указываются основания такого отказа.
Уведомление о принятом решении направляется на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении на получение лицензии, или вручается лично заявителю, о чем он расписывается на копии уведомления, или заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения заявителя.
3.5. В случае отказа в выдаче лицензии на основании выявления недостоверных данных в представленных соискателем лицензии документах соискатель лицензии после устранения соответствующих недостатков может подать в Орган лицензирования новое заявление о выдаче лицензии в установленном порядке.
В случае отказа в выдаче лицензии на основании несоответствия заявителя лицензионным условиям для осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики соискатель лицензии может подать в орган лицензирования новое заявление о выдаче лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.
3.6. Решение об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в судебном порядке или в экспертно-апелляционном совете.
3.7. Не позднее тридцати календарных дней со дня направления соискателю лицензии сообщения о принятии решения о выдаче лицензии соискатель лицензии обязан предоставить Органу лицензирования документ, подтверждающий внесение платы за выдачу лицензии. Если заявитель не подал документ об оплате в установленные сроки, Орган лицензирования имеет право отменить решение о выдаче лицензии.
3.8. Орган лицензирования оформляет лицензию не позднее трех рабочих дней со дня поступления документа, подтверждающего внесение платы за выдачу лицензии.
3.9. В лицензии указывается следующая информация:
номер и дата выдачи лицензии;
наименование Органа лицензирования;
вид хозяйственной деятельности, на право осуществления которого выдается лицензия (в полном объеме или частично);
наименование юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента;
идентификационный код юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента — плательщика налогов и других обязательных платежей;
местонахождение (юридический адрес) юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента;
фактический адрес осуществления деятельности;дата принятия и номер решения о выдаче лицензии;
срок действия лицензии;наличие приложения с указанием количества страниц;
должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего лицензию.
3.10. В приложении к лицензии (при наличии) (Приложение 7) указывается перечень объектов соискателя лицензии, на которых обособленно будет осуществляться хозяйственная деятельность в сфере электроэнергетики, с указанием их фактических адресов.
IV. Переоформление, выдача копии и дубликата лицензии
4.1. Переоформление лицензии осуществляется в случаях:
изменения наименования юридического лица, филиала юридического лица — нерезидента (если изменение наименования не связано с реорганизацией юридического лица, представительства юридического лица-нерезидента);
изменения местонахождения (юридического адреса) юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента.
В случае возникновения указанных оснований лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней подать Органу лицензирования заявление о переоформлении лицензии (Приложение 2) вместе с ранее выданной лицензией и соответствующими документами или их засвидетельствованными копиями, которые подтверждают отмеченные изменения.
Орган лицензирования в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления и документов, подтверждающих оплату за переоформление лицензии, предоставляет переоформленную на новом бланке лицензию с учетом изменений, указанных в заявлении о переоформлении лицензии.
При этом ранее выданная лицензиату Органом лицензирования лицензия признается недействительной с внесением соответствующей информации в лицензионный реестр на основании решения о признании лицензии недействительной не позднее следующего рабочего дня.
Не переоформленная в установленный срок лицензия является недействительной.
В случае прекращения осуществления указанного в лицензии вида хозяйственной деятельности по месту осуществления такой деятельности, на которое была выдана копия лицензии, лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней с даты прекращения уведомить об этом Орган лицензирования в письменной форме и, в случае необходимости, подать документы на переоформление лицензии. Орган лицензирования должен внести соответствующие изменения в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня с даты поступления такого уведомления.
4.2. В случае создания лицензиатом нового объекта (филиала, подразделения), расположенного и функционирующего обособленно, где будет им осуществляться указанный в лицензии вид хозяйственной деятельности, такой лицензиат должен подать в Орган лицензирования заявление о выдаче копии лицензии (Приложение 3), а также документы согласно Перечню.
4.3. Дубликат лицензии предоставляется в случае:
потери лицензиатом лицензии;
повреждения лицензии.
