Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство внутренних дел Донецкой Народной Республики
Дата документа: 22.10.2018
Номер документа: 1135
Дата государственной регистрации: 08.11.2018
Регистрационный номер: 2848
Заголовок документа: Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и рассмотрения в органах и подразделениях внутренних дел Донецкой Народной Республики заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях
Действие документа: Действующий
Классификатор: 180.050.020 - Возбуждение уголовного дела, дознание и предварительное следствие, 160.020.080 - Органы внутренних дел, 160.010.000 - Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 12.11.2018
Официальный сайт Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики http://mvddnr.ru/, 12.11.2018
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство внутренних дел
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2848
от «08» ноября 2018 г.
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики в соответствие со статьей 107 Уголовно-процессуального кодекса Донецкой Народной Республики, а также укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Донецкой Народной Республики при рассмотрении заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях, на основании пункта 1, подпункта 2 пункта 2, подпункта 4 пункта 10 Положения о Министерстве внутренних дел Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Советом Министров ДНР от 29 сентября 2014 года № 36-5, и статьи 3 Закона Донецкой Народной Республики от 03 ноября 2015 года № 85-IHC «О полиции»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Инструкцию о порядке приема, регистрации и рассмотрения в органах и подразделениях внутренних дел Донецкой Народной Республики заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях (далее – Инструкция, прилагается).
2. Начальникам управлений, отделов, подразделений аппарата МВД, командованию ВВ, командирам ОМОН «Беркут», СОБР, полка ППС, начальникам горрайорганов МВД, ректору ДАВД МВД:
2.1. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Донецкой Народной Республики настоящего Приказа и обеспечить реализацию его положений.
2.2. Каждый факт сокрытия заявления или сообщения о преступлении (происшествии) от учета, вынесения необоснованного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, в т. ч. путем фальсификации, а также уговор заявителя о ненаписании заявления о совершенном преступлении (происшествии) или написании заявления о правонарушении меньшей тяжести, написания встречного заявления о прекращении проведения каких-либо доследственных действий расценивать как грубое нарушение учетно-регистрационной дисциплины.
2.2.1. Сотрудников, скрывших заявление или сообщение о преступлении (происшествии) от учета, либо принявших необоснованное решение об отказе в возбуждении уголовного дела, руководителей отраслевых подразделений, согласовавших постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, а также сотрудников, допустивших иные грубые нарушения учетно-регистрационной дисциплины, привлекать к дисциплинарной ответственности.
2.2.2. При выявлении систематических нарушений учетно-регистрационной дисциплины в подразделении органа внутренних дел принимаются меры дисциплинарного воздействия к начальнику ОВД (или лицу, исполняющему его обязанности).
2.3. Поручать проведение служебных расследований по фактам нарушений учетно-регистрационной дисциплины должностным лицам отраслевых служб вышестоящих ОВД, сотрудники которых допустили нарушение учетно-регистрационной дисциплины.
3. Начальнику Управления материально-технического обеспечения МВД организовать изготовление необходимого количества бланков согласно образцам, указанным в приложениях к настоящей Инструкции, утвержденной настоящим Приказом. Продукцию выдавать согласно установленным требованиям ДЧ МВД, УБОП, горрайорганам МВД ДНР.
4. Начальнику Информационного центра МВД:
4.1. Организовать внесение изменений в подсистемы «Факт» и «Оператор 102» Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис» согласно требованиям УПК ДНР и настоящей Инструкции, утвержденной настоящим Приказом.
4.2. Внести изменения в программное обеспечение для автоматизированного получения сведений согласно форме статистического отчета 1-СП.
5. Начальникам ДЧ МВД, УБОП, горрайорганов:
5.1. Обеспечить контроль своевременного внесения информации в подсистему «Факт» Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис», ее полноты и достоверности.
5.2. До 02 числа каждого месяца обеспечить внесение сведений в автоматизированную форму статистического отчета 1-СП (раздел 2).
6. Признать утратившим силу приказ МВД ДНР от 28 февраля 2015 года № 124 «О порядке приема, регистрации и рассмотрения в органах и подразделениях внутренних дел Донецкой Народной Республики заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся происшествиях», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 10 апреля 2015 года, регистрационный № 85.
7. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
8. Приказ огласить личному составу МВД ДНР.
9. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2848
от «08» ноября 2018 г.
Инструкция о порядке приема, регистрации и рассмотрения в органах и подразделениях внутренних дел Донецкой Народной Республики заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает единый для органов и подразделений внутренних дел Донецкой Народной Республики (далее – ОВД или органы внутренних дел) порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях, осуществления ведомственного контроля за его соблюдением.
