watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 18.02.2019

Номер документа: 62

Дата государственной регистрации: 04.03.2019

Регистрационный номер: 3025

Заголовок документа: Об утверждении Порядка аттестации субъектов хозяйствования или структурных подразделений субъектов хозяйствования, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 090.010.050 - Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, машин и приборов

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства транспорта Донецкой Народной Республики http://donmintrans.ru/, 11.03.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

18.02.2019
№62
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3025
от   «04» марта 2019  г.
Об утверждении Порядка аттестации субъектов хозяйствования или структурных подразделений субъектов хозяйствования, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов

(утратил силу с 20.12.2019 — Приказ Министерства транспорта ДНР от 03.12.2019 № 460)

С целью реализации предписаний подпункта 3.2 пункта 3 Указа врио Главы Донецкой Народной Республики от 19 октября 2018 г. № 40 «О признании на территории Донецкой Народной Республики условных номеров клеймения, которые используются предприятиями железнодорожного транспорта», организации аттестации субъектов хозяйствования или структурных подразделений субъектов хозяйствования, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов, руководствуясь частью 5 статьи 29 Закона Донецкой Народной Республики «О железнодорожном транспорте», подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2016 г. № 11-34,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок аттестации субъектов хозяйствования или структурных подразделений субъектов хозяйствования, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов (прилагается).

2. Отделу правового обеспечения совместно с Департаментом технического регулирования и лицензирования подготовить юридическое заключение и подать настоящий Приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
Д.В. Подлипанов



Порядок
аттестации субъектов хозяйствования или структурных подразделений субъектов хозяйствования, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов

В Порядке аттестации субъектов хозяйствования или структурных подразделений субъектов хозяйствования, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов (далее – Порядок) нижепериведенные термины употребляются в следующем значении:

аттестация — проверка соответствия применяемого на предприятии технологического оборудования, технологической оснастки требованиям ремонтной документации, нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регламентирующих требования относительно работ по ремонту, техническому обслуживанию узлов, деталей и оборудования грузовых вагонов, а также возможностей предприятия гарантированно и качественно осуществлять ремонт и техническое обслуживание;

держатель подлинника конструкторской документации – предприятие (организация), обладающее подлинником технической документации, осуществляющее его хранение, распространение и имеющее право на внесение в него изменений;

колесно-роликовый участок (далее — КРУ) — отделение в составе вагоноремонтных предприятий (вагоноремонтных заводов, вагонных ремонтных депо, вагонных эксплуатационных депо и вагоноколесных мастерских), осуществляющее ремонт колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов, в том числе текущий, средний, капитальный ремонты, и оценку технического состояния буксовых узлов колесных пар;

контрольный пункт автотормозов (далее — АКП) — участок по ремонту автотормозного оборудования, который оснащен всей технологической оснасткой и оборудованием для разборки, ремонта и испытания всех видов тормозного оборудования грузовых вагонов, а также устройствами контроля и испытания с автоматической регистрацией проверяемых параметров главных и магистральных частей воздухораспределителя, автоматического регулятора режимов торможения и автоматического регулятора тормозной рычажной передачи;

автоматное отделение (далее — АО) — участок по ремонту автотормозного оборудования, который имеет неполный перечень технологической оснастки и оборудования (отсутствие одной или нескольких позиций) для разборки, ремонта и испытания тормозного оборудования грузовых вагонов, а также оснащен устройствами контроля и испытания с автоматической регистрацией проверяемых параметров для испытания главных и магистральных частей воздухораспределителя, автоматического регулятора режимов торможения и автоматического регулятора тормозной рычажной передачи;

контрольный пункт автосцепки (далее — КПА) – участок по ремонту автосцепного устройства, поглощающих аппаратов, тяговых хомутов и деталей сцепного механизма, проверки и комплектности автосцепного устройства;