Для получения дубликата лицензии лицензиат подает Органу лицензирования заявление о выдаче дубликата лицензии (Приложение 4) вместе с документом, подтверждающим плату за предоставление дубликата лицензии.
В случае повреждения лицензии к вышеуказанным документам обязательно прилагается непригодная для использования лицензия.
Орган лицензирования в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении дубликата лицензии, непригодной для использования лицензии и документов, подтверждающих оплату за предоставление дубликата лицензии, выдает заявителю дубликат лицензии вместо потерянной или поврежденной.
4.4. В случае переоформления, потери или повреждения лицензии лицензиат имеет право осуществлять свою деятельность на основании отметки, выполненной Органом лицензирования в описи о принятии заявления о переоформлении лицензии либо о предоставлении дубликата лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики.
4.5. Срок действия переоформленной лицензии, копий и дубликатов лицензии не может превышать срока действия лицензии, выданной Органом лицензирования первоначально, согласно информации лицензионного реестра Органа лицензирования.
4.6. Выдача, переоформление лицензии, предоставление копий и дубликатов лицензии, регламентируется статьями 11, 12, 15, 17, 19 Закона о лицензировании.
За выдачу лицензии, переоформление лицензии, предоставление копий и дубликатов лицензии взымается государственная пошлина. Размер государственной пошлины устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Плата за выдачу лицензии, переоформление лицензии, предоставление копий и дубликатов лицензии производится в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики.
5.1. Основаниями для аннулирования лицензии являются:
заявление лицензиата об аннулировании лицензии (Приложение 5);
наличие в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей сведений о пребывании юридического лица, филиала юридического лица – нерезидента в состоянии прекращения путем ликвидации (пребывания физического лица-предпринимателя в состоянии прекращения предпринимательской деятельности) или о государственной регистрации его прекращения (государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя);
наличие акта Органа лицензирования о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии;
наличие вступившего в силу распоряжения о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий, составленного на основании акта о повторном нарушении;
наличие акта Органа лицензирования об установлении факта незаконной передачи лицензии или ее копии другому юридическому лицу, филиалу юридического лица – нерезидента для осуществления хозяйственной деятельности;
наличие акта Органа лицензирования о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий;
наличие акта Органа лицензирования о невозможности лицензиата обеспечить выполнение установленных Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики;
наличие акта Органа лицензирования об отказе лицензиата в проведении проверки Органом лицензирования.
5.2. Орган лицензирования принимает решение об аннулировании лицензии в течение десяти рабочих дней с даты установления оснований для аннулирования.
Рассмотрение вопросов об аннулировании лицензии на основании актов, предусмотренных в абзацах четыре — семь пункта 5.1. настоящего раздела, осуществляется Органом лицензирования с обязательным уведомлением лицензиата.
Орган лицензирования в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об аннулировании лицензии предоставляет (направляет) лицензиату одним из указанных в пункте 3.4 настоящего Положения способом информацию о принятом решении с указанием оснований аннулирования.
Решение об аннулировании вступает в силу через тридцать дней с даты его принятия, за исключением случаев аннулирования лицензии на основании заявления лицензиата, которое вступает в силу в день его принятия.
5.3. Если лицензиат в течение указанного периода подает жалобу в экспертно-апелляционный совет или суд, действие решения Органа лицензирования об аннулировании лицензии останавливается до принятия соответствующего решения.
5.4. В случае аннулирования лицензии по основаниям, изложенным в абзацах четыре – семь пункта 5.1. настоящего раздела, субъект хозяйствования имеет право обратиться в Орган лицензирования с заявлением о получении лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики не ранее, чем через год с даты принятия решения об аннулировании предыдущей лицензии.
VI. Лицензионные дела и лицензионный реестр
6.1. Орган лицензирования формирует Лицензионное дело и Реестр лицензий в объеме и порядке, предусмотренных статьей 21 Закона о лицензировании.