1.1. Порядок включает в себя:
1.1.1. Прием заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях — действия должностного лица органов и подразделений внутренних дел, наделенного соответствующими полномочиями по получению сообщения о преступлении или происшествии.
1.1.2. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях — присвоение каждому поступившему заявлению или сообщению о преступлении или происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких сведений о нем.
1.1.3. Рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях — проверка фактов, изложенных в зарегистрированных заявлениях и сообщениях о преступлениях и происшествиях, уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и принятие в пределах их компетенции решений в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
1.2. Полномочия по приему, проверке и рассмотрению заявления или сообщения о преступлении и происшествии возлагаются организационно-распорядительными документами на начальника органа внутренних дел либо лицо, исполняющее его обязанности, на конкретных должностных лиц органа с учетом территории оперативного обслуживания.
1.3. Сообщения о преступлениях и происшествиях в зависимости от их содержания и формы поступления (обнаружения) подразделяются на:
1.3.1. Сообщение о преступлении:
1.3.1.1. Заявление о преступлении.
1.3.1.2. Явка с повинной.
1.3.1.3. Рапорт сотрудника о непосредственном обнаружении признаков преступления.
1.3.2. Иную информацию о происшествиях.
1.4. Поступившее в орган внутренних дел заявление или сообщение о преступлении или происшествии незамедлительно вносится в Книгу учета сообщений о происшествиях (далее — КУСП, приложение 1) с присвоением ему соответствующего регистрационного номера, а первичная информация о преступлении или происшествии в течение 30 минут вводится в подсистему «Факт» Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис».
При получении сотрудниками дежурной части дополнительной информации по ранее зарегистрированным в КУСП заявлениям и сообщениям о преступлениях или происшествиях данная информация должна быть внесена ими в течение дежурных суток в подсистему «Факт» Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис».
1.5. В помещениях административных зданий органов внутренних дел для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях на стендах или в иных общедоступных местах размещаются выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Донецкой Народной Республики (принят Постановлением Народного Совета 24 августа 2018 года, далее – УПК ДНР), иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях; служебные номера телефонов и юридические (фактические) адреса места работы должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях.
II. Прием заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях
2.1. Поступающие заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступлений и происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления круглосуточно принимаются в любом территориальном органе внутренних дел, Управления по борьбе с организованной преступностью (далее – УБОП) сотрудниками дежурных частей и регистрируются в КУСП.
Заявление или сообщение о преступлении или происшествии может поступать в орган внутренних дел, УБОП лично от заявителя, нарочно от третьего лица, по каналам связи общего пользования (почта, телефон, телеграф, факсимильная связь и т.д.).
2.2. Заявления или сообщения о преступлениях и происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства органов внутренних дел по каналам связи общего пользования, регистрируются по правилам делопроизводства и незамедлительно докладываются начальнику органа внутренних дел или лицу, исполняющему его обязанности, для дачи письменных указаний и поручения исполнения конкретным должностным лицам, после чего передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП.
2.3. Заявления (сообщения) представителей власти, общественности или отдельных граждан о преступлении или происшествии, поданные лично либо доставленные нарочно третьими лицами, регистрируются в дежурной части горрайорганов в порядке, предусмотренном пунктом 2.9. настоящей Инструкции.
Сотрудникам подразделений делопроизводства органов внутренних дел запрещается принимать и учитывать заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях, доставленные в орган внутренних дел непосредственно заявителем (за исключением письменных обращений, принятых в ходе личного приема граждан).
2.4. Вне органов внутренних дел заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях обязаны принимать любые сотрудники МВД, действующие в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Донецкой Народной Республики и настоящей Инструкцией, при этом сотрудники полиции фиксируют сведения о заявителе. Полученные сотрудниками заявления и сообщения о преступлениях или происшествиях передаются нарочно, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть ближайшего территориального органа внутренних дел, УБОП для незамедлительной регистрации в КУСП.
2.5. Подразделения Управления государственной автомобильной инспекции (далее — УГАИ) передают в дежурные части территориальных органов внутренних дел поступившие в подразделения Госавтоинспекции сообщения о ДТП с пострадавшими (вне зависимости от степени тяжести и причиненного вреда здоровью), а также сообщения, требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, информацию о принятых по ним мерах реагирования и решениях.
2.5.1. Из раздела III настоящей Инструкции, не подлежат регистрации в КУСП сообщения о ДТП, поступившие (выявленные) в подразделения УГАИ, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.
2.6. По фактам выявления подделки или уничтожения идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделки государственного регистрационного знака транспортного средства незамедлительно принимаются меры по регистрации таких фактов в КУСП ОВД по месту выявления.
2.7. Подразделения Управления Государственной службы вневедомственной охраны (далее — УГСВО) незамедлительно передают в дежурные части соответствующих органов внутренних дел сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации, поступившие с особо важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов, подлежащих государственной охране, которые регистрируются в КУСП ОВД.
