Вид документа: Приказ
Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики
Дата документа: 02.12.2016
Номер документа: 229
Дата государственной регистрации: 22.12.2016
Регистрационный номер: 1779
Заголовок документа: Об утверждении Инструкции о предоставлении в Уполномоченный орган информации, предусмотренной Временным положением о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Действие документа: Действующий
Классификатор: 080.050.070 - Государственный финансовый контроль
Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
![watermark](https://gisnpa-dnr.ru/wp-content/themes/npa-theme/img/watermark-grey.png)
![НПА ДНР](https://gisnpa-dnr.ru/wp-content/themes/npa-theme/img/dnr.png)
Министерство финансов
Донецкой Народной Республики
Приказ
![НПА ДНР](https://gisnpa-dnr.ru/wp-content/themes/npa-theme/img/dnr.png)
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1779
от «22» декабря 2016 г.
(в ред. приказа Министерства финансов от 08.04.2019 № 56, от 27.04.2020 № 110)
В соответствии с требованиями п. 48 Временного положения о противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 04.12.2015 года № 24-3, и п. 6 Положения о предоставлении информации Уполномоченному органу субъектами первичного финансового мониторинга и направлении Уполномоченным органом запросов субъектам первичного финансового мониторинга, утвержденного приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 27.04.2016 года № 103, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 17.05.2016 года под № 1292,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Инструкцию о предоставлении в Уполномоченный орган информации, предусмотренной Временным положением о противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (прилагается).
2. Настоящий Приказ вступает в силу через 30 календарных дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Донецкой Народной Республики Таран О.А.
![НПА ДНР](https://gisnpa-dnr.ru/wp-content/themes/npa-theme/img/dnr.png)
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1779
от «22» декабря 2016 г.
Инструкция о предоставлении в Уполномоченный орган информации, предусмотренной Временным положением о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
(в ред. приказа Министерства финансов от 08.04.2019 № 56, от 27.04.2020 № 110)
1.1. Положения настоящей Инструкции распространяются на субъектов первичного финансового мониторинга, указанных в абзацах втором-восемнадцатом пункта 7 раздела II Временного положения о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 04.12.2015 года № 24-3 (далее – Временное положение), а также физических лиц – предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и физических лиц – предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (далее – субъекты первичного финансового мониторинга).
(абзац первый пункта 1.1 раздела I в ред. приказа Министерства финансов от 08.04.2019 № 56)
1.2. Субъекты первичного финансового мониторинга предоставляют информацию в Министерство финансов Донецкой Народной Республики (далее – Уполномоченный орган) в порядке, установленном Порядком предоставления субъектами первичного финансового мониторинга информации Уполномоченному органу и направлении Уполномоченным органом запросов субъектам первичного финансового мониторинга, утвержденным приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 27.04. 2016 года № 103, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 17.05.2016 года, регистрационный № 1292 (далее – Порядок предоставления информации) в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
(пункт 1.2 раздела I в нов. ред. на основании приказа Министерства финансов от 08.04.2019 № 56)
1.3. Настоящая Инструкция не регламентирует вопросы, связанные с предоставлением субъектами первичного финансового мониторинга информации по запросам Уполномоченного органа, направленным в соответствии с пунктом 45 раздела V Временного положения и информации о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих юридическим или физическим лицам, включенным в Перечень юридических и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее – Перечень), либо юридическому или физическому лицу, в отношении которого Министерством государственной безопасности Донецкой Народной Республики принято решение, предусмотренное пунктом 67 раздела V Временного положения.
1.4. Субъекты первичного финансового мониторинга (за исключением аудиторов, адвокатов, нотариусов, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере юридических и бухгалтерских услуг и имеющих отношение к операциям: сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, иным имуществом клиентов, включая ценные бумаги, привлечение денежных средств для создания субъектов хозяйствования, обеспечения их деятельности и управления ими, создание субъектов хозяйствования, обеспечение их деятельности, управление ими, купля-продажа субъектов хозяйствования, и физических лиц – предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества) предоставляют в Уполномоченный орган следующую информацию:
1) о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренную абзацами 2-8 пункта 40 раздела IV Временного положения;
2) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых, при реализации правил внутреннего контроля, возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
3) о результатах проверки наличия среди своих клиентов юридических и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
4) о приостановленных в соответствии с пунктом 51 раздела V Временного положения операциях с денежными средствами или иным имуществом;
5) обо всех случаях отказа, по основаниям, указанным в разделе V Временного положения, от проведения операций, а Центральный Республиканский Банк или филиал иностранного банка Донецкой Народной Республики (далее – Центральный Республиканский Банк или филиал иностранного банка) и/или от заключения договоров с клиентами, и/или от выполнения распоряжений клиентов о совершении операций, а также обо всех случаях расторжения договоров с клиентами по инициативе Центрального Республиканского Банка или филиала иностранного банка.