отделение по ремонту и техническому обслуживанию тележек грузовых вагонов, а также их деталей и узлов (далее — Тележечное отделение) – отделение в составе вагоноремонтных предприятий (вагоноремонтных заводов, вагонных ремонтных депо, эксплуатационных вагонных депо), осуществляющее ремонт тележек грузовых вагонов;

cвидетельство об аттестации – документ, удостоверяющий соответствие субъекта хозяйствования или структурного подразделения субъекта хозяйствования установленным настоящим Порядком требованиям для осуществления работ по ремонту, техническому обслуживанию узлов, деталей и оборудования грузовых вагонов.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью определения процедуры проведения аттестации субъектов хозяйствования или структурных подразделений субъектов хозяйствования, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов, а именно: участков вагоноремонтных предприятий (вагоноремонтных заводов, вагонных ремонтных депо, вагонных эксплуатационных депо и вагоноколесных мастерских), в частности колесно-роликовых участков, контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений для проверки и ремонта автотормозного оборудования грузовых вагонов, контрольных пунктов (отделений) по проверке и ремонту деталей и узлов автосцепного устройства подвижного состава, отделений по ремонту и техническому обслуживанию тележек грузовых вагонов, а также их деталей и узлов.

1.2. Настоящий Порядок обязателен для всех субъектов хозяйствования или структурных подразделений субъектов хозяйствования, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов: вагоноремонтных заводов, вагонных ремонтных депо, вагонных эксплуатационных депо и вагоноколесных мастерских, предприятий, имеющих в своей структуре колесно-роликовые участки, контрольные пункты автотормозов и автоматные отделения для проверки и ремонта автотормозного оборудования грузовых вагонов, контрольные пункты (отделения) по проверке и ремонту деталей и узлов автосцепного устройства подвижного состава, отделения по ремонту и техническому обслуживанию тележек грузовых вагонов, а также их деталей и узлов (далее – предприятия).

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Аттестация проводится организацией, уполномоченной Министерством транспорта Донецкой Народной Республики (далее – Уполномоченная организация).

2.2. Аттестация проводится с целью установления соответствия деятельности предприятия требованиям:

нормативных правовых актов, регламентирующих требования относительно работ по ремонту, техническому обслуживанию узлов, деталей и оборудования грузовых вагонов;

ремонтной документации;

ремонтной документации в соответствии с ГОСТ 2.602-2013.

2.3. Аттестация участков неразрушающего контроля и средств диагностики проводится в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики, регламентирующим нормы по неразрушающему контролю грузовых вагонов, их деталей и составных частей при ремонте.

2.4. Устанавливаются следующие виды аттестации:

первичная аттестация;

аттестация при расширении области деятельности;

периодическая (плановая) аттестация;

внеочередная (внеплановая) аттестация.

2.4.1. Первичная аттестация проводится при вводе в эксплуатацию вновь организованного предприятия или при его реорганизации.

2.4.2. Аттестация при расширении области деятельности предприятия проводится в случае освоения новых видов работ, дооснащения и т.д.

2.4.3. Периодическая (плановая) аттестация проводится не реже одного раза в три года.

2.4.4. Внеочередная (внеплановая) аттестация проводится в случае возобновления действия ранее выданного Свидетельства об аттестации, действие которого было приостановлено Уполномоченной организацией до приведения деятельности предприятия в соответствие с требованиями настоящего Порядка.

III. ТРЕБОВАНИЯ К КРУ, АКП и АО, КПА, ТЕЛЕЖЕЧНЫМ ОТДЕЛЕНИЯМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ

3.1. В КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечном отделении должны быть производственные участки (цеха) в соответствии с Перечнем производственных участков и ремонтных позиций колесно-роликового участка, подлежащих обязательной аттестации (приложение 1), Перечнем производственных участков и ремонтных позиций АКП и АО, подлежащих обязательной аттестации (приложение 2), Перечнем производственных участков КПА, подлежащих обязательной аттестации (приложение 3), Перечнем производственных участков тележечного отделения, подлежащих обязательной аттестации (приложение 4).

3.2. Состояние КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечного отделения оценивается по следующим критериям:

технологическая оснащенность;

наличие нормативной и технологической документации;

легитимность используемых запасных частей и комплектующих;

состав рабочего персонала;

уровень профессиональной подготовки кадров.