Сообщения о срабатывании охранно-пожарной или тревожной сигнализации на иных охраняемых объектах подлежат регистрации в КУСП ОВД (по месту нахождения охраняемого объекта), если в результате реагирования на сигнал «тревога» нарядом группы задержания ГСВО (далее – ГЗ ГСВО) выявлены признаки административного либо уголовного правонарушения, о чем старший наряда ГЗ ГСВО докладывает рапортом и принимает меры к незамедлительной ее регистрации в КУСП территориального ОВД.
2.8. Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления оформляются в соответствии с требованием УПК ДНР и инструкции по делопроизводству в системе МВД.
2.9. Принятие заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, независимо от места и времени их совершения, полноты полученных данных, а также личности заявителя, осуществляется тем органом внутренних дел, в который поступило заявление или сообщение, круглосуточно оперативным дежурным, помощником оперативного дежурного, а также сотрудником другой службы, назначенным подменным дежурным в установленном порядке.
При личном обращении заявителя в орган внутренних дел, кроме специальных подразделений борьбы с организованной преступностью, с заявлением или сообщением о преступлении или происшествии в период с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут протокол устного заявления принимается исключительно специально выделенным сотрудником в комнате для приема граждан и сразу передается в дежурную часть ОВД для регистрации в КУСП под подпись.
Оперативный дежурный, принимает заявление или сообщение о преступлении или происшествии, незамедлительно направляет на место происшествия следственно-оперативную группу или оперативную группу и принимает все возможные меры, чтобы предотвратить или пресечь преступление, организовав неотложные действия по раскрытию преступления в кратчайшие сроки.
2.10. Анонимные заявления, поступившие по почте или по информационным системам общего пользования, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, а также о выявлении диверсионно-разведывательных групп противника без регистрации в КУСП незамедлительно передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-разыскной деятельности.
Поступившие по почте анонимные заявления о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, диверсионной деятельности регистрируются в порядке, определенном разделом III настоящей Инструкции.
Анонимное заявление или сообщение, поступившее по телефону, регистрируется в КУСП на общих основаниях.
III. Регистрация заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях
3.1. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания, а также УБОП.
В МВД, городских управлениях ОВД, и других подразделениях МВД самостоятельное ведение КУСП не осуществляется.
3.2. В КУСП регистрируются:
— письменные заявления или сообщения юридических лиц, должностных лиц, представителей власти, общественности или отдельных граждан о происшествии (приложение 2);
— протокол принятия устного заявления о происшествии;
— протокол явки с повинной;
— заявление о безвестном исчезновении человека;
— рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления;
— поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации;
— сообщение и письменное заявление, в том числе интернет-сообщения о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, о несчастных случаях, ДТП, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, деятельности диверсионных групп противника, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки в целях обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;
— иная информация о преступлении или происшествии, а также письменные обращения (жалобы, заявления), содержащие признаки состава преступления, представленные в дежурную часть органа внутренних дел непосредственно автором (или лицом, представляющим его интересы).
3.3. При регистрации в дежурной части органов внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, полученных сотрудниками вне служебных помещений органов внутренних дел или в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, в КУСП обязательно указываются дата и время получения заявления или сообщения сотрудником. Сотрудник органа внутренних дел, принявший заявление или сообщение о преступлении или происшествии от заявителя, указывает в заявлении (рапорте) дату, время и место получения заявления или сообщения о преступлении или происшествии, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверяет своей подписью.
3.4. Информация о преступлении, выявленном сотрудником органа внутренних дел в процессе доследственной проверки иного заявления или сообщения о преступлении или происшествии, оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления, который регистрируется в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.
При выявлении в процессе расследования ранее совершенного преступления признаков иного преступления лицо, осуществляющее дознание, или следователь получает от потерпевшего заявление, которое регистрируется в КУСП с пометкой «Дополнительно выявлено в ходе расследования уголовного дела N ___». В случае невозможности получения письменного заявления составляется рапорт, который немедленно регистрируется в КУСП. По таким материалам принимается решение согласно требованиям УПК ДНР.
3.5. Если преступление или происшествие не относится к компетенции органов внутренних дел, а также если преступление или происшествие произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами ДНР передаются по принадлежности не позднее трехдневного срока, а при необходимости осуществить дополнительную проверку — в срок не больше десяти дней. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения, а также по сохранению следов преступления.
Заявитель информируется о передаче его заявления по принадлежности в течение суток со времени принятия решения исполнителем или органом, в котором зарегистрировано заявление.