(подпункт 5 пункта 1.4 раздела I в ред. приказа Министерства финансов ДНР от 08.04.2019 № 56)
1.5. Центральный Республиканский Банк, филиал иностранного банка и республиканский орган почтовой связи в дополнение к информации, указанной в пункте 1.4 настоящей Инструкции, предоставляют сведения об отсутствии в поступившем расчетном или ином документе, или почтовом сообщении информации о плательщике, предусмотренной пунктами 56, 61 раздела V Временного положения, если у работников Центрального Республиканского Банка, филиала иностранного банка или республиканского органа почтовой связи возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
(пункт 1.5 раздела I в ред. приказа Министерства финансов ДНР от 08.04.2019 № 56)
1.6. Аудиторы, адвокаты, нотариусы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере юридических и бухгалтерских услуг и имеющие отношение к операциям: сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, иным имуществом клиентов, включая ценные бумаги, привлечение денежных средств для создания субъектов хозяйствования, обеспечения их деятельности и управления ими, создание субъектов хозяйствования, обеспечение их деятельности, управление ими, купля-продажа субъектов хозяйствования, и физические лица – предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, предоставляют в Уполномоченный орган информацию, указанную в подпункте 2 пункта 1.4 настоящей Инструкции.
1.7. Информация предоставляется в Уполномоченный орган субъектами первичного финансового мониторинга в следующие сроки:
информация, указанная в подпункте 1 пункта 1.4 настоящей Инструкции, – не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции;
информация, указанная в подпункте 2 пункта 1.4 настоящей Инструкции, – не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения о ее осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
информация, указанная в подпункте 4 пункта 1.4 настоящей Инструкции, – незамедлительно;
информация, указанная в подпункте 3 пункта 1.4 настоящей Инструкции, – в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки;
информация, указанная в подпункте 5 пункта 1.4 настоящей Инструкции, – в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий;
информация, указанная в пункте 1.5 настоящей Инструкции, – не позднее рабочего дня, следующего за днем признания такой операции подозрительной.
II. Подготовка и предоставление информации в Уполномоченный орган
2.1. Информация, указанная в пунктах 1.4, 1.5 и 1.6 настоящей Инструкции, предоставляется в Уполномоченный орган в виде формализованных электронных сообщений (далее – ФЭС или сообщение), сформированных в соответствии со структурами, предусмотренными настоящей Инструкцией или на бумажном носителе за подписью руководителя субъекта первичного финансового мониторинга в случае, если предоставить информацию в виде ФЭС не представляется возможным. Форма сообщения на бумажном носителе приведена в приложении 1 к настоящей Инструкции.
2.2. Подготовка ФЭС осуществляется субъектами первичного финансового мониторинга (за исключением Центрального Республиканского Банка) с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете (специализированный интернет-портал по вопросам противодействия легализации, ссылка на который размещается на сайте Министерства финансов Донецкой Народной Республики).
2.3. Подготовка ФЭС Центральным Республиканским Банком осуществляется самостоятельно с учетом структур, приведенных в приложениях к настоящей Инструкции, и форматов, утвержденных Уполномоченным органом. Передача осуществляется по защищенному каналу связи между Центральным Республиканским Банком и Уполномоченным органом.
В случае невозможности предоставить файл, содержащий ФЭС, через защищенный канал связи, Центральный Республиканский Банк предоставляет в Уполномоченный орган файл на машинном носителе (CD, DVD-диск) в виде электронного документа в формате xml-файла, помещенного в архив формата RAR с сопроводительным письмом нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки: сопроводительное письмо и машинный носитель помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из них без нарушения целостности упаковки.