6.2. Ведение Лицензионного реестра, предоставление выписок из реестра лицензий на осуществление хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики на основании официальных запросов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
- Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики
1.1. Настоящие Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики (далее – Лицензионные условия) разработаны в соответствии с требованиями Законов Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» с изменениями, «Об электроэнергетике», «Об охране труда», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», Постановления Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 марта 2016 года №4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности» и других нормативных правовых актов, норм и правил, регламентирующих деятельность в сфере электроэнергетики.
1.2. Лицензионные условия устанавливают организационные, квалификационные и технологические требования к осуществлению деятельности для всех субъектов хозяйствования в сфере электроэнергетики в части деятельности, указанной в лицензии:
производство электрической энергии;
оптовая поставка электрической энергии;
передача электрической энергии магистральными электрическими сетями;
передача электрической энергии межгосударственными электрическими сетями;
передача (распределение) электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями;
поставка электрической энергии по регулируемому тарифу;
поставка электрической энергии по нерегулируемому тарифу.
1.3. Термины в настоящих Лицензионных условиях употребляются в значениях, определенных Законами Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» и «Об электроэнергетике», Положением о лицензировании хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики.
II. Организационные, квалификационные и технологические требования к осуществлению хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики
2.1. Субъекты хозяйствования для осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики по всем видам работ (услуг) обязаны обеспечить выполнение следующих условий:
иметь в наличии принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании помещения, здания, сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемой деятельности;
иметь в наличии географические карты с нанесенными на них границами территорий, где расположены технические устройства электрических сетей с указанием точек разграничения балансовой принадлежности сетей;
иметь в наличии принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности средства специальной техники (машины, механизмы);
иметь в наличии на праве собственности или на ином законном основании материально-техническую базу для ремонта и технического обслуживания оборудования или договор с ремонтным предприятием;
иметь в наличии на праве собственности или на ином законном основании контрольно-измерительные приборы для измерения технологических параметров и качества электрической энергии;
иметь в наличии действительные акты метрологического обследования (поверки) средств измерительной техники;
иметь в наличии эксплуатационные и оперативные схемы, техническую документацию;
иметь соответствующее программное обеспечение для осуществления лицензируемой деятельности;
иметь в наличии на праве собственности или на ином законном основании систему противоаварийной автоматики, защиты, учета, контроля частоты, а также каналов связи и системы сбора и передачи информации;
осуществлять ремонты оборудования в соответствии с утвержденными графиками и выполнять аварийно-восстановительные работы во взаимодействии с системным оператором Центральной диспетчерской службы Энергетической системы Донецкой Народной Республики и государственно-хозяйственным оператором государственного оптового рынка электрической энергии и мощности;
иметь в наличии локальное оборудование сбора и обработки данных (ЛОСОД) и автоматизированную систему учета электрической энергии (АСКУЭ) с приложением перечня мест установки и характеристик узлов учета в точках разграничения балансовой принадлежности;
иметь на праве собственности или на ином законном основании укомплектованный аварийный запас электрооборудования;
иметь в наличии разрешение (декларацию) на выполнение работ повышенной опасности, на эксплуатацию машин, механизмов и оборудования повышенной опасности;
иметь в наличии паспорт (акт) готовности к работе в осенне-зимний период;
иметь в наличии систему производственного контроля;
иметь штат работников, заключивших с ним трудовые договоры, соответствующего профессионального образования, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих соответствующий стаж работы, с подтверждающими квалификацию документами согласно перечню профессий (должностей) работников и их численности энергогенерирующих, энергопоставляющих и электропередающих организаций, исходя из класса напряжения электрических сетей, степени сложности оборудования и технологических процессов с учетом объемов работ по обслуживанию и ремонту технических устройств электрических сетей, зданий, сооружений и в соответствии с утвержденными нормативами в сфере электроэнергетики;
уведомлять Орган лицензирования обо всех изменениях данных, указанных в документах, которые прилагались к заявлению о выдаче лицензии; в случае возникновения таких изменений лицензиат должен предоставить в течение десяти рабочих дней в Орган лицензирования соответствующее сообщение в письменной форме вместе с документами и заверенными в установленном порядке копиями, которые подтверждают указанные изменения.