3.6. В случае возвращения материала, ранее зарегистрированного в КУСП ОВД, его регистрация осуществляется под ранее присвоенным номером с указанием повторной регистрации через дробь (например, 54/1, 54/2). Повторно зарегистрированные материалы в общее количество зарегистрированных не учитываются, а учитывается лишь последнее, принятое по нему решение.
Через дробь также регистрируются материалы, поступившие из прокуратуры с отмененным постановлением о (об):
— возбуждении уголовного дела;
— отказе в возбуждении уголовного дела.
Срок разрешения вновь поступившего сообщения о преступлении или происшествии исчисляется с момента его последнего поступления в орган внутренних дел по принадлежности.
3.7. При регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, поступивших в дежурную часть органов внутренних дел, на документах, зарегистрированных в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации информации о преступлениях и происшествиях (приложение 3). В оттиск штампа оперативный дежурный вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование органа внутренних дел, свои инициалы и фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.
3.8. Если заявление или сообщение о преступлении или происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией заявления или сообщения о преступлении или происшествии в КУСП в дежурной части органов внутренних дел, УБОП оперативный дежурный или лицо, исполняющее его обязанности, оформляет талон-уведомление (приложение 4) и выдает его заявителю.
Талоны-уведомления также оформляются должностными лицами в городских и линейных отделениях полиции, где осуществляется прием заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях.
3.8.1. Талоны должны быть сброшюрованы в книжки и пронумерованы. Книжки талонов регистрируются и хранятся в подразделении документального обеспечения органа внутренних дел.
3.8.2. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.
3.8.2.1. В талоне-корешке указываются сведения о заявителе, краткое содержание сообщения о преступлении или происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись сотрудника, принявшего заявление или сообщение, дата приема.
3.8.2.2. В талоне-уведомлении указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление или сообщение о преступлении или происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.
3.8.3. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
3.8.4. Талоны-корешки остаются в дежурной части органа внутренних дел и используются при сверках полноты регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, а также при рассмотрении жалоб граждан на действия должностных лиц органов внутренних дел.
3.9. В дежурной части МВД ДНР ведется Книга регистрации информации о происшествиях, поступивших по телефонной линии или с помощью иных средств связи (далее — КРИП, приложение 5).
После регистрации в КРИП оперативный дежурный немедленно передает полученное сообщение о преступлении или происшествии в ОВД, на территории которого оно совершено, о чем делает соответствующие отметки в графах 6 и 7 настоящей книги.
3.10. Операторы телефонной линии «102» ведут Книгу операторов «102» (далее — КО «102», приложение 6) и подсистему «Оператор 102» Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис».
3.11. В городских управлениях оперативными дежурными ведется Книга учета информации о происшествии, поступившей по средствам связи и при личном обращении граждан в ОВД (далее — КУИП, приложение 7).
После регистрации в КУИП оперативный дежурный немедленно передает полученное сообщение о преступлении или происшествии в ОВД, на территории которого оно совершено, о чем делает соответствующие отметки в графах 6 и 7 настоящей книги.
3.12. Кроме того, данная информация фиксируется с помощью других программно-технических средств регистрации информации.
Вся полученная информация о преступлениях и происшествиях регистрируется в КРИП, КУИП или КО «102» и незамедлительно передается в дежурную часть горрайоргана по территориальности для соответствующей регистрации и реагирования. Полученная информация, зарегистрированная в КО «102», также вносится в подсистему «Оператор 102» Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис».
3.13. КРИП, КУИП, КУСП и КО «102» являются документами строгой отчетности и хранятся в дежурной части МВД, ГУ, УБОП, горрайорганов МВД Донецкой Народной Республики. Они должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и зарегистрированы в подразделении документального обеспечения органа внутренних дел.
3.14. Сокрытыми от учета считаются заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях, если сведения о них на момент проведения проверки не занесены в КРИП, КУИП, КУСП или КО «102», а сами заявления и сообщения не получили соответствующий регистрационный номер и (или) заявителю не вручен талон-уведомление.
IV. Рассмотрение заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях
4.1. Оперативный дежурный органа внутренних дел, УБОП после регистрации в КУСП заявления или сообщения о преступлении или происшествии принимает меры реагирования согласно УПК ДНР и настоящей Инструкции, в течение дежурной смены докладывает о нем начальнику органа внутренних дел, УБОП или лицу, исполняющему его обязанности.
4.1.2. В письменном указании (далее – резолюции) по заявлению или сообщению о преступлении или происшествии начальник органа внутренних дел, УБОП или лицо, исполняющее его обязанности, определяет исполнителя, сроки и порядок его рассмотрения с отметкой в графе 6 КУСП.
4.2. Передача заявления (сообщения) исполнителю для рассмотрения осуществляется в течение дежурных суток с отметкой в графе 7 КУСП, при этом фиксируются время, дата передачи, подпись и фамилия исполнителя.