Сопроводительное письмо должно содержать следующую информацию:
наименование субъекта первичного финансового мониторинга;
код (ИНН/РНУКН/ИКЮЛ);
почтовый адрес;
номер сообщения;
дата сообщения;
вид сообщения (первичное, корректирующее, исправление первичного);
наименование предоставляемого файла;
контрольная сумма (CRC32) предоставляемого файла;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество лица, чьим персональным идентификатором подписано ФЭС.
2.4. Уполномоченный орган обеспечивает размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (minfindnr.ru) описания утвержденных форматов ФЭС, а также рекомендаций по их заполнению.
2.5. Предоставление ФЭС субъектами первичного финансового мониторинга, кроме Центрального Республиканского Банка, осуществляется с помощью Личного кабинета.
2.6. Подтверждением полномочий лица, направившего сообщение, является использование им персонального идентификатора должностного лица.
2.7. Для получения персонального идентификатора должностного лица субъектом первичного финансового мониторинга подается в Уполномоченный орган заявление по форме, приведенной в приложении 2 к настоящей Инструкции.
Персональный идентификатор должностного лица генерируется лично специальному должностному лицу либо руководителю субъекта первичного финансового мониторинга в зависимости от того, кому правилами внутреннего контроля субъекта первичного финансового мониторинга дано право принимать решение согласно пункту 11.9. Требований к правилам внутреннего контроля, утвержденных Приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики № 101 от 27.04.2016г., зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 17.05.2016 года под № 1290.
Запись персонального идентификатора на машинный носитель субъекта первичного финансового мониторинга осуществляется сотрудниками Уполномоченного органа, и факт передачи подтверждается личной подписью получившего лица в журнале генерации и выдачи персональных идентификаторов.
Данный персональный идентификатор не подлежит передаче третьим лицам. В случае назначения лица, временно исполняющего обязанности специального должностного лица либо руководителя субъекта первичного финансового мониторинга, ему генерируется персональный идентификатор на период исполнения обязанностей.
2.8. В случае отсутствия возможности сформировать ФЭС в Личном кабинете или с помощью собственных программных средств (Центральный Республиканский Банк), субъект первичного финансового мониторинга предоставляет информацию на бумажном носителе (приложение 1 к настоящей Инструкции) с сопроводительным письмом в сроки, указанные в п. 1.7. настоящей Инструкции.
Сопроводительное письмо должно содержать следующую информацию:
наименование субъекта первичного финансового мониторинга;
код (ИНН/РНУКН/ИКЮЛ);
почтовый адрес;
номер сообщения;
дата сообщения;
вид сообщения (первичное, корректирующее, исправление первичного);
причины невозможности предоставления ФЭС;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля субъекта первичного финансового мониторинга.
Если информация на бумажном носителе предоставлена непосредственно в Уполномоченный орган, то днем подачи считается день регистрации сопроводительного письма. Если информация на бумажном носителе направлена посредством почтовой связи, то днем ее подачи считается день отправки почтового отправления.
В случае обнаружения в предоставленных данных или структуре сообщения ошибок, некорректного заполнения или предоставления информации в неполном объеме Уполномоченный орган уведомляет в письменном виде субъекта первичного финансового мониторинга об отказе приема данных. Субъект первичного финансового мониторинга устраняет причины непринятия и в сроки предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики предоставляет исправленную информацию в Уполномоченный орган.
В корректирующем сообщении (приложение 1 к настоящей Инструкции) в реквизите «mod_id» и «mod_date» указываются номер и дата первично предоставленного сообщения, в сопроводительном письме указывается вид сообщения – «корректирующее».
Если первичное сообщение предоставлялось на бумажном носителе, то сообщения по типам «корректирующее» и «исправление первичного», предоставляется так же на бумажном носителе.
III. Формирование и направление файла, содержащего ФЭС, в Уполномоченный орган
3.1. Субъекты первичного финансового мониторинга при формировании файла, содержащего ФЭС, используют структуру, указанную в приложении 3 для Центрального Республиканского Банка и приложении 4 для остальных субъектов первичного финансового мониторинга.