3.2.1. Технологическая оснащенность включает в себя наличие:

работоспособного оборудования, оснастки, подъемно-транспортных механизмов в соответствии с Перечнем оборудования келесно-роликового участка (приложение 5), Перечнем оборудования подъемно-транспортных механизмов участков АКП, АО (приложение 6), Перечнем оборудования и технологической оснастки Тележечного отделения (приложение 7);

работоспособного станочного, сварочного, грузоподъемного оборудования, технологической оснастки и средств неразрушающего контроля в соответствии с Перечнем оборудования и рекомендуемой технологической оснастки при ремонте автосцепного устройства (приложение 8);

приборов, измерительного инструмента и средств диагностики колесно–роликового участка в соответствии с Перечнем приборов, измерительного инструмента и средств диагностики колесно-роликового участка (приложение 9);

приборов, измерительного инструмента тележечного отделения в соответствии с Перечнем приборов, измерительного инструмента Тележечного отделения (приложение 10);

оснастки, приспособлений, инструмента и испытательных стендов, применяемых при поверке тормозного оборудования в соответствии с Перечнем оснастки, приспособлений, инструмента и испытательных стендов, применяемых при поверке тормозного оборудования (приложение 11);

шаблонов (калибров) и других средств измерения, применяемых при ремонте и осмотре автосцепного устройства (приложение 12);

запасных частей и расходных материалов, необходимых для выполнения ремонта, применение которых предусмотрено ремонтными документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка;

выписок из технологических процессов и плакатов по конструкции и ремонту колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов, тормозного оборудования, тележек грузовых вагонов, автосцепного устройства соответственно.

Технологическая оснащенность предприятия может отличаться от установленной в приложениях 512 к настоящему Порядку в зависимости от требований технической документации на технологический процесс ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов.

3.2.2. Перечень нормативной и технологической документации должен включать:

действующую нормативно-техническую ремонтную документацию;

в случае ремонта узлов и деталей, не предусмотренных действующей нормативно-технической документацией, — ремонтную документацию в соответствии ГОСТ 2.602-2013, разработанную держателем подлинника конструкторской документации или им уполномоченной организацией;

комплект документов на технологические процессы ремонта узлов и деталей соответствующих участков (отделений).

При оценке применяемого технологического процесса и его соблюдения при ремонте и техническом обслуживании колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов, при ремонте автосцепного устройства, при ремонте тормозного оборудования грузового вагона, а также при ремонте и техническом обслуживании тележек грузовых вагонов, учитывается соответствие технологического процесса техническим нормативным правовым актам, нормативным документам по ремонту и соблюдение персоналом его технологических операций.

3.2.3. Применение запасных частей и комплектующих при ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов возможно при наличии:

документов на поставку (договор, контракт, прочие), сопроводительных документов;

сертификатов соответствия (деклараций соответствия и др.), в случае если запасные части и комплектующие подлежат обязательному подтверждению соответствия;

необходимой маркировки на запасных частях и комплектующих, а также клейм условного номера предприятия-изготовителя, в случаях, если запасные части и комплектующие подлежат клеймению условным номером.

3.2.4. Оценка уровня профессиональной подготовки кадров КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечного отделения производится по следующим параметрам:

наличие у руководителя (мастера) КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечного отделения, бригадира и других работников указанных участков документов (удостоверений, сертификатов и т.д.), подтверждающих их квалификацию (квалификационный разряд, уровень и т.д.);

состояние и наличие базы для проведения технического обучения, а также документы, подтверждающие его периодическое проведение.

IV. ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ

4.1. Аттестация проводится в следующем порядке:

4.1.1. Для подготовки к проведению аттестации руководитель предприятия создает рабочие аттестационные комиссии с целью предварительной аттестации предприятия. В состав рабочих аттестационных комиссий входят:

главный инженер (технический директор) предприятия;

начальник или специалист предприятия, в полномочия которого входят вопросы технического развития, разработки и соблюдения технологии полного осмотра и ремонта;

представитель метрологической службы;

должностное лицо, осуществляющее приемку грузовых вагонов из ремонта;

руководитель подразделения (мастер), ответственный за КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечное отделение соответственно;

другие компетентные специалисты.

В случае если предварительная аттестация проводится в структурном подразделении субъекта хозяйствования, имеющем в своей структуре КРУ, АКП, АО, КПА, Тележечное отделение, комиссия создается субъектом хозяйствования, структурные подразделения которого осуществляют ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов.

Рабочие аттестационные комиссии возглавляет председатель.

Рабочие аттестационные комиссии создаются отдельно для КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечного отделения.