2.2. Субъекты хозяйствования для осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики в части деятельности, указанной в лицензии, дополнительно обязаны обеспечить выполнение следующих условий.
2.2.1. При осуществлении хозяйственной деятельности по производству электрической энергии:
иметь на праве собственности или на ином законном основании генерирующее, тепломеханическое, электрическое оборудование, технические устройства или оборудование, которое производит электрическую энергию с использованием альтернативных источников;
иметь в наличии действительные экспертные заключения по диагностированию и полному техническому освидетельствованию генерирующего, тепломеханического, электрического оборудования, технических устройств или оборудования, которое производит электрическую энергию с использованием альтернативных источников;
осуществлять ремонты генерирующего, тепломеханического, электрического оборудования, технических устройств или оборудования, которое производит электрическую энергию с использованием альтернативных источников в соответствии с утвержденными графиками ремонтов;
продавать всю произведенную на электростанциях электрическую энергию на государственном оптовом рынке электрической энергии и мощности, за исключением потребления электрической энергии для собственных нужд электростанций и электрической энергии, произведенной на теплоэлектроцентралях (когенерационных установках), которые входят в состав поставщиков, для потребления на территории осуществления лицензируемой деятельности;
2.2.2. При осуществлении хозяйственной деятельности по оптовой поставке электрической энергии:
выполнять функции распорядителя средств и распорядителя системы расчетов государственного оптового рынка электрической энергии и мощности, и другие функции в соответствии с системой договоров между участниками государственного оптового рынка электрической энергии и мощности;
напрямую взаимодействовать с Центральной диспетчерской службой Энергетической системы Донецкой Народной Республики;
иметь данные о сальдо перетоках активной электрической энергии (мощности) в точках продажи электрической энергии между субъектами электроэнергетики и на границе балансовой принадлежности межгосударственных электрических связей.
2.2.3. При осуществлении хозяйственной деятельности по передаче электрической энергии магистральными электрическими сетями:
иметь в наличии принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности магистральные электрические сети, электрическое оборудование и технические устройства;
иметь в наличии действительные экспертные заключения по диагностированию и полному техническому освидетельствованию магистральных электрических сетей, электрического оборудования и технических устройств;
осуществлять ремонты магистральных электрических сетей, электрического оборудования и технических устройств в соответствии с утвержденными графиками ремонтов;
выполнять функции Центральной диспетчерской службы Энергетической системы Донецкой Народной Республики;
иметь данные о сальдо перетоках активной электрической энергии (мощности) в точках продажи электрической энергии между субъектами электроэнергетики и на границе балансовой принадлежности межгосударственных электрических связей.
2.2.4. При осуществлении хозяйственной деятельности по передаче электрической энергии межгосударственными электрическими сетями:
иметь в наличии принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности межгосударственные электрические сети, электрическое оборудование и технические устройства;
иметь в наличии действительные экспертные заключения по диагностированию и полному техническому освидетельствованию межгосударственных электрических сетей, электрического оборудования и технических устройств;
осуществлять ремонты межгосударственных электрических сетей, электрического оборудования и технических устройств в соответствии с утвержденными графиками ремонтов;
иметь данные о сальдо перетоках активной электрической энергии (мощности) в точках продажи электрической энергии на границе балансовой принадлежности межгосударственных электрических связей.
2.2.5. При осуществлении хозяйственной деятельности по передаче (распределении) электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями:
иметь в наличии принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности местные (локальные) электрические сети, электрическое оборудование и технические устройства;
иметь в наличии действительные экспертные заключения по диагностированию и полному техническому освидетельствованию местных (локальных) электрических сетей, электрического оборудования и технических устройств;
осуществлять ремонты местных (локальных) электрических сетей, электрического оборудования и технических устройств в соответствии с утвержденными графиками ремонтов;
иметь данные о сальдо перетоках активной электрической энергии (мощности) в точках продажи электрической энергии между субъектами электроэнергетики и на границе балансовой принадлежности.