3.2. Каждому ФЭС субъектом первичного финансового мониторинга автоматически присваивается порядковый номер (сквозной в течение календарного года) и указывается дата, которые, в сочетании с учетным идентификатором субъекта первичного финансового мониторинга, являются идентификаторами ФЭС.
3.3. Каждому файлу, содержащему ФЭС, предоставляемому в Уполномоченный орган, присваивается специальное двенадцатизначное имя, которое является уникальным идентификатором и может использоваться при ссылках на сообщения субъекта первичного финансового мониторинга, в случаях обнаружения ошибок и получения запросов на предоставление дополнительной информации.
Специальное имя файла, содержащего ФЭС, формируется субъектом первичного финансового мониторинга в формате «XXVUZZMD.YNN», где:
«XX» — тип ФЭС, присваивается при выборе соответствующего вида ФЭС для предоставления информации (XA – для сообщения об операциях, подлежащих контролю);
«V» — первая цифра учетного идентификатора субъекта первичного финансового мониторинга, для Центрального Республиканского Банка – 0;
«U» – вторая и третья цифры учетного идентификатора субъекта первичного финансового мониторинга в формате: 10 = A, 11 = B, 12 = C, 13 = D, 21 = L, 22 = M, 31 = V, 33 = X;
«ZZ» — последние 2 символа учетного идентификатора субъекта первичного финансового мониторинга в Уполномоченном органе;
«M» — месяц в формате 1-9,A,B,C;
«D» – день месяца в формате 1-9,A,B,C…;
«Y» – последняя цифра года, в котором сформировано ФЭС;
«NN» – порядковый номер файла, сформированного за день от 01 до 99.
3.4. Первичному ФЭС субъект первичного финансового мониторинга присваивает значение реквизита «Вид сообщения» – «Первичное» (1). Данное значение выбирается при заполнении сообщения из соответствующего справочника.
3.5. При получении файла, содержащего ФЭС, Уполномоченный орган осуществляет процедуры проверки целостности сообщения и форматно-логического контроля. Результаты обработки файла, содержащего ФЭС, отражаются в журнале, согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.
3.6. По результатам обработки полученного файла, содержащего ФЭС, Уполномоченный орган формирует и направляет Центральному Республиканскому Банку по защищенному каналу связи квитанцию об обработке файла, содержащего ФЭС. Структура квитанции приведена в приложении 6 к настоящей Инструкции.
3.7. Корректно предоставленное ФЭС считается принятым. В Личном кабинете данному ФЭС присваивается статус «принято». В квитанции, направленной Центральному Республиканскому Банку, указывается код ошибки «0000».
3.8. Предоставленное субъектами первичного финансового мониторинга и не принятое Уполномоченным органом ФЭС считается отвергнутым.
3.9. ФЭС не принимается Уполномоченным органом в случаях:
некорректного заполнения ФЭС;
предоставления информации в неполном объеме;
предоставления информации по структурам, отличным от структур, утвержденных настоящей Инструкцией, и/или по форматам, отличным от форматов, утвержденных Уполномоченным органом.
3.10. Непринятые (отвергнутые) ФЭС исключаются из дальнейшей обработки.
В Личном кабинете данному ФЭС присваивается статус «отвергнуто» с указанием конкретных причин непринятия сообщения, даты и времени отказа в приеме сообщения.
Центральному Республиканскому Банку по защищенному каналу связи, направляется квитанция обработки файла, содержащего ФЭС, приведенная в приложении 6 к настоящей Инструкции, с информацией о невозможности принятия ФЭС с указанием конкретных причин непринятия сообщения, даты и времени отказа в приеме сообщения.
3.11. При получении информации о невозможности принятия сообщения субъекты первичного финансового мониторинга принимают меры по устранению причин непринятия ФЭС, исправляет указанные Уполномоченным органом замечания и не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения указанной информации, предоставляют исправленное сообщение целиком в Уполномоченный орган.
3.12. Исправленное ФЭС должно иметь значение элемента «Вид сообщения» — «Корректирующее» (2), а в элементах с тегами «mod_id» и «mod_date» указываются номер и дата первично предоставленного ФЭС.
3.13. ФЭС, в отношении, которого субъектами первичного финансового мониторинга получена информация о невозможности его принятия Уполномоченным органом, и не исправленное считаются предоставленными с нарушением порядка, установленного настоящей Инструкцией.