4.1.2. Рабочая аттестационная комиссия проводит предварительную аттестацию производственных участков, указанных в Перечне производственных участков и ремонтных позиций колесно-роликового участка, подлежащих обязательной аттестации (приложение 1), Перечне производственных участков и ремонтных позиций АКП и АО, подлежащих обязательной аттестации (приложение 2), Перечне производственных участков КПА, подлежащих обязательной аттестации (приложение 3), Перечне производственных участков тележечного отделения, подлежащих обязательной аттестации (приложение 4), составляет акты о соответствии участков КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечного отделения требованиям, указанным в разделе 3 настоящего Порядка.

В случае положительных результатов предварительной аттестации в КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечном отделении предприятие готовит представление на аттестацию предприятия в произвольной форме.

4.1.3. Представление на аттестацию в Уполномоченную организацию должно иметь в качестве приложений следующие документы:

акты о соответствии участков КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечного отделения установленным требованиям, подписанные председателем и членами комиссии;

перечень нормативных правовых актов, нормативной документации, регламентирующих работу КРУ, АКП, АО, КПА, Тележечного отделения соответственно;

перечень основного оборудования и подъемно-транспортных механизмов (с указанием сроков последней аттестации и ее периодичности), составленный в соответствии с Перечнем оборудования колесно-роликового участка (приложение 5), Перечнем оборудорвания подъемно-транспортных механизмов участков АКП, АО (приложение 6), Перечнем оборудования и технологической оснастки Тележечного отделения (приложение 7), Перечнем оборудования и рекомендуемой технологической оснастки при ремонте автосцепного устройства (приложение 8);

перечень оснастки, приспособлений, инструмента, средств измерений, средств допускового контроля, испытательных (в том числе с автоматическими системами контроля и автоматической регистрацией проверяемых параметров), диагностических комплексов, шаблонов (калибров) и других средств измерений (с указанием сроков их последней аттестации или калибровки (поверки) и ее периодичности), применяемых при ремонте и техническом обслуживании деталей, узлов и оборудования грузовых вагонов, составленный в соответствии с Перечнем приборов, измерительного инструмента и средств диагностики колесно-роликового участка (приложение 9), Перечнем приборов, измерительного инструмента Тележечного отделения (приложение 10), Перечнем оснастки, приспособлений, инструмента и испытательных стендов, применяемых при поверке тормозного оборудования (приложение 11), шаблонами (калибрами) и другими средствами измерения, применяемыми при ремонте и осмотре автосцепного устройства (приложение 12);

список исполнителей работ с указанием номеров удостоверений (сертификатов), сроков их действия, квалификации;

копии титульных листов технологических процессов на работы, выполняемые в КРУ, АКП, АО, КПА, Тележечного отделения;

копию свидетельства об аттестации (аттестата аккредитации) подразделения (лаборатории) неразрушающего контроля;

копии документов, подтверждающих наличие присвоенного условного номера клеймения предприятия;

информацию о коде и наименовании станции примыкания предприятия.

Копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя предприятия.

4.1.4. Представление на аттестацию предприятия подписывается руководителем предприятия и направляется в Уполномоченную организацию.

Вместе с представлением на аттестацию в Уполномоченную организацию подается заявка на аттестацию производства, два экземпляра инструкции по аттестации технических возможностей предприятия и документы, содержащие:

общую характеристику и сведения об организационной структуре предприятия;

сведения об объекте аттестации;

сведения о качестве работ по ремонту, техническому обслуживанию узлов, деталей и оборудования грузовых вагонов, сведения о претензиях, данные о нарушениях технологических процессов, данные анкетирования клиентов;

документы, содержащие объективные доказательства процесса ремонта, технического обслуживания узлов, деталей и оборудования грузовых вагонов.

4.1.5. Срок рассмотрения Уполномоченной организацией представления на аттестацию, заявки, комплекта документов, прилагающихся к ним, и принятие решения о возможности проведения аттестации не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявки.

4.1.6. По результатам рассмотрения представления на аттестацию, заявки и комплекта документов, прилагающихся к ним, Уполномоченная организация выносит решение о возможности проведения аттестации предприятия либо об отказе в проведении аттестации, о чем уведомляет предприятие в произвольной форме.

Причиной для отказа в проведении аттестации служит отсутствие в полном объеме комплекта документов, прилагающихся к представлению на аттестацию и заявке.

4.1.7. Для аттестации предприятия Уполномоченная организация создает аттестационную комиссию.

При проведении аттестации предприятия могут присутствовать представители Министерства транспорта Донецкой Народной Республики, других республиканских органов исполнительной власти.