Контроль получения заявления (сообщения) в дежурной части ОВД исполнителем возлагается непосредственно на начальника органа внутренних дел, УБОП или лицо, исполняющее его обязанности.
4.3. Передача не зарегистрированного в КУСП и без резолюции начальника ОВД заявления или сообщения о преступлении или происшествии исполнителю для проведения проверки категорически запрещается.
4.4. Заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях, зарегистрированные в КУСП, рассматриваются согласно требованиям ст. 107 УПК ДНР не позднее трехдневного срока и принимается одно из таких решений:
— о возбуждении уголовного дела;
— об отказе в возбуждении уголовного дела;
— о передаче заявления или сообщения по принадлежности.
Если необходимо проверить заявление или сообщение о преступлении или происшествии до возбуждения дела, такая проверка осуществляется следователем или органом дознания в срок не более десяти дней путем отобрания объяснений от отдельных граждан или должностных лиц, или истребования необходимых документов. При невозможности завершить проверку в течение десяти дней в связи с получением истребованных документов данный срок может быть продлен до тридцати дней согласованным с прокурором мотивированным постановлением органа, проводящего проверку.
4.5. Постановление о продлении срока рассмотрения заявления (сообщения) о преступлении до тридцати дней (приложение 8) составляется в трех экземплярах с указанием объективных причин, по которым невозможно завершение проведения проверки в течение десяти дней, подписывается исполнителем, утверждается начальником органа внутренних дел, после чего с материалами проверки направляется на согласование соответствующему прокурору сопроводительным письмом, зарегистрированным в канцелярии ОВД. Первый экземпляр постановления после согласования хранится в материалах доследственной проверки, второй экземпляр передается сотруднику информационного подразделения ОВД, а третий – направляется прокурору для осуществления надзора.
4.5.1. Постановление о продлении срока рассмотрения заявления (сообщения) о преступлении согласовывается с прокурором до наступления десятидневного срока рассмотрения материалов доследственной проверки.
4.5.2. В случае несогласования прокурором постановления о продлении рассмотрения заявления (сообщения) о преступлении до тридцати дней, процессуальное решение по материалу доследственной проверки принимается в срок до десяти дней с момента регистрации в КУСП.
4.5.3. Направление материалов доследственной проверки с постановлением о продлении рассмотрения заявления (сообщения) о преступлении до тридцати дней для согласования с соответствующим прокурором не является основанием для принятия решения о направлении материала КУСП по принадлежности и внесения информации в графу 8 КУСП.
4.5.4. Самостоятельное продление сроков рассмотрения материалов доследственной проверки свыше десяти календарных дней категорически запрещается.
4.6. По результатам рассмотрения заявления или сообщения о преступлении или происшествии органом дознания, следователем, руководителем следственного органа, должностным лицом в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
— о возбуждении уголовного дела;
— об отказе в возбуждении уголовного дела;
— о передаче материалов проверки по принадлежности.
4.6.1. По заявлению или сообщению о преступлении или происшествии, поступившем повторно и не требующем проведения отдельной дополнительной проверки, принимается решение о приобщении к материалам ранее зарегистрированного заявления или сообщения о том же преступлении или происшествии на основании мотивированного рапорта сотрудника по резолюции начальника органа внутренних дел или лица, исполняющего его обязанности.
4.6.2. О принятом решении в графе 8 КУСП сотрудник информационного подразделения в обязательном порядке, получив подтверждающие документы (копию постановления о возбуждении уголовного дела, материалов об отказе в возбуждении уголовного дела или сопроводительного письма о направлении материала КУСП по принадлежности), в течение текущего рабочего дня проставляет штамп о принятом решении по информации о преступлении или происшествии (приложение 9) и только после этого информацию о принятом решении вносит в подсистему «Факт» Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис». В оттиске штампа сотрудник информационного подразделения делает отметку о принятом решении, при отсутствии штампа делается специальная запись о принятом решении.
4.7. О принятом решении по заявлению или сообщению о преступлении или происшествии исполнитель письменно информирует заявителя путем направления официального ответа о результатах рассмотрения заявления или сообщения за подписью начальника ОВД, УБОП или лица, исполняющего его обязанности.
Ответ направляется по почте с уведомлением о вручении либо вручается нарочно под расписку о получении.
В сообщениях, направляемых заявителям, обязательно разъясняется порядок обжалования принятого решения согласно УПК ДНР.
4.8. При принятии решения о передаче материалов проверки по принадлежности (по территориальной подследственности) данные материалы КУСП направляются непосредственно в орган внутренних дел, на территории которого совершено преступление или происшествие, копия сопроводительного письма с исходящим номером канцелярии органа внутренних дел предоставляется в информационное подразделение. На основании копии письма сотрудник информационного подразделения вносит информацию в графу 8 КУСП, а также в подсистему «Факт».