ФЭС, исправленное с нарушением срока, установленного настоящей Инструкцией, считается предоставленным с нарушением срока.
3.14. Для инициативного внесения изменений и дополнений в ранее предоставленное и принятое Уполномоченным органом сообщение субъекты первичного финансового мониторинга предоставляют заменяющее ФЭС целиком, имеющее значение элемента «Вид сообщения» – «Исправление первичного» (3), с указанием в элементе с тегом «comment» вносимых изменений в сообщение. При этом в элементах с тегами «mod_id» и «mod_date» заменяющего сообщения указываются дата и порядковый номер первично предоставленного ФЭС, а в элементе с тегом «kl_date» указывается дата внесения в реестр заменяющей операции.
3.15. Заменяющее сообщение направляется субъектами первичного финансового мониторинга в Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления фактов (обстоятельств), повлекших (потребовавших) внесение изменений в ранее предоставленную и принятую Уполномоченным органом информацию.
3.16. Для удаления ранее предоставленного и принятого Уполномоченным органом ФЭС субъекты первичного финансового мониторинга направляют в адрес Уполномоченного органа письменный запрос на удаление информации по форме, приведенной в приложении 7 к настоящей Инструкции, с обязательным указанием причины удаления сообщения, а также данных, позволяющих однозначно идентифицировать сообщение об операции (порядковый номер сообщения, дата сообщения, код субъекта первичного финансового мониторинга, а также иные дополнительные сведения, содержащиеся в сообщении), и способ предоставления сообщения.
3.17. Запрос на удаление информации на бумажном носителе, подписанный физическим лицом – предпринимателем, физическим лицом, осуществляющим независимую профессиональную деятельность, или руководителем субъекта первичного финансового мониторинга и заверенный печатью субъекта первичного финансового мониторинга (при наличии печати), направляется субъектами первичного финансового мониторинга в адрес Уполномоченного органа нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки.
3.18. Каждый файл может содержать несколько ФЭС, но обязательным требованием является их однотипность и отправка в одном файле исключительно одинаковых видов ФЭС («Первичных», «Корректирующих», «Исправляющих первичное»).
IV. Справочная информация, используемая субъектами первичного финансового мониторинга при предоставлении информации в Уполномоченный орган
4.1. При подготовке и предоставлении информации в Уполномоченный орган субъекты первичного финансового мониторинга используют следующие справочники:
Справочник кодов видов субъектов первичного финансового мониторинга (приложение 8 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов типов субъектов первичного финансового мониторинга (приложение 9 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов видов сообщений (приложение 10 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов признаков осуществления финансовых операций (сделок) (приложение 11 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов видов решений (Приложение 12 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов видов операций (сделок), информация о которых предоставляется в Уполномоченный орган (обязательный контроль) (приложение 13 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов видов признаков необычных операций (сделок), информация о которых предоставляется в Уполномоченный орган Центральным Республиканским Банком и филиалами иностранных банков (приложение 14 к настоящей Инструкции);
(абзац восьмой пункта 4.1 раздела IV в ред. приказа Министерства финансов ДНР от 08.04.2019 № 56)
Справочник кодов видов признаков необычных операций (сделок), информация о которых предоставляется в Уполномоченный орган субъектами первичного финансового мониторинга (кроме Центрального Республиканского Банка и филиалов иностранных банков) (приложение 15 к настоящей Инструкции);
(абзац девятый пункта 4.1 раздела IV в ред. приказа Министерства финансов ДНР от 08.04.2019 № 56)
Справочник кодов ролей участников операций (сделок) (приложение 16 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов видов документов, удостоверяющих личность или подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Донецкой Народной Республике (приложение 17 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов валют, драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (приложение 18 к настоящей Инструкции);
Справочник кодов стран мира (приложение 19 к настоящей Инструкции).
V. Предоставление информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом
5.1. Субъекты первичного финансового мониторинга документально фиксируют и в соответствии с положениями настоящей Инструкции предоставляют в Уполномоченный орган информацию, предусмотренную Временным положением:
не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции (сделки), подлежащей обязательному контролю;
не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
незамедлительно о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом.