4.1.8. Аттестационная комиссия на ремонтном предприятии рассматривает комплект документов, прилагающихся к представлению на аттестацию и заявке, на соответствие требованиям раздела 3 настоящего Порядка.

Кроме того, аттестационная комиссия на ремонтном предприятии осматривает производственные участки с целью установления достоверности сведений, приведенных в комплекте документов, прилагающихся к представлению на аттестацию и заявке.

По результатам работы аттестационная комиссия оформляет Акт аттестации предприятия (приложение 13).

4.2. В случае наличия недостатков, выявленных аттестационной комиссией в ходе осмотра производственных участков и рассмотрения документов, предприятие разрабатывает план организационно-технических мероприятий корректирующего воздействия с указанием сроков и ответственных лиц для устранения выявленных несоответствий и направляет на согласование в Уполномоченную организацию.

Срок устранения предприятием выявленных несоответствий не должен превышать 30 календарных дней.

В случае устранения недостатков в установленные сроки аттестационная комиссия в течение 10 рабочих дней рассматривает предоставленные предприятием материалы, подтверждающие устранение выявленных несоответствий, и принимает решение о положительном результате аттестации.

4.3. При положительных результатах первичной или периодической (плановой) аттестации Уполномоченная организация выдает предприятию Свидетельство об аттестации (приложение 14).

При положительных результатах аттестации при расширении области деятельности предприятия Уполномоченная организация выдает предприятию новое Свидетельство об аттестации с указанием в нем дополнительных работ, расширяющих область деятельности предприятия.

При положительных результатах внеочередной (внеплановой) аттестации Уполномоченная организация возобновляет действие ранее выданного Свидетельства об аттестации, что является основанием для возобновления деятельности предприятия.

4.4. Свидетельство об аттестации подлежит регистрации в Реестре Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве в порядке, установленном Правилами ведения Реестра Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденными Приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 29 декабря 2015 года № 786, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики от 02 марта 2016 года под регистрационным № 1052.

Свидетельство об аттестации выдается сроком на три года.

4.5. В случае наличия недостатков, на устранение которых требуется более 30 календарных дней, аттестационная комиссия выносит решение об отрицательном результате аттестации.

При отрицательных результатах первичной аттестации и аттестации при расширении области деятельности Свидетельство об аттестации не выдается.

При отрицательных результатах периодической (плановой) аттестации Свидетельство об аттестации не выдается, а деятельность приостанавливается до ее приведения в соответствие с требованиями настоящего Порядка.

При отрицательных результатах внеочередной (внеплановой) аттестации имеющееся Свидетельство об аттестации изымается, и деятельность предприятия приостанавливается до приведения ее в соответствие с требованиями настоящего Порядка и с назначением внеочередной аттестации.

V. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ НА ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИСВОЕННЫХ УСЛОВНЫХ НОМЕРОВ КЛЕЙМЕНИЯ

5.1. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней информирует Министерство транспорта Донецкой Народной Республики о выдаче предприятию Свидетельства об аттестации с целью выдачи предприятию удостоверений на право использования присвоенных условных номеров клеймения.

Вместе с информацией о выдаче Свидетельства об аттестации Уполномоченная организация подает в Министерство транспорта Донецкой Народной Республики следующие документы:

копию Акта аттестации предприятия;

копию Свидетельства об аттестации предприятия;

копии документов, подтверждающих наличие присвоенного условного номера клеймения предприятия;

информацию о коде и наименовании станции примыкания предприятия.

Копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя предприятия.

5.2. В течение 10 рабочих дней Министерство транспорта Донецкой Народной Республики оформляет, вносит в реестр условных номеров клеймления и выдает Удостоверения (приложение 15).

Удостоверение оформляется на каждый вид выполняемых работ с указанием наименования продукции.

5.3. Право использования условного номера клеймения возникает у предприятия с момента регистрации Удостоверения в Реестре условных номеров клеймления.

5.4. Срок действия Удостоверения не должен превышать срока действия Свидетельства об аттестации.

5.5. Удостоверение является действительным только при наличии действующего Свидетельства об аттестации.

5.6. В случае приостановления действия, изъятия или возобновления действия Свидетельства об аттестации Министерство транспорта Донецкой Народной Республики вносит соответствующие изменения в Реестр условных номеров клеймления.

Директор Департамента технического регулирования и лицензирования
В.Н. Шавкун
В данный документ изменений не вносилось.