4.9. При возникновении спорных вопросов о территориальной принадлежности материалы проверки заявлений или сообщений о преступлениях и происшествиях предоставляются нарочно для изучения и согласования в отраслевую службу вышестоящего органа внутренних дел в рамках сроков, предусмотренных УПК ДНР для их разрешения.
Предоставление материала КУСП для изучения и согласования в вышестоящие ОВД не является основанием для внесения информации в графу 8 КУСП.
Принятое вышестоящим органом внутренних дел решение о территориальной принадлежности ОВД исполнителя оформляется письменным указанием.
4.9.1. Исключить случаи безосновательного направления материалов доследственной проверки по принадлежности в порядке статьи 107 УПК ДНР, в том числе направление материалов проверки в другие ОВД для установления и опроса участников преступления или происшествия и выполнения других действий.
4.9.2. Для исключения утраты материалов КУСП осуществлять их пересылку по территориальной принадлежности в отдельном конверте по отдельному реестру или нарочно. При этом руководитель ОВД обеспечивает составление соответствующего акта сверки движения материала (далее – акт, приложение 10) за своей подписью в 2-х экземплярах (1 — адресату, 2 — отправителю). Второй экземпляр акта хранится в информационном подразделении ОВД.
Акт сверки движения материала прилагать к материалу, который направляется по территориальной принадлежности.
4.10. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела составляется в трех экземплярах, согласовывается с руководителем подразделения (отраслевой службы), сотрудник которого его вынес, утверждается руководителем органа внутренних дел, УБОП (кроме постановлений, вынесенных следователем). Первый экземпляр постановления хранится в материалах дела, второй — в течение суток почтой или иными средствами связи направляется соответствующему прокурору, а третий – направляется почтой заявителю, также может выдаваться заявителю при личном его обращении в ОВД или по требованию лица, интересов которого данное постановление касается, а также его законному представителю. Кроме того, в сообщениях, направляемых заявителям, обязательно разъясняется порядок обжалования принятого решения согласно УПК ДНР.
Материалы, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, регистрируются в Журнале учета материалов, по которым вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение 11), который ведется в органах внутренних дел, УБОП сотрудником информационного подразделения по регистрационно-учетной и статистической работе или лицом, исполняющим его обязанности.
4.11. О результатах работы по рассмотрению заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях сотрудником информационного подразделения ОВД составляется ежемесячный отчет.
4.12. Если по одному и тому же преступлению или происшествию поступило два и более заявления или сообщения из разных источников (пример: сообщение поступило в ДЧ по телефону, после этого аналогичное сообщение поступило в ОВД по почте) и в случае подтверждения таких обстоятельств исполнитель составляет соответствующий рапорт, и все имеющиеся материалы по резолюции начальника органа внутренних дел, УБОП (или лица, исполняющего его обязанности) приобщаются к первому зарегистрированному заявлению или сообщению. Копия рапорта с регистрационным номером канцелярии передаются в информационное подразделение, на основании которого сотрудник информационного подразделения вносит информацию в графу 8 КУСП, а также в подсистему «Факт».
Данное требование также распространяется на аналогичное заявление или сообщение о преступлении, по которому ранее уже принято процессуальное решение о возбуждении уголовного дела.
Обоснованность приобщения заявлений или сообщений к материалам уголовных дел имеют право проверять сотрудники штабных подразделений путем их непосредственного изучения или истребованием их копий из уголовного дела.
В случае принятия такого решения сотрудник информационного подразделения ОВД вносит соответствующую запись в графу 8 КУСП и подсистему «Факт» Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис».
4.13. Требование пункта 4.11. не распространяется на зарегистрированные в КУСП заявления и сообщения о преступлении или происшествии:
— если в отношении лица имеется неотмененное постановление органа дознания, следователя, прокурора о прекращении дела по тому же обвинению;
— если об отказе в возбуждении дела по тому же факту имеется неотмененное постановление органа дознания, следователя, прокурора.
По вышеуказанным фактам принимается процессуальное решение, руководствуясь пунктами 10 и 11 части 1 статьи 6 УПК ДНР, о чем выносится соответствующее постановление.
4.14. Если в ходе проверки заявления или сообщения о преступлении или происшествии было получено заявление или сообщение об ином преступлении или происшествии либо выявлены признаки преступления, о котором не указывалось в первичном заявлении или сообщении, то заявление или сообщение об ином преступлении или происшествии, а также рапорт об обнаружении признаков преступления подлежат регистрации в КУСП ОВД (УБОП) согласно настоящей Инструкции.