2.2.6. При осуществлении хозяйственной деятельности по поставке электрической энергии по регулируемому (нерегулируемому) тарифу:
иметь в наличии принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности электрическое оборудование и технические устройства;
иметь в наличии действительные экспертные заключения по диагностированию и полному техническому освидетельствованию электрического оборудования и технических устройств;
осуществлять ремонты электрического оборудования и технических устройств в соответствии с утвержденными графиками ремонтов;
иметь данные о сальдо перетоках активной электрической энергии (мощности) в точках продажи электрической энергии между субъектами электроэнергетики и на границе балансовой принадлежности.
- Порядок контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики
1.1. Порядок контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики (далее – Порядок) разработан на основании Законов Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» с изменениями, «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», «Об охране труда», Постановления Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 марта 2016 года №4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности», согласно Положению о лицензировании хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики и Лицензионным условиям осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики.
1.2. Настоящий Порядок определяет правовые и организационные основы, принципы и порядок проведения Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее – Орган лицензирования) контроля соблюдения лицензиатами лицензионных условий (соискателями лицензии – возможности выполнения требований лицензионных условий) осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики, полномочия Органа лицензирования, его должностных лиц, а также права и обязанности лицензиатов (соискателей лицензии) во время осуществления контроля.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяются на всех субъектов хозяйствования в сфере электроэнергетики независимо от формы собственности, которые являются соискателями лицензии или лицензиатами.
1.4. Контроль соблюдения лицензионных условий Орган лицензирования проводит на каждом объекте (филиале, подразделении) лицензиата (соискателя лицензии) в присутствии лицензиата (соискателя лицензии) либо уполномоченного лица.
1.5. Контроль соблюдения лицензионных условий Орган лицензирования осуществляет путем проведения плановых и внеплановых проверок лицензиатов и проверок возможности выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий.
2.1. Для проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий, плановой и внеплановой проверки лицензиата Орган лицензирования издает приказ. В приказе о проведении проверки указывается наименование субъекта хозяйственной деятельности, относительно которого будет осуществляться проверка, и вид проверки.
Орган лицензирования оформляет направление на проведение проверки (Приложение 1), которое подписывается руководителем Органа лицензирования (его заместителем) и удостоверяется печатью.
В направлении указывается следующая информация:
наименование Органа лицензирования, который проводит проверку;
дата и номер направления;
наименование юридического лица, филиала юридического лица – нерезидента, относительно которого проводится проверка;
местонахождение (юридический адрес) юридического лица, филиала юридического лица – нерезидента;
фактический адрес проведения проверки;
дата и номер приказа, для выполнения которого осуществляется проверка;
перечень должностных лиц, которые принимают участие в осуществлении проверки, с указанием их должности, фамилии, имени и отчества;
дата начала и окончания проверки;
вид проверки;
основания для проведения проверки;
предыдущая проверка;
должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего направление.
Направление на проведение проверки является действительным только на протяжении указанного в нем срока проведения проверки.
Направление регистрируется в журнале учета направлений на проведение проверок (Приложение 2).
2.2. Орган лицензирования при рассмотрении заявлений о выдаче лицензии в соответствии с требованиями настоящего Порядка осуществляет в пределах своей компетенции проверку возможности выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий, подтверждения достоверности данных в документах, поданных для получения лицензии. В случае необходимости, Орган лицензирования проводит обследование помещений, зданий и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, их соответствия требованиям лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики.
2.3. Плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных условий проводятся Органом лицензирования согласно годовым или квартальным планам-графикам проверок, которые утверждаются Органом лицензирования до 01 декабря года, предшествующего плановому, или до 25 числа последнего месяца квартала, который предшествует плановому, но не чаще одного раза в год.