5.2. Центральный Республиканский Банк, филиал иностранного банка, республиканский орган почтовой связи предоставляет в Уполномоченный орган информацию об операции или почтовом переводе денежных средств, при осуществлении которой/которого отсутствует предусмотренная пунктами 56, 61 раздела V Временного положения информация о плательщике, не позднее рабочего дня, следующего за днем признания такой операции подозрительной.
(пункт 5.2 раздела V в ред. приказа Министерства финансов от 08.04.2019 № 56)
5.3. Лица, указанные в п. 1.6 настоящей Инструкции, в случаях, установленных Временным положением, при наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции (сделки).
5.4. Предоставление в Уполномоченный орган информации об операциях (сделках), указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.4 и пунктах 1.5 и 1.6 настоящей Инструкции, осуществляется в соответствии со структурой ФЭС, приведенной в приложении 3 для Центрального Республиканского Банка и в приложении 4 для остальных субъектов первичного финансового мониторинга.
5.5. При предоставлении Центральным Республиканским Банком, филиалом иностранного банка, и республиканским органом почтовой связи информации об операции или почтовом переводе денежных средств, при осуществлении которой/которого отсутствует информация о плательщике, предусмотренная пунктами 56, 61 раздела V Временного положения, допускается незаполнение отсутствующих реквизитов о плательщике.
(пункт 5.5 раздела V в ред. приказа Министерства финансов от 08.04.2019 № 56)
5.6. Информация об иных участниках операции (сделки) заполняется в зависимости от количества и состава участников таких операций (сделок), а именно:
если участником операции (сделки) является представитель плательщика по операции (сделке), поверенный, агент, комиссионер, доверительный управляющий, действующий от имени плательщика или в его интересах, или за его счет в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, то дополнительно указываются сведения о представителе плательщика по операции (сделке);
если участником операции (сделки) является представитель получателя по операции (сделке), поверенный, агент, комиссионер, доверительный управляющий, действующий от имени получателя или в его интересах, или за его счет в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, то дополнительно указываются сведения о представителе получателя по операции (сделке);
если операция (сделка) совершается плательщиком или получателем от имени или по поручению другого лица, то дополнительно указываются сведения о лице, по поручению и от имени которого совершается операция (сделка);
если субъект первичного финансового мониторинга располагает информацией о выгодоприобретателе по операции (сделке) и/или бенефициарном владельце, то дополнительно указываются сведения о них.
В случае отсутствия в распоряжении субъекта первичного финансового мониторинга сведений о выгодоприобретателе допускается незаполнение отсутствующих элементов сообщения, а в случае невыявления бенефициарного владельца в сообщении указывается информация о единоличном исполнительном органе клиента.
В случае если в составе участников операций (сделок) отсутствуют вышеперечисленные лица, соответствующие сведения о них не заполняются.
5.7. В случае если в рамках одной операции (сделки), о которой предоставляются сведения в Уполномоченный орган, на стороне клиента и/или контрагента, представителя клиента и/или контрагента, лица, от имени и по поручению которого совершается операция (сделка), и/или выгодоприобретателя, и/или бенефициарного владельца выступают несколько лиц, то в рамках одного сообщения сведения предоставляются на каждого такого участника операции.
VI. Предоставление информации о случаях отказа от проведения операций, заключения договоров с клиентами, выполнения распоряжений клиентов о совершении операций и о случаях расторжения договоров с клиентами
6.1. Субъекты первичного финансового мониторинга (за исключением Центрального Республиканского Банка и филиалов иностранных банков) представляют в Уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа по основаниям, указанным в разделе V Временного положения, от проведения операций, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий.
(абзац первый пункта 6.1 раздела VI в ред. приказа Министерства финансов от 08.04.2019 № 56)
Центральный Республиканский Банк или филиал иностранного банка представляет в Уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа по основаниям, указанным в разделе V Временного положения, от проведения операций и (или) от заключения договоров с клиентами, и (или) выполнения распоряжений клиентов о совершении операций, а также обо всех случаях расторжения договоров с клиентами по инициативе Центрального Республиканского Банка или филиала иностранного банка, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий, в порядке, установленном в правилах внутреннего контроля Центрального Республиканского Банка или филиала иностранного банка.