4.15. В случае поступления повторного заявления или сообщения о преступлении или происшествии, по которому принято решение о передаче заявления или сообщения по принадлежности, такие заявления и сообщения регистрируются в КУСП ОВД (УБОП) и рассматриваются на общих основаниях.
4.16. Если в ходе проверки заявления или сообщения о преступлении или происшествии, поступившего в ОВД и зарегистрированного в КУСП, было установлено, что это вводное задание уполномоченных сотрудников, осуществляющих контроль деятельности ОВД, то такое заявление или сообщение списывается исполнителем обоснованным рапортом в дело. Такое решение принимается в течение 24 часов после регистрации информации. После проверки регистрации в КУСП вводного задания сотрудники, осуществляющие проверку ОВД, в графе 8 делают отметку «вводное задание» с указанием даты, должности, звания, фамилии и личной подписи проверяющего.
В дальнейшем материалы проверки передаются исполнителем в информационное подразделение ОВД (УБОП) для формирования накопительного специального номенклатурного дела (приложение 12), внесения в графу 8 КУСП оттиска штампа о неподтвержденной информации о происшествии (приложение 13) с обязательным указанием номера специального номенклатурного дела и страниц, где находятся материалы. Сотрудник информационного подразделения ОВД (УБОП) вносит соответствующую информацию в подсистему «Факт» АИПС «Полис».
При отсутствии штампа о неподтвержденной информации о происшествии в графу 8 КУСП вносится запись о принятом решении (пример: «Информация не подтвердилась», дата, подпись, фамилия и инициалы лица, осуществляющего запись).
V. Контроль соблюдения порядка приема, регистрации и рассмотрения заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях. Сроки хранения документов
5.1. При приеме-сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает письменным рапортом начальнику органа внутренних дел (УБОП) о количестве поступивших в течение суток в орган внутренних дел (УБОП) заявлений и сообщений о преступлениях происшествиях.
5.2. Сотрудник информационного подразделения подготавливает информацию и в письменной форме докладывает начальнику органа внутренних дел (УБОП):
— о номерах КУСП и их исполнителях, по которым на текущие сутки истекает трехдневный и десятидневный срок рассмотрения;
— о сотрудниках органа внутренних дел, проводивших проверку поступивших заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, у которых в течение дежурных суток истек тридцатидневный срок их рассмотрения, и не доложивших в дежурную часть органа внутренних дел (УБОП) о ее результатах;
— о заявлениях или сообщениях о преступлениях и происшествиях, по которым имеются согласованные с прокурором постановления на продление срока рассмотрения до тридцати дней.
Постановление на продление срока рассмотрения заявления или сообщения о преступлении до тридцати дней, согласованное с прокурором, передается сотруднику информационного подразделения, которым осуществляется снятие с него сканированной электронной копии и внесение её в Автоматизированную информационно-поисковую систему МВД ДНР «Полис».
Контроль за своевременным рассмотрением и принятием решений по заявлениям и сообщениям о преступлениях и происшествиях согласно требований статьи 107 УПК ДНР возлагается на начальников структурных подразделений, сотрудники которых рассматривают заявления или сообщения о преступлениях и происшествиях, и непосредственно на начальника ОВД, УБОП или лицо, исполняющее его обязанности.
Сотрудники информационного и штабного подразделения ОВД (УБОП) осуществляют контроль формирования подсистемы АИПС «Полис» ИП «Факт», при наличии нарушений (расхождений, ошибок, отсутствия информации т.д.) организовывают работу по их устранению.
5.3. Руководитель органа, подразделения МВД:
— несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях;
— осуществляет ежедневный контроль соблюдения сроков рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, а также проверку ведения КРИП, КУИП, КУСП или КО «102», о чем делает соответствующую запись в данных книгах и в специальной книге рапортов о приеме и сдаче дежурства оперативными дежурными органов и подразделений МВД;
— организовывает взаимодействие между подчиненными подразделениями и службами для обеспечения достоверности и полноты информации, вносимой в подсистемы Автоматизированной информационно-поисковой системы МВД ДНР «Полис»;
— организовывает ежеквартальное проведение сверки материалов, которые направлены по принадлежности в другие ОВД.
5.4. Для осуществления контроля состояния учетно-регистрационной дисциплины в структурных подразделения горрайорганов, проведения сверок полноты регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, в органе (подразделении) внутренних дел создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника органа (подразделения) внутренних дел.
Председателем комиссии назначается первый заместитель начальника – начальник криминальной полиции ОВД, заместителями председателя назначаются заместитель начальника ОВД и начальник штаба. Включение в состав комиссии начальника полиции общественной безопасности, следственного и информационного подразделений обязательно.
5.5. Начальник УБОП, горрайоргана утверждает обязанности членов комиссии, планы ее работы на полугодие.