Орган лицензирования осуществляет плановые проверки при условии включения субъекта хозяйственной деятельности в план-график проведения мероприятия на соответствующий квартал (месяц) и письменного уведомления о проведении плановой проверки (Приложение 3) не позднее, чем за десять дней до начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется одним из нижеуказанных способов: заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения лицензиата, на электронный адрес, указанный в заявлении на получение лицензии, телефонограммой (с фиксацией даты и времени отправки, должности и фамилии отправившего и принявшего телефонограмму), вручается лично представителю лицензиата, о чем он расписывается на копии уведомления.
Срок осуществления плановой проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней.
Продление срока осуществления планового мероприятия не допускается.
2.4. В соответствии с абзацем третьим части 8 статьи 22 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» внеплановые проверки Органом лицензирования проводятся исключительно на основании поступления к нему в письменной форме заявления (сообщения) о нарушении лицензиатом лицензионных условий или с целью проверки выполнения распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий. Проведение внеплановой проверки по иным основаниям не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» на основании документов, свидетельствующих об изменении данных лицензиата, повлекших переоформление лицензии, Орган лицензирования может принять решение о проведении внеплановой проверки вносимых изменений, о которых уведомил лицензиат.
О проведении внеплановой проверки лицензиат заблаговременно не предупреждается.
Во время проведения внеплановой проверки выясняются лишь те вопросы, необходимость проверки которых стала основанием для осуществления такого мероприятия, с обязательным указанием вопросов в направлении на проведение внеплановой проверки.
Лицензиат либо уполномоченное лицо обязаны ознакомиться с основанием проведения внеплановой проверки.
Срок осуществления внеплановой проверки не может превышать десяти рабочих дней.
Продление срока проведения внеплановой проверки не допускается.
III. Полномочия Органа лицензирования
3.1. В ходе осуществления проверки Орган лицензирования в пределах полномочий имеет право:
заходить на территорию, в производственные и другие помещения лицензиатов для их обследования и выяснения вопросов, непосредственно связанных с проверкой;
знакомиться с необходимыми для проведения проверки документами, касающимися организации хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики;
получать от лицензиатов либо уполномоченных лиц письменные пояснения, справки и другие материалы по вопросам, возникающим во время проверки;
предоставлять (отправлять) лицензиатам обязательные для выполнения распоряжения об устранении нарушений.
3.2. Орган лицензирования в ходе осуществления проверки обязан:
в полной мере, объективно и беспристрастно осуществлять контроль в пределах полномочий;
руководствоваться в своей работе исключительно нормами действующего законодательства Донецкой Народной Республики;
объективно отображать соблюдение лицензиатами лицензионных условий;
придерживаться деловой этики во взаимоотношениях с субъектами хозяйствования;
не вмешиваться и не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности во время проверок, если это не угрожает жизни и здоровью людей и не вызывает опасности загрязнения окружающей среды;
обеспечивать неразглашение коммерческой тайны и обеспечивать конфиденциальность информации;
знакомить лицензиата либо уполномоченное лицо с результатами проверки;
придерживаться установленных принципов, требований и порядка осуществления государственного контроля.
IV. Права и обязанности лицензиата (соискателя лицензии)
4.1. В ходе осуществления проверки лицензиат (соискатель лицензии) имеет право:
требовать от должностных лиц Органа лицензирования соблюдения требований законодательства Донецкой Народной Республики;
присутствовать во время осуществления проверки;
проверять наличие у должностных лиц Органа лицензирования служебного удостоверения и получать копию направления на проведение проверки;
предоставлять письменные пояснения и замечания по вопросам, которые возникают во время проведения проверки;
требовать неразглашения информации, которая является коммерческой тайной субъекта хозяйствования;
получать акты проверок для ознакомления и предоставлять в письменной форме свои пояснения, замечания или возражения к ним;
обжаловать в судебном порядке неправомерные действия и решения Органа лицензирования и его должностных лиц;
не допускать должностных лиц Органа лицензирования к осуществлению проверки, если:
нарушена периодичность ее проведения,
не получено уведомление о проведении плановой проверки,
должностное лицо Органа лицензирования не предоставило копию направления на проведение проверки и не предъявило служебное удостоверение.