(абзац второй пункта 6.1 раздела VI в ред. приказа Министерства финансов от 08.04.2019 № 56)
6.2. Информация обо всех случаях отказа по основаниям, указанным в разделе V Временного положения, предоставляется в Уполномоченный орган согласно порядку, установленного в разделах II и III настоящей Инструкции.
Информация обо всех случаях отказа от заключения договоров с клиентами, а также обо всех случаях расторжения договоров с клиентами по инициативе Центрального Республиканского Банка или филиала иностранного банка предоставляется в Уполномоченный орган на бумажном носителе в соответствии с формой, представленной в приложении 20.
(абзац второй пункта 6.2 раздела VI в ред. приказа Министерства финансов от 08.04.2019 № 56)
VII. Предоставление информации о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
7.1. Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов, в том числе в филиалах, юридических и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее – проверка), направляется субъектами первичного финансового мониторинга в Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.
Вышеуказанная информация предоставляется в Уполномоченный орган в соответствии с формой, представленной в приложении 21.
7.2. Проверка осуществляется на основании Перечня, а также решения Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих юридическому или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их в причастности к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в Перечень.
7.3. Первичной проверке подлежат все клиенты субъекта первичного финансового мониторинга, в отношении которых не истек срок хранения информации, установленный Временным положением, с момента государственной регистрации субъекта первичного финансового мониторинга либо с момента начала осуществления им соответствующей деятельности, либо внесения в учредительные документы соответствующего вида деятельности, либо с момента вступления в силу соответствующих норм Временного положения.
7.4. Проверке подлежат юридические и физические лица, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).
8.1. До введения в действие Уполномоченным органом информационной системы «Финансовый мониторинг» предоставление в Уполномоченный орган информации, указанной в пунктах 1.4, 1.5 и 1.6 настоящей Инструкции, осуществляется Центральным Республиканским Банком в электронном виде по форме, приведенной в приложении 1 к настоящей Инструкции, в тестовом режиме по защищенному каналу связи между Центральным Республиканским Банком и Уполномоченным органом. Сообщения предоставляются в файлах формата *.xls (*.xlsx), помещенных в архив формата *.zip (файл электронного обмена) и подписанных электронной цифровой подписью. Генерацию электронной цифровой подписи обеспечивает Центральный Республиканский Банк.
8.2. На предоставляемые Центральным Республиканским Банком в тестовом режиме сообщения и файлы электронного обмена распространяются требования раздела III настоящей Инструкции. Описание форматов данных и обязательности заполнения полей сообщения приведено в приложении 3 к настоящей Инструкции.
8.3. В течение пяти рабочих дней со дня начала предоставления сообщений в тестовом режиме Центральный Республиканский Банк в дополнение к электронному сообщению предоставляет в Уполномоченный орган сообщение на бумажном носителе в сроки, предусмотренные Порядком предоставления информации и настоящей Инструкцией.
8.4. Центральный Республиканский Банк в течение месяца со дня начала предоставления сообщений в тестовом режиме предоставляет еженедельные реестры предоставленных сообщений согласно приложению 22 к настоящей Инструкции, которые заверяются подписью руководителя и печатью.
(раздел VIII в ред. приказа Министерства финансов ДНР от 27.04.2020 № 110)
(см. текст в предыдущей редакции)
[docx] Приложение 1 к Инструкции к Приказу № 229 [?]
[docx] Приложение 2 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 3 к Инструкции к Приказу № 229 [?]
[docx] Приложение 4 к Инструкции к Приказу № 229 [?]
[docx] Приложение 5 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 6 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 7 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 8 к Инструкции к Приказу № 229 [?]
[docx] Приложение 9 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 10 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 11 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 12 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 13 к Инструкции к Приказу № 229 [?]
[docx] Приложение 14 к Инструкции к Приказу № 229 [?]
[docx] Приложение 15 к Инструкции к Приказу № 229 [?]
[docx] Приложение 16 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 17 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 18 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 19 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 20 к Инструкции к Приказу № 229 [?]
[docx] Приложение 21 к Инструкции к Приказу № 229
[docx] Приложение 22 к Инструкции к Приказу № 229
Изменяется на основании: Приказ №110 от 27.04.2020, Приказ №56 от 08.04.2019