Секретарь комиссии ведет делопроизводство.
5.6. Комиссия:
5.6.1. В соответствии с установленной начальником УБОП, горрайоргана периодичностью, но не реже одного раза в квартал (а с медицинскими учреждениями – ежемесячно), проверяет полноту регистрации в КУСП ОВД и результаты рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, поступивших в орган внутренних дел, а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из иных источников информации, включая и корешки талонов-уведомлений.
5.6.2. Заслушивает сотрудников органов внутренних дел, допустивших нарушения порядка и сроков приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, а также их непосредственных руководителей. По результатам заслушивания вносит предложения начальнику УБОП, горрайоргана о привлечении указанных сотрудников к дисциплинарной ответственности. По результатам заслушивания оформляется протокол, который подписывает председатель комиссии.
5.7. Члены комиссии проводят выборочные сверки с алфавитным журналом учета письменных обращений граждан, журналом входящей корреспонденции УБОП, органа внутренних дел, журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, журналом учета административного производства, специальным номенклатурным делом, а также документацией подразделений вневедомственной охраны, УГАИ, экспертно-криминалистических и кинологических подразделений.
5.8. Председатель комиссии по контролю порядка приема, регистрации и рассмотрения в органах и подразделениях внутренних дел Донецкой Народной Республики заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях (далее – комиссия по УРД) в целях выявления незарегистрированных заявлений (сообщений) о преступлениях и происшествиях направляет членов комиссии на предприятия, в организации, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения. Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в номенклатурное дело комиссии по УРД. Если в ответах содержится информация о ранее направленных в орган внутренних дел заявлениях и сообщениях о преступлениях и происшествиях, то проводится их сверка с КУСП.
5.9. В случаях, когда в ответах содержится информация о преступлении или происшествии, о котором ранее не сообщалось в органы внутренних дел, членом комиссии составляется рапорт на имя начальника органа внутренних дел по факту выявления преступления или происшествия для регистрации в КУСП и его рассмотрения.
5.10. При выявлении членами комиссии по УРД материалов, по которым вынесены необоснованные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, составляется рапорт на имя начальника УБОП, органа внутренних дел для решения вопроса о направлении ходатайства об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела соответствующему прокурору. Копия сопроводительного письма (с указанием исходящего номера и даты), рапорт члена комиссии по УРД, а также ответ прокуратуры о результатах проведенной проверки подшиваются в номенклатурное дело комиссии по УРД.
5.11. В целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей по телефону, в дежурных частях УБОП, органов внутренних дел производится ее запись программно-техническими средствами регистрации информации.
5.11.1. Председатель комиссии или по его поручению один из членов комиссии регулярно прослушивает зафиксированные сообщения и проверяет полноту и правильность регистрации сообщений о преступлениях и происшествиях.
5.11.2. Полученные результаты оформляются актом (в единственном экземпляре) сверки полноты регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и происшествиях (приложение 14), который хранится в номенклатурном деле комиссии по УРД.
5.12. В случае выявления фактов нарушений установленного порядка приема и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях начальник УБОП, органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
5.13. По окончании ведения КУСП, журналов учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, накопительных дел по материалам проверок, книжек с талонами — корешками они передаются из дежурной части УБОП, органа внутренних дел в подразделение документального обеспечения для хранения в течение 5 лет.
5.14. Записи программно-технических средств регистрации информации, поступившей в дежурную часть УБОП, органа внутренних дел по телефону, сообщений о преступлениях и происшествиях, в том числе полученные с помощью многофункционального цифрового регистратора сигналов, сохраняются в течение 30 суток, а затем уничтожаются в установленном порядке с письменного согласия председателя комиссии.
5.15. О выявленных нарушениях учетно-регистрационной дисциплины в подразделении, допущенных сотрудниками УБОП, органов внутренних дел, штабным подразделением ОВД составляется ежемесячный отчет.
[docx] Приложение 1 к Инструкции к Приказу № 1135
[docx] Приложение 2 к Инструкции к Приказу № 1135
[docx] Приложение 3 к Инструкции к Приказу № 1135
[docx] Приложение 4 к Инструкции к Приказу № 1135
[docx] Приложение 5 к Инструкции к Приказу № 1135
[docx] Приложение 6 к Инструкции к Приказу № 1135
[docx] Приложение 7 к Инструкции к Приказу № 1135
[docx] Приложение 8 к Инструкции к Приказу № 1135
[docx] Приложение 9 к Инструкции к Приказу № 1135
[docx] Приложение 10 к Инструкции к Приказу № 1135
[docx] Приложение 11 к Инструкции к Приказу № 1135
[docx] Приложение 12 к Инструкции к Приказу № 1135
Отменяет: Приказ №124 от 28.02.2015