4.2. Лицензиат (соискатель лицензии) обязан:
допускать должностных лиц Органа лицензирования к проведению проверки;
обеспечивать надлежащие условия для проведения проверки;
предоставлять все необходимые для проведения проверки документы и их копии, пояснения, справки и другие материалы по вопросам проверки;
выполнять требования Органа лицензирования по вопросам устранения выявленных нарушений;
получить экземпляр акта проверки по результатам ее проведения.V. Порядок проведения проверок
5.1. Для проведения проверки лицензиату (соискателю лицензии) либо уполномоченному лицу предъявляется направление на проведение проверки и служебные удостоверения должностных лиц Органа лицензирования. Одновременно лицензиату (соискателю лицензии) предоставляется копия направления на проведение соответствующей проверки.
5.2. Перед началом проверки должностные лица Органа лицензирования вносят запись в Контрольный журнал посещения субъекта хозяйствования с указанием в нем порядкового номера записи, наименования Органа лицензирования, фамилий и должностей уполномоченных на проведение проверки лиц, номера и даты направления на проведение проверки, цели и сроков проверки. Указанные сведения подтверждаются подписью уполномоченного лица Органа лицензирования.
5.3. В ходе проверки субъекта хозяйственной деятельности Орган лицензирования проверяет:
возможность выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий;
соблюдение лицензиатом лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики;
достоверность данных, указанных в документах, предъявленных к проверке, и предоставленных субъектом хозяйственной деятельности для получения лицензии;
выполнение распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий, которые были выявлены во время предыдущей проверки;
наличие изменений, которые влекут переоформление лицензии;
наличие копии лицензии, которая подтверждает право объекта (филиала, подразделения), расположенного и функционирующего обособленно, на осуществление хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики на основании полученной лицензии;
своевременность переоформления лицензии.
VI. Порядок оформления результатов проверки
6.1. По результатам проверки Органом лицензирования составляется акт проверки согласно Приложению 4 в двух экземплярах.
В акте проверки указывается состояние выполнения лицензиатом лицензионных условий (для соискателей лицензии – возможности выполнения требований лицензионных условий). В случае выявления нарушений – детальное описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные пункты лицензионных условий, а также других нормативных правовых актов и нормативных документов, которые устанавливают требования к осуществлению хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики.
Запрещается вносить в акт проверки сведения о нарушениях, которые документально не подтверждены.
6.2. В последний день проверки оба экземпляра акта проверки подписываются уполномоченными лицами Органа лицензирования, которые осуществляли проверку, и предоставляется для ознакомления лицензиату (соискателю лицензии) либо уполномоченному лицу.
Лицензиат (соискатель лицензии) либо уполномоченное лицо имеет право предоставить письменные пояснения и изложить замечания по поводу содержания акта и проведения проверки. При этом на обоих экземплярах акта проверки перед подписью лицензиата (соискателя лицензии) или уполномоченного лица делается запись: «С возражениями».
После ознакомления один экземпляр акта проверки вручается лицензиату (соискателю лицензии) либо уполномоченному лицу. Об ознакомлении и получении акта проверки лицензиат (соискатель лицензии) либо уполномоченное лицо заверяет на втором экземпляре акта, который остается у Органа лицензирования, подписью, указывает дату, ставит оттиск печати.
В случае отказа лицензиата (соискателя лицензии) либо уполномоченного лица от ознакомления и/или подписания акта проверки, уполномоченные лица Органа лицензирования делают в акте соответствующую запись. В этом случае акт проверки не позднее следующего рабочего дня направляется лицензиату (соискателю лицензии) заказным письмом с уведомлением о вручении.
6.3. Орган лицензирования составляет акт об отказе лицензиата в проведении проверки в случае, если лицензиат либо уполномоченное лицо:
отказывает в доступе уполномоченным лицам Органа лицензирования на территорию фактического осуществления хозяйственной деятельности (к строениям, сооружениям и другим помещениям, которые используются лицензиатом для осуществления лицензионной деятельности);
отказывает в ознакомлении уполномоченным лицам Органа лицензирования с документами, непосредственно связанными с выполнением лицензиатом лицензионных условий.
6.4. Если во время проверки установлены недостоверные сведения в документах, которые были предоставлены субъектом хозяйствования для получения лицензии, Органом лицензирования составляется акт о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии.
6.5. Если во время проверки установлен факт незаконной передачи лицензии или ее копии другому юридическому лицу, филиалу юридического лица-нерезидента для осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики, Органом лицензирования составляется акт об установлении факта незаконной передачи лицензии или ее копии другому юридическому лицу, филиалу юридического лица-нерезидента для осуществления хозяйственной деятельности.
6.6. Органом лицензирования составляется акт о невозможности лицензиата обеспечить выполнение лицензионных условий, установленных для осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики, в случаях отсутствия необходимой материально-технической базы или отсутствия необходимых специалистов с соответствующим образованием и квалификацией.
6.7. В случае невыполнения лицензиатом распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий составляется акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий.
6.8. Если во время проверки выявлено, что лицензиат повторно допустил нарушения (совершенные на протяжении срока действия лицензии), Органом лицензирования составляется акт о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий.
6.9. В случае установления нарушений лицензионных условий (кроме нарушений, указанных в пунктах 6.3 – 6.7 настоящего раздела) Орган лицензирования издает распоряжение об устранении нарушений (о повторном нарушении) лицензионных условий (далее – распоряжение) (Приложение 5) в двух экземплярах.
Один экземпляр распоряжения не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта проверки вручается лицензиату либо уполномоченному лицу для выполнения. Второй экземпляр с его подписью о согласии со сроками устранения нарушений остается у Органа лицензирования.
В случае отказа лицензиата либо уполномоченного лица от получения распоряжения Орган лицензирования направляет распоряжение лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении. Второй экземпляр распоряжения с квитанцией о почтовом отправлении сохраняется у Органа лицензирования.
6.10. Лицензиат, который получил распоряжение, обязан в установленный в распоряжении срок предоставить Органу лицензирования информацию об устранении нарушений.
6.11. Акты, указанные в пунктах 6.3 — 6.8 настоящего раздела, составляются по форме согласно Приложению 6 в двух экземплярах.
Лицензиат или его уполномоченное лицо изучает предоставленный ему акт и в случае наличия у него замечаний вносит их в акт, после чего письменно подтверждает, что ознакомлен с актом и получил один экземпляр, ставит свою подпись на каждую страницу акта, дату и скрепляет его печатью.
Один экземпляр акта передается лицензиату или его уполномоченному представителю, второй – хранится в лицензионном деле лицензиата.
6.12. На основании актов, указанных в пунктах 6.3 — 6.7 настоящего раздела, Орган лицензирования принимает решение об аннулировании лицензии в течение десяти рабочих дней с даты составления акта, которое вручается (направляется) лицензиату с указанием оснований аннулирования не позднее трех рабочих дней с даты его принятия.
[docx] Приложение 1 к Положению Приказа № 398
[docx] Приложение 1 к Порядку Приказа № 398
[docx] Приложение 2 к Положению Приказа № 398
[docx] Приложение 2 к Порядку Приказа № 398
[docx] Приложение 3 к Положению Приказа № 398
[docx] Приложение 3 к Порядку Приказа № 398
[docx] Приложение 4 к Положению Приказа № 398
[docx] Приложение 4 к Порядку Приказа № 398
[docx] Приложение 5 к Положению Приказа № 398
[docx] Приложение 5 к Порядку Приказа № 398
[docx] Приложение 6 к Положению Приказа № 398
Изменяется на основании: Приказ №205 от 13.08.2019
Начальная версия от 21.12